Рецензии на произведение «Правда и ложь Нового завета»

Рецензия на «Правда и ложь Нового завета» (Александр Захваткин)

Предлагаю для эпиграфа:

Бога нет, царя не надо,
Всех священих - под каблук!
"Не давай попам пощады!" -
Говорил мне политрук.

Это стих товарища Придворова, более известного как Демьян Бедный. Священих - от слова священий, так сами себя называют священники.

Александр Сергеевич Круглов   05.12.2017 19:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Правда и ложь Нового завета» (Александр Захваткин)

Да, понять верующему Вас, Александр, трудно, скорее, невозможно, ибо верующий любит Истину. А Истина всегда непорочна. И сколько грязи на Неё не лей, Она от этого только становится ещё более чище, светлее и краше.

Игорь Даниленко   04.05.2015 06:29     Заявить о нарушении
> И сколько грязи на Неё не лей, Она от этого только становится ещё более чище, светлее и краше.

Относительно грязи это конечно перебор. Все выводы приведенные в работе строятся исключительно на фактах изложенных в "Новом завете". То что, подобная информация в душе верующего сеет не сомнение, а укрепление веры, связано с особенностями его ментальности и происходит из самого вероучения. Любая критика христианства воспринимается им как гонение, через которые прошли первые христиане, и это чувство рождает в душе верующего сопричастность к тем далеким событиям.
Слава богу что мы живем сегодня в цивилизованном мире, а то меня уже давно бы сожгли на костре Инквизиции.

Александр Захваткин   04.05.2015 07:38   Заявить о нарушении
Интересно, если бы Вы написали так о пророке Мухаммеде, как бы отреагировали мусульмане?...
И потом, в Ваших выводах есть много неточностей. Приведу лишь один, часто Вами цитируемый.
"Врагов же моих тех, те которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте передо мной". Лук. 19, с.27.
Во-первых: это окончание притчи и никакого отношения к Иисусу не имеет. Во-вторых: Местоимения "моих", "я", "мной" написаны с маленькой буквы, а когда речь идет о Христе, все местоимения пишутся с большой буквы.
И последнее, что касаемо "блаженны нищие духом". И это вы превратно понимаете.
Нищие духом это те, кому более нечего желать в этом мире, и Дух Святой становится не искусителем, а помощником, я бы сказал - слугой. Это и есть конечный путь Человека, Человека-Бога.
Христианство трудная религия. Многие видят в ней только недостатки (а они, безусловно, есть в силу вымышленной или утерянной истинной информации), но никто не удосужился отметить и наряду с этим и высочайший смысл учения Христа. Впрочем, для неверующих этого и не нужно, главное обличать.
Но моя цель, впрочем, как и Ваша, я надеюсь, найти истину. Для того и создан этот сайд, чтобы люди общались.
Вы хорошо пишите, Александр. Мне понравились Ваши критические статьи о Ницше и других философов. Я даже подумал: вот бы фанаты Ницше (а их почему-то стало больше), прочитали бы Вашу статью, может бы поняли кого они почетают.



Игорь Даниленко   04.05.2015 18:48   Заявить о нарушении
> Интересно, если бы Вы написали так о пророке Мухаммеде, как бы отреагировали мусульмане?...

Я думаю, так же как на карикатуру - пристрели ли бы.

> И потом, в Ваших выводах есть много неточностей. Приведу лишь один, часто Вами цитируемый.
"Врагов же моих тех, те которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте передо мной". Лук. 19, с.27.

Если эту притчу рассматривать вырванной из контекста "Нового завета", я бы с Вами полностью согласился. Но в контексте с другими аналогичными изречениями Иисуса (см. Аналитическою записку), это можно рассматривать как относящееся к самому Иисусу.

> И последнее, что касаемо "блаженны нищие духом". И это вы превратно понимаете.
Нищие духом это те, кому более нечего желать в этом мире, и Дух Святой становится не искусителем, а помощником, я бы сказал - слугой. Это и есть конечный путь Человека, Человека-Бога.

Это Вам, так рассказали понимать это место. Я не обременен догмами христианства и понимаю это так, как меня учили в школе. Нищие духом - отбросы общества, которые готовы продать национальные интересы за посулы. Наша страна особенно страдает от такого типа людей: большевистский переворот, слепое преклонение перед Западом в 90-е. К ним же я отношу предателей в ВОВ, душегубов и прочую нечисть. Так что у меня другой ассоциативный ряд с понятием "нищие духом", с этим уж ни чего поделать нельзя.

> отметить и наряду с этим и высочайший смысл учения Христа.

Я думаю, что высочайший смысл этого учения сгорел в кострах Инквизиции и разгромлен "Молотом ведьм". Одна "Варфоломеевская ночь" чего стоит: единоверец убивает единоверца. О каком высочайшем смысле может идти речь, когда за ним тянется кровавы шлейф.

> Но моя цель, впрочем, как и Ваша, я надеюсь, найти истину.

Я думаю любой думающий человек стремится к познанию истины, только пути этого познания, как и познанная истина будут определяться установками в начале пути. Если надо познать откровение, то в поиске вера всегда будет довлеть над логикой. Если надо познать действительную связь событий, то логика будет довлеть над верой. Тогда и результат будет соответственный.

Я для Вас открою секрет. Причина по которой я стал исследовать христианство, была попытка найти истину отличную от атеизма. Я не задумываясь крестился и после этого решил по ближе познакомиться с первоисточниками. Результат как говорится на лицо.

> Вы хорошо пишите, Александр. Мне понравились Ваши критические статьи о Ницше и других философов.

Спасибо за позитивную оценку.
С философией произошло тоже самое, что и с христианством. Я обратился к ней, чтобы преодолеть сомнения, а получилось, как всегда всё наоборот.

Александр Захваткин   04.05.2015 19:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Правда и ложь Нового завета» (Александр Захваткин)

,,Спустя несколько лет, находясь в Гераре Авраам представляет свою жену сестрой и Сара попадает на некоторое время в гарем Авимелиха, правителя города, но после того, как она забеременела, была возвращена Аврааму"

Александр ,откуда такие сведения?Вот текст Библии:


1 Авраам поднялся оттуда к югу и поселился между Кадесом и между Суром; и был на время в Гераре.
2 И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. [Ибо он боялся сказать, что это жена его, чтобы жители города того не убили его за нее.] И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру.
3 И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа.
4 Авимелех же не прикасался к ней и сказал: Владыка! неужели ты погубишь [не знавший сего] и невинный народ?
5 Не сам ли он сказал мне: она сестра моя? И она сама сказала: он брат мой. Я сделал это в простоте сердца моего и в чистоте рук моих.
6 И сказал ему Бог во сне: и Я знаю, что ты сделал сие в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха предо Мною, потому и не допустил тебя прикоснуться к ней;
7 теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои.
8 И встал Авимелех утром рано, и призвал всех рабов своих, и пересказал все слова сии в уши их; и люди сии [все] весьма испугались.
9 И призвал Авимелех Авраама и сказал ему: что ты с нами сделал? чем согрешил я против тебя, что ты навел было на меня и на царство мое великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают.
10 И сказал Авимелех Аврааму: что ты имел в виду, когда делал это дело?
11 Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою;
12 да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою;
13 когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: это брат мой.
14 И взял Авимелех [серебра тысячу сиклей и] мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его.
15 И сказал Авимелех [Аврааму]: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно.
16 И Сарре сказал: вот, я дал брату твоему тысячу сиклей серебра; вот, это тебе покрывало для очей пред всеми, которые с тобою, и пред всеми ты оправдана.
17 И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать;
18 ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову.

Александр Ледневский   29.04.2015 13:54     Заявить о нарушении
2. Необходимо помнить, что все четыре евангелия написаны в 80 - 200 годы н.э., т.е. спустя 50 - 170 лет после казни Иисуса, следовательно ни один из евангелистов не мог быть свидетелем тех событий которые описывал в своем повествовании

Это вопрос спорный:http://www.alexandrmen.ru/books/son_max/app_1a.html

Александр Ледневский   29.04.2015 14:12   Заявить о нарушении
Бытие.
Стих 20.
Строка 1. Авраам поднялся оттуда к югу и поселился между Кадесом и между Суром; и был на время в Гераре.
Строка. 2 И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. [Ибо он боялся сказать, что это жена его, чтобы жители города того не убили его за нее.] И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру.
Строка 14. ... и возвратил ему Сарру, жену его.

Стих 21.
Строка 2. Сара зачала и родила Аврааму сына ...

Точное прочтение этих строк:
Авраам прибыл в Герару, назвал свою жену Сару сестрой. Царь Авимелех взял Сару в свой гарем. (После общения с Богом) вернул Сару обратно Аврааму, после чего Сара забеременела.

Насколько я понимаю у меня в тексте именно так и написано.
Александр, у меня складывается впечатление, что мы с Вами по разному воспринимает один и тот же текст. Там где я вижу простые бытовые сцены, Вы видите только божественный промысел. Думаю, что с таким подходом, Вам будет трудно понять о чём собственно у меня написано.

Александр Захваткин   30.04.2015 20:46   Заявить о нарушении
4 Авимелех же не прикасался к ней и сказал: Владыка! неужели ты погубишь [не знавший сего] и невинный народ?

6 И сказал ему Бог во сне: и Я знаю, что ты сделал сие в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха предо Мною, потому и не допустил тебя прикоснуться к ней;

Спустя несколько лет, находясь в Гераре Авраам представляет свою жену сестрой и Сара попадает на некоторое время в гарем Авимелиха, правителя города, но после того, как она забеременела, была возвращена Аврааму.
Как же Сара могла забеременеть от Авимелеха ,если он к ней не прикасался?
И где в Библии написано что она была возвращена Аврааму беременной?

Александр Ледневский   30.04.2015 21:06   Заявить о нарушении
Я исхожу из того от Святого Духа забеременеть не возможно, так как он не является носителем сперматозоидов участвующих в оплодотворении женщины, следовательно, в этом процессе должен участвовать реальный мужчина со всеми своими физиологическим возможностями. Поскольку кроме царя Авимелиха ни кто из других мужчин в судьбе Сары участие не принимал, исходя из текста писания, то он единственный является кандидатом на отцовство. Спорить о том, произошла ли беременность от него или Святого Духа я думаю беспочвенно, поскольку мы с Вами по разному относимся к этому процессу - я материалистически, Вы религиозно-мистически.
Мне известны случаи беспорочного зачатия в наши дни, но в этом случае рождались только девочки (особенность физиологии женского организма), ни одна из которых не признана ни одной конфессий дочерью Святого Духа. Мне это, например, кажется странным. В мифические времена почему-то Святой Дух способен был на более серьёзные подвиги, а в современности, что-то плошает.

Александр Захваткин   30.04.2015 23:21   Заявить о нарушении
> 2. Необходимо помнить, что все четыре евангелия написаны в 80 - 200 годы н.э., т.е. спустя 50 - 170 лет после казни Иисуса, следовательно ни один из евангелистов не мог быть свидетелем тех событий которые описывал в своем повествовании

> Это вопрос спорный:http://www.alexandrmen.ru/books/son_max/app_1a.html

Доказательство моего утверждения приведены в работе "Кто и когда написал "Новый завет"

Александр Захваткин   30.04.2015 23:24   Заявить о нарушении
,,Я исхожу из того от Святого Духа забеременеть не возможно, так как он не является носителем сперматозоидов участвующих в оплодотворении женщины, следовательно, в этом процессе должен участвовать реальный мужчина со всеми своими физиологическим возможностями."

Вы ,что, в чудеса не верите?На то оно и чудо ,чтобы совершить невозможное.
В Великой славянской религии ,что, чудес не бывает?

Александр Ледневский   01.05.2015 05:57   Заявить о нарушении
В Библии и не написано ,что Сара родит от Святого Духа.

После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении [ночью], и сказано; не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя [будет] весьма велика. Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моём этот Елиезер из Дамаска. И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой. И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдёт из чресл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон и сказал [ему]: посмотри на небо и сосчитай звёзды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. Бытие 15:1-6

Александр Ледневский   01.05.2015 06:40   Заявить о нарушении
> Вы ,что, в чудеса не верите?На то оно и чудо ,чтобы совершить невозможное.
> В Великой славянской религии ,что, чудес не бывает?

В чудеса я действительно не верю, но допускаю, что бывают события, которые трудно объяснить с точки зрения доступных нам знаний. Например, был случай когда при крушении самолета девочка и её соседка были вырваны из салона вместе с креслом и благополучно приземлились, в то время как самолет полностью разбился и все находившиеся в нём погибли. Наверно этот случай можно рассматривать как чудо, так как по всем известным законам физики, такого произойти не могло. Но я его рассматриваю как аномальный факт, которому должно со временем найтись рациональное объяснение. Естественно повторить подобное событие невозможно, поэтому в этом случае используют метод статистического анализа. Когда количество однотипых фактов превысит некое критическое значение появляется возможность выяснения причино-следственных фактов данного события.
В отношении Библейских сюжетов все рассматриваемые факты не выходят за рамки повествования и не подтверждаются какими либо иными источниками. Поэтому я делаю вывод о том, что это скорее всего вымосел имеющий совершенно определенные цели.

В отношении славянской религии происходит тоже самое. Все чудеса сосредоточены в мифических источниках и отношусь я к ним не как к некой стенографической записи, а как к художественному творчеству. Тема непорочного зачатия, так же присутствует в источниках славянской религии, но я ни где, и никогда не утверждал, что это описание реальных событий. По моему мнению, это мифологизированное творчество наших предков не более того.

Александр Захваткин   01.05.2015 08:04   Заявить о нарушении
> В Библии и не написано ,что Сара родит от Святого Духа.

Битие 17:16
Я благословлю её (Сарру) и дам тебе от неё сына; благословлю её , и произойдут от неё народы...

Александр, складывается впечатление, что Вы плохо изучили основополагающий документ христианства. Предлагаю прекратить дискуссию на тему кто лучше знает каноническое писание и более серьёзно относится к первоисточнику.

Александр Захваткин   01.05.2015 08:15   Заявить о нарушении
,,Александр, складывается впечатление, что Вы плохо изучили основополагающий документ христианства. Предлагаю прекратить дискуссию на тему кто лучше знает каноническое писание и более серьёзно относится к первоисточнику."
Александр, мы спорим :от кого родился Исаак.
Вы говорите,что от Святого Духа.
Я говорю,что от Авраама.

Я привожу здесь ссылки на Библию ,что от Авраама.
Приведите пожалуйста ссылку,что от Святого Духа.

,,И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдёт из чресл твоих, будет твоим наследником."Быт.15,4.

,,4.Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов," Быт.17,4.

Александр Ледневский   01.05.2015 10:25   Заявить о нарушении
> Вы говорите,что от Святого Духа.

Это ни я говорю, это написано в Библии. Александр, Вы в данном случае спорите не со мной, а с текстом Библии. Полагаю, что в этом споре я лишний.

Александр Захваткин   01.05.2015 13:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Правда и ложь Нового завета» (Александр Захваткин)

Да уж, трудновато Басни и Притчи, толковать по букве.
Все Священные Писания - ИНОСКАЗАНИЯ :
http://www.proza.ru/2013/03/13/1253


Илия Прохожий   27.04.2015 20:31     Заявить о нарушении
У Священного писания есть две категории читателей: верующие и думающие. Верующий читает иносказательно, соразмерно своего представления о предмете чтения, и находит то, что искал в тексте, хотя в реальном тексте может быть написано совсем иное.
Думающий читает текст, сопоставляя его со своими знаниями и жизненным опытом, и только на основании этого делает вывод доверять или нет прочитанному.
Данный текст предназначен для думающего читателя. Верующий вряд ли что либо в нём поймет.

Александр Захваткин   27.04.2015 23:16   Заявить о нарушении