Рецензии на произведение «Традиционность истины»

Рецензия на «Традиционность истины» (Ал Захаров)

"Однако мы живем не в те первые времена. Мы живем через 2 тысячи лет после известных событий. Что же изменилось? А изменилось как раз то, что в первые времена христианства использовались и чрезвычайные средства для убедительности, для подтверждения веры: говорение на языках, проповеди Апостолов, обилие чудес, особенные примеры мученичества и так далее. И впоследствии ученики учеников использовали уже накопленный опыт, исторические свидетельства, основывались на передаваемой из поколения в поколение традиции и истории."

Изменилось многое.
Последователи Иисуса возлагали руку на голову человека и энергия производила в нем изменения!
Сила непосредственно транслировалась через Апостолов.
Многие ли из современных священнослужителей имеют такую связь с Христом, чтобы повторить хоть что-то подобное?.....

Александр Семенов 4   04.10.2014 17:41     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв. В первые времена приходилось прибегать к кардинальным (чрезвычайным) средствам, о чем я и говорю. Говорение на иных языках (что нынче пытаются повторить неопятидесятники) - постепенно сошло на нет, как и иные дары. Но это не значит, что Христос, обещавший и Сам быть с нами до скончания веков, и послать от Отца Духа Утешителя, Который бы был с нами, покинул Свою Церковь.
В Церкви было и есть достаточно людей святой жизни, которые своим примером засвидетельствовали пребывание Духа в Церкви. В то же время нельзя не отметить в настоящее время оскудение веры и, как следствие, падение и нравов, и благодатных даров.
Повторюсь, церковные таинства, посты и прочее - они важны как средство, как помощь. Человек сам идет к Богу, и если в нем действительно горит сердце, то и Дух, Который сходил на Апостолов и через возложение рук передавался, будет гореть в них, и они будут приносить плод веры, дел, показывая своей жизнь пример благочестия.
С уважением,

Ал Захаров   04.10.2014 17:49   Заявить о нарушении
Я не отрицаю церковь, храм.
Во многих храмах чувствую силу. Иногда чувствую силу на службе отдельных священников.
Но в силу специфики пути, мне ближе исисхазм.
А практиковать сердечную молитву можно где угодно и когда угодно.
Вопрос в концентрации!

Александр Семенов 4   04.10.2014 17:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Традиционность истины» (Ал Захаров)

"почему я не должен верить Василию Великому, Иоанну Златоусту и Григорию Богослову"?
Может быть, здесь найдётся ответ на этот вопрос:
"Позолоченные переплёты"
http://www.proza.ru/2010/07/22/813

Геннадий Гаврилов   10.09.2014 18:14     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш отклик! Я могу ошибаться, конечно, но никто из богословов и христиан не спорил с тем, что в творениях Святых Отцов есть ошибки, в основном касающиеся астрономии, биологии (зоологии), физики и т.п. Их воззрения основывались на том знании о мире, которое было характерно для той эпохи, и в общем, это не возводилось в догмат Церкви. Их авторитет - как Отцов и Учителей - в другом: в богословии, в учении о грехах, борьбе с ними, в устроении Церкви и так далее.
Думаю, Вы прекрасно понимаете, что все ошибки, неточности, даже несоответствия на разных страницах могут быть объяснимы, как объяснимы "противоречия" в Евангелии.
Скажу о моем личном восприятии. Я воспринимаю Отцов как деятелей, которые изложили в свое время догматику, очистили православие от ересей, утвердили Церковь. Их учение - книги, произведения - не должны обожествляться, но должны восприниматься, во-первых, в согласии друг с другом (т.н. согласие Отцов), а во-вторых, применительно к сегодняшней жизни. Недаром, например, проф. А.И. Осипов подчеркивает, что свт. Игнатий изложил учение Отцов для людей 19 века. Грехи, страсти - остались те же, способы немножко меняются, методика борьбы - быть может, тоже, но мы так или иначе учитываем опыт тех учителей, тех великих деятелей Церкви, которые оставили нам свои произведения. Более того, мы вправе и можем с ними спорить, обобщать позиции тех или иных Отцов, приводить в качестве оппонентов других Отцов и т.д. Современные богословы это делают.
Что же касается этой моей фразы, то она поставлена в следующем контексте: почему я должен верить тем, кто говорит сейчас об истине, и не верить тем, кто боролся и тратил всю свою жизнь в борьбе за чистоту православия? Ошибки? Так и школьнику ясно, что изложенное ими о строении мира и Вселенной устарело. А вот устарело ли нравственное осмысление мира, устарели ли грехи, устарели ли способы борьбы с ними? Поэтому я и пишу далее в тексте: "Они тупы тем, что жили в 4-м или 5-м веке? А что, нынче дух изменился? Что, природа человека изменилась, или грехи новые появились?". В этом я вижу различие и, следовательно, "оправдание" Отцов - знание о физическом мире может меняться (это дело науки), а вот говоря об отношениях человека и Бога, "знания" о Боге, мы должны учитывать мнение и учение Святых Отцов как святых, оставивших нам письменные свидетельства своей веры. Ну и в этом смысле как раз и противопоставляются "современники", жизнь которых неизвестна и чей авторитет никак не проявлен, и Отцы, о чьей жизни мы знаем, чей авторитет засвидетельствован тысячей и более лет почитания (при том что и при жизни они были "в авторитете"), цитирования и осмысления их творений.
С уважением,

Ал Захаров   10.09.2014 19:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Традиционность истины» (Ал Захаров)

Уважаемый Ал, спасибо за статью. Очень полезна для тех кто задумывается о МИРЕ в котором живем, о смысле жизни и истинных ценностях. За полезные советы идущим этим путём. Очень понравилось, и аргументы и примеры и взвешенный подход. Задумывайтесь, анализируйте, сопоставляйте!
С теплом,

Александр Ведовский   28.11.2013 18:54     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Александр, за отклик. Рад, что Вам понравилось. Надеюсь, что люди перестанут "включать" предвзятость при чтении христианских текстов, а постараются подойти к ним как можно более объективно - здраво и с рассуждением. Ну и во всем том новом вообще, что пишется, произносится сегодня, без рассудочной деятельности и критичности ума не обойтись. Надо, как Вы верно, пишете - задумываться, анализировать и сопоставлять.
С уважением,

Ал Захаров   28.11.2013 19:23   Заявить о нарушении
Очень много написано по этой теме. Каждый автор пишет, о том же, что и предыдущий, только переставляя слова.Вот я однажды зашел в книжный магазин,
духовной литературы, причем только Христианской, и честно говоря стало страшно. Мне бы понадобилось лет восемьсот, чтобы это все прочесть, и ровно столько,чтобы разобраться в чем то, а под конец понять, что не стоило этого делать. Не стоит становиться ослом навьюченным книгами ,который так и останется ослом тем не менее. Человек пришел в этот мир совершенствовать себя, а не читать о том, как это делают другие.Есть основные духовные книжки; Ветхий Завет, Евангелие, Псалтырь,и внутренняя разведка - пост( означает стоять на посту своего духовного состояния)Не забывать о покаянии,и получать помощь в виде причастия Святых Даров. Да поможет Вам Господь!

Валерий Васьков   17.12.2013 10:15   Заявить о нарушении
Благодарю за Ваш отклик, Валерий. Соглашусь с тем, что нужно в первую очередь читать Священное Писание и использовать те методы и средства, что предлагаются христианам: пост, молитва, покаяние, причащение.
Насчет же всех книг скажу так - каждый выбирает на свой вкус. Не нужно стремиться прочесть все :) К тому же много тех книг, которые написаны либо для профессионалов, для богословов, историков и т.д., либо для новоначальных, для входящих в религиозный опыт. Есть книги для монахов, есть книги для интересующихся молитвенным опытом и так далее. Они специфические и не для всех и написаны.
Вы, в свою очередь, можете выбирать, что читать из этого многообразия. Какого рода литература Вас интересует, что Вы хотите почерпнуть - то и следует искать. Кроме того, есть различные обзоры и рецензии - по ним можно понять: стоит ли браться за ту или иную книгу, хотя, конечно, все они - обзоры и рецензии - достаточно субъективны. Если вам импонирует какой-то автор, то можно читать всё у него :) Или читать то, что он посоветует. Разумеется, соотнося со своими интересами.
Что касается меня, то я, например, читаю всегда. В посты - духовную литературу, во время между постов - художественные книги, по своему вкусу и определенных жанров, авторов. Ну и стараюсь по мере сил всегда читать главу-другую Евангелия, из Апостола.
Ну и в заключение про осла. Кому-то действительно чтение не очень помогает. Кто-то наоборот - почерпает оттуда информацию, которая пригодится в диалоге, например, с неверующими. Кто-то найдет что-то для своего духовного развития. Книги нужно читать, но конечно, подходить и к подбору литературы, и к чтению как к процессу - с рассуждением.
С уважением,

Ал Захаров   18.12.2013 23:32   Заявить о нарушении
Разочарован. Разве Вы, как родитель, не хотите видеть свое дитя более продвинутым, в том числе и духовно, в сравнении с его творцом?. Разве развитие изначально исходит не от творца бога?. Разве бог не един?.
Бог один и вера истинная только в нем. Все остальное - не вера в истинность и бога, а религии...
Чтобы ответить на вопросы: одновременного присутствия везде и во всем, всемогущества и в том продолжении - нужно понять что такое дух творца. Для христиан - тем более, ибо вера религии сей в сыне духа божьего.
По сути это один из ключевых моментов на пути к истине во всех ее аспектах...
Предвзятость здесь неуместна.


Лешков Александр   15.01.2014 10:54   Заявить о нарушении
Александр, я наверное глупый, но не понял, в чем вопрос и в чем разочарование. Я не спорю, что Бог один и един, и вера истинная в Нем. Развитие изначально происходит от Бога и т.д.
Если Вы выступаете против религии, то зачем пишете про христиан, которые, как Вы указываете, веруют в Сына? Или это наоборот, плохо? Или истина не только у христиан?
Христос говорит: "верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду"(Евангелие от Иоанна 14:12). Однако же не станет "круче" Самого Иисуса в том смысле, что чудеса "больше" Его сотворит верующий в Него. Мне кажется, невозможно быть "более продвинутым", чем Бог. Творец есть Абсолют, и творение не может превысить Его, как бы ни старалось.
С уважением,

Ал Захаров   15.01.2014 20:07   Заявить о нарушении
Уважаемые коллеги, приглашаю для обмена мнениями по интересным моментам библии "А ты?! Творение Господа или Бога?" на моей страничке.
Извините за саморекламу, но вопрос мне кажется весьма занятный.
С уважением,

Александр Ведовский   15.01.2014 20:16   Заявить о нарушении
Перспективный, любимый ученик провалил экзамены при поступлении в вуз. Через год поступишь, готовься ладом - говорит ему учитель. А сегодня меня ты разочаровал; даже плохо верится.
Отсюда выражение разочарован нужно воспринять правильно.
И еще. Неоспоримо верховенство отца-бога и духа его - над сыном духа божьего.
Вероятность неправильного восприятия учения Иисуса учениками, искажение временем, предвзятостью, переложениями и в том продолжении - велика. Потому видя невидящим, слыша неразумеющим остается одно: "Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам; а хула на духа не простятся....

Лешков Александр   17.01.2014 14:45   Заявить о нарушении
Александр, я так понимаю это не мне..?
С уважением,

Александр Ведовский   17.01.2014 21:12   Заявить о нарушении
Не трудно догадаться что будет, если попугая поощрять за определенную фразу.
Слепо верящие могут повторять или описывать свой путь приведший к вере.
Пытающиеся прозреть(уйти от слепой веры)имеют возможность добавить к сему описание проделанных работ в векторе поиска истины и предположений.
Приближенные к истине(двигающиеся в естественно-верном направлении)в добавление к вышеизложенному могут быть проводниками на путь истинный и к духу творца.
Они способны воспроизвести проделанный путь без каких либо сомнений, поправок,
колебаний; четко представлять изначальное - это процесс зачатия от духа творца ибо это врата территории духа божьего и преграда сомнениям. Сомнениям далее места нет.

Лешков Александр   18.01.2014 04:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Традиционность истины» (Ал Захаров)

В вопросе - может сие известно и стоит помолчать - не вижу смысла. Превзойти праведность - разве не из уст И.Христа? Молчать - значит отдать пространство "ереси", безверию и в том продолжении явлениям. Быть пустым оно не может. Перед творцом за себя каждый в ответе. Да и к истине путь еще не близок. Множество - естественное явление.
Вообще то читаю Вас с удовольствием. Убедительно, красиво и доходчиво пишете.

Лешков Александр   18.11.2013 07:58     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Конечно, каждый отвечает сам, и есть разные пути к Богу. Каждый спасается сам, и религия не дает никаких гарантий :) Можно соблюдать все ритуалы, а внутри оставаться сатаной. Равно как можно всю жизнь прожить неправедно, а в конце ее покаяться так, что попадешь в рай. Тем не менее, это не означает, что первое (соблюдение ритуалов) не нужно вообще - это средства, вспоможение, поддержка, без которой вроде бы можно обойтись, но при наличии которой, при исполнении которой идти по пути гораздо легче. То же самое и про второе - не стоит всю жизнь ждать конца ("в конце жизни покаюсь"), такого шанса может и не представиться.
Поэтому каковы бы ни были пути, но у каждого он свой, в смысле - внутренне-сердечные отношения с Богом. Что же касается религии, то более удобный, короткий (на мой субъективный взгляд и взгляд многих верующих) путь - это православная вера. Разумеется, и в других религиях можно спастись - пути Божии никто не знает, но все же там более скользкие пути, больше трудностей и сора, больше возможностей уклониться и уйти не туда. Это же относится и к ересям, и к безверию. В сердце еретика и атеиста не заглянешь - как, почему он таков, какие у него отношения с Богом. Может быть, в глазах Бога он чище какого-нибудь "истово верующего", но мы не можем все-таки одобрить, согласиться с самим учением, с самим путем. Человек-еретик, думается, может быть оправдан, а вот ересь - нет.
С уважением,

Ал Захаров   18.11.2013 19:02   Заявить о нарушении
Мои труды не о спасении. Верить слепо, смутно представляя творца - удел эры Смешения. Эра Разделения тем и характерна, что слепое станет явным.

Лешков Александр   19.11.2013 12:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Традиционность истины» (Ал Захаров)

Здравый и основательный подход. На мой взгляд - всё верно написано и убедительно!

Аркадий Костерин   17.11.2013 22:12     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш отклик! До сих пор недоумеваю - почему люди "ведутся" на одно и яростно опровергают традиции? От того ли, что это вот новое, а то уже "старое", и значит априори "устаревшее"? Или потому, что у "новых" язык лучше подвешен? И все больше становится тех, кто каждый сам для себя - религия. "Бог в душе", а остальное - как сиюминутная ситуация складывается.
Никого не хочется осуждать, но такова установленная в этом мире свобода - не хочешь верить, не верь; хочешь верить в другое - дело твое. Будем надеяться, что в сердцах заблудших душ все-таки воссияет свет истины.
С уважением,

Ал Захаров   17.11.2013 22:40   Заявить о нарушении