Пазл
А пока что я хочу рассказать о том, как Макс Ворона попал в параллельный мир. И почему он стал проводником… Но сначала – несколько слов об авторе книги «Дорога к себе», которая была написана им на основе его дневниковых записей; многие считают ее самой важной из всех книг Макса Вороны: это дневник писателя-визионера под названием "***". В нем он описывает свои путешествия в параллельные миры, которые ему удалось пережить. Эти дневниковые записи – не просто дневник провидца; они содержат и другие важные сведения об ином мире… Но об этом чуть позже!
Со временем Макс даже стал писать рассказы, которые публиковались в журнале «Мир фантастики», где его называли не иначе как белой вороной. Но это было еще до того момента... когда он понял: если у него есть талант и желание творить – то всё остальное приложится само собой! И тогда началось самое интересное… В общем-то ничего нового я вам рассказать уже не могу… но вот что интересно именно сейчас!.. Я думаю о том времени с такой тоской, словно бы оно исчезло навсегда, никогда больше не вернется… но это ведь не так!!!
Я думаю об этом уже много лет после того случая со странствием Макса по параллельным мирам летом 1999 года во время отпуска за границей. И вот теперь мне кажется возможным изложить всё здесь полностью, без каких бы то ни было купюр или сокращений для удобства читателя, – тем паче если учесть факт совершенно невероятного свойства, который делает эту книгу уникальной среди всех книг про путешествия между мирами вообще!
Я думаю, что это было так… В 1999 году Макс отдыхал в Испании, и был там с женой – они приехали туда на несколько дней из Питера по делам издательства… Но не будем забегать вперед!.. Когда я пишу эти строки — а мне кажется вполне возможным написать их именно сейчас — всё произошло давно или даже очень давно. Он написал тогда в дневнике: «В этот день мы поехали на экскурсию к развалинам города Корфагос — одного из самых древних городов мира; он находился недалеко от границы между Испанией и Португалией…»
Но мне кажется важным сказать еще вот о чем! Когда ты пишешь книгу о путешествии во времени, неважно какую именно, — тебе всё время приходится делать различие среди множества вариантов развития событий!.. Но если ты пишешь о путешествии в параллельный мир, то все эти варианты становятся реальными только потому что у тебя есть возможность выбора. И когда я сейчас пишу эту книгу — это всё было больше двадцати лет назад! — мне кажется важным сказать еще об одном: даже тогда не было никакой уверенности насчет существования иного мира и его обитателей; но теперь-то мы знаем это наверняка… Итак!.. В тот день Макс Ворона поехал на экскурсию к руинам древнего города Корфагоса.
В Корфагосе также находится Музей альтернативизма, о котором мало кто знает. Но Макс-то знал! Это был музей, в котором хранились экспонаты из разных стран и эпох: от древних египетских статуй до современных инсталляций на тему «Альтернативные реальности», а также фотографии с автографами знаменитых людей, кто посещал когда-либо этот музей. В общем-то Макс хотел узнать кое-что о корфагосской библиотеке... там же при музее. Но что?.. И вот теперь ему повезло! На одной стене в библиотеке висела огромная фотография какого–то бородатого мужчины со странным выражением лица — словно бы у него были проблемы по части секса... И вот что было там написано! «Это Макс Ворона, писатель!»— гласила надпись внизу фотографии. А рядом стоял маленький столик для книг самого Вороны... На столике лежал раскрытый томик стихов Макса про то, что у него между ног, 2002 года издания. Согласитесь, увидеть такую книгу в 1999 году — это было слишком! Тем паче, что у нашего Макса с сексом было абсолютно всё в порядке.
Но больше всего Макса поразил коридор с нарисованными на стенах дверями. Надпись на каждой из них гласила: "Некоторые двери не стоит открывать". Макс знал, что за ними нет ничего хорошего — и все же открыл дверь в другой коридор, в котором стоял стол с компьютером и несколько стульев. На стене висела карта мира — Макс сразу узнал ее по картинкам из учебника географии: на ней были обозначены все континенты Земли со всеми городами… Но это была другая карта! На ней где-то между Европой и Азией — точно сказать было нельзя, потому что над картой висели какие-то странные знаки зодиака, — была огромная черная дыра. По краям карты были нарисованы два больших креста под шестиконечными звездами. "Да ну их к ляду!" — подумал Макс и быстро ретировался. Но вернуться в то же место ему уже не удалось...
Макс попал в какой-то лабиринт с зеркалами, и его отражение в них было таким же странным, как на фотографии. Он не мог понять — то ли это он сам отражается во множестве зеркал одновременно; а может быть… это был просто Макс-Отраженный на экране компьютера, когда изображение возникает прямо перед глазами зрителя без всякого участия монитора, как бы по волшебству — от одного только взгляда человека за ним сидящего. Но тогда почему у Макса такое странное лицо?.. А потом вдруг стало ясно — потому что зеркало показывало ему себя в 2012 году!.. Пройдя по лабиринту, он вступил в большой зал, в котором полки с книгами росли, как деревья, а в центре стояла кукла в человеческий рост. Макс знал это точно: он видел ее много раз на фотографиях и видео с разных ракурсов… Куклу звали «Булливер» или что-то вроде этого; она была сделана из воска – как все куклы такого типа — только раскрашена яркими красками... Она стояла неподвижно посреди зала с книжными полками. Но потом вдруг оживилась! И стала говорить человеческим голосом!..
— Ты должен прочесть книгу за один присест, не отрываясь, — сказала она. — В тот момент, когда взгляд скользит по последней строчке, реальность «зависает», и дверь появляется прямо в книге — как чёрный провал между буквами…
— Чего? — Макс начал нервничать. — О чем ты говоришь? Это что, метод попадания в параллельный мир? Еще чего придумали!..
— Чем опаснее метод — тем страшнее мир за дверью.
— Хватит! Мне никуда не нужно! То есть мне нужно в уборную… Где тут у вас выход?
— Туалет находится прямо за углом… Но будь осторожен! — ответила кукла.
— С ума они все посходили, что ли? — проворчал Макс и направился в указанном направлении.
— В некоторых зеркалах живут отражения тех, кто не смог выйти... — услышал он за спиной.
— Та-ак, я просто иду по нужде, — сказал Макс вслух, пытаясь успокоить себя, когда открывал дверь с буквами "WC". — Это не значит, что я должен делать то же самое в любом месте… Но это всё-таки лучше чем ничего!
Макс закрыл дверь туалета изнутри так тихо, насколько мог сделать это под тусклым светом лампочки над дверью.
— И все-таки, что это было? Что я вижу в зеркале здесь?.. Я просто вижу отражение своего страха и ничего больше!.. Но почему тогда мне так страшно?!..
Макс закрыл глаза руками; он чувствовал себя очень глупо: ему казалось невероятным даже думать о том ужасе, который мог бы его сейчас охватить при мысли о зеркальном отражении... самого страшного монстра из всех живущих на свете. "Да нет же!"— сказал себе Макс.— "Это ведь только мое воображение!"
— Возьми себя в руки! — сказал он себе.
Но страх не уходил; наоборот: чем сильнее Макс пытался его прогнать из головы мыслями о том, что это всего лишь зеркало... или даже чья-то шутка над ним… тем страшнее ему становилось от того, как мало в нем самом осталось самообладания... И тут вдруг до него дошло! Зеркало было совсем другим! Оно выглядело совершенно иначе!!! Его поверхность была гладкой на вид... но оно казалось таким глубоким, что пол задрожал под ногами Макса! А еще оно казалось каким–то очень старым...
В зеркале как будто появился едва заметный силуэт. Макс открыл рот и с замиранием сердца приблизил лицо к поверхности зеркала, пытаясь разглядеть какой-то его дефект. И в этот момент... чья-то сильная рука схватила его за шею. Макс дернулся, и его голова ударилась о зеркало. Он почувствовал резкую боль в затылке — но тут же понял: это не удар по голове сзади; просто он ударился затылком о зеркало с той стороны... И сразу всё стало ясно! Но как?.. Как он туда попал?.. А если бы кто другой увидел этот ужас? Как бы это выглядело? Нет уж… Не надо больше ничего придумывать! Он уже придумал, идиот... Всё очень хорошо! Просто замечательно!!!
Прямо перед ним был выход из туалета. Он прошел в кабинку и заперся... Он не знал, что делать дальше. В конце концов он решил просто подождать и спокойно обдумать происходящее...
Выбери, о чем ты хочешь прочитать:
- история о том, как Макс стал проводником: http://proza.ru/2025/04/15/1025
- история о том, как Макс стал персонажем романа: http://proza.ru/2025/04/16/1543
- история о том, как Макс исчез в своей книге: http://proza.ru/2025/04/16/1569
Посмотри, что Макс писал в дневнике: http://proza.ru/2025/05/13/621
Но только, если ты уже готов на всё.
Свидетельство о публикации №225041600974
и получил нарушение сексуальной функции на фоне патологического расщепления личности.
А потом психиатр ехидно у него спросит: "А в каком именно году Вы живёте?"
А Макс (флиртуя) ответит: "А к какой голограмме Вы обращаетесь?"
🏵♣🏵♣🏵♣🏵
Особенность жанровой структуры в отсутствии границы между повествованием (вступлением) и альтернативной реальностью. Тут нужно просто догадаться о психоделическом приёме, который тоже уместен в раскрытии такого поджанра.
Интересен будет третий этап повести: возвращение Макса к реальности. Пока что можно только догадываться, что альтернативных финалов несколько, но ключевая логика явно одна.
Изучаю...
P.S. Нужно взять на заметку:
никогда не посещать WC в библиотеках при медицинских институтах,
особенно, если для входа требуется логин и пароль от киберпространства.
Эльдар Шарбатов 10.05.2025 04:33 Заявить о нарушении
Элен Де Труа 10.05.2025 10:46 Заявить о нарушении
Наверно, это черта, присущая всем женщинам.
Элен Де Труа 10.05.2025 11:05 Заявить о нарушении
Элен Де Труа 10.05.2025 11:19 Заявить о нарушении
Стилистика триллера всегда отвлекает резкостью интриги:
тихо в лесу, только кто-то взводит курок...
А женская логика напоминает "мягкий эффект УСМ двойного действия,
с глушителем при общей гипнотичности",
или Слендермена, который шифруется в чаще, чтобы никого не спугнуть.
🏵♣🏵♣🏵♣🏵
На основе отдельных отзывов напишу цельную рецензию по прочтении...
Лютого позитивчика!
Эльдар Шарбатов 10.05.2025 17:25 Заявить о нарушении