Рецензии на произведение «Национальная идея и третий проклятый вопрос ч. 5»

Рецензия на «Национальная идея и третий проклятый вопрос ч. 5» (Вячеслав Новичков)

Вячеслав, я согласна с Вами в плане идейного и смыслового вектора для человека. Извечный вопрос о том, что сначала надо накормить, а потом все остальное для меня неприемлем. Сначала человеку нужно дать смысл, а потом все остальное. Иначе процесс кормежки перерастет в дурную бесконечность пушкинской бабки с дырявым корытом. Еще. Предлагаю Вам посмотреть на мир человека по уровням бытия - физический, социальный, ментальный. Есть еще виртуально- сетевой в настоящее время.Собственно Вы обращаетесь к ментальному уровню бытия человека.

Лина Ранецкая   15.06.2023 10:51     Заявить о нарушении
Кстати, исследуя любые понятия, мы видим за ними не совсем понятия, а коды действий.
у меня есть публикации на тему смысла. Смысл - это то, с чем надо определиться сразу. Что есть смысл для сознания.
Публикации в журналах, естественно, не здесь.
Как только мы увидим, что такое смысл, что такое коммуникация, что такое социальная система в свете простейших бинарных операций, как многое начнет проясняться. Вот Байден проводит однополку. И что..? Однополка как идея будущего мира и ... его мир это принимает!
Без нравственных агентов его мир впитывает в себя эту идею... Как думаете, почему?

Лина Ранецкая   15.06.2023 14:46   Заявить о нарушении
На Ваш вопрос думаю так.
Я воспринимаю нравственного агента как человека, неукоснительно придерживающегося в жизни неких нравственных заповедей. Это предполагает со стороны индивида самостоятельную оценку внешних событий и действий других. Для большинства представителей Западной цивилизации это сложная и утомительная работа. Гораздо легче, когда ты в стаде и тебя ведёт погонщик - он то точно знает куда идти, даже такой выживший из ума, как Байден.

Вячеслав Новичков   15.06.2023 16:12   Заявить о нарушении
Всечеловек Достоевского, категорияеский императив у Канта - это все о человеке, настроенном на развитие человеческой системы.

Лина Ранецкая   16.06.2023 08:19   Заявить о нарушении
Единичное сознание - это нейросеть, которая является фракталом социальной нейросети, примерно так можно представить это в контексте стстемной теории Лумана. Если Я восприн маю себя как систему, я ищу пути на тройки на Социальную Систему, как глобальное Я

Лина Ранецкая   16.06.2023 08:24   Заявить о нарушении
Пути настройки...Мало кто знает, каким должно быть идеальное государство, но оно спрятано внутри нас в нравственном коде, который есть не что иное как фрактальная гармония частного и целого.

Лина Ранецкая   16.06.2023 08:32   Заявить о нарушении
А Байден точно "выжил из ума" ? Я сильно волнуюсь...

Роман Огнев   16.06.2023 17:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Национальная идея и третий проклятый вопрос ч. 5» (Вячеслав Новичков)

ВЯЧЕСЛАВ!

похоже я уже заходил-но не смог выделить главного и ушел промолчав...
а главное есть... в самоотречении и самоограничении!
только эти качества позволяют стать элитой!
так что россии до нацобъединения и нацидеи сильно далеко...

вернусь!!!

с покл нч!

Ник.Чарус   24.04.2023 14:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Национальная идея и третий проклятый вопрос ч. 5» (Вячеслав Новичков)

Емко, познавательно, непрактично. Интересно сопоставить с материалом очерка Натана Эйдельмана "Революция сверху".

Евгений Медем   24.10.2022 18:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Национальная идея и третий проклятый вопрос ч. 5» (Вячеслав Новичков)

Вячеслав (извините, не знаю Вашего отчества),
с большим интересом прочитал Вашу работу.

Во многом, но не во всем, согласен с оценками нашей современной действительности.

Особо противоречивые чувства у меня вызывает Ваша романтическая вера в дворянство.
В связи с этим позвольте задать Вам для начала всего два вопроса.
1. Вы действительно верите, что современные потомки славного российкого дорянства, выступавшего некогда под знаменем «За веру, за царя, за отечество», способны стать той элитой современного общества, вокруг которой произойдет консолидация всего общества? Или, хотя-бы думающей части этого общества?

2. Мы с Вами, не имеющие дворянских корней, и наши дети/внуки/правнуки, будут иметь право входа в те самые "интеллектуальные" дворянские клубы, в которых будут обсуждаться и решаться судьбы России?

И, с Вашего позволения, еще один, третий (но не проклятый))) вопрос не по теме.
Когда и какой факультет закончили в нашей с вами "альмаматер"?
С "бауманским" приветом,

Сергей Васильевич Королёв   03.10.2022 14:32     Заявить о нарушении
Сергей Васильевич, спасибо за оценку работы.
Ответы на Ваши вопросы:
1. Веры нет, есть только робкая надежда; и я об этом прямо говорю. Но есть абсолютная уверенность в том, что некая идея может стать национальной только, если какая-то прослойка общества покажет пример служения своей идее и заразит своей верой миллионы.

2. В истории человечества в переломные моменты (и сотни и тысячи лет назад) правящей элитой становились лица, преступающие закон и моральные нормы. Через несколько поколений они забывали бандитизм своих предков и даже из своей среды формировали уже теперь не только правящую, но и интеллектуальную элиту. Со временем эта элита вырождалась, потому что она замкнутая (а системология утверждает, что все замкнутые системы гибнут). Поэтому, если дворянские клубы будут пытаться решать что-то за народ, народ за ними не пойдёт и их вымученная спасительная идея никогда не станет национальной, а сами эти «дворянские лавочки» превратятся в посмешище. Первые христиане умирали за новую веру без колебаний и тем самым заразили массы этой верой. Если некая прослойка (не знаю - какая) сможет выработать такой кодекс чести, что его нарушение неизбежно будет приводить к позору и изгнанию из рядов (независимо ни от каких прошлых заслуг и родственных связей), то сам образ носителей новых идей приведёт к тому, что идеи новых людей станут национальной идей. Это приведёт к лавинообразному увеличению числа сторонников. Стало быть - система НЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ открытой, иначе она погибнет

3. Машиностроительный факультет, кафедра Челомея (М2), 1972-1978.

Вячеслав Новичков   03.10.2022 16:20   Заявить о нарушении
Рад встрече с выпускником соседней с нашей (М4) кафедры.
Мы наверняка не единожды встречались и в коридорах, и в буфете.
На протяжении 74-78 гг.

Сергей Васильевич Королёв   03.10.2022 17:08   Заявить о нарушении
Чтобы система действительно была ОТКРЫТОЙ, м.б. имеет смысл обсуждать(назвать вашу работу) не "Русская национальная идея или ответ на третий проклятый вопрос",
а "Общероссийская идея ...(далее - по тексту)",
поскольку нас - русских, в России, конечно, большинство - 77,52%.
Но, еще более 20 % (3,69% Татары, 1,57% (теперь, думаю больше) Украинцы,1,09% Башкиры, 0,99% Чуваши, 0,99% Чеченцы, 0,81% Армяне, 0,63% Аварцы, 0,51% Мордва,0,45% Казахи) и еще около 190 народов и этносов.

Сергей Васильевич Королёв   03.10.2022 17:19   Заявить о нарушении
И объединять всех думающих людей без дифференциации по цвету кожи и разрезу глаз под названием "ДУМАЮЩАЯ РОССИЯ" (рабочее название)

Сергей Васильевич Королёв   03.10.2022 17:22   Заявить о нарушении
Вы правы - по сути. Но термин "национальная идея" давно сложится. Конечно, правильно было бы говорить об идее, охватывающей большие исторические общности, которые этнически могут быть пёстрыми, но народ этих общностей ощущает своё единство, скреплённое общей исторической судьбой.
Что касается МВТУ, то мы могли встречаться не только в коридорах, но и на лекциях, так как общие предметы читались сразу нескольким группам (или потоку). В "мой" поток входили группы кафедр М2 и М4.

Вячеслав Новичков   03.10.2022 17:31   Заявить о нарушении
Да, это было-бы возможно, и были общие лекции.
Но, увы.
Дело в том, что когда Вы бежали на лекции Челомея в Москве,
я "в полной выкладке" бежал маршброски на полигоне близ Bad Freienwalde(ГДР).
)))
http://proza.ru/2020/10/11/1748

Сергей Васильевич Королёв   03.10.2022 17:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Национальная идея и третий проклятый вопрос ч. 5» (Вячеслав Новичков)

Отличная публикация Спасибо. Вы пишете "Не развал экономики, а разложение нравственности и отсутствие возвышенной цели губит Россию". А не лучше бы сказать, что Россию губит не столько развал экономики, сколько разложение нравственности и отсутствие возвышенной цели.
.
С уважением

Юрий Матусов   24.08.2022 21:23     Заявить о нарушении
Уважаемый Юрий, спасибо за оценку.
Однако прочитанное Вами - не публикация, а окончание публикации, состоящей из пяти частей.

Вячеслав Новичков   24.08.2022 21:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Национальная идея и третий проклятый вопрос ч. 5» (Вячеслав Новичков)

Здравствуйте, Вячеслав! Замечательно понравилась Ваша публикация! Нам для прорыва нужны энтузиасты - люди увлечённые своим делом, влюблённые в свою профессию, пишете Вы. Большой привет Вам и огромное спасибо от бывшего научного сотрудника, в прошлом занимающегося изучением и внедрением в производство новых видов и сортов декоративных растений. Как видите, я не философ. Но мировоззренческими вопросами интересовалась всю жизнь. Страстно была увлечена своей профессией. Об этом моя небольшая повесть "Жизнь среди цветов", помещённая на портале Прозы.

Мне очень близки Ваши мысли, о которых прочитала сегодня в Ч.5-ой.
А в "ЗАКЛЮЧЕНИИ" огромное впечатление произвёл пункт 2: "Самая величественная по замыслу идея останется блеклой, если у неё нет ЯРОСТНЫХ СТОРОННИКОВ".

Ваше P.S. - просто восхитительно! Но самое удивительное в конце - дата написания - 2015 год. При чтении всё написанное воспринимается, как горячие проблемы сегодняшнего дня. С уважением, Альбина Васильевна Лисовская.

Альбина Лисовская   24.08.2022 18:44     Заявить о нарушении
Уважаемая Альбина,
несколько удивлён Вашей оценкой моей работы, хотя, - не скрою,- и рад. Вы говорите, что написанное отражает и сегодняшний день. Но ведь Вы прочли лишь последнюю пятую часть, разве можно по неполной картине дать объективную оценку?
А Вашу повесть "Жизнь среди цветов" обязательно прочту.

Вячеслав Новичков   24.08.2022 20:49   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вячеслав! Сердечно благодарю Вас за внимание к моему отклику на Вашу публикацию. Признаться, поскольку я не философ, меня как-то не очень волнует общее содержание вопроса. (Простите, если это моё заявление покажется Вам некорректным, но нельзя объять необъятное, как говорится). Меня радуют Ваши взгляды, выраженные Вами в Ч.5 публикации. А именно - значение увлечённости человека делом, которым он занимается. Но, по возможности, постараюсь прочесть все главы.

Огромное спасибо Вам за обещание познакомиться с моей повестью "Жизнь среди цветов". Мне даже не верится, что мою повесть прочтёт ФИЛОСОф, а значит, велика вероятность понимания основной мысли, которую мне, как автору, хотелось довести до читателя.
Благодарю Вас от всей души, с уважением, Альбина.

Альбина Лисовская   25.08.2022 11:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Национальная идея и третий проклятый вопрос ч. 5» (Вячеслав Новичков)

"...покупатели свёрл на самом деле покупают не свёрла, а дырки в стене"

Или же места на которых будут висеть полки или картины?
Или же возможность положить что-нибудь на полку и полюбоваться картиной?
Или... ???

Как правило, эффектно звучащие благомудрости условны и относительны.

Национальные идеи (как и религии) возникают объективно и отражают текущий этап социально-экономического развития.
Их можно понять и красиво сформулировать, но невозможно "напридумкать".

Павел Конюховский   24.08.2022 11:59     Заявить о нарушении
А разве у меня есть хоть какой-то намёк на какую-то мою национальную идею? Работа посвящена самому феномену национальной идеи и в своей работе я только и доказываю, что её нельзя измыслить в кабинетах. Тогда что означают две Ваши последние фразы?

Вячеслав Новичков   24.08.2022 12:22   Заявить о нарушении
Цитата:
"Новое мировоззрение не может быть провозглашено кликушами с трибун и баррикад или измышлено кабинетными учеными. Оно не может самопроизвольно возникнуть в толще народной жизни, а может быть рождено и выпестовано организацией, члены которой неистово исповедуют новые нормы поведения. Во все времени без исключения новый взгляд на мир зарождался и формировался в узком кругу его первоначальных приверженцев."

Я поставил под сомнение этот тезис. С моей точки зрения мировоззрения и национальные идеи возникают именно "в толще народных масс", а успешны именно те, кто может их понять и облечь в эффектные доступные для понимания формы.

Просто свёрла - примитивно, полки - заумно, а вот дырки - в самый раз :)

Пророк той или иной веры становится таковым именно потому, что правильно нащупывает (а не придумывает!) идею, которая захватит умы.
Рано или поздно экономика и общество меняются, идея выдыхается и "на пророка случается проруха".

Павел Конюховский   24.08.2022 13:23   Заявить о нарушении
Имперская АГОНИЯ,
когда организм совершает СВЕРХУСИЛИЕ,чтобы -
ПРОДЛИТЬСЯ.
Это и есть самая настоящая наша национальная -
СВЕРХИДЕЯ...

Пётр Билык   19.09.2022 09:50   Заявить о нарушении
"Агония","сверхусилие" могут быть версиями объяснения того, что происходит с обществом, но "не тянут" на его национальную идею :)

Павел Конюховский   19.09.2022 10:16   Заявить о нарушении
национальная идея - ПРОДЛИТЬ империю...

Пётр Билык   19.09.2022 12:28   Заявить о нарушении
Уважаемые господа, какая-нибудь ИДЕЯ может быть гениальной или никчёмной, великой или глупой, она может быть высоконравственной или человеконенавистнической (как германский фашизм), но она никогда не станет НАЦИОНАЛЬНОЙ идеей, если её не поддерживают миллионы. Главнейшая характеристика национальной идеи - степень приверженности ей огромных масс и готовность масс служить ей. Её не может выдумать кабинетный или диванный мудрец. Не берусь критиковать идею «Продление агонии империи», потому как у меня и вовсе нет никакой. Но я не верю, что идея "продлить агонию» имеет многомиллионную армию сторонников и не верю, что люди вообще поймут о чём речь, если их спросить. Тем более - станут ли они защищать малопонятные им вещи? И я не знаю - кто может представить доказательства, что народ именно этого и хочет.

Вячеслав Новичков   19.09.2022 12:49   Заявить о нарушении
\Продление агонии империи\ наоборот.
Народ хочет "продление империи", не замечая её агонию...

Пётр Билык   19.09.2022 13:09   Заявить о нарушении
Самое разумное, с моей стороны, сказать - С Д А Ю СЬ! и забыть.

Вячеслав Новичков   19.09.2022 13:19   Заявить о нарушении
Важно не победить, а понять СУТЬ процесса...

Пётр Билык   19.09.2022 16:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Национальная идея и третий проклятый вопрос ч. 5» (Вячеслав Новичков)

Власть СЛИШКОМ МНОГОгранна, чтобы ассоциировать её только с чиноедами и бюро-рылами. По большому счёту, она есть у каждого, как и способность к телепатии; только не каждый её раскрывает и исПОЛЬЗует. http://proza.ru/2017/04/24/1224

Максим Гуреев   24.08.2022 10:43     Заявить о нарушении
Уважаемый Максим,
когда что-то подвергается критике, хорошо бы говорить по существу высказанного. Если же сказать фразу типа "Солнце встаёт на востоке", возникает вопрос - к чему эта всем известная истина.

Вячеслав Новичков   24.08.2022 12:28   Заявить о нарушении
А я не про критику, просто отреагировал на первые абзацы вашего произведения - ПОЯСНИЛ ;)

Максим Гуреев   24.08.2022 12:59   Заявить о нарушении
Спасибо. Вот только - это не первые абзацы произведения, а первые абзацы ПЯТОЙ части произведения.

Вячеслав Новичков   24.08.2022 15:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Национальная идея и третий проклятый вопрос ч. 5» (Вячеслав Новичков)

Солидарен с Вами! Все правильно изложили.

Алексей Большаков   11.07.2022 11:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Национальная идея и третий проклятый вопрос ч. 5» (Вячеслав Новичков)

В этой вселенной существует только две идеи (одна из которых плохая) - идея равенства и идея неравенства. Причём здесь вопрос идеализации лежит в сфере применения, а не веры.

Итак, решившись совершить некое действие, любое, сознание каждого делает выбор одной из двух вышеопределённых идей, одна из которых плохая.
Собрались на работку, чтобы быть как все или чтобы отличаться от некоторых? Неужели поступили в Вуз, чтобы быть как все? А на заводе штамповшиком оказались, чтобы быть не как все?
Те кто в своём выборе опирались на чувство превосходства (тщеславия), те ничего хорошего не создали.

В сегодняшних условиях бытия думать о всех - фантастика. Поэтому, сперва бы разобраться когда быть как все и вместе со всеми хорошо, а когда - плохо.

Результаты неравенства доходов:
1) Расслоение общества на классы.
2) Культивирование в обществе эмоций превосходства одних над другими (тщеславие).
3) Уход от равенства в освоении и доступности культурных и социальных благ.
4) Социальное разнообразие, в отличии от общества равных, наличием нищих и сверхбогатых с пресущими им декорациями и жизненными аксессуарами.
5) Стремление к увеличению неравенства в доходах.
6) Когда в стране лишь 1-2 процента населения обеспечивают всех едой, то при неравенстве доходов необходимо создать множество гуманитарных профессий (тех кто ничего по сути не создаёт, но очень хорошо о себе думают), чтобы населению было, типа, на что кушать.

Результаты равенства доходов, само собой, сейчас можно только предполагать. Но, при определённом техническом уровне, отсутствие разницы в доходах может создать неплохие перспективы для развития.

Например если некто окончив школу сидит дома, а другой - работает за тот же доход, то усилия общества будут направлены на то, чтобы тот кто сидит дома отправился на работу. Каждого кто решит трудиться на производствах будут встречать с цветами и пирогами ведь доходы всех равны, а каждый новый работник лишь снижает нагрузку остальных - главная мораль. Не будет необходимости раздувать отрасли услуг, развлечений, сми, образования и других гуманитариев как сейчас в условиях неравенства доходов. Образование будет нацелено на доступность, так как не будет особой необходимости в всеобщем высшем образовании, доход то уже у всех одинаковый, но желающие грызть гранит смогут это делать не ради бобла, а ради идеи облегчить жизнь всем.
Можно говорить и о разнообразии продукции и повально занятости в производствах за один и тот же доход и, отсюда, о разнообразии реализации этого самого дохода на практике, чтобы мебель была у всех разная и дома не похожие друг на друга.
Все "плохие" и "лодыри" в обществе равных - продукты воспитания системы, а значит и содержатся этой системой легко и без оправданий.
И тд и тп.

А, вообще, система мироустройства с линейкой в руке - мужская система. Мужчинам претит равенство, особенно претит равняться с женщинами. Да и купить женщину гораздо легче чем заинтересовать в условиях одинакого дохода.
Однако эта сложность вывела бы мир на новый уровень - уровень морали, конечно, и решать этот вопрос, само собой, мужчинам.

Юлия Ковалевская   06.06.2022 23:14     Заявить о нарушении
Юлия, спасибо за отзыв.
Полагаю, что в жизненной позиции другого человека всегда можно такие нюансы, которые только укрепят твою собственную или заставят глубоко задуматься. Вот именно за это и спасибо Вам. Более всего в Вашем комментарии мне понравилась фраза о тех «...кто ничего по сути не создаёт, но очень хорошо о себе думают…». Просто - шедевр! Как просто и как точно!

Вячеслав Новичков   07.06.2022 10:06   Заявить о нарушении