Волновая интерпретация квантовой механики
Волновая функция согласно уравнению Шрёдингера точно описывает Фурье-образ движения (состояния) частицы выраженного в амплитудах вероятности. Но квантовая механика не даёт ответа на вопрос, какое из этих вероятных состояний будет реализовано в реальности.
В теории частица может быть представлена волной де Бройля, причём частота волны прямо пропорциональна её энергии. Но при этом мы не можем указать её местонахождение, так как гармоническая составляющая разложения Фурье предполагается существующей неограниченно во времени и пространстве. А если захотим описать локальное местонахождение частицы, то для этого потребуется целый спектр гармоник разных частот, и значит, энергия частицы и её импульс станут "размыты" в некотором диапазоне.
Измерение энергии частицы <т.е. частоты> тоже требует некоторого времени измерения и тем большего, чем точнее мы хотим подсчитать частоту, т.к. точность зависит от влияния длительности периода волн ко всему времени измерения.
Таким образом, принцип неопределённости Гейзенберга является следствием способа математического описания движения и состояния квантовых объектов.
Итак, если квантовые объекты обладают конкретными свойствами (заряд, спин и пр.), то в конкретных физических полях можно вычислить точные амплитуды вероятностей параметров их движения и состояния. А вот реализация конкретных реальных значений этих параметров, сама по себе без посторонних причин, является чудесным, ибо немотивированным, актом творения. Это наводит на мысль о возможном существовании неизвестного, скрытого, механизма воздействия, который отвечал бы за проявленные параметры при конкретной реализации.
Довлеющая сейчас копенгагенская школа подобное начисто отрицает и абсолютизирует акт измерения, в котором фактические параметры движения или состояния квантового объекта получаются вследствие неустранимого взаимодействия (абсолютно случайного с вероятностью равной квадрату модуля амплитуды вероятности) с измерительным прибором и не могут быть измерены точнее, чем дозволено принципом неопределённости Гейзенберга. Кроме того, считается неприемлемым предполагать существование у квантовых объектов конкретных значений параметров до акта измерения. Т.е. "акты творения" (реализации) без личности экспериментатора, считается, не происходят?
Полагаю, что материалистический причинный подход вполне адекватно объясняет и природу феноменов теории относительности, и природу электромагнитных полей. И было бы резонно попытаться применить его и к квантовым явлениям в рамках, как минимум, здравого смысла.
Согласно данной концепции твёрдого и упругого лоренцева эфира как единственной формы существования материи, см. http://proza.ru/2024/09/22/1093, частицы не протискиваются через эфирную среду, а, ведомые физическими силовыми полями, исчезают там, где были, и действием тех же полей возникают вновь, но уже в новом месте пучности суперпозиции напряжений полей, как это отображено перемещением фигурки автомобиля в ролике по ссылке "Инсталляция от Hyundai".
И это решение знаменитых апорий Зенона. Или, как у Пушкина: «Движенья нет, сказал мудрец брадатый <Зенон Элейский, wiki>. Другой смолчал и стал пред ним ходить <Антисфен, wiki>.» Но Пушкин продолжает: «Ведь каждый день пред нами солнце ходит. Однако ж прав упрямый Галилей». Как видим, движется лишь информационный образ, а сама материя (эфир) остаётся неподвижной. И вроде бы как раз неподвижность сущего обосновывал учитель Зенона Парменид.
Из статьи "Элементарные частицы и их физические поля", см. http://proza.ru/2024/10/29/713, следует, что внутреннее состояние коллапсированной области у частиц после их формирования совершенно не важно (при данном уровне знаний), так как все свойства корпускулы полностью выражаются величиной квантовых значений и форм напряжений на её границе, определяющих форматы связанных с ними физических полей частицы.
Следовательно, волновое движение и изменение этой, связанной с частицей полевой конфигурации, и определяет и её движение. Эти поля разумеется представлены напряжениями кристаллической решётки эфирной среды, волновые процессы в которой наверное можно представить в формате частиц бозонов, подобно квазичастицам фононам в кристаллах твёрдых тел участвующим в процессах сверхтекучести и сверхпроводимости.
Наиболее адекватной данной эфирной концепции является концепция "волны пилота" де Бройля–Бома. Согласно ей частица имеет конкретную траекторию, а волновая функция в теоретическом описании двухщелевого эксперимента "проходит" через обе щели. См. ссылки "Двухщелевой опыт" или "Двухщелевой эксперимент" <это для "чайников">.
Но так же через обе щели проходят и реальные безграничные (т.е. нелокальные) поля связанные с частицей, возмущения от взаимодействия которых со щелями распространяются волновыми процессами со скоростью света.
Волна-пилот в таком случае является реальным физическим волновым процессом определяющим движение частицы. И тогда вполне естественно, что уравнение Шрёдингера для волновой функции Фурье-образа квантового состояния частицы во внешних силовых полях как раз и может описывать волновую траекторию частицы.
Волновые процессы переноса состояний – это единственно существующие движения полей в эфире, представляющиеся движением вещественных частиц. Они естественно не локальны и взаимно накладываются, что создаёт волновой фон флуктуаций напряжённости <т.е. случайных изменений амплитуд вследствие различных причин – здесь вследствие взаимоналожения независимых волновых процессов> в каждой точке эфира. Частица перманентно "телепортируется" в место, где ведущие поля образовали конфигурацию соответствующую её там существованию.
Однако, ведущие частицу поля не могут позволить ей (электрону например) попросту раствориться в эфире. И там где сформируются подходящие напряжённости, частица будет материализована, т.е. зарегистрирована в опыте. Не без участия прибора-регистратора – чем и исчерпывается роль "наблюдателя".
Согласно законам сохранения, новое положение будет на траектории, отвечающей законам механики с некоторыми случайными отклонениями по импульсу и координатам вследствие влияния волновых флуктуаций полевого фона, но в каждом случае имеющих конкретные и точные значения. И вот эта случайность маскирует вытекающую из теории неопределённость Гейзенберга ввиду волновых свойств полей, представленных разложением Фурье, а может даже и соответствует ей, но это уже вопрос квантовой теории поля.
В акте коллапса волновой функции при материализации частицы нет никаких "сверхсветовых скоростей стягивания в точку", ибо это чисто условный акт, поскольку пси-функция является не физическим объектом, а лишь вычислительной математической абстракцией. И для описания дальнейшего движения понадобится уже другая волновая функция.
Хотя уравнение Шрёдингера описывает Фурье-образ результата в точных амплитудах и обратимо во времени, реальное местоположение частицы оказывается всего лишь вероятностным. Об этом у Ландау:
«Основные уравнения квантовой механики сами по себе обладают симметрией по отношению к изменению знака времени; в этом отношении квантовая механика не отличается от классической. Необратимость же процесса измерения вносит в квантовые явления физическую неэквивалентность обоих направлений времени, т. е. приводит к появлению различия между будущим и прошедшим».
Согласно же данной эфирной концепции, нарушение временно;й симметрии происходит в акте коллапса волновой полевой структуры в состояние частицы или при переходе системы в новое энергетическое состояние. Возврат во времени к состоянию момента коллапса будет соответствовать состоянию после коллапса или перехода.
Но ведь требуется ещё извлечь из массы частицы (системы) энергию, чтобы ею увеличить обратно давление в субстанции эфира, избыток которого как раз и вызвал коллапс. А это уже не в компетенции квантовой механики.
Следовательно, квантовая механика не лежит в основе мироздания, а является только лишь математическим способом представления объектов в виде образа квантового состояния с целью приближённого статистического описания волновых воздействий возможных реальных полей, ведущих частицы. Естественно, она не описывает состояние шрёдингеровских котов и они не бывают в состоянии суперпозиции "жив/мёртв".
Кот Шрёдингера" – мысленный эксперимент. Кот должен находиться в закрытой непрозрачной коробке вместе со счётчиком Гейгера с кусочком радиоактивного вещества и стеклянной ампулой с синильной кислотой. Когда происходит квантовое событие – распад ядра атома, альфа-частица может попасть в счётчик, в котором возникнет электрический импульс, от которого сработает реле запускающее механизм разбивающий ампулу и кот, увы…
Согласно копенгагенской концепции, пока в эксперименте (экспериментатором!) не зафиксировано то или иное событие, квантовая система находится в состоянии суперпозиции вероятностей. Соответственно и кот должен быть в некоей суперпозиции жив/мёртв, пока МЫ (вот где чудеса!) не откроем крышку коробки.
Шрёдингер этим мысленным экспериментом хотел намекнуть, что поскольку концепция суперпозиции состояний явно не работает с котом, то может и в самих квантовых процессах она не вполне адекватна.
Продолжение: "парадокс ЭПР", http://proza.ru/2024/12/02/506.
Свидетельство о публикации №224120200556
Ева Голдева 04.01.2025 16:24 Заявить о нарушении
А отражатель? Если уголковый, то он отражает под тем же углом, под которым свет на него падает. Т.е. тогда надо рассматривать случаи, когда зеркало отражает точно в сторону источника.
Если отражатель матовый, то он отражает во все стороны. Т.е. надо рассматривать случаи, когда зеркало отражало бы в сторону приёмника.
Александр Сердечный 09.01.2025 17:29 Заявить о нарушении