Рецензии на произведение «Причина возврата»

Рецензия на «Причина возврата» (Давний Собеседник)

‘вчера был вами предоставлен
плохого качества разврат
где тут кровать хочу оформить
возврат’
/с/

Касси Сабл   19.01.2022 03:08     Заявить о нарушении
))) Интересно, кому принадлежит шедевр?

Кстати, если подумать, то подходит такое только для гомосексуальных контактов. Представляю себе объявление над кроватью: "Перечень разврата, не подлежащего возврату:
- гетеросексуальный...
Иначе как вернуть все в точности так же, как и давалось?))))))))) Разве что возвращать чисто сам факт "недоработки". В жизни подобное возвращается разными способами передачи скверного настроения, обычно без применения кровати.)))

Признателен Вам за визит и рецензию, "Одурманивающая начерно"!)))

Давний Собеседник   19.01.2022 10:30   Заявить о нарушении
Давайте не будем омрачать юморной порошок нетрадиционной ориентацией!

Уверена,что автор этим порошком в шутливой форме говорит ‘ хочу ещё ‘
Я бы сказала - я требую продолжения разврата!

Не благодарите! Я же говорила, что приду ещё!

Касси Сабл   19.01.2022 18:25   Заявить о нарушении
Пожалуй, это тот редкий случай, когда я предпочитаю традиции уважать! )))

Непонятно только от чего разворачивает традиционность? Куда, уж, ещё прямее?)

С развр... то есть, с возвращением!

Давний Собеседник   19.01.2022 19:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Причина возврата» (Давний Собеседник)

Великолепный пинг-понг!
Зафиксировала на случай, если придётся заполнять графу "Причина возврата" :

«брак», «не отвечает заявленному», «не подходит», «ошибка выбора»… …«вышел из строя».

Очень повеселилась в заключительной части произведения.
Читать понравилось.
Спасибо, Автор!

Мама Песня   01.03.2019 09:52     Заявить о нарушении
Вы невероятный подарок для писателя! Редко встречаются читатели (тем более читательницы), видящие именно то, на чем старался акцентироваться. ...Заполнение графы? Как же все должно быть серьезно, чтобы на такое решиться человеку, умеющему видеть глубже, чем многие...

Иронию лающего "Автор" тоже оценил)))

Давний Собеседник   01.03.2019 12:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Причина возврата» (Давний Собеседник)

Здравствуйте!
Очень симпатичная зарисовка. Мне нравится, когда автор может оперировать длинными словесными периодами и оборотами. Читать действительно трудновато, но, на мой взгляд, не из-за того, что "длинно и закрученно", а от недостатка плавности и ритма.
Есть потрясающие находки образности (женский взгляд в окне жесткой конструкции «продавщица» - только к словосочетанию "женский взгляд" стоило поискать более интересное, чем " заинтересованный не по работе", определение). "...разодетых в ногти, кистей рук" (кстати, без запятой), "...обутыми в лак пальчиками" - тоже неплохо, но в небольшой зарисовке лучше оставить одно из двух (они однотипные).
Ошибки - тоже есть:
по, ранящей персонал, траектории - без запятых;
пользуется, предоставленной скрытым от него женским взором, возможностью - без запятых и стоит разобраться, что кто кому предоставил;
включаясь в начинающуюся, обещающую увлекательность, игру - лучше без второй запятой, а -чаясь, -ющуюся, -щающую, -сть вместе создают то самое нарушение ритма и отсутствие плавности;
А может это речные - запятая после "может"
и т. д.
Кроме того, на мой взгляд, стоило бы поработать над стилем (например, "с уже подкорректированным под показную деловитость выражением" - слегка отдает канцеляризмом).
Но в целом, по-моему, очень неплохо. Спасибо.
С уважением, Юзефа.

Юзефа Лесневская   14.01.2018 16:25     Заявить о нарушении
Рада, что рецензия оказалась полезной. От души желаю удачи в погружении в правила "великого и могучего".
Канцеляризм, на мой взгляд, "сушит" текст. Конечно, сейчас многое сочетают, но слова, которые принято употреблять в научном тексте, будут мешать эмоциональному восприятию. Слова связаны с образами. Какой образ у Вас возникнет при слове "корректировка"?
"Про пальчики" - нет, не два раза одно и то же. Извините, неправильно выразилась. Я имела в виду, что образы однотипны (одет, обут), поэтому, когда вновь заходит речь о маникюре, лучше использовать что-то другое. На мой взгляд, "обутые в лак" - более точный образ, а "разодетые в ногти" тогда не употреблять, а придумать что-то еще или, возможно, выразиться более просто - например, "пальцы, украшенные изящным маникюром" (ну, или что-то менее "штампованное" )). Образность тоже хороша в меру.
А еще полезно текст прочесть самому себе вслух - тогда сразу обозначаться места "застревания".

Юзефа Лесневская   14.01.2018 20:49   Заявить о нарушении
Уважаемый Собеседник! С удовольствием читаю Ваши ответы и, судя по постскриптуму, воспринимаю их правильно. )
Не могу и я согласиться с Вами относительно канцеляризма, но все же стилистика более субъективна, чем правила орфографии и пунктуации, так что последнее слово в решении стилистических вопросов, конечно, всегда за автором.
"Сообразовывать без всякой меры" - грешна, признаю. )) Правда, было это довольно давно, сейчас "почистила" бы свои тексты (если Вы про них), но не вижу в этом необходимости, ибо пришла к выводу (поработав несколько лет корректором, а иногда и редактором), что писателя из меня не вышло.
По поводу "пользуется, предоставленной скрытым от него женским взором, возможностью" - на мой взгляд, слишком громоздкая структура, которая заставляет остановиться и думать, что кто предоставил. Вам, как автору, это кажется ясным, потому что Вы это придумали. Возможно, чтобы оценить, насколько это понятно читателю, стоит отдать на прочтение двум-трем бета-ридерам. Авторские стили, безусловно, существуют, но все же и о читателе стоит думать. )
По поводу запятых и новых правил - согласна с Вами в том, что все меняется, и быстро. ) Правда, сомневаюсь, что дело здесь в поведении "элиты". На мой взгляд, процесс изменения правил употребления языка имеет более глубокие причины.
С благодарностью за комплимент, Юзефа.

Юзефа Лесневская   18.01.2018 15:53   Заявить о нарушении
Не возьмусь, пожалуй, оценивать здесь писательство как явление - на мой взгляд, слишком оно противоречиво. Могу только обозначить, по каким критериям я себя оценивала в качестве писателя. Их немного:
- желание и способность;
- внутренняя (стремящаяся к объективности и честности и опирающаяся на "обратную связь") оценка своего уровня осмысления жизненного опыта;
- готовность пожертвовать значимыми аспектами жизни (ибо писательство требует времени и сил);
- интересно ли мое творчество еще кому-то, помимо меня и моих близких;
- количество тщеславия (достаточное для того, чтобы заниматься "раскруткой" своих произведений).
Среди тех, кого Вы упомянули во втором абзаце, пожалуй, писателем никого бы не назвала (при условии, что каждый из них обладает тем единственным качеством, которым Вы их наделили, - точность описания, богатство языка, глубокий смысл).
Я совсем не против витиеватости, но такой стиль, как мне кажется, требует отточенности и "филигранной точности", а не просто "закрученных" фраз.
Насчет рифмы - задумывалась, правда, не очень глубоко. Мне кажется, рифма создает ясный четкий ритм, который резонирует с внутренним ритмом читателя. Это, конечно, не исчерпывает весь спектр воздействующих возможностей поэзии (хотя и не каждый рифмованный текст становится поэтическим). Но я в поэзии совсем не разбираюсь и не очень люблю ее читать.
По поводу сложности и скрытого за ней смысла - могу только высказать субъективное мнение, что Ваша миниатюра стала бы лучше, если немного уменьшить... "степень витиеватости". Это не значит упростить совсем. Это значит найти меру, гармоничное соотношение. Но, конечно, делать нужно так, как подсказывает авторское сердце, и в соответствии с Вашими целями.
Интервью прочла, спасибо. Я бы предпочла, чтобы "старые нормы" задерживались подольше и изменения в языке происходили не так быстро, как сейчас. )Ну, науке, наверное, виднее.
Спасибо. )
С уважением, Юзефа.

Юзефа Лесневская   22.01.2018 01:42   Заявить о нарушении
Доброго времени, уважаемый Собеседник!
Приятно, что мой комментарий Вас порадовал. Жаль лишь, что не могла Вас видеть в этот момент. )
Согласие может выразить редактор, корректору следует быть скромнее. ) Хотя сейчас очень часто корректор выполняет функции редактора "по умолчанию".
Спасибо за комплимент, мне тоже приятно общение с Вами, чувствую со своей стороны некий внутренний резонанс.
Качества, необходимые писателю, я обозначила очень субъективно, только в отношении себя. Если бы я всем этим обладала, то, думаю, считала бы себя писателем. Вы правильно поняли, что список был составлен в порядке значимости критериев, и вот как раз пункт первый - желание - у меня сейчас уже отсутствует, по крайней мере в постоянном варианте. "Всплески" бывают, но быстро гасятся остальным списком. ) Возможно, когда-нибудь изменится мое представление о писательстве и тогда я ринусь в эти пучины. ))
Хорошо Вы сказали: "...Дающий дары не замечен в халатности". Да, согласна,но с одной оговоркой - дар излагать еще не означает писательского дара. Конечно, это снова субъективная точка зрения, основанная на личном опыте. Я знаю людей - прекрасных рассказчиков, но у них нет интереса к тому, чтобы записывать то, что они так прекрасно рассказывают.
По поводу призвания и профессиональной хватки - в свою очередь спрошу, что значат для Вас эти слова.
Сожалею, если привнесла негатив в Ваше представление о писательстве. Никоим образом не хотела. ) Но, как ни грустно, соглашусь с Вами в том, что человек, пишущий просто потому, что иначе не может, еще не является писателем. С большой долей вероятности он все-таки графоман, хотя и здесь существует достаточно субъективных пониманий термина. Я отношусь к этому явлению скорее положительно, чем отрицательно. Хобби у людей такие разные. Главное, чтобы графоман не был воинствующим. Гораздо меньше вероятности у пишущего "по велению сердца" человека быть пророком (какие бы нюансы смысла ни вкладывались в это понятие). К "состоит, встречается, проводит", билбордам и "грамотному пиару" я отношусь с меньшей иронией, чем Вы (если я правильно уловила здесь Ваше настроение). На мой взгляд, книгоиздательская сфера выполняет функцию своего рода "естественного отбора" для писателей, хотя и, как любая другая сфера человеческой деятельности, грешит порой некоторой поверхностностью.
Прежде чем бросать заинтересованные взгляды в сторону корректорской деятельности, сто раз подумайте, семь раз примерьтесь... а потом еще три раза то же самое. )) Совет - из глубины сердца. ) И на этом пути нет "литературного счастья". )) Хотя - что это я? Все индивидуально. )
Занимательная история у Вас про витиеватость изложения. ) Так оно часто бывает. Мне кажется, для Вас это может быть этапом роста, поиском собственного стиля в писательском ремесле. "Зачем писать витиевато" - возможно, уместнее был бы вопрос "почему". Думаю, это как-то соответствовало представлениям того автора о красоте или "правильности" или, возможно, он иначе и не мог.
Касательно рифмы-ритма - думаю, ритм важен и для прозаического текста, только он не так явно выражен, но всегда чувствуется (если он есть, конечно).
Интересный Вы затронули вопрос - на каком уровне сознания воспринимается рифма? Или все же поэзия? В моем представлении мне не хватает как раз "глубины", чтобы воспринимать и любить поэзию. У меня люди, понимающие поэзию, вызывают интерес с долей восхищения. )
Мне тоже нравится стабильность. ) "К ней хочется прижаться, чтобы обрести покой..." Ой, да!
Взаимно рада приятному общению.
С уважением, Юзефа.

Юзефа Лесневская   24.01.2018 18:55   Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Собеседник!
Я немного прохладнее, чем Вы, отношусь к желанию (и тем более к категоричному "хочу"). Да, с него все начинается, но приоритетом, на мой взгляд, оно не является. Впрочем, это уже вопрос "картины мира".
Про Дающего дары и сами дары - я с первого раза поняла именно так, как Вы позже и разъяснили ("способность выражать появляется, как приложение к основному дару"). На мой взгляд, Вы выразили мысль достаточно ясно.
Касательно "профессиональной хватки" - я под этим понимаю немного другое. Профессиональная хватка писателя - это грамотность, умение работать (даже если нет вдохновения), терпение (искать точные слова, переделывать текст по много раз), способность адекватно воспринимать конструктивную критику (и умение отличать ее от неконструктивной) и т. д. В общем, это именно профессиональные качества. А пиар и тому подобное (благодаря чему писатель имеет шанс не остаться совсем голодным) - это, на мой взгляд, коммерческая хватка, коей писатели почти никогда не обладают. Поэтому, как Вы справедливо заметили, писателю нужен агент или "открывший писателя" издатель. Мне понравилось, как Вы описали призвание - согласна и, думаю, понимаю, о чем Вы. Все же мое понимание писательства ближе к призванию. Когда я говорила о достаточном количестве тщеславия, необходимом для "раскрутки", я имела в виду не саму рекламную и продвигающую произведение деятельность, а именно тщеславие, которое позволит выдержать всё сопутствующее этой деятельности и не разочароваться потом.
Цитирую Вас:" Откуда у меня уверенность, что он мог, но не старался? Может оттуда же, откуда и у кого-то другого, предлагающего мне, скажем, позаботиться о читателе?)))" Принимается. )))
С поэзией, ее определением и пониманием у меня сложности. Мне всегда больше нравилась проза, и я считала, что проза "серьезнее". Свои стихи получались всегда "случайно" - возникали в голове две-три рифмованных строчки, которые я потом "дотягивала" до четверостишия или нескольких. Но поэзией это, думаю, не является. Мне представляется, что поэт как-то иначе видит мир, на каких-то иных "вибрациях" находится. И чтобы окончательно все запутать - я один раз столкнулась с произведением (дилетантским), которое страдало даже кое-где отсутствием рифмы, но было при этом, на мой взгляд, вполне поэтическим. Его хотелось перечитать, подумать над ним, в нем ощущалась цельность (как формы, так и идеи), была искренность, оно словно бы "разворачивалось" внутри какое-то время после прочтения. Понимаю, что все это без самого произведения - пустые слова, но, к большому сожалению, я потеряла его. Если попытаться суммировать мой скромный опыт - поэзия оказывает определенное воздействие, которое отличается от воздействия прозаического произведения (и даже недоступно последнему), и это воздействие "комплексно", оно захватывает и ум, и эмоции, и какие-то духовные "пласты" (извините за столь размытые мысли). В этом, пожалуй, я и вижу "глубину", для меня непонятно, почему одни рифмованные строчки "действуют", а другие нет. Думаю, это тоже достаточно все субъективно.
Я также не в курсе того, как здесь принято "вести полемику". В разделе "Полемика с вашим участием" (пункт "Рецензии" в меню сайта) - рецензии и ответы на них. Так что, думаю, Ваши и мои "талмуды" выглядят нормально. При желании можно перебраться в соцсети или на почту.
С уважением, Юзефа.

Юзефа Лесневская   27.01.2018 15:16   Заявить о нарушении
Доброго Вам, уважаемый Собеседник!
Вы очень точно предположили про разные желания, я как раз об этом думала. Но ограничилась упоминанием "картины мира". Видим мы ее точно по-разному, и я с Вами согласна, что многое зависит именно от способности "разглядеть".
Кажется, я поняла насчет "хватки". В Вашем понимании действительно то, что я перечислила, в нее не входит. Скорее, это тогда навыки писательского ремесла, которые очень помогают в реализации призвания.
С поэзией дело сложное. ) Возможно, Вы правы насчет "своевременности преподнесения". Не могу Вам сейчас сказать - я все же так редко к ней обращаюсь, что и обсуждать-то тут со мной что-либо, скорее всего, не стоит. ) Я нечасто улавливаю от поэзии такое вот "комплексное" воздействие, о котором писала. Но, обсуждая литературу с людьми, которые это получают от поэзии постоянно, я начинаю думать, что мне не хватает внутренней возможности, может, каких-то внутренних связей между разумом, эмоциями и духом. Трудно, честно говоря, найти тут точные слова. ) Я обозначила это как недостаток "глубины", потому что считаю свое восприятие и понимание поэзии поверхностными и, в общем, не испытываю желания их углублять. Хотя люди, которые обладают означенными способностями, - восхищают. )
Чтобы писать, когда нет вдохновения, конечно нужен стимул, согласна с Вами. И его "разновидностей" очень много. У меня бывало, что писала и просто по просьбе (для детского благотворительного сборника сказок, для группы на "Фэйсбуке"), и чтобы себя проверить (азарт!)), и для проверки возможности совместного творчества, и даже всяческие литературные работы своим взрослым детям по учебе (вот уж где ни грамма вдохновения, зато тренировка навыков)).
Перечитывая когда-то написанное, я иногда тоже получаю импульс вдохновения. А иногда - наоборот, думаю, что зря все это писала, лучше бы на что-то другое потратила время и силы. Насчет "свидания с вдохновением" - я бы сказала, что попытки писать без него могут быть "пригласительными билетами" или, например, это можно сравнить с "протаптыванием тропинок", чтобы вдохновение потом явилось, увидело дорожку и обрадовалось, что можно по ней легко пойти. ))

Мне вполне комфортны наши рассуждения - любой длины. )
Я не очень активный пользователь соцсетей, так что не могу с уверенность сказать, есть отличия или нет. насколько могу судить, принципиальных нет. Наверное, Вы улыбнетесь, но я забыла про местный сервис личных сообщений - просто никогда им не пользовалась. )
Здесь ответы в рецензиях, на мой взгляд, неудобны только тем, что, когда переходишь по ссылке "добавить замечание", открывается не вся "ветка" обсуждений, а только сама рецензия. Или я что-то не так делаю?
Киваю про резонанс.) Юзефа.

Юзефа Лесневская   31.01.2018 01:04   Заявить о нарушении
Радостного и Вам, уважаемый Собеседник!
Я вполне согласна с Ваши пониманием двух типов желаний и действительно упоминала желание, связанное с чувствами, ибо именно оно у меня ассоциируется с "Хочу!". Другой тип желаний, который Вы так изящно обрисовали, у меня больше связан с внутренней потребностью, чем с желанием. Но по сути согласна с Вами. Вы почти правы - свою "картинку мира" не то чтобы ревностно охраняю, но берегу, она мне нравится.)
Хороший анекдот, спасибо, посмеялась. ) Не знаю... Мне легче верить людям, чем сомневаться, когда они говорят о своих внутренних ощущениях.
"Река вдохновения течет неподалеку" - может быть, Вы и правы. Под влиянием нашей с Вами переписки полистала-посмотрела свои черновики, заметки, начатые рассказы. Вспоминалось... Да, пожалуй, вдохновение было всегда - когда бралась за перо. Просто я почитала вдохновением моменты, когда текст "летит" так, что не успеваешь записывать, как будто слушаешь что-то. Такое, конечно, не очень часто бывало.
В таком ключе, конечно, вдохновение рассылает "пригласительные билеты". ))
"Тропинки" - я имела в виду то, что Вы описали как "просто просыпаемся, вспоминая само то состояние, в котором принимали". И снова я с Вами согласна. ))
Я открываю две вкладки и "прыгаю" между ними. С редактором пробовала, но это показалось мне менее удобным.
С дружеской улыбкой, Юзефа.

Юзефа Лесневская   03.02.2018 21:41   Заявить о нарушении
Хорошего вечера Вам, уважаемый Собеседник!
Согласна, под истинным желанием всегда есть основательная "база", и оно не может "пройти" (то есть исчезнуть), пока не будет реализовано.
Я часто сомневаюсь в своих силах. ) Особенно если случается сравнить свои возможности с возможностями уверенного в себе человека. Это на меня действует, к сожалению, не в лучшую для меня сторону, тут Вы правы. В таких случаях "внутренний подсказчик" как-то тушуется. ) Но я на него не в обиде - он хорошо подсказывает в более важных для меня ситуациях.
Мне очень понравился Ваш образ вдохновения как реки, и даже захотелось "поплыть по течению" (конечно, там, где дна не достать и подальше от берега). Но, пожалуй, образумлюсь. Я немного побаиваюсь таких "заплывов" как раз после этого самого рассказа ("Три дня", на который Вы написали рецензию) - некоторые аспекты его сюжета отчасти реализовались у меня в жизни. Так что - стою на берегу. )
"Тропинки" появились из прочтенной недавно статьи, в которой говорилось, что чем чаще мы совершаем какое-то действие, тем легче оно будет потом совершаться автоматически, потому что за счет повторений укрепляются определенные нейронные связи в мозгу - как бы "протаптываются тропинки". По "тропинке" "идти" легче, меньше энергии затрачивается, поэтому повторяющиеся действия требуют меньше усилий, чем те, что производятся впервые. В этом аспекте оно и похоже на "вспоминая само то состояние, в котором принимали". Ваши мысли по поводу вдохновения хорошо вписываются в мою "картинку мира" ) и дополняют ее, так что - да, чокнемся бокалами!
С "резонансным звоном"), Юзефа.

Юзефа Лесневская   05.02.2018 17:38   Заявить о нарушении
P. S. Не помню, в какой из переписок Вы говорили о том, что "Проза" выдает фразу о том, что такой же текст уже был опубликован. Попалась сегодня на том же. Не знаю, совпадение или нет, но чистка кеша помогла - после нее против публикации возражений уже не было. )

Юзефа Лесневская   05.02.2018 17:44   Заявить о нарушении
Доброго Вам, уважаемый Собеседник!

Сомнения - да, говорят, что это нормально, но все же тяжело, когда они "зашкаливают". А у меня бывает. )

Да, именно после рассказа. Но вот насчет "произвел" - не знаю. Может быть, и повлиял как-то, может быть, случилось что-то вроде предчувствия. Возможно, это просто резонанс - в том смысле, что я могу написать только то, с чем буду в резонансе, и события со мной могут быть только те, с которыми будет резонанс. Не знаю. Но лучше не рисковать. ))

Спасибо Вам за "ведро воды" - в нем очень много интересного! )

Если остановиться на этой части фразы (другие ее части можно найти в интернете в разных вариантах), то я не верю в столь благотворное воздействие искусственно вызванной расторможенности. "Обретение ума" у меня ассоциируется исключительно с "ясной головой". Или Вы о чем-то более общем?

Хорошо - дзынь! ))

P. S. Да, это я как-то упустила из виду. Буду тогда вносить исправления Вашим методом - в постскриптуме. )

Юзефа Лесневская   07.02.2018 21:15   Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове! ) И Вам радости!

Совсем не хотела, чтобы это выглядело интригой - пыталась покороче выразить мысли. )) На самом деле, банальнейшая история - эпизод, который я "наделила значимостью судьбы". )) Хотя, если углубиться, так оно и было. )) Действительно судьба - но не развить отношения, а "пройти урок", изменивший внутри многое. Уже не интригует? Наверное, уже скучно. ))

Истина в вине...
... не раз тонула
... а здоровье в воде
... следовательно, выпьем!
Изначальный (судя по интернет-источникам) вариант - первый. А ту часть, которая стала такой часто употребляемой, рекомендуется трактовать как "Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке".
"Порой пьяный человек безобиднее трезвого". А порой наоборот... и даже, мне кажется, чаще наоборот.
Насчет аналогии со способом поиска заветной бухты - соглашусь в смысле противопоставления логике (или привычке). Но смысл в рассказе был в том, чтобы отказаться от действия, а не совершать другое действие. Смысл - остановка, прекращение суеты.
По части "оглушения" комплексов (чтобы не мешали) - да, "система работает", но является ли то, что выходит тогда на первый план, той самой veritas - не уверена. Да и комплексы, вернувшись, "сожрут". Они ведь только "в обмороке лежали". А для избавления от них, думаю, требуются более серьезные усилия, чем вливание в себя vino. Но это субъективно - у меня ум не очень тормозится таким способом, так что практики немного. )) Мнение составлено по наблюдениям за другими.

"Иногда и дурой надо быть!" )) Так и бываю! )) Буквально чокнуться (со звоном)редко приходится (не люблю вкус, не люблю процесс), а фигурально - с этим все в порядке, и так всю жизнь "белая ворона". )

P. S. А все же плавать-то лучше уметь - чтобы не унесло потоком. )

Юзефа Лесневская   10.02.2018 16:17   Заявить о нарушении
И Вам доброго! )
Было бы чему утекать. ))

Да, в ключе большей откровенности – согласна, есть некая veritas в вине. А я все о мироздании. )) Но все же я такую откровенность не очень ценю. Она сродни случайности, потому что в трезвом уме человек может молчать о чем-то не только из-за комплексов. И для соединения людей, мне представляется, будет лучше иная основа, чем такая откровенность. Дальше-то ведь, соединившись, надо взаимодействовать, отношения строить, а комплексы никуда не делись, «рулят» по-прежнему. Согласна, что всякой вещи время и место. Но не обязательно каждой вещи найдется время и место в пространстве и судьбе конкретного человека. )

Вы правы – говоря о том, что далеко не всегда пьяные безобидны, я имела в виду состояния сильного опьянения. Но, как и критерии писателя я определяла для себя, так и здесь – для меня состояние даже легкого опьянения непривлекательно, не означает искренности и душевности в общении. Даже если человек более откровенен под влиянием выпитого, он… теряет способность к нюансам общения (не совсем точно, но близко). А для меня это важно. Но тем, кому вино приносит положительный эффект, наверное, оно показано. )

Я не то чтобы «бросала практику» - у меня ее просто было мало. Как-то нет потребности. В молодости «поддерживала компанию», сейчас позволяю себе и это не делать. ) Да, трудно судить «изнутри». Мои ощущения – «контролер» не отключается. Кроме того, если оглянуться назад, я не откровенничала в этом состоянии. Мне для откровенности нужен контакт и «резонанс» с собеседником, доверие к нему и его ответное желание побыть в этой откровенности. И ясный ум, кстати – чем он яснее, тем выше может получиться степень откровенности (при условии, что оба готовы). Вино ничего этого мне не дает.

Про «дурой быть» я поняла, почему и написала, что бываю. )) Как раз без вина вполне получается.

Юзефа Лесневская   15.02.2018 14:17   Заявить о нарушении
И Вам здравствовать! )
Да и в жизни иногда хочется посмотреть на себя без «украшений». )) Как оно на самом деле. Только выходит ли? Не знаю. ))

Противоречие только кажущееся. ) «Чувственные веяния» разные, с разных «уровней» получаются. Спиртное глушит не только комплексы, но и тонкость чувств.

Я понимаю, про что Вы пишете, в смысле того, что алкоголь снимает ненужные «табу». Но, на мой – субъективный – взгляд, «побочных эффектов» здесь больше, чем пользы. Я предпочитаю другие способы преодоления этих «табу». Да и сами эти запреты далеко не всегда так уж чужды личности, не всегда являются тем, что можно отбросить как ненужное – потому что «вписаны» в способ взаимодействия человека с миром.
Конечно, где-то, когда-то спиртное выступало катализатором в «делах соединения людей». Но ведь это не единственный катализатор и вещь, не «обязательная к исполнению». ) Вопрос предпочтений, и только. ) Мне просто неприятно «ломать лед» таким образом. ))
Да, может, и мало было. ))) Но больше организм не выдерживал. )

Юзефа Лесневская   19.02.2018 15:35   Заявить о нарушении
Комментарии к произведению читаются сложнее, чем само прои. Не дочитала, извините.

Мама Песня   01.03.2019 09:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Причина возврата» (Давний Собеседник)

Ситуацию выдал автор интересную. Только в России такое возможно. Хотя, лично мне нравится такой лёгкий флирт в любом месте.

Но язык у автора, безусловно, ядовитый и витиеватый, что, в свою очередь, ведёт к неминуемым грамматическим ошибкам, коих предостаточно. Да и читателю трудно.

Такое чувство, что автору нравится показывать себя оригиналом, а, может, он и реально такой, но нам, тем, кто читает, от этого только сложнее. Пожалейте нас! А польза выйдет обоюдная.

Ольга Гаинут   28.12.2017 22:01     Заявить о нарушении
Очень буду признателен за указание на грамматические ошибки. Все исправлю.
Вы не первая пишите о сложности. Чуть ранее обе рецензии о том же. Прочтите мой ответ ниже - может, яснее станет причина. Я могу писать односложно там, где этого требует настрой. Здесь настрой другой. Иногда вам предлагают манную кашу, а иногда - орехи. Потрудитесь разгрызть хотя бы несколько, чтобы почувствовать тот вкус, который ощущал автор, когда писал. Если я распишу это подробно, будет проще, но очень длинно и уйдет тот драйв, который должен быть. Не время сейчас романы писать - время сжимается. "Составлять много книг - времени не хватит, и много читать утомительно для тела"(с)
Вы читали когда-нибудь Честертона, Кизи, К.С. Льюиса? В заковырках этих алмазы могут лежать - не пренебрегайте. Иногда стоит "киркой помахать".

Давний Собеседник   29.12.2017 00:10   Заявить о нарушении
Вот это очень понравилось: "В заковырках этих алмазы могут лежать - не пренебрегайте."
Класс!!!

Мама Песня   01.03.2019 09:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Причина возврата» (Давний Собеседник)

Читать трудно.

Елена Дюпрэ   20.12.2017 21:24     Заявить о нарушении
Почему, как Вы думаете? Из-за непонятных слов, из-за длинных предложений или непривычного построения фраз? Может, еще что-то?

Давний Собеседник   20.12.2017 22:11   Заявить о нарушении
P. S. Просто для филолога ответ очень лаконичен, или Вы не как филолог написали?

Давний Собеседник   22.12.2017 01:01   Заявить о нарушении
Вы используете очень длинные закрученные фразы. Утомительно для читателя. По На мой взгляд лучше бы покороче...Вспомните Камю "Чужой". Фразы короткие,а впечатление сильное.

Елена Дюпрэ   22.12.2017 11:42   Заявить о нарушении
Я понял. Пытался это сделать (порезать на одно-двусложные предложения) - что-то ломается в замысле. Неоднократно задумывался, зачем люди начинают писать стихами, к примеру - это же сложно и в написании и в прочтении, чем односложная проза. Вывод пока такой: ритмом и построением люди выражают настроение. Если Вы знакомы с творчеством Кизи (Особенно с тем, что после "...один над кукушкиным гнездом"), то, наверное, поймете, о чем я. Есть спокойное море, а некоторые ждут волн. Есть крестики-нолики, а есть Судоку, скажем. Здесь, скорее, сложность восприятия является частью замысла, игры с читателем. Не для всех это произведение, как, впрочем, любое другое. В такой подаче есть дополнительный ингредиент, необходимый для "салата". Но вполне возможно, что полезнее все есть по отдельности.
P.S. Честно скажу - "Чужого" помню только у Ридли Скотта))). Но малосложный стиль мне нравится. Он незаменим, если есть цель писать от имени человека простого. Это нравится читателю, так как не подавляет его. А иногда кому-то хочется именно нагрузки.

Давний Собеседник   23.12.2017 10:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Причина возврата» (Давний Собеседник)

...а пишете Вы всё-таки тяжеловесно. Будьте здоровы. ;)

Мне Весело   16.12.2017 09:50     Заявить о нарушении
Что есть, то есть. Какие мысли, такие и слова. "Всегда здоров!"

Давний Собеседник   16.12.2017 10:02   Заявить о нарушении