Рецензии на произведение «Четвертый угол квадрата Малевича»

Рецензия на «Четвертый угол квадрата Малевича» (Виталий Овчинников)

Здравствуйте, Виталий.

Я, так же, как и Вы предпочитаю красивое и реалистичное искусство. Уродливо примитивное и мусорное вызывает только отвращение. Но, художники придумали различные формы живописи. Моей супруге нравится пуантилизм, это её выбор. Мне милее импрессионизм Пьера Огюста Ренуара.

Мне не понятен абстракционизм и кубизм. Но, картина Пабло Пикассо Герника, 1937 года запомнилась мне, как символ обвинения фашизма.

Малевич начал рисовать в кубизме и футуризме. А став театральным художником, и оформляя оперу "Победа над солнцем" объявил о создании нового художественного стиля - супрематизма (геометрического абстракционизма). "Он активно использует изображение «чёрного квадрата», как выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы: чёрный квадрат появлялся вместо солнечного круга". Данные из Википедии.

Что-то такое я узрел в книге "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери. Принц попросил нарисовать барашка. Но все наброски автора ему не понравились. Тогда: "Тут я потерял терпение ... и нацарапал ящик. И сказал малышу: - Вот тебе ящик. А в нем сидит такой барашек, какого тебе хочется"...

Наверное, это просто замена реального изображения барашка - символом (ящиком). Т.е. ящик - символ вероятного барашка (по представлению принца).
Чёрный квадрат - это символ всевозможного (по представлению каждого индивидуалиста). Индивидуалистов на Земле множество, поэтому и Чёрный квадрат становится их иконой.

Вы совершенно правильно подметили: "Двадцатый век выдвинул на передний план общественной, политической и хозяйственной жизни мирового сообщества целую плеяду выдающихся и очень ярких деятелей в науке, искусстве, политике и кинематографе".

Хочется уточнить: в 20 - 70 е годы 20-го века. Тогда, когда активными были люди "окрылённые" и "ответственные". Выдающиеся и очень яркие деятели - это люди "окрылённые". А они создавали и творили для людей "ответственных". В конце 20 -го века активными стали "благодушные" - почитатели Кашпировского, Чумака, Мавроди, Чубайса... и эгоистичные "разрушители", и сибариты (элитные детишки). И соответственно "выдающиеся и очень яркие деятели" замещаются шутами и хапугами.
Это особенно чётко отражается в искусстве.

Статья интересная, особенно её первая часть. Спасибо.

Евгений Радомысельский   27.09.2023 22:13     Заявить о нарушении
Для меня живопись, это художественное отображение реального мира, запечатленное на полотне. Реального мира, а не фантазий сумасшедшего. В Гернике я не увидел трагедии разрушенного фашистской авиацией города. Увидел лишь какую-то непонятную мазню. Это не мое! И не забывайте, что Малевич принял Революцию Октября, как руководство к действию. Они, эти Малевичи, уничтожали реализм в живописи, и мазню на полотнах пьяных художников представляли вместо живописи. И не забывайте, что Малевич свой Квадрат написал на спор со своим собутыльниками с сильнейшего похмелья. Поэтому я согласен с вам, Малевичи, это Кашперовские и Чумаки в живописи. Нового, революционного искусства у них не получилась. Получилась обыкновенная, бездомнейшая мазня.

Виталий Овчинников   01.10.2023 17:44   Заявить о нарушении
Здравствуйте, и спасибо за ответ на моё мнение. Всего Вам хорошего.

Евгений Радомысельский   01.10.2023 21:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Четвертый угол квадрата Малевича» (Виталий Овчинников)

Виталий! Вы написали очень нужную, очень важную вещь. "Чёрный квадрат" уже многие десятилетия возмущает меня. Давно, лет двадцать назад, когда я ещё и слыхом не слыхивала о Прозе.ру, я написала статью о КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ФОТОГРАФИИ после одной фотовыставки (мой муж был и фотохудожником, и я была в курсе новостей фотоискусства). Статья, конечно, нигде не печаталась, но я не могла уже терпеть и молчать, - просто написала. Думаю найти её в архиве и опубликовать в Прозе.
Ваши новеллы, а правильнее, думаю, публицистические статьи или эссе, своими мыслями чётко перекликаются с моими тогдашними (и нынешними) рассуждениями. И сейчас мне было очень приятно, что мои догадки о происхождении "Квадрата" были правильными! Я так именно и написала: "Чёрный квадрат" - большой блеф художника. Его издевательский смех над толпой дураков, которые находя в нём какой-то смысл..." И очень приятно узнать и мнение Горького об этом "шедевре"!
Спасибо, Виталий!

Инна Люлько   10.08.2021 18:51     Заявить о нарушении
Спасибо вам за поддержку. Противно видеть это безумие современной интеллиенщины нынешней России, потерявшей ощущение красоты и восхищающейся лишь помоями и отходамим человеческой жизнедеятельности.

Виталий Овчинников   11.08.2021 12:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Четвертый угол квадрата Малевича» (Виталий Овчинников)

КВАДРАТ МАЛЕВИЧА купил газпром.
Я не понимал и не понимаю ни Малевича,
ни Сальвадора Дали, ни Пикассо!

Петр Евсегнеев   11.08.2019 21:37     Заявить о нарушении
В своих этих четырех новеллах я попытался объяснить, почему квадраты и мусор с экскрементами стали считаться "произведениями искусства". И почему посредственность стала побеждать талант. Капитализм по другому не умеет.

Виталий Овчинников   13.08.2019 10:07   Заявить о нарушении
КАпитализм раскидывает людей - четко делит. А при социализме - УРАВНИЛОВКА.

Петр Евсегнеев   13.08.2019 10:15   Заявить о нарушении
Абсолютнейшая неправда. При капитализме талантливыми становятся лишь одни богатые. К бедным слоям населения это не относится. Исключение здесь одно - гений Ломоносов.

Виталий Овчинников   13.08.2019 13:11   Заявить о нарушении
Сейчас при капитализме в РФ талантливы только богатые. Элита у нас ХОЧЕТ стать наследственной. Наивные идиоты! ВЫ дайте народу справедливость и достаток. То есть ПОДЕЛИТЕСЬ! Иначе опять 17-й год...

Петр Евсегнеев   13.08.2019 17:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Четвертый угол квадрата Малевича» (Виталий Овчинников)

Да, Виталий, время сейчас такое, как выплыла в 90-ые годы всякая мерзость наружу, так и уходить не хочет. ЕБН в такую разруху опрокинул не только Россию, но и все остальные союзные республики, а мы его, вместо того, чтобы судить и показательно расстрелять, прославляем, памятник-музей грандиозный построили... Р.Р.

Роман Рассветов   10.12.2017 13:40     Заявить о нарушении
Да, двадцать первый век - это мерзость вылезшая из всех тайных углов жизни. Торжествующая и ликующая. Все то, чего раньше человечество стыдилось, сейчас процветает.

Виталий Овчинников   10.12.2017 16:44   Заявить о нарушении
Самое страшное Предательство, это когда предали правители... Р.Р.

Роман Рассветов   10.12.2017 16:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Четвертый угол квадрата Малевича» (Виталий Овчинников)

Это про Малевича, и его "квадрат"...
http://www.proza.ru/2011/12/21/709 Малевич гений? Или гламур...
ОПЯТЬ Я ПРО РУССКИЙ МУЗЕЙ.

Влад Имир Зуев   20.12.2016 23:31     Заявить о нарушении
добрый день, Влад!
Считать гением человека, заключившего замазанную краскойгеометрическую фигуру в раму и повесившего его на стену - как-то несерьезно!

Виталий Овчинников   22.12.2016 10:59   Заявить о нарушении
В воспоминаниях Горького (а я Горькому верю, как никому!) о квадрате Малевича сказано просто: это была шутка подвыпившего Малевича, сказавшего своим друзьям собутыльникам примерно так:
-- Обыватель дурак и ничего в искусстве не понимает. Я вот сейчас напишу какую-нибудь чушь на полотне, хоть квадрат, и поставлю внизу свою подпись. И обыватель кинется смотреть на этот мой квадрат и пускать слюну восхищения, гадя, что это я здесь пытался изобразить.
Так оно и вышло. С одним исключением. Обыватель поначалу его квадрат на выставке не заметил. И неделю он висел никем не замеченный. А вот когда критики начали о нем во всю писать, то обыватель и повалил на выставку.

Виталий Овчинников   22.12.2016 11:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Четвертый угол квадрата Малевича» (Виталий Овчинников)

Дядя Валера , а Григорий Петрович мой земляк
и одногодка, с села БогаРА
Джамбульской области:)

ЧЕЛОВЕК!
Ты – мир. Ты – вечность!
Силы в тебе безмерные.
Возможности твои безграничны.
Ты – воплощение Создателя.
В тебе – Его воля.
Его предназначением ты преобразуешь мир.
В тебе – Его любовь,
Люби все живое, как Он, создавший тебя.
Не ожесточай сердце свое.
Размышляй о добром,
Делай добро.
Добро вернется долголетием.
Любовь подарит бессмертие,
Вера и надежда – мудрость.
С верою и любовью
Воспрянут твои неведомые силы,
И ты обретешь то, о чем мечтаешь.
Бессмертие - это лицо жизни.
Так же как жизнь – это
След Вечности.
Твори, чтобы жить в Вечности
Живи, чтобы Вечность сотворить.

ГРИГОРИЙ ГРАБОВОЙ

Махно Евгений   09.12.2016 20:04     Заявить о нарушении
Написано, конечно же, здорово! Еще бы понять, о чем идет речь?!
Какое отношение имеет ваша рецка к геометрической фигуре квадрату, заключенному в раму и повешенному на стену? На мой, непосвещённый в тайны авангардной живописи взгляд - никакого!

Виталий Овчинников   09.12.2016 21:25   Заявить о нарушении
дядя Виталий! Так вот и я не пойму! ...Какое отношение имеет ваше непонимание Малевича к вашему непониманию Кашпировского, Чумака, Грабового...но это ваш текст, плод вашей глупости, и телезомбирования " а в конце 90-х появился еще один подобный феномен, по фамилии Грабовой! Так он и в Президенты собирался избираться и даже собирался воскресить из мертвых погибших детей Бислана! За деньги, конечно же! Верх цинизма! Заплати деньги – воскрешу твоего погибшего ребенка! Не заплатишь – не воскрешу! И не краснел, при этом, когда обещал несчастным матерям несбыточное! Слава богу, его посадили! Сработало наконец-то и наше правосудие на стороне своих граждан!...(это ваш текст, вы забыли?!!!,"4угол квадрата Малевича" 121 строчка см. выше...Забыли? ну ничего,бывает!...я сам бывало так забудусь , что хоть святых вон выноси:)

вы как бывший коммунист, цитирующий Библию, должны это помнить -" Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься. (Евангелие от Матфея; 12:36—37).
Пересказывать телевизор это болезнь, поверьте мне,Вы совсем не знаете Григория Петровича Грабового...
но дело даже не в этом печальном факте, а...
Ведическая астрология говорит, что теневая планета Кету отвечает за оскорбления. Кету — это такая планета, которая быстро дает реакции, часто мгновенно. Кету также дает освобождение. Но в отрицательном аспекте Она наказывает за оскорбления и непочтительную речь, быстро лишая человека всего, чего он достиг в духовном и материальном плане. В Ведической цивилизации каждого человека учили очень внимательно следить за своей речью.
Можно десять лет заниматься духовным развитием, благотворительной деятельностью, но оскорбив великую личность, можно все потерять на всех уровнях и деградировать в низшие формы жизни...

улыбок и Радости
добра и мудрости
с душой и от души
маХно

Махно Евгений   10.12.2016 05:24   Заявить о нарушении
Я не принимаю и не признаю нереалистическое "искусство". Это сборище бездарей и шарлатанов, дурачащих публику и делающих на этом одурачивании свой бизнес. И когда госпожа Свиблова на полном серьезе говорит на канале Культура, что унитаз, стоящий в ее галерее со своим содержимым - это произведение искусств в отличии от обычных унитазов, находящихся в квартирах обычных людей. И когда одна английская бабенка выставила в художественной галерее Лондона свою неубранную кровать со своим грязным бельем, то "искусствоведы запада" завопили в экстазе о новом явлении в современном искусстве и купили у нее эту кровать за баснословные деньги.
Но мне такое "искусство" не нужно - кушайте его сами.
Задача настоящего искусства заключается в воспитании чувства прекрасного в душах людей

Виталий Овчинников   11.12.2016 11:20   Заявить о нарушении
... (извиняюсь за пропущенное предложение) там должно быть: то моя рука тянется за калашом.

Виталий Овчинников   11.12.2016 11:23   Заявить о нарушении
Верно!"Задача настоящего искусства заключается в воспитании чувства прекрасного в душах людей"( вот бы ещё знать что оно такое НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?!и чем оно отличается от НЕнастоящего...)
"Я не принимаю и не признаю нереалистическое "искусство"- Я ТОЖЕ! ...(вот бы точнее определиться ,что такое РЕАЛИСТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО И НЕ реалистическое и на сколько одно реалистичнее другого:)

дядя Виталий, я уж давно не смотрю ТВ, но вас там кто-то обманул - отстаивать "реалистическое искусство" "калашом" это не ново! посмотрите , что творится в Украине...
брат брата убивает за понимание реализма...жизни...а жизнь это самое великое искусство...
Пониманию Искусства учиться нужно! Прыжки выше головы удаются только безголовым!
автомат, как и стакан, сигарету...чаще всего берут не"по своей воле"- это результат безструктурного управления! Знание самое дорогое,
знания - самое дорогое, что нельзя скачать одним файлом в гугле...почему, что бы стать мастером своего дела( сварщиком, токарем, плотником...я уж не говорю о музыкантах. художниках , физиках -ядерщиках...) нужно учиться не один год, а вот стать " разбирающимся в искусстве" зрителем, этаким "ценителем красоты" учиться не нужно... образование здесь непонятно где получать?!сходил пару раз в "Эрмитаж", Третьяковку, Русский музей, а того проще посмотрел репродукции, заглянул в Википедию и ...ГОТОВО! Ты уже Ценитель ! Ты вправе говорить" НАМ-НАРОДУ, ето не нравится, чего-то не того! мало реализьма!!!"..Ну как же?! Я Любитель прекрасного а ета картина, защимила в моём мозгу извилинку непонимания!!!...Эта картина направленна против меня ( то есть моего недоразвитого эстетического мышления!) Но! Против меня, следовательно , против всего Прекрасного! А кто заинтересован в "подрыве Красоты"?- Враги! тут и автомат под рукой:) и вот уже , те кто думает не так , как вы, уж и быдло и враги, и ...лучше уж не вспоминать! Каждый такой искренне заблуждающийся "ценитель", бывает настолько убеждён в своей правоте, что равновесие в его сознании поддерживается только"ясным" пониманием "бездарности" настоящих художников- мыслителей!, а непонимание их простой формулой "ОБМАН!" Шулерство!Х...ня!...Ага Малевич!..Шагал!!!...Пикассо!...фтопку!...забавно прийти на математическую конференцию, и увидев формулу "дивергенции тройного кругового интеграла от лимита произведения двух матриц" скривить в усмешке рот,прибавив во взгляде "народности" сопроводить демонстрацию словами " вот чудаки!...что пишут-та!?...мля, вот куда народные деньги бухают!"...
мы с вами выросли под лозунгом на красном кумаче, великого , не побоюсь этого слова, человека:" ИСКУССТВО ПРИНАДЛЕЖИТ НАРОДУ!" но мало из нас , кто сможет продолжить эту цитату, а уж тем более понять..." «Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс. Оно должно быть ПОНЯТО массами и любимо ими».(РАЗРЯДКА МОЯ)
мне совсем не хочется агитировать вас за какое-то направление в искусстве, не нравится вам Малевич, ну так и слава богу, он ,поверьте мне ,не обидится! Покойники вообще самые терпимые объекты...вас БЕСпокоит, что что-то продают за бешенные деньги, а подумайте трезво , разве доллар не раздутое произведение искусств? не шарлатанство?! (хоть и нарисован Великим Русским художником:)... мне тоже не всё в мире нравится... я например не люблю когда бл...ди поют о любви на всю широту моей Родины!...((
...или когда политики посещают церковь!!!:)

А про Грабового Вы так и не ответили:)
улыбок и Радости
берегите себя
МаХно
Дорогой Виталий не ходите на перфомансы, акции,инсталяции...выставки современного искусства!
...и не берите в руки доллары, не продезинфицировав их...это вредно вашему здоровью!

Махно Евгений   11.12.2016 18:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Четвертый угол квадрата Малевича» (Виталий Овчинников)

Спасибо, Виталий, за все четыре части. Я, к счастью, не отношу себя к лоху, как по жизни, так и в искусстве, хотя не такой уж и знаток искусства. Вы очень хорошо разъяснили суть "подвижников нового искусства", которым нам часто загрязняют мозги. Как это получается на самом деле, как это всё пиарится и пр.
Как бы было хорошо, чтобы Ваши четыре части прочитало побольше людей. Ведь вот так Вас найти в Интернете - не очень просто. Я попал на Вашу страничку по подсказке одного из писателей на ПРОЗЕ, с которым я общаюсь. Постараюсь "пропиарить" Вашу страничку.

Желаю Вам всего самого доброго, новых творческих успехов.

Сергей Чекалин   08.11.2016 10:03     Заявить о нарушении
Добрый день, Сергей!
Ре5шил в свое время высказать свою точку зрения по поводу современного русского искусства, от которого, честно говоря, уже тошнит! Я знаю одно, чтобы в живописи стать мастером, нужны годы труда. А чтобы просто заляпать холст краской - нужно пять минут! А за пять минут ничего "стоющего" сделать невозможно. Невозможно в самом своем принципе!
Спасибо!

Виталий Овчинников   08.11.2016 18:27   Заявить о нарушении
Да, предлагал в свое время издать эти четыре новеллы и еще пару в придачу разным издательствам - требуют деньги за издание. И не малые.

Виталий Овчинников   08.11.2016 18:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Четвертый угол квадрата Малевича» (Виталий Овчинников)

Виталий! У меня знакомый режиссер,говорил, как они Чумака раскрутили.Перестройка, молодые операторы узнав о Кашпировском поспорили,что любого желающего, можно сделать известным целителем,с помощью правильной режиссуры,изъявил желание стать звездой работавший с ними на ТВ Алан Чумак, он закончил медицинское училище,на бутылку водки поспорили и получилось!Алану, успех вскружил голову,получил он мешок писем, ребята предложили ему их разобрать, он отказался, поводил над мешками руками и сказал,что всем корреспондентам мысленно послал ответ. В те времена, у меня уже был сын,мы, с мужем, хотели ещё ребенка, не получалось, тоже сидела с банкой воды у телевизора и заряжала её Чумаком, получилась, сейчас над своей взрослой дочерью смеюсь,рассказывая "тайну"её появления.

Ольга Сангалова   23.11.2014 23:15     Заявить о нарушении
Добрый день, Ольга!
Не знаю, не знаю, но у меня резко отрицательное отношение ко всем этим делателям чудес. Просто, у людей часто жизнь не складывается и им очень хочется чуда. Вот они и кидаются на этих проходимцев, отдавая им последние свои деньги.
Во всяком случае, мне так кажется.
Не даром же Пушкин сказал - я сам обманываться рад!
Спасибо!

Виталий Овчинников   25.11.2014 12:30   Заявить о нарушении
"Вера" творит чудеса. Вера создаёт внутренний настрой человека (успокаивает и вдохновляет).

Человеческий организм колоссально зависит от эмоционального настроя.
Внутреннее (незаметное для себя) нервное напряжение способно изменить гормональное состояние молодой женщины так, что зачатие у неё становится невозможным.

Женщина хочет беременность, нервничает и результата нет. Наконец успокаивается, просто отдаётся влечению и... приходит долгожданная радость. "Заряженная вода" Вас успокоила и получился великолепный результат. Но это срабатывает тогда, когда женский организм полностью здоров и готов к зачатию. С чем Вас и поздравляю.

Евгений Радомысельский   27.09.2023 22:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Четвертый угол квадрата Малевича» (Виталий Овчинников)

Ну вот и дописали свой опус. Спасибо ЧК - было о чём порассуждать...Сколько часов потрачено!
Малевич, выставив свой квадрат, сказал:
- Мой квадрат требует гениальности не от художника, а ...от зрителя.
Что тут ещё добавишь!

Будьте успешны и здоровы

Галина Кадетова 2   11.08.2014 12:10     Заявить о нарушении
Добрый день, Галина!
Обычно пустота в виде квадратов, треугольников, кругов, кубиков требует от зрителя гениальности для своего "понимания" - потому что она пустота.
А Монну Лизу или Сикстинскую Мадону или Портрет Лопухиной или Крестный ход в Курской губернии или же Владимировку разъяснять зрителю не надо - эти картины сами за себя говорят.
Спасибо!

Виталий Овчинников   13.08.2014 11:38   Заявить о нарушении
Мы воспринимаем мир в трёх ипостасях - реально, эмоционально и абстрактно(логически). Перечисленные вами авторы писали в реалистической манере. К импрессионистам которые воспринимали мир эмоционально вы относитесь вроде бы положительно (сомневаюсь, что фовисты и экспрессионисты вам по нраву - хотя они тоже делали акцент на эмоциональное( можно сказать ЦВЕТОВОЕ) восприятие мира. В этой ипостаси творил Шагал, Мунк, Сёра и проч.
Третий уровень самый сложный уровень восприятия мира - абстрактный (Дали, Пикассо, средневековые художники - Босх, Брейгель и т.д.)Кстати, первобытные рисунки в большинстве - чистейшая абстракция! Этот уровень требует умения сливать в произведениях реальность, эмоцию и делать анализ содержания (то бишь владеть разумной, логической стороной картины).
Люди находятся на разных уровнях восприятия мира (так в одной школе учатся школьники младших, средних и старших классов) - и НЕ ВОЗМОЖНО ОБЪЯСНИТЬ ЗАКОНЫ ТЕРМОДИНАМИКИ ученику второго класса (если он не вундеркинд!). Но когда второкласник начнёт утверждать, что ЭТИ законы - чушь собачья, то тут уж...спорить трудно!!!!Да и не зачем - придёт и его Время...
с уважением и симпатией

Галина Кадетова 2   13.08.2014 17:47   Заявить о нарушении
Добрый день, Галина!
Не знаю, не знаю, но я воспринимаю изобразительное искусство, как отражение реальной действительности глазами конкретного художника. Мир сумасшедших художников, "малюющих" что-то на холсте по предложению врачей, меня не интересует.
Также меня не интересуют художники типа Малевича, Шагала, Мунка и им подобные. Корявые фигуры людей в нее над городом - это не для меня.
Но художники типа Пикассо(Кстати, раньше его называли с ударением на последний слог, сейчас интеллигенты демократы называют его с ударением на предпоследний слог) Дали, Босх, Брейгель - это мои художники. Особенно обожаю Дали! Это психологическая живопись, она раскрывает психологию художника и мне близка.
Я согласен с вами. что художественному восприятию мира надо учить с малоледства, как это делают японцы. Они учат детей понимать живопись и музыку с детсадовского возраста. Но начинают их учить с классики, причем, с реалистической живописи и со своей народной живописи. Но никак не с квадратов!
Квадраты, это от скуки, пресыщенности, безталантливости и ничегонеделания. Ну и для соответствующей публики. К примеру, я знаю, что в виллах на Рублевке висят штук пять подделанных квадратов Малевичей в умопомрачительных резных рамах. И зрители, когда подходят к этим "полотнам", больше рассматривают рамы, чем саму картину. И павда, чего квадрат-то рассматривать, на раму смотреть интереснее! Но хозяин обижается! Хотя, когда напьется, сам над собой смеется!
Спасибо!
А мне вот эта живопись больше подходит!
http://www.proza.ru/2013/05/20/2007

Виталий Овчинников   13.08.2014 19:17   Заявить о нарушении
Мне совсем не интересно, что весит в роскошных особняках беспринципных и бездуховных (как правило)нуворишей...

Галина Кадетова 2   14.08.2014 07:57   Заявить о нарушении
Портрет вам так понравившийся - прекрасен. Как прекрасны многие картины художников -реалистов. Но мне мало информации, которую несет в мир "Аленушка" Васнецова или "Протодьякон" Репина. Мало! Много лет там только то, что нарисовал автор. Аленушка застыла в своей тоске-печали, застыла на века. Жёсткая реальная прописка образа сковало мою личную фантазию - художник расжевал и вложил в меня готовую трактовку образа - ОНА такая! Но у меня...своя трактовка - своё видение! И куда мне деваться с ней - идти и рисовать свою Аленушку красками? но я не умею рисовать - я только вижу её в воображении. Она сквозит за нарисованной и волнует меня, зовет - но вгляжусь в ту, что на картине и что? Нет, меня зовёт другая - более хрупкая, утончённая,сказочная! Меня гнетут, вяжут черты реальной Алёнушки! Другое дело у Пикассо портрет Доры - там голова в движении, там пальчики мелькают, щечка дышит волнением, чувством! Там клеточный (фоновый), скучный быт озарён живой красотой девушки не конкретной, но чуть сквозящей в гордых, трепетных ноздрях, уверенном повороте головы, в горящих огнём страсти чувственно-красных (углевспыхивающих, ежеминутно меняющихся зрачках - то суженных, то расширенных). Я могу придумывать её всякий раз взглянув на картину. Автор не ограничивает мою фантазию - так дети любят играть не с конкретной куклой, а с тряпочкой напоминающей им что-то. И я как зритель - благодарна за эту свободу! Мою личную!
Представляете как я благодарна Малевичу, который убрал тему картины, убрал все образы, все цветовые акценты и сказал:"Вот твоё пространство - лети душа свободная,глубокая и сложная, творческая!"
Ну вот так где-то о картинах...

Галина Кадетова 2   14.08.2014 08:32   Заявить о нарушении
Портрет Доры меня не трогает совершенно и я прохожу мимо него, как мимо тубаретки, стоящей в углу музея. Мне нужна реальность. Вот я смотрю на картины Рерихов из их гималайского цикла -- и оторваться не могу. А портрет жены Станислова Рериха меня завораживает до состояния ступпора. А эти все "измы" в изобразительном искусстве - не для меня. Женское лицо в виде бессмысленных пятен краски, расположенных на полотне, мне даже в страшном сне не предвидится. Это что-то из серии ужастиков, заполонивших в девяностых наши экраны. Разок посмотреть еще можно, но уже второй раз - ни за какие деньги! Красота должна возвышать, но не опускать в грязь.
Спасибо!

Виталий Овчинников   14.08.2014 15:59   Заявить о нарушении
"Другое дело у Пикассо портрет Доры - там голова в движении, там пальчики мелькают, щечка дышит волнением, чувством! Там клеточный (фоновый), скучный быт озарён живой красотой девушки не конкретной, но чуть сквозящей в гордых, трепетных ноздрях, уверенном повороте головы, в горящих огнём страсти чувственно-красных (углевспыхивающих, ежеминутно меняющихся зрачках - то суженных, то расширенных). Я могу придумывать её всякий раз взглянув на картину. Автор не ограничивает мою фантазию - так дети любят играть не с конкретной куклой, а с тряпочкой напоминающей им что-то. И я как зритель - благодарна за эту свободу! Мою личную!"
Хорошо сказали! Но я нчего этого там не вижу! Может к сожалению, может, и к радости!

Виталий Овчинников   14.08.2014 16:02   Заявить о нарушении
Дорогой Виталий - вы увидите!!! Вы только посмотрите на портрет Доры как бы на лету - не конкретно, а... вообще. Ахните и поймайте этот легкий вдох-выдох! Это настроение легкомыслия!
Был день, было скучно, КЛЕТЧАТО-ШКОЛЬНО, привычно и вдруг влетела эта Дора (или к примеру девчонка Галя Кадетова!)и начала вертеть головой (так быстро, что
можно сразу увидеть все движения её головы - голова живёт ДВИГАЯСЬ! Представляете что нащебетала эта головка? Голова кругом от её болтовни! А пальчики? Лишь ноготки- коготки мелькают - этакая милая манерность (и жеманство, и кокетство, и черт знает что мелькает, мелькает...). А глаза? Такая сила восторга, лукавства - там КРАСНО от океана чувств, там ЧУВСТВО сплошное, горящее, изменчивое!
И румянец её тугой щечки, и всё-всё - живет радостью, гаснет, пробивается сквозь кожу в мир! И уже не скучно - весело! Вы словно сами сошли с ума - настолько вам ВЕСЕЛО! Вы улыбаетесь так же легко, беспечно. Вы летите головокружительно! Вы болтаете что-то, ваши пальчики мелькают, трепещут! Может надо быть такой беспечной ДОРОЙ (почти что ДУРОЙ), чтоб почувствовать прелесть этой минуты, этого ЖИВОГО визита! Это даже не портрет - это сама Дора - отныне всегда, навека Живая! Может это только - МОЯ ДОРА?
Может она только для меня одной трепещет, дышит, двигается? Нет! Нет! Есть и другие зрители! Они замерли у картины. У них захватило дыхание от восторга!!!
И пусть толпа проходит мимо. Пусть крутят у виска, поглядывая на мой восторг... Я радуюсь, я - счастлива! Я люблю МОЮ ДОРУ!!!

Галина Кадетова 2   16.08.2014 19:31   Заявить о нарушении
Извините, Галина, но мне не хочется на него смотреть! Там нет женщины, там нет личности, там нет ее глубокой и сложной психологии. А просто картина на полотне мне не интересна.

Виталий Овчинников   25.08.2014 10:14   Заявить о нарушении
Вы очень хорошо сказали про ее потртрет, аншли нужные и верные слова. Вам она нравиться? Смотрите на здоровье! Но это не мое! Вот про женские лица в моем понимании небольшая миниатюрка!

Виталий Овчинников   25.08.2014 10:17   Заявить о нарушении
Ваш портрет красив, как и всё красиво о чём вы пишите. Желаю вам творческих долгих лет!
С уважением и симпатией

Галина Кадетова 2   25.08.2014 19:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Четвертый угол квадрата Малевича» (Виталий Овчинников)

Так значит дело не в Малевиче, а в людях вокруг. Так он их понял, попал в десятку, что остался вот навеки: "Смотрите, я намалюю вам квадрат, и вы будете молиться на него вечно". Но в отличие от Герострата он ничего не разрушил. Просто разделил людей на дураков и умных. Разве не стоящее дело?

Владимир Прозоров   30.12.2013 21:56     Заявить о нарушении
Конечно же дело в людях! Точнее, в эстетической развитости общества. Надо понять, для чего существует искусство? Для самого художника или для общества? Для ублажения наших глаз, для щекотания нервов, для досуга, для равлечения, для пиара, для балдежа и так даее.
Не может искусство существовать для самого себя. Оно для людей! А люди в обществе разные и по уровню образования и по своему социальному положению. И не надо забывать, что про квадрат Малевича до Революции знало всего лишь несколько десятков человек из сливков Российского ообщества, одуревшего от собственного ничегонеделания.
Спасибо!

Виталий Овчинников   01.01.2014 13:42   Заявить о нарушении