Рецензии на произведение «Направления и Перевозка Товаров по Шелковому Пути»

Что интересно, в Таджикистане до сих пор делают кристаллический сахар из сиропа овощей и фруктов а у нас в Ташкенте только из сахарного сиропа. Вильям Васильеви, видно писал про стародавние времена 30-50-х годов 20 века.

Заметки Географа   07.06.2021 22:06   Заявить о нарушении
В самом деле интересно.

Юрий Николаевич Горбачев 2   08.06.2021 08:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Направления и Перевозка Товаров по Шелковому Пути» (Заметки Географа)

Огромный фактический материал. Кропотливая работа.
С уважением,

Гришаева Надежда   26.02.2019 11:27     Заявить о нарушении
Всегда хотелось продолжить исследования, но на определенном уровне, понимаешь, что только одних твоих усилий будет для этого мало. Тем не менее, эта тема заслуживает популяризации.
С признательностью
Искандар

Заметки Географа   26.02.2019 11:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Направления и Перевозка Товаров по Шелковому Пути» (Заметки Географа)

Здравствуйте, Искандар. Спасибо за весьма познавательную статью. Сильно хвалить не стану, ограничусь пожеланиями. Итак, мне, как читателю, было бы удобнее пользоваться картой с современной, или же дублированной топонимикой. А так, увы, текст во многом остался не до конца "расшифрованным": вроде и понимаешь, о каких местах идёт речь, однако же особенностей и колорита не видишь. Далее, у Вас встречаются мелкие помарки типа "поход Александра Македонского в 4 веке н.э."... ;-) И вот ещё что: что-то меня, как "человека горного", смущает цифра в 250 000 тонн медной руды. Это же колоссальная цифра и, учитывая сравнительно малое количество населения в тот период, то по сколько "меди на человека" приходиось? Далее, чтобы расплавить такое количество руды, потребовалось бы около 4 000 000 кубометров хорошего леса, а где его взять в Средней Азии? Не на кизяке же руду плавить! Ни температуры нужной не получишь, ни углерода для восстановления металла. А сколько надо человеко-часов? Учитывая, что плавиленная печь вмещала около пуда, то выйдет более 15 000 000 плавок. По две загрузки печи в сутки - сколько нужно человек для того, чтобы обработать указанный Вами объём? А ведь надо ещё и копать, и перевозить....
С уважением - Дмитрий.

Дмитрий Криушов   24.12.2014 21:40     Заявить о нарушении
Дмитрий, спасибо за дельные замечания, приму к сведению.

«250 тыс. тонн руды» не чистой а вместе со шлаками за три тысячи лет вероятно вполне возможно, если верить источнику.

«а где его взять в Средней Азии? Не на кизяке же руду плавить» - вызывает улыбку. Средняя Азия – зона вторичного расселения Средиземноморской растительности, кроме того нужно учитывать, что мир изменился, за тысячелетия. В древности в Средней Азии деревья были, плавили руду на древесном угле, соотношение 4:1 топлива к руде. Поэтому теперь древесных насаждений только 4 процента от всей территории. Много деревьев было вырублено и в последние три столетия. У меня касательно этого есть отдельная тема о лесе. Объём указывал не я а источник информации. А именно Баскаков Ю.Ф., Абрамов Ю.Р., Пругер Е.Б. Древние медеплавильни в Кызылкумах. Узбекский геологический журнал. 1974. №4. с. 76-77.

С уважением,
Искандар

Заметки Географа   26.12.2014 16:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Направления и Перевозка Товаров по Шелковому Пути» (Заметки Географа)

Материалы на эту тему у Вас обширны, поэтому спрашиваю об интересующем меня аспекте: Действительно ли Великий шёлковый путь во времена Чингиз-хана контролировали уйгуры, которых потеснил Китай, за что и под гарантии от монгольского владыки уйгурские проводники провели его войска в китайские земли?

Ведь и сейчас встречаются авторы, ставящие под сомнение саму возможность пройти достаточному войску через пустыни для данной задачи (например, здесь - " для вторжения этому могучему воинству (судя по всему, включавшему все трудоспособное мужское население Монголии) пришлось пересечь безводную каменистую пустыню Гоби (свыше тысячи километров с учетом коэффициента пути) без дорог, без карт, без фуража, на некованых лошадях, относящихся, к тому же, не к ездовой, а к мясной породе… И все это – в сезон ураганов, когда передвижение по Гоби в принципе невозможно!" Амаль Раф http://www.proza.ru/2011/05/20/1160

Что скажите?

С уважением, Александр

Ааабэлла   03.08.2014 14:53     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за столь интересный вопрос! В литературе читал что монгол в Нурата (мой район исследований) провёл тайной торговой контрабандной дорогой, перебежчик туркмен и защитники крепости сначала подумали что это идет торговый караван и ворота были открыты. После захвата крепости монголы пошли на Бухару. Цель захвата Мавераннахра (междуречья Амударьи и Сырдарьи) монголами являлся контроль и изменение направления движения Великого шелкового пути, что им вполне удалось. Относительно уйгур такая информация не попадалась. Монгольские лошади были приспособлены к длительным переходам, у Акимушкина написано хорошо, по этому поводу. Монголы шли караванными путями, тайными горными стратегическими проходами, с своими источниками воды и фуража.

Относительно сведений нужно их проверять, порой источники содержат неточную или непроверенную информацию, поэтому, без метода научной критики, оценивать очень сложно. Мы можем предполагать, строить вероятные реконструкции, произошедшего. В Японии например есть целый институт по изучению Великого шелкового пути, вероятно у них имеется такая информация, которая, вас интересует.

Теперь вот сам заинтересовался, вашим вопросом, спасибо за ссылку. Пойду смотреть.

С уважением,
Искандар

Заметки Географа   03.08.2014 15:09   Заявить о нарушении
В ссылке нет источников информации, поэтому историки и говорят что вопросами истории должны заниматься специалисты а не дилетанты, которые любят выдергивать цитаты из контекста, использовать не проверенные источники, не проверять её. И выдумывать сказки о том чего не было. Это такие сказочки от науки, вольно интерпретирующие факты. Так сказать лже-наука(((((

Заметки Географа   03.08.2014 15:15   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ, тёзка)

Об уйгурах прочёл то ли у Басовской, то ли у Гумилёва, точно не помню.

Ааабэлла   03.08.2014 20:21   Заявить о нарушении
Гумилева не очень жалуют в научных кругах, он, несколько вольно интерпретирует факты, да и с его пассионарностью не всё ясно. Сказочник одним словом. Есть такого рода книги - фантастика от исторической науки. Например, видел книгу - "Россия которой никогда не было" но, это фальсификация истории.

Относительно коней монголов, татар можно посмотреть у И. Акумишкина "Мир Животных" Москва. МГ. 1981. с 95. Написано вполне убедительно. Да и у монгольской конницы кони были подкованы. Подковы появились сначала у тюрков а после перешли и к монголам. Иначе как бы они смогли победить столько народов мира. На счет уйгуров не могу точно говорить было или не было, так как такая информация просто не попадалась во время исследований. Вероятно если имеется доступ то можно погулить что-то, например, "Музей Шелкового пути Синьцзян-Уйгурского автономного района" может что и найдется.

Успехов в поиске))

Заметки Географа   04.08.2014 15:58   Заявить о нарушении
Благодарю))

Ааабэлла   04.08.2014 19:03   Заявить о нарушении
А Каратау на карте - это Северный Кавказ, гора?

Наталья Мартишина   11.09.2013 23:22   Заявить о нарушении
Спасибо за рецку, Наталья! Кулинария сама по себе очень интересна, а историческая география вместе с исторической картографией еще интересней!!!

Нет, это гора находиться в Средней Азии. В топонимических названиях на территории бывшего союза часто встречаются тюркские названия. Кстати по топонимическим названиям еще в 70-е годы разработали уникальную методику по поиску древних месторождений и рудников.

С Уважением,

Заметки Географа   12.09.2013 16:22   Заявить о нарушении