Рецензии на произведение «Реальная виртуальность»

Рецензия на «Реальная виртуальность» (Платон)

Вы любите писать о Смерти. Как-то вы упомянули о том, что в последние минуты жизни перед нами проносятся картинки нашего земного бытия, извлеченные из памяти. Я думаю - не стоит беспокоиться - Создатель позаботился о том, чтобы ВСЕ, АБСОЛЮТНО ВСЕ было записано во Вселенскю хронику , не упущено ничего - от мельчайшего микроорганизма, до молниеносной мысли, пронесшейся в голове лягушки или человека (но это уже секреты Господа. Где-то обязательно хранится такая вот гигантская небесная кинопленка - и не надо изобретать машину времени - можно, можно вернуться в прошлое, если только Бог это позволит) И Будущее расписано четко... Но...Некоторые его нюансы все же зависят от индивидумов. Слово Человека - не последнее в историческом процессе ВСЕГО МИРА.
Если говорить о земном бытии - то со временем появятся новые формы хранения информации (все схвачено) Так что наши потомки не будут испытывать информационный голод. Зря беспокоитесь.

Весна   21.03.2001 00:30     Заявить о нарушении
Мне хочется разделять Ваш смелый и открытый взгляд в будущее. И хочется верить, что где-то есть некая Вселенская книга, куда записывается ВСЁ. Отрицать того ни в коем случае нельзя, как и нельзя безоговорочно утверждать это. Но вопрос даже не в том, что именно является этой книгой, а в том, прочтёт ли её когда-нибудь человек? Ведь многое уже безвозвратно утеряно, а запасного экземпляра в нашей мировой библиотеке нет. Осталась только библиотечная карточка в громадном каталоге. :)

Платон   21.03.2001 00:53   Заявить о нарушении
Какой вы любопытный:) Все бы вам прочесть... Все помнить - ничего не утерять. А оно надо? Хотя вот - если вам надо, то Бог обязательно даст такой шанс. Ведь не лень товарищам археологам копаться в спрессованном грунте. Вся надежда на таких, как вы. Только, видимо, копаться придется в чем-то другом. Что накопаете - то ваше. И археологам достаются крупицы из того, что сохранилось. По ним они сумели собрать мозайку прошлого. Какие-то крупицы останутся и от наших стремительных дней. А вообще приятно, что вы так переживаете за настоящее, которое с каждой уходящей минутой становится прошлым.

Весна   21.03.2001 01:03   Заявить о нарушении
Книга - писатель, хроника - жизнь, мир... - мир. Какие вопросы? :)

Uncle Paddy   21.03.2001 10:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Реальная виртуальность» (Платон)

Бр-р-р!!! Словно в бездну заглянул...Так что, бумаги вообще не будет? Даже туалетной? А подтираться чем? Сидиромами? Или грязными ходить?

Страшная картина. Пока. Уехал на грузовике бумагу закупать.Чтоб и внукам хватило.

Саша   18.01.2001     Заявить о нарушении
Рецензия на «Реальная виртуальность» (Платон)

Меня почему-то зацепило вот что:
письма, черновые рукописи и дневники писателя, по-моему, вообще не подлежат копированию и изучению. Большинство писателей и не предполагали в своих критиках такого внимания к своей личной жизни. И зачастую это мешает при анализе творчества: все-таки то, что реализуется на бумаге, и то, как ведет себя человек в жизни - зачастую совсем разные вещи. А что касается, черновиков, то настоящий вариант (и единственно верный) - тот, который писатель выставляет на суд общества. В этом случае изучение черновиков подобно психоанализу, а это уже совсем другая "история".
Так что в недолговечности и несолидности инета есть свои плюсы - она исправляет людскую нечистоплотность в отношении частной жизни великих мира сего.
:)

Юлия   18.01.2001     Заявить о нарушении
С вами можно согласиться лишь отчасти. С позиции простого читателя лезть за кулисы литературного процесса- это просто неэтично. Но ведь именно закулисные рукописи, письма и черновики представляют собой бесценный пласт литературы, который недоступен массовому читателю, а для исследователя-литературоведа представляет собой огромную ценность. Разве не интересно узнать, что повлияло на того или иного писателя, почему он решил обратиться к той или иной теме, что он читал перед тем, что советовали ему друзья, какие идеи возникали в разговорах со знакомыми, какие изменения претерпевал замысел произведения и т.д.? Всё это помогает понять и увидеть, как замысел воплотился в то, что находится у вас на книжной полке. Я исходил из позиции литературоведа.

Платон   25.01.2001   Заявить о нарушении
Это забавно, потому что я, будучи будущим филологм :), исхожу из тех же позиций. Да, несомненно, при исследовании творчества того или иного автора неизбежно встает вопрос о более или менее достоверных источниках информации о нем, и, как правило, такими источниками становятся личная переписка, дневники, черновики и т.п. автора. Но не всегда такой подход (не говоря уже о том, что он противоречит этике) оправдан. Примером может послужить обширный том "Комментариев" Набокова к "Евгению Онегину". Вот он, плод копания литературоведа в архивах, переписке и всем прочем той эпохи. Он что-нибудь добавил к роману (ценного)? Мне кажется, нет.
Что же касается "изменений, который претерпел замысел", то чаще всего это превращается в выискивание слабостей исателя, которые он потом исправил. По-моему, это все те "окололитературоведческие" сведения, которые, конечно, интересны, но не являются необходимыми в процессе изучения собственно произведения.

Юлия   30.01.2001   Заявить о нарушении
Рецензия на «Реальная виртуальность» (Платон)

Почему же такие грустные мысли? Да, большая часть сетевой культуры, впрочем, как и культуры вообще будет утрачена. Но та самая, большая ее часть вряд ли имеет великую ценность (если честно и сквозь призму времени). Не думаю, будто наши творческие потуги, на весах истории выглядят значительнее забавных каменных бус или совсем безымянного свитка. Я говорю это без капли цинизма. Безусловно, наши творения пером, кистью или в машинном коде очень важны нам самим. Важны здесь и сейчас, и полезны растущим детям. Важны, так как они есть шаги к Истине, они же кирпичики большой настоящей Культуры. Но - всего то кирпичики. Я склоняюсь к тому, что нам настоящим не так решительно важно, что изрекал отравленный ядом Сократ, а вот дух эллинизма – свобода, творчество да красота останутся с нами навсегда. И уже через века потомкам решать какую часть наследия нести за собой дальше. Разум и опыт всей цивилизации будет им в помощники, а надежный носитель у них найдется. Возможно я – неисправимый оптимист, но мне сложно представить, что песок времени скроет наше прошлое без следа. Ведь мы – люди существа эвристические, и ведем свое начало скорее от Архимеда, чем от Адама. Сейчас уже не идем, а летим на субсветовых вперед. Нам бы только чуть больше мудрости, выдержки да обычной любви. Как знать, может то что изрек перед смертью Сократ мы узнаем из первых уст.
Так зачем же грустные мысли, Платон?


Александр Маслов   17.01.2001     Заявить о нарушении
Александр, вы очень смело и оптимистично смотрите в будущее. Я же оглядываюсь в прошлое. Я увлекаюсь и занимаюсь древностями (Атлантида одно из этих увлечений) и поэтому такие грустные, как вы их назвали, мысли именно оттого, что современный человек имеет далеко не полное представление о том, как жили наши предки за 10-12 тысяч лет до наших дней. Так как же можно строить будущее, не зная своего прошлого? Древним народам повезло: им не была известна виртуальная реальность. Поэтому до наших дней сохранились постройки, храмы, летописи и прочее. А что же останется после нас, если мы так активно уходим из материального мира в виртуальный. Естественно, этому нельзя противостоять, это вполне логичный и закономерный этап развития, об этом я и писал. А грустные мысли- это что-то типа грядущей ностальгии.

Платон   17.01.2001   Заявить о нарушении
Рецензия на «Реальная виртуальность» (Платон)

Платон, а Вам известно каков был срок жизни папируса? В хороших условиях - лет 100, не больше. Есть даже теория, что тексты Платона (изините за совпадение ников), Аристотеля и др. древних, не что иное, как подделка относящаяся к 17-18 веку. Обоснование этой теории простое: ни один папирус 2 тыщщи лет не живет, а посему и тексты до нас дойти не могли никак. Вроде бы верно, но: народу (т.е. людям вообще) свойственно сохранять традицию, а посему - Платона, Аристотеля и пр. - переписали на новый папирус, когда старому срок вышел. Работка - та еще, папирусы переписывать. Лет по несколько на каждый уходило, ну и переписывали же, елки-палки! А у нас - все просто. Мышкой щелкнул и папирус скопирован! Если наша цивилизацуия вдруг начнет загибаться подобно Египетской (что - вряд-ли. Шпенглер написал свой знаменитый опус почти уже 100 лет назад и что?), то любой из сотен миллионов оболтусов-инетернетчиков сможет одним движением мышки спасти любой ценный виртуальный папирус. Вопрос только в том, что считать ценным, а что - нет и носитель информации здесь совершенно ни при чем. Думаю на папирусах, бересте и глиняных табличках писалось не меньшее количество пурги (в процентном соотношении), чем сейчас пишется в интернете, газетах, книгах, компьютерах и пр., и пурга эта канула, и фиг с ней.
А если цивилизация не загнется, то все данные находящие на наших современных носителях, просто будут обновляться. Со старой дискетки сотрут устаревший или неактуальный текст, а на его место напишут новый. А тот старый, который дорог - не сотрут, а скопируют еще в 50 мест, чтобы не пропал. Так что вопрос не в вирутальности, а в ценности содеянного.
Он (вопрос) стоит, как и всегда стоял.

Спасибо,

с уважением,

Oleg   27.12.2000     Заявить о нарушении
С вами во многом можно согласиться, Олег. Действительно, очень много письменных источников дошли до нас исключительно в переписанных копиях. Кстати, отсюда и ошибки, которые возникали при переписке- ну не было раньше ксерокса! :) Но в то же время, посудите сами: самая древняя берестяная грамота относится к 11 веку, т.е. ей, грубо говоря, 10 веков или 1000 лет. Насчёт возраста папируса ничего говорить не буду, т.к. не знаю. Обязательно поинтересуюсь. Но в любом случае, возраст материального носителя легко устанавливается радиоуглеродным анализом. И если вдруг этот анализ показывает, что какому-нибудь носителю 1000 лет, то с этим трудно спорить.

Платон   27.12.2000   Заявить о нарушении
Я не против того, что носители могут быть долговечными, но все-таки настаиваю на том, что главное - не носитель, а то - что на нем написано. Литературная ценность берестяных грамот довольно сомнительна. Только поймите меня правильно: не лингвистическая, не палеографическая, (или какая там еще) а именно - литературная. Одна из наменитых берестяных грамот (если я не ошибаюсь) это любовное письмо с приглашением выйти замуж, а другая - долговая расписка. Очень интересно? Вы будете читать ее на сон грядущий? :-)))В то время как ту же "Иллиаду" учат в школе на уроках литературы (пусть это не самый удаачный пример, но все-таки, какое-то подтверждение "литературности" текста) и на сон грядущий она очень даже ничего, особенно если бессонница мучает. :-)) Гекзаметр - это, как минимум, смешно.
О чем, бишь, я: если написано что-то хорошее, то оно останется, на бересте, дискете или глинянных табличках и устно, между прочим, тоже может остаться. Многим народным песням и анекдотам по черт знает сколько лет, а их носитель весьма ненадежен (и, unfortunately, не очень долговечен):-)))

Вопрос в ценности написанного, а не в его носителе. Если представить себе, что вы станете Платоном равным Платону Афинскому, то археолог не вытащит бережно из под кисточки дискетку 3.5 с рассыпающейся от ржавчины пружинкой на дверке, но получит точную копию Вашего текста (ксероксы то у нас теперь есть) в ближ. библиотеке на дискетке новой, или на еще на чем-нить, а может и просто - прям в башку, чтобы долго не мучиться.
Вопрос только в том, понадобится ли этот текст.

Oleg   27.12.2000   Заявить о нарушении
Опять же вы правы. Как литературный памятник берестяные грамоты вряд ли могут быть сопоставлены со "Словом о полку Игореве" или "Повестью временных лет", с которыми эти грамоты, грубо говоря, ровесники. Но дело в том, что я в своём очерке рассуждал не столько о ценности некоего творения, сколько о материальности/виртуальности носителя, а что именно сохранится на этом носителе и достанется нашим потомкам- никому неизвестно. В любом случае, мне было интересно узнать ваше мнение.

С уважением,

Платон   27.12.2000   Заявить о нарушении
Я отлично понял о чем Вы рассуждали, но считаю поднятый вопрос (о носителях) вторичным по отношению к вопросу о ценности написанного. Если написанное - ценно, носитель (материальный, вирутальный) штука совершенно неважная. Поэтому и попробовал сменить тему, на более, по моему, важную.

Получается, что из рассуждения о носителях, вытек вопрос о долговечности того, что на этих носителях. А в вопросе долговечности текста носитель неважен.

с уважением,

Oleg   28.12.2000   Заявить о нарушении
Рецензия на «Реальная виртуальность» (Платон)

Проблема не в том, что носители недолговечны - в конце концов, пирамиды тоже в каком-то смысле висят на волоске - сдвинется какая-нибудь тектоническая плита и привет. Хуже то, что культура постепенно сводится к общению - дело вроде бы полезное и прикольное, но злокачественное: все становится относительным и подверженным сомнению. Если в сети появляется какой-нибудь писатель, он вынужден быть на равных со всеми нами - таким же общающимся виртуалом.
Я к тому, что имеет место парадокс: сеть очень полезна для начинающих литераторов, критиков и просто графоманов, и вредна для литературы, критики и графоманства вообще. Для индивидуальной Силы, Джен, она как раз самое то - любой десятиклассник чувствует себя Дартом Вейдером или этим.. забыл, как его отпрыска звали.

То Джен: индивидуальная Сила, Поток и прочее дао и чань - это, конечно, хорошо, но с возрастом и, к примеру, созданием семьи хочется чего-то более определенного - например, книги на полке и пива в холодильнике. Sic transit gloria juventi (или как оно там) ;))

Поздравляю всех католиков и цивилизованных агностиков (;) с Рождеством.

С уважением,

Leo Xvii   24.12.2000     Заявить о нарушении
Да, любой носитель недоговечен, я об этом и говорил. Разница лишь в характеристике "годен до:...". Ясное дело, что человек не может вечно писать палочками по глиняным дощечкам. Процесс, эволюция, развитие. Так или иначе мы с вами будем жить... да нет, уже живём в полувиртуальном пространстве. Дальше больше. Не буду здесь размышлять по поводу того, что скоро не будут нужны вообще никакие носители и вся информация будет передаваться телепатически. Фантасты и без меня здесь нафантазировали достаточно.

ЗЫ а своё Рождество мы будем праздновать аккурат через две недели. :)

Платон   24.12.2000   Заявить о нарушении
Пиво, собственная книга, и даже холодильник - это все легко достижимо, Лео. Но С ВОЗРАСТОМ :)) понимаешь, что гораздо важнее научить сохранять себя в той неопределенности, которая, вероятно, находится за пределами смерти...

Джен   24.12.2000   Заявить о нарушении
Рецензия на «Реальная виртуальность» (Платон)

Мы все сейчас дематериализуемся: таков наш исход. Или же переход. Не будет не только текстов и рукописей, но и нас-телесных, материальных самих. А почему бы и нет? Ведь, наверное, лучшее, что мы можем создать - это индивидуально выраженную Силу. Поток. А будет он проявляться в текстах, поступках или просто наших движениях, не так уж и важно.

Джен   24.12.2000     Заявить о нарушении
Джен, всё это, конечно, так. Спустя многие миллионы лет белковая жизнь вообще перестанет существовать на земле и люди переменят свою форму существования на какую-нибудь более совершенную. Л.В.Константиновская выдвигает по этому поводу очень интересную, стройную, но не лишённую налёта лёгкой фантазии, гипотезу. Однако всё это б_у_д_е_т. Препятствовать этому невозможно. И сейчас мы с вами видим, как постепенно это начинает происходить.

Платон   24.12.2000   Заявить о нарушении