Как Иисус стал богом?

 

    На протяжении всего повествования Библии Бог устами пророков утверждает,что постоянен Он и Его Закон: "Я Господь, я не изменяюсь" ( Мал 3:6). "Только Я есть Бог. Другого Бога нет, не было и не будет. Я есть Господь и нет другого Спасителя" (Ис 43:10,11) ; «...нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня.Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного» (45:21-22).
" Господь — Бог наш, Господь — один" (Втор. 6:4).
В евангелии Иисус отвечая на вопрос книжника  о том, какая «Первая из всех заповедей» , цитирует главную заповедь Книги Второзакония (6:4-5):  «Первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!» (Мк12:28-30) .
Своим ответом Иисус  подчеркнул: Бог – один.  И иудей книжник « сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его»... Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия» (Мк 12:32,34).
«Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Мк 10:17-18).
    Итак, из слов Иисуса  следует, что важнейшая заповедь Библии – признавать единство Бога. Он повторяет это и в Евангелии от Иоанна: «Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин 17:1-3).
Если человек желает жизни вечной, он должен знать: тот, к кому обращался Иисус – единый истинный Бог, а Иисус – посланный Им.

    В Новом Завете можно проследить формирование кредо Иисуса и эволюцию представлений о Нём.
У синоптиков Христос видится почти реальным человеком. Он кроток :"Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог" (Мк10:18), но бывает нетерпим ( в дискуссиях с фарисеями и книжниками) и суров ( когда запрещает ученику похоронить отца:“предоставь мёртвым погребать своих мертвецов“ (Мф 8:22), или когда заявляет: „Кто не со Мною, тот против Меня“(Лк 11:23)..Он тоскует, предчувствуя свой страшный конец, не без труда преодолевая искушение отказаться от своей „чаши“. Он молится Богу, как может молиться человек; в отчаянии Он восклицает :“Боже мой!Для чего ты меня оставил?“(Мф27:46) .Иисус синоптических   евангелий - не Бог и не Богочеловек. Он скорее позиционирует Себя как посланца Бога и потенциально возможного Мессию. При этом Он предпочитает Сам себя так не называть, соглашаясь, когда так делают другие.
     Однако,  совсем иной образ Иисуса, не похожего на Христа синоптиков, предлагает евангелие от Иоанна – самое позднее из канонических евангелий,в котором, кажется,  Иисус  утверждает свою божественность.
Но  тем не менее, и в четвертом Евангелии Иисус так же предстает не как Бог.
Следующие слова Иисуса в евангелии от Иоанна подтверждают его неравность Богу: «Отец Мой более Меня» ( 14:28); «…Я живу Отцем…»( 6:57) ;«Я ничего не могу творить Сам от Себя…» ( 5:30)…  Объясная отношение человека к Богу,  Иисус говорит, что как сын должен подражать отцу, так и человек должен стремиться быть подобным Богу. Иисус учил молиться Отцу , считать Бога „Отцом“, т.е. своё отношение к Богу Он определил как и отношение всех людей, хотя, бесспорно, Иисус-уникальный  по ощущению своей близости к Отцу  Сын Божий. Его  слова: "Я делаю, что и Отец мой делает“  могут означать то же самое, что слова „будьте совершенны, как Отец ваш“, Иисус   мог относить их к Себе как к человеку, а не как к богу.
Слова Христа „Я и Отец – одно“ могут означать, что Он ведёт „овец“ по воле Бога, и то, чему Он учит, - есть то, в чём Он сознает волю Божью.
"Да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа",-провозглашает Иоанн (Ин17:3).

      Нельзя  утверждать , что Павел  при всей туманности и противоречиях своих писаний,  считал Иисуса Богом. По его мнению ,Бог,скорее,  использовал Христа  в качестве «искусного помощника» для создания всего остального ( Колоссянам 1:15 ; 1-е Коринфянам 8:6).Павел называл Иисуса служителем: «Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Служителя Своего Иисуса» (Деяния 3:13).
     Похожие идеи встречаются  и в Евангелии от Иоанна, написанном примерно семьдесят лет спустя после Иисуса. Как бы то ни было, во всех этих писаниях Иисус остается Божьим созданием, покорным своему Творцу ( 1-е Коринфянам 15:28).
     Как Павел, так и Иоанн признавали  Иисуса первым творением Бога; что-то из написанного ими явно представляло Его предсущим, наделенным особой силой.  Но, хотя авторы и верили в превосходство Иисуса над остальными творениями, они все же не ставили Его на одну ступень с Богом (Ин14:28) ( хотя из  отдельных  строк, вырванных из контекста, можно сделать и другой вывод).
     В «Деяниях»  подробно описывается жизнь учеников на протяжении 30 лет пребывания Иисуса на земле. За это время они ни разу не назвали его Богом: Бог для них всегда был кем-то иным. Петр не расценивал чудеса Иисуса как доказательства Его божественности: чудеса « Бог сотворил через Него среди вас», чтобы показать людям, что Он поддерживает этого человека (Деяния 2:22).   Для Петра , как и других учеников, Иисус был человеком, служившим Господу.

     Однако, Отцы и Учителя Церкви придерживаются  иного, определенного взгляда на Иисуса Христа: Иисус Христос-Господь, Сын Божий.В том, что Иисус Христос - "Бог во всей полноте", Церковь не имела и не имеет сомнений.
     Как такое могло произойти? Как неудавшийся мессия, умерший позорной смертью как государственный преступник, мог спустя некоторое время превратиться в создателя небес и земли — "Бога во плоти"?
     Иисус был объявлен Богом на Никейском Соборе в 325 г. н.э., где был принят голосованием Символ Веры.
У синоптиков Его  называли "Иисусом Назаретянином , который БЫЛ ПРОРОК", Учителем, рабби, некоторые считали Его  Мессией.
     После гибели Иисуса христианская община отчаялась увидеть в ближайшем будущем пришествие Сына Человеческого в облаках. По-видимому, такая же перемена произошла и в мыслях апостола язычников Павла. Известно, какая разница замечается между его первым и последним Посланиями. Надежда на близкое пришествие Иисуса Христа, которой полны оба его послания к Фессалонокийцам, к концу жизни  у  Павла совершенно исчезает.Послания к Фессалонокийцам написаны в 51-52 г; послание к Колоссянам- относится к поздним посланиям, написанным "в узах" в Риме в 60-62, 64г . Кризис, произошедший в душе Св. Павла, мог произойти и у других людей в конце первого века. Когда "Царство Божее" в том виде, как оно изображено у синоптиков, превращается в химеру, они погружаются в метафизику. Теория "Слова" явилась результатом разочарования первого христианского поколения. То, что надеялись увидеть осуществившимся на деле, теперь было отнесено к идеалу.
      
    Апостолы и первые ученики  Христа, как и  др. иудеохристеане, никогда не представляли  своего Учителя божеством. Они до самого конца продолжали поклоняться Единому Богу, которому поклонялись Авраам, Моисей, Иисус(«Деяния» 3:13).У них был Один Бог и один Мессия из рода Давидова- Иисус Христос. Отрицать это означало для них сознательно отвергать Писание, или идти на поводу тех, кто это искажает. Представление об Иисусе как о Богочеловеке, «биологическом» сыне Бога всегда было чуждо иудеям, воспринималось как кощунство и идолопоклонство.
Но как же Иисус СТАЛ БОГОМ для христиан ?

     Обожествление  Иисуса, т. е. концепция "веры в Иисуса, как в Бога" возникает в русле создания Павлом "христианства для язычников".Среди исследователей есть разные мнения по вопросу о том, провозгласил ли Павел эту концепцию целиком, т. е. действительно ли он отождествил Иисуса с Богом, или же он только приблизился к этой идее, а завершена она была уже после него, но, как бы то ни было, эта концепция базируется в христианстве на подходе Павла.В этой концепции Иисус превращается  в  такой "образ Бога", который близок и понятен человеку, особенно — язычнику.

См. Приложение "Божественные мужи» в греко-римском мире"

      Из приведенных примеров видно, сколь разными способами в Древнем мире боги могли восприниматься как люди, а люди – как боги. Такой подход к подобным вещам сильно расходится с тем, как большинство людей в наши времена понимают взаимоотношения между человеческим и божественным началами,разделенными непреодолимой пропастью: Бог есть Бог, человек есть человек, и вместе им не сойтись никогда. Или почти никогда: в христианской традиции такая встреча осуществилась однажды в личности Иисуса. Вопрос состоит в том, каким образом такое представление могло появиться. В основе этой идеи лежит совершенно иное мировосприятие, в котором божественное не абсолютно, но лишь относительно отдалено от человеческого.
                Иисус и сфера божественного

       Точка зрения на божественную сферу не менялась сколько-нибудь значительным образом до тех пор, пока поздние христиане не изменили ее. Трудно установить в точности, когда именно это случилось, но факт остается фактом: к концу IV столетия нашей эры , три века спустя после времени жизни Иисуса, когда империя постепенно обращалась от язычества к христианству, – многие из величайших мыслителей римского мира пришли к убеждению, что божественное царство отделяла от человеческого огромная пропасть. Всемогущий Бог находился «наверху», и кроме Него, нет никаких других богов, а следовательно, и никакого континуума божественности. Люди же, жалкие грешники, оставались «внизу», в то время как Бог на небе был единственным владыкой всех вещей.
       Сам Иисус со временем стал считаться принадлежавшим не нашему миру внизу, но занимавшим место наверху рядом с Богом. Он «стал Богом» – с заглавной буквы. Но как это возможно, если Бог есть Бог, и существовало не множество или даже не два бога, но только один-единственный Бог? Как Иисус мог быть Богом и Бог – быть Богом, и при этом Бог оставался единым?  Каким образом такое понимание вообще могло возникнуть, как Иисус мог превратиться из человека в Бога ?
        Думая об Иисусе как о Боге,  верующие принимают точку зрения, широко распространившуюся к концу IV столетия христианской эры,  что между божественной и человеческой сферами лежит огромная пропасть, и исходят из того, что такое мнение существовало уже в самом начале христианского движения.   Когда им задают вопрос: «Как Иисус стал Богом?», они подразумевают то, каким образом Иисус перешел из сферы чисто человеческого,к которой принадлежат миллионы из нас,  в сферу самого Бога, единственного и всемогущего Творца и Господа всего существующего.
Иисус «стал Богом» в том основном смысле, который вкладывался в это понятие с IV века н. э. Но Он рассматривался «как Бог» и до того, причем людьми, которые не разделяли присущее IV веку понимание взаимоотношений между человеческим и божественным. Поэтому, говоря о раннем христианстве и задавая вопрос: «Считали ли христиане Иисуса Богом?»,  необходимо слегка перефразировать вопрос и спросить: «В КАКОМ СМЫСЛЕ христиане считали Иисуса Богом?» Если сфера божественного представляла собой континуум, а не абсолют, тогда именно этот смысл, в котором Иисус является Богом, становится с самого начала основным.
       Первоначально Иисус не воспринимался как Бог ни в каком смысле этого слова, и лишь постепенно стал считаться своими последователями божественным в относительном смысле, прежде чем быть приравненным к Богу Творцу в смысле абсолютном. Но все это явилось результатом определенного развития.
       Один из устоявшихся выводов современных исследователей Нового Завета и раннего христианства за последние два столетия состоит в том, что последователи Иисуса во время Его жизни воспринимали Его как полностью и во всех отношениях человека, а не как Бога.  Он был рожден, как все прочие, и ничем от них не отличался. Он вырос в Назарете и не совершил в юности ничего особенно примечательного. Став взрослым, но возможно, еще в детстве, Он, как и многие другие евреи той эпохи, пришел к убеждению, что живет в последние времена и что Бог скоро вмешается в ход истории, чтобы ниспровергнуть силы зла и установить свое благое царство здесь, на земле. Иисус чувствовал себя призванным провозглашать эту весть о грядущем конце света, что Он и делал на всем протяжении своего общественного служения.
В итоге Иисус навлек на себя гнев религиозных властей во время своего пребывания в Иерусалиме, и они приказали арестовать Его и отдать под суд. Его привели к прокуратору Иудеи, Понтию Пилату, и после короткого разбирательства обвинили в политическом мятеже: Иисус утверждал, будто Он – царь Иудейский, в то время, как только римские повелители, управлявшие не только Палестиной, но и всем Средиземноморьем, имели право назначать царей. В качестве политического мятежника Он был приговорен к особенно мучительной и позорной смерти – распятию, и, с точки зрения римлян, на этом его история закончилась.
Но в действительности, она на этом не закончилась. Каким образом апокалиптический пророк из сельской Галилеи, казненный за преступления против государства, стал считаться равным всемогущему Богу, создателю всех вещей? Как Иисус – в умах и сердцах своих последователей – стал Богом?
          Чтобы найти ответ, очевидным образом следует начать с анализа жизни и учения Иисуса. Но перед этим нам нужно рассмотреть религиозную и культурную матрицу иудаизма I века н. э., внутри которой он жил и провозглашал свою весть. несмотря на то, что иудеи, в отличие от окружавшего их мира язычников, верили в существование единственного Бога, которому следовало поклоняться и служить, они не отличались от язычников в понимании взаимоотношений между божественной сферой и миром людей, в котором мы живем. Иудеи также верили в то, что божества могли становиться людьми, а люди – божествами.
Превращение Иисуса в Бога произошло как результат сугубо внутрихристианского развития – как логическое следствие учения Иисуса, появившееся благодаря тому, что некоторые из его последователей уверовали в его воскрешение из мертвых
Но следует помнить, что «богом» в те времена считался император.
Можно предположить следующее.
Время возникновения христианства с его возвышенными заявлениями  относительно личности Иисуса было одновременно тем самым временем, когда культ императора, с возвышенными заявлениями касательно его личности, начал набирать обороты. Христиане называли Иисуса Богом вслед за римлянами, которые также называли императора богом. Было ли это исторической случайностью?  Речь шла не просто о параллельном развитии. Имело место своего рода «соперничество»: кто был истинным богом на земле – император или Иисус? Христиане возвели Иисуса в божественное достоинство не на пустом месте. Они сделали это под влиянием среды, в которой жили, и в диалоге с нею.

    Первыми христианами, заговорившими о божественности Иисуса  - после распятия и возникновения веры в его воскрешение  Богом , были не язычники , а евреи из Палестины. Разумеется, эти евреи также знали о культе императора. В действительности в I веке этот культ практиковался в некоторых наиболее эллинизированных городах Палестины. Однако первые последователи Иисуса не испытали особого влияния греческой культуры. Они были евреями из сельской местности и отдаленных деревень Галилеи. Возможно, уже после того как христианская Церковь стала по преимуществу нееврейской, а большинство ее членов составили новообращенные язычники, усиливавшийся акцент на божественности Иисуса (по контрасту с божественностью императора) обрел смысл.
Но евреи, в отличие от своих языческих соседей, были монотеистами. Они верили в единого Бога. Как они могли утверждать, что Иисус – Бог, и вместе с тем сохранять свою веру в единого Бога?! Если Бог был Богом, и Иисус также был Богом, разве речь не шла бы  о двух богах?
Чтобы понять, каким образом вера в "божественность" Иисуса  могла укладываться в иудейский образ мыслей в более широком смысле слова, следует подчеркнуть,  что в иудаизме вера занимала отнюдь не первостепенное положение: для большинства евреев иудаизм представлял собой набор религиозных практик в той же, а возможно, даже в большей степени, что и набор верований. Быть иудеем означало жить определенным образом.Это подразумевало участие в определенных «религиозных» обрядах, это также предполагало определенный стиль жизни – например, соблюдение пищевых запретов и почитание субботы – а также следование специальным ритуальным практикам, таким как обрезание младенцев мужского пола и соблюдение еврейских праздников, и бытующим этическим нормам, вроде тех, которые мы находим в Десяти заповедях. Все это – и многое другое – означало быть иудеем в древности. Ответить однозначно на вопрос: что евреи того времени думали о Боге и о божественной сфере, невозможно, так как разные группы иудеев придерживались разных мнений.

    Известно, что язычники, придерживавшиеся самых разнообразных политеистических верований, полагали, что люди могут в определенном смысле становиться богами. Но для многих, вероятно, покажется  удивительным  «открытие», что то же самое представляет собой истину и для иудаизма. Совершенно справедливо, что ко времени Иисуса и Его последователей иудеи почти наверняка придерживались монотеизма. Однако хотя они и верили в Единого и Всемогущего Бога, широкими кругами допускалось наличие и других божественных существ – ангелов, херувимов, серафимов, властей, господств, ипостасей. Более того, имело место ощущение некоей преемственности , а не только разрыва, между божественной и человеческой сферами. И еще существовал своего рода диапазон божественности: Ангел Господень уже в писании мог представать и как ангел, и как Бог. Ангелы были божественными существами, которым могли поклоняться, но иногда являлись на землю в человеческом обличье. Люди могли становиться ангелами, называться «Сын Божий» или даже «Бог». Это не означало, что они стояли наравне с единым Богом, сотворившим небо и землю, но что они могли делить с единым Богом некоторую часть его власти, статуса и могущества…......

См. также:"Концепция прихода Мессии"http://proza.ru/2024/10/22/1146 ;
           "Трансформация концепции прихода Мессии после распятия"http://proza.ru/2024/10/24/997 ;
           "Самосознание Иисуса Христа"http://proza.ru/2024/07/14/1384
           Барт Эрман "Как Иисус стал богом". М. 2016

   


Рецензии
Уважаемый Игорь!

Жму зеленую! Тема которую Вы затронули должна быть на самых первых местах всех рейтингов. Я тоже писал и пишу на подобные темы и очень давно.
Я предполагаю что проблема в неправильном переводе некоторых слов в Библии. Извините за отсутствие запятых. Я не знаю как на этом компе их набрать.

Псалом 81 с точки зрения последовательного Монотеизма несет полную ахинею про то что якобы Бог встал в сонме богов. А дальше там все люди боги элохим и шофтим и судьи и все во множественном числе и о том что эти якобы боги умрут.

Слово для обозначения Бога Элох у окающих евреев и Алах у акающих арамеев перепутано с нахским эл т.е. князь и князья.

Из-за переводов Писание содержит явные противоречия о коих писал еще Ньютон. А Коран не содержит этих противоречий что отмечал еще Толстой.

Удачи Вам и всего самого наилучшего!

Мачигов Альберт   11.02.2025 07:32     Заявить о нарушении
Спасибо Вам,Альберт, за рецензию и теплые слова!

«Псалом 81 с точки зрения последовательного Монотеизма несет полную ахинею про то что якобы Бог встал в сонме богов.»
......................
Вы совершенно правы! Ни о каком «сонме богов» речь, конечно не идет!
Приведу два перевода: Синодальный и перевод с масорецкого текста.
Псалтирь,псалом 81
1 Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд: 2 доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? 3 Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; 4 избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых.
5 Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются. 6 Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы; 7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
8 Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.

Перевод с масорецкого текста:

Бог пребывает в общине Божьей, среди судей Он вершит суд.
До каких пор вы будете судить по кривде?
Вечно ли будете благоволить к нечестивцам?
Верша суд над нищим и сиротой, отстаивайте правоту обездоленного и слабого.
Выручайте неимущего и нищего, от рук нечестивцев спасайте.
Не ведают и не понимают, бродят во тьме — содрогаются все основания Земли.
Сказал я: «Вы, как ангелы, все вы — сыны Всевышнего».
Но вы умрете, как люди, падете, как любой вельможа.
Поднимись, Бог, суди землю, ибо Ты властвуешь над всеми народами!

Т.е. если прочесть весь текст целиком, станет ясно, что Всевышний обращается с наставлением именно к земным судьям, а не к кому-либо другому. Комментаторы поясняют, что «общиной Божьей» , которая в Синодальном переводе названа «сонмом богов», названы в псалме люди, пришедшие к судьям для разрешения конфликта, возникшего между ними. Псалом напоминает нам, что в час судебного разбирательства Всевышний находится между тяжущимися сторонами, поскольку в этот момент в результате справедливого суда должна проявиться Его воля. И суд вершит Он не среди каких-то «богов», а среди «элоим», — так Тора, в случае если речь не идёт о Самом Всевышнем, называет судей и князей, влиятельных людей поколения.
Весь «секрет» этого псалма , в том, что :
1. Слово «элоим» означает «бог» во множественном числе для выражения уважения и возвышения Всевышнего над всеми (равно как и «Адона́й»— во множественном числе, в единственном числе — «адони»).
(Многие лингвисты и богословы считают, что Бог называет себя уважительно - «Мы», показывая свое величие как некоторые Цари на Руси, и приводят в пример Манифест от 4-го марта 1917 года: «БОЖИЕЙ МИЛОСТЬЮ Мы НИКОЛАЙ ВТОРЫЙ.)
В большинстве случаев, несмотря на множественное число, это слово в Танахе согласуется с глаголами и другими частями речи в единственном числе и означает единого Бога. Однако в некоторых случаях у него полноценное множественное число, и оно при этом означает многих языческих богов.

2. Слово «элоим» применяется также в отношении сотворенных существ, которые в чем-то проявляют некоторые из качеств Бога,например, в отношении ангелов , правителей и СУДЕЙ. Слово elohim переводится как «судьи» в Исходе 21:6; Исходе 22:8 и др. Считается, что каждый судья, который выносит истинный приговор, — явл. « элоим», т.е. понятие божественности лежит в самой основе судебной власти.
В ев. Иоанна ( 10:34-36) Иисус говорит иудеям, обвинявшим его в богохульстве и желающих закидать камнями :
«Не написано ли в законе вашем: Я сказал:вы -боги? . Если Он назвал богами тех, к которым, было слово Божие, и не может нарушиться Писание,Тому ли, которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите- богохульствушь, потому что Я сказал: Я - Сын Божий? »
Христос здесь ссылается на Пс 81, обращённый к несправедливым судьям и оканчивающийся словами: " Я сказал: вы - боги и сыны Всевышнего- все вы". Имеется в виду назначение Богом судей для людей. Т.е. даже Священное Писание называет богами тех, кто был назначен Богом на специальное служение людям. Поэтому Иисус и говорит: "Если Писание говорит ТАК о людях, почему же я не могу ТАК говорить о себе?"
T.o., ссылаясь на то, что Писание называло людей-судей богами, потому что они были назначены Богом нести в мир истину и справедливость, Христос говорит, что и Он так же послан в мир Богом для особого дела. Почему же Он тогда так же не может называть Себя Сыном Божиим? Ведь Он делает то же, что говорит Писание. Эти аргументы для иудейских слушателей оказались убедительными и они поняли, что ошибались.Иисус убедил этих древних иудеев.
Однако им вторят те, кто сегодня ТАК ЖЕ ошибочно понимает Его слова , думая, что Он, якобы, считал себя равным Богу и называл "Сыном Божьим" в буквальном, "генетическом" смысле.

Удачи Вам !
С уважением,
И.Л.

Игорь Лощинин   12.02.2025 04:09   Заявить о нарушении
Извините если отрываю время, но хотелось бы только уточнить, что сразу после февральской революции 17го года Синод таки ввел в жизнь новую редакцию Библии, где выкинули Важнейшее Слово Сэла имеющее Нахское происхождение и в 81м Псалме Оно было тоже

Мачигов Альберт   12.02.2025 07:05   Заявить о нарушении
P.S. это был 1917й год!!!!!
Наказание не заставило себя очень долго ждать

Мачигов Альберт   12.02.2025 07:08   Заявить о нарушении
Большое спасибо за информацию! не знал...
Удачи!

С уважением, И.Л.

Игорь Лощинин   12.02.2025 13:22   Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемые!
Альберт совершенно прав: проблема в неправильном переводе некоторых слов в Библии.
И без знания святого языка невозможно понять Писание, тем более писанину евангелистов.

"На протяжении всего повествования Библии Бог устами пророков утверждает,что постоянен Он и Его Закон: "Я Господь, я не изменяюсь" ( Мал 3:6). "Только Я есть Бог. Другого Бога нет, не было и не будет. Я есть Господь и нет другого Спасителя" (Ис 43:10,11) ; «...нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня. Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного» (45:21-22).
" Господь — Б-г наш, Господь — один" (Втор. 6:4)"

Поставьте слово Я в кавычки - и всё встанет на свои места. В иврите нет кавычек. ЙХВХ - "Я" буду тем Кем буду" - это о "Я" каждого, которое и является Богом его "мира". Эйн од милевадо - "Нет иного кроме Я".
Помимо знания лашон-ха-кодеш необходимо знание еврейской традиции и аллегорий. Без этого смотреть в Книгу - видеть фигу.

Полагаю, будет в этой связи полезно ознакомиться с текстом, который описывает, каким образом "богословы" извращали смысл Торы: "История про конец" http://proza.ru/2025/03/18/903 а также с исследованием-трилогией "Опиум для народа" на странице автора. Это раскроет читателю многие очевидные для человека Знания вещи - в т.ч. и кто такие "Сыны Б-жии" - и поможет выйти из непроходимых дебрей "толкований" и тьмы неведения.

Этот святой иврит -
Нечеловеческий:
Сам с Собой говорит
Б-г не по-гречески...

А то, что
"Многие лингвисты и богословы считают, что Бог называет себя уважительно - «Мы» - раскрыто в статье "Возвращение Единства" http://proza.ru/2025/03/24/1085 . Об Еlohim ...

Сэла - "скала". 70. Иисус сказал: Покажи мне камень, который строители отбросили! Он - краеугольный камень. (Евангелие от Фомы) Эта скала - камень персонального Эго, "Я-Мысль" - с которой и начиналось замечание.
Буду рад комментариям, если найдёте время ознакомиться. Увы, ничего подобного нигде не прочесть. С уважением АА.

Ал Ор   26.03.2025 05:22   Заявить о нарушении
О сколько нам открытий чудных
Готовят Просвещенья Дух,
И Опыт, сын ошибок трудных,
И Гений, парадоксов друг...

Кстати, об этом самом Духе (Просвещенья) - то есть о Духе, Свет несущем - также исчерпывающе изложено в "Возвращение Единства" (на авторской стр.)

Ал Ор   26.03.2025 05:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.