Рецензии на произведение «Метод. Циник»

Рецензия на «Метод. Циник» (Пространство Текста)

слишком много событий там где нет событий
вакуум современных текстов создаётся при помощи пустяковых событий.
жизнь насекомых известна..три минуты и умер
но это не повод для грусти
машина рождений затопчет
призраки уТомлений.

Анатолий Бурматоф   28.02.2014 10:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Метод. Циник» (Пространство Текста)

Я прочитала этот рассказ во второй раз.

Сергей, мне кажется, что раньше он был совсем другим. Или это в моей голове сложилась более развернутая история про тюрьму?

А теперь собственно к критике.
"можно лишь померев от боли и народившись заново, причем не благоухающим от божьих трюков Лазарем, но полным того самого дерьма, которое и есть твой персональный опыт, сиречь, мерило всех вещей. Только так познаешь цену всему, обретая способность не ценить ничего."
Рассказ ведь называется "Циник"? Поэтому все правильно в тексте.

"Забавный триптих на залитом солнцем пятаке." Мне не понравилось. И дворник ничего не добавил в картину. Кроме того, что это было раннее утро.
И как-то сомнительно, что ГГ проснулся бы настолько рано. Тем более, не увидела я тут трех отдельных, но взаимосвязанных картин. Как и пятак, используемый второй раз в тексте, уже избыточен.
Но мне понравился рассказ, хоть в нем нет практически никакой идеи, кроме того, как дойти до "цугундера". Черствое сердце циника ничем не пронять: ни смертью мальчишки (толстяк подрастроил показав хрупкость человеческого тела), ни другим малышом, картаво пытающимся выговаривать имя "папы", даже жуткой сценой "месива без лица" - он спокойно разрывает письмо...
Может, это только маска?

А стиль я такой люблю: рваный, ассоциативный, калейдоскопный. Все, как у классических шизоидов. Чем и близко. Как и у Палагнюка)

Ив Олендр   08.07.2012 13:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Метод. Циник» (Пространство Текста)

В целом талантливо. Насыщенный язык, много оригинальных метафор и оборотов. Но автор, по моему крайне скромному мнению, грешит тем же, чем и многие другие блестящие стилисты на ПрозеРу – он не чувствует меры. Много золота – не обязательно красиво (хотя оно остаётся драгоценностью), много специй – не обязательно вкусно (хотя каждая сохраняет свои восхитительные качества). Так и видишь, – извините за визуализацию, – как автор восторженно прищёлкивает языком над очередной строчкой.

На мой взгляд, писатель должен контролировать свой стиль, а не стиль – писателя. В мастерстве владения пером, как и в любой сфере жизни, есть искушения, и важно их преодолеть. Чрезмерность выдаёт самолюбование автора и вызывает снисходительную усмешку на устах читателя – всё впечатление от замечательного стиля пропадает.

Есть у меня ещё пару замечаний, но они чисто субъективные. По-моему, персонаж выведен, хоть и сочный, но однобокий и плосковатый. Так и весь рассказ. Он оставляет некое недоумение (у меня, по крайней мере), дескать, ну и к чему это рассказано? Не происходит выхода из текста во внутренний мир читателя. Нет тех смыслов, которые я бы ещё долго носил в себе, вспоминая этот текст, размышляя над ними. Ну, бывает и такое в жизни – вот единственная мысль, которую я вынес из рассказа и из знакомства с героем.

Геннадий Петров   04.07.2012 18:30     Заявить о нарушении
Как точно Вы подметили, Геннадий, со специями. Действительно, слишком много перца и соли убивают истинный вкус яства. Даже если оно хорошо сервировано.

Аманда Глумская   05.07.2012 13:14   Заявить о нарушении
М-да...Избыток соли в блюде искажает его вкус до невозможности употребления. Такая вот грустная картина...

Мнемозина   06.07.2012 12:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Метод. Циник» (Пространство Текста)

вышло , что текст читал на лтпр, был в восторге, любопытно же было зачесть и развернутую критику.
Восторг, оговорюсь, возник не по причине мегасюжета, или иной литературно навороченной чешуеты,а потому, что прочно и густо так повеяло чистым - читай - нормальным без ..бонов - характером пера.
Точнее - у автора есть врожденный стиль, это редкость.

Почитавши критику,понял, что вызывает диссонанс у рецензентов, прибывших на шоу в общем-то из благополучного пухлого мирка потрындеть за литературку, текст нарочито брутален - раз, и это , бывает, раздражает, как джигурда.
без обид, шучу.
Второе - текст идеально циничен,что нехорошо корежит читателя, не привыкшего к авторской манере; причем циничен настолько, что вину за свое надорванное мясцо фтыкатель недовольно перекладывает на автора, делая это скорее интуитивно.
Читатель прав, а автор должен быть готов, вот и весь фарш)

Отсюда и размытые ощущения, вплоть до полного непонимания мессаги .

Это отличный текст, включая финал, к недостаткам отнес бы некоторую мусорность, а именно - слишком много персонажей, не работающих на сюжет и литгероя,точнее даже описаний, связанных с этими персонажами, что создает сумбур, отвлекая от великолепного цинизма,разбивает целостность. Нескольких можно убрать без потерь,што обеспечит более четкую логику повествования хотя бы тем, кто привык читать по диагонали.

Автору респект и не вываливай все сразу, тк из этого, считай, синопсиса можно сделать сильную повесть.

Джо Бомжо   29.06.2012 04:15     Заявить о нарушении
"Почитавши критику,понял, что вызывает диссонанс у рецензентов" ???
И где же Вы обнаружили "диссонанс у рецензентов", позвольте полюбопытствовать. Огласите список этих рецензентов, пожалуйста, чтобы не быть голословным. И откуда такой неожиданное заключение? Это просто какое-то новое открытие, на одном отдельно взятом сайте в сети. Скажите ещё, что у них экзистенциальный кризис. Вы ничего не путаете?

И главный вопрос. А в чём, на Ваш пытливый взгляд, заключается идея этого "Циника"?

Лора Маркова   29.06.2012 10:28   Заявить о нарушении
Да, и термин "некоторая мусорность" можно отнести к любопытным, я это впервые слышу, подобное определение. Даже задумалась о том, насколько оно отражает суть в данном случае.

Лора Маркова   29.06.2012 10:34   Заявить о нарушении
Соглашусь с Вами, Джо, насчёт врождённого стиля и некоторой мусорности повествования. Какие персонажи и описания, на Ваш взгляд, стоило бы убрать?

Аманда Глумская   29.06.2012 11:04   Заявить о нарушении
То есть "мусорность" надо трактовать, как "словесная избыточность", так?

Лора Маркова   29.06.2012 11:56   Заявить о нарушении
привет, Метод, верно. Лора , Аманда, светел седня день.

Отвечу по последнему сабжу,пример из Миллера (ТР)
Метод действует примерно на том же поле, апеллируя к автобиографичности, тем более, что текст написан от первого лица. Если брать всю толпу персонажей из Тропика, то можно сделать необоснованный вывод вроде: а на хрена там столько народу? Как я только что сделал выше относительно Циника.
Но есть мощная разница, тк миллеровская детализация строго подчинена определенной цели, реализуемой в тексте, пример:

\\Боровский носит плисовые костюмы и играет на аккордеоне. Неотразимое сочетание, особенно если учесть, что он неплохой художник. Он уверяет, что он поляк, но это, конечно, неправда. Он — еврей, этот Боровский, и его отец был филателистом. Вообще весь Монпарнас — сплошные евреи. Или полуевреи, что даже хуже. И Карл, и Пола, и Кронстадт, и Борис, и Таня, и Сильвестр, и Молдорф, и Люсиль. Все, кроме Филмора. Генри Джордан Освальд тоже оказался евреем. Луи Никольс — еврей. Даже ван Норден и Шери — евреи. Фрэнсис Блейк — еврей или еврейка. Титус — еврей. Я засыпан евреями, как снегом. Я пищу это для своего приятеля Карла, отец которого тоже еврей. Это все необходимо понять.\\

Его детали облегчают и дополняют восприятие, детали Метода заставляют отвлекаться.

К примеру, эпизод с Вадиком силен сам по себе,и его можно было расписать отдельно в виде главы, в этом виде он оставляет ощущение недореализованности что ли.

Баба с челюстью - лишнее, на мой взгляд, она не работает на героя, она хороша в виде опять же отдельного стеба.

Не думаю, что подробности биографии, не привязанные к контексту создают цельную атмосферу, меня в данном случае отвлекают.

Лоре - я писал о диссонансе между воприятием рецензентов и моим читательским впечатлением, собсно из-за этого сюда написал.

Джо Бомжо   29.06.2012 12:39   Заявить о нарушении
Джо, бабой с челюстью ИМХО жертвовать затруднительно - на ней строится сцена с пляжем - одна из ключевых для понимания ЛГ. Другое дело, что Сучкову уделено очень много описательного внимания.

Аманда Глумская   29.06.2012 12:51   Заявить о нарушении
а на хрена там столько народу? (с)

Народу много, да, а как по поводу идеи рассказа о трудных буднях современного индивидуума в средней полосе России? :)))

Лора Маркова   29.06.2012 12:59   Заявить о нарушении
Сучков - чел из ближайшего окружения, он как раз работает.Соглашусь, что его многовато, но это можно поправить, ежели закольцевать парой фраз , как это делается в Тропике.

Впрочем, таковые интимные для автора вещи, как резать-не-резать обсуждать крайне сложно, текст энергетически и стилево хорош, а все неувязки с конкретно моим восприятием объясняются довольно просто - мало.
Поэтому и тесно.

Джо Бомжо   29.06.2012 13:03   Заявить о нарушении
предыдущее было Аманде,
извините, ушел, дела

Джо Бомжо   29.06.2012 13:04   Заявить о нарушении
Сергей, согласна, подходящий формат для Вашей вещи - повесть. Тогда и пространства побольше будет для описаний, и персонажам попросторнее.

Заглядывайте, конечно. Единственное - мгновенного рассмотрения не обещаем - лето, сами понимаете.

Аманда Глумская   29.06.2012 14:06   Заявить о нарушении
Джо Бомжо.
Алекс, читал и плакалъ. Ты предлагаешь еще нафтыкать в Циника такую же толпу евреев с Монпарнаса? Типа по культурному обмену в Нижний Новгород приехали? Или на экскурсию...)
Почему бы не сказать проще - что рассказ хорош, но это не рассказ, а отрывок из повести и это так видно, что можно смотреть без очков? Вот и все. А в формате повести все персонажи сработают. А если кто и не сработает, так это не обязательно. Задолбали уже эти вечно стреляющие ружья на стене. Купи себе сам ружье, читатель , и стреляй. А автор , может, просто для красоты повесил.

Хельги Нордкап   29.06.2012 14:37   Заявить о нарушении
ты галстух мой не трожь, я в нем редко.
что до "проще" .Зачел тут последнее интервью Прилепина, где он говорит о доверчивости - детсой непосредственности и способности удивляться. Когда мы с тобой научились разбираться в вискаре и с маху определять годики молтов, мы уже потеряли всю непосредственность восприятия
Мы стали делить на 2 и 4 все, что мешает иметь четкое мнение
это значит, что пора стреляться, тт ты прав
стареем-с

Или я должен был написать Методу следующее; извини , чувак, когда напишеш из этого повесть, тогда я высочайшим росчерком из жопы начертайу тебе рец - так что ли?

я не початок, уж не знаю, как ты

бушмиллз,17

Джо Бомжо   30.06.2012 00:57   Заявить о нарушении
Гленфиддик18. Да ничего ты не должен. Надо же и мне по умничать.)))

Хельги Нордкап   30.06.2012 18:23   Заявить о нарушении
Первачок бабы Зои. Ваше здоровье, жентмуны! ;)

Аманда Глумская   01.07.2012 22:58   Заявить о нарушении
гхм, а куда ищез Метод

Джо Бомжо   09.07.2012 21:19   Заявить о нарушении
Тоже хотелось бы знать. Исчезли все реплики, вместе со страницей.

Пространство Текста   10.07.2012 07:28   Заявить о нарушении
"Оказание услуг по публикации произведений этого автора прекращено"

Опять чтоль рецидив чистоты на сайте? Вроде не осень :(

Аманда Глумская   10.07.2012 10:04   Заявить о нарушении
рад. ты береги себя, к слову, осатаневших через монитор тут полно

радость боя в выгребухе смысл убогих вечеров

Джо Бомжо   15.07.2012 22:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Метод. Циник» (Пространство Текста)

*Рассказ, который не давал себя прочесть. Но я всё-таки упёрся и кое-как доковылял до конца.*-из рец. Виктора Ганчара.
Понравилась фраза. Текст именно не давался, как бы мне не хотелось быть в курсе обсуждения.
Я прибегла к странному способу, начала читать абзац за абзацем с конца.
Когда весь текст "проявился" задом наперёд, тогда пробежала его в необходимом порядке.

Мне понравилась рец. Виктора и комменты к ней Аманды. Со многим согласна.
Хорошо, что автор решил заменить название. Мне невольно и сразу вспомнились "Циники" А.Мариенгофа. Но, как совершенно справедливо заметил Алексей(Хельги),по содержанию и облику-морале ГГ, новоявленный текст можно поставить на полочку с "Заводным апельсином" Энтони Бёрджесса. Сужу по фильму Стенли Кубрика, книгу не читала.
Пятница-любимый день недели. Вечер можно прожить "без руля и ветрил", не ссылаясь, что отдых-это перемена деятельности, а беззаботно
"оторваться" на полную катушку.
Посему и "пятницу" жалко отдавать в название к этому тексту, тоже введёт в заблуждение. Были ли хоть когда-нибудь у ГГ в руках руль, а ветрила напутствовали к добродетели!?
Разве что, поработаете над текстом, Сергей, данные у Вас несомненно есть и с помощью дельных советов сделаете текст в согласии с первоначальным замыслом, который захочется прочитать не ради обсуждения.
Коэффициент интеллекта и гипноз , конечно понятны, многое другое тоже, полагаю, что Виктор утрирует, но восприятие текста от этого не легче.
Ненармотивная лексика употреблёна, на мой взгляд, грубовато, избыточно не всегда уместно.
Первый абзац читается тяжеловато, хотя мне понятно, что произошло.Витиеватость здесь ни к чему, хотя разумеется, писать просто труднее.
В 94-ом работала в газете "Кругозор". Двое, с виду, приличных деятеля дали рекламу, бухгалтерша повелась, оплатила строительство пристройки к дому отца в пригороде. Они были убедительны и достоверны, сделали замеры, свозили её в какой-то солидный строительный трест и, получив деньги, канули в неизвестность.
Мошенники и нынче не переводятся, коль есть доверчивые люди.

Не думаю, что Вы, как и Мария, хотели возбудить в читателях только неприязненное неприятие ГГ?!
Всего доброго! Сергей, желаю успехов на писательской стезе.

Зоя Чепрасова   21.06.2012 20:13     Заявить о нарушении
Сужу по фильму Стенли Кубрика, книгу не читала.(с)
А вот я, кстати, фильм так и не посмотрел. Лежит, но руки не доходят. Я рискую опять прослыть снобом, но я напомню. Дело в том, что "Заводной апельсин" имеет интересную историю создания. Лично я, если бы ее не знал, - не стал бы читать после середины. Бёрджес получил в подарок от врачей тяжелый онкологический диагноз с прогнозом жизни не больше года. И он поставил себе цель - написать такой роман, который бы издали не один раз и платили бы за него деньги его близким. Естественно, - такая книга должна была быть и скандальной и маргинальной и гениальной. То есть он пошел на это ради своей семьи. Прочитайте его "Ржавое железо", например, - там совсем другой Бёрджес. Так вот...ну а через год он получил от врачей извинения за неправильный диагноз. Но книга уже была.
В этом контексте все воспринимается несколько по-другому.
Цинизм -само по себе очень интересное явление. Лично мне циники очень близки, я, надеюсь, им и со мной комфортно. Цинизм - этог по большей части - маска. Для других оттенков того же существуют другие слова - подонок, отморозок... Лично я здесь в тексте увидел именно циника.

Хельги Нордкап   21.06.2012 20:12   Заявить о нарушении
Леша, а можно чуть расширеннее поговорить о цинизме? Ты считаешь, это маска разочарованных и проигравших? И ты его оправдываешь из жалости к слабым?

Александр Кайданский   21.06.2012 20:56   Заявить о нарушении
АК:
Вообще-то еще неизвестно, кто проигравшие. Да, цинизм - это маска. Все - маска. Если я не могу сделать счастливым все человечество, зачем же мне лицемерить и убеждать кого-то в своей "хорошести" . Лучше уж сразу сказать человеку, что тебе безразличны его страдания. Если, конечно, человек об этом спрашивает...
Я сегодня, Саш, немного не тот, что обычно. Не взыщи.

Хельги Нордкап   21.06.2012 21:30   Заявить о нарушении
Господа, бывает ещё здоровый цинизм. :)))

Лора Маркова   21.06.2012 21:59   Заявить о нарушении
женщины чего только не придумают :))

Александр Кайданский   21.06.2012 22:13   Заявить о нарушении
Саша, я ничего не придумываю. Это - факт. Циники - это бывшие романтики. :)))

Лора Маркова   21.06.2012 22:20   Заявить о нарушении
Я согласен, что глубоко разочарованный человек может озлобиться на жизнь, стать циником и отнимателем веры у остальных, разрушителем их любви к жизни. А что же здорового в разочаровании и деструктивности? Даже если причина - отчаяние.

Александр Кайданский   21.06.2012 22:35   Заявить о нарушении
Помнишь, Саша, у Вайнеров - "Наказания без вины не бывает"? Вот это и есть лозунго "здорового циника". Ведь каждая жертва сначала хотела стать охотником. Просто не получилось. А циник это трезво осознает.

Хельги Нордкап   21.06.2012 22:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Метод. Циник» (Пространство Текста)

Тоже подключусь к дискуссии.

Метод, Вы пишете в одном из комментариев: «мат? сдается, он не определяющий в тексте. кроме того, именно на таком языке разговаривает определенная социальная группа, поэтому менять его на формат "первого канала" на вижу смысла».

Хорошо, что Вы сами об этом заговорили, потому что меня с самого начала мучит вопрос: к какой именно социальной группе Вы относите ГГ? Не складывается у меня его образ никак. Язык ГГ не с «первого канала», это точно, образ жизни тоже специфический. Зато он знает ирландских святых, умеет количественно интерпретировать тесты Айзенка, возможно даже читал книги Эриксона, с лёгкостью упоминает о «чуваке на Росинанте», цитирует Бальзака, знает, что такое «монозигота» и чем отличается скульптура от барельефа. Умный такой, начитанный, всесторонне образованный паренёк вырисовывается.
Было ли это авторским замыслом – или сам автор незаметно для себя проскользнул в текст?

Лена Ковалёва   21.06.2012 16:18     Заявить о нарушении
Согласен с Леной: автор проскальзывает.
Но я хочу его поблагодарить все-таки. Нашел книжку Эриксона, читаю. Также, как Хельги меня навёл на Вейнингера. Спасибо.

Александр Кайданский   21.06.2012 16:43   Заявить о нарушении
Господин Метод. Вы не оригинальны. Каждый второй автор сайта за неимением других аргументов приводит последний, убийственный: это всё чистая правда, это всё обо мне.
Да будь вы хоть трижды осужденный (упаси Бог, конечно), но если в вашем художественном - подчёркиваю - произведении нет правды и логики художественной реальности, то никакой душевный стриптиз вам не поможет. Точнее, вашему тексту не поможет.

Если это чистые мемуары, то о чём вы хотите говорить в рамках критического проекта? О том, хорош ли ваш слог? Ну, хорош. Местами не очень, местами великолепен. И что?

Света Малышева   21.06.2012 16:49   Заявить о нарушении
«автор и написал о себе)»
Такой аргумент очень обезоруживает и как-то даже делает беседу бессмысленной :)

А про социальную группу Вы отвечать не захотели?

Лена Ковалёва   21.06.2012 18:31   Заявить о нарушении
это было со мной (другом, соседом) Метод, совет - забудьте об этом оправдании в литературе. Его нет.

Вообще, задача литературы (как и любого другого искусства) как ни парадоксально - обман (читателя, зрителя, слушателя), но обман, доведенный до абсолюта.
Самая реалистичная картина - обман, потому что персики, нарисованные Серовым сделаны из краски, а не из персиков. Помтому что запах гари в зрительном зале во время просмотра "Андрей Рублев" Тарковского, это не эфирные масла, которые распыляют за кулисами, а результат воздействия визуального и звукового ряда на мозг зрителей, потому что Достоевкий способен заставить на протяжении часа бродить по Петербургу и спотыкаться о булыжники мостовой, в то время когда ваши кости давят дерматиновые сиденья московского метро.
Потому что...

Вовву   22.06.2012 02:02   Заявить о нарушении
Вот это - золотые слова. Искусство это - иллюзия.Прежде всего.

Хельги Нордкап   22.06.2012 11:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Метод. Циник» (Пространство Текста)

... "Барменша из ирландского паба" и "отпрыском иранского производства", плюс "ирландский эль"...
В этом почти повторении есть какой-то дополнительный смысл? Или просто так, для прикола?

Также хотелось бы пройтись и по обсценной лексике. Но не в том плане, что низзя, а в том, что если такова речь главного героя, то его одного вполне достаточно с подобными изысками на короткий рассказ. Как говорится: у каждого человека свои примочки, и если один помешан на ебле, это не значит, что второй обязан блякать.
Вереница шлюх и просто девушек могла бы быть и покороче: чтобы дать понять распутную натуру ГГ, не обязательно живописать каждую. Особенно если учесть, что они, в общем-то, все одинаковые: "ирландско-иранские" дуры с тупым вопросом в конце – и никак не влияют на основную трагедь. В эту же сторону претензия по достаточно подробной истории с девицей из телефона для Сучкова. Она (история) что-то даёт для понимания образа главного героя? Или того, что с ним случилось? Нет. А вот то, _что_ случилось, и почему – осталось за кадром. Не каждый дон жуан мошенник. И уж вовсе единицы из явных бабников начнут промышлять крупными махинациями в сферах, далёких от обольщения.

О финале говорить ничего не буду. Просто потому что автор его слил.

Что понравилось? Ну, чуть позже, может, и добавлю. Чтоб не перебить основное, что хотела сказать.

Света Малышева   21.06.2012 00:52     Заявить о нарушении
От того, что вы это мне объяснили на пальцах, рассказ не улучшился.

"нет. кабак, сын гражданина Ирана и алкогольный напиток никак не связаны"

Вы меня не поняли или не захотели понять?

"герой вовсе не дон-жуан. более того, ему совершенно плевать на мнение окружающих, включая представителей прекрасного пола"

И поэтому он так много времени уделил в рассказе прекрасному полу? *-)

"его не волнуют и способы достижения целей, что видно из истории со станкозаводом".

Абсолютно не видно. Это у вас как у автора зрение обостренное, а мне, обычному читателю, не понятно, с какой радости ГГ оторвался от девиц легкого поведения и ирландского эля (читай, от беззаботного прожигания жизни) и рванул на станкозавод. В вашем тексте нет связующего звена, как нет и никакого перехода.
Образно выражаясь: человек стоял на левом берегу Волги, а через минуту материализовался на другом. Фантастика? ;))

"герой во всем руководствуется исключительно желаниями и личным опытом, оторванным от каких-либо норм, правил и т.п."

Вы сейчас объясняете каждому читателю поведение героя? Или пытаетесь сказать, каким его задумали?

Света Малышева   21.06.2012 10:00   Заявить о нарушении
не "кабак-иран-пиво", а созвучие "ирландское-иранское" в применении к далеким друг друга понятиям (девица-паб-отпрыск-эль). Обычно такое сближение бывает намеренным, чтобы что-то подчеркнуть, выделить общность или сыграть на контрасте.
Если у вас это ничем подобным не обусловлено, то выглядит как прикол, но тоже неясно зачем. т.е над чем прикалывается персонаж? или автор...
если не первое и не второе, значит, ляп.

Мне не понятна личность вашего ГГ (у него, кстати, есть имя?) Любвеобильный, развязно-свободный, сам себе хозяин жизни, занимается аферами... Как этот человек оказался на заводе? Чтобы продавать оборудование с завода, надо иметь к нему отношение. Не вяжется. Созданному вами персонажу больше подходит непыльная работка где-нить в рекламном/страховом агентстве или любая другая бумажно непроизводственная деятельность.

Света Малышева   21.06.2012 10:29   Заявить о нарушении
Я понимаю, что эпизоды не связаны, и никакого прикола нет. Значит, это просто авторская глухота. Вот я о чем.

Копия приговора мне не нужна, мне абсолютно без разницы, было ли это с вами или с кем-то из ваших знакомых. Но текст как художественное произведение не дает полной картины произошедшего. Нет связок, мотивов и мало-мальски внятных пояснений.
Не знаю, видели ли вы обсуждение рассказа Марии Гринберг и читали ли сам рассказ. Но у вашего текста и у её есть общее место: и там, и там на первый план выступают _не те_ истории.
В вашем случае поворотный момент в жизни ГГ служит лишь обрамление для центрального, но ничего не значащего повествования.
Т.е. буквально вот такая схема: а -ееееее -ш, где
а- арест
еееее - сами понимаете что
ш - шизо

Света Малышева   21.06.2012 11:08   Заявить о нарушении
Где это Вы у меня видели "а" или "ш"?

Мария Гринберг   21.06.2012 12:59   Заявить о нарушении
в рецах, Мария. Всё есть в рецах по обсуждению вашего рассказа. Но если вы опять понимаете всё буквально, то, конечно, именно такого сравнения там нет.

Света Малышева   21.06.2012 13:06   Заявить о нарушении
А мне рассказ понравился: вот, в самом деле, всё понятно, всё на русском языке.
И многие языковые находки показались мне удачными, "губастой шлюхой на полстраницы, одетой в телефонной провод", ммм...
Несколько напрягает мат, так просто его вставлять - не велико, по-моему,искусство, а вот обойтись бы без него в тексте, но так, чтобы он у читателя в голове звучал - это да!
По топографическим приметам - Борисоглебская башня, Щёлковские озера, кардиоцентр, станкозавод - местом действия угадывается Нижний Новгород, или я ошибаюсь?
И, извините, масса пресса гидравлического для изотермической штамповки ПА2638 - всего 50 тонн.

Мария Гринберг   21.06.2012 13:40   Заявить о нарушении
Языковые находки мне тоже понравились. Но когда рассказ в целом вызывает лишь удивленное пожимание плечами, то есть когда форма всеми силами маскирует отсутствие содержания, то чего на них любоваться-то, на эти находки? Детские секретики в песке и то интересней, потому как забываешь через какое-то время, где и что именно закопал. Откапывать - непередаваемое удовольствие не только п.что красиво, но в большей степени и п.что происходит _узнавание_. (опять по Аристотелю) :)

Света Малышева   21.06.2012 13:47   Заявить о нарушении
А, то есть они хотели всё же использовать пресс по назначению, а не как металлолом?
Но и тогда, извините уж за назойливость - килоньютон не равен тонне?

Мария Гринберг   21.06.2012 17:51   Заявить о нарушении
"губастая шлюха на полстраницы, одетая в телефонной провод" - это образ 90-х. Сейчас уже проводов почти не осталось, тем более, у уважающих себя женщин.

Мария, килоньютон - это совсем не мера массы. И даже, если вы имели в виду сравнение косвенное, то груз, массой 1т обычно весит 10кН.

Александр Кайданский   21.06.2012 18:07   Заявить о нарушении
Номинальное усилие пресса ПА2638 - 630 кН, а не тонн, как указано в рассказе.

Мария Гринберг   21.06.2012 20:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Метод. Циник» (Пространство Текста)

Рассказ, который не давал себя прочесть. Но я всё-таки упёрся и кое-как доковылял до конца. Рассказ очень плохой – для меня. Такие рассказы раздражают «триллионом синих пазлов». Сплошное мельтешение и желание автора предстать.
Итак, начнём.

«...я бежал, пока кровь не превратилась
в кислоту. и тогда я побежал дальше...»
кислоту можно и убрать, получится то же самое: «...я бежал, я побежал дальше...»

«Скользящие лопасти турникета давно превратили ее в жертву эриксоновской спирали»
Кто знает, что такое эриксоновская спираль? Просто любопытно.

«Я пересек проходную, а она так и пялилась немигающим взглядом, пока на на щербатом пятаке…»
Что за пятак? А если бы был не щербатый?

«Кого-то переспросила дважды, прикрыла ладонью трубку и крикнула в узкую щель металлического лотка: "Граждане, да нет тут такого..."»
Кому крикнула? Кто эти граждане? В чём вообще дело? Догадайтесь сами? Так называется эта игра, выдаваемая за литературу?

«Барменша из ирландского паба. С таким вырезом спереди, что сам Патрик мог бы скинуть сутану и проторчать остаток дней за стойкой напротив, разглядывая, как она играется с шейкером или пританцовывает над алюминевой станцией со льдом и половинками лайма».
Вот это очень важно, и это точно раскрывает образ, потому что если бы там был не лёд и половинки лайма, а, скажем, бессистемно нарезанные кусочки, то всё, человек получился бы другой. Я уж не говорю о том, что станция должна быть непременно алюминиевая!

«Впрочем, счастливый клевер на ее майке достался мне. Вместе с похотью и однокомнатной на краю города, где мы всю зиму боролись на старой немецкой софе».
Ну, если на старой немецкой, тогда да, возразить нечего, клевер счастливый.

« Редкостная девка, блещущая интеллектом на полторы сотни по Айзенку».
Я не понимаю, что значит «на полторы сотни по Айзенку». Это много или мало?

Разыграла партию с тегеранским повесой, шлепнула мат в два года и забацала клинику на его откупные.
Как это забацала клинику? Это типа олбанский?

«Таня... Гуттаперчевая шлюха, полировавшая шест в «Лео гротто».
Непременно в «Лео гротто»! В каждом городе есть «Лео гротто», и есть другие заведения, но если в «Лео гротто», то это совсем другое дело.

«Три ночи кряду она выделывалась в ритуальных плясках, цепляясь за пилон как цирковая макака».
Не припоминаю макак в цирке. Разве что в сочетании с клоуном – и где у него пилон?

«стоны расцветали панорамой заброшенного парка» - без комментов.

«Отдать должное, она навострилась раздувать легкие не хуже старины Мифсада».
Не знаю, кто такой Мифсад. И не собираюсь знать.

Уверен, скоро засветится на сцене, ведь у ректора евстигнеевской учебки есть годовой абонемент в бассейн
Не знаю, что такое евстигнеевская учебка. Это очень важно?

«Будущее, отсроченное завтрашним утром, беспокоило меня не больше, чем цены на пхеньянский рис».
«Будущее, отсроченное завтрашним утром» - а если послезавтрашним? Не катит? Или это от риса зависит?

«Единственное, что занимало мою голову, так это эмоции, пропущенные через собственную шкуру и одарающие экстремальной мудростью бальзаковского антиквара».
Вот это что было? Эмоции попадают в голову через собственную шкуру? Бальзаковский антиквар чем отличается от любого другого?

«Почти каждый вечер я выбирался из квадрата малосемеек и брел в сторону котлована, что чернел за забором очередного долгостроя».
«брел в сторону котлована» - кто бы мог подумать, что кататься на коньках – бредут! И это ребёнок!

Дальше, первоначальный критиканский запал, который вёл меня через текст, пропал и я через силу «добрёл» до конца рассказа.
Созданная автором конструкция, – а это именно конструкция, никак не художественная проза – банальна, чудовищно избыточна и не вызывает никаких чувств, кроме одного: недоумения – при чём тут кислота? Это как-то связано с работой матери? В химическом производстве?

Впрочем, как последовательный мыслитель, я просто обязан допускать мысль, что ошибаюсь во всём касательно этого рассказа.

С уважением,
Виктор Ганчар

Копирайт   21.06.2012 00:35     Заявить о нарушении
А самое главное не это. Самое главное то, что я так рад тебя здесь видеть! Вот и ладушки...

Хельги Нордкап   21.06.2012 00:47   Заявить о нарушении
Виктор:) добрый вечер!
вы спросили, если бы не спросили, я бы не стал мешать вам в вашей ветке.
Существует Тройная спараль Эриксона, если это одно и тоже с эриксоновской спиралью, то я знаю о ней.

Не огорчайтесь, Виктор. по одному из ваших пунктов у меня тоже есть сомнение...

Вовву   21.06.2012 00:57   Заявить о нарушении
я так и думал, что без Паланика тут не обошлось :)
что вам этот Паланик? родственник он ваш? Бог?
у некоторых современных мэтров, если в тексте нет фуагры и хенесси, то текст как бы и не состоялся... плюньте вы на эти гламурные понты, пишите просто
гляньте на русскую классику - там много слов, которых не знает средний человек? их вообще нет!
нафига они вам? а я понимаю - нафига
кокетство это, так же, впрочем, как и мат - типа иначе не оценят, мол как можно в 21 век идти без спирали Эриксона
смешно, уважаемый: "известный каждому способ введения в гипнотический транс" :) каждому!
так хоть бы ваш текст вводил в какой-никакой транс - нет же этого!
просто компиляция пазлов, предмет декоративного искусства, вы даже сшивать их особенно-то и не собирались
и это при том, что писать вы умеете!
одна беда - не известно, о чём писать
ну так это практически у всех тут на прозе
впрочем, если вы дама - возражения снимаются :)

Копирайт   21.06.2012 08:02   Заявить о нарушении
Доброе утро, Метод.

"известный каждому" - частая авторская ошибка, когда кажется, что контекст собственной жизни распространяется на всё остальное человечество.

С эриксонианской спиралью - неудачный оборот - она _словесная_ а не визуальная, поэтому, даже если читатель в курсе, об чём гутарит автор, образ не складывается.

"Полторы сотни по Айзенку" - тоже в молоко: психолог так никогда не скажет, человек, далёкий от психологии - тем более. Если хочется поумничать, лучше использовать более растпространённое (благодаря Голливуду) IQ.

Ну, и кагбэ в эпиграфе принято указывать авторство, не все же фанаты "Бойцовского клуба" (хотя я - фанатка ;))

С уважением,

Аманда Глумская   21.06.2012 08:33   Заявить о нарушении
Доброе утро, Виктор, пока писала свой коммент не видела вашего.

Чего это вы такой сердитый с утра? :)))

Аманда Глумская   21.06.2012 08:36   Заявить о нарушении
Как вы себе это представляете со сносками? :))) Я имела в виду совсем не просвещение тёмных читателей.

Аманда Глумская   21.06.2012 09:39   Заявить о нарушении
Это вам, автор, гугл в помощь, а читатель - если его крепко не взять за яйца (простите мой дворянский) наткнувшись на пару-тройку таких вот комкающих картинку штук в вашем тексте - развернётся и уйдет, чтобы никогда не возвращаться.

Снобизм хорош, когда он обоснован. Беспочвенный снобизм - это апломб.

Аманда Глумская   21.06.2012 10:00   Заявить о нарушении
нет, "жертва эриксоновской спирали" и "полторы сотни по Айзенку" - не снобизм, а плохое знакомство с предметом (к слову, никогда не пишите спираль Эриксона-Милтона, поскольку это не два человека, а один Эриксон по имени Милтон)

Апломб - это заявки про сноски и гугл ;)

Аманда Глумская   21.06.2012 11:17   Заявить о нарушении
Я бы тоже воздержался от таких определений, как гламур, снобизм...Если художественный текст дает повод слазить в гугл или в словарь - это неплохо. Лишь бы не слишком. Правда, употребление малоизвестных терминов было бы оправдано и только усиливало бы деталную часть текста, если бы текст был о чем-то таком...о психологах, гипнотизерах , ну и т.п. В таком вот виде - да, я бы лучше убрал спирали и айзенков и выразился попроще.

Хельги Нордкап   21.06.2012 12:57   Заявить о нарушении
Знаете, Метод, каждое наше проявление происходит в ту сторону, которая диктуется внутренними побуждениями. Мы - как те жуки, которые всегда упрямо ползут на свет, только у нас больше побуждений. И я уверен: каждое слово, а тем более авторское, - это тест личности. Даже если врать, лицемерить или притворяться. Человек выбирает слова, раскрашивает ими мир, показывая, что он любит, что ценит, что ему неприятно, отвратительно. А имеющие глаза увидят, конечно. Валенок или сноб - это обязательно проявится в текстах или в общении. Если мы ошиблись - в этом вина обоюдная, потому что рассказ - своего рода презентация, он должен был послужить мостиком между вами и нами.

Александр Кайданский   21.06.2012 13:02   Заявить о нарушении
а это вы к чему сообщили мне что с трудом закончили школу? чтобы я не подумал будто вы пай-мальчик?
так вот, представьте себе, именно это ваше сообщение, а так же неумелое использование мата в тексте, склонность к умничанью (термин употребила Аманда, мне понравилось), юношеский максимализм, когда хочется сразу пальнуть из главного калибра, кивая на Паланика - всё это позволяет мне предположить, что вы таки да, пай-мальчик и даже более того - пай-девочка
тем не менее, почитав ваши написанные рецы и оценив общий уровень литязыка, я вижу, что вы наш человек :)
так что добро пожаловать в логово "критагрессоров" :)

Копирайт   21.06.2012 13:35   Заявить о нарушении
Пообедал, видимо, Копирайт. Подобрел. Девочки мерещатся... )))

Хельги Нордкап   21.06.2012 13:50   Заявить о нарушении
насчёт разговорного мата и литературного языка...
в жизни автор может говорить исключительно матом, но литературный язык ...эээ... несколько отличается от языка разговорного.
Это значит: для того чтобы дать понять, какую лексику предпочитает персонаж, не обязательно весь текст утыкивать смачными словечками. Достаточно раз-другой в диалоге или моноречи вставить необходимый сигнал, а дальшне уже рисовать образ другими средствами.
У вас нецензурщиной пестрит весь рассказ. Но вы предпочли обойти молчанием моё замечание на эту тему в отдельной реце ;)

Света Малышева   21.06.2012 14:46   Заявить о нарушении
Тут ,Мэла, сама знаешь - палка об двух концах. Вот ежели вся эта публика будет общаться на языке дипломатов, всегда найдутся те, кто скажет: "Не верю". С другой стороны - ежели призвать литературу к языковому реализму строго, то все книжки, включая детские, будут матерные. Я лично за то, чтобы все-таки признать условность изображения персонажа. И не использовать мат. Вообще - это дорогого стоит - не используя непосредственно слов, создать нужную атмосферу. В данном тексте лучше было бы вычистить, конечно. Он бы от этого только выиграл.

Хельги Нордкап   21.06.2012 15:00   Заявить о нарушении
так я и говорю: если очень хочется показать завзятого матершинника, а нечем, то уж хоть весь рассказ-то не превращать в пособие для начинающих матюкальников ))

Света Малышева   21.06.2012 15:05   Заявить о нарушении
окей, жду

Света Малышева   21.06.2012 15:19   Заявить о нарушении
у меня есть версия в отношении использования мата в этом произведении, сейчас уже поздно, завтра выложу на обсуждение клуба. Сейчас могу сказать, что я не против мата в этом тексте, но у меня появился некий алгоритм его использования..., самому очень интересно, как вы все к этому отнесетесь, поскольку сам я мат не использую, ни в текстах, ни в жизни (есть только одно исключение - в своей статейке "О статусе Ордена Андрея Первозванного" у меня есть словосочетание "ебут советских шалав", но кроме этого - больше нет)

Вовву   22.06.2012 01:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Метод. Циник» (Пространство Текста)

На первый взгяд очень достойно. Немного смутил финальный хронометраж, но...

Уважаемый автор. Это не окончательное мнение. Возможно оно изменится после внимательного освоения текста, а сейчас - очень достойно.

Вовву   20.06.2012 18:46     Заявить о нарушении
Текст исполнен качественно -это однозначно. Остальное -надо думать. Концовочку бы чуть-чуть...это да.

Хельги Нордкап   20.06.2012 19:11   Заявить о нарушении
Интересно, какую мысль закладывал автор в основу? Или так: кому этот рассказ способен стать точкой опоры? Я говорю о философском наполнении этого литературного произведения.

Александр Кайданский   20.06.2012 19:47   Заявить о нарушении
Спасибо, Метод. Тогда еще один вопрос, если позволите. Я не почувствовал авторского отношения к герою и его образу жизни. Так и задумывалось?

Александр Кайданский   20.06.2012 20:06   Заявить о нарушении
отвлекают домашние дела, сорри, но я прочел рассказ неторопясь, отпишусь завтра чуть подробнее.
А сейчас - не готов пока оценивать происзведение, как рассказ, но это однозначно очень не слабый текст. Временами получил удовольствие от чтения.

Метод, жму лапу.

Вовву   20.06.2012 22:35   Заявить о нарушении