Рецензии на произведение «О смешении языков и о браке»

Рецензия на «О смешении языков и о браке» (Ирина Кузина-Анащенкова)

Народная мудрость учит: "хорошее дело браком не назовут" )). Впрочем, в Толковом словаре под редакцией профессора Ушакова наверняка найдётся объяснение причины, по которой эти слова-омонимы (это ведь не одно, а два слова) закрепились в русском языке.

Борис Хаимский   03.11.2011 11:13     Заявить о нарушении
Есть, конечно же, в словарях, причём, самых разных, рассказ об этимологии обоих слов. И всё-равно, меня вопрос мучает, как так случилсь, что именно эти слова стали омонимами в языке русском:)

Ирина Кузина-Анащенкова   06.11.2011 19:49   Заявить о нарушении
Ирина, а Вы знаете, каких русских слов нет в других языках? (Т.е. нет понятий, обозначаемых этими словами).

Ольга Не   03.05.2012 23:36   Заявить о нарушении
Ольга, извините за молчание - у меня не самый лёгкий период в жизни...
О словах... их немало. Навскидку: "сказка", "интеллигент", "космонавт":)

Ирина Кузина-Анащенкова   12.09.2012 01:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «О смешении языков и о браке» (Ирина Кузина-Анащенкова)

Уважаемая Ирина!

Хорошо возражаете против взгляда на смешение языков как наказания. Ничего удивительного в том, что это трактуется Библией, нет. Там много нелепостей, которые подметил Лео Таксиль.

Я не верю Библии, но и не осуждаю её. Скорее даже восхищаюсь капитальностью труда. Написать книгу, охваьывающую все проблемы человечества, нелегко. А потому возможны издержки.

А ещё мне было приятно читать Вашу умную и грамотную речь! Что сейчас редкость. Ваш

Эсхаровец   14.06.2011 06:18     Заявить о нарушении
Николай Дмитриевич, спасибо Вам за отклик. Не уверена, что Библию можно осуждать. Суд всё ж таки предполагает некую установку на объективность. А ведь вера она ведь вне смысла здравого, и, следовательно, в поле критики не вписывается.
За слова хорошие – спасибо большое.
Всего Вам самого доброго

Ирина Кузина-Анащенкова   03.07.2011 23:00   Заявить о нарушении
Всё правильно! Поэтому критикуют( беспристрастно исследую) Библию только те, у кого нет такой Веры, для которой усомиться - значит согрешить.

Юрий Бахарев   17.10.2011 00:45   Заявить о нарушении
Уважаемая Ирина!

В дискуссиях очень часто происходит подмена понятий. Вроде бы невинная, а вто же время...

Вы состыковали вместе разные понятия - осуждение и суд. Осуждение - это неодобрение. И только. А суд - это в том числе и лишение свободы, и смертная казнь. Так что религиозную литературу можно критиковать, не одобрять, осуждать, отрицать, не принимать. И это не будет судом вроде инквизиции.

Уважаемый Юрий. Я согласен с Вами, что сомнение - уже грех. Но этот грех столь же мнимый, как и вся вера и религия.

Эсхаровец   17.10.2011 06:23   Заявить о нарушении
Уважаемая Ирина!

Насчёт слова "Брак". Этот вопрос настолько измызганный, изжёванный, истоптанный, что возвращаться к нему просто бессмысленно. Слово "Брак" как союз мужчины и женщины имеет положительный смысл. Этот термин происходит от древнерусского "Брати". То есть брать жену замуж.

Аналогично: коса как выступ суши в водоём, как инвентарь для срезания травы, как заплетённые волосы. Между ними нет ничего общего кроме фонетического тождества.

То же ключ (открывать замок и родник), крючок (вязальный, дверной, рыболовный, на брюках).

Эсхаровец   17.10.2011 06:35   Заявить о нарушении
Николай Дмитриевич, в спорах, действительно, часто сознательно или случайно происходит подмена понятий. Но не в данном случае. Слова «осуждать», «судить» и «суд» - однокоренные, и, следовательно, по смыслу они близки, хотя, конечно же, у каждого из них есть свои смысловые оттенки. Слово же «осуждение» имеет, как минимум два значения: 1. неодобрение, порицание. 2. признание виновности подсудимого, вынесение ему обвинительного приговора.
Доброго Вам всего

Ирина Кузина-Анащенкова   01.11.2011 20:26   Заявить о нарушении
Можно так переливать из пустого в порожнее до бесконечности. Например, судить - вершить суд и наказание; судить - высказывать своё мнение, в том числе и положительное. У Пушкина "Суди, браток, не выше сапога". То же рассуждать.

Эсхаровец   01.11.2011 21:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «О смешении языков и о браке» (Ирина Кузина-Анащенкова)

Ирина! По поводу брака,а точнее,отношений мужчина-женщина , имею что сказать (http://www.proza.ru/2010/01/10/766 )С поклоном Анатолий Фёдорович.

Анатолий Фёдоров   23.05.2011 18:25     Заявить о нарушении
Спасибо за ссылку.

Ирина Кузина-Анащенкова   03.07.2011 22:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «О смешении языков и о браке» (Ирина Кузина-Анащенкова)

Никакой закавыки, уважаемая Ирина, тут нет. "Брак", в смысле "плохая работа", происходит от немецкого слова "Brechen" - ломать. А "брак" в смысле супружества - от церковно-славянского "брати" (замуж).
Эстонское "abielu" мне очень глянулось, потому что напоминает библейское: "И сказал Господь Бог: не хорошо человеку быть одному; сотворим ему помощника, соответственного ему." (Бытие 2:18). То есть, мужчина и женщина изначально сотворены для помощи и поддержки друг друга. И то: заставь "сына Адама" шить-вышивать и он затоскует. Но зато он с удовольствием работает на земле, пасёт скот, колет дрова и таскает тяжести. С уважением, В. Э.

Владимир Эйснер   22.05.2011 12:40     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо Вам за интересный отклик и извините, что не смогла ответить Вам сразу же.
О «шить-вышивать»… Буквально на днях мне рассказали о том, что многие современные моряки в плавании вяжут. Их это успокаивает.
Доброго Вам всего

Ирина Кузина-Анащенкова   03.07.2011 22:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «О смешении языков и о браке» (Ирина Кузина-Анащенкова)

Да это верно сам подмечал иронию двухсмыслия слова -Брак да и сама роспиь в паспорте порой двухсмысленна а правдивы лишь чувства поэтому зачастую ошибаются настаивая на юридических основаниях семейной жизни поскольку если есть любовь то нет необходимости требовать сам к этому прийдёт а бумажкой никого не удержишь,простите заболтался, Спасибо с удовольствием прочёл ваши размышления во многом согласен,приглашаю в гости Солнечных улыбок и счастливого Брака!

Максимушка   01.11.2010 14:50     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за комментарий, за слова добрые.
Во только относительно того, что официальный брак не нужен, мы с Вами не сойдёмся. Брак, для меня - высшая форма проявления уважения мужчины по отношению к женщине и наоборот.
Всего Вам самого хорошего
Ирина.

Ирина Кузина-Анащенкова   10.11.2010 17:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «О смешении языков и о браке» (Ирина Кузина-Анащенкова)

Вот ведь закавыка, какая!.....Пришел БОГ,а его Распяли фанатики веры,вот и произошло Смешение Языков- перепутали Дьявола с Богом-отсюда и БРАК-клянутся в ЛЮБВИ,что бы бежать за бракоразводным сведетельством для КЛЯТВЫ в новой любви!Вот она ЗАКАВЫКА какая и почему я в вас влюблен!?

Виктор Хажилов   25.07.2010 16:24     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Виктор, за отклик.

Ирина Кузина-Анащенкова   27.07.2010 20:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «О смешении языков и о браке» (Ирина Кузина-Анащенкова)

Здравствуйте, Ирина!Слово "Брак" произошло от русского слова "БРАТЬ". Брать в жены. Иногда случалось,в брачную ночь, брать было нечего. Невеста была "бракована". Это потом трансформировалось в понятие некачественного товара, услуги и пр.Брак - негодный товар, с изъяном.
Своей фотографией Вы меня поразили - без брака, высшее качество.

Игорь Иванов 7   24.07.2010 09:33     Заявить о нарушении
Французский ученый Андрэ Парро посвятил проблеме целое исследование. Он произвел реконструкцию баши: она была высотой 90 метров, была разрушена и на ее руинах обнаружены следы пожара. Строили ее рабы в том числе, угнанные в Вавилонское пленение евреи - рабы, которые ненавидели своих хозяев.Вавилон в переволе - "врата божьи"(БАБ - ИЛУ).Схожее древнееврейское слово"БАЛАЛ" означает смешение. В результате звукового сходства Вавилонская башня стала символом языкового хаоса.

Игорь Иванов 7   24.07.2010 10:48   Заявить о нарушении
Вавилон и тогда уже был многоязычным городом, евреи не понимали окружающих и сочли, что это их Яхве смешал языки в наказание за угнетение избранного им народа.
В седьмом веке до н. э. царь Набопалассар приступил к реставрации древней башни и прказал выбить на ее стене: "Людей многих национальностей я заставил работать над восстановлением этой башни".

Игорь Иванов 7   24.07.2010 10:55   Заявить о нарушении
То, что праязык существовал, доказано. Ученые утверждают, что если бы на землю
прибыл инопланетянин, то он бы решил, что люди говорят на одном языке. Рождение языков загадка:"Любой язык является наивысшим достижением уникального коллективного человеческого гения, тайной,такой же божественной и бесконечной, как и живой организм". - Заключение ученых.

Игорь Иванов 7   24.07.2010 12:26   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Игорь, с интересом прочитала Ваш отзывы.
Забавная фраза: "Ученые утверждают, что если бы на землю прибыл инопланетянин, то он бы решил..." Откуда учёные могут знать, что бы подумал инопланетянин:)

Ирина Кузина-Анащенкова   27.07.2010 20:35   Заявить о нарушении
Есть такая наука, которая называется ЯЗЫКОЗНАНИЕ, она и изучает эти проблемы. А об инопланетянине - образное выражение, определяющее, что персонаж не знает ни одного языка, из двухсот, примерно, языков, на которых говорят земляне.

Игорь Иванов 7   27.07.2010 20:43   Заявить о нарушении
Есть и такая наука:) Просто я достаточно хорошо представляю себе огранченность любого научного метода и, следовательно, умозаключений:)

Ирина Кузина-Анащенкова   27.07.2010 21:03   Заявить о нарушении
Приятно с вами общаться. Я не специалист в языковедении, изложил Вам свои дилетантские размышления. С нетерпием ожидаю новых интересных, как все у Вас, рассказов, статей, заметок. С радостью откликнусь. От Вас ожидаю того же.

Игорь Иванов 7   27.07.2010 21:46   Заявить о нарушении
Супер!!!! Даль - отдыхает! Бракоразводный процесс - что это?

Евгений Енбаев   22.05.2011 07:11   Заявить о нарушении
Вчера во Владивостоке на острове Русский (там стройки САММИТа)
Произошла массовая драка между турецкими и китайскими рабочими. Победил российский АМОН.
АМОН - это по древнеегипецки - ???

Евгений Енбаев   22.05.2011 07:20   Заявить о нарушении
Евгений! Полководец времен Екатерины Великой, этнический немец , верой и правдой служивший России, как - то изрек:" Россия так велика,то люди управлять ею неспособны,поэтому ею управляют БОГИ".
АМОН - древнеегипетский БОГ, последней ипостасью которого было - повелитель БОГОВ.
Получается, что этот АМОН и правит РОССИЕЙ.

Игорь Иванов 7   22.05.2011 11:32   Заявить о нарушении