Рецензии на произведение «Житейское мировоззрение, философия жизни»

Рецензия на «Житейское мировоззрение, философия жизни» (Алекс Савин)

В конце своей книги Вы пишите, какую философию исповедуете:
«Вечный поиск истины, возможностей для бесконечного совершенства тела и духа, возвращение гармонии окружающей природе-матери — вот достойный удел и истинное призвание человеческого разума, а все остальное — это оболочка, средство для достижения этой цели….»
А вот какая философия привлекала «отца советской дипломатии» Г.Чичерина: «Философия вечного долга, вечного возобновления, всемирной взаимозависимости, познаваемой действительности и творческой деятельности. Философия количественного изобилия». Какие качества? «Избыток восприимчивости, гибкость, страсть к всеобъемлющему знанию; никогда не знать отдыха, постоянно быть в беспокойстве». Что такое величайшее счастье по Г.В.Чичерину? «Сцепления. Неутолённые и вечно живущие желания, недостижимые и вечно сияющие горизонты, неизгладимые и вечно страстные воспоминания; испытывать вторжение проносящихся ветров и трепет всемирных веяний. И принимать участие в созидательном огне….Эпикуреизм выполненного долга и ирония преодолённых контрастов. Одна борозда в степи бескрайной. Радость народа, массы»; величайшее несчастье? - «когда всё это поглощается небытием». (из книги Г.Чичерина «Моцарт»,1970:23)
Всего Вам доброго! Вашу позицию разделяю.

Анатолий Марасов   04.03.2024 16:05     Заявить о нарушении
Я полагаю что с Г.Чичериным я не нахожусь в принципиальных противоречиях.
Спасибо за отзыв.

Алекс Савин   04.03.2024 16:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Житейское мировоззрение, философия жизни» (Алекс Савин)

Благодарю за визит на мою страницу. Рад знакомству. Удивлен, восхищен, шокирован логикой и глубиной мысли. Вношу в избранные, чтобы не потерять и изучать. Многие мысли совпадают, к сожалению, я убрал на время свою писанину, оставил только про любовь, поэтому ссылаться не на что. Возможно "Эпилог" вам будет интересен, тогда черкните пару слов. С уважением!

Александр Пасхалов   05.01.2024 00:32     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр, да, широта мысли и глубина логики у Алекса на высоте.
Не идеально, но реально на высоте!

Далеко не у всех атеистов они на такой высоте.

Вот, на мой скромный взгляд, прямо противоположный пример:
http://proza.ru/2024/01/03/231
Немного поясню.

Помните, Путин когда-то метко публично сказал, и это стало мемом:

"Мы попадём в рай, а они просто сдохнут".

Так вот, я всегда считала, что почти все атеисты, будь такая возможность, предпочли бы новую вечную более счастливую более необременительную жизнь, а не просто после краткой земной жизни сдохнуть в никуда в нихел.

А вот этот атеист, что по ссылке, по сути дела пишет, что атеисты в основном как раз предпочитают просто сходнуть, называя это красивым словом "покой".

И стало интересно узнать у Вас, а что Вы думаете по этому поводу?
И что бы Вы предпочли бы, будь у Вас такая возможность выбора?

С уважением,

Ирина Родионова-Атеистка   05.01.2024 03:17   Заявить о нарушении
Лично я предпочёл бы рай, а не сдохнуть с концами.

Геннадий Васильевич Пильщиков   05.01.2024 07:39   Заявить о нарушении
Уважаемая Ирина! Слава Богу, что я атеист. Если что-то выбирать, я бы предпочел РайАдминистрацию, где все при деле))). Плохо, что из Рая и Ада никто не возвращается, говорят плохая примета, а так, могли бы рассказать подробности. Дай Бог, жить нам долго и счастливо, а Рай и Ад пусть подождут)))

Александр Пасхалов   05.01.2024 12:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Житейское мировоззрение, философия жизни» (Алекс Савин)

Замечательно изложен материал, хотя первая глава выглядит несколько перегруженной.
Оптимистично предположение, что возможен выход из безвыходного положения: Энтропия-то, всё равно, победит. Сам Большой Взрыв - это генеральное проявление Энтропии, когда нечто максимально сконцентрированное устремилось к максимальному рассеянию, а разрозненные элементы материи случайным образом (но - закономерно) цепляются друг за друга, образовывая временные вероятностные миры.

Интересна мысль о переживании своего Я: когда бы и кем бы оно ни переживалось, это всегда - моё Я. Оно - грандиозная природная стихия, а вовсе не то, что я себе думаю.

И много других интересных мыслей.

С уважением

Александр Гаврилов 7   28.12.2023 00:36     Заявить о нарушении
Спасибо Александр за понимание моих мыслей.
У нас в большинстве мнения совпадают. Редкий случай на Прозе.

Алекс Савин   28.12.2023 11:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Житейское мировоззрение, философия жизни» (Алекс Савин)

"Человек нуждается в диалоге на вечные, самые простые, самые глубокие и волнующие вопросы. Человек, которого нисколечко не интересуют эти вопросы, теряет свое нравственное начало. Он подобен человеку, отравленному наркотиками, будь то буквально алкоголь или анаша, или в переносном смысле - наркотиком потребительства.  (Академик Я.Б. Зельдович)."

Как я думаю, эти слова Зельдовича, вынесенные вами в качестве аннотации данной вашей статьи, являются и вашим жизненным кредо? Но, как же тогда понять логику вашего замечания на мой вчерашний ответ вам! Привожу его дословно: "Идея проста - перейти из категории "вечно догоняющих" в категорию равных во всх планах - технологическом, культурном, в качестве жизни. Для этого требуется многое - научиться работать так как передовые - с производительностью и качеством труда 3-5 раз выше чем сейчас. Бог здесь не поможет. Это обновление менталитета нации.Алекс Савин 19.10.2022 20:53".

Так, какова ваша истинная цель? Помочь человеку стать нравственнее или же стать равным Западу в потребительском отношении?
Вы, батенька, сперва определитесь, сами с собой, в этом вопросе!

Владимир Баталов   20.10.2022 13:36     Заявить о нарушении
Прочитал ваш первый парадокс главы первой. Что сказать? Вычурное изложение задов общепризнанных мыслей!

С чем можно сравнить отличие вашего (а точнее общепризнанного) понимания добра и зла от моего? Наверное, только с отличием геоцентрической системы Птолемея от гелиоцентрической Коперника! Но это, конечно же, условно.

В моем понимании есть не просто добро и зло, а есть добро и зло, которые от Бога - это есть ЕСТЕСТВЕННЫЕ (ПОТРЕБНЫЕ) ДОБРО И ЗЛО. А есть добро и зло, которые от Дьявола - это есть ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННЫЕ (НЕПОТРЕБНЫЕ) ДОБРО И ЗЛО!

Понять эту мысль, в отличие от общепризнанной, базирующейся на избитых аксиомах, достаточно сложно, но вполне возможно.

Подробнее эта тема изложена мной в статье "Естественное и противоестественное".

Владимир Баталов   20.10.2022 12:06   Заявить о нарушении
Вы безнадежно забурились мыслями в тупиковое болото религиозного миропонимания. Необходимость в нравственном и технологическом совершенствовании нашей страны нисколько не противоречат друг другу, а параллельные и взаимно коррелированные процессы.
Зло и Добро - понятия социальные, человеческие. А в Природе есть только естественные законы мироустройства. Всё религиозное - это искусственно построенные схемы невежественной частью человечества, которым лень изучать законы природы и естества, ибо это трудное дело. Передовая наука запустила адронный коллайдер в ЦЕРНе для открытия новых закономерностей строения материи. На дальнюю орбиту запущен гигантский телескоп имени Уэбба - для расширения знаний о Космосе, не для поиска Бога. Не подобает современному образованному человеку пребывать в плену религиозных догм.

Алекс Савин   20.10.2022 14:08   Заявить о нарушении
Да, желательно бы как то совместить и нравственное и технологическое совершенствование нашей страны, однако же здесь есть одно но. Любое технологическое совершенствование, основной упор которого делается только на повышение качества жизни народа, всегда жестко коррелированно с морально - нравственной деградацией этого самого народа! И, за примерами здесь ходить далеко не надо, ибо они у нас перед глазами!

Да, вы совершенно правы в том, что добро и зло - это понятия сугубо социальные. И, скажу больше - это понятия не только человеческие, но, присущи также и каждому живому существу, которое обладает маломальскими зачатками сознания. Но, поскольку, именно сознание (и только оно, и неважно кому принадлежащее) является, тем самым, мерилом всех вещей, то, по этой причине добро и зло являются, самой что ни на есть, универсальной категорией бытия, абсолютно для всей природы, без исключения!

Не подобает современному образованному человеку пребывать в плену религиозных догм?
Это ваше утверждение говорит только о том, что у вас не было опыта общения с высшими силами! Опыта Божественного откровения!

Владимир Баталов   20.10.2022 16:48   Заявить о нарушении
"До сих пор нет вразумительного и убедительного ответа на вопрос – почему эпохи Просвещения и Возрождения прошли мимо России? Почему почти все европейские страны прошли через эти эпохи и духовно и материально обновились? Почему эти страны были католическими?"

Да потому что, наше развитие и развитие народов Западной Европы происходит двумя параллельными потоками по причине нахождения нашего и ихнего мироощущения в системах разных морально - нравственных координат.

Мироощущение русского народа и народов стран Восточной Европы базируется на таких принципах:
1. На понимании обязательства служения другим людям (Порождением такого понимания будет являться естественный аспект ДОБРА).
2. На воображении того, что это другие люди обязаны служить им (Порождением такого воображения будет являться естественный аспект ЗЛА).

Мироощущение народов стран Западной Европы и Северной Америки базируется, в свою очередь, на таких принципах:
1. На понимании права властвования над другими людьми (Порождением такого понимания будет являться противоестественный аспект ЗЛА).
2. На воображении того, что это другие люди имеют право властвовать над ними (Порождением такого воображения будет являться противоестественный аспект ДОБРА).

Вот это и объясняет, как то почему Западная Европа материально обогатилась на своих колониальных захватах а мы нет, так и то почему мы православные, а они католики! И татаро - монгольское иго здесь совершенно не при чем!

Подробнее обо всем этом в моих статьях "Служение и властвование" и "Естественное и противоестественное".

Владимир Баталов   24.10.2022 13:52   Заявить о нарушении
"Вот это и объясняет, как то почему Западная Европа материально обогатилась на своих колониальных захватах а мы нет, так и то почему мы православные, а они католики! И татаро - монгольское иго здесь совершенно не при чем!"
- Не объясняет к сожалению. Боговерующая соборная Россия была вечно в хвосте мировой цивилизации. Мимо нас прошло не только Возрождение, но и три промышленные революции и теперь проходит четвертая - информационных технологий. Вся электроника техническая, научная. медицинская (томографы, УЗИ и др), бытовая не нашенская, завозная на нефтедоллары. Это как - нормально? Привыкли вечно быть "догоняющими" и кажется уже нормально - тюкать в клавиатуру, монитор этого "гнилого" Запада и их же ругать. Это вроде басни Крылова - "были бы жёлуди, зачем нам дуб". Да у них есть что нам неприемлемо, но берем что хорошее. Научиться бы работать производительно и качественно как они - с производительностью 3-5 раз выше нашей. Вот тогда они нас зауважают. Их современное богатство - это не колонии, которых давно нет, а технологическое совершенство. А мы лишь много болтаем, оправдывая свою отсталость. Православие до сих пор не признает систему Коперника как "латинскую ересь". Отмолчалось во время пандемии, не успокоило народ, паству.

Алекс Савин   25.10.2022 09:55   Заявить о нарушении
В предыдущем своем замечании я, к сожалению совершенно не раскрыл тему. Более подробно, это было сделано мной в моей рецензии на вашу статью "В начале было слово...".
Здесь же, я только кратко скажу, что основной причиной нашего вечного плетения в "хвосте мировой цивилизации" было то, что управляет нами, идеологически окормляет и обучает нас (простой русский народ) каста инакомыслящих управленцев, идеологов и ученых, которые, в основной своей массе, не доверяют нам, не любят нас и презирают нас! Кстати, и духовенство, зачастую, состоит из представителей той же самой касты! И так было во все времена! Только в Сталинское время была попытка опереться на народ - и посмотрите как страна взлетела! Но после его смерти все снова пошло прахом. А, ведь, русский народ - это гениальный народ! Посмотрите в интернете сколько изобретений было сделано его представителями! Вся беда в том, что вы его совершенно не понимаете!

Владимир Баталов   25.10.2022 14:23   Заявить о нарушении
Интересный пост вы написали, самый интересный. Да, от управления страной зависит очень много, если напортачит власть по крупному, то исправить уже невозможно, расхлебывает народ наш измученный войнами, революциями, ложными идеями коммунизма.
Но ученых не обвиняйте, они трудятся на совесть и народ они не презирают, а лишь сочувствуют. Насчет религии не знаю, вам виднее.
Во времена КПСС был реформатор Косыгин. Предлагал повысить эффективность труда на производстве, предлагал ввести хозрасчет, при котором часть сверх прибыл заводы могли оставлять себе для улучшения жизни рабочих. Ан нет, разные там Сусловы и Маленковы в
взроптали - это приведет к неравенству в уровне жизни! При социализме это не допустимо. Захерили реформу Косыгина и больше никто не возникал до самой бесславной кончины СССР, когда "Народ делал вид что работает, а правительство делает вид что платит". Жили на мизерную зарплату и пенсии - полунищие и в сплошном дефиците товаров народного потребления. Зато партноменклатура жировала, причем скрытно, боясь народного возмущения. Вот и была у нас затратная экономика, которая привела к краху Союза и сырьевая экономика как и сейчас без стимула хорошо работать как западный рабочий. Там ведь жены не работают как у нас, они "домохозяйки" и воспитатели детей. Высокая зарплата мужа обеспечивает всю семью.

Алекс Савин   25.10.2022 21:03   Заявить о нарушении
"Да, от управления страной зависит очень много, если напортачит власть по крупному, то исправить уже невозможно, расхлебывает народ наш измученный войнами, революциями, ложными идеями коммунизма..."

Парадоксально, но именно, как раз, в тот самый исторический период (а особенно в период правления Сталина), когда в нашем обществе господствовала, вроде бы, ложная идея коммунизма, мы развивались самыми бешенными темпами и в культурном и в технологическом планах своего бытия, чем когда бы то ни было еще! Не напрашивается ли здесь такой, вполне закономерный, вопрос - а почему, собственно, так получилось? Почему именно тот период стал таким благотворным для развития нашей страны? Думаю, что это так случилось не просто так, а в силу неких скрытых (и скрытых, в первую очередь, от наших "великомудрых" ученых) закономерностей имевших место быть, по той лишь простой причине, что, при всех своих грехах и огрехах, коммунистическая идея была не настолько ложной как это может показаться, на первый взгляд!
Думаю, что тот самый технологический и культурный прорыв случился, в нашей стране, только лишь потому, что в тот период коммунистическая идея у нас была, самым чудесным образом, трансформирована и адаптирована именно под менталитет простого русского человека! И, в том виде, она, самым чудесным образом, стала совпадать с тем извечным его духовным настроем, реальным проявлением которого был либо поиск элементарной справедливости на Земле (программа минимум), либо же построение Царства Божьего на Ней (программа максимум)! Однако же, при всем этом, у коммунистической идеи был и есть один большой минус - ее абсолютный атеизм!
А почему, собственно, можете спросить вы, русский человек, вроде бы, такой боговерующий и обладающий теми морально - нравственными качествами, обладать которыми обязует каждого человека Бог, повелся на всю ту безбожную бяку тогда и, даже более того, все также еще продолжает вестись и на, подобные той или же нет, другие бяки в настоящее время? То, ответ на этот вопрос кроется в тех самих его морально - нравственных качествах, одним из которых является крайняя доверчивость к, разного рода, идеологическим диверсиям представителей его же собственных инакомыслящих (т.е. обладающих иными морально - нравственными качествами, вследствие иных моральных установок на способ собственного бытия) продажных элит!

P.S. Более подробно о духовном настрое простого русского человека (и не только его) вы можете прочитать в мой рецензии на вашу статью "В начале было слово..."

Владимир Баталов   26.10.2022 14:45   Заявить о нарушении
Вопрос "бешенного духовного и технологического скачка" во время Сталина не однозначный. Да, скачок был грандиозный - разоренная войной да исторически отсталая безграмотная Россия превратилась в мощную промышленно-колхозную грамотную страну за три неполные пятилетки. Выдержала агрессивный напор Европы с помощью союзников. Но этот строй, названный советским был на деле военным коммунизмом из Троцкого. Вместо "фабрики рабочим" они были винтиками, прикрепленными к рабочим местам с нищенской зарплатой. Крестьянство было загнано в колхозы и трудилось "за палочки" - трудодни без оплаты за труд. Паспорта им не давали, фактически крепостное право. Выживали за счет скудного личного хозяйства без права косить траву на колхозном поле, возить дрова из государственного леса. Не жили, а выживали любыми способами.
В духовной сфере процветало социалистическое искусство и соцреализм в литературе. На высоте были балет, кино, спорт. Красивые артистки и балерины были на расхват у партноменклатуры начиная от Берия.
В науке большого прорыва не было кроме пенициллина и атомной бомбы, секрет который достали наши разведчики. Были в загоне генетика, кибернетика как "служанки империализма", в ходу были репрессии. Люди постоянно боялись внезапного ареста и держали про запас рюкзачок первой необходимости. Ягода, Ежов рассылали по областям разнарядки по аресту. Это следствие того что Сталин заявил об обострении классовой борьбы по мере наших успехов. Снаружи было хорошо, пели веселые песни, а внутри страны лежала драма, созданная диктатурой большевиков, которые сами себя поедали.

Алекс Савин   26.10.2022 17:58   Заявить о нарушении
Время было трудное, сроки были сжатые, и, по этой причине, наша страна и шла на те, зачастую, невосполнимые и неизмеримые жертвы. К тому же, КАК И В НАШЕ ВРЕМЯ, ситуация усугублялась еще и тем фактором, что советское общество было разделено на два непримиримых лагеря - в одном, из которых, находились люди смыслом бытия которых зиждилось на понимании обязательства служения их всем другим людям, а в другом, из которых, находились люди смыслом бытия которых зиждилось на ожидании того, что это все другие люди обязаны служить им самим. И, при всем этом, если люди из первого лагеря с большим энтузиазмом восприняли коммунистический суррогат идеи построения Царства Божия на Земле, и стали реально строить его, то люди из второго лагеря стали, напротив, всячески саботировать этот процесс!
Кстати, в отличии от российского общества, общество украинское ментально являет собой цельный монолит по причине того, что смыслом бытия, абсолютно всех составляющих его стратов, зиждется только на ожидании того, что это все другие люди обязаны служить им самим!

Владимир Баталов   27.10.2022 13:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Житейское мировоззрение, философия жизни» (Алекс Савин)

Большое Вам спасибо, Алекс, за столь эпохальную и интересную работу! Великолепный плод философско-аналитического осмысления вселенского мироустройства и места человечества в нём! Ряд положений и выводов, изложенных в Вашем труде, для меня стали истинным откровением! А лёгкость и доходчивость подачи столь сложного материала вызывают изумление!
С искренним уважением к Вам, Владимир

Владимир Визгалов-Тульский   24.05.2022 08:17     Заявить о нарушении
Это труд нескольких лет. В нем мое миропонимание. Рад тому что вам понравилось. Многие читают и мимо ушей, им это как зайцу пятая нога. Много таких и откуда они?

Алекс Савин   19.06.2022 11:06   Заявить о нарушении
Их воспитало наше безыдейное время, Алекс!

Владимир Визгалов-Тульский   19.06.2022 14:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Житейское мировоззрение, философия жизни» (Алекс Савин)

Отзыв на 170-страничную книгу Алекса Савина
«Житейское мировоззрение, философия жизни»
http://proza.ru/2012/03/25/1872

Книга «Житейское мировоззрение, философия жизни» Алекса Савина отличается широким спектром разнообразных фактов современных открытий в науках (физике, химии, биологии и других), в том числе и новообразованных (синергетика, систематика, семиология и других). Вместе с тем, книга, являясь научно-популярной чрезмерно «нашпигована» научной терминологией из различных областей знаний. При этом отсутствует сноска общего понимания термина «энтропия», неоднократно повторяющегося почти на каждой странице, а ведь даже простая подмена термина «энтропия» его древнегреческим значением «обращение&превращение = ПРЕОБРАЗОВАНИЕ» дает очень многое для понимания материала книги. По сути содержания книги, её, на мой взгляд, вполне можно переименовать в названии - «Многоликая энтропия».
С первых строк книги понятия Симметрии и Асимметрии, Порядка и Хаоса, Энтропии и Негэнтропии (её противоположности) говорят о диалектике.
В дальнейшем, при чтении ссылка на Канта с законом борьбы противоположностей при полнейшем умалчивании Гегеля настораживает. И в конечном итоге высвечивает основную идею многих фрагментов содержания книги в её начальных разделах: завуалированная иллюстрация на многочисленных примерах явлений и процессов термодинамики, Космоса, жизненных фактов и других, диалектики Гегеля, без его идеи развития, однако. Во всей работе преобладает технократический подход. Читателю предлагается к осмыслению некий Вселенский механизм (в том числе и Вселенная, и жизнь вообще) подвергаемый процессам изменения и преобразования в результате энтропии с незначительным влиянием негэнтропии, наподобие ремонта в его функционировании. Такова картина, возникающая после прочтения довольно внушительного трехлетнего труда автора, (по его утверждению в одном из комментариев). В первых разделах материала книги незримо «выглядывает» Гегель с открытыми им законами: единства и борьбы противоположностей, перехода количественных изменений в качественные и отрицание отрицания определяющих развитие явлений и процессов во времени и пространстве. В дальнейшем автор полностью углубляется в социологические вопросы и проблемы, и, начиная с раздела «Тайны сотворения разумного» ведёт вполне душевную беседу с читателем «растекаясь мыслию по древу» в хорошем смысле этого древнейшего литературного выражения, полностью отбросив какую-то бы ни было диалектику с её идеей развития.
Изложение характеризуется чрезвычайной легкостью. Автор «коснулся ко всему слегка» выделив четыре аспекта энтропии («Госпожи» и её спутника «Сестры» - негэнтропии):
Термодинамической (Р.Клаузевиус);
Структурной (Л.Больцман, Э.Шредингер);
Информационной (К.Шеннон);
Социальной («сама появилась и заговорила громко»,- утверждает автор).
В отношении появления в науках социальной энтропии и негэнтропии невольно вспоминается утверждение городничего «Ревизора» Гоголя: «Унтер-офицерская вдова саму себя высекла».
Такая легкость в изложения, граничащая с поверхностными суждениями, на основе публикаций в интернете и без ссылок на источники подчас влечет искажение подлинных данных, вызывая подозрение в их достоверности. Например, автор утверждает: «Роджер Бэкон, францисканский монах, 14 лет отсидевший в темнице, - опережая Коперника на два столетия, предсказал идею гелиоцентрической системы мира». Проверка источников дала следующие результаты: во-первых, сам Коперник в его труде «О вращении небесных сфер» утверждал, что такие взгляды имели ещё ученые античности – «У Цицерона встречается упоминание о том, что Пикетас (правильно Гикетас) считал что Земля движется, у Плутарха упоминается о ранних сторонниках этой идеи – Филолае, Гераклиде из Понта, пифагорейце Экфанте (стр.378 книги И.Н.Веселовского, Ю.А.Белого «Николай Коперник», изд. «Наука», М., 1974г.»; во-вторых, проверка информации относительно Роджера Бэкона и якобы его утверждения об идее гелиоцентризма такового вывода автора о Р. Бэконе, взятого и опубликованного в рассматриваемой книги из неизвестного источника не подтвердила. Роджер Бэкон согласно Википедии, и других интернетовских источников, об идее гелиоцентризма открыто в своих трудах не высказывался, во всяком случае, таковые сведения отсутствуют. И вообще, какое это имеет значение, даже если «весёлый Роджер» и говорил об этом, повторяя Аристарха Самосского и других древнегреческих астрономов, философов и математиков с их идеей гелиоцентризма ещё задолго до Коперника обосновавшего гелиоцентризм?!
При перечислении семи смертных грехов (чревоугодие, блуд, гнев , гордыня, зависть, тщеславие и сребролюбие) автор подменяет «тщеславие» «унынием». Действительно, в соответствии с данными источников в интернете «тщеславие» исчезло из перечня семи грехов и его место заняло «уныние». Почему, непонятно?!
Прям, как в «Золотом телёнке» Ильфа и Петрова: на книжной полке два тома «Сопротивление материалов» были сброшены, и их место заняла раззолоченная «Мужчина и женщина».
Резюмируя вышеизложенное философско-житейское мировоззрение, основывающееся на понятиях энтропии и негэнтропии предлагаемое читателю автором книги «Житейское мировоззрение, философия жизни» поддержать не могу.

С уважением к автору, Пелецкий (читатель).

Михаил Палецкий   20.06.2020 04:58     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв. Он поверхностный - признак отсутствия технических и естественно-научных знаний.
Гегель занимался классической философией, а не житейским мировоззрением.
А Кант занимался. Насчет Бэкона я дал вам в личном сообщении поправку, а вы опят повторяете свое.
Вы невнимательно прочитали книгу, там есть четкое определение что к чему:
"С тех пор Энтропия стала мерой и признаком Беспорядка, а Негэнтропия — мерой Порядка". Есть и математическая трактовка Энтропии и Порядка - пропустили?
Термины неизбежны - они не переводятся на русский однословно.
В конце книги есть расшифровка терминов и большой список использованной литературы. Тоже не обратили внимание?

Алекс Савин   18.06.2020 15:41   Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс!
Действительно, в личной переписке вы меня заверили, что суждение о Р. Бэконе взято Вами с интернета и ныне Вы его не можете разыскать и поэтому Вы его УДАЛИТЕ из своей книги «ЖМ-ФЖ».
Во-первых, вы его не удалили и недостоверная инфа о Роджере Бэконе сохраняется. Прилагаю полную цитату:

«Остерегайся мыслей — они могут быть от лукавого». Еще 750 лет назад за попытку логически мыслить францисканский монах Роджер Бэкон 14 лет отсидел в темнице. А он действительно умел мыслить — опережая Коперника на два столетия предсказал идею гелиоцентрической системы мира, основал принципы экспериментального изучения природы. Он был одним из первых на пути к Возрождению — этот монах с душой ученого», - конец цитаты.

Примечание: всего на два столетия предсказал, что ли?!

Во-вторых, даже если Вы ее и удалите - из Интернета ничего удалить невозможно!!!

В третьих, Вы меня попросили написать полностью критическую статью, которую и получили. Никакой моей вины в том, что статья Вам не нравится, нет и переходить на Личности и их объемы полученных из опыта и образования знаний, по-моему, не следует.

Спасибо за отклик и благодарность за статью.
С неизменным уважением,

Михаил Палецкий   18.06.2020 17:07   Заявить о нарушении
Критическую рецензию к сожалению вы не написали - упущена суть, которую вы не поняли. Упустили даже определения основных терминов.
Вас больше интересуют мелочи, а не основа. Бывайте здоровы.

Алекс Савин   18.06.2020 18:42   Заявить о нарушении
Спасибо за пожелание здоровья.
Заглавие книги - не мелочь. Задевающее заглавие повышает эффективность продажи книги на рынке.
Написать и издать книгу - это 10% (даже меньше), а вот её продать - остальные 90% (даже больше),- объяснял издатель "Кристалла небес".
С уважением,



Михаил Палецкий   19.06.2020 00:34   Заявить о нарушении
Я литературной коммерцией не занимаюсь. Книга помещена на портале Проза.ру для открытого пользования, копирования и тиражирования для желающих.
Спасибо за консультацию.

Алекс Савин   19.06.2020 10:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Житейское мировоззрение, философия жизни» (Алекс Савин)

Сначала показалось, что очень длинно. Но в принципе, ничего, прочиталось достаточно быстро. Чтение занимает, особенно когда заставляет обратиться к вещам, которые ранее прозвенели где-то сбоку, типа теорем Гёделя.
Что увидел: развёрнутую систему взглядов на мир современного интеллектуала с широким кругозором в общей осведомлённости и эксцентриситетом в область технических наук. Система достаточно похожая например на мою собственную. Поэтому, с одной стороны, к ней можно было бы задать достаточное количество вопросов, с другой стороны это были бы в общем-то вопросы к самому вопрошающему.

Что можно выделить? Например, классические законы термодинамики были выведены из постулированных не термодинамических физических свойств пространства и частиц среды. Так на кончике пера из исходных постулатов была выведена и энтропия. Вопрос в таком случае заключается в том, что разве эффект энтропии не является прямым следствием существующих свойств пространства и сред, а не наоборот? Дело в том, что в прочитанной работе энтропия как бы выведена вверх, над пространством и средой.

Выдвинутая система представлений о "Я", о личности, выглядит довольно поверхностной. На самом деле вряд ли вдумчивого читателя удовлетворит повторение того известного, что личность - суть социальный продукт. Величина реально накопанного на данное время наукой не такая уж и малая. Об этом в работе, ну, практически не упомянуто, что оно есть где-то.

О передаче наследственных признаков, просто хочу поделиться собственными незнаниями: вот каким образом геном организма из одной клетки, путём делений создаёт сложную точную форму и размеры сформировавшегося организма. Ну хоть пальцы руки например. Что производит пространственные измерения и соответствующие команды?

Владимир Прозоров   21.03.2020 21:59     Заявить о нарушении
Мои ответы по вашим замечаниям:
"Вопрос в таком случае заключается в том, что разве эффект энтропии не является прямым следствием существующих свойств пространства и сред, а не наоборот? Дело в том, что в прочитанной работе энтропия как бы выведена вверх, над пространством и средой".
- Нет никакой фетишизации энтропии и негэнтропии. Эти понятия обобщенные на основе анализов физических и даже социальных процессов (есть семинары по социальной энтропии). Фактически в мире действуют только физико-химические процессы и факторы их обуславливающие. Короче и можно сказать - энтропия есть направляющий фактор, а энергия и негэнтропия - движущие факторы мира сего.

"Выдвинутая система представлений о "Я", о личности, выглядит довольно поверхностной. На самом деле вряд ли вдумчивого читателя удовлетворит повторение того известного, что личность - суть социальный продукт. Величина реально накопанного на данное время наукой не такая уж и малая. Об этом в работе, ну, практически не упомянуто, что оно есть где-то."
- Тут какая-то неувязка. Как раз наоборот - "Я" есть прежде всего биологический продукт, он скрыт в нейросети мозга из 10 млрд нейронов. А социальная сторона каждого индивидуального "Я" есть лишь его оболочка, сотканная из общественных правил жизни и ее критериев, ориентиров, масштабов ценностей. Тут же формируется социальный статус, самооценка "Я". Самый большой парадокс всякого "Я" в том, в нем организованная в высшей степени материя осознала себя. В животном мире этого нет, там лишь инстинкты и рефлексы самосохранения.

"О передаче наследственных признаков, просто хочу поделиться собственными незнаниями: вот каким образом геном организма из одной клетки, путём делений создаёт сложную точную форму и размеры сформировавшегося организма. Ну хоть пальцы руки например. Что производит пространственные измерения и соответствующие команды?"
- Тут наши мысли совпадают полностью. Я в большом недоумении как "слепая природа" (есть книга "Слепой часовщик", автор Докинз) воссоздает эту чудесную конструкцию - человеческий организм? Ищу биолога для которого заготовлена куча вопросов, да не всякий из них может ответить.
Я по этой теме написал статейку - "Как природа конструировала жизнь", где изложил свои вопросы и находки по теме. Можете заглянуть. Мне как технарю совершенно не понятно, как выполняется эта "коллективная работа" клеток, молекул по строительству растущего органа с соблюдением всех пропорций, с "прокладкой" сложной коммуникации - нервной, кровеносной, лимфатической систем.
Кроме этих непонятных сложностей есть более "простая" непонятность -
к примеру, есть амёба, одноклеточное существо. Но эта клетка такая умная, что умеет убегать от света в тень, из агрессивной среды в нейтральную и умеет охотиться - хватает пищу крупнее себя и высасывает. При этом она выпускает для перемещения ложноножки (псевдоподии). Короче - умеет управлять собой без всякого подобия управляющего органа. Чудеса и только. Значит существует какой-то таинственный биохимический механизм внутри с обратными связями, закрепленный естественным отбором. Но какой? В просторах инета я ответ не нашел, есть только фиксация этого явления как таксис. У растений аналогичное - тропизм.
Спасибо за труды и интересный разговор.



Алекс Савин   22.03.2020 08:50   Заявить о нарушении
Самоидентификация себя, например по изображению в зеркале, подтверждена у высших обезьян. Это прообраз "Я", точка, от которой можно начать старт к человеческому "Я", при наличии человеческих способностей и человеческой среды конечно. Но это принципиально не наше "Я". Наше "Я" нельзя оторвать от общества и показать - вот это "Я". Известно из опыта случаев, что дети, не имевшие до определённой границы возраста опыт с человеческим общением, уже не становились человеческим "Я". Тарзан и Маугли невозможны в принципе. Это правда немножко сбивает с прямого зрения на "Я" как на программу, закладываемую влиянием общества (вроде, почему нельзя начать программирование с произвольного момента?). Но, в конечном итоге это показывает, насколько определяюще среда действует на формирование и "харда" и "софта". С другой стороны, по собственным накопленным наблюдениям, подтверждаю, что категорийные свойства личности задаются наследственностью, такие как: лень - трудолюбие, агрессивность - мирность, медлительность - быстрота, типажи основного настроения (холерик, меланхолик и т.д.), и подобное. И это не выбить, только как-то скомпенсировать. Но это далеко не "Я". Это скорее "он" - при взгляде со стороны. "Я" например не отделимо от речи (от речи немых в частности). Существо с человеческим мозгом с рождения самоопределяется, вписываясь в человеческую среду, но среда со своей стороны определяет его. Причём среда не адаптируется, адаптируется "хард" и "софт" вписывающегося. Так получается "Я". Причём, ведь мы к этому процессу приспособлены изначально, генетически! (Да, кстати, известны случаи сбоев, предельных случайных выбросов на частных наследственных ветках (социопаты). Природа продолжает поиски методом тыка).
Близко к теме, здесь на Прозе есть интересные мысли Виктора Ефременко о социобиологии.

Владимир Прозоров   22.03.2020 21:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Житейское мировоззрение, философия жизни» (Алекс Савин)

Окунулась в Ваше "ЖИТЕЙСКОЕ" и захотелось быть в нём до последних строк (с двумя "антрактами" на мятный чай).
Благодарна за системное изложение знаний своего мира: мира разума, логичных построений, оптимистичных прогнозов, ловко опоясанных знаниями Великих и Известных ( учёных, писателей, поэтов, философов).
Радует Ваше уважительное отношение к читателю : оглавление, разделы, абзацы, литература... Это, несомненно, помогло достичь цели произведения - поделиться знаниями, личными представлениями; объединить и систематизировать "чужое" и "своё".
Наверняка, в самоорганизующейся системе проза.ру найдутся сподвижники и энтропии и негэнтропии... Будьте мудры по отношению к обоим.
С пожеланиями Добра,

Арина Ермолова   29.08.2018 15:31     Заявить о нарушении
Спасибо за доброжелательный отзыв! Эта книга - результат моего трехлетнего труда, хотел ее издать для любителей данной темы, но издательство "Вузовская книга" разорилась, а был договор на издание. Решил выставить для общего обозрения и нещадной критики. Энтропия и Негэнтропия объективны как и сама материя, энергия, информация ей присущие, поэтому субъективный подход к ним не имеет значения. Надо лишь их познавать, коли они есть.

Алекс Савин   29.08.2018 17:12   Заявить о нарушении
Михаил Вторый, который ничего не понял.

Алекс Савин   27.02.2017 10:31   Заявить о нарушении
Я могу с Вами согласится,что понимание и взаимопонимание у нас, двуногих, отсутствует...Говорят такие знатоки как Вы,что это Бог нас лишил способности ПОНИМАТЬ...(имею в виду множество языков (мовы) и разные алфавиты),что касается нас с Вами,то я хотел бы узнать Ваше мнение о Конституции РФ...Вы с ней знакомились? Она фальшивая!...Утверждаю, Я!Гражданин Украины! Спасибо! Миру-мир! Слава Монтескье!

Михаил Иванович Второй   27.02.2017 12:42   Заявить о нарушении
Фальшивее украинского менталитета ничего нет.

Алекс Савин   27.02.2017 14:22   Заявить о нарушении
Конкретики нет!...(Ст.11 противоречит ст.10 в Конституции РФ.).

Михаил Иванович Второй   27.02.2017 21:45   Заявить о нарушении
Конкретика в делах и словах правителей Украины.

Алекс Савин   27.02.2017 22:19   Заявить о нарушении
У нас в Украине ПРАВИТЕЛЬ-Народ! Алекс!

Михаил Иванович Второй   27.02.2017 23:00   Заявить о нарушении
Да, да - здорово правит ваш народ через Майдан. Что тогда делают Порошенко, Ляшко, Турчин и батальон Донбасс? Когда следующий Майдан?

Алекс Савин   28.02.2017 12:44   Заявить о нарушении
Пока в Кремле сидят агрессоры и террористы в Киеве покоя не будет...Господин Савин! Без Киева в московии не получается гешефт...

Михаил Иванович Второй   28.02.2017 13:19   Заявить о нарушении
Ляшко вас здорово охмурил - его языком разговариваете. А кто взорвал ЛЭП в Крым, чьи террористы? Кто совершает убийства людей ДНР? Батальон Донбасс кому подчиняется? Живете пока на дотации США, но скоро лафа эта кончится - Трамп устроит аудит. Как тогда заговорите?

Алекс Савин   28.02.2017 13:49   Заявить о нарушении
Что касается ТРАМПА,то:" поживём - увидим"!? Путин! Капут! Слава Монтескье! Миру-мир!

Михаил Иванович Второй   28.02.2017 21:46   Заявить о нарушении
Слава Михаилу Второму! - Да пусть бог и ЕС простят ему заблуждения!

Алекс Савин   28.02.2017 21:57   Заявить о нарушении
Я и Вам желаю Добра! Миру-мир!

Михаил Иванович Второй   28.02.2017 23:31   Заявить о нарушении
Украйна маэ таланты!

Алекс Савин   01.03.2017 14:38   Заявить о нарушении
Скоро хохлы будут кричать - Порошенко капут! Осталось недолго.

Алекс Савин   08.03.2017 09:41   Заявить о нарушении
Он родной брат путина...согласно фальшивых конституций...ст.80 в РФ и ст.102 в Украине...Одно лицо! Лицо диктатора! Капут!Диктатуре! Слава Монтескье! Миру-мир!

Михаил Иванович Второй   08.03.2017 19:27   Заявить о нарушении