Рецензии на произведение «Старики и дети в Германии»

Рецензия на «Старики и дети в Германии» (Владимир Врубель)

Здравствуйте, уважаемый Владимир !
Вот уже целое утро с перерывами читаю Ваши замечательные рассказы про Германию.
Как написал Вам один рецензент - " Читаю и плачу... ".
Нет, конечно, я не плачу. Не плачу потому что и знаю, и видел своими глазами все то, о чем Вы так мастерски рассказываете. Мне просто нравится как Вы пишете -
без рекламы, без пафоса.
И еще спасибо Вам за многочисленные замечательные фотографии !
С благодарностью к Вам.
Владимир.

Владимир Лоскутов   25.02.2021 09:55     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир!
Вы совершенно правы, я пишу только о своих собственных впечатлениях, о том, что видел и знаю. Спасибо за проявленный интерес.
С благодарностью
Ваш тёзка

Владимир Врубель   25.02.2021 12:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старики и дети в Германии» (Владимир Врубель)

Читаю и плачу.
Почему я не немец?

Реймен   03.09.2018 09:33     Заявить о нарушении
Читаю рецензию и плачу.
Чому я не сокіл, чому не літаю.

Владимир Врубель   03.09.2018 09:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старики и дети в Германии» (Владимир Врубель)

Уважаемый Владимир! Публикация очень информативна.
Хочется спросить: как же так - мы победили немцев в войне. Разбомбили
их города, вывезли большое количество экспроприированных богатств... наконец,
наше воспитание, наши лозунги такие правильные: человек человеку - друг, товарищ
и брат, я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек.
Они сегодня - реально заботятся о детях и стариках!

А мы?! мне не раз приходилось бывать в областном Доме престарелых.
В комнате четыре - шесть- восемь человек. Тесно, запах мочи. Памперсы купить не
на что. Кровати с металлической растянутой сеткой. Белье жуткое. Пахнет старостью
и помоями. Еда кошмарная: синее, без жира пюре, баланда с капустой, чай едва
окрашенный, сахар есть не всегда. Страдание, болезни, безнадежность. Нет нужных
медикаментов, медсестра только днем в течение 6 часов. Какая НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ!
Огромное спасибо за Ваш материал! Он очень важен для многих!

Людмила Салагаева   10.04.2014 13:38     Заявить о нарушении
Людмила,
причина всего этого, на мой взгляд в том, что в советское время на первом месте было государство: "была бы страна родная и нету других забот". А человек, если это не руководящий чиновник, на десятом и сотом месте, несмотря на все ханжеские и лицемерные заявления.
Сейчас на первом месте стоят интересы людей, прибравших к свои рукам все национальные богатства. Им так же наплевать на людей.
Вот этим наша страна принципиально отличается от Германии.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   10.04.2014 13:47   Заявить о нарушении
"Дети здесь, как священные коровы в Индии. За шлепок по мягкому месту собственному дитяти можно лишиться родительских прав."

Здравствуйте, такое отношение ко всем, или к фольксдойче одно, а к боснийцам и албанцам совсем другое отношение?

Козьма Костромов   21.06.2018 21:08   Заявить о нарушении
Если они граждане Германии, или находятся на ПМЖ, то такое же.

Владимир Врубель   21.06.2018 23:17   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ, не ожидал! Что значит у граждан Германии родом из Афганистана, Израиля, Индии так же отнимают детей за шлепок по попке? Таких прецедентов много?

Козьма Костромов   23.06.2018 14:53   Заявить о нарушении
Если не передёргивать, а я писал как раз о другом, за физическое наказание детей можно лишиться родительских прав.

Владимир Врубель   23.06.2018 15:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старики и дети в Германии» (Владимир Врубель)

И там, и у нас можно найти и много позитивного, и много негативного. И то, что дети стреляют в детей в школе в Америке, разве это не о том, что не всё так прекрасно.
Но я согласна - школа - это что-то! И для учителей, и для учеников!
Спасибо за рассказ,Владимир, было интересно.

Галина Кириллова   31.03.2014 22:15     Заявить о нарушении
Галина,
сдаётся мне, что и у нас стреляли в Москве в учителя и полицейского?
А то, что в Советском Союзе был огромный опыт по воспитанию детей, нет сомнений. Что в нынешней школе, увы, не знаю.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   31.03.2014 22:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старики и дети в Германии» (Владимир Врубель)

Очень интересно!В США, правда, такая-же обстановка. Сама я педагог, с ужасом представляю работу в современной школе, хотя работу свою любила в своё время. Но в чужом монастыре, конечно иначе. Правда, находясь на летнем отдыхе в других странах рядом с немецкими многодетными молодыми семьями, всегда приятно удивлялась самостоятельности и воспитанности их детишек! Наблюдая за ними, замечала в них чёткое понимание какой-то невидимой черты, которую они не переступали, начиная с самостоятельного ползования океаном ! И никакого крика, плача, воплей! Умение пользоваться рестораном -- all inclusive или всё включено, умение занять себя, и т.д.
Но в России сейчас в школах обстановка не дай Бог !-- тем более при абсолютном отсутствии семейного воспитания и бескультурьи учителей... Очень нехватает Домостроя в полном об'ёме .А за стариков -- спасибо. конечно другие страны, не Россию! С грустью, Алла.

Алла Зиливинская   14.09.2013 20:34     Заявить о нарушении
Дело в том, что в Германии все дети обязаны посещать детский сад. Там их готовят к школе. Но разница в обучении очень большая. Я уже писал, например, о том, что в России родители могут придти к классному руководителю поинтересоваться, как их ребёнок учится и т.п. В Германии без вызова, термина, это исключено. Тому очень простое объяснение: все дети равны и классный руководитель не должен кому-то из них уделять повышенное внимание.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   14.09.2013 21:07   Заявить о нарушении
Владимир,в этом плане, наверное, разумно, но многое всё-же и от семьи с их пресловутой немецкой пунктуальностью и педантичностью, возможно? Если это ещё существует... С уважением.

Алла Зиливинская   18.09.2013 19:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старики и дети в Германии» (Владимир Врубель)

"!זה לא כל כך פשוט" (иврит)- "Это не все так просто!".
(Ныне во многих странах нечто подобное.)

Вопрос № 1: Ты как полагаешь в былые времена в интеллигентных семьях России дети могли себе позволить такое поведение? А в простых крестьянских семьях?Это вопрос воспитания, морали. А отсюда -

Вопрос №2:Секс-революция,пришедшая в Россию с Европы, это признак высокого уровня морали и развития общества? (Хотя я,как бывший офицер флота, ничего на имел протиф...)

Так пиши и об этом... Я несколько лет т.н. был в Германии.

"Зе льо коль ках пашут!"

Виталий Полищук   07.09.2013 18:02     Заявить о нарушении
Виталий,
я не понял вопрос № 1. О каком поведении детей ты говоришь?

Что касается вопроса № 2, то, наверно, это объективное развитие западного общества. А ты считаешь, что когда камнями забивают женщину, заподозренную в супружеской измене, это лучше?

Владимир Врубель   07.09.2013 20:36   Заявить о нарушении
"В автобусах детки обычно оккупируют скамейки задней приподнятой части. Туда лучше и не соваться, если хотите поберечь своё здоровье"

Ты можешь себе представить там гимназиста России или пионера СССР?

Виталий Полищук   08.09.2013 16:27   Заявить о нарушении
Гимназисты России ничем не отличались от сверстников в других странах. Об этом можно прочитать у многих писателей.
Пионеры СССР на переменах орали с теми же децибеллами, как у реактивных двигателей. Никто им место в автобусах не выделял, потому что пассажиров было много, а автобусов мало. Уверяю тебя, посади любых деток, орать будут так же. Ты и сам, наверняка, тихоней не был.

Владимир Врубель   08.09.2013 17:39   Заявить о нарушении
Ну уж о пионэрах ты явно загнул! -- такие чистоплюи, карьеристы с молодых ногтей и предатели в душе, хотя с виду всё пристойно ...Хотя, тогда хоть было семейное воспитание, чего сегодня нет!Помню ,когда я работала, я с детьми всё время разговаривала на разные темы, вызвать их на разговор было легко, т.к. чувствовался дефицит общения с родными людьми, а им необходимо было иногда излиться . Вообще, мне всегда было жаль современных детей, а многих родителей я бы просто ставила к стенке !

Алла Зиливинская   14.09.2013 20:31   Заявить о нарушении
Все дети одинаковы.

Владимир Врубель   14.09.2013 21:02   Заявить о нарушении
В разных странах подход к воспитанию разный. В некоторых странах шлепок по мягкому месту может посадить родителя в тюрму.

Виталий Полищук   15.09.2013 14:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старики и дети в Германии» (Владимир Врубель)

Владимир, очень интересно. У тебя даже забываешь собственно о литературе, а я привык читать, оценивая сюжет, его развитие, язык, построение, конструкцию и финал. Всё затмевает суть описываемых событий и ситуаций. Интерес громадный. Разные мы с немецкими людьми. Правильно это или нет к примеру о воспитании детей в Германии. Думаю нет, а пособия - да. Это и есть один из главных эдлементов политики демографии. Рассказ о специальных домах для пенсионеров поражает. Конечно, это здорово. Я сразу вспомнил о наших домах престарелых...
У меня на сайте можешь прочитать о Питерском доме Савиной для престарелых артистов - тебе наверняка это будет интересно. Я его не стал выставлять на Прозе.ру. Очень тяжело воспринимается, но архиинтересно!
То, что прочитал о домах в Германии - это сказка. Пиши. Вадим.

Вадим Гарин   20.07.2013 07:28     Заявить о нарушении
Вадим,
прочитаю обязательно, мне, действительно, интересно.
Спасибо,
Владимир

Владимир Врубель   20.07.2013 16:41   Заявить о нарушении
Прочитал твой рассказ о Доме ветеранов сцены. Написан он великолепно, очень хорошие иллюстрации. Его вполне можно поместить на Прозе.ру небольшими частями, чтобы сохранить иллюстрации. Рассказ наводит на многие мысли, и о тяжёлом актёрском труде, и об издержках их профессии, старости, и об отношении людей, чиновников, которых мы называем государством. Кроме того в рассказе много информации, фактов, которые, я например, не знал. Единственное, что вызвало недоумение, но это относится к Вере Дмитриевне, в силу её незнания и вбитых с советских времён стереотипов, фраза: "приезжающие на короткое время в Россию эмигранты расхваливают свой достаток и житье за границей, а сами воют там по нашим березкам и неустроенности". Мне её слова напомнили бред замполита, когда наш эсминец, где я проходил практику, посетил Финляндию. Якобы, какие-то безымянные эмигранты, приходили к кораблю, и просили чёрного хлеба, истосковавшись по нему. Было даже не смешно.
С дружеским приветом,
Владимир

Владимир Врубель   20.07.2013 22:53   Заявить о нарушении
Слова Веры Дмитриевны, кстати это её настоящее имя, которые попали в рассказ основаны на реальном случае с её коллегой, который эмигрировал в Америку вместе с многочисленной семьёй. Ему тогда было 74 года. Он проживал в Бруклине. Его дети и внук устроились на работу, разъехались по разным городам и редко посещали одинокого деда. Он так и не выучил язык, в основним сидел у окна и действительно подвывал, причитая:
- Ах зачем я сюда приехал, чего понесло и так далее.
У меня так же в Америку уехал друг Зигельбойм Семён Наумович с женой. Дети его живут в Израиле, а они в Нью Йорке. Получили статус беженцев и в бытовом плвне ни в чём не нуждаются. Им дали бесплатно двухкомнатную квартиру, ему бесплатно сделали сложную операцию. Он приезжал ко мне в гости. Его замучала ностальгия. По его словам, он пешком бы вернулся обратно.
По разному складывается судьба эмигрантов. Это отдельная большая и сложная тема. Я много читал о первой и второй волне. О судьбах разных людей. Кроме у нас в семье есть и свой опыт. У меня двоюродная сестра очень давно живет в Париже (она художник). Моя мать (немка по национальности - мой дед, а её отец Оскар-Рихард Густавович Каппер из Прибалтийских немцев)вместе с отчимом эмигрировали в Израиль, и вернулись назад через четыре года жизни в Иерусалиме. У моего отчима Герценштейна Бориса Марковича родственники в Израиле. Его родная дочь за четыре года ни разу к ним не приехала навестить своего отца. Очень по разному эмигранты живут за границей. Тема больная. Но вот, что я вспомнил: после смерти отчима в 2004 году. Похоронен в Воронеже, как и моя мать в 2005 году, осталась клеёнчатая тетрадь мемуаров его прадеда, датированных 1854 годом. Я её со своими коментариями выставил на своём сайте под названием "Тетрадь Натана". Это удивительный документ. Будет время и желание посмотрите. Получите полную картину жизни успешной и сложной, трагичной жизни еврейской семьи. Я не выставил её в Прозе. Всё раздумываю. С дружеским приветом Вадим.

Вадим Гарин   21.07.2013 01:09   Заявить о нарушении
Вадим,
ты прав, действительно, у всех всё по-разному, зависит и от обстоятельств, и от самого человека. Все твои материалы на личном сайте обязательно перечитаю. И не из вежливости, а потому, что очень хорошо написано.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   21.07.2013 14:07   Заявить о нарушении
Из вежливости - это чепуха. У нас начали складываться дружескме отношения и портить их насилованием чтения своих опусов - получается Чеховский рассказ, где дама (её в экранизации играет Фаина Раневская) читает пьесу и за это издатель убивает её графином - к сожалению не помню названия.Давай сразу договоримся говорить друг другу правду. Я на критику не обижаюсь никогда. Буду приводить свои аргументы, но если они исчерпаны, как не неприятно - признаю поражение спокойно. То же самое в рецензиях. Меня лупили многие за дело и я им благодарен безмерно. Вадим.

Вадим Гарин   21.07.2013 15:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старики и дети в Германии» (Владимир Врубель)

В США во многом так же. Тоже нельзя пальцем тронуть ребёнка. Кстати, если оставить ребёнка младше 12 лет одного (неважно, на улице, в парке или дома) - рискуешь быть арестованным. Правда, с пунктуальностью не всегда обстоит так же чётко, как в Германии.
Всех Вам благ!

Семён Лившиц   24.05.2013 16:25     Заявить о нарушении
Спасибо.
С дружеским приветом,
Владимир

Владимир Врубель   24.05.2013 18:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старики и дети в Германии» (Владимир Врубель)

А-аааааааааааааа, хачу быть ребёнком в Германии!!! Ну, хотя бы пенсионером)))
Да, пунктуальность - это здорово. У меня вечно проблемы с этим. Я всегда являюсь вовремя и меня раздражает, когда люди опаздывают. А вот итальянцы пунктуальностью не страдают, это точно. Расписание автобусов - ну, так, чтобы было. Да что угодно взять! Я даже удивлялась, что у них по телевизору программы вовремя начинаются.

Наташа Лазарева   10.02.2011 22:41     Заявить о нарушении
Наташа, что касается перехода в разряд ребёнка, то это очень просто - надо попросить, чтобы удочерили. А вот насчёт пенсионерства сложнее: на фотографии Вы уж никак не смотритесь, как пенсионерка, а даже напротив - энергичная молодая дама.
С дружеским приветом,

Владимир Врубель   11.02.2011 16:56   Заявить о нарушении
Спасибо)))
Всё равно, все будем на пенсии. Честно говоря, перспектива не радует. У нас пенсионерам не очень-то...

Наташа Лазарева   11.02.2011 17:29   Заявить о нарушении