Рецензии на произведение «Реальная виртуальность»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Вы любите писать о Смерти. Как-то вы упомянули о том, что в последние минуты жизни перед нами проносятся картинки нашего земного бытия, извлеченные из памяти. Я думаю - не стоит беспокоиться - Создатель позаботился о том, чтобы ВСЕ, АБСОЛЮТНО ВСЕ было записано во Вселенскю хронику , не упущено ничего - от мельчайшего микроорганизма, до молниеносной мысли, пронесшейся в голове лягушки или человека (но это уже секреты Господа. Где-то обязательно хранится такая вот гигантская небесная кинопленка - и не надо изобретать машину времени - можно, можно вернуться в прошлое, если только Бог это позволит) И Будущее расписано четко... Но...Некоторые его нюансы все же зависят от индивидумов. Слово Человека - не последнее в историческом процессе ВСЕГО МИРА.
Если говорить о земном бытии - то со временем появятся новые формы хранения информации (все схвачено) Так что наши потомки не будут испытывать информационный голод. Зря беспокоитесь.
Весна 21.03.2001 00:30 Заявить о нарушении
Платон 21.03.2001 00:53 Заявить о нарушении
Весна 21.03.2001 01:03 Заявить о нарушении
Uncle Paddy 21.03.2001 10:09 Заявить о нарушении
Бр-р-р!!! Словно в бездну заглянул...Так что, бумаги вообще не будет? Даже туалетной? А подтираться чем? Сидиромами? Или грязными ходить?
Страшная картина. Пока. Уехал на грузовике бумагу закупать.Чтоб и внукам хватило.
Саша 18.01.2001 Заявить о нарушении
Меня почему-то зацепило вот что:
письма, черновые рукописи и дневники писателя, по-моему, вообще не подлежат копированию и изучению. Большинство писателей и не предполагали в своих критиках такого внимания к своей личной жизни. И зачастую это мешает при анализе творчества: все-таки то, что реализуется на бумаге, и то, как ведет себя человек в жизни - зачастую совсем разные вещи. А что касается, черновиков, то настоящий вариант (и единственно верный) - тот, который писатель выставляет на суд общества. В этом случае изучение черновиков подобно психоанализу, а это уже совсем другая "история".
Так что в недолговечности и несолидности инета есть свои плюсы - она исправляет людскую нечистоплотность в отношении частной жизни великих мира сего.
:)
Юлия 18.01.2001 Заявить о нарушении
Платон 25.01.2001 Заявить о нарушении
Что же касается "изменений, который претерпел замысел", то чаще всего это превращается в выискивание слабостей исателя, которые он потом исправил. По-моему, это все те "окололитературоведческие" сведения, которые, конечно, интересны, но не являются необходимыми в процессе изучения собственно произведения.
Юлия 30.01.2001 Заявить о нарушении
Почему же такие грустные мысли? Да, большая часть сетевой культуры, впрочем, как и культуры вообще будет утрачена. Но та самая, большая ее часть вряд ли имеет великую ценность (если честно и сквозь призму времени). Не думаю, будто наши творческие потуги, на весах истории выглядят значительнее забавных каменных бус или совсем безымянного свитка. Я говорю это без капли цинизма. Безусловно, наши творения пером, кистью или в машинном коде очень важны нам самим. Важны здесь и сейчас, и полезны растущим детям. Важны, так как они есть шаги к Истине, они же кирпичики большой настоящей Культуры. Но - всего то кирпичики. Я склоняюсь к тому, что нам настоящим не так решительно важно, что изрекал отравленный ядом Сократ, а вот дух эллинизма – свобода, творчество да красота останутся с нами навсегда. И уже через века потомкам решать какую часть наследия нести за собой дальше. Разум и опыт всей цивилизации будет им в помощники, а надежный носитель у них найдется. Возможно я – неисправимый оптимист, но мне сложно представить, что песок времени скроет наше прошлое без следа. Ведь мы – люди существа эвристические, и ведем свое начало скорее от Архимеда, чем от Адама. Сейчас уже не идем, а летим на субсветовых вперед. Нам бы только чуть больше мудрости, выдержки да обычной любви. Как знать, может то что изрек перед смертью Сократ мы узнаем из первых уст.
Так зачем же грустные мысли, Платон?
Александр Маслов 17.01.2001 Заявить о нарушении
Платон 17.01.2001 Заявить о нарушении
Платон, а Вам известно каков был срок жизни папируса? В хороших условиях - лет 100, не больше. Есть даже теория, что тексты Платона (изините за совпадение ников), Аристотеля и др. древних, не что иное, как подделка относящаяся к 17-18 веку. Обоснование этой теории простое: ни один папирус 2 тыщщи лет не живет, а посему и тексты до нас дойти не могли никак. Вроде бы верно, но: народу (т.е. людям вообще) свойственно сохранять традицию, а посему - Платона, Аристотеля и пр. - переписали на новый папирус, когда старому срок вышел. Работка - та еще, папирусы переписывать. Лет по несколько на каждый уходило, ну и переписывали же, елки-палки! А у нас - все просто. Мышкой щелкнул и папирус скопирован! Если наша цивилизацуия вдруг начнет загибаться подобно Египетской (что - вряд-ли. Шпенглер написал свой знаменитый опус почти уже 100 лет назад и что?), то любой из сотен миллионов оболтусов-инетернетчиков сможет одним движением мышки спасти любой ценный виртуальный папирус. Вопрос только в том, что считать ценным, а что - нет и носитель информации здесь совершенно ни при чем. Думаю на папирусах, бересте и глиняных табличках писалось не меньшее количество пурги (в процентном соотношении), чем сейчас пишется в интернете, газетах, книгах, компьютерах и пр., и пурга эта канула, и фиг с ней.
А если цивилизация не загнется, то все данные находящие на наших современных носителях, просто будут обновляться. Со старой дискетки сотрут устаревший или неактуальный текст, а на его место напишут новый. А тот старый, который дорог - не сотрут, а скопируют еще в 50 мест, чтобы не пропал. Так что вопрос не в вирутальности, а в ценности содеянного.
Он (вопрос) стоит, как и всегда стоял.
Спасибо,
с уважением,
Oleg 27.12.2000 Заявить о нарушении
Платон 27.12.2000 Заявить о нарушении
О чем, бишь, я: если написано что-то хорошее, то оно останется, на бересте, дискете или глинянных табличках и устно, между прочим, тоже может остаться. Многим народным песням и анекдотам по черт знает сколько лет, а их носитель весьма ненадежен (и, unfortunately, не очень долговечен):-)))
Вопрос в ценности написанного, а не в его носителе. Если представить себе, что вы станете Платоном равным Платону Афинскому, то археолог не вытащит бережно из под кисточки дискетку 3.5 с рассыпающейся от ржавчины пружинкой на дверке, но получит точную копию Вашего текста (ксероксы то у нас теперь есть) в ближ. библиотеке на дискетке новой, или на еще на чем-нить, а может и просто - прям в башку, чтобы долго не мучиться.
Вопрос только в том, понадобится ли этот текст.
Oleg 27.12.2000 Заявить о нарушении
С уважением,
Платон 27.12.2000 Заявить о нарушении
Получается, что из рассуждения о носителях, вытек вопрос о долговечности того, что на этих носителях. А в вопросе долговечности текста носитель неважен.
с уважением,
Oleg 28.12.2000 Заявить о нарушении
Проблема не в том, что носители недолговечны - в конце концов, пирамиды тоже в каком-то смысле висят на волоске - сдвинется какая-нибудь тектоническая плита и привет. Хуже то, что культура постепенно сводится к общению - дело вроде бы полезное и прикольное, но злокачественное: все становится относительным и подверженным сомнению. Если в сети появляется какой-нибудь писатель, он вынужден быть на равных со всеми нами - таким же общающимся виртуалом.
Я к тому, что имеет место парадокс: сеть очень полезна для начинающих литераторов, критиков и просто графоманов, и вредна для литературы, критики и графоманства вообще. Для индивидуальной Силы, Джен, она как раз самое то - любой десятиклассник чувствует себя Дартом Вейдером или этим.. забыл, как его отпрыска звали.
То Джен: индивидуальная Сила, Поток и прочее дао и чань - это, конечно, хорошо, но с возрастом и, к примеру, созданием семьи хочется чего-то более определенного - например, книги на полке и пива в холодильнике. Sic transit gloria juventi (или как оно там) ;))
Поздравляю всех католиков и цивилизованных агностиков (;) с Рождеством.
С уважением,
Leo Xvii 24.12.2000 Заявить о нарушении
ЗЫ а своё Рождество мы будем праздновать аккурат через две недели. :)
Платон 24.12.2000 Заявить о нарушении
Джен 24.12.2000 Заявить о нарушении
Мы все сейчас дематериализуемся: таков наш исход. Или же переход. Не будет не только текстов и рукописей, но и нас-телесных, материальных самих. А почему бы и нет? Ведь, наверное, лучшее, что мы можем создать - это индивидуально выраженную Силу. Поток. А будет он проявляться в текстах, поступках или просто наших движениях, не так уж и важно.
Джен 24.12.2000 Заявить о нарушении
Платон 24.12.2000 Заявить о нарушении