Рецензии на произведение «Мой старый город. 6. Ботаем по фене»

Рецензия на «Мой старый город. 6. Ботаем по фене» (Александр Соханский)

В Питере очень короткое время в детской дворовой жизни
применяли слог ПИ.
"Питы пичто пидупирак?"
"Питы писам пидупирак!"
Со стороны звучало комично.и быстро прошло.
=
Много позднее, при оказании инженерной помощи флоту столкнулся с языком на который переходили офицеры при при отказе аппаратуры шифрования связи.
Им казалось, что противная сторона из НАТО не разберет смысл переговоров между
бывшими курсантами, а ныне капитанами боевых кораблей.
примерно так:
- пигде бревно? (Где капитан Деревянко?)
- пиза пичем?
- скажи бревну -пиндос залупу
в его тазу полощет.(вертолет опустил гидролокатор)
=
Врага за дурака держать не стоит. Дети зарубежных ВМФ атташе учились в обычных сов.школах и привлекались для расшифровки эфира во время учений флота.

Рыскин Борис   13.06.2023 10:02     Заявить о нарушении
Совершенно с Вами согласен, Борис!

Примитивность обсуждаемого шифра я отметил в своём рассказе: "... шифр языка предельно прост и при письменном изложении декодируется очень легко. Поэтому для письменных посланий он был непригоден". Просто в поисках этого я охватил более широкий круг непонятных языков, в том числе и настоящую феню.

Но в детские годы он нам ещё как пригодился!!!

Александр Соханский   13.06.2023 15:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой старый город. 6. Ботаем по фене» (Александр Соханский)

Дети всегда чего-нибудь да выдумывают. Мы, однажды пристрастились к перевертыванию слов(букв и слогов в них).

Валентина Забайкальская   13.04.2023 11:13     Заявить о нарушении
Не знаю, Валентина, имело ли практическое значение перевёртывание букв и слогов в словах, кроме игры. Мы тоже иногда "курочили" слова, но не все подряд. Ведь в разговоре такое перевёртывание быстро совершить невозможно, а тем более расшифровать слушателям.
А вот лжефеня на "фи" использовалась на практике, когда непосвящённым знать ничего не положено. И это была не наша выдумка, а внесено каким-то мудрым учителем со стороны.

Александр Соханский   13.04.2023 11:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой старый город. 6. Ботаем по фене» (Александр Соханский)

Александр, добрый вечер,
Поскольку мне по своей бывшей профессии приходилось общаться в основном людьми, которые содержались в "местах, не столь отдаленных, сколь густо населенных", мне поначалу приходилось изучать жаргон самостоятельно, а позже - на специальных курсах, и поэтому я владею им достаточно хорошо.
Лексикография воровского жаргона имеет давнюю историю. Начнем со слова "феня". В тех словарях, по которым я изучал жаргон, оно обозначается просто, как "воровской жаргон". Добавляется, что "слово употребляется с дореволюционных времен". Далее "ботать по фене" обозначает "говорить, используя воровской жаргон". Также добавляется, что "словосочетание употребляется с дореволюционных времен". Воровской жаргон - устойчивый лингвистический паттерн, который используется лицом для позиционирования его в конкретной социальной среде. Таким образом, структуральный компонент "фени" – это особый, принятый только в определенной социальной среде способ вербального контакта, посредством которого субъект идентифицирует, либо идентифицируется в этой среде на «свой - чужой».
В рамках рецензии сложно ответить Вам на поставленные вами вопросы. Я бы рекомендовал Вам пролистать один из последних словарей "Русскоязычный жаргон. Историко-этимологический толковый словарь преступного мира" З.М.Зугумова, который "чалился" 11 раз (имел 11 судимостей) и "отволок 25 штук", т.е. отсидел 25 лет. Там Вы найдете ответы на все Ваши вопросы.
С уважением, -
Абдуджабор.
Кстати, посмотрите мою последнюю рецензию на «По фене ботать. Когда и откуда это пришло на Русь?» Владимира Жесткова. Вам будет интересно.

Абдуджабор Абдуджалилов   08.12.2020 20:35     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Абдуджабор, за полезную информацию. Было интересно общаться со специалистом. Постараюсь разыскать словарь Зугумова.

Всего доброго!

Александр Соханский   09.12.2020 11:58   Заявить о нарушении
Абдуджабор, добрый вечер!

Полистал в интернете любопытнейший труд Зугумова. Конечно же, это не мой интерес.

Должен уточнить, что свою статью я писал не прибегая к услугам интернета. Но сейчас, когда статья опубликована, решил обратиться к этим сведениям через персональный компьютер. В поисковом окне набрал запрос о способе шифровки разговорной речи частицей "фи". И, можете представить!, из всех полученных ответов самым первым была моя собственная статья "По фене ботаем"!!!!! Расторопный поисковик нашёл в ней слова "шифр" и "фи" и вынес мне на тарелочке с голубой каёмочкой. :-)

Дальнейшие поиски предложили мне шифры Плейфера, Полибия, Атбаша, Мирабо и даже Цезаря! Но это было совсем не то.

И всё же, в конце-концов, удалось найти простое и понятное название моему шифру - "вставка лишних слогов". И что только шифровальщики в своё время не вставляли: -ку-, -ро-, -зю- и даже -нака-. А вот с -фи- никого не нашлось. Авторы делились воспоминаниями и тут же приводили примеры произношения этими шифрами. Всё, как и у меня, только, в отличие от найденных авторов Полибия, Цезаря и Мирабо, никто не мог назвать фамилию автора упомянутого шифра. Да это сейчас и не имеет никакого значения. Хорошо ещё, что такой язык сохранился в памяти людей. И, вполне возможно, что где-то ребятня и сегодня пользуется подобным языком. Освоить его запросто можно за несколько совместных упражнений.

Благодарю Вас за участие в исследовании. Я вполне удовлетворён сегодняшним поиском. Всё встало на свои места.


Александр Соханский   10.12.2020 22:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой старый город. 6. Ботаем по фене» (Александр Соханский)

Александр, день добрый!
Почитал с удовольствием. Невольно вернулся в детство. В 1948 году, когда мне было пять лет, мы вернулись с Урала, где служил отец после войны, в Москву. Тога в самом центре стояли деревянные одно-, двухэтажные домишки, росли сады, благоухали цветы, был настоящий рай земной. Детей моего возраста было маловато, по вполне естественной причине, поэтому мы дружили, а не стояли стенкой против тех, кто жил по-соседству, как это было, когда мы в 1956 году переехали в другой район, в район Белорусского вокзала. Там шли постоянные кулачные и прочие бои. Так вот и там, и там пацаны говорили на своеобразном тарабарском языке. Я жил и там и там не подолгу и овладеть им не только не успел, но даже не понял нужно это или нет. Так, что по всей стране, по-видимому, в то время все шло одним и тем же путем и причиной этому была скорее всего только, что закончившаяся война. Разведчики, шифровки, и все такое было романтикой для пацанов. Но, это мое мнение, возможно оно не верно по предпосылкам. Конечно, и здесь вы совершенно правы, ни малейшего отношения все эти мальчишеские игры, к офенскому языку, не фене, а именно офенскому, не имеют.
Лично меня заинтересовала эта тема, поскольку по семейным преданиям в моих жилах течет некая толика офенской крови. Вот я совсем краешком и коснулся этой темы и использования в блатном мире остатков этого языка.
См. http://proza.ru/2018/01/04/57.
С искренним уважением,


Владимир Жестков   22.05.2020 19:14     Заявить о нарушении
Конечно, недавно закончившаяся война накладывала свой отпечаток на общение детей. Играли в "войнушку", делали деревянные пистолеты, стрелявшие горохом, арбалеты, луки. А то и запрещённые "поджиги" и небезобидные хлопушки из медных бензопроводов. Многие теряли пальцы и глаза от взрывов этих "игрушек" прямо в руках.
И шифрованный язык "разведчиков" был одним из атрибутов наших засекреченных от взрослых игр.

Куда канул этот язык, так не похожий на феню? При всём своём блестящем владении этим языком, сейчас я не смогу произнести на нём даже простейшей фразы

Всего доброго, Владимир!

Александр Соханский   23.05.2020 14:45   Заявить о нарушении
Ну, тут вы немного заблуждаетесь. Боевого оружия натасканного взрослыми домой было много. Помню, мне надо было войти в дворовую компанию. Мы только недавно приехали в Москву и меня, как бы не было. Я подходил, когда ребята играли во дворе, но мимо меня проходили, как мимо дерева и всё. "Тут, что ни делай ничто не поможет, пока ты случайно не понадобишься. Кто-нибудь не придёт, вот тебя и позовут", - так мне отец объяснял.
Отец с фронта привез красивый немецкий десантный кинжал, вот я его взял и когда ребята играли в город, не знаю, как у вас эта игра называлась, а у нас ее называли "город". Чертится на земле огромный круг и все по очереди мечут туда нож. Воткнулся, отрезают себе кусок. Играли старым напильником, а я с кинжалом подошел. Через дырку в зубах сплюнул, как это Гекельберри Финн делал, я к тому времени уже много книжек прочитал, и предложил поиграть. Только кинжал из ножен достали, милиционер в белой гимнастерке, портупеей перепоясанный, подошел кинжал взял, спросил будем протокол составлять или нет, и ушел, ножны с собой прихватив. Отец в работы пришел, я думал он меня ругать будет. Кинжал то он у немецкого диверсанта, еще в сорок первом забрал. Он тогда в училище авиационном учился, в Краснодарском, а немцы чуть не каждую ночь парашютистов на аэродром забрасывали, а курсанты с преподавателями их обезвреживали. Вот у одного такого убитого, он и забрал кинжал. Отец ругаться не стал, спросил только в команду приняли или нет. Узнал, что приняли и все, промолчал.
Видите, какие воспоминания вы навеяли.
С уважением,
P.s. А уж из трофейных парабеллумов и маузеров я в детстве настрелялся вдосталь.
Поджиги позже появились, после лета 53 года, когда мы боялись пойти в Тимирязевский лес. Сейчас это парк, а тогда был настоящий лес. Вот после хрущевской реабилитации, когда на волю бандюков немыслимое количество выпустили, они в этом лесу обосновались. Чтобы их оттуда выбить, целая армия была задействована. Говорухин далеко не все показал в своем "Холодном лете". Я ведь о Москве говорю. Вот после этого милиция и начала оружием, в сараях, да подполах хранившимся, серьезно заниматься. Хотя даже после этого у нас два пацана, это мы классе в шестом учились стрелялись из-за какой-то девчонки. Они в интернате жили, а их родители в комендатурах в Германии служили. Из привезли, когда они там четвертый класс закончили. Средних школ еще не было, и их в Москву привезли, а в шестом, уже почти перед летними каникулами из увезли назад. Там уже средние школы открылись для детей советских специалистов и военнослужащих.
Удачи вам,

Владимир Жестков   23.05.2020 15:42   Заявить о нарушении
Владимир!

По поводу боевого оружия я никак не заблуждаюсь, потому что об этом у меня и речи не было.

Тюмень, конечно, не Москва и из парабеллумов и маузеров мы не палили, но Ваши воспоминания освежили кое-что в тайниках моей памяти. Кинжал в ножнах у нас дома тоже был, была и добротная кобура для пистолета и даже половинка немецкого полевого бинокля в специально сшитом из кожи чехле с черезплечным ремешком. Отцовские трофеи.

По-моему мамаша кинжал куда-то после смерти отца сплавила, подальше от греха. А вот кобуру я эффектно использовал в наших играх, помещая в неё свои деревянные пистолеты или магазинные пугачи с пистончиками. Помню там были пришиты отделения для запасной обоймы и для шомпола.

Что касается игры в "город", то такая и у нас тоже была, была ещё в "ножички", и в чику, в зоску... Да многие сейчас уже и не вспомнишь.

Пытался воспоминания детства изложить на Проза.ру, но дальше исследования "фени" дело как-то и не пошло.

Всего Вам доброго!

Александр Соханский   23.05.2020 16:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой старый город. 6. Ботаем по фене» (Александр Соханский)

Когда, с З/К работал, тоже по фене-ботал.
Потом, долго отвыкал.)))

Вам- ПРИВЕТ !

С уважением:
- Дмитрий Запорожцев.

Дмитрий Запорожцев   18.01.2016 13:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий, что не забываете старых друзей!
С наступившим Новым годом! Успехов в творчестве!

Александр Соханский   18.01.2016 16:26   Заявить о нарушении
И , ВАМ-СПАСИБО !
Расту-научился,
столбиком,
расставлять
слова.))))

Дмитрий Запорожцев   18.01.2016 17:07   Заявить о нарушении
Опять-ошибка.))
Росту, писать необходимо,
от слова РОСТ,
ошибся- ДИМА .))))

Дмитрий Запорожцев   18.01.2016 18:00   Заявить о нарушении
Димитрий! Вы даже не представляете, в какую сложную ситуяйцию попали со своей поправкой.

В корне глагола "растите" пишется буква "а".

Не всегда безударный гласный в корне слова можно проверить ударением. Это невозможно сделать, если в корне чередуются гласные "а"//"о".

Ярким примером является слова с корнем раст/ращ/рос. В их написании руководствуемся орфографическим правилом:
- в безударном положении в корне пишется буква "а" перед сочетанием согласных "ст" и "щ", в остальных случаях — "о", например: растительность, растение, выращенный проращенное зерно, подрастающее поколение, приращение, взращённый, нарастание, позарастали, вырасти, дорасти до полки;
- но, повзрослеть, недоросль, водоросли, поросль, выросла, росли.

Значит, следуя этому правилу, в корне глагола "растите" напишем "а" перед буквосочетанием "ст".

Запомним слова-исключения:
отрасль, росток, ростовщик, Ростов.

Аналогично пишутся производные слова: отраслевой, заросток, подросток, подростковый, ростковый, выросток, ростовщица, ростовщический, Ростовский и пр.

Попробуйте, Димитрий, сами определить, где у Вас правильное правописание: РАСТУ или РОСТУ?

Успехов!

Александр Соханский   19.01.2016 20:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой старый город. 6. Ботаем по фене» (Александр Соханский)

У нас , в Ростове-на-Дону, была присказка: по фене ботаю - нигде не работаю.
В просторечии есть такие слова: кемарить- дремать, спать,
слямзить- украсть,
мостырить - делать наспех.
Дети также маскировали свою речь. Например: Нака-ку-нака-да нака-ты нака-и-нака-дёшь?(Куда ты идёшь?). Использовали и более сложные проставки между слогами и перестановки самих слогов.
С уважением, Ирина.

Ирина Шатуновская   04.12.2015 19:41     Заявить о нарушении
Ирина!
Вот это находка! Впервые с момента опубликования рассказа в 2013 году встретился со знатоком псевдофени не у себя в родном городе, а в Ростове-батюшке. Припоминается, что вставка "нака" у нас тоже использовалась. Но она сильно удлиняла речь и предпочтительнее была вставка "фи": фи-ку-фи-да фи-ты-фи фи-идё-фи-шь?
Нельзя ли поподробнее? Откуда у Вас это пошлО и куда исчезло? А Вы умели на такой "фене" общаться?
Ну а слова типа кемарить, слямзить у нас использовались достаточно широко, да и сейчас применяется в обиходе. Только вот "мастырить" у нас в детстве употреблялось в смысле мастерить, делать что-то достаточно сложное. Например, самому смастырить самокат на шарикоподшипниках или рулевушку (управляемые санки на трёх коньках).
С благодарностью за память о детстве!

Александр Соханский   04.12.2015 22:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой старый город. 6. Ботаем по фене» (Александр Соханский)

Спасибо! За Тюмень отдельное спасибо!
Кстати ни Вы первые с этими языками столкнулись. У меня тоже была практика с придуманным языком, но он не так был сложен как у Вас. Просто добавлялось окончание нечто похожее на окончание слов местных народов: чеченцев, ингушей, осетин... Сейчас я уже и не помню всех тонкостей этой игры. Длилась она не долго, не было особой необходимости! Когда я приехал на новое место жительства, не мог понять? Вроде бы говорят по-русски и я всё понимаю, но что-то коробит от речи? Потом оказалось, что местные "съедают часть слова"!!!
Например: работает - работат, делает - делат и тд. Сейчас это как-то незаметно стало. За 40 лет с лишним местные сильно разбавились приезжими и всё реже слышно подобное.

Всего Вам доброго! Успехов! С уважением!

Владимир Сысолятин   13.12.2014 19:38     Заявить о нарушении
Но это было, было! Надо же: "ты" - это "тылтыры" или по первому варианту - "фитыфи" (обязательно с ударением на последний слог)! И куда этот язык сгинул?
Я думаю, что в какой-то степени это связано с тем, что именно в те 50-е годы постепенно наш микрорайон расселяли из коммуналок, а сейчас там и вовсе всё застроено современными многоэтажками. Вполне вероятно, что круг, владеющих этим языком, был слишком узок и ограничивался несколькими дворами на нашей улице. Да и в школе произошли такие изменения, что "феня" сама себя исчерпала. Но в моей школе таким языком никто не владел. Точно.

Всего!

Александр Соханский   13.12.2014 22:13   Заявить о нарушении
Ну, дык! Я конечно не совсем в курсах... Но ведь существует эсперанто или как его там правильно назвать? Тоже кому-то стукнуло придумать!? :-))

Да, я там не стал Вам портить "автобиографию" по поводу ваших поездок вокруг Байкала, да я думаю и остальные главы в том же стиле написаны!? Не знаю конечно... На любителя, на узкий круг "профи"!? Простому обывателю скучно и неинтересны многочисленные подробности!? И реакция соответственная получается. Скорее всего, глянули по диагонали из уважения и всё!
У нас с одним мариманом были как-то "бои без правил"!!! В его рассказах тьма, нет две тьмы всяких морских терминов... Спотыкаешься на каждой строчке!
Он мне плакался, что здесь простые люди ругают за изобилие, а мариманы наоборот за то, что мало этих словечек!!! :-) Им же подавай всё до мелочей! Они прямо отдыхают от такого... А простые смертные ломают голову, типа а это ЧЁ такое???

Всего доброго, Александр!

Владимир Сысолятин   14.12.2014 07:26   Заявить о нарушении
Вдогонку! Кстати, вот здесь http://www.proza.ru/2014/02/11/1130 если Вы не читали конечно, там тоже описан некий тарабанный язык! Язык радиолюбителей.
Он понятен радиолюбителю любой национальности, такой вот радиожаргон! Отчасти он понятен и всем в мире радистам! И хотя полностью основан на английском, но учителка англичанка ничего не поняла!!! :-) Скажем что такое кюармери или кюэсвай, кюэсэлька? Если Вы не в курсе конечно не догадаетесь? Конечно, если Вы следователь (исследователь), то увидите некую закономерность... А если ещё вставляют слова как бы "не к месту", то вообще туши свет! :-)

Всего доброго!

Владимир Сысолятин   14.12.2014 07:52   Заявить о нарушении
Владимир! Вы совершенно справедливо отметили:
"Да, я там не стал Вам портить "автобиографию" по поводу ваших поездок вокруг Байкала, да я думаю и остальные главы в том же стиле написаны!? Не знаю конечно... На любителя, на узкий круг "профи"!? Простому обывателю скучно и неинтересны многочисленные подробности!? И реакция соответственная получается. Скорее всего, глянули по диагонали из уважения и всё!"

Большинство моих очерков действительно рассчитано на узкий круг читателей. "Перевал Дятлова", "Мотопутешествия по СССР", "Авиаконструктор Москалёв", "Царские дороги"... Но, когда я сам случайно натыкаюсь в Прозе на созвучные штучки, то получаю истинный кайф от их прочтения. Специализация.

Надо понимать, что все мои путешествия на Прозе - это по-существу путевые дневники в лёгкой литературно-технической обработке. Поэтому они изобилуют "скучными и неинтересными многочисленными подробностями". Но когда, после Ваших примечаний, читаешь "с подробностями" рассказы других мотопутешественников, например, в разделе "Распахнутый мир" современного журнала "МОТО", прекрасно осознаёшь, что значит быть причастным к этому МИРУ.
А какие ассоциации-рецензии бывалых туристов на байкальскую "кругосветку"!

Я - документалист и у меня практически нет художественных произведений. Таково, судя по всему, моё место на Проза.ру.

Ни для кого не секрет, что и мы с Вами прокручиваем колёсиком мыши "по диагонали" не созвучные с нашими интересами публикации. И в этом нет никакой вины автора. И не нужно гордится числом читателей, тем более "неизвестных" на странице автора. Зашёл - пролистал - и вышел! Но у меня есть очерки по 7-9 глав и иногда я наблюдаю читателей, которые прочли все главы, затратив 1-1,5 часа подряд. Это бальзам на сердце автора - значит заинтересовал читателя. Этот - не "скорее всего глянул по диагонали"!

Всего самого наилучшего!

Александр Соханский   15.12.2014 16:20   Заявить о нарушении
P.S.
В армии служил оператором радиолокационных станций обнаружения и наведения. Наши данные передавались радистами в центр, где воспроизводилась на планшете вся воздушная обстановка в Округе. Радисты с нами, конечно, делились своими полузапрещёнными тайнами общения с коллегами из батальона ПВО, но нам до этого не было особого интереса. Каждый владел своими секретами воинского мастерства. И этого было более, чем достаточно.
Впрочем, азбуку Морзе операторы РЛС были обязаны знать: на радиозапросчик станции сигнал ЯСС поступал в форме точек и тире.

Александр Соханский   15.12.2014 16:40   Заявить о нарушении
Спасибо Александр! По поводу ваших произведений... Я уже давно понял Ваше увлечение и даже Вами восхищался. Но! В 99-м решил снять фильм (документальный конечно!) о городе и вот также как и Вы скруполёзно показывал всё... Получился 3-х!!! часовой фильм! Как меня ругали... Сократил наполовину,-всё равно ругали!
Довёл до 20 минут и только тогда успокоились (мои зрители!). А вскоре мне попал 10-ти минутный фильм о Таганроге (где я учился)и был поражён, я "узнал" столько же о городе, сколько и в 3-х часовом моём! :-)
C тех пор я присматриваюсь к документальным лентам... Как все нюансы решают опытные режиссёры. К чему это я? К краткости, сестре таланта! Сам страдаю отсутствием этой краткости,но... Но пытаюсь сжаться по максимуму до минимума. Конечно Ваше право на на то как представить Ваше произведение...

По поводу Ваших РЛС и пр. Про все секретные, организационные мероприятия я конечно не в курсах, так один принцип! Не думаю, что операторам РЛС необходимо для работы азбука? Это же в основном для слухового приёма. Есть всякие коды использующие всякие сочетания точек и тире... А в качестве общей подготовки вполне могли втюхивать эту азбуку и работу в телеграфе. Не смотря на все эти спутниковые супер-пуперные системы связи, в критической ситуации азбука может быть одним единственным средством передать сигнал бедствия! Даже есть частоты специально отведённые для передачи сигналов бедствия это где-то 600кГц. И есть время режима молчания, когда все только слушают эфир! Тонкости всего этого я не знаю, так в общих чертах... И последнее, если Вы не в курсе? Есть мнение, что радисты(телеграфисты) считают эти самые точки и тире!? Ничего подобного! Мы как на передачу, так и при приёме слушаем мелодию букв и целых предложений. Также как и речь, кто отслеживает какие там буквы,-говорит и всё! Так и мы течёт мелодия и порой даже не вникая в каждую мелодию просто понимаешь чего от вас хотят. Вот пример звучит ...-.- воспринимаешь как мелодию окончания связи и только при рассмотрении видишь что это две буквы С и К, СК - связи конец! По правилу нужна пауза между буквами! Какой там, гонят потоком и все понимают :-)

О Тюмени! Впервые поползал в ГУГЛе И кое что нашёл! Единственная зацепка это улица Бусыгина (сейчас Агеева) Раньше я считал, что всё-всё застроено современными зданиями! Оказывается нет! За 60 лет ничего не изменилось! Как была дярёвня так и осталась! Конечно дома уже не бревенчатые, но всё равно частный сектор. Это всё от вокзала жд на почти юг.Начало массива [Комсомольский сквер-ул Трактовая-развязка с виадуком-железка] насколько я помню это чётная сторона.
Кстати нашёл аэродром интересный в треугольнике [Плеханова-дорога Р351-железка параллельно ул. Интернациональная и к югу] Похоже там завод!? Скорее ремонтный, хотя??? Полоса где-то 650-750 метров Много много лёгких самолётиков. Ещё больше вертолётов, точнее корпусов без винтов! От больших до очень маленьких.

Заболтал я Вас! Извиняюсь! Всего Вам доброго!

Владимир Сысолятин   15.12.2014 21:17   Заявить о нарушении
Владимир!

По поводу кино. Снимаю видео с 2009 года с последующей обработкой и монтажом на полупрофессиональной компьютерной программе Pinnacle. До этого в 70-е снимал кинокамерой "Спорт" на плёнку 2х8. Фотографирую с 14 лет. А посему имею достаточные понятия о сценариях, операторской работе и монтаже. В домашней библиотеке для этого порядочно специальной литературы. Всё снятое - только для личных архивов, хотя сделано добротно: с заглавием и концовкой фильма, титрами, озвучкой, музыкой, текстом, спецэффектами и т.д. Как в кино.
Правда по просьбе краеведов недавно создал короткий, 14 минут, видеофильм об авиаконструкторе Александре Москалёве, который в п е р в ы е показал публично на краеведческой конференции в городе Заводоуковске, где в войну Москалёв создал авиазавод № 499. Получил аплодисменты аудитории в 150 зрителей.

Я прекрасно осведомлён в том, что радисты НЕ считают точки и тире! И не выделяют из них отдельные знаки. Они воспринимают азбуку Морзе точно же так, как обычные люди воспринимают набор букв в своей родной речи. Точно так же, как азбука Брайля воспринимается незрячими или пальцевая речь немыми..
И только, когда разговор идёт на незнакомом языке, он кажется нам сплошной чушью... вроде морзянки.

Далее у Вас идёт следующее: "По поводу Ваших РЛС и пр. Про все секретные, организационные мероприятия я конечно не в курсах, так один принцип! Не думаю, что операторам РЛС необходимо для работы азбука? Это же в основном для слухового приёма. Есть всякие коды использующие всякие сочетания точек и тире..."
По поводу секретных мероприятий. Я не думаю, я точно знаю. Существовали специальные кодовые устройства, похожие на радиолампу с октальным цоколем в алюминиевой оболочке. Они вставлялись в специальные гнёзда на панели радиозапросчика в РЛС. Такие же коды имелись на борту самолёта. При нажатии радиооператором на педаль борт получал радиозапрос и его радиоответчик автоматически подавал сигнал ЯСС (я свой самолёт) азбукой Морзе. Эти сигналы воспринимались оператором визуально, в виде широких и узких всплесков на индикаторе дальности. Вся штука состояла в том, чтобы комбинация кодов и время их действия отвечали единой системе опознавания, которая была очень гибкой и секретной. Бывали, возможно, случаи несвоевременной (или ошибочной) замены кодов. В любом случае информация (чужой самолёт) шла в Округ ПВО где, по всей вероятности, принимались соответствующие меры к распознаванию летательного аппарата. Наше дело было - прокукарекать.
Кстати, морзянка раньше передавалась телеграфистами на бумажную ленту именно для зрительного приёма.

О районе ул.Агеева. Там в действительности сохранилась частная застройка, хотя отдельные улицы всё же поглощают многоэтажки. В любом городе много таких деревянных районов. И у нас: Затюменка, Зарека, Бабарынка, ДОК...
Рядом с бывшим аэропортом Плеханово расположился авиаремонтный завод № 26. Ремонтируют вертолёты МИ-8. Всё остальное, что стоит стройными рядами - обычный хлам, ржавеющий под открытым небом, до которого не доходят руки. Чуть правее от лётного поля хорошо виден треугольник, застроенный рядами гаражей, среди которых виднеется крыша моего... Можете глянуть со спутника на пятую улицу.

С Вами приятно поговорить. Будто мы посиживаем вместе за чашкой ароматного чая и не спеша ведём тары-бары о том, о сём...

До встречи!


Александр Соханский   16.12.2014 22:25   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! За чай отдельное спасибо! Начну с конца! На Бусыгина (Агеева) предположительно там я родился или хотя бы жил с 46-го по 50-й! Всё даже похоже... Мама сторожила городские огороды и таскала меня за собой. Шли из дома недолго был какой-то лес и огороды. Там и сейчас какая-то пустота??

Про все эти премудрости РЛС и опознавание... Не думаю, что там так просто!? Там должно быть круто закручено с зашифровкой! Да так чтобы нельзя было расшифровать до следующей смены кода! Вспомните корейский Боинг сбитый над Сахалином в 80-е... Аналогично с подлодки на корабль и обратно запрос-ответ, но уже не по радио, а ультразвук. Станция опознавания и связи называется.

Я и не собирался заниматься какими-то съёмками, а так для дома, для семьи...
Камеру JVC купил случайно с рассрочкой. Камера VHS со всеми недостатками! И стало быть пришлось микростудию соорудить с микшером и пр.
С тех пор ничего у меня не изменилось всё тоже... А на фильм случайно потянуло! Знакомые моих знакомых живут в США и попросили поснимать свою родину ну, а дальше понесло и уже по моему сценарию.

Делал попытку перевести в цифру с помощью вашей пинакле, такая хрень получилась!!! Так-то качество и плюс оцифровка! Глаза бы не смотрели на всё это! И потом я так и не въехал как там в программе совместить живой звук мой комментарий музыку и спецзвуки??? Оптические прибамбасы да, а со звуком!??
И потом, у Вас наверняка цифровая камера и большего качества нежели у меня с VHS-ом. Там же аналог в 2 раза хуже чем у TV... Ерунда конечно получилась.

И ещё по поводу Ваших мотогонок вокруг Байкала... Вспомнил небольшой момент.
Один мой знакомый из Карелии жил в каком-то посёлке на берегу большого озера. А мне понадобился справочник по финским именам. На что он сказал, что у его бабушки (финки, карелки???)есть такой! И она живёт на другом берегу озера и что он съездит на мотоцикле! Здесь мол недалеко, всего 300 км.
Я так и выпал в осадок!!! :-)) Александр, может удалить наши переговоры на высшем уровне!? Те предыдущие???

Всего доброго!

Владимир Сысолятин   19.12.2014 20:56   Заявить о нарушении
Приветствую Вас, Владимир!

"Про все эти премудрости РЛС и опознавание... Не думаю, что там так просто!? Там должно быть круто закручено с зашифровкой! Да так чтобы нельзя было расшифровать до следующей смены кода!"
- *Никто не спорит. Так оно и есть.

"Делал попытку перевести в цифру с помощью вашей пинакле, такая хрень получилась!!! Так-то качество и плюс оцифровка! Глаза бы не смотрели на всё это! И потом я так и не въехал как там в программе совместить живой звук мой комментарий музыку и спецзвуки??? Оптические прибамбасы да, а со звуком!??"
- *В Pinnacle надо хорошо потрудиться, чтобы что-то началось клеиться. Сначала делаем коротенький фильм, не стремясь к окончательному шедевру. Просто издеваемся над программой и крутим всё, что в ней заложено. Потом убираем эту хрень и не спеша верстаем настоящее кино. Если нет опыта работы над созданием сценария, будет трудно. Но в дебрях Pinnacle скрывается такая прелесть! И разобраться в этих дебрях без теории и хорошего консультанта, а ,главное, желания постичь премудрости программы - лучше не связываться! Что касается монтажа - в редакторе несколько самостоятельных дорожек для видео, титров и звука. Ничего сложного в этом нет.

"И ещё по поводу Ваших мотогонок вокруг Байкала..."
- *Неясно, о чём Вы пишете? Вокруг Байкала мотогонок не было. Там было байдарочное путешествие по морю. Дорог там нет. Тайга.

"Александр, может удалить наши переговоры на высшем уровне!? Те предыдущие???"
- *Считаю, что в удалении переписки неуважение к истории нашего знакомства. К тому же переписка не занимает места в столе и на полках. Недавно заходил на один из сайтов. Там автор прямо заявляет, что всю неактуальную переписку он удаляет. На страницах его рецензий и отзывов пусто и неинтересно... :-(

Всего хорошего!

Александр Соханский   19.12.2014 23:40   Заявить о нарушении