Рецензии на произведение «О религии»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Я всё же полагаю,что гражданам России нужны их традиционные церкви, и их надобно придерживаться. Читать Библию, Коран....
Иногда и в Храмы заходить, даже если нет особого рвения,и стремления к общине....
Кроме всего, это ещё и кладезь КУЛЬТУР...
И никакая секта этого не даст.
И,лично я чувствую после похода в Храм лучше....
Дмитрий Ковригин 15.05.2020 04:33 Заявить о нарушении
Кто-то может читать Библию, кто-то Коран, кто-то Маркса или Ленина... Список можно долго продолжать, только незаметно, чтобы подобное чтение благотворно сказывалось на массовом сознании (равно как и попытки приобщения к лучшим образцам мировой культуры).
Кому-то походы в храмы помогают, знаю такие примеры — на здоровье! Однако когда воочию наблюдаешь этих "коммерсантов в рясах", в том числе их отношение непосредственно к своим "служебным обязанностям", не говоря о некоторых вопиющих случаях безнравственного поведения, желание посещать сии богоугодные заведения пропадает.
Для того чтобы не вести себя по-скотски, вовсе не обязательно ставить такое поведение в условие принадлежности к той или иной конфессии.
Благодарю за прочтение и комментарий!
Августин Летописец 15.05.2020 09:03 Заявить о нарушении
Вера или неверие - это сугубо личный выбор, ибо каждому "что на родУ написано..."
Меня, в течении жизни, не один раз агитировали в различные секты. Агитационная подготовка у сектантов "нехилая", а любое послабление их уговорам смерти подобно. Слава Богу, я смогла противостоять их "адептам", хотя было это довольно непросто. Мне довелось даже увидеть и ознакомиться с содержанием сектантской "Библии".
Что касается моего личного выбора, то я сделала его самостоятельно(!) ещё в отрочестве, никто меня к этому не принуждал.
Тема религии и философии бесконечна, так же, как мировоззрение каждого индивидуума, дожившего до наличия собственного мнения...
Тамара Фёдоровна Москаленко 19.02.2020 16:45 Заявить о нарушении
Тема религии затрагивалась ещё в "Карельских тезисах", а говорить об этом, Вы правы, можно бесконечно. И хорошо, если участники дискуссии окажутся относительно вменяемыми, а не фанатиками. Главное — успеть дожить до наличия собственного мнения!
Августин Летописец 19.02.2020 18:38 Заявить о нарушении
...
Это точно... Жаль, что умнеем мы только на исходе лет и "под занавес"...
Тамара Фёдоровна Москаленко 19.02.2020 20:46 Заявить о нарушении
Андрей Девин 19.02.2020 21:01 Заявить о нарушении
Тамара Фёдоровна Москаленко 19.02.2020 21:03 Заявить о нарушении
Опять же, у каждого собственный выбор, как на такое реагировать, вариантов много.
Андрей Девин 19.02.2020 21:30 Заявить о нарушении
Спасибо, Августин, я это читала у тебя.
Когда все привлекательно сконструировано, продумано и запутано, - чтоб таинство было, а как же! - какое-нибудь "высшее" таинство подводит к страху.
Чтоб не "дети божьи", а "рабы божьи"...
С теплом,
Вера Стриж 16.12.2019 13:11 Заявить о нарушении
Спасибо!
Августин Летописец 16.12.2019 13:15 Заявить о нарушении
Я бы продолжил, но автору невдомёк, что есть и третья ипостась.
Всё что имеет тенденцию к распространению являет своей целью и организацию существования иного мнения. Запрограммированность существования не входящих в круг посвященных и управляемость ( удержание на коротком поводке) их мировоззрением, часть этой религии. Всё грандиозней, глубже и шире и безгранично коварно.
Саня Фотин 18.11.2019 23:21 Заявить о нарушении
Исключительно в качестве иллюстрации: http://www.proza.ru/2014/01/14/1632. Иллюстрации в буквальном смысле (рисунок), текст длинный и не только на затронутую здесь тему. Читать не призываю, но при наличии интереса — милости прошу!
Если ответ предполагается очень объёмным, всегда можно оформить его отдельной публикацией, а здесь дать ссылку — я так многократно поступал.
Августин Летописец 19.11.2019 00:44 Заявить о нарушении
У меня шкурный интерес был. Хотел задать вопрос по поводу дорисовывания картины мировосприятия, но в публикациях не нашёл на эту тему ничего. Так что ответ уже получил... Может плохо искал ?... Житие в реальном мире (не в дорисованном) мой интерес... ---(впрочем, сперва стоило бы условиться о терминах)----).
Саня Фотин 20.11.2019 16:55 Заявить о нарушении
А в чём вопрос состоял? Можно как-то конкретизировать?
Августин Летописец 20.11.2019 17:55 Заявить о нарушении
Августин Летописец 20.11.2019 18:51 Заявить о нарушении
Ему и не вдомёк, что можно как-то без этого.
Оказывается можно, но нельзя это просто взять и выдернуть.
Возможно создать условие схлопывания дорисовываний ( я не только о религии).
Самое паршивое в в этом то , что узнав о такой возможности кадр лишается этой самой возможности. Жестоко. Чудовищно коварно...
Саня Фотин 21.11.2019 03:54 Заявить о нарушении
Всё, что так или иначе связано с философией, религией, эзотерикой, неизбежно страдает недостатком конкретики и вынуждено опираться на доверие (доверчивость?) адептов.
Августин Летописец 21.11.2019 18:47 Заявить о нарушении
В этой области ( без адептов). Полюбите эти обстоятельства...
Ваша нынешняя форма не конечна, именно ограничение мировоззрения и "знание" перспективы лишает видения того, что уже случилось...
Саня Фотин 15.12.2020 16:57 Заявить о нарушении
В целом, согласен с высказанными мыслями. Одно замечание - вера и наука не могут слиться. Науке нужны доказательства, неоднократные подтверждения опытом, математической статистикой. Там, где опыт пока невозможен в ход идет логика. Для веры все это не нужно. С уважением
Анатолий Белаш 18.11.2019 20:25 Заявить о нарушении
Благодарю Вас за внимательное прочтение и комментарий, а также за согласие с высказанным. Хотел бы только обратить внимание, что здесь не утверждается неизбежность слияния науки и веры. Во всяком случае, что совершенно точно, речь не идёт о науке и вере в их нынешнем виде.
Со своей стороны, соглашусь с Вашим тезисом о логике. Нечто подобное в другом тексте у меня сказано о вероятности (заранее прошу извинить за самоцитирование):
"...А что, по-вашему, вероятность? Это всего лишь следствие недостатка информации, особенно там, где объектов слишком много. Вот тогда расчёт подменяется статистикой, то бишь вероятностью..."
Однако есть важный момент:
"...что собой представляет знание? Фактически тоже вера, только не в мифы и сказания, а в представления о мироустройстве, которые сформировались на основании опытов".
Мы редко задумываемся об этом, но результаты опытов и даже те формулы для физических законов, с которыми свыклись ещё со школы, могут иметь ограниченное применение, если перейти на другие массово-размерные уровни (не зря же появилась квантовая механика, а потом откуда ни возьмись — "тёмная масса" и "тёмная энергия").
Мы привыкли верить в справедливость этих законов лишь потому, что в наших условиях они с достаточной вероятностью и точностью соблюдаются.
И подобных примеров можно привести множество, о гуманитарных науках типа истории вообще не говорю.
С уважением,
Андрей.
Августин Летописец 18.11.2019 21:11 Заявить о нарушении
Анатолий Белаш 18.11.2019 21:55 Заявить о нарушении
Андрей, прочитала с интересом Ваши спокойные и логичные рассуждения.
Тоже считаю, что в любой вере или неверии (и вообще в любом деле) главное - без фанатизма, который никогда не доводит до добра.
А также необходимо взаимоуважение.
В этом плане мне ближе буддисты с их немного отстранённой созерцательностью.
Спасибо!
С добрыми пожеланиями,
Анна Филимонова 29.09.2019 14:16 Заявить о нарушении
Отстранённая созерцательность имеет свои плюсы, но мне этого недостаточно, хочется чего-то, объясняющего строение мира и нашу собственную природу. В этом смысле ближе ведическая культура, но и там немало любителей поспекулировать, а проверить достоверность источников и истинность интерпретаций тех или иных событий не представляется возможным. Приходится, как и везде, принимать на веру.
Благодарю за интерес к моим публикациям и отзыв!
Августин Летописец 29.09.2019 14:34 Заявить о нарушении
Анна Филимонова 29.09.2019 16:20 Заявить о нарушении
Августин Летописец 29.09.2019 18:01 Заявить о нарушении
Анна Филимонова 29.09.2019 18:29 Заявить о нарушении
Созерцательность не противоречит жажде познания и не исключает её. Но она сама по себе не объясняет строение мира, в отличие от традиционных и других религий. Насколько нарисованная ими картина соответствует истинному положению вещей, а насколько лишь сказка, другой вопрос. Во всяком случае, я не могу серьёзно (в качестве научной гипотезы) рассматривать истории про творение за семь дней и аналогичные. Вполне возможно, в этих текстах как-то иносказательно зашифрованы настоящие природные процессы, но пока известны лишь толкования клириков, а это ни в какие ворота не лезет.
Августин Летописец 29.09.2019 18:57 Заявить о нарушении
Анна Филимонова 29.09.2019 20:38 Заявить о нарушении
Анна Филимонова 29.09.2019 20:40 Заявить о нарушении
Августин Летописец 29.09.2019 21:01 Заявить о нарушении
Просто атеисты и "воинственные атеисты"-это немного разные люди.Первые спокойно воспринимают,что люди могут верить во что-то,а вторые активно борются с верующими людьми/иногда даже любыми методами/Возможно что когда то наука и приблизится к вере,но никогда не сможет ее полностью обьяснить.А что касается,что люди используют веру в своих целях-так это бывало часто.А что плохие люди не используют в своих целях ради денег?Но продавать религию/или по христиански-свою душу/-это уже идти против Бога.
Ирина Давыдова 5 07.05.2019 12:04 Заявить о нарушении
Мне кажется, наши позиции в значительной мере совпадают, несмотря на принадлежность к разным лагерям. Я бы только уточнил: просто атеисты и "воинствующие атеисты" - это очень разные люди. Первые — адекватны и вменяемы, вторые же сродни религиозным мракобесам.
Нужно ли науке объяснять веру и приближаться к ней? Большой вопрос. У неё есть задачи и поинтереснее.
Признателен Вам за визит и отзыв!
Августин Летописец 07.05.2019 20:53 Заявить о нарушении
Согласна с вами!
Алина Райз 14.12.2018 20:52 Заявить о нарушении
Августин Летописец 14.12.2018 20:58 Заявить о нарушении
Августин Летописец 14.12.2018 21:02 Заявить о нарушении
Спасибо, было интересно.
Позвольте несколько комментариев.
Цитата: «Собственно, главный тезис — в отрицании искусственного происхождения Вселенной и всего нашего мира, есть лишь стихийные природные процессы».
В данном предложении, таком понятном на первый взгляд, есть термины, требующие уточнения:
• Искусственное происхождение Вселенной что означает? Например, предположим, что Бог - это естественный статус создателя Вселенной, что тогда?
• Здесь же аналогичный вопрос к понятию стихийных природных процессов. Что есть природа? Почему в природе есть законы природы и как они сочетаются со стихийностью процессов природы?
Цитата: «Безбожники же — совсем иной случай. Это вульгарные, воинствующие атеисты. … «Если враг не сдаётся, его уничтожают». … Нет у них Бога в душе, отсюда и безбожники».
Здесь несколько комментариев и одновременно вопросов:
• Вы правы, у убеждённых атеистов Бога в душе нет, но вера есть. Они верят, что Бога нет. Одни верят с сомнениями, другие с почти религиозным неистовством, этих, видимо, вы и отнесли к воинствующим.
• Думаю, разделение атеистов на категории ошибочно, так как есть очень точный маркер атеиста: он считает, человек сам определяет, что такое хорошо, а что такое плохо. Любая вера в любого бога или богов преподносит адепту правила жизни и поведения, моральные оценки и нравственные рамки, у «безбожника» их нет. Все социально-партийные надстройки без бога, дающие свои правила, типа морального кодекса строителя коммунизма, лишь эрзац-правила, так как не имеют наблюдающего божественного ока и угрозы послесмертного наказания.
• Атеист всегда может изменить общепринятым или особым нравственным устоям, «договорившись» со своей совестью, других "тормозов" ведь для него нет.
Цитата: «Мы ведь до сих пор даже для себя не можем определить, чем живая природа отличается от неживой и как вообще зародилась жизнь. То же можно сказать и о разуме. Что он собой представляет? Как он появился? Отчего? И для чего? А сколько ещё таких «вечных» вопросов...»
Извечные вопросы. Я попытался на них ответить на основе логики. Будет интерес, милости прошу: http://www.proza.ru/2014/05/06/200 - «Тезисы мироздания».
Цитата: «…давно ходят разговоры, что рано или поздно противостояние науки и религии прекратится и они сольются».
Очень меткое предположение, вполне его разделяю:
• Уверенность в истине строится на вере (религия) или на знании (наука). Вера не ведёт к знанию, знание не даёт веры.
• Наука (не прикладного значения) – это познание ради познания. Весомой сверхцели у такого познания нет, а стремление к власти и долгой жизни, всего лишь гипертрофированное удовлетворение человеческих страстей. Даже бесцельное бессмертие – это тупик.
• Религия ничего не объясняет, но придаёт существованию смысл, выживанию – цель, комфортному проживанию – оправдание.
Цитата: «Любая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок».
Трудно оспорить слова Томаса Гексли, а вот если видоизменить: «Всякая цивилизация рождается из предыдущей и порождает последующую». То есть цепочка разума непрерывна, пока существует планета. Правда, при этом у человека с головы слетает венок царя природы….
С уважением
Борис Миловзоров 10.09.2018 21:04 Заявить о нарушении
Прежде всего позвольте выразить Вам признательность за столь пристальное внимание к публикации и развёрнутый отзыв.
Теперь по существу.
"Например, предположим, что Бог - это естественный статус создателя Вселенной, что тогда?"
= На мой взгляд, в данном случае так ставить вопрос не совсем корректно. Слова об отрицании искусственно созданной Вселенной вложены в уста атеиста, который отрицает существование Бога "по определению". Те же, кто придерживаются противоположных взглядов, за тысячелетия так и не смогли дать чёткое определение, что (кого?) они понимают под Богом, из-за чего споры идут до сих пор, и конца им не видно.
И, кстати, теперь нередко слово "бог" заменяют словом "природа", что, как мне представляется, более оправданно.
Что касается законов природы и её стихийности, тут нет противоречия. Под законами подразумеваются известные на сегодняшний день физические законы, а говоря о стихийности, имеем в виду невозможность учесть все происходящие процессы, чтобы давать абсолютно верные прогнозы.
"Думаю, разделение атеистов на категории ошибочно, так как есть очень точный маркер атеиста: он считает, человек сам определяет, что такое хорошо, а что такое плохо."
= На эту тему у меня в своё время состоялась продолжительная дискуссия с Николаем Прусовым (с ней можно при желании ознакомиться на другой странице в разделе "Рецензии"). Я не разделяю такой точки зрения, но, полагаю, здесь лишь разногласия в терминологии, поэтому и провожу границу между атеистом и безбожником. При этом исхожу, что для того, чтобы вести себя по-человечески, вовсе необязательно иметь над собой страшилку в виде проблем загробной жизни, и категорически не согласен с утверждением, что "атеист всегда может изменить общепринятым или особым нравственным устоям, «договорившись» со своей совестью, других "тормозов" ведь для него нет".
О знании. Мне неоднократно приходилось говорить, что чаще всего мы имеем не знание, а веру в него. Только в данном случае не стоит рассматривать слово "вера" в религиозном контексте.
Ну а что касается претензий человека на титул "царя природы", так это лишь от невежества и излишнего самомнения.
За ссылку на публикацию о вечных вопросах спасибо, обязательно постараюсь заглянуть.
С уважением,
Андрей.
Августин Летописец 10.09.2018 22:36 Заявить о нарушении
С уважением
Борис Миловзоров 10.09.2018 23:09 Заявить о нарушении
Августин Летописец 10.09.2018 23:57 Заявить о нарушении
Анатолий Белаш 18.11.2019 21:47 Заявить о нарушении
Данная публикация не об этом, а по поводу возможного слияния науки с верой ответил в комментарии к Вашему отзыву.
С уважением,
Андрей.
Августин Летописец 18.11.2019 23:56 Заявить о нарушении