Рецензии на произведение «Глава 6. О том, что случилось во тьме»

Рецензия на «Глава 6. О том, что случилось во тьме» (Михаил Сидорович)

Ваш Лихаим мудрый и умный орк, а ещё у него повышенное чувство справедливости. Он въедливо и дотошно изучает текст и показывает, как слова расходятся с делом. Прямо по Оруэллу: "Зло- это добро, ложь - это правда". Что- то разонравился мне Толкиен, разочарована я им.

Эм Филатова   29.12.2021 10:48     Заявить о нарушении
Нет, Толкиен молодец. Он создал удивительный мир. Уж не знаю, как это получилось, что рассмотрение голых фактов работает на версию Лиахима.

Михаил Сидорович   29.12.2021 09:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 6. О том, что случилось во тьме» (Михаил Сидорович)

Ох, уж эти нолдор... Как говорится, с чем придешь, от того и погибнешь... Нолдор всегда все проблемы решали с помощью оружия. Действовали, так сказать, из лучших соображений - стремились избавить мир от Зла. Но их самих в какой-то мере можно рассматривать, как Зло, учитывая, сколько несчастий они принесли своим же братьям эльфам. Пожалуй, людям в Средиземье повезло, что там в это время был Мелькор, а не то быть бы им всем под пятой нолдор. Да и не только людям - тем же эльфам-синдар грозило бы то же самое.
"Нолдор" в переводе означает "мудрые", но как почитаешь их историю, как то начинаешь в этом сомневаться.

Рута Неле   01.07.2018 22:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Алёна. Грамотей предлагает судить по поступкам. И судить самостоятельно, непредвзято. Пожалуй, это и есть основная мысль данного произведения.

Михаил Сидорович   02.07.2018 05:51   Заявить о нарушении
Я стараюсь быть не предвзятой по отношению к Мелькору, поскольку весь толкиеновский пантеон к нему уж очень предвзят...

Рута Неле   02.07.2018 13:07   Заявить о нарушении
Насколько я помню, в Сильмариллионе Феанор как раз и призывал нолдор вернуть камни, чтобы с их помощью властвовать в Средиземье единолично. А еще меня всегда дико удивляла сама клятва Феанора, в которой он - любимый сын только что потерявший отца, клялся отомстить не его убийце, а "похитителю камней", а еще - преследовать и ненавидеть любого, кто попытается эти камни присвоить!!! Может в этих камнях была заключена какая-то особая сила, типа как в ядерном чемоданчике с кнопкой?

Рута Неле   02.07.2018 23:55   Заявить о нарушении
Может быть... Надо будет при случае спросить у Грамотея. Но это тема для нового фанфика.

А вообще я зарёкся фанфики писать. Напишешь то-же, что и автор материнского произведения, скажут, что ты никчёмный подражатель. Напишешь нечто иное - скажут, что ты бессовестно исказил и переврал гения, пытаешься обкусать ступни гиганту.

Вот допишу четвёртый фанфик и брошу, если сумею.

Михаил Сидорович   03.07.2018 07:08   Заявить о нарушении
Ага, назовут Мелькором от прозы, мол, искажаешь истинное произведение))

Я считаю, что не стоит бросать писать то, что у Вас здорово получается, в угоду кому-то, кому такого рода творчество не нравится. Лично меня всегда восхищают фанфики, подобные Вашему, в которых раскрывается альтернативная точка зрения.
"Черная Книга Арды" тоже много кому не по вкусу. Говорят, мол, она переврала весь мир, созданный Толкиеном. Думаю, так могут считать только косные люди, привыкшие смотреть на все лишь с одной стороны. А ежели шаг вправо или влево, то сразу же - расстрел.

Вот и сам Мелькор, как считалось, мир искажал. А на самом деле он просто менял его в соответствии со своей точкой зрения. То же самое делают и авторы фиков. А почему бы и нет? Вы же сами говорили - чтобы сделать вывод о правильности или не правильности того или иного события, нужно выслушать все стороны, принимавшие в нем участие. У каждого своя правда. Да к тому же история всегда пишется победителями, и их правда всегда принимается за истину.

Рута Неле   03.07.2018 09:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 6. О том, что случилось во тьме» (Михаил Сидорович)

Причастность Мелькора недоказуема, бесспорно. Но вот отказ Феанора отдать Сильмариллы можно оправдать лишь зная о скором создании солнца, однако, едва ли принц мог обладать подобной информацией. Гибель грозила всему миру, а ему камешков жаль.
Почему нолдоры также возмущены пропажей Сильмариллов? Разве не потому, что с утратой камней, не зная о том, что вот-вот появится солнце, они утратили хоть какую-то надежду на оживление деревьев?
Допускаю, что версия Лиахима имеет место быть, но она, все же, во многом построена на голых предположениях.
С уважением,

Гай Северин   01.06.2017 23:23     Заявить о нарушении
У Лиахима два источника - Сильмариллион и Мелькориада, и два инструмента - логика и арифметика.

Михаил Сидорович   02.06.2017 06:12   Заявить о нарушении
Арифметика - это весомый аргумент! А Мелькориада, как ценнейший источник информации - это народный гоблинский эпос или что-то другое?

Гай Северин   02.06.2017 11:23   Заявить о нарушении
Да, Гай, это народный гоблинский эпос.

Михаил Сидорович   02.06.2017 17:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 6. О том, что случилось во тьме» (Михаил Сидорович)

Интересно, как пришла вам идея, т.е. , простите, Лиахиму, взять самого опороченного, общепризнанного злодеем персонажа, и доказать - все же наоборот, вот смотрите!
Нет, с Лиахимом-то понятнее, он излагает историю позиции орка, ему по-умолчанию должны какие-то общепризнанные факты слух резать. Но вы не орк. Вас что сподвигло?

Раиса Крапп   23.10.2015 18:27     Заявить о нарушении
Хороший вопрос требует хорошего ответа.

Мой ответ - НЕ ЗНАЮ. Это из области бессознательного. Отвечу, когда осознаю.
Вернее, ЕСЛИ осознаю.

Михаил Сидорович   23.10.2015 18:49   Заявить о нарушении
А вот, почему Кира дала согласие Глебову, совершенно не зная и не понимая его, чувствуя его чужим, непонятным?

Только не отвечайте первое, что придёт в голову. Тут всё не так просто, как кажется автору.

Михаил Сидорович   23.10.2015 18:52   Заявить о нарушении
Первое что пришло в голову, не сказала. Второе можно? )
На мой взгляд, перемены в ее отношении к Глебову начали происходить в то утро, когда Кира проснулась у себя дома после побега от Глебова.
Ее начинает мучить чувство вины и неблагодарности. И не проходит а усугубляется, когда в тот же день он привозит еще лекарство, и она сознает, что невольно дала ему понять: ты больше не нужен, свободен.
А ведь она и благодарна по самому большому счету, (и не говорите: подумаешь, пару звонков сделал. Нет, для Киры - он спас ее мать) и расценивает свое поведение с ним как непозволительное... Что ей мешает позвонить? Ведь до этого она вовсе не была такой робкой с ним. А потому что сама не понимает, что происходит с ней, что испытывает она к нему сейчас.
Процесс запущен, она ни на день не забывает о нем, да скорее - ни на час. И при следующей встрече первое что делает, говорит ему ТЫ. Так чужой ли он все еще? Непонятный, может быть. Но уже не чужой, по крайней мере по ее внутреннему ощущению.
"совершенно не зная и не понимая его" - а кого это останавливало? Ну , может кого-то и останавливало. Но сие не есть определяющий фактор. Сергею вот нисколько не помогло.
Ох, (это я спохватилась - не в тутошний комментариях это словословие лежать должно) можно я у себя тоже размещу? Боюсь, не раз еще с меня подобное спросится )

Раиса Крапп   23.10.2015 19:26   Заявить о нарушении
Это я виноват. Первый начал.

Михаил Сидорович   23.10.2015 19:30   Заявить о нарушении
Да мне-то не жалко, пусть будет и здесь, но только не дают злые люди второй раз публиковать комм, говорят: Уже былО, нече повторяться.
Не согласная я. Повторюсь!

Раиса Крапп   23.10.2015 19:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 6. О том, что случилось во тьме» (Михаил Сидорович)

Что ж, с Лиахимом из клана Сидоровичей трудно не согласится: зачем тому, кто вскоре придумает солнце, какие-то деревья и камни-лампочки, кем бы он ни был.
А что касается разрушения замка, многие писатели и сценаристы грешат этим. Вдруг герой, который еще вчера (или в неком туманном завтра) с трудом побеждает врага-человека, оказывается супер-гипер-богатырем. Или чудовище, которое только что шинковало на капусту толпу статистов, почему-то очень долго и нудно обхаживает главного героя. Но, что поделаешь, без таких приемов герои не выжили бы, и все боевики с хеппи-эндами обратились в банальные трагедии. Так что Мелькору попросту повезло.
П.С. А вообще страшновато иметь такого Грамотея в читателях. Любой текст разделает под орех)))

Оксана Куправа   05.10.2015 12:36     Заявить о нарушении
Да, Оксана, Вы правы. Действительно, у литературы одни законы, а у реальности - другие. Но для Лиахима литература и есть реальность. Так, что он имеет право.

А бояться ничего не нужно. Чем строже критик, тем лучше автору. Если он критикует справедливо, нужно только радоваться, мотать на ус и исправлять ошибки. Если же он придирается не по делу, тогда тем более надо радоваться, ибо это означает, что Ваше произведение настолько совершенно, что и придраться не к чему!

Михаил Сидорович   05.10.2015 21:20   Заявить о нарушении
В вас явно умер талантливый адвокат. Хотя чего уж греха таить, для человечества врачи гораздо полезнее адвокатов)

Оксана Куправа   05.10.2015 21:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 6. О том, что случилось во тьме» (Михаил Сидорович)

Здравствуйте, Михаил.

Знаете, поймала себя на мысли: для меня абсолютно все равно, что там придумал Толкин (да не побьют меня камнями толкинисты) но вот читаю Вас и улыбаюсь... искренне так, от души. И Лиахим Ваш, так лихо "заворачивает".

Спасибо за настроение.

Натали Карэнт   11.07.2015 14:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Натали. Отвечаю с опозданием, потому, что вчера духи не давали мне интернета.

Если Вам, правда, нравится, тогда лучшие его выходки ещё впереди. Когда я писал всё это, я удивлялся его рассуждениям и открытиям. Я чувствовал себя не автором, просто первым читателем.

Наверное, он где-то существовал и до меня. Просто у нас установилась астральная связь.

Однако, мне пора. Вернусь вечером, если опять связь не прервётся.

Михаил Сидорович   12.07.2015 08:57   Заявить о нарушении