Рецензия на «Четвертый угол квадрата Малевича» (Виталий Овчинников)

Здравствуйте, Виталий.

Я, так же, как и Вы предпочитаю красивое и реалистичное искусство. Уродливо примитивное и мусорное вызывает только отвращение. Но, художники придумали различные формы живописи. Моей супруге нравится пуантилизм, это её выбор. Мне милее импрессионизм Пьера Огюста Ренуара.

Мне не понятен абстракционизм и кубизм. Но, картина Пабло Пикассо Герника, 1937 года запомнилась мне, как символ обвинения фашизма.

Малевич начал рисовать в кубизме и футуризме. А став театральным художником, и оформляя оперу "Победа над солнцем" объявил о создании нового художественного стиля - супрематизма (геометрического абстракционизма). "Он активно использует изображение «чёрного квадрата», как выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы: чёрный квадрат появлялся вместо солнечного круга". Данные из Википедии.

Что-то такое я узрел в книге "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери. Принц попросил нарисовать барашка. Но все наброски автора ему не понравились. Тогда: "Тут я потерял терпение ... и нацарапал ящик. И сказал малышу: - Вот тебе ящик. А в нем сидит такой барашек, какого тебе хочется"...

Наверное, это просто замена реального изображения барашка - символом (ящиком). Т.е. ящик - символ вероятного барашка (по представлению принца).
Чёрный квадрат - это символ всевозможного (по представлению каждого индивидуалиста). Индивидуалистов на Земле множество, поэтому и Чёрный квадрат становится их иконой.

Вы совершенно правильно подметили: "Двадцатый век выдвинул на передний план общественной, политической и хозяйственной жизни мирового сообщества целую плеяду выдающихся и очень ярких деятелей в науке, искусстве, политике и кинематографе".

Хочется уточнить: в 20 - 70 е годы 20-го века. Тогда, когда активными были люди "окрылённые" и "ответственные". Выдающиеся и очень яркие деятели - это люди "окрылённые". А они создавали и творили для людей "ответственных". В конце 20 -го века активными стали "благодушные" - почитатели Кашпировского, Чумака, Мавроди, Чубайса... и эгоистичные "разрушители", и сибариты (элитные детишки). И соответственно "выдающиеся и очень яркие деятели" замещаются шутами и хапугами.
Это особенно чётко отражается в искусстве.

Статья интересная, особенно её первая часть. Спасибо.

Евгений Радомысельский   27.09.2023 22:13     Заявить о нарушении
Для меня живопись, это художественное отображение реального мира, запечатленное на полотне. Реального мира, а не фантазий сумасшедшего. В Гернике я не увидел трагедии разрушенного фашистской авиацией города. Увидел лишь какую-то непонятную мазню. Это не мое! И не забывайте, что Малевич принял Революцию Октября, как руководство к действию. Они, эти Малевичи, уничтожали реализм в живописи, и мазню на полотнах пьяных художников представляли вместо живописи. И не забывайте, что Малевич свой Квадрат написал на спор со своим собутыльниками с сильнейшего похмелья. Поэтому я согласен с вам, Малевичи, это Кашперовские и Чумаки в живописи. Нового, революционного искусства у них не получилась. Получилась обыкновенная, бездомнейшая мазня.

Виталий Овчинников   01.10.2023 17:44   Заявить о нарушении
Здравствуйте, и спасибо за ответ на моё мнение. Всего Вам хорошего.

Евгений Радомысельский   01.10.2023 21:00   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виталий Овчинников
Перейти к списку рецензий, написанных автором Евгений Радомысельский
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.09.2023