Рецензии на произведение «О религии»

Рецензия на «О религии» (Августин Летописец)

Я всё же полагаю,что гражданам России нужны их традиционные церкви, и их надобно придерживаться. Читать Библию, Коран....
Иногда и в Храмы заходить, даже если нет особого рвения,и стремления к общине....
Кроме всего, это ещё и кладезь КУЛЬТУР...
И никакая секта этого не даст.
И,лично я чувствую после похода в Храм лучше....

Дмитрий Ковригин   15.05.2020 04:33     Заявить о нарушении
Этой проблеме уже Бог знает сколько веков. В каких только богов ни верили, чему только ни поклонялись, а от извечных присущих человеческой натуре пороков так и не избавились.
Кто-то может читать Библию, кто-то Коран, кто-то Маркса или Ленина... Список можно долго продолжать, только незаметно, чтобы подобное чтение благотворно сказывалось на массовом сознании (равно как и попытки приобщения к лучшим образцам мировой культуры).
Кому-то походы в храмы помогают, знаю такие примеры — на здоровье! Однако когда воочию наблюдаешь этих "коммерсантов в рясах", в том числе их отношение непосредственно к своим "служебным обязанностям", не говоря о некоторых вопиющих случаях безнравственного поведения, желание посещать сии богоугодные заведения пропадает.
Для того чтобы не вести себя по-скотски, вовсе не обязательно ставить такое поведение в условие принадлежности к той или иной конфессии.

Благодарю за прочтение и комментарий!

Августин Летописец   15.05.2020 09:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «О религии» (Августин Летописец)

Вера или неверие - это сугубо личный выбор, ибо каждому "что на родУ написано..."
Меня, в течении жизни, не один раз агитировали в различные секты. Агитационная подготовка у сектантов "нехилая", а любое послабление их уговорам смерти подобно. Слава Богу, я смогла противостоять их "адептам", хотя было это довольно непросто. Мне довелось даже увидеть и ознакомиться с содержанием сектантской "Библии".
Что касается моего личного выбора, то я сделала его самостоятельно(!) ещё в отрочестве, никто меня к этому не принуждал.
Тема религии и философии бесконечна, так же, как мировоззрение каждого индивидуума, дожившего до наличия собственного мнения...

Тамара Фёдоровна Москаленко   19.02.2020 16:45     Заявить о нарушении
Благодарю, Тамара!
Тема религии затрагивалась ещё в "Карельских тезисах", а говорить об этом, Вы правы, можно бесконечно. И хорошо, если участники дискуссии окажутся относительно вменяемыми, а не фанатиками. Главное — успеть дожить до наличия собственного мнения!

Августин Летописец   19.02.2020 18:38   Заявить о нарушении
"Главное — успеть дожить до наличия собственного мнения!"(с)(авт.)
...
Это точно... Жаль, что умнеем мы только на исходе лет и "под занавес"...

Тамара Фёдоровна Москаленко   19.02.2020 20:46   Заявить о нарушении
Лучше поздно, чем никогда... Впрочем, это лишь одно из возможных мнений.

Андрей Девин   19.02.2020 21:01   Заявить о нарушении
"Лучше поздно, чем никогда..." - точнее и не скажешь... =)

Тамара Фёдоровна Москаленко   19.02.2020 21:03   Заявить о нарушении
У меня есть личные основания так говорить. Когда в 2010-м году узнал о некоторых необъяснимых классической историей артефактах и гипотезах, а также кое-что "условно эзотерическое", пришлось пересмотреть многие взгляды и на природу, и на общество. Стало ли легче жить оттого, что прежняя картина мира рассыпалась? Сильно сомневаюсь, однако не испытываю по этому поводу сожалений и ностальгии.
Опять же, у каждого собственный выбор, как на такое реагировать, вариантов много.

Андрей Девин   19.02.2020 21:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «О религии» (Августин Летописец)

Спасибо, Августин, я это читала у тебя.
Когда все привлекательно сконструировано, продумано и запутано, - чтоб таинство было, а как же! - какое-нибудь "высшее" таинство подводит к страху.
Чтоб не "дети божьи", а "рабы божьи"...

С теплом,

Вера Стриж   16.12.2019 13:11     Заявить о нарушении
"Чтоб не "дети божьи", а "рабы божьи"..." О том и речь. А уж об этих "бессребрениках" в рясах уже только ленивый не высказался.

Спасибо!

Августин Летописец   16.12.2019 13:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «О религии» (Августин Летописец)

Я бы продолжил, но автору невдомёк, что есть и третья ипостась.
Всё что имеет тенденцию к распространению являет своей целью и организацию существования иного мнения. Запрограммированность существования не входящих в круг посвященных и управляемость ( удержание на коротком поводке) их мировоззрением, часть этой религии. Всё грандиозней, глубже и шире и безгранично коварно.

Саня Фотин   18.11.2019 23:21     Заявить о нарушении
Признателен Вам за отзыв, однако что мешает продолжить и развить? В представленном здесь виде он производит странное впечатление: лишь набор глубокомысленных намёков. При этом не имею намерения возражать относительно грандиозности и коварства окружающего мира (впрочем, сперва стоило бы условиться о терминах).
Исключительно в качестве иллюстрации: http://www.proza.ru/2014/01/14/1632. Иллюстрации в буквальном смысле (рисунок), текст длинный и не только на затронутую здесь тему. Читать не призываю, но при наличии интереса — милости прошу!

Если ответ предполагается очень объёмным, всегда можно оформить его отдельной публикацией, а здесь дать ссылку — я так многократно поступал.

Августин Летописец   19.11.2019 00:44   Заявить о нарушении
Иллюстрация не впечатлила... Искушённость усвоил ещё за воротами...-)
У меня шкурный интерес был. Хотел задать вопрос по поводу дорисовывания картины мировосприятия, но в публикациях не нашёл на эту тему ничего. Так что ответ уже получил... Может плохо искал ?... Житие в реальном мире (не в дорисованном) мой интерес... ---(впрочем, сперва стоило бы условиться о терминах)----).

Саня Фотин   20.11.2019 16:55   Заявить о нарушении
К терминам при необходимости можно всегда вернуться.
А в чём вопрос состоял? Можно как-то конкретизировать?

Августин Летописец   20.11.2019 17:55   Заявить о нарушении
Сей вопрос, скорей ответ, чем что-то еще.

Саня Фотин   20.11.2019 18:45   Заявить о нарушении
Как говорила одна моя бывшая коллега, "не для среднего ума". Очень не люблю гадать и впадать в конспирологию — при том, что автор мог подразумевать совершенно иное.

Августин Летописец   20.11.2019 18:51   Заявить о нарушении
Тема - Религия, так вот это область ( в широком смысле) дорисовывается человеком для комфортного проживания, и не только религия...
Ему и не вдомёк, что можно как-то без этого.
Оказывается можно, но нельзя это просто взять и выдернуть.
Возможно создать условие схлопывания дорисовываний ( я не только о религии).
Самое паршивое в в этом то , что узнав о такой возможности кадр лишается этой самой возможности. Жестоко. Чудовищно коварно...

Саня Фотин   21.11.2019 03:54   Заявить о нарушении
К сожалению, по-прежнему всё очень туманно. Можно, конечно, считать себя обладателем некоего сакрального знания, но знание ли это? Быть может, очередная иллюзия или вера, только выступающая в ином обличье.
Всё, что так или иначе связано с философией, религией, эзотерикой, неизбежно страдает недостатком конкретики и вынуждено опираться на доверие (доверчивость?) адептов.

Августин Летописец   21.11.2019 18:47   Заявить о нарушении
Да, это ответ...-недостаточность, не ясность.
В этой области ( без адептов). Полюбите эти обстоятельства...
Ваша нынешняя форма не конечна, именно ограничение мировоззрения и "знание" перспективы лишает видения того, что уже случилось...

Саня Фотин   15.12.2020 16:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «О религии» (Августин Летописец)

В целом, согласен с высказанными мыслями. Одно замечание - вера и наука не могут слиться. Науке нужны доказательства, неоднократные подтверждения опытом, математической статистикой. Там, где опыт пока невозможен в ход идет логика. Для веры все это не нужно. С уважением

Анатолий Белаш   18.11.2019 20:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте!

Благодарю Вас за внимательное прочтение и комментарий, а также за согласие с высказанным. Хотел бы только обратить внимание, что здесь не утверждается неизбежность слияния науки и веры. Во всяком случае, что совершенно точно, речь не идёт о науке и вере в их нынешнем виде.
Со своей стороны, соглашусь с Вашим тезисом о логике. Нечто подобное в другом тексте у меня сказано о вероятности (заранее прошу извинить за самоцитирование):
"...А что, по-вашему, вероятность? Это всего лишь следствие недостатка информации, особенно там, где объектов слишком много. Вот тогда расчёт подменяется статистикой, то бишь вероятностью..."
Однако есть важный момент:
"...что собой представляет знание? Фактически тоже вера, только не в мифы и сказания, а в представления о мироустройстве, которые сформировались на основании опытов".
Мы редко задумываемся об этом, но результаты опытов и даже те формулы для физических законов, с которыми свыклись ещё со школы, могут иметь ограниченное применение, если перейти на другие массово-размерные уровни (не зря же появилась квантовая механика, а потом откуда ни возьмись — "тёмная масса" и "тёмная энергия").
Мы привыкли верить в справедливость этих законов лишь потому, что в наших условиях они с достаточной вероятностью и точностью соблюдаются.
И подобных примеров можно привести множество, о гуманитарных науках типа истории вообще не говорю.

С уважением,

Андрей.

Августин Летописец   18.11.2019 21:11   Заявить о нарушении
Конечно, есть наука и вера в науку, основанная на том, что мы ежечасно пользуемся ее плодами. А познание бесконечно, законы неизбежно будут уточняться. с уважением

Анатолий Белаш   18.11.2019 21:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «О религии» (Августин Летописец)

Андрей, прочитала с интересом Ваши спокойные и логичные рассуждения.
Тоже считаю, что в любой вере или неверии (и вообще в любом деле) главное - без фанатизма, который никогда не доводит до добра.
А также необходимо взаимоуважение.
В этом плане мне ближе буддисты с их немного отстранённой созерцательностью.
Спасибо!
С добрыми пожеланиями,

Анна Филимонова   29.09.2019 14:16     Заявить о нарушении
Увы... Что касается взаимоуважения, очевидно наблюдается его недостаток. Даже на Прозе.ру, где, казалось бы, должны общаться интеллигентные люди, нередко доходит до безобразия.
Отстранённая созерцательность имеет свои плюсы, но мне этого недостаточно, хочется чего-то, объясняющего строение мира и нашу собственную природу. В этом смысле ближе ведическая культура, но и там немало любителей поспекулировать, а проверить достоверность источников и истинность интерпретаций тех или иных событий не представляется возможным. Приходится, как и везде, принимать на веру.

Благодарю за интерес к моим публикациям и отзыв!

Августин Летописец   29.09.2019 14:34   Заявить о нарушении
Андрей, я несколько иное имела под созерцательностью, но ладно...)

Анна Филимонова   29.09.2019 16:20   Заявить о нарушении
...имела в виду...

Анна Филимонова   29.09.2019 16:21   Заявить о нарушении
Вот видите: опять недоразумения из-за разночтения в терминологии! А что тогда подразумевалось?

Августин Летописец   29.09.2019 18:01   Заявить о нарушении
Созерцательность вовсе не исключает жажды познания, наоборот. Это чувство единения с природой, это непредвзятая наблюдательность, это уважительное отношение ко всему сущему и пр. По крайней мере, я так вижу.

Анна Филимонова   29.09.2019 18:29   Заявить о нарушении
Наверное, и мои слова были не совсем верно поняты.
Созерцательность не противоречит жажде познания и не исключает её. Но она сама по себе не объясняет строение мира, в отличие от традиционных и других религий. Насколько нарисованная ими картина соответствует истинному положению вещей, а насколько лишь сказка, другой вопрос. Во всяком случае, я не могу серьёзно (в качестве научной гипотезы) рассматривать истории про творение за семь дней и аналогичные. Вполне возможно, в этих текстах как-то иносказательно зашифрованы настоящие природные процессы, но пока известны лишь толкования клириков, а это ни в какие ворота не лезет.

Августин Летописец   29.09.2019 18:57   Заявить о нарушении
Не знаю, мне никогда не приходило в голову искать в религиозных текстах информацию о строении мира. Возможно, там действительно много иносказаний, но я не специалист по их интерпретации. Из религий можно взять какие-то высшие нравственные установки для формирования системы ценностей и следовать им (что многие верующие, в том числе учёные, и делают), но у каждого из них при этом своё представление о картине мира.

Анна Филимонова   29.09.2019 20:38   Заявить о нарушении
Во всяком случае, об этом я задумываюсь редко, для меня это лишь частности, и стараюсь уважительно относиться к представителям всех конфессий и их мнению, при этом часто бывает так, что они его нисколько не навязывают.

Анна Филимонова   29.09.2019 20:40   Заявить о нарушении
Вoзмoжнo, сказаннoе мнoй в некoтoрoй степени oтражает пoлемику с некoтoрыми чрезвычайнo активными адептами на Прoзе.ру. Инoгда такая пoлемика выливалась в публикации (как в случае с "прoтестантoм-мракoбесoм" Никoлаем Прусoвым, этo егo сoбственнoе oпределение в свoй адрес). Как бы то ни было, пока стройной и однозначной картины мироустройства так и не появилось, что предоставляет простор всяким фантазиям — и религиозным, и научным, и псевдонаучным, и, судя по всему, это ещё надолго.

Августин Летописец   29.09.2019 21:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «О религии» (Августин Летописец)

Просто атеисты и "воинственные атеисты"-это немного разные люди.Первые спокойно воспринимают,что люди могут верить во что-то,а вторые активно борются с верующими людьми/иногда даже любыми методами/Возможно что когда то наука и приблизится к вере,но никогда не сможет ее полностью обьяснить.А что касается,что люди используют веру в своих целях-так это бывало часто.А что плохие люди не используют в своих целях ради денег?Но продавать религию/или по христиански-свою душу/-это уже идти против Бога.

Ирина Давыдова 5   07.05.2019 12:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина!

Мне кажется, наши позиции в значительной мере совпадают, несмотря на принадлежность к разным лагерям. Я бы только уточнил: просто атеисты и "воинствующие атеисты" - это очень разные люди. Первые — адекватны и вменяемы, вторые же сродни религиозным мракобесам.
Нужно ли науке объяснять веру и приближаться к ней? Большой вопрос. У неё есть задачи и поинтереснее.

Признателен Вам за визит и отзыв!

Августин Летописец   07.05.2019 20:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «О религии» (Августин Летописец)

Согласна с вами!

Алина Райз   14.12.2018 20:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Алина! Но нисколько не удивлён: Ваша позиция по этому вопросу мне давно хорошо известна.

Августин Летописец   14.12.2018 20:58   Заявить о нарушении
И настолько давно?

Алина Райз   14.12.2018 20:59   Заявить о нарушении
Ну что Вы прямо! Я не засекал. Просто, практически ежедневно посещая страничку Анны Гриневской, нередко читаю и отзывы на её публикации, а Вы среди авторов этих отзывов одна из самых активных.

Августин Летописец   14.12.2018 21:02   Заявить о нарушении
Понятно.Спасибо.

Алина Райз   14.12.2018 21:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «О религии» (Августин Летописец)

Спасибо, было интересно.
Позвольте несколько комментариев.

Цитата: «Собственно, главный тезис — в отрицании искусственного происхождения Вселенной и всего нашего мира, есть лишь стихийные природные процессы».
В данном предложении, таком понятном на первый взгляд, есть термины, требующие уточнения:
• Искусственное происхождение Вселенной что означает? Например, предположим, что Бог - это естественный статус создателя Вселенной, что тогда?
• Здесь же аналогичный вопрос к понятию стихийных природных процессов. Что есть природа? Почему в природе есть законы природы и как они сочетаются со стихийностью процессов природы?
Цитата: «Безбожники же — совсем иной случай. Это вульгарные, воинствующие атеисты. … «Если враг не сдаётся, его уничтожают». … Нет у них Бога в душе, отсюда и безбожники».
Здесь несколько комментариев и одновременно вопросов:
• Вы правы, у убеждённых атеистов Бога в душе нет, но вера есть. Они верят, что Бога нет. Одни верят с сомнениями, другие с почти религиозным неистовством, этих, видимо, вы и отнесли к воинствующим.
• Думаю, разделение атеистов на категории ошибочно, так как есть очень точный маркер атеиста: он считает, человек сам определяет, что такое хорошо, а что такое плохо. Любая вера в любого бога или богов преподносит адепту правила жизни и поведения, моральные оценки и нравственные рамки, у «безбожника» их нет. Все социально-партийные надстройки без бога, дающие свои правила, типа морального кодекса строителя коммунизма, лишь эрзац-правила, так как не имеют наблюдающего божественного ока и угрозы послесмертного наказания.
• Атеист всегда может изменить общепринятым или особым нравственным устоям, «договорившись» со своей совестью, других "тормозов" ведь для него нет.
Цитата: «Мы ведь до сих пор даже для себя не можем определить, чем живая природа отличается от неживой и как вообще зародилась жизнь. То же можно сказать и о разуме. Что он собой представляет? Как он появился? Отчего? И для чего? А сколько ещё таких «вечных» вопросов...»
Извечные вопросы. Я попытался на них ответить на основе логики. Будет интерес, милости прошу: http://www.proza.ru/2014/05/06/200 - «Тезисы мироздания».
Цитата: «…давно ходят разговоры, что рано или поздно противостояние науки и религии прекратится и они сольются».
Очень меткое предположение, вполне его разделяю:
• Уверенность в истине строится на вере (религия) или на знании (наука). Вера не ведёт к знанию, знание не даёт веры.
• Наука (не прикладного значения) – это познание ради познания. Весомой сверхцели у такого познания нет, а стремление к власти и долгой жизни, всего лишь гипертрофированное удовлетворение человеческих страстей. Даже бесцельное бессмертие – это тупик.
• Религия ничего не объясняет, но придаёт существованию смысл, выживанию – цель, комфортному проживанию – оправдание.
Цитата: «Любая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок».
Трудно оспорить слова Томаса Гексли, а вот если видоизменить: «Всякая цивилизация рождается из предыдущей и порождает последующую». То есть цепочка разума непрерывна, пока существует планета. Правда, при этом у человека с головы слетает венок царя природы….

С уважением

Борис Миловзоров   10.09.2018 21:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Борис!

Прежде всего позвольте выразить Вам признательность за столь пристальное внимание к публикации и развёрнутый отзыв.

Теперь по существу.
"Например, предположим, что Бог - это естественный статус создателя Вселенной, что тогда?"
= На мой взгляд, в данном случае так ставить вопрос не совсем корректно. Слова об отрицании искусственно созданной Вселенной вложены в уста атеиста, который отрицает существование Бога "по определению". Те же, кто придерживаются противоположных взглядов, за тысячелетия так и не смогли дать чёткое определение, что (кого?) они понимают под Богом, из-за чего споры идут до сих пор, и конца им не видно.
И, кстати, теперь нередко слово "бог" заменяют словом "природа", что, как мне представляется, более оправданно.
Что касается законов природы и её стихийности, тут нет противоречия. Под законами подразумеваются известные на сегодняшний день физические законы, а говоря о стихийности, имеем в виду невозможность учесть все происходящие процессы, чтобы давать абсолютно верные прогнозы.

"Думаю, разделение атеистов на категории ошибочно, так как есть очень точный маркер атеиста: он считает, человек сам определяет, что такое хорошо, а что такое плохо."
= На эту тему у меня в своё время состоялась продолжительная дискуссия с Николаем Прусовым (с ней можно при желании ознакомиться на другой странице в разделе "Рецензии"). Я не разделяю такой точки зрения, но, полагаю, здесь лишь разногласия в терминологии, поэтому и провожу границу между атеистом и безбожником. При этом исхожу, что для того, чтобы вести себя по-человечески, вовсе необязательно иметь над собой страшилку в виде проблем загробной жизни, и категорически не согласен с утверждением, что "атеист всегда может изменить общепринятым или особым нравственным устоям, «договорившись» со своей совестью, других "тормозов" ведь для него нет".

О знании. Мне неоднократно приходилось говорить, что чаще всего мы имеем не знание, а веру в него. Только в данном случае не стоит рассматривать слово "вера" в религиозном контексте.
Ну а что касается претензий человека на титул "царя природы", так это лишь от невежества и излишнего самомнения.

За ссылку на публикацию о вечных вопросах спасибо, обязательно постараюсь заглянуть.

С уважением,

Андрей.

Августин Летописец   10.09.2018 22:36   Заявить о нарушении
Спасибо за подробную и благожелательную реакцию. Она вполне аргументированна, и я лишь в одном не могу согласиться: Бог - не синоним природы.

С уважением

Борис Миловзоров   10.09.2018 23:09   Заявить о нарушении
Я ни в коей мере не утверждаю, что слова "бог" и "природа" синонимы, но фактически эти понятия означают некую первопричину всего — либо для людей религиозных, либо для атеистов.

Августин Летописец   10.09.2018 23:57   Заявить о нарушении
Четкий, аргументированный ответ на рецензию Бориса. Особенно важно подчеркнуть , что "страшилка в виде загробной жизни" многократно в истории не останавливала религиозно верующих от антигуманных поступков. Не останавливает и сейчас. Суннитский ИГИЛ считает необходимым уничтожить шиитов, если те не откажутся от своей веры. Не вижу основы для слияния науки и религии. С уважением к оппонентам

Анатолий Белаш   18.11.2019 21:47   Заявить о нарушении
Разборки между течениями в исламе — примерно то же, что имело место у христиан в XIII – XIV веках. Распри между католиками, "православными", протестантами... Ислам оформился примерно спустя шесть веков после возникновения христианства, вот в той фазе развития сейчас и находится. Подождём лет шестьсот — глядишь, и эти ребята будут гей-парады проводить и всё прочее из того же ряда.
Данная публикация не об этом, а по поводу возможного слияния науки с верой ответил в комментарии к Вашему отзыву.

С уважением,

Андрей.

Августин Летописец   18.11.2019 23:56   Заявить о нарушении