Рецензии на произведение «Тайное знание. Часть 1»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте, читатели. Хочу с вами поделиться вот такой информацией. Лет 20 назад по радио вещанию услышал мудрое высказывание: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Передачу слышал мимоходом, поэтому автора не запомнил. Афоризм мне понравился и я его использовал, как средство воспитания "коммунарности". Но, скольких людей (и учителей, в том числе) я не спрашивал, никто автора не знал. Даже в интернете, раньше такой информации не было. На всякий случай запросил сейчас, и открылась статья про Плутарха. Т.е. сеть потихоньку наполняется полезной, для интересующихся, информацией.
Евгений Радомысельский 01.04.2019 22:53 Заявить о нарушении
Уж очень много слов.
Почему-то вспомнился Аллен Даллес:
"Этот народ победить невозможно, но, будучи развращённым,
он САМ уничтожит свои лучшие умы и будет молиться на своих идиотов".
Василий Овчинников 07.05.2017 13:08 Заявить о нарушении
Спасибо. Евгений.
Евгений Радомысельский 07.05.2017 16:54 Заявить о нарушении
реставрация капитиализма в нашей стране невозможна...доказательства в Пути.
Анатолий Бурматоф 02.05.2017 04:51 Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и комментарий. Спасибо. Евгений.
Евгений Радомысельский 02.05.2017 21:25 Заявить о нарушении
то что у нас промежуточный строй--в некотором роде--это передовое явление.
Анатолий Бурматоф 03.05.2017 09:38 Заявить о нарушении
Всего хорошего. Евгений.
Евгений Радомысельский 03.05.2017 12:04 Заявить о нарушении
Анатолий Бурматоф 04.05.2017 02:16 Заявить о нарушении
Евгений Радомысельский 04.05.2017 09:13 Заявить о нарушении
Добрый день, Евгений!
Просчитал ваши размышления на тему человека и общества и не могу с ними согласиться. По своим убеждениям я Советский человек и мне чужды идеи накопительства и жизни за чужой счет. Люблю работать на конечный результат, причем, мне нравится сам процесс работы, будь она физической, когда я копаю огород, или умственный, когда я работаю над идеей своего изобретения или пишу рукопись. Работа - смысл моего существования. Не могу бездельничать долго. Мне надо обязательно что-то делать. Причем, делать что-то осмысленное и нужное. Поэтому идея Маркса о коммунизме для меня - естественная и близкая по своей сути. Другого пути развития человечества я не вижу, потому что капитализм основан на взращивание звериных качеств в человеке, ведущих в тупик и к гибели человечества.
Поэтому я только и только за коммунизм, за будущее человечества без частной собственности на недвижимость и на средства производства. И я никогда не соглашусь работать на хозяина. Я могу работать только на свое государство. А оно, это мое государство, пусть меня оценивает по результатам моего труда. Я много работал в производстве и никогда не видел ситуацию, когда хорошего работника гнобили и не давали ему заработать. Наоборот, на таких работниках держалось советское производство и таких работников всегда поддерживали хорошей зарплатой.
Поэтому, да здравствует Советский способ организации производства, ибо он позволил нам за кратчаший исторический срок стать второй экономкой мира.
Спасибо!
С Праздником Первого Мая!
Виталий Овчинников 30.04.2017 14:00 Заявить о нарушении
Ещё раз с праздником. Успехов Вам в жизни и творчестве. Спасибо, что просмотрели мои записки и оставили комментарий. Евгений.
Евгений Радомысельский 01.05.2017 08:28 Заявить о нарушении
Думаю, что прогресс человечества способствует смешению или стиранию граней между ПТЛ , и таким образом автоматически ведёт к социальным взрывам:)))
Было интересно:)))
Всего доброго!
Сергей Упоров 2 11.01.2016 22:45 Заявить о нарушении
Я абсолютно согласен с первой частью Вашего комментария, что "прогресс человечества (наверное, правильнее: социальной структуры - страны, города...) способствует смешению или стиранию граней между ПТЛ". А вторую часть, что этот процесс "автоматически ведёт к социальным взрывам", прошу Вас пояснить.
Мне кажется, что именно концентрация людей первого, третьего (эгонарного) и пятого может привести к социальному взрыву. Это возможно при резком ухудшении уровня жизни в результате неправильной социально-экономической политике (часто на фоне неудачной войны). Стирание граней между ПТЛ ведёт к социально-экономической стагнации: из-за уменьшения количества и роли людей третьего (коммунарного) типа (или по определению Л. Гумилёва "пассионариев").
Ещё раз спасибо за сотрудничество. Желаю Вам в новом году здоровья и успехов. Евгений.
Евгений Радомысельский 12.01.2016 03:48 Заявить о нарушении
Сергей Упоров 2 12.01.2016 10:27 Заявить о нарушении
Жду Вашего мнения, Сергей. Всего хорошнго.
Евгений Радомысельский 12.01.2016 11:02 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгений!
Вот куда я попала… не думала, не гадала, что окунусь в глубоко философский опус.
Поздравляю! У Вас замечательный, увлекающий язык изложения и, признаюсь, я вошла в Ваши размышления не без интереса. До того момента, пока речь не коснулась изречений Гумелева: «явление пассионарности носит генетический характер». В противовес ему Вы представляете свое: «пассионарность явление социально — педагогическое (агитационное)». И здесь позволю Вам возразить: похоже, Вы не совсем поняли, что имел в виду под писсионарностью Л. Гумелев. Или Ваше мнение (разумеется, имеющее право быть, как и любое иное), противоречиво – на мой взгляд – неубедительно, если хотя бы взять за пример историю одного мальчика, в котором зажглась ярко выраженная пассионарность отнюдь не благодаря социально-патетической (это-то в российской глубинке, глухой деревне?!) среде, а чему-то иному))) Иначе как Вы объясните феномен М. Ломоносова?
Далее читать расхотелось. А именно – с того момента, где Вы в списке ценностей человека на первое место выдвигаете материальное богатство, а духовное ушло на задворки…
Нет, не спорю, это Ваше видение, Ваше представление. И очень хорошо, что Вы находитесь в философском поиске. Ищущий да найдет!
За проникновенный труд жму «зеленую».
Удачи Вам!
Ирина Гросталь 09.01.2016 15:40 Заявить о нарушении
Уточняю. Гумилёв дал примерное определение пассионарности. Думаю, что мы с Вами его понимаем одинаково. Вы не согласны с моим мнением о его причинах. В доказательство приводите самобытность М.В. Ломоносова «в котором зажглась ярко выраженная пассионарность (это-то в российской глубинке, глухой деревне?!» Специально пересмотрел краткие биографические сведения о нём. Вот некоторые данные.
Ломоносов родился в деревне Мишанинской в семье зажиточного крестьянина-помора. Оно расположено в трёх километрах от Холмогор. Мать Ломоносова — Елена Ивановна Сивкова — была дочерью дьякона села Матигоры. В раннем возрасте Ломоносов находился на попечении своей матери. От неё он унаследовал тонкий художественный вкус, поэтическое восприятие мира, добросердечность и деятельную отзывчивость. Очевидно, и первые впечатления о печатном слове. В 6-7 лет начал обучаться у дьячка С.Н. Сабельникова в ближайшей церкви. Думаю, что его матушка следила за его школьными успехами. «Вратами учёности», по его собственному выражению, для него делаются «Грамматика» Мелетия Смотрицкого, «Арифметика» Л. Ф. Магницкого, «Стихотворная Псалтырь» Симеона Полоцкого. Он пристрастился к чтению. Светские книги, давал ему сосед Дудин. В 9 лет он лишился матери. Через год отец определил его матросом на свой корабль. Думаю, в этот период он горько сожалел о матери и книгах. Юноша Ломоносов часто помогал односельчанам в составлении прошений и деловых бумаг, писал за неграмотных письма. Это говорит о его небольшой юридической грамотности. В его 19 лет возник конфликт с отцом и его третьей женой. Получив малую помощь и поддержку соседей Ломоносов ушёл в Москву искать счастье. Сначала он поступил в мичманскую школу (так как имел мореходные навыки), а затем в Славяно-греко-латинскую академию, выдав себя за дворянина. По крайне мере три человека повлияли на его интеллект: мама, Сабельников и Дудин. А в отца он пошёл упорством и выносливостью. Возможно, были какие-то физиологические предпосылки для его активности. Но без этой троицы он остался бы лишь удачливым помором.
К сожалению, Вы прочитали лишь перечень ценностей человека и связали его с моей личностью. Это очень поверхностно. Далее в работе следует самое главное: отношение разных типов людей к этим ценностям (их порядок). И т,д.
Если сможете прочитать ещё пару страниц, то у Вас может быть появятся новые вопросы, на которые я с удовольствием отвечу, если смогу.
Спасибо. Евгений.
Евгений Радомысельский 10.01.2016 01:39 Заявить о нарушении
Евгений Радомысельский 10.01.2016 01:43 Заявить о нарушении
Потому и «зелененькая». За труд.
Спрашивать что-либо, спорить в данном случае бесполезно, т.к. Вы уже нашли то самое, убедительное, абсолютное, если хотите…
Но это сугубо Ваш поиск, Ваш путь исследования, Ваше видение, Ваши выводы, которые, возможно, будут убедительными для тех, кто тоже еще находится в стадии поиска.
Но, согласитесь ли, что иные воззрения тоже имеют право быть?
Всего доброго Вам!
Ирина Гросталь 10.01.2016 12:34 Заявить о нарушении
«История, как функция свойств поколений».
Полностью согласен, что именно так можно рассматривать историю, а вне такого подхода многое остается абсолютно непонятным. Причём «свойства поколений» могут довольно быстро изменяться. Позволю себе поделиться одним небольшим наблюдением по этому вопросу.
Вы, как и я, высоко цените творчество Ивана Антоновича Ефремова. Писатель-мыслитель, подобных которому у нас сейчас нет. Его герои – сильные Люди будущего. Герои братьев Стругацких – просто хорошие люди. Герои современной фантастики (например «Дозоров» Лукьяненко) – люди в нравственном отношении весьма заурядные... Сначала Ефремова «победили» Стругацкие, для многих современных читателей и Стругацкие «устаревают», а Ефремов – «далёкое прошлое». Меняются свойства поколений читателей, и меняются не в лучшую сторону...
Если по 20-му веку по нашей стране у нас много разных источников, в том числе и личные наблюдения, то наши представления о далёких временах, вполне возможно, совсем неправильные... Поэтому я – умеренный агностик...
Совсем сумбурно получилось. Но чтобы более внятно сказать, необходимы и время и настрой... Но надеюсь, что Вы меня поймёте, так как мы... скажем так... о многом думаем в одном направлении.
Всего Вам доброго.
С уважением,
Андрей Иванович Ляпчев 25.01.2015 16:58 Заявить о нарушении
Спасибо за надежду. Евгений.
Евгений Радомысельский 26.01.2015 00:09 Заявить о нарушении
Но подробную рецензию не обещаю. Ваша статья по преимуществу касается социологии, а я в основном интересуюсь историей. Это разные сферы знания с разными подходами.
Андрей Иванович Ляпчев 27.01.2015 15:58 Заявить о нарушении
Так как работа любительская, то буду благодарен за любые замечания по существу. На основании критики П.И.Рад...го исправил ряд ошибок (исторических) первоначального варианта статьи 2000 года. Так что видите, как важно Ваше мнение. Буду ждать. Спасибо. Евгений.
Евгений Радомысельский 28.01.2015 02:34 Заявить о нарушении
ЕВГЕНИЙ РАДОМЫСЕЛЬСКИЙ: Заинтересовала меня и периодичность появления пассионариев на графике Гумилёва (100 - 80 лет). Единственное, что не вызвало у меня согласие с автором то, что явление пассионарности носит генетический характер. Моё мнение - пассионарность явление социально — педагогическое (агитационное).
АНДРЕЙ ЛЯПЧЕВ: Я больше согласен с Гумилёвым. Очень много у человека врождённого,что почти невозможно изменить... Но это вопрос спорный...
Насколько велики возможности педагогики, правильного воспитания? Этот вопрос занимает важное место и у Платона и у Ефремова.
Осмелюсь порекомендовать Вам проработать эту тему основательнее. Тема действительно интересная и, если я не ошибаюсь, недостаточно изучена. Вы приводите примеры с английскими школами и Царскосельским лицеем, но этого мало. К тому же английские школы не только Дарвин ругал... Что там достижения, а что – провалы, это очень спорный вопрос.
Интересный фактяющийся аргументом в Вашу пользу. Великий педагог Януш Корчак говорил про свой Дом Сирот: «Другие приюты плодят преступников, наш же плодит коммунистов». Действительно, многие выпускники Дома Сирот стали членами Коммунистической партии, хотя сам Корчак им не был...
ЕВГЕНИЙ РАДОМЫСЕЛЬСКИЙ: Любой человек, особенно ребёнок, эмоционально воспринимая, «проживая» социально-экономическую среду, подвержен диалектическому переходу «количества психических переживаний в новое качество» - определённый ПТЛ (психологический тип личности).
АНДРЕЙ ЛЯПЧЕВ: Почему же одна и та же среда создает абсолютно разных людей?
Князь Пётр Андреевич Крапоткин стал выдающимся географом и революционером, но большинство людей из его среды становились никчемными бездельниками. Да Вы и сами говорите, что
ЕВГЕНИЙ РАДОМЫСЕЛЬСКИЙ: Настоящий коммунист, даже в полусознательном состоянии остаётся коммунистом. Настоящий эксплуататор, надев рабочую форму, остаётся эксплуататором.
АНДРЕЙ ЛЯПЧЕВ: Согласен. Но разве здесь в основе «воспитание»?
ЕВГЕНИЙ РАДОМЫСЕЛЬСКИЙ: Люди близкого (определённого) ПТЛ образуют социально значимые общественные группы, диктующие своё воззрение на события и стиль жизни.
АНДРЕЙ ЛЯПЧЕВ: Не совсем согласен. Комммунарии могут оранизоваться в единую группу, а вот эгонарии пепрегрызутся, если их много. Скорее они постараются «собрать свои команды» из разных групп.
ЕВГЕНИЙ РАДОМЫСЕЛЬСКИЙ: Человек каждого ПТЛ считает свои качества наилучшими.
АНДРЕЙ ЛЯПЧЕВ: Не согласен. Всё зависит от уровня самокритичности конкретного человека.
ЕВГЕНИЙ РАДОМЫСЕЛЬСКИЙ: Описав основной социологический закон, как «Закон Платона» на основании своего жизненного и читательского опыта, я отлично понимал, что только исторические примеры могут быть доводами для его теоретического подтверждения.
АНДРЕЙ ЛЯПЧЕВ: Спорный вопрос. Многих людей выообще ничем и ни в чём нельзя убедить, «хоть кол на голове теши»... А исторические примеры бывают и недостоверными, и противоречивыми... На один и тот же вопрос можно найти множество ответов...
ЕВГЕНИЙ РАДОМЫСЕЛЬСКИЙ: Но почему переход к капитализму в России произошел не в 60-е, а в 90-е годы?
АНДРЕЙ ЛЯПЧЕВ: Вы назвали одну из причин, но их множество. Вот ещё одна: наличие внешней угрозы, как объединяющего людей фактора. В конце 60-х многие опасались войны с Китаем и для этого были основания. Вы должны помнить Даманский и Жаланашколь. (Молодёжь этого уже не помнит.) Такая опаснсть способствует единству общества и коллективистским чувствам. А в конце 80-х внешняя опасность не воспринималась чем-то реальным. Как следствие – рост эгоизма...
ЕВГЕНИЙ РАДОМЫСЕЛЬСКИЙ: Используя современную технику при проверке подсознания человека на эмоциональных тестах можно объективно определить свойства его личности.
АНДРЕЙ ЛЯПЧЕВ: Не разделяю Вашего оптимизма по поводу современной техники. Кроме того, подобные исследования могут быть только на добровольной основе. Не все захотят, чтобы «копались у них в подсознании»...
ЕВГЕНИЙ РАДОМЫСЕЛЬСКИЙ: Вопрос о первичности материи над идеей, общественного бытия над сознанием есть краеугольный камень материализма и не подлежит обсуждению между нами, если мы остаёмся материалистами.
АНДРЕЙ ЛЯПЧЕВ: В этом мы кардинально расходимся. Я идеалист и православный христианин. Но считаю, что диалог с материалистами и возможен и полезен.
ЕВГЕНИЙ РАДОМЫСЕЛЬСКИЙ: Если у меня будет хоть один знакомый, кто действительно заинтересуется этой темой, то мы сможем поднять гору литературы, чтобы подтвердить или опровергнуть мысль о динамике личностных свойств человечества, привести тысячи примеров, заинтересовать многих людей, чтобы повлиять на будущее нашей Земли.
АНДРЕЙ ЛЯПЧЕВ: Спорное утверждение. И 2 человека, и 20 человек – это ещё очень мало...
Есть и такая проблема, как информационный бум. У нас «Эвересты информации», часто недостоверной, которую очень сложно обработать, «отсеять мякину»...
Я с Вами далеко не во всём единомышленник, но считаю, что в любом деле должны разрабатываться разные подходы и лучшие результаты могут оказаться в казалось самом «бесперспективном» направлении...
Всего Вам доброго.
ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ.
Андрей Иванович Ляпчев 29.01.2015 19:15 Заявить о нарушении
Евгений Радомысельский 23.02.2015 11:03 Заявить о нарушении
И Вас с праздником.
Андрей Иванович Ляпчев 23.02.2015 13:14 Заявить о нарушении
Не скрою, меня очень порадовала Ваше первое замечание от 25.01.2015: - "«История, как функция свойств поколений». Полностью согласен, что именно так можно рассматривать историю, а вне такого подхода многое остается абсолютно непонятным. Причём «свойства поколений» могут довольно быстро изменяться ". ... Это было, как "гром среди ясного неба". Вы, в трёх строчках отразили самую суть моей статьи. После этого очень хотелось услышать Ваше более полное мнение о статье. Спасибо, что Вы нашли время прокомментировать её 29.01.2015 19:15. Ещё раз спасибо.
Так как Ваше мнение мне особенно интересно, то хочется ответить Вам на Ваши замечания. Вы комментируете моё утверждение: "Любой человек, особенно ребёнок, эмоционально воспринимая, «проживая» социально-экономическую среду, подвержен диалектическому переходу «количества психических переживаний в новое качество» - определённый ПТЛ (психологический тип личности)".
- Почему же одна и та же среда создает абсолютно разных людей?
Князь Пётр Андреевич Крапоткин стал выдающимся географом и революционером, но большинство людей из его среды становились никчемными бездельниками.
В этом замечании Вы трактуете моё обобщение: "социально-экономическая среда" слишком широко: как понятие "класс". Я имел в виду, прежде всего социально-культурную среду ребёнка, а она для всех детей сугубо индивидуальна с одной стороны и социально-массовая с другой. Индивидуальная составляющая создаёт Крапоткина и Ляпчева, массовая - шариковых. Я считаю, что эта яркая индивидуальная составляющая и лежит в основе воспитания и самовоспитания; в основе становления личностных свойств.
Вы рассматриваете положение статьи: "Люди близкого (определённого) ПТЛ образуют социально значимые общественные группы, диктующие своё воззрение на события и стиль жизни" и не совсем согласны с ним: - "Комммунарии могут организоваться в единую группу, а вот эгонарии перегрызутся, если их много. Скорее они постараются «собрать свои команды» из разных групп". Спасибо, Андрей Иванович, что используете термины статьи и согласитесь, что те, кто "постарается «собрать свои команды» из разных групп и есть социально значимые общественные группы.
Вы не согласны с тем, что "Человек каждого ПТЛ считает свои качества наилучшими". - "Всё зависит от уровня самокритичности конкретного человека".
Уровень самокритичности зависит от воспитания и степени неуверенности. Это говорит о том, что человек проявляет свойства разных ПТЛ. Если человек не доволен своими качествами, то он стремится к качествам другой группы и может стать её сторонником или сочувствующим.
На моё замечание: "только исторические примеры могут быть доводами для теоретического подтверждения закона "Платона". Вы говорите "Спорный вопрос. Многих людей вообще ничем и ни в чём нельзя убедить, «хоть кол на голове теши»... А исторические примеры бывают и недостоверными, и противоречивыми... На один и тот же вопрос можно найти множество ответов..."
Вы пишите свои статьи не для "твердолобых" скептиков, а для ищущих истину. Конечно, трактовка исторических примеров зависит от свойств повествователя. Анализируя описания одних и тех же событий разными историками, мы можем, с определённой степенью точности, установить их причину и свойства самого историка.
На моё утверждение, что: "Используя современную технику при проверке подсознания человека на эмоциональных тестах можно объективно определить свойства его личности". Вы: - "Не разделяю Вашего оптимизма по поводу современной техники. Кроме того, подобные исследования могут быть только на добровольной основе. Не все захотят, чтобы «копались у них в подсознании»..." В печати было сообщение, что создан компьюторно-аналитический прибор, который, с большой вероятностью, определяет, что человеку знакома обстановка (местность) изображённая на фото. Можно ли определить предпочтения человека, анализируя его реакции на изображения объектов (деньги, карты....)? Предположу, что можно. Сейчас используют "детектор лжи" в России при приёме на ответственную работу. Но я не слышал ни об одном суде по поводу нарушения прав человека администрацией, применяющей его. Очевидно, в ближайшее время будет применяться компьюторно-аналитическое устройство профессиональной ориентации, не без учёта личностных свойств человека.
Согласен, что "У нас «Эвересты информации», часто недостоверной, которую очень сложно обработать, «отсеять мякину»...", - особенно в исторической науке, но, тем не менее, старанием энтузиастов часто развеивается туман неопределённости. К сожалению, возраст и здоровье не дадут мне присоединиться к ним.
Поздравляю всех православных со светлым праздником "Пасхи". Желаю здоровья и успехов.
Господь Бог (природная сила) создал наш мир не случайным, а связанным многими сложными законами и закономерностями, как например, закон движения тел солнечной системы, открытый Кеплером. Открывать новое в мироздании - значит славить его создателя.
Евгений Радомысельский 12.04.2015 23:03 Заявить о нарушении
Опять хочу вернуться к концу нашего разговора:
"ЕВГЕНИЙ РАДОМЫСЕЛЬСКИЙ: Если у меня будет хоть один знакомый, кто действительно заинтересуется этой темой, то мы сможем поднять гору литературы, чтобы подтвердить или опровергнуть мысль о динамике личностных свойств человечества, привести тысячи примеров, заинтересовать многих людей, чтобы повлиять на будущее нашей Земли.
АНДРЕЙ ЛЯПЧЕВ: Спорное утверждение. И 2 человека, и 20 человек – это ещё очень мало...
Есть и такая проблема, как информационный бум. У нас «Эвересты информации», часто недостоверной, которую очень сложно обработать, «отсеять мякину»...
Я с Вами далеко не во всём единомышленник, но считаю, что в любом деле должны разрабатываться разные подходы и лучшие результаты могут оказаться в казалось самом «бесперспективном» направлении...
На это замечание, как мне кажется, хорошо ответил писатель И. Ефремов:
"Решительный поворот в трудном пути (возможность убедить активистов. Е.Р.) — дальше он пойдет уже не один!
Что значат усилия одиночки в сравнении с дружной работой многих людей, очень хорошо известно каждому, кто пытался проложить новые дороги в науке или технике". (И.Ефремов "Тень минувшего". Стр. 45. Сборник научно-фантастических рассказов "Бухта радужных струй". Советский писатель. Москва, 1959 г.
Даже один соратник - это много. Даже один хороший руководитель - наставник это путь к хорошему результату работы. Особенно сейчас, когда в информации властвует "Информационный бум", когда "дружно" воспитываются миллионы гедонистов-эгоистов и создаются условия для появления "приземлённых".
Всего хорошего, Андрей Иванович.
Евгений Радомысельский 19.05.2019 10:26 Заявить о нарушении
У Вас получается так, что мы наблюдаем за "чёрным ящиком" (обществом), как за поведением какого-то газа, пытаясь отыскать какие-то "законы". Вроде как формулу вычислить и график построить, смоделировать что-то.
Ни слова о психологии, о человеческом факторе, о сложившейся ситуации (у каких групп в мире власть, ресурсы), и о том, какие интересы у этих групп. А это именно то, что сильнейшим образом влияет.
Вы говорите о свойствах населения, но не говорите о пропаганде, о тотальном контроле. Разумеется, при Сталине шли все на работу - боялись. А как дали послабления - так и пошли разные течения. О том, откуда и какие именно течения, кто их контролировал, направлял, корректировал - тоже ни слова. Вы изучаете людей как молекулы, это непродуктивно, потому что модель неполная и надуманная. Притом, что всё это скорее угадывается, так как никакой стройной теории не прослеживается.
Затем, вдруг, начинается о Гумилёве и пассионарности, как будто бы все понимают, о чём речь. Впечатление от чтения, что автор, витая в воспоминаниях, отдельные моменты вдруг решил записывать. Это не способствует доступности и доходчивости, согласитесь.
Пассионарность опасна, потому что люди, бросающиеся в революции, забывают о главном: революции себя, родимого, изнутри, для начала.
А что бывает от этого, наглядно нам показывает собственным примером товарищ Шариков.
Мысль о поэтичности интересная, но недостаточно предметная. Прежде всего, не раскрыта суть этой самой поэтичности: что она, почему, о чём именно свидетельствует. Кроме как доказательство теории Гумилёва.
Далее идут воспоминания о женщинах-философах, и умоминание о законе, который следует назвать своим именем. Но о самом законе - где?
Затем, вдруг, рассуждения о том, какой должна была быть перестройка.
И это - тайное знание?? Дальше читать не стал, пересёл к "пробеганию" текста.
Возьмите все идеи по отдельности, отчистите их от ненужного, и подайте в максимально доступной форме.
А затем уже работайте над бОльшим. Применительно к конкретным ситуациям, а не вообще. У Вас немалый текст, с интересными с виду мыслями, но начинаешь вникать - о чём, к чему? Полный винегрет.
Духовное богатство - ключевое, и о нём у Вас как-то... никак.
Феронин 17.01.2015 16:11 Заявить о нарушении
Мне стало ясно, что в обществе действуют мощные социальные силы, которые считались второстепенными, подчинёнными производительным силам. Так как социальные силы в похожие исторические моменты действуют по разному, (История повторяется дважды: один раз как трагедия, а второй раз как фарс.) то я сделал вывод, что они зависят от свойств людей, которые и осуществляют эти силы. Дискретность этих свойств была понятна описанному председателю колхоза без глубокого изучения психологии. Была понятна она и философу древности Платону. (История социологии).
Психология нового времени стала рассматривать частности, а Платона интересовало
влияние свойств людей на общество.
Не трудно видеть, что свойства людей зависят от накопленного совокупного (как материального, так и нематериального богатства). Раз я обратился к свойствам людей, то я должен был обозначить их. Отсюда появилось понятие ПТЛ (психологический тип личности). Логично, что коллективы людей несут определённые черты, связанные со свойствами людей их составляющих. Это отмечал и Платон. Так появилось понятие ПТОГ (психологический тип общественных групп).
Имея первичные данные о свойствах некоторых групп (из литературы, из высказываний и наблюдений), я попытался представить их значение для социальных и производительных сил. Ваше замечание: "Разумеется, при Сталине шли все на работу - боялись. А как дали послабления - так и пошли разные течения". Не полностью соответствует действительности. Страх не сопутствует творчеству, а в тот советский период мы видим значительные научные и производственные достижения. Не совсем ясно, что вы подразумеваете под "разными течениями".
Так как явление изменения свойств людей (чаще всего в детстве) описал Платон, то я счёл правильным назвать его именем, сформулированный мной закон социологии.
Он достаточно чётко выделен в статье, так что не понятно, как Вы могли его не заметить. Видимо Ваше внимательное прочтение закончилось на первой части. Повторяю в этом комментарии:
«Любой человек, особенно ребёнок, эмоционально воспринимая, «проживая» социально-экономическую среду, подвержен диалектическому переходу «количества психических переживаний в новое качество» - определённый ПТЛ (психологический тип личности). ПТЛ определяет целеустремлённость человека на подсознательном уровне. Новое поколение часто имеет качественно новый ПТЛ (который был когда-то детерминирован Платоном, как «рабочая пчела» или «трутень»). ...»
Как Вы могли понять, это не детально проработанная теория, а размышления инженера на то что элементарно. Подобное мы видим в художественной форме у И. Ефремова ("Час быка"). Мои попытки найти умных (а не "заумных") специалистов и теоретиков, которые бы показали бы мне что-либо подобное или помогли бы закончить эту работу ни к чему не привели. Спасибо. Евгений.
Евгений Радомысельский 19.01.2015 12:12 Заявить о нарушении
Евгений Радомысельский 19.01.2015 12:44 Заявить о нарушении
Повторю свое главное замечание: мне (интуитивно) не нравится, что Вы описываете людей как нечто неодушевлённое, и желаете их описывать методами, которые применяются в физике, а не психологии, хоть и заимствуете оттуда понятие подсознания. Это ошибка. Ключевая. Людей не опишешь физическими формулами без потерь. Эта, так сказать, карикатура, хоть и какой угодно сложности. Или же смертельный слепок, а не живое понимание.
Мне нравится мысль, что общество в целом - не то же самое, что группа людей. Но конкретно Ваши методы выглядят больше софистикой, нежели практически возможным приложением. Или дайте пример, который доказывает, какая конкретная ваша гениальная мысль полностью подтвердилась? Желательно не в духе "а я же им говорил, и вот", а именно научно, раз Вы так за это серьёзно взялись.
А дочке привет!) Есть точка зрения, что дети нам даны, чтобы у них учиться ;)
Феронин 19.01.2015 18:54 Заявить о нарушении
Давайте оговорим основные методы поиска истины в социологии. Вам не нравится физико-математический подход к анализу духовной сущности человека. Это Вас возмущает и шокирует в соответствии с Вашим ПТЛ. Вы считаете, что нельзя лезть в душу человека. Но общество так устроено, что, Вас и ваши свойства постоянно тестируют: дома, при приёме на работу, во время работы, друзья...
Методики могут быть самые разные, в том числе и абстрактно-математические (то же ЕГЭ). Недалеко то время, когда при приёме на работу будут составлять Ваш психологический портрет, не без применения ЭВМ. Т.е., то что будет делать работодатель Вы сочтёте разумным, так как это его частная инициатива. А те же желания избирателей в отношении депутатов - грубое вмешательство в личность человека.
Свойства людей мной описаны субъективно. Но их зависимость от условий жизни хорошо описана и в научной и в художественной литературе и широко используется политологами.
Вы предлагаете привести научный пример действия закона Платона. Вы конечно знаете, что Платон выдвинул идею идеального государства и его последовательной трансформации за счёт изменения правящих кругов. Вы можете найти массу примеров в истории.
На меня произвела сильное впечатление история Танской империи. Она просуществовала примерно 170 лет и послужила базисом для возникновения классической средневековой китайской поэзии, публицистики и художественной прозы.(Послесловие к "Танским новеллам" О.Л.Фишман 1955г.) Спасибо за внимание.
Евгений Радомысельский 19.01.2015 21:41 Заявить о нарушении
Не нравится - это один термин. Возмущает - уже другой. Шокирует - совершенно отличный от предыдущих двух. Если я сказал "не нравится", то стоит проявить уважение, а не припиосывать мне "шокирует" или "возмущает". Также, не пойму, к чему нужен термин ПТЛ и зачем плодить новые термины? Есть слово "характер" - чем оно Вам плохо? Принцип Оккама Вам не по душе?
Тестирование моих свойств - ещё не гарантия успешности построения сколько-нибудь стоящей модели. Что прекрасно доказывается отсталостью общества и огромным количеством несчастных людей.
Я только за составление психологического портрета. Более того, уже в 80-х это практиковалось: психологические тесты при приёме на работу. Только вот "судьи кто" - нам не поясняли, и это опасно. Поэтому всё это нужно делать осторожно.
С точностью до наоборот, я бы как можно сильнее ограничивал частные инициативы работодателей, и как можно сильнее поощрял бы контроль депутатов избирателями. Одно неясно - откуда Вы это взяли в отношении меня? Я таких вопросов в разговоре с Вами не поднимал.
Платон, примеры из истории - какие именно и что они доказали? Да, я читал о теории Платона, но мне не до конца ясно, что именно оттуда берёте Вы, как это трансформируете, и для чего? Танская империя упомянута в связи с Платоном или только из-за поэзии?
Мне просто жаль Вашего времени. Вы идёте не туда. Мне это очевидно.
Про политологов интересно. Можно конкретнее?
Зависиомость людей от условий жизни - вы об экзистенциализме сейчас? Если да, то что нового прибавляет Ваша теория к уже существующему? Если нет, то о чём Вы?
И в чём конкретно Ваша теория, её квинтэссенция, как ею пользоваться?
Феронин 20.01.2015 09:40 Заявить о нарушении
Вы не находите, что наша с Вами дискуссия ходит по кругу. Насколько я понял, Вы человек мудрый и просвещённый, значит должны понять суть излагаемого мной, если Вам удалось дочитать статью до конца. Т.е. для Вас должны быть достаточны те вехи, что я расставил.
Если Вы заботитесь о популяризации этой работы, то мы с Вами ещё не решили насколько она важна для населения. Вы упрекаете меня, что я "множу сущее", т.е. ввожу новые обозначения, новые понятия... Мне так удобнее.
Насколько я понял, Вы хотите, чтобы я сделал краткое изложение статьи, а не ответил Вам в двух словах. Краткое пояснение я написал в ответе на Ваши замечания выше.
Если у Вас есть вопрос к конкретной части текста, давайте его обсудим.
Спасибо за внимание. Евгений.
Евгений Радомысельский 20.01.2015 11:58 Заявить о нарушении
Вопросы я задал. Если я их задал, значит, они появились, невзирая на прочтение, или по его причине, как угодно. Отвечать или нет - решать Вам.
Феронин 21.01.2015 16:38 Заявить о нарушении
Спасибо всем, кто захотел прочитать «Тайное знание». Я пишу о том, что было частично описано ещё древнегреческим философом Платоном. Это знание было известно многим, но им или пренебрегали, или подменяли в общественном сознании на более удобное абстрактное знание. Вот поэтому оно и было «тайным».
Спасибо всем за рецензии этой работы.
Относительно Вашей рецензии, Феронин, я вынужден сделать ряд замечаний. Вы пишите в комментарии от (19.01.2015 18:54): «Вот автор. Мыслящий. Просит комментарий. Правдивый. Даю. В ответ: обида, или оправдания себя, и желание "окопаться"».
Да, я просил читателей оставить свой отзыв в конце Первой части «Тайного знания»: «Дорогой читатель, если Вы дочитали эту статью до этой строчки,значит она Вас затронула. Прошу Вас, подарите автору 5-7 минут Вашего времени и оставьте свой комментарий. Он нужен не только автору, но и следующим читателям, так как эта статья должна отражать Правду». Дорогой Феронин, Вы упустили из этой просьбы условие: «если Вы дочитали эту статью до этой строчки».
Вы очень тщательно прокомментировали то, что прочитали (17.01.2015 16:11), так что каждый может понять где закончилось Ваше чтение: третья глава «ПОИСК ЧЕЛОВЕКА - ДНЁМ С ФОНАРЁМ» четвёртый абзац. Согласитесь, что это маловато, чтобы понять суть статьи. А дальше следует: «И это - тайное знание?? Дальше читать не стал, пересёл к "пробеганию" текста». Ваш текст я не набираю, а копирую.
В результате, у Вас возникает естественное желание понять суть статьи, её не читая. Отсюда Ваш вопрос: «И в чём конкретно Ваша теория, её квинтэссенция, как ею пользоваться?» Далее, Вы путаете мой философский трактат с социологической методичкой: «Но конкретно Ваши методы выглядят больше софистикой, нежели практически возможным приложением. Или дайте пример, который доказывает, какая конкретная ваша гениальная мысль полностью подтвердилась? Желательно не в духе "а я же им говорил, и вот", а именно научно, раз Вы так за это серьёзно взялись». Напомню, Мы с Вами рассматриваем теоретические выкладки и гипотетическую возможность применения, а не внедрённое рац. предложение.
Теперь представьте, что мы поменялись ролями. Я рецензирую Ваше произведение: читаю всего несколько Ваших абзацев, далее говорю: «мне (интуитивно) не нравится, что Вы описываете...», привожу расхожие выражения, сентенции восьмидесятых годов, когда были модны дискуссии о применении компьютеров...Жду Вашего ответа, и потом удивляюсь, почему Вам не понравилась моя рецензия: «я же советовал Вам, как улучшить Вашу работу».
Очевидно, сейчас широко принят такой способ написания рецензий. Думаю, что Вы в этом не оригинальны.
Спасибо за сочувствие. Евгений.
Евгений Радомысельский 22.01.2015 15:24 Заявить о нарушении
Феронин 22.01.2015 17:19 Заявить о нарушении
Ещё раз спасибо, Азман Хасбулаева и просьба: - "Уважаемая, Азман Хасбулаева, перенесите пожалуйста Ваш комментарий в виде отдельной рецензии на "Тайное знание", если Вас это не затруднит. Евгений.
Евгений Радомысельский 25.01.2015 03:29 Заявить о нарушении
Не читаю длинные произведения. Однако, охваченная тайной, осилила Ваш труд.
В чистой этнопсихологии Ваша тайна Части 1 от меня ускользнула. Зато другая всплыла.
Человечество живет на земле давно!
Тогда почему многим наукам так мало лет? Какой-то психологии - чуть больше триста лет.
Наверное потому что за окном 2015 год, а не как положено - 7523 год от сотворения мира.
Кто кастрировал историю так, что трудно раскрыть любую тайну?
А без нее: как отследить исторический ход? Путь? Развитие? И направленность?
Все равно: рано или поздно все сведется к разрушительным войнам,
чтобы большую часть населения утопить в безграмотности, загнать в рабство, угробить в болезнях.
Вот и вся тайна всех времен и народов.
С уважением к автору титанического труда
Кузнецова Екатерина Первая 14.01.2015 18:47 Заявить о нарушении
Этно_психологи, философы... придумывают сотни мелких черт и различий чтобы описать пути истории. Но свойства ЧЕЛОВЕКА, этого главного создателя истории, чаще всего выносили за скобки. Социология близка к точному решению исторических уравнений. Но ей не хватает данных и инструментария. Будем надеяться, что будущее предоставит их им.
Спасибо, Екатерина. Один читатель пожаловался на неясность рисунка. Как Вы считаете, нужны ли пояснения? Ещё раз спасибо. Евгений.
Евгений Радомысельский 16.01.2015 02:43 Заявить о нарушении