Эволюционирующее всезнание вместо беллетристики
The evolving omniscience of the structure and function of inanimate, living and thinking living matter is capable and should replace the plots of event descriptions and fictional fiction
Очень длительное время вербально мыслящие существа, живущие на естественном космическом корабле - маленькой скалистой обводнённой планете Земля, летящем по орбите вокруг звезды Солнце и вместе с Солнцем летящем по орбите вокруг ядра Галактики Млечный Путь, не имели фундаментальных знаний о мире, человеке и обществе, о причинно-следственных отношениях в природе и обществе людей. Поэтому многие десятки тысяч, сотни тысяч лет не мыслящие вербально, и примитивно говорящие и примитивно мыслящие дикие люди эпохи Маугли наблюдали природу, растения, животных и друг друга. Запоминали и копировали, повторяли действия животных.
У людей общественной формации эпохи Маугли преобладали мотивации инстинктов на достижение условий удовлетворения жизненных потребностей в еде, воде, относительном комфорте, безопасности, сексе, заботе о потомстве. Подобно стадным животным, люди жили группами, что увеличивало их выживаемость. В своей общине-стаде люди, подобно животным соперничали за более высокий социальный статус, чтобы иметь больше пищи, чем у тех членов человеческого стада, чей социальный статус был ниже. Как правило, боле сильный и более наглый член общины брал на себя функцию вожака общины. Для увеличения своей силы люди применяли палки и камни, и даже стали обрабатывать камни их обтесыванием друг о друга, получая осколки с острыми краями. Эти каменные скребки, ножи и рубила, а также длинные палки и увесистые дубины использовали при обороне от хищных животных, охоте на растительноядных животных, для разделки туш животных. Палки использовали и для сбивания плодов с деревьев. Длинными стеблями растений скрепляли камни с деревянной ручкой и получали каменные топоры и каменные молотки. Длинные заострённые палки стали применять в качестве колющего оружия - копья.
В следующую общественную формацию эпоху Диаспоры, сплочённость в общину взаимной поддержки первобытнообщинного коммунизма люди уже обладали накопленными множеством предыдущих поколений некоторыми прикладными знаниями, которых стало достаточно для осознанного приручения, одомашнивания и разведения домашних животных, отбора некоторых растений для их окультуривания и высаживания в удобных для них местах. Для сбора созревших съедобных частей растений, хранения урожая, в частности высушивания на воздухе под лучами Солнца, и употребления в пищу растительного и животного продукта без предварительной обработки, а затем и после обработки на огне. Огонь оказался очень ценным приобретением. Огонь защищал от хищных животных, давал тепло, и обработанная на нём пища становилась мягче и вкуснее, дольше хранилась. Люди научились изготавливать деревянные инструменты, орудия и оружие, в том числе изготавливали и применяли луки со стрелами, метательные дротики. Люди обнаружили, что глина, подвергшаяся воздействия огня, становилась обожжённой, становилась крепкой, не намокала в воде. В таких вылепленных из глины и обожжённых на огне посудинах люди стали хранить продукты, жарить и варить пищу. Люди стали целенаправленно рисовать фигурки животных и людей, сцены охоты на земле, на коре деревьев и на стенах пещер. Межличностные отношения в общине были очень важными. Тщательно отслеживались и запоминались многоуровневые кровнородственные отношения, учитываемые в распределении в общине социальных ролей, запрещались близкородственные сексуальные отношения, потому что в результате рождались дети со значительными патологиями, не могущие вырасти в полноценных членов общины.
В последующие эволюционные эпохи общественной формации люди смогли добывать и выплавлять свинец, олово, медь и сплавлять их в бронзу, из которой изготовляли орудия и оружие. Межличностные отношения, занимали всё боле значимую роль. И люди стали в устных пересказах передавать потомкам сведения о многих поколениях их общины, особенно много внимания уделялось вождям, правителям и их потомкам. После изобретения письменности эти пересказы стали записывать, прочитывать и учитывать в жизни общества. Особенно выделяющихся вождей обожествляли и им поклонялись даже многие годы после их смерти. Развился жанр мистической, языческой и религиозной сакральной беллетристики, как интеграция некоторого множества особенно важных мифов и сказок, включающих описание и каких-то реальных событий. Некоторые люди стали формировать устные изречения в изысканные формы прозы и поэзии. Письменность сохраняла на века множество измышлений и описание реальных событий, и даже полезных знаний.
Затем научились выплавлять железо. Стали изготавливать всё более совершенные орудия и оружие.Стали изготавливать и применять механизмы и станки. Изобрели и применяли паровые машины. Затем двигатели внутреннего сгорания и механизмы, машины, работающие на этих двигателях. По мере развития общества и формулирования антинаучных и полунаучных знаний астрологии, алхимии, в письменности стали фиксировать эти знания. Центральными персонами в таких письменных текстах стали не только и не столько какие-то правители, но и те люди, которые занимались таинственными делами в астрологии и алхимии. Письменная литература и сценическое, театральное воплощение литературных текстов развивались.
Помимо обязательных для всех людей религиозных сюжетов всё большее место стали занимать описания межличностных отношений в семье, в обществе элитарных людей и даже в обществе простолюдинов. Детально описывались и исполнялись на сцене сюжеты дружбы, любви и предательства, склок, ссор, измен, придумывания и исполнения коварных планов клеветнических наветов, оскорблений, возмездия и прощения. Эта беллетристика, описывающая обыденную жизнь общества людей, заполонила публичные и личные библиотеки. Воспринималась и понималась многократно выше скучных научных знаний, непонятных или малопонятных, не интересных большинству даже образованных людей.
Сохраняющиеся до сих пор многоуровневые сословные неравенства в разных сферах общества, тормозят прогресс стран и всего человечества. В профессиональной, ортодоксальной научной среде, состоящей из разного социального ранга наёмных научных работников за денежное вознаграждение, до сих пор сохраняется до промышленный средневековой цеховой ремесленнический архаизм ранжирования научных служащих по их официальному рангу. Высшее научное сословие – это специальные доктора наук с научным званием академик, пониже сословие – специальные доктора наук без звания академик (в России есть ещё научное звание член-корреспондент). Ещё ниже научное сословие с научной степенью философ-доктор (в России – с научной степенью кандидата наук). Ещё ниже – научный сотрудник с высшим образованием без научной степени, в том числе аспиранты, пишущие диссертацию на степень кандидата наук. Ещё ниже – сотрудники вспомогательного персонала: инженеры, техники, лаборанты, студенты. Вне научного сообщества оказываются все остальные люди, которых научное сообщество воспринимает дилетантами, ничего смыслящими в науке.
В ортодоксальном научном сообществе не имеет значение содержательная суть научных статей, докладов и книг. Имеет значение официальный научный статус автора статьи, доклада, книги.
Общественная формация нового типа эпохи Автаркия-Реализм-Здравомыслие эволюционирующим всезнанием и применением знаний для неотвратимого обеспечения эволюционирующего оптимума уникального индивидуального и совместного общественного бытия здравомыслящих людей будет свободна от архаики сословного ранжирования людей. Научные степени будут отменены и запрещены. Научная состоятельность каждого человека будет оцениваться по содержательной сути текстов его статей, докладов, книг на бумажном, но в основном на электронном носителе в интернете. Глупость и дурь антинаучных и лженаучных измышлений напоказ в своих статьях, докладах, книгах будет дискредитировать человека, поэтому не каждый человек решится на такое опрометчивое деяние, а кто решится, тот станет посмешищем. Литературная беллетристика описания обыденных дел и событий бытия людей утратит своё значение, как высочайшей значимости творческого продукта интеллекта человека. Человека и общество людей будет исчерпывающе описывать та неотъемлемая часть эволюционирующего всезнания, в которой обозначаются, описываются и объясняются личностные качества и общественные формации как причина и следствие эволюционных эпох речи-мышления-мировоззрения-идеологии-веры рядовых людей и людей правящей элиты. На основе общей классификации патологии незрелости до здравомыслия, зрелости эволюционирующим здравомыслием и перезрелости за здравомыслие.
Научный источник:
1. Макеев А. К. К гармонии бытия с собой и вселенной. - Литрес. Самиздат. - 03 декабря 2024 -362 с. URL: https://www.litres.ru/71386231/
Вблизи к окончанию книги рассматриваются типы личности и общества, определяемые патологическим или здравым мышлением-мировоззрением людей. Человек такой, какое у него мировоззрение. А общество такое, какое мышление-мировоззрение-идеология-вера у его верховного правителя и у чиновников.
2. А. К. Макеев. Самовоспроизводство материи // Materials of the international scientific-practical conference: "Prospects for the Development of Modern Science" – Jerusalem, Israel: Regional Academy of Management, 2016. – 535 p. P. 213-220. UDC 001.18 BBC 72 P 93 ISBN 978-601-267-398-2 URL:
3. Макеев А.К. Общая классификация согласных и гласных звуков - знаков речи - мышления мировоззрения эволюционирующего всезнания, идеологии - веры; «межзвёздные» алфавит, шрифт и клавиатура //Путь к новому пониманию: интеграция междисциплинарных исследований в современную науку и практику: Сборник статей по итогам Международной научно–практической конференции (Ижевск, 27 мая 2024г.). – Стерлитамак: АМИ, 2024. – 108-121 С. [электронный ресурс] URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-608.pdf
4. Makeev A.K. Оружие массовой дезинформации http://proza.ru/2021/07/19/1187
5. Макеев А.К. Общая классификация согласных и гласных звуков-знаков речи-мышления / А.К. Макеев // Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования: сб. ст. по материалам XXXIV Международной научно-практической конференции– № 3(30). – М., Изд. «Интернаука», 2020. - 108 с. С. 65-75. ISSN 2541-9870 http://internauka.org/archive2/phil/3(30).pdf Скачать сборник статей https://www.internauka.org/conf/philology/xxxiv
6. Патология и норма миропонимания http://proza.ru/2020/05/10/1778
7. Речь, мышление, язык, мировоззрение http://proza.ru/2020/12/06/15
8. Знак речи-мышления догадчик-разумник http://proza.ru/2020/03/26/97
9. Относительность истины http://proza.ru/2014/02/04/1095
10. Человек такой, какое у него мировоззрение http://proza.ru/2021/03/06/1508
11. Цель и смысл существования человечества http://proza.ru/2022/06/03/1198
12. Каждый человек дилетант в теме ещё не открытого http://proza.ru/2021/10/15/745
Свидетельство о публикации №225032200821