Рецензии на произведение «Кто разрушил Берлинскую Стену?»

Рецензия на «Кто разрушил Берлинскую Стену?» (Михаил Абрамов)

С большим интересом прочитал.Смысл изложенного многоуровневый,зарисовка объёмная. Только тот, кто был субъектом этих отношений поймёт о чём речь и боль.
Стройбат, конечно, специфичная,не характерная военная единица ВС СССР.Но вот проблема отношений должностных лиц той системы обозначена реально верно.
Как не парадоксально это звучит:замполиты были центральным звеном системы, механизмом управления,сердцем её существования.Подчёркиваю: не должности зпч, а люди, способные выполнять её назначение.Когда таких людей стало мало(недостаточно)на этих должностях вся система дала сбой.Сбой был не мгновенный: во времени растянутый.Именно поэтому его проморгали.Правильно говорил сегодняшний именинник: "лучше меньше да лучше".
Прочитав ваши размышления о проблеме победы Трампа: предположу, что и с США произойдёт тоже самое.
Может Вы поймёте мою мысль лучше, если прочитаете миниатюру " 23 февраля" в разделе публицистика.

Владимир Казаков Нн   22.04.2018 08:57     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и комментарий, Владимир!

Конечно, все и всегда упирается не в должности, а в конкретных людей. Как шутил когда-то Брежнев, когда ему расписывали достижения Японии, - А где я возьму столько японцев? Это очень редкий случай, когда офицер нарушает установившийся «порядок», как описано у Вас в "23 февраля". Вы – исключение. Надо сказать, что кроме обычной дедовщины была еще и национальная вражда. Там, где я служил, как ни странно, в большей степени как раз доставалось ребятам из России

Михаил Абрамов   23.04.2018 04:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто разрушил Берлинскую Стену?» (Михаил Абрамов)

Увы, уважаемый Михаил, этот заголовок Вы придумали для того, чтобы привлечь много читателей, а не для сообщения истины. Берлинскую стену разрушил Гюнтер Шабовски, не разобравшись в бумаге, которую ему положили на кафедру для прочтения, потому что он, как Ваш старшина, явился на митинг неподготовленным, едва продравши глаза. Следующим в очереди был посол Абрасимов, который побоялся разбудить в Москве Горбачева. А когда Г., наконец, продрал глаза, то было уже поздно: тысячи берлинцев валили через пропускные посты в Западный Берлин и остановить их было уже невозможно.

Жарикова Эмма Семёновна   07.01.2018 07:53     Заявить о нарушении
Дорогая Эмма,
Название этого наброска вполне соответствует моему замыслу: показать, что Берлинская стена и Союз были разрушены не драматическими событиями, героями или внешними угрозами, но миллионами «старшин».

Я об этом писал в ответе на предыдущий комментарий. Могу повторить:
«Текст о миллионах безымянных «старшин» - от рядовых тружеников до директоров, от артистов до министров – воровавших каждый в меру возможностей и подточивших государство, пока оно не рухнуло от малейшего толчка. И не нашлось никого, кто встал бы на его защиту, поскольку единственная организованная сила, компартия, которая владела государством, как раз и являлась антисоветской организацией»

Михаил Абрамов   08.01.2018 03:49   Заявить о нарушении
Уважаемый Михаил, с Вашей формулировкой (которая в кавычках), я не согласна. Может, старшина и воровал, но это не имеет никакого отношения к открытию границы вдоль Берлинской стены.

Жарикова Эмма Семёновна   08.01.2018 06:47   Заявить о нарушении
Несмотря ни на каких старшин, у Сов. армии было достаточно танков, чтобы просто закрыть границу без всякой стрельбы, как это сделала русские и американцы 13 августа 1961 года.
Но, как я уже тут писала, МСГ сладко спал, когда проболтался Гюнтер Шабовски, а сов. посол побоялся его разбудить и получить указания.

Жарикова Эмма Семёновна   08.01.2018 14:28   Заявить о нарушении
исправление: сделалИ

Жарикова Эмма Семёновна   08.01.2018 23:13   Заявить о нарушении
Хотя моя зарисовка не об исторических фактах, но я должен заметить, что Вы,
Эмма, заблуждаетесь, полагая, что Горбачев «проспал» разрушение Берлинской стены.

На самом деле советское руководство само хотело ее разрушить, а вот Тэтчер и Буш как раз боялись объединения Германии.

Вот отрывок из моей статьи Двадцать лет назад пала Берлинская Стена, http://www.proza.ru/2009/11/30/305
«Том Блантон, Директор Архива Национальной Безопасности.

Замечательный момент случился 3го ноября 1989 г., когда министр иностранных дел Шеварнадзе сказал: Знаете что, мы должны сами разрушить эту стену. Никто особенно не возражал на Политбюро. Они перешли к другим делам. Но они уже по существу решили, по крайней мере Горбачев, что стену надо разрушить. У него была эта идея - о Европе, как общем доме, не конкретный план, а идея. И когда стена пала, то что поразительно, радовались в Москве, а беспокоились в Вашингтоне и волновались в других столицах, тоже.»

Михаил Абрамов   11.01.2018 06:45   Заявить о нарушении
Браво, Михаил! Вот и я хотела Вам сказать ещё 4 дня назад: оставьте в покое старшин, берите выше! - имея ввиду Шеварднадзе! Я даже не вчитываюсь. Спасибо, что Вы сам его и иже с ним упомянули.
Мне не надо рассказывать о былых политиках - я свидетель событий! Я была в их водовороте! И страдаю от последствий до сих пор. Эту травму уже не излечить. Многократно сломана жизнь.
Конечно, старшина Вас обидел, но ОН не имеет никакого отношения к Стене! А о том, что
МСГ НОРМАЛЬНО спал в ночь СПОНТАННОГО открытия Стены и что посол побоялся позвонить в Москву, рассказал Валентин Фалин. Подготовленная за пару лет до этой ночи ИЗМЕНА РОДИНЕ не отнимает права у предателя спать по ночам.


Жарикова Эмма Семёновна   11.01.2018 07:32   Заявить о нарушении
Я не говорила, что МСГ "проспал" что-либо. Была ночь, и он просто спал. Звонка из Берлина не было до утра.

Что-то мне кажется, что Вы уже изменили заголовок, Михаил! В тот текущий момент, 9 ноября, Берлинскую стену разрушил Гюнтер Шабовски. Причину я уже называла.

Жарикова Эмма Семёновна   11.01.2018 10:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто разрушил Берлинскую Стену?» (Михаил Абрамов)

Мне больно, что у нас была такая армия. Мой папа был военным, я жила в военном городке, но такого безобразия у нас не было. Надеюсь, что в современной армии этого нет.
Удачи Вам в творчестве и всего хорошего в жизни!


Мила14   22.05.2016 22:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила!

Я ничего не знаю о современной армии, этот рассказ о временах более чем сорокалетней давности. Не думаю, однако, что ныне лучше, иначе не нужен был бы Комитет солдатских матерей.

Но, текст, в общем-то, о другом: о миллионах безымянных «старшин» - от рядовых тружеников до директоров, от артистов до министров – воровавших каждый в меру возможностей и подточивших государство, пока оно не рухнуло от малейшего толчка. И не нашлось никого, кто встал бы на его защиту, поскольку единственная организованная сила, компартия, которая владела государством, как раз и являлась антисоветской организацией.

Вспоминается анекдот. Друзья собрались на день рождения секретаря обкома.
– Дорогой Иван Степанович, мы поднимаем этот тост за тебя не потому, что у тебя, кроме жены, на содержании две любовницы - и мы не с одной женой живем, и не потому, что у тебя, кроме госквартиры, два дома в горах и на море - и мы не в халупах ютимся, и не потому, что ты хорошо пристроил и сына и дочку - и наши дети не бедствуют. А мы пьем за тебя потому, что ты настоящий коммунист!

Михаил Абрамов   23.05.2016 05:53   Заявить о нарушении
Вами приведённый анекдот очень жизненный, он актуален и сейчас.
Всех Вам благ! Мир Вашему Дому!

Мила14   23.05.2016 08:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто разрушил Берлинскую Стену?» (Михаил Абрамов)

Амеры, без сомнения.
Тут скорей, кто организовал?

Игорь Матвеев   04.04.2009 03:20     Заявить о нарушении
Вы, пожалуй, не читали текст. Старшина вполне русский человек.

Михаил Абрамов   04.04.2009 07:07   Заявить о нарушении
Я в глыбоком смысле:)

Игорь Матвеев   04.04.2009 08:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто разрушил Берлинскую Стену?» (Михаил Абрамов)

*Он пододвинул мне бухгалтерский расчет, где рота со мной выходила по нулям: все мои заработки ушли на мое содержание. Там были какие-то парадные шинели и парадные мундиры, сапоги, бушлаты, шапки, рубашки, фуражки, топоры, лопаты, пилы...*

И куда главгер всё это богатство двинул?

Трогательное Единство   10.04.2008 04:36     Заявить о нарушении
Как куда? На укрепление провала. Чтоб Провал не так проваливался.

Михаил Абрамов   10.04.2008 05:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто разрушил Берлинскую Стену?» (Михаил Абрамов)

---Кто разрушил Берлинскую Стену?

Так скажем же спасибо этому безымянному старшине, внесшему свою лепту в свободу и демократию :)

И, конечно, автору.

Андрей Забродин   20.07.2007 02:14     Заявить о нарушении
Спасибо.

Как много безымянных воров
Ждут летописцев приговоров

Михаил Абрамов   20.07.2007 03:33   Заявить о нарушении
В скрижалях вора как назвать,
Коль даже имя не узнать?

Андрей Забродин   20.07.2007 14:39   Заявить о нарушении
Вор потому и неизвестный,
Что нету летописцев местных.

Михаил Абрамов   21.07.2007 00:42   Заявить о нарушении
Ворам без имени весьма
Всегда подходит имя Тьма:
Хоть каждый вор - пустое место,
Все вместе - двигатель прогресса.

Андрей Забродин   21.07.2007 02:44   Заявить о нарушении
Оно.
Загляните у меня в "Смерть Лоханкина" (очень коротенькое, не устанете читать).

Михаил Абрамов   21.07.2007 02:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто разрушил Берлинскую Стену?» (Михаил Абрамов)

Понравилось!

Ценностью мысли!

Спасибо!

Михаил Борисов   05.07.2007 09:59     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Рад, что понравилось.

Михаил Абрамов   07.07.2007 03:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто разрушил Берлинскую Стену?» (Михаил Абрамов)

Сколько нужно прослужить солдатом, чтоб возненавидеть свою жизнь?! Три года? Год? Думаю, что и недели достаточно.
М.Абрамов
***
Да уж дня достаточно...Я,как говорится, вся насквозь военная, знаю, что такое в.ч. А мой сын про старшину написал в очерке "Прощай, Кандагар!"...Многое в душе обо всём "этом" накопилось. Да и на гражданке не лучше.Старшина ищет взглядом свой интерес - у него нищенское снабжение, а спрос с него богатырский...
Опостылело всё, надоело!
Смысла нет в бесконечной борьбе!
Хоть бы дело - то было как дело,
А то вкривь всё да вкось по судьбе!
Опостылело всё! Надоело!
Но плетью обушка не перешибить...
Вот такие пироги с лягушками.
***

Яна Ольгина   05.07.2007 08:43     Заявить о нарушении
Согласен. Бывает, что и дня достаточно.

Михаил Абрамов   07.07.2007 03:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто разрушил Берлинскую Стену?» (Михаил Абрамов)

Интересная миниатюра. Кстати, мне привозили кусок Берлинской Стены. "Стройбат" у Вас передан в обыденном бытовом плане, в отличии от Сергея Каледина, с которым как-то общался. Что ж, свидетельства очевидцев всегда важны и интересны. Со стройбатовцами я работал бок о бок на нескольких стройках, когда был инженером, и с бывшими стройбатовцами - вместе в одной бригаде тогда же. Ещё в советский период отметил, что наличие денег ведёт к некоторому ослаблению дисциплине - рядовые стреляли у офицеров сигареты - понятное дело, все взаимозависимы, а коммерция ослабляет жёсткую линейность и субординацию. Бывший стройбатовец рассказывал мне, что иногда перед дембелем создавались бригады, чтобы уйти с плюсом, но тут было жёсткое условие - чтобы человек был не в минусе. Кстати, переименовавшись, стройбаты сохранились до сих пор - я как-то давал в одном из них - есть запись в моём дневнике. Служат там те, кто совершил дисциплинарные нарушения, но кого не посадили - дослуживают, так сказать. А кстати, вернул ли старшина (теперь он, наверное, старший прапорщик, если уж не дослужился до пенсии) часы? Купил, наверное, дачу, устроился куда-нибудь в охрану, и поживает, лениво бросая взгял на какие-нибудь дорогие наручные часы. Думаю, что и по нынешним временам стройбатовское начальство (включая прапорщиков) не слишком бедствует.
С прголетарским приветом :)
С наилучшими рождественскими, пред- и посленовогодними Вам и Вашим близким по всяческим календарям :)

Сергей Лузан   05.01.2007 12:57     Заявить о нарушении
Большое спасибо за теплые пожелания.
В миниатюре я хотел не только описать (карандашный набросок) стройбат, но донести, что Берлинская стена и Союз были разрушены не драматическими событиями, героями или внешними угрозами, но миллионами "старшин", которые пилили и точили глиняный колосс, не участвуя в "судьбоносных" спорах.

С уважением,

Михаил Абрамов   06.01.2007 19:59   Заявить о нарушении