Рецензия на «Метод. Циник» (Пространство Текста)

вышло , что текст читал на лтпр, был в восторге, любопытно же было зачесть и развернутую критику.
Восторг, оговорюсь, возник не по причине мегасюжета, или иной литературно навороченной чешуеты,а потому, что прочно и густо так повеяло чистым - читай - нормальным без ..бонов - характером пера.
Точнее - у автора есть врожденный стиль, это редкость.

Почитавши критику,понял, что вызывает диссонанс у рецензентов, прибывших на шоу в общем-то из благополучного пухлого мирка потрындеть за литературку, текст нарочито брутален - раз, и это , бывает, раздражает, как джигурда.
без обид, шучу.
Второе - текст идеально циничен,что нехорошо корежит читателя, не привыкшего к авторской манере; причем циничен настолько, что вину за свое надорванное мясцо фтыкатель недовольно перекладывает на автора, делая это скорее интуитивно.
Читатель прав, а автор должен быть готов, вот и весь фарш)

Отсюда и размытые ощущения, вплоть до полного непонимания мессаги .

Это отличный текст, включая финал, к недостаткам отнес бы некоторую мусорность, а именно - слишком много персонажей, не работающих на сюжет и литгероя,точнее даже описаний, связанных с этими персонажами, что создает сумбур, отвлекая от великолепного цинизма,разбивает целостность. Нескольких можно убрать без потерь,што обеспечит более четкую логику повествования хотя бы тем, кто привык читать по диагонали.

Автору респект и не вываливай все сразу, тк из этого, считай, синопсиса можно сделать сильную повесть.

Джо Бомжо   29.06.2012 04:15     Заявить о нарушении
"Почитавши критику,понял, что вызывает диссонанс у рецензентов" ???
И где же Вы обнаружили "диссонанс у рецензентов", позвольте полюбопытствовать. Огласите список этих рецензентов, пожалуйста, чтобы не быть голословным. И откуда такой неожиданное заключение? Это просто какое-то новое открытие, на одном отдельно взятом сайте в сети. Скажите ещё, что у них экзистенциальный кризис. Вы ничего не путаете?

И главный вопрос. А в чём, на Ваш пытливый взгляд, заключается идея этого "Циника"?

Лора Маркова   29.06.2012 10:28   Заявить о нарушении
Да, и термин "некоторая мусорность" можно отнести к любопытным, я это впервые слышу, подобное определение. Даже задумалась о том, насколько оно отражает суть в данном случае.

Лора Маркова   29.06.2012 10:34   Заявить о нарушении
Соглашусь с Вами, Джо, насчёт врождённого стиля и некоторой мусорности повествования. Какие персонажи и описания, на Ваш взгляд, стоило бы убрать?

Аманда Глумская   29.06.2012 11:04   Заявить о нарушении
То есть "мусорность" надо трактовать, как "словесная избыточность", так?

Лора Маркова   29.06.2012 11:56   Заявить о нарушении
привет, Метод, верно. Лора , Аманда, светел седня день.

Отвечу по последнему сабжу,пример из Миллера (ТР)
Метод действует примерно на том же поле, апеллируя к автобиографичности, тем более, что текст написан от первого лица. Если брать всю толпу персонажей из Тропика, то можно сделать необоснованный вывод вроде: а на хрена там столько народу? Как я только что сделал выше относительно Циника.
Но есть мощная разница, тк миллеровская детализация строго подчинена определенной цели, реализуемой в тексте, пример:

\\Боровский носит плисовые костюмы и играет на аккордеоне. Неотразимое сочетание, особенно если учесть, что он неплохой художник. Он уверяет, что он поляк, но это, конечно, неправда. Он — еврей, этот Боровский, и его отец был филателистом. Вообще весь Монпарнас — сплошные евреи. Или полуевреи, что даже хуже. И Карл, и Пола, и Кронстадт, и Борис, и Таня, и Сильвестр, и Молдорф, и Люсиль. Все, кроме Филмора. Генри Джордан Освальд тоже оказался евреем. Луи Никольс — еврей. Даже ван Норден и Шери — евреи. Фрэнсис Блейк — еврей или еврейка. Титус — еврей. Я засыпан евреями, как снегом. Я пищу это для своего приятеля Карла, отец которого тоже еврей. Это все необходимо понять.\\

Его детали облегчают и дополняют восприятие, детали Метода заставляют отвлекаться.

К примеру, эпизод с Вадиком силен сам по себе,и его можно было расписать отдельно в виде главы, в этом виде он оставляет ощущение недореализованности что ли.

Баба с челюстью - лишнее, на мой взгляд, она не работает на героя, она хороша в виде опять же отдельного стеба.

Не думаю, что подробности биографии, не привязанные к контексту создают цельную атмосферу, меня в данном случае отвлекают.

Лоре - я писал о диссонансе между воприятием рецензентов и моим читательским впечатлением, собсно из-за этого сюда написал.

Джо Бомжо   29.06.2012 12:39   Заявить о нарушении
Джо, бабой с челюстью ИМХО жертвовать затруднительно - на ней строится сцена с пляжем - одна из ключевых для понимания ЛГ. Другое дело, что Сучкову уделено очень много описательного внимания.

Аманда Глумская   29.06.2012 12:51   Заявить о нарушении
а на хрена там столько народу? (с)

Народу много, да, а как по поводу идеи рассказа о трудных буднях современного индивидуума в средней полосе России? :)))

Лора Маркова   29.06.2012 12:59   Заявить о нарушении
Сучков - чел из ближайшего окружения, он как раз работает.Соглашусь, что его многовато, но это можно поправить, ежели закольцевать парой фраз , как это делается в Тропике.

Впрочем, таковые интимные для автора вещи, как резать-не-резать обсуждать крайне сложно, текст энергетически и стилево хорош, а все неувязки с конкретно моим восприятием объясняются довольно просто - мало.
Поэтому и тесно.

Джо Бомжо   29.06.2012 13:03   Заявить о нарушении
предыдущее было Аманде,
извините, ушел, дела

Джо Бомжо   29.06.2012 13:04   Заявить о нарушении
Сергей, согласна, подходящий формат для Вашей вещи - повесть. Тогда и пространства побольше будет для описаний, и персонажам попросторнее.

Заглядывайте, конечно. Единственное - мгновенного рассмотрения не обещаем - лето, сами понимаете.

Аманда Глумская   29.06.2012 14:06   Заявить о нарушении
Джо Бомжо.
Алекс, читал и плакалъ. Ты предлагаешь еще нафтыкать в Циника такую же толпу евреев с Монпарнаса? Типа по культурному обмену в Нижний Новгород приехали? Или на экскурсию...)
Почему бы не сказать проще - что рассказ хорош, но это не рассказ, а отрывок из повести и это так видно, что можно смотреть без очков? Вот и все. А в формате повести все персонажи сработают. А если кто и не сработает, так это не обязательно. Задолбали уже эти вечно стреляющие ружья на стене. Купи себе сам ружье, читатель , и стреляй. А автор , может, просто для красоты повесил.

Хельги Нордкап   29.06.2012 14:37   Заявить о нарушении
ты галстух мой не трожь, я в нем редко.
что до "проще" .Зачел тут последнее интервью Прилепина, где он говорит о доверчивости - детсой непосредственности и способности удивляться. Когда мы с тобой научились разбираться в вискаре и с маху определять годики молтов, мы уже потеряли всю непосредственность восприятия
Мы стали делить на 2 и 4 все, что мешает иметь четкое мнение
это значит, что пора стреляться, тт ты прав
стареем-с

Или я должен был написать Методу следующее; извини , чувак, когда напишеш из этого повесть, тогда я высочайшим росчерком из жопы начертайу тебе рец - так что ли?

я не початок, уж не знаю, как ты

бушмиллз,17

Джо Бомжо   30.06.2012 00:57   Заявить о нарушении
Гленфиддик18. Да ничего ты не должен. Надо же и мне по умничать.)))

Хельги Нордкап   30.06.2012 18:23   Заявить о нарушении
Первачок бабы Зои. Ваше здоровье, жентмуны! ;)

Аманда Глумская   01.07.2012 22:58   Заявить о нарушении
гхм, а куда ищез Метод

Джо Бомжо   09.07.2012 21:19   Заявить о нарушении
Тоже хотелось бы знать. Исчезли все реплики, вместе со страницей.

Пространство Текста   10.07.2012 07:28   Заявить о нарушении
"Оказание услуг по публикации произведений этого автора прекращено"

Опять чтоль рецидив чистоты на сайте? Вроде не осень :(

Аманда Глумская   10.07.2012 10:04   Заявить о нарушении
рад. ты береги себя, к слову, осатаневших через монитор тут полно

радость боя в выгребухе смысл убогих вечеров

Джо Бомжо   15.07.2012 22:23   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Пространство Текста
Перейти к списку рецензий, написанных автором Джо Бомжо
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.06.2012