Рецензия на «Тайное знание. Часть 1» (Евгений Радомысельский)

«История, как функция свойств поколений».
Полностью согласен, что именно так можно рассматривать историю, а вне такого подхода многое остается абсолютно непонятным. Причём «свойства поколений» могут довольно быстро изменяться. Позволю себе поделиться одним небольшим наблюдением по этому вопросу.
Вы, как и я, высоко цените творчество Ивана Антоновича Ефремова. Писатель-мыслитель, подобных которому у нас сейчас нет. Его герои – сильные Люди будущего. Герои братьев Стругацких – просто хорошие люди. Герои современной фантастики (например «Дозоров» Лукьяненко) – люди в нравственном отношении весьма заурядные... Сначала Ефремова «победили» Стругацкие, для многих современных читателей и Стругацкие «устаревают», а Ефремов – «далёкое прошлое». Меняются свойства поколений читателей, и меняются не в лучшую сторону...
Если по 20-му веку по нашей стране у нас много разных источников, в том числе и личные наблюдения, то наши представления о далёких временах, вполне возможно, совсем неправильные... Поэтому я – умеренный агностик...
Совсем сумбурно получилось. Но чтобы более внятно сказать, необходимы и время и настрой... Но надеюсь, что Вы меня поймёте, так как мы... скажем так... о многом думаем в одном направлении.
Всего Вам доброго.
С уважением,

Андрей Иванович Ляпчев   25.01.2015 16:58     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей Иванович. Я познакомился с Вашей работой «Кто виноват в переселениях народов?» и понял, что Вы человек с богатой эрудицией и непредвзятым мнением. По Вашей предварительной оценке «Тайного знания», по отношению к творчеству И. А. Ефремова вижу, что у нас с Вами близкое миропонимание. Поэтому хотелось бы услышать от Вас развёрнутую рецензию по существу статьи. Я рассматриваю работу над ней как продолжение дела этого писателя, дела всех честных людей.
Спасибо за надежду. Евгений.

Евгений Радомысельский   26.01.2015 00:09   Заявить о нарушении
Хорошо, уважаемый Евгений. Я напишу подробнее, но только в феврале. Сейчас много дел и некогда сосредоточиться на этом.
Но подробную рецензию не обещаю. Ваша статья по преимуществу касается социологии, а я в основном интересуюсь историей. Это разные сферы знания с разными подходами.

Андрей Иванович Ляпчев   27.01.2015 15:58   Заявить о нарушении
Уважаемый Андрей Иванович, Вы правильно определили, что статья "растёт из социологии". В ней я и пытался найти разгадки исторических потрясений. С каким интересом и надеждой я знакомился с новыми социологическими работами и авторами в начале этого века, ожидая что будет освещена данная тема. Но в большинстве работ находил лишь отблеск правильного, как мне кажется, решения. Поэтому, я и решился сам изложить этот вопрос. Развитие интернета дало возможность обратиться к широкому кругу читателей, минуя цензорские и редакторские "заборы". Поэтому я здесь. Если кто-то посоветует выложить работу на специальный сайт, то буду признателен.
Так как работа любительская, то буду благодарен за любые замечания по существу. На основании критики П.И.Рад...го исправил ряд ошибок (исторических) первоначального варианта статьи 2000 года. Так что видите, как важно Ваше мнение. Буду ждать. Спасибо. Евгений.

Евгений Радомысельский   28.01.2015 02:34   Заявить о нарушении
В феврале ожидается гораздо больше работы, чем сейчас. Поэтому отвечаю сегодня, потом уже времени совсем не будет...
ЕВГЕНИЙ РАДОМЫСЕЛЬСКИЙ: Заинтересовала меня и периодичность появления пассионариев на графике Гумилёва (100 - 80 лет). Единственное, что не вызвало у меня согласие с автором то, что явление пассионарности носит генетический характер. Моё мнение - пассионарность явление социально — педагогическое (агитационное).
АНДРЕЙ ЛЯПЧЕВ: Я больше согласен с Гумилёвым. Очень много у человека врождённого,что почти невозможно изменить... Но это вопрос спорный...
Насколько велики возможности педагогики, правильного воспитания? Этот вопрос занимает важное место и у Платона и у Ефремова.
Осмелюсь порекомендовать Вам проработать эту тему основательнее. Тема действительно интересная и, если я не ошибаюсь, недостаточно изучена. Вы приводите примеры с английскими школами и Царскосельским лицеем, но этого мало. К тому же английские школы не только Дарвин ругал... Что там достижения, а что – провалы, это очень спорный вопрос.
Интересный фактяющийся аргументом в Вашу пользу. Великий педагог Януш Корчак говорил про свой Дом Сирот: «Другие приюты плодят преступников, наш же плодит коммунистов». Действительно, многие выпускники Дома Сирот стали членами Коммунистической партии, хотя сам Корчак им не был...
ЕВГЕНИЙ РАДОМЫСЕЛЬСКИЙ: Любой человек, особенно ребёнок, эмоционально воспринимая, «проживая» социально-экономическую среду, подвержен диалектическому переходу «количества психических переживаний в новое качество» - определённый ПТЛ (психологический тип личности).
АНДРЕЙ ЛЯПЧЕВ: Почему же одна и та же среда создает абсолютно разных людей?
Князь Пётр Андреевич Крапоткин стал выдающимся географом и революционером, но большинство людей из его среды становились никчемными бездельниками. Да Вы и сами говорите, что
ЕВГЕНИЙ РАДОМЫСЕЛЬСКИЙ: Настоящий коммунист, даже в полусознательном состоянии остаётся коммунистом. Настоящий эксплуататор, надев рабочую форму, остаётся эксплуататором.
АНДРЕЙ ЛЯПЧЕВ: Согласен. Но разве здесь в основе «воспитание»?
ЕВГЕНИЙ РАДОМЫСЕЛЬСКИЙ: Люди близкого (определённого) ПТЛ образуют социально значимые общественные группы, диктующие своё воззрение на события и стиль жизни.
АНДРЕЙ ЛЯПЧЕВ: Не совсем согласен. Комммунарии могут оранизоваться в единую группу, а вот эгонарии пепрегрызутся, если их много. Скорее они постараются «собрать свои команды» из разных групп.
ЕВГЕНИЙ РАДОМЫСЕЛЬСКИЙ: Человек каждого ПТЛ считает свои качества наилучшими.
АНДРЕЙ ЛЯПЧЕВ: Не согласен. Всё зависит от уровня самокритичности конкретного человека.
ЕВГЕНИЙ РАДОМЫСЕЛЬСКИЙ: Описав основной социологический закон, как «Закон Платона» на основании своего жизненного и читательского опыта, я отлично понимал, что только исторические примеры могут быть доводами для его теоретического подтверждения.
АНДРЕЙ ЛЯПЧЕВ: Спорный вопрос. Многих людей выообще ничем и ни в чём нельзя убедить, «хоть кол на голове теши»... А исторические примеры бывают и недостоверными, и противоречивыми... На один и тот же вопрос можно найти множество ответов...
ЕВГЕНИЙ РАДОМЫСЕЛЬСКИЙ: Но почему переход к капитализму в России произошел не в 60-е, а в 90-е годы?
АНДРЕЙ ЛЯПЧЕВ: Вы назвали одну из причин, но их множество. Вот ещё одна: наличие внешней угрозы, как объединяющего людей фактора. В конце 60-х многие опасались войны с Китаем и для этого были основания. Вы должны помнить Даманский и Жаланашколь. (Молодёжь этого уже не помнит.) Такая опаснсть способствует единству общества и коллективистским чувствам. А в конце 80-х внешняя опасность не воспринималась чем-то реальным. Как следствие – рост эгоизма...
ЕВГЕНИЙ РАДОМЫСЕЛЬСКИЙ: Используя современную технику при проверке подсознания человека на эмоциональных тестах можно объективно определить свойства его личности.
АНДРЕЙ ЛЯПЧЕВ: Не разделяю Вашего оптимизма по поводу современной техники. Кроме того, подобные исследования могут быть только на добровольной основе. Не все захотят, чтобы «копались у них в подсознании»...
ЕВГЕНИЙ РАДОМЫСЕЛЬСКИЙ: Вопрос о первичности материи над идеей, общественного бытия над сознанием есть краеугольный камень материализма и не подлежит обсуждению между нами, если мы остаёмся материалистами.
АНДРЕЙ ЛЯПЧЕВ: В этом мы кардинально расходимся. Я идеалист и православный христианин. Но считаю, что диалог с материалистами и возможен и полезен.
ЕВГЕНИЙ РАДОМЫСЕЛЬСКИЙ: Если у меня будет хоть один знакомый, кто действительно заинтересуется этой темой, то мы сможем поднять гору литературы, чтобы подтвердить или опровергнуть мысль о динамике личностных свойств человечества, привести тысячи примеров, заинтересовать многих людей, чтобы повлиять на будущее нашей Земли.
АНДРЕЙ ЛЯПЧЕВ: Спорное утверждение. И 2 человека, и 20 человек – это ещё очень мало...
Есть и такая проблема, как информационный бум. У нас «Эвересты информации», часто недостоверной, которую очень сложно обработать, «отсеять мякину»...
Я с Вами далеко не во всём единомышленник, но считаю, что в любом деле должны разрабатываться разные подходы и лучшие результаты могут оказаться в казалось самом «бесперспективном» направлении...
Всего Вам доброго.
ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ.

Андрей Иванович Ляпчев   29.01.2015 19:15   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей Иванович. Спасибо за Ваши заметки по поводу работы. Особенно интересно было услышать мнение от человека, интересующегося историей, так как она тесно связана с социологией. Поздравляю Вас с прошедшем праздником "Сретение Господне" и с "Днём защитника Отечества". Евгений.

Евгений Радомысельский   23.02.2015 11:03   Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Евгений.
И Вас с праздником.

Андрей Иванович Ляпчев   23.02.2015 13:14   Заявить о нарушении
Спасибо. Евгений.

Евгений Радомысельский   24.02.2015 00:00   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей Иванович Ляпчев. Разрешите поздравить Вас с «Пасхой» и ещё раз вернуться к Вашей рецензии на «Тайное знание».
Не скрою, меня очень порадовала Ваше первое замечание от 25.01.2015: - "«История, как функция свойств поколений». Полностью согласен, что именно так можно рассматривать историю, а вне такого подхода многое остается абсолютно непонятным. Причём «свойства поколений» могут довольно быстро изменяться ". ... Это было, как "гром среди ясного неба". Вы, в трёх строчках отразили самую суть моей статьи. После этого очень хотелось услышать Ваше более полное мнение о статье. Спасибо, что Вы нашли время прокомментировать её 29.01.2015 19:15. Ещё раз спасибо.
Так как Ваше мнение мне особенно интересно, то хочется ответить Вам на Ваши замечания. Вы комментируете моё утверждение: "Любой человек, особенно ребёнок, эмоционально воспринимая, «проживая» социально-экономическую среду, подвержен диалектическому переходу «количества психических переживаний в новое качество» - определённый ПТЛ (психологический тип личности)".
- Почему же одна и та же среда создает абсолютно разных людей?
Князь Пётр Андреевич Крапоткин стал выдающимся географом и революционером, но большинство людей из его среды становились никчемными бездельниками.
В этом замечании Вы трактуете моё обобщение: "социально-экономическая среда" слишком широко: как понятие "класс". Я имел в виду, прежде всего социально-культурную среду ребёнка, а она для всех детей сугубо индивидуальна с одной стороны и социально-массовая с другой. Индивидуальная составляющая создаёт Крапоткина и Ляпчева, массовая - шариковых. Я считаю, что эта яркая индивидуальная составляющая и лежит в основе воспитания и самовоспитания; в основе становления личностных свойств.
Вы рассматриваете положение статьи: "Люди близкого (определённого) ПТЛ образуют социально значимые общественные группы, диктующие своё воззрение на события и стиль жизни" и не совсем согласны с ним: - "Комммунарии могут организоваться в единую группу, а вот эгонарии перегрызутся, если их много. Скорее они постараются «собрать свои команды» из разных групп". Спасибо, Андрей Иванович, что используете термины статьи и согласитесь, что те, кто "постарается «собрать свои команды» из разных групп и есть социально значимые общественные группы.
Вы не согласны с тем, что "Человек каждого ПТЛ считает свои качества наилучшими". - "Всё зависит от уровня самокритичности конкретного человека".
Уровень самокритичности зависит от воспитания и степени неуверенности. Это говорит о том, что человек проявляет свойства разных ПТЛ. Если человек не доволен своими качествами, то он стремится к качествам другой группы и может стать её сторонником или сочувствующим.
На моё замечание: "только исторические примеры могут быть доводами для теоретического подтверждения закона "Платона". Вы говорите "Спорный вопрос. Многих людей вообще ничем и ни в чём нельзя убедить, «хоть кол на голове теши»... А исторические примеры бывают и недостоверными, и противоречивыми... На один и тот же вопрос можно найти множество ответов..."
Вы пишите свои статьи не для "твердолобых" скептиков, а для ищущих истину. Конечно, трактовка исторических примеров зависит от свойств повествователя. Анализируя описания одних и тех же событий разными историками, мы можем, с определённой степенью точности, установить их причину и свойства самого историка.
На моё утверждение, что: "Используя современную технику при проверке подсознания человека на эмоциональных тестах можно объективно определить свойства его личности". Вы: - "Не разделяю Вашего оптимизма по поводу современной техники. Кроме того, подобные исследования могут быть только на добровольной основе. Не все захотят, чтобы «копались у них в подсознании»..." В печати было сообщение, что создан компьюторно-аналитический прибор, который, с большой вероятностью, определяет, что человеку знакома обстановка (местность) изображённая на фото. Можно ли определить предпочтения человека, анализируя его реакции на изображения объектов (деньги, карты....)? Предположу, что можно. Сейчас используют "детектор лжи" в России при приёме на ответственную работу. Но я не слышал ни об одном суде по поводу нарушения прав человека администрацией, применяющей его. Очевидно, в ближайшее время будет применяться компьюторно-аналитическое устройство профессиональной ориентации, не без учёта личностных свойств человека.
Согласен, что "У нас «Эвересты информации», часто недостоверной, которую очень сложно обработать, «отсеять мякину»...", - особенно в исторической науке, но, тем не менее, старанием энтузиастов часто развеивается туман неопределённости. К сожалению, возраст и здоровье не дадут мне присоединиться к ним.
Поздравляю всех православных со светлым праздником "Пасхи". Желаю здоровья и успехов.
Господь Бог (природная сила) создал наш мир не случайным, а связанным многими сложными законами и закономерностями, как например, закон движения тел солнечной системы, открытый Кеплером. Открывать новое в мироздании - значит славить его создателя.

Евгений Радомысельский   12.04.2015 23:03   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей Иванович. Спасибо за Ваши комментарии. Наш разговор был давно (4 года назад). Многое прояснилось, подтвердилось мнениями психологов о сложном состоянии российского народа и срочными мерами Путина и Шойгу (введение Юнармии).
Опять хочу вернуться к концу нашего разговора:
"ЕВГЕНИЙ РАДОМЫСЕЛЬСКИЙ: Если у меня будет хоть один знакомый, кто действительно заинтересуется этой темой, то мы сможем поднять гору литературы, чтобы подтвердить или опровергнуть мысль о динамике личностных свойств человечества, привести тысячи примеров, заинтересовать многих людей, чтобы повлиять на будущее нашей Земли.
АНДРЕЙ ЛЯПЧЕВ: Спорное утверждение. И 2 человека, и 20 человек – это ещё очень мало...
Есть и такая проблема, как информационный бум. У нас «Эвересты информации», часто недостоверной, которую очень сложно обработать, «отсеять мякину»...
Я с Вами далеко не во всём единомышленник, но считаю, что в любом деле должны разрабатываться разные подходы и лучшие результаты могут оказаться в казалось самом «бесперспективном» направлении...
На это замечание, как мне кажется, хорошо ответил писатель И. Ефремов:
"Решительный поворот в трудном пути (возможность убедить активистов. Е.Р.) — дальше он пойдет уже не один!
Что значат усилия одиночки в сравнении с дружной работой многих людей, очень хорошо известно каждому, кто пытался проложить новые дороги в науке или технике". (И.Ефремов "Тень минувшего". Стр. 45. Сборник научно-фантастических рассказов "Бухта радужных струй". Советский писатель. Москва, 1959 г.
Даже один соратник - это много. Даже один хороший руководитель - наставник это путь к хорошему результату работы. Особенно сейчас, когда в информации властвует "Информационный бум", когда "дружно" воспитываются миллионы гедонистов-эгоистов и создаются условия для появления "приземлённых".
Всего хорошего, Андрей Иванович.

Евгений Радомысельский   19.05.2019 10:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Евгений Радомысельский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Андрей Иванович Ляпчев
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.01.2015