Рецензия на «Метод. Циник» (Пространство Текста)
вышло , что текст читал на лтпр, был в восторге, любопытно же было зачесть и развернутую критику. Восторг, оговорюсь, возник не по причине мегасюжета, или иной литературно навороченной чешуеты,а потому, что прочно и густо так повеяло чистым - читай - нормальным без ..бонов - характером пера. Точнее - у автора есть врожденный стиль, это редкость. Почитавши критику,понял, что вызывает диссонанс у рецензентов, прибывших на шоу в общем-то из благополучного пухлого мирка потрындеть за литературку, текст нарочито брутален - раз, и это , бывает, раздражает, как джигурда. без обид, шучу. Второе - текст идеально циничен,что нехорошо корежит читателя, не привыкшего к авторской манере; причем циничен настолько, что вину за свое надорванное мясцо фтыкатель недовольно перекладывает на автора, делая это скорее интуитивно. Читатель прав, а автор должен быть готов, вот и весь фарш) Отсюда и размытые ощущения, вплоть до полного непонимания мессаги . Это отличный текст, включая финал, к недостаткам отнес бы некоторую мусорность, а именно - слишком много персонажей, не работающих на сюжет и литгероя,точнее даже описаний, связанных с этими персонажами, что создает сумбур, отвлекая от великолепного цинизма,разбивает целостность. Нескольких можно убрать без потерь,што обеспечит более четкую логику повествования хотя бы тем, кто привык читать по диагонали. Автору респект и не вываливай все сразу, тк из этого, считай, синопсиса можно сделать сильную повесть. Джо Бомжо 29.06.2012 04:15 Заявить о нарушении
"Почитавши критику,понял, что вызывает диссонанс у рецензентов" ???
И где же Вы обнаружили "диссонанс у рецензентов", позвольте полюбопытствовать. Огласите список этих рецензентов, пожалуйста, чтобы не быть голословным. И откуда такой неожиданное заключение? Это просто какое-то новое открытие, на одном отдельно взятом сайте в сети. Скажите ещё, что у них экзистенциальный кризис. Вы ничего не путаете? И главный вопрос. А в чём, на Ваш пытливый взгляд, заключается идея этого "Циника"? Лора Маркова 29.06.2012 10:28 Заявить о нарушении
Да, и термин "некоторая мусорность" можно отнести к любопытным, я это впервые слышу, подобное определение. Даже задумалась о том, насколько оно отражает суть в данном случае.
Лора Маркова 29.06.2012 10:34 Заявить о нарушении
Соглашусь с Вами, Джо, насчёт врождённого стиля и некоторой мусорности повествования. Какие персонажи и описания, на Ваш взгляд, стоило бы убрать?
Аманда Глумская 29.06.2012 11:04 Заявить о нарушении
То есть "мусорность" надо трактовать, как "словесная избыточность", так?
Лора Маркова 29.06.2012 11:56 Заявить о нарушении
привет, Метод, верно. Лора , Аманда, светел седня день.
Отвечу по последнему сабжу,пример из Миллера (ТР) Метод действует примерно на том же поле, апеллируя к автобиографичности, тем более, что текст написан от первого лица. Если брать всю толпу персонажей из Тропика, то можно сделать необоснованный вывод вроде: а на хрена там столько народу? Как я только что сделал выше относительно Циника. Но есть мощная разница, тк миллеровская детализация строго подчинена определенной цели, реализуемой в тексте, пример: \\Боровский носит плисовые костюмы и играет на аккордеоне. Неотразимое сочетание, особенно если учесть, что он неплохой художник. Он уверяет, что он поляк, но это, конечно, неправда. Он — еврей, этот Боровский, и его отец был филателистом. Вообще весь Монпарнас — сплошные евреи. Или полуевреи, что даже хуже. И Карл, и Пола, и Кронстадт, и Борис, и Таня, и Сильвестр, и Молдорф, и Люсиль. Все, кроме Филмора. Генри Джордан Освальд тоже оказался евреем. Луи Никольс — еврей. Даже ван Норден и Шери — евреи. Фрэнсис Блейк — еврей или еврейка. Титус — еврей. Я засыпан евреями, как снегом. Я пищу это для своего приятеля Карла, отец которого тоже еврей. Это все необходимо понять.\\ Его детали облегчают и дополняют восприятие, детали Метода заставляют отвлекаться. К примеру, эпизод с Вадиком силен сам по себе,и его можно было расписать отдельно в виде главы, в этом виде он оставляет ощущение недореализованности что ли. Баба с челюстью - лишнее, на мой взгляд, она не работает на героя, она хороша в виде опять же отдельного стеба. Не думаю, что подробности биографии, не привязанные к контексту создают цельную атмосферу, меня в данном случае отвлекают. Лоре - я писал о диссонансе между воприятием рецензентов и моим читательским впечатлением, собсно из-за этого сюда написал. Джо Бомжо 29.06.2012 12:39 Заявить о нарушении
Джо, бабой с челюстью ИМХО жертвовать затруднительно - на ней строится сцена с пляжем - одна из ключевых для понимания ЛГ. Другое дело, что Сучкову уделено очень много описательного внимания.
Аманда Глумская 29.06.2012 12:51 Заявить о нарушении
а на хрена там столько народу? (с)
Народу много, да, а как по поводу идеи рассказа о трудных буднях современного индивидуума в средней полосе России? :))) Лора Маркова 29.06.2012 12:59 Заявить о нарушении
Сучков - чел из ближайшего окружения, он как раз работает.Соглашусь, что его многовато, но это можно поправить, ежели закольцевать парой фраз , как это делается в Тропике.
Впрочем, таковые интимные для автора вещи, как резать-не-резать обсуждать крайне сложно, текст энергетически и стилево хорош, а все неувязки с конкретно моим восприятием объясняются довольно просто - мало. Поэтому и тесно. Джо Бомжо 29.06.2012 13:03 Заявить о нарушении
Сергей, согласна, подходящий формат для Вашей вещи - повесть. Тогда и пространства побольше будет для описаний, и персонажам попросторнее.
Заглядывайте, конечно. Единственное - мгновенного рассмотрения не обещаем - лето, сами понимаете. Аманда Глумская 29.06.2012 14:06 Заявить о нарушении
Джо Бомжо.
Алекс, читал и плакалъ. Ты предлагаешь еще нафтыкать в Циника такую же толпу евреев с Монпарнаса? Типа по культурному обмену в Нижний Новгород приехали? Или на экскурсию...) Почему бы не сказать проще - что рассказ хорош, но это не рассказ, а отрывок из повести и это так видно, что можно смотреть без очков? Вот и все. А в формате повести все персонажи сработают. А если кто и не сработает, так это не обязательно. Задолбали уже эти вечно стреляющие ружья на стене. Купи себе сам ружье, читатель , и стреляй. А автор , может, просто для красоты повесил. Хельги Нордкап 29.06.2012 14:37 Заявить о нарушении
ты галстух мой не трожь, я в нем редко.
что до "проще" .Зачел тут последнее интервью Прилепина, где он говорит о доверчивости - детсой непосредственности и способности удивляться. Когда мы с тобой научились разбираться в вискаре и с маху определять годики молтов, мы уже потеряли всю непосредственность восприятия Мы стали делить на 2 и 4 все, что мешает иметь четкое мнение это значит, что пора стреляться, тт ты прав стареем-с Или я должен был написать Методу следующее; извини , чувак, когда напишеш из этого повесть, тогда я высочайшим росчерком из жопы начертайу тебе рец - так что ли? я не початок, уж не знаю, как ты бушмиллз,17 Джо Бомжо 30.06.2012 00:57 Заявить о нарушении
Гленфиддик18. Да ничего ты не должен. Надо же и мне по умничать.)))
Хельги Нордкап 30.06.2012 18:23 Заявить о нарушении
Тоже хотелось бы знать. Исчезли все реплики, вместе со страницей.
Пространство Текста 10.07.2012 07:28 Заявить о нарушении
"Оказание услуг по публикации произведений этого автора прекращено"
Опять чтоль рецидив чистоты на сайте? Вроде не осень :( Аманда Глумская 10.07.2012 10:04 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/rec.html?2012/07/04/2700
Пространство Текста 12.07.2012 08:05 Заявить о нарушении
рад. ты береги себя, к слову, осатаневших через монитор тут полно
радость боя в выгребухе смысл убогих вечеров Джо Бомжо 15.07.2012 22:23 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |