Научиться отдавать!

В нашей грамматике были буквицы обозначающие сдвоенные звуки, так называемые дифтонги. Они мало того, что обозначали на письме слог, так они писались в особых случаях, для выделения особого смысла. Это то же самое, что писать слово с заглавной буквы. ЗА ГЛАВНОЙ – идущей следом за ГЛАВОЙ, то есть подтверждающие согласие с принятым решением. А следовательно все слово с такой буквы обозначает устоявшееся и неизменное название, которое в грамматике именовано «ИМЯ СОБСТВЕННОЕ».

Вот так не присваивая конкретному слову «собственного имени» такие буквицы присваивали некий особый смысл. Вот была такая буквица «ОТО» (смотри «Буквица ОТО» http://proza.ru/2023/11/07/741 ). Она объединила в себе сложение гласной «ОМЬ» (смотри «Буквица ОМЬ» http://proza.ru/2023/10/20/845 ) и согласной «ТВЕРДО» (смотри «Буквица Т» http://proza.ru/2023/02/03/742 ).

Казалось бы, звучание [ОТо] можно бы и записать другими буквицами «ОТЪ». В произношении «О» после буквицы ТВЕРДО» как бы проглатывается. И тогда мы показываем, что есть нечто целое и мы берем его часть: «ОТрез, ОТступ, Отскок и т.д.». Слог «ТЪ» - указывает на точку как на квант или часть целого.

Можно применить написание «ОТО» и получить слова: «ОТОдвинуть, ОТОрвать, ОТОзвать и т.д.» Попробуйте убрать в них первую буквицу «О» и у нас получатся: «ТО двинуть, ТО рвать, ТО звать, ТО роптание». Некая определенность - «ТО», которую надо: «двинуть, рвать, звать.

Таким образом вышеописанные варианты описывают нечто целое и определено твердое, то есть неизменное, над чем происходит действия расчленения на части.

А вот буквица «ОТО» указывает совсем на другое. Во-первых, это не материальное действие и поэтому не может быть разделено на составляющие. Во-вторых, оно указывает на источник этого информационного потока. Так одним из первых смысловых слов с этой буквицей можно признать слово «ОТче». Которое может быть представлено как «ОТ чего» или указанием на причину «поЧЕму» (смотри «СЛОГ ЧЕ»  http://proza.ru/2023/12/19/449 ).

Интересное преобразование этого слова из «ОТЧЕ» или «ОТЕЦ» из мужского рода становится «ОТЧИЗНОЙ» уже женского рода. Слово «ОТЧИЗНА» оканчивается на слог «НА» (смотри «Слог НА» http://proza.ru/2022/07/02/658 ), а это нечто на поверхности и доступно всем, открыто. Второй слог меняется с «ЧЕ» на «ЧИ» (смотри «Слог «ЧИ» http://proza.ru/2023/12/21/1449) и уже описание вместилища представленного буквицей «ЧЕРВЛЬ» смещается с самой чаши обознаЧЕнной и ограниЧЕнной ЧЕртой за ЧЕрту. И мы уже чувствуем образ вне чаши. Как та приЧИна, что и создает ЧЕрту оЧЕрЧИвающую чашу (заметьте как в этом слове одновременно и «ЧЕ» и «ЧИ» - ВАют), как нечто способное вмещать и сохранять. Таким образом «ОТЧИЗНА» это уже все вокруг «ОТЧЕ» и это сохраняемо и чтимо всеми входящими в ОТЧИЗНУ.

И вот мы подходим к самому главному нашему вопросу «ОТДАВАТЬ»! Суть его можно понять по его написанию. По слогам ;-ДА-ВА-ТЬ:
ТЬ – указывает на процесс изменения или на глагол, как некое действие (смотри «Слог ТЬ» http://proza.ru/2023/09/09/527 );
ДА – согласие, как основа для передачи (смотри «Слог ДА» http://proza.ru/2024/04/15/1139 );
ВА – источник ведания - твАрение, «не ошибается тот, кто ничего не делает» (смотри «Слог ВА» );
«ОТО» - указывает на информационный источник или причину.

Выходит, что ОТДАВАТЬ, будучи записано через буквицу «ОТО» – это создавать при согласии принимающего или быть источником по согласию обеих сторон. В отличии от «ДАВАТЬ» или «ПЕРЕДАВАТЬ» это описывает внутреннее душевное участие.

Отдавать – это в отличии от «КУПИТЬ» и «ПРОДАТЬ» (смотри «Продать то, что нельзя купить или купить то, что нельзя продать http://proza.ru/2025/04/13/840 ), безвозмездное действие. Это как мы отдаем детям и нашим родителям. И здесь уже не важно, что мы отдаем – материальное или душевное. Хотя само принятие решения о передачи материального – это уже и есть отдача.

Так самым явным признаком любви является отдача. Именно самоотдача и состояние: «За любимым хот на плаху». «Мы счастливы, когда мы любим, и даже если не любят нас». О б этой любви говорил Иисус. Понять это можно лишь пройдя это. Снять с себя страх и отдаться потоку любви, открыться и быть единым со всем. Тогда пропадает страх. (смотри «можно ли бояться страха?» http://proza.ru/2024/04/21/826 ).
Так актер (АКТ-Речения) или артист (Источник структурирующий речение), играя роль на сцене отдает свой талант зрителю. Проживать чувства и чаяния своего героя – это огромный труд. Для этого актер входит в измененное состояние, становясь внутри себя другой личностью. И не случайно «лицедейство» считается одним из тягчайших грехов. Поскольку в какой-то момент человек перестаёт быть собой, его душа отходит в сторону и в каком-то отрывке времени в том же теле уже другая личность, искусственная и как это происходит никто не знает. Есть методики и особые способности человека, чтобы это сотвАрить.

То же самое происходит с музыкантом, который вошел в то же самое состояние, что и композитор, сочинивший музыку. Чувство струны и описываемой этой струной капли он проливает на слушателя.

Танцор также телом чувствует мелодию. И каждый мускул знает свою ноту. И поэтому все тело его, как музыкальный инструмент. И зритель, видя такой танец сам виртуально чувствует отклики своего тела, как будто он сам на сцене. Потому после такого зажигательного выступления внутри создается состояние причастности к этому торжеству. Зритель, прочувствовав в сцене или в выступлении артиста эту отдачу с благодарностью посылает свой восторг и чувства. И точно так же зритель чувствует фальшь или недостаток того, что было ожидаемо. Поэтому зрители есть неприхотливые, а есть искушенные. Это зависит от опыта, который накапливается с годами. Визуально это происходит на поклоне и аплодисментах. Если вам хоть раз доводилось побывать на сцене, то вы поймете на сколько велика энергия эмоций зала. Ты отдаешь свою единицу в зал, а возвращается тысяча единиц.

Представьте двух близнецов, которые проснулись, позавтракали совсем одинаково, а вот потом один лежал на диване, а второй копал яму или чертил проект – это не важно в данной модели. В обед они оба пообедают и каждый продолжит то, чем занимался. А вечером они оба уснут. Но результат проведенного дня у них будет совершенно разный, при том, что «топливо» в виде пищи они потребили одинаковое. То есть причиной совершения действий – это не топливо. Сила или системная ладность (смотри «Что такое сила?» http://proza.ru/2023/07/18/1157 ) у них одинаковая. То есть причиной направления и выработки энергии является информационное управление. «Зажечь дрова» надо осознанно, определив место, момент и подкидывать «дрова» соразмерно потребности. А не использованное «топливо» будет отложено на потом в виде белков, жиров и углеводов с определенной логикой природы человека.

Но состояние удовлетворения или счастья – это вне материи. Некоторые люди пытаются получить удовольствие исключительно материальным путем, при помощи алкоголя, наркотиков, физиологических потребностей тела. Но чем выше познания человека, тем выше планка и степень счастья. И именно отдавая себя мы получаем то самое возвышенное, о чем даже не говорят, а лишь мечтают. И слово «ЛЮБОВЬ» лишь описывает стремление к этому состоянию. И этот процесс одновременно и есть состояние, что описывается словом «ПУТЬ».

ПУ-ТЬ:
ТЬ – указывает на процесс изменения или на глагол, как некое действие (смотри «Слог ТЬ» http://proza.ru/2023/09/09/527 );
ПУ – сопутствующее покою (смотри «Слог ПУ» ).

То есть «ПУТЬ» — это движение в сторону покоя. Как писал Михаил Лермонтов: «А он мятежный ищет бури, как будто в буре есть покой…» В конце жизненного пути человек успокаивается и становится покойником. И ему в след говорят: «Упокой его душу с миром».

То есть всю свою жизнь человек, что-то твАрит не просто так, а с целью улучшения жизни своей и окружающих. Но если ты твАришь только для себя, а все в мире связано (смотри «Связь всего со всем» http://proza.ru/2025/03/06/867 ), то все равно, вольно или не вольно, ты задеваешь окружающих. А когда ты твАришь для других отдавая, то подобные действия от идущих рядом пересекаются и добро многократно увеличивается.

Это можно представить как ряд точек, отображающих людей (рисунок 1), где каждый идет со своей «светлой» целью и своими интересами, отталкивая и откидывая то, что ему не нужно. И через несколько шагов это «ненужное» становится препятствием для всех. И в местах соприкосновения тьма сгущается. Оно создает трение между людьми, заклинивает, и надо прикладывать все больше усилий, чтобы проТОРить будущее (смотри «ТОР в нашей жизни» http://proza.ru/2023/06/04/757 ). Заметьте, что при том, что каждый думает о светлом. Потому и говорят: «Благими намерениями проложена дорога в АД.»

Если человек идет открыто и освещает путь впереди себя, помогая другим (рисунок 2), то такие лучи соединяются и даже если тебе не будет хватать твоего света, то свет других тебя поддержит.


Рецензии
Спасибо за интересную информацию.

Игорь Леванов   14.05.2025 18:59     Заявить о нарушении
Стараюсь, получается и это тоже радует, что моя отдача не в пустую

Юрий Матасов   14.05.2025 19:52   Заявить о нарушении