Рецензии на произведение «Картофельный шедевр»

Рецензия на «Картофельный шедевр» (Тарас Грищенко)

Здравствуйте, Тарас! Прочёл первые три произведения сверху - все хороши. Однако, если автор мне близок, читаю до тех пор, пока не сильно захочется что-то сказать в ответ. И дело тут не в авторе, а в моей лени. Слово "рецензия" - согласен - на этом сайте неуместно. Короче, переход от афро-бэкграунда к существованию на прозе.ру считаю не слабым местом, а напротив - удачей. Тут присутствует тонкая, скрытая метафора, которую ни один из "рецензентов" не увидел. Вот что мне нравится - упрятать в подтекст все, что можно туда упрятать, как ни странно это звучит. То же самое с юмором и иронией, равно как и самоиронией. Люблю, когда не сразу ясно (или вообще неясно) шутит автор или нет. Лично меня покорил скорпион на стене - вот это в десятку! Конечно, улыбался и в других местах, даже там, где ваша ирония, желание повеселить читателя и себя смотрятся, на мой взгляд, слишком явно. Выручает высокое качество текста, тщательная, неспешная работа над словом. Она тоже не всякому видна, что, с одной стороны, хорошо. Помните, кто-то из классиков сказал, что читатель не должен замечать авторского труда, авторских приёмов. Однако, как же хочется, чтобы хоть кто-нибудь, хоть изредка заметил! Буду читать вас дальше. Рад знакомству. Макс

Макс Неволошин   11.10.2017 03:02     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Макс! Очень приятно продолжить знакомство. Бог знает откуда взялась эта несерьезная стилистика, но иначе самому не интересно. Пишешь - прикалываешься, перечитал - настроение поднялось. Ну, надеюсь, что и у других поднимется. Хотя иногда бывает перебор, конечно, когда протагонисты довольно весело помирают. И ты вдруг понимаешь, что автор, натурально, моральный урод. И все равно продолжаешь писать именно так. Короче, трагедий и хорроров мне не создать, даже если все прогрессивное человечество обратится с соответствующей петицией в ООН.

Кстати, у вас на страничке меня тоже привлек такой ненавязчивый пофигизм. Патетики, от которой просто мутит, на "прозе" хоть завались, а иронию встретишь редко. Для самоиронии тут вообще слишком академическая обстановка. Как говорится, "рыбак рыбака..." Или в Австралии чаще услышишь "birds of a feather..."? ;)) Тогда bye, до встречи!


Тарас Грищенко   11.10.2017 13:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Картофельный шедевр» (Тарас Грищенко)

Жаль, нет ссылки на первоисточник. Я бы посмотрел. Обязательно посмотрел бы. Потому как уложиться в пять строчек, описывая незабвенный процесс приготовления картошки... Это просто талант! Помните за то, что краткость сестра таланта? А уж здесь-то... Не талант. Талантище!
А так, если без шуток, сварить картошку, как и приготовить любое кулинарное блюдо, не такой уж и простой процесс, у которого, естественно, есть свои секреты. Ну, например: вам нужна вкусная картошка или вкусный овощной отвар? В зависимости от этого картошку нужно бросать либо в кипящую, либо в холодную воду. Ну, и т. д., и т. п.. Поэтому уложиться в пять строчек... Нет, это несомненный талантище!
Что касается критики, о которой Вы так сожалеете, то по поводу прочитанного могу сказать следующее.
Рассказ, миниатюра или иное прозаическое произведение, как говорил один известный герой одного не менее известного фильма, должно быть кратким и емким, как выстрел. Одно негласное правило начинающего прозаика гласит: один рассказ (миниатюра или т. п.) - одна мысль. Соответственно, две трети из того, что мною прочитано, не относится к картофельному шедевру. Если это вступление, то оно неоправданно большое. Вступление должно составлять только ЧАСТЬ от основного содержания рассказа. Но никак не наоборот. Поэтому то, что перед "Шедевром" это никак не вступление. В т. ч. и потому, что к основной части рассказа не имеет никакого отношения. Те же эмоции канадца и минчанина. Они ведь не по поводу картошки восхищались? Поэтому лично я бы отсек первые 2/3 и после соответствующей редакции сделал бы отдельным рассказом. Типа, как и почему я попал на "Прозу". Ну, а к "Шедевру" сделал бы новую вводную. Коротенькую. Такую, какой, собственно, она и должна быть.
Хотя, всё это - моё личное, неавторитетное мнение. На него можно напилевать и послать "советчика" пойти прогуляться по дремучим лесам южной подзоны тайги европейской части российского Севера. Просто... Просто Вы так вкусно сетовали, что я не удержался.
Если сетования были чисто так, для красного словца, то... Звыняйте. Больше не буду. Чес. пионерское слово не буду.

Константин Кучер   20.03.2017 13:56     Заявить о нарушении
Боюсь, что писал я не о картошке и не о кулинарии. Хотелось сказать о том, что краткость - не всегда сестра таланта. Мне из вредности не хотелось говорить об этом кратко.

Прозару стала территорией малых форм. Не буду судить о том, хорошо это или плохо. Буду рад встретить здесь новых Антонов Павловичей. А если случится чудо и я встречу нового Михаила Афанасьевича, я не стану объяснять ему, что, повествуя о писателе и его поклоннице, не нужно приплетать ни Христа, ни черта. Дескать, оффтопик, Афанасьевич.

Спасибо за отзыв. Творческих удач.

Тарас Грищенко   30.04.2017 18:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Картофельный шедевр» (Тарас Грищенко)

Э! А! О! Ух,ниччё се!
Написать, что бесподобный юмор и мастерское владение литературным языком, будет ,наверное, перебором для моего интеллекта? Ну, ничего! Рискну! Не запрОсто так же сюда влезла?
Рада встрече!

Эллочка-Людоедка   25.03.2016 14:13     Заявить о нарушении
Для моего интеллекта проблематично придумать более оригинальный ответ, чем "Большое человеческое спасибо!" Впрочем, при первом знакомстве это нормально.

С уважением,

Тарас Грищенко   28.03.2016 18:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Картофельный шедевр» (Тарас Грищенко)

Ой, Тарас! Искромётненько-то как!!!

Да, Лев Толстой у нас на прозе.ру точно не прижился бы. Мельчает сайт, загрязняется. Я здесь поселилась лет ...надцать назад. Встречались интересные вещи, да и "разборы полётов" были вдумчивые и конструктивные. Мусор тоже плавал, не без того. Но, конечно, не в таких объёмах, как сейчас.
Вы мне решительно нравитесь, Тарас (как автор, понятное дело)

Всё. Иду читать Вас дальше!

ЗЫ. Не в службу, а в дружбу: дайте, пожалуйста, ссылку на первого бриллианта. Тот, после которого хочется сидеть и смотреть в окно...

Анна Польская   29.02.2016 11:02     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анна. Рад знакомству. И искренне благодарен за отзыв. Хм... что позволяет предположить, что не все ушло в яд и сарказм, осталось в душе и что-то человеческое. ;)

Ещё предположу, что гипотеза о том, что раньше критик был ого-го, а нынче как-то испоганился, верна только частично. Неравнодушные и умные рецензии были и остались, но а) в огромном количестве шлака они стали казаться библиографической редкостью, б) модная погоня человека за лайками, бессмысленность которой хорошо понимают народы крайнего севера, приобрела характер пандемии и превратила рецензентов в клоунов. Анализ формы, содержания, достоинств и недостатков произведения как-то не в тренде, хотя я бы расцеловал критика, устроившего мне выволочку за неправильно поставленную запятую, некорректное употребление лексической единицы, невыверенный исторический факт. Зато моё мировоззрение - это только моё собачье дело, и корректировать его не нужно. Ну, в общем, как-то так.

Отвечу на ювелирный вопрос. Дмитрий Александрович. Номер один в избранных. Мастер... со специфическим взглядом на некоторые вещи. Рекомендовал бы его людям с европейским представлением о толерантности и способностью оценить филигранную технику владения русским языком.

Спасибо,

Тарас Грищенко   01.03.2016 19:40   Заявить о нарушении
Конечно, знаю этого автора, читала не раз. Снова освежила "Лявониху", снова соболезновала главному герою...
сапсибо, Тарас.
Спокойной ночи!

Анна Польская   01.03.2016 22:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Картофельный шедевр» (Тарас Грищенко)

Восхищён Вами.Вы так ловко и виртуозно провели меня по запутанному лабиринту своих мыслей,рождённых якобы в Зимбабве,что я даже не успел понять,каким образом снова оказался в России,на свободе,в районе солнечного дня...
С уважением и
благословенной картошечкой в руках...

Артём Тарасов 2   29.02.2016 03:07     Заявить о нарушении
Ну, да - якобы... Кстати, а не поведать ли прогрессивному человечеству о том, как жарить картошку? Было бы негуманно унести эту тайну в могилу. ;)

Спасибо, что навестили.

Со смайликом,

Тарас Грищенко   12.02.2016 22:00   Заявить о нарушении
Спасибо и Вам, за Ваш талант...
Вы,безусловно один из немногих,кто может рассказать о том как жарить картошку наиболее интересно...Смело идите вперёд...А я и моя картошка подождём...Хотя от вас,честно говоря,хотелось бы услышать что-нибудь поинтереснее...
С уважением...

Артём Тарасов 2   13.02.2016 00:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Картофельный шедевр» (Тарас Грищенко)

Первая часть рассказа - бомба! Не думали ли вы над тем, чтобы написать продолжение по житью-бытью в Зимбабве,а про картофельных метров-километров, отдельно?
Вспомнилась моя шутка : "скажите спасибо судьбе, что родились не в Зимбабве"! Сами понимание почему.
Рейтинги и Рецки не удивляют давно. Я тут с 2008 года. Временами писала, временами исчезала. Мне не хватает рецензий по сути. Все-таки не ради похвалы тут. Хотелось бы почти, как автор. Менее иногда кажется, что ранние мои работы более интересные. Может потому, что читали люди думающие и знающие. Советовали где исправить, что удачео , что нет.
Критикуйте и не бойтесь. Здоровая критика ещё никому не мешала.
С симпатией, Таня.

Татьяна Симонова   11.02.2016 01:01     Заявить о нарушении
Hi, Tania. Будет интересно глянуть Ваш английский цикл. Изъездил всю Европу и не только, с английским работаю профессионально, а на Альбион ни разу не заносило пока.

Если, честно, Зимбабве была нужна как вступление для плавного перехода к основной части. Нужно было найти худшее место в мире. Северная Корея не подошла по причине отсутствия там Интернета. А, вообще, Зимбабве мне до сиреневой звезды. Менее Зимбабве интересны только картофельные шедевры на "прозе". Их много, а времени жалко.

Я думаю, ранние произведения кажутся приличными не потому, что их читали приличные люди - не стоит нарушать причинно-следственные связи. Просто с каждым новым прожитым годом желания прикалываться и хулиганить становится все меньше. Человек становится более занудливым - соответственно, и его творчество.

Спасибо, надолго не прощаюсь.

Тарас Грищенко   11.02.2016 09:07   Заявить о нарушении
Вы меня расстроили,честно говоря. Не хочется проплыть занудой. Когда из корифеев кто-то читает, увереннее себя чувствуешь.
Английский цикл некое баловство. По тому, как критикуют. Не столько манеру написания, сколько то, что знают "из первых рук", а я живя здесь, ничего не знаю, как-то желания нет цикл продолжать. Хотя рассказы уже готовы.

Татьяна Симонова   11.02.2016 11:24   Заявить о нарушении
Наверное, я неправильно выразился. Дело не в занудстве, а в изменении восприятия мира. Вы часто последнее время рассматриваете травинки, узор листьев, облака? А в детстве люди делают это каждый день. Мы становимся другими, и творчество становится другим. Как минимум, не таким беззаботным.

Корифеи? А никаких корифеев нет в природе. Вы их себе придумали. Кстати, христианство настоятельно не рекомендует выдумывать кумиров, корифеев и прочую нечисть.

Тарас Грищенко   11.02.2016 23:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Картофельный шедевр» (Тарас Грищенко)

Прочитала с превеликим удовольствием. Посмеялась и над собой, и над вашими африканскими заметками. Кстати, первая часть мне понравилась больше. У вас больше ничего подобного нет? А насчет картофельных метров - их хватает и на прозе ру. и на стихи ре. Я уже давно перестала удивляться тому, что они пользуются бешеной популярностью. Видимо путь на литературный Олимп пролегает через желудок и еще кое-какие части тела. Еще раз спасибо за удовольствие от прочитанного. Пишите больше, пока наша страна не превратилась в один огромный общепит.

Меззара   29.08.2011 15:30     Заявить о нарушении
Спасибо! Что касается зарубежных заметок, то только сегодня закинул на свою страничку впечатления от Индии. Правда, это скорее репортаж, чем художественная проза. Смешилок-страшилок хватает в папке "Назовем это иронией". А бороться с "картофельными шедеврами" больше не планирую, они того не стоят. Еще раз спасибо, Меззара, всегда вам рад.

Тарас Грищенко   30.08.2011 10:55   Заявить о нарушении
Я и не просила Вас бороться с этакими шедеврами. Метод борьбы тут единственный - писать самим, как можно лучше, интереснее и качественнее. Уверена, что у Вас хватит таланта написать вещи цельные, глубокие, приправленные долей доброй иронии, потому что сарказм и цинизм часто отпугивает. А записки об Индии прочитаю, обязательно. Репортаж тоже интересный жанр, если исполнение мастерское.
С уважением,Александра.

Меззара   30.08.2011 13:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Картофельный шедевр» (Тарас Грищенко)

Самое главное, прежде чем сушить картошку, выколупывать глазки и отрезать ушки, ее надо как следует отмыть, чтобы землей не пахла.

Мария Пономарева 2   16.06.2011 11:51     Заявить о нарушении
Именно! И, желательно, с мылом. ;)

Тарас Грищенко   16.06.2011 16:43   Заявить о нарушении
Вот с мылом как раз не надо - привкус будет гадкий.

Мария Пономарева 2   16.06.2011 21:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Картофельный шедевр» (Тарас Грищенко)

Как обычно, ты постеснялся кинуть ссылку, потому и читаю с опозданием. Как всегда, очень нравится твоя ирония прожженного скептика. Причем на сей раз она обличена в практически совершенную форму. Многие пассажи и фразы точны, изысканны и афористичны. Единственное, что смущает, это хлипкая склейка зимбабвийских прелестей бытия (льщу себе, что повлияла моя Абизяния) и прозаических нравов. Т.е. смешно и то и другое, но как-то отдельно. Может быть, закольцовка придала бы цельности, если бы в финале ты привел к неким параллелям и сотворил Зимбабwwwе.

Дмитрий Александрович   22.10.2009 05:47     Заявить о нарушении
Ироничность – форма существования сильно разочарованной интеллектуальной материи. Следующая стадия грехопадения – горький сарказм. Потом – ад. Надеюсь, что так низко не паду, потому что изо всех сил люблю людей.

Соединение Африки с прозой виртуальной творческой жизни, действительно, высосано из пальца и склеено дешевым бумажным клеем. Если не ошибаюсь, на этикетке было написано «Чернуха».

Зимбабwwwе?! Жалко, что мне это не пришло в голову вовремя…

Тарас Грищенко   22.10.2009 19:31   Заявить о нарушении
Ну, да, Африка – всего лишь фон. Часто пишущая братия начинает этим делом заниматься из-за дефицита общения, в первую очередь – за рубежом. А все остальное практически списано с натуры. ;)

Рад знакомству,

Тарас Грищенко   29.03.2010 16:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Картофельный шедевр» (Тарас Грищенко)

Когда я сваливал из Хьюстона, мой дом продавал крепенький мужичок с весьма необычным акцентом. Я к нему пристал, откуда, мол. Оказался из Зимбабве - один из тех белых фермеров, которые поддерживали Яна Смита. У моего реалтора была огромная ферма, на которой работали сотни черных. На этой ферме он родился и его предки ею владели. Родезия кормила значительную часть Африки...
А потом ему пришлось уехать - началось исторически знакомое нам раскулачивание, только в еще более суровой африканской форме. Мой чувачок ничего не умел делать - только работать землю, да и нигде не был, кроме своей возлюбленной Родезии. А вся земля в Америке занята. Пришлось поселиться в городе и существовать женской работой - продажей недвижимости.
А потом была еще знакомая бабка где-то в Греции - она отказалась уехать из Южной Африки, хотя жить стало невозможно из-за преступности. Она работала учительницей. Страна ей очень нравилась.
А www ко всему этому никакого отношения не имеет. В стадионной толпе встречаешься иногда глазами с кем-то симпатичным, большей частью мелькание. Редко - что-то.

Игорь Телок   12.03.2009 02:15     Заявить о нарушении
За рецензию спасибо, конечно, хотя ничего более странного я еще не получал. Дело в том, что Зимбабве в этой вещице – всего лишь background. Мне нужно было показать ад на земле, и самая убогая страна в мире для этой цели показалась очень подходящей. Занятие литературой – не худший способ вырваться из ада. Так родилась завязка сюжета. Возможно, я слишком увлекся вторым планом, и то, что читатель не заметил за ним сути – на моей совести. В следующий раз буду внимательнее подходить к форме.

О Вас слышал много лестного от Фарби. Начал знакомиться с Вашим творчеством. Пока делаю это молча, так как для отзывов мне необходимо некоторое время для осмысления прочитанного – созреть, короче говоря. Назовешь при поверхностном прочтении космополита патриотом (из самых светлых побуждений) – и месяц после этого будешь комплексовать от ощущения собственного идиотизма. Не хотелось бы. ;)

Мне будет приятно продолжить с Вами общение в самом ближайшем будущем. Надеюсь, это взаимно. Всего доброго,

Тарас Грищенко   12.03.2009 23:33   Заявить о нарушении
Говорить "о моем творчестве" смешно. Никогда себя серьезно в этой деятельности не рассматривал. Куски из российской истории - ностальгия повернулась этой стороной лет через шесть. А остальное - для моих приятелей здесь и там, которых интересовало, как сложилась жизнь политического изгоя.
О тяжелой жизни где-то писать не хочется. Был я в самых огромных южно-американских трущобах в центре Рио. В похожих негритянских трущобах у нас в Нью-Орлеане. Большая часть Луизианы - такая. От этого ужаса хочется спрятаться.
Но все это мелочи по сравнению с рассказами выживших Освенцим и другие лагеря. У меня было несколько приятелей из них.
Но я должен извиниться, я видимо очень невнимательно прочел ваш рассказ. Первая мысль у меня промелькнула - опять русские забрасывают своих бог знает куда. Уже из США пришлось работать с русскими бывшими военными, воевавшими в Анголе, Вьетнаме, Мозамбике и т.д.

Игорь Телок   12.03.2009 23:57   Заявить о нарушении
Тут любимый мной Телок обмишулился чуток.)

Тарас, благодаря Вашему "Бюстгалтеру" и природной еврейской хитрости мы, в Витебске, купили головной убор для спектакля в универмаге. А после -- сдали его обратно, типа, тётушка купила вчера точно такой же, простите великодушно!..
В этом универмаге (Телку рассказывала уже) надпись на дверях "Ад себе", жалею, что не сфотографировала. Вас врядле этим удивишь, а мне понравилось.
Очень чисто на улицах. И прошибла картина Пэна "Слепой музыкант и девочка"

Фарби   06.04.2009 17:53   Заявить о нарушении
"Слепой со скрипкой" она называется, проверила.

Фарби   06.04.2009 17:57   Заявить о нарушении
У нас часто показывают куски из концерта Берлинского симфонического с квартетом слепого джазиста Роберта Маркуса. На гигантской открытой арене они вместе играют Гершвина. Абсолютное обалдение. А дерижирует этот замечательный старый японец с гривой волос.
А картину я не знаю "слепой со скрипкой".
Сейчас читаю Ричарда Докинса, дарвиниста, о нереальности нашего мира. Он описывает, как паук вяжет свою паутину - технология такой сложности, что редактор часть описания исключил - вызывает головную боль у технически нелюбопытных.
Я уже писал о Докинсе, я слушал его лекцию. Всё, что мы знаем о мире составляет долю процента реальности. Человек, вероятно, так никогда и не сможет понять намного больше, мы уж очень сильно защищены нашим мощным мозгом. Мир настолько сложен, что пару лет назад выступили с серьезной идеей, что мир был спроектирован более высоким разумом. Малая часть ученых приняла эту теорию. Дебаты шли везде. Эта книга и есть ответ Докинса.

Игорь Телок   13.04.2009 18:59   Заявить о нарушении
Сложен? Прмитивен, коли мы не в состоянии даже почитать про паутину. В Вашем случае, Игорь, я иногда чувствую себя такой же извращенкой, как подсматривающий за подсматривающим.
Только приходите со всеми своими мыслями ко мне на страницу, пожалуйста: тут мы с Вами в гостях у Тараса, а он предпочитает обсуждать здесь свои, безусловно достойные произведения.

Фарби   14.04.2009 10:51   Заявить о нарушении