Рецензии на произведение «Избранный народ. Конфликт личного и общественного»

Рецензия на «Избранный народ. Конфликт личного и общественного» (Виктор Попов 7)

Вывод (мой):
- Гора родила мышь.
Но, однако, мышь эта весомее этой горы.
И мышь эта - соотносительная связь личности с обществом.
Бесспорно, что общество развивается через личность, потому что это общество состоит из личностей.
Исходя из диалектического понятия категории "личность и общество" не идентично понятию "индивидуум и общество".
Индивидуум и общество идентично диалектическим категориям - "единичное и множественное", как категориям взаимопротивоположным.
А категории личность и общество не являются друг другу противоположными по причине того что общество есть совокупность личностей.
Каждый человек - личность.
Но - или "значимая", или посредственная.
...

Дополнительно и во избежания недоразумений по поводу понятий "индивидуум и общество":
Индивидуум это значит - вне общества, друг от друга независящие и не влияющие друг от друга.

Константин Караванов   01.07.2021 23:59     Заявить о нарушении
Если "мышь эта весомее этой горы", то это уже не мышь, а что-то другое.
Не вижу принципиальной разницы между понятиями "личность" и "индивидуум".
Вне общества человек перестаёт быть человеком, поэтому индивидуумом можно назвать либо очень талантливого человека, либо человека с завышенной самооценкой.
"Посредственная личность" - это уже не личность, а серая масса.
Личность - это творческий человек.
Впрочем, к смыслу статьи эти рассуждения отношения не имеют.
Спасибо за рецензию.

Виктор Попов 7   01.07.2021 10:29   Заявить о нарушении
Если Вы, Виктор Попов, не видите разницу между понятиями "личность и индивидуум". значит Вы не в ладах с диалектикой.

Константин Караванов   01.07.2021 11:12   Заявить о нарушении
Диалектика достаточно простая - я знаю, что я ничего не знаю.

Виктор Попов 7   01.07.2021 13:59   Заявить о нарушении
Да не в том, что ничего не знаете, а втом., что не хотите ничего знать.

Константин Караванов   01.07.2021 17:08   Заявить о нарушении
Увы, Константин, эти слова больше относятся к Вам.

"Индивидуум это значит - вне общества", это ваши слова.
Проверяем в словарях.
"Индивидуум - это особь, которая не может быть расчленена без потери её самобытности, её индивидуальности. Это в словаре Академик.
В Википедии.
Индивид - единичный представитель человеческого рода, безотносительно к его антропологическим особенностям.
Личность - совокупность социально значимых качеств индивида.

Так что свои заблуждения не надо шибко офишировать.

Виктор Попов 7   02.07.2021 04:18   Заявить о нарушении
Насчёт данной интерпретации в словаре "академик" всё верно.
Но недосказано то, что индивидуум не представитель общества.
А насчёт википедии относительно и индивидуума, и личности интепретация - витиеватая.
Индивид не может быть личностью, потому как он есть явление внеобщественное.
А личность явление общественное.
Рассматривая индивида с позиции бытия, то в окружающей его среде нет ему подобных. Потому что он здесь в бытии (а, значит, в Мире)- в единственном экземпляре.
Вот что такое понятие индивид(индивидуум).

Константин Караванов   02.07.2021 08:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Избранный народ. Конфликт личного и общественного» (Виктор Попов 7)

Чтобы исключить Ваше отторжение комментария, сразу скажу что я не религиозный фанатик. :) Цитирую Библию только потому, что вижу Её как величайшее откровение, собранное человеками о СОЗНАНИИ цивилизации "Адама" - т.е. всего Человечества, о "Начале", "эволюции" и "Исходе" человеческого СОЗНАНИЯ.

//////////////////////////////
Что по сути Вашего текста:
=============================

"«Личное» – тленно, «общественное» – бесконечно. «Личное» не может быть выше «общественного». Столь простое открытие сродни «Чёрному квадрату» кисти Казимира Малевича. Но за кажущимся абсурдом простоты лежит закон развития социума."
----------------------------------------------------
Не абсурдно, но вполне просто :)

Посмотрите несколько более объемно у автора прозару Луцилий Бокиан. -"Человек не ресурс но путь к освобождению".

"Вся забота нынешнего общества о человеке определяется не рассмотрением того, что полезно и необходимо его существу, его типу сознания - но относительно его вклада в общественную систему, которая видит его как инструмент прибыли.
Однако человек организован природой с определёнными качествами, не реализовав которые, он не будет счастлив и полноценен, и более того, эти качества в него вложила природа с целью привнести в общество не хватаемую часть блага, действительно важного, для улучшения качества мира. Общество, не учитывающее этот природный замысел в отношении каждой личности, можно уподобить рабочему, который получив партию деталей, не посмотрев инструкцию, (замысел природы), начал эти детали перетачивать и составлять из них конструкцию, пригодную для его бытовых нужд, а те, которые переточить не смог – выбрасывал.
И чем более он собирал такую конструкцию из переделанных деталей, тем более она оказывалась хрупкой, ведь детали для этого не были предусмотрены.
А пока общество не развивает заложенное природой в личности, а требует от неё не того, к чему её природная склонность, оно делает личность несчастной и больной, и нету в ней силы стараться даже для себя, так как то, что неестественно остаётся без силовой поддержки природы, становится не легитимно, и в человеке возникает неполноценность, которую тот стремится восполнить вредными вещами, как для себя, так и опасными для всего общества.
Ведь поскольку часть подражает целому, то как и видим - личность подражает большинству, обществу, и знаем, как оно использует личность подобно сырью, да ещё и считает это правильным, отнимая у неё развитие как бы на законных основаниях, и тогда сознание личности выстраивается по этому же принципу, и действует также и в отношении общества.
И тогда не должно быть удивлению от коррупции, воровства, и остальных прискорбных способов добывания хлеба за счет низвержения жизни и колебания основ её.
Межнациональная ненависть, исторические злодеи, все болезни, изобретения дурманов, гендерные искажения, ориентационные отклонения, все маньяки, и остальной ужас, и низменность, которые могут проявиться - они лишь обратное действие, обусловленное законом сохранения энергии.
И это неизменный закон природы, сила которой требует использования его во благо народа мира и всех предстоящих поколений, а если пренебрежем, потеряем право на существование, будем сметены мощью её."
///////////////////////////////////
"Гений всегда виноват перед бездарностью своей недостижимостью. Всегда ленивой толпе проще отрицать, чем подняться вслед за неординарностью."
----------------------------------------------------
Толпа управляема своими "идолами". Потому, скорее идолы, боясь потерять власть над толпою, отрицают Гениев, с помощью управляемой ими толпы.
Стать идолом несложно - нужна безнравственность и лукавство, а с их "помощью" реализация тезиса - "правда в силе" :)
Но идолы НЕИЗБЕЖНО временны.
Если интересует вечность, становится идолом неинтересно :)
///////////////////////////////////
"Жизнь «общественного» не возможна без мутаций «личного», иначе накопление энтропии закрытой системы приведёт к смерти этой системы."
------------------------------------------
Это верно, но "мутация" должна выходить за рамки "времени и пространства", отведённых этой системе "самсебеидолов" - эгоистов.
"Самосохранение" неизбежно приводит к гибели систему, независимо от "мутаций" внутри неё... :)
К примеру - Дерево Жизни. Саша Человекиз. http://www.proza.ru/2018/02/14/1458
"Сознание самоидола вкусив лукаваго, не имеет шансов в своей "эволюции" - направленной к самоуничтожению. («прах ты и в прах возвратишься»*).
Куда бы оно ни «развивалось» - не спрятаться, не скрыться… («убоялся, потому что я наг, и скрылся»*)
Поэтому сознание самоидола, даже в "лучших" своих проявлениях - гуманизме, чуткости, толерантности, моральности, душевности, "справедливости", превратно понимаемой «духовности" и "богоизбранности» - не несёт Жизни Человеку.
Внутри сознания самоидола (эгоистического) Жизни нет и быть не может.
«И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.» - Быт.3:24"
Единственный Человек, который "вышел за рамки" - это Иисус Христос.
//////////////////////////////////
Если личность не воспринимает верховенства «общественного», то общество уже приготовило ярлык: гордыня. Сюжетов взаимодействия много, финал один и тот же.
-----------------------------------------------
Увы.
Общество, пока оно следует идолам, неизбежно между Христом и Вараввой будет избирать Варавву...
И тем самым разрушать себя.
Пока КАЖДЫЙ не увидит своё Лицо в зеркале всего человечества, бессмертного общества быть не может.
/////////////////////////////
Ещё необходимо понять феномен власти, когда «личное» полностью подавляется властью.
-----------------------------
Этот "феномен" давным-давно понятен.
С "донашейэры" известна притча, в которой правитель, захватив власть, спросил старца, как ему сохранить её. Старец взял палку и пошёл в поле, сшибая колоски, торчащие над общей массой...

Власть в бессмертном обществе построена по принципу - =Больший из вас да будет вам слуга= "...за кажущимся абсурдом простоты лежит закон..." :)
///////////////////////////////
"Но самое главное: нужны какие-то критерии, по которым следует определять «избранность» той или иной нации в мировом котле. Наука про эволюцию видов определила один критерий – способность к размножению с последующим выживанием.
В таком случае по последним цифрам заселённости планеты Земля к богоизбранным народам следует отнести китайцев и индусов."
-----------------------------------
:) ну да.

Дварим – 10 глава
16 Обрежьте же тупость сердца вашего и выи вашей не ожесточайте более,
17 Ибо Йеhова, Элоhим ваш, Он Элоhим над всеми лжеЭлоhим и Адонай над владыками, Элоhим великий, сильный и страшный, который не лицеприятствует и мзды не берет;
-------------------------------------------
А они себе писуны обрезали и так стали "избранными" :)
Праведное СОЗНАНИЕ не имеет национальной и территориальной локализации и составляет тот Божий Народ, который =наследует землю и будет жить на ней вовек=.
Если в этом Народе будет большинство евреи - честь им и хвала.
Но люди любой нации, несущие миру свои понты, самость, гордость и фанатизм - никак не относятся к Божиему Народу.
Критерии в Библии определены чётко, но не к той или иной нации, а к тому или иному "СОЗНАНИЮ"
=Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.=
Критерий этот - Любовь.
=Бог есть любовь=.
Осознание этого "критерия" происходит всю "историю цивилизации".
Если есть желание, посмотрите - "Как это - Любовь?" http://www.proza.ru/2018/05/27/1974
Из найденного в этом году: Старец Силуан Афонский - "Чрез любовь Христову все люди воспринимаются, как неотъемлемая часть нашего личного вечного бытия. Заповедь – любить ближнего, как самого себя, – он начинает понимать не как этическую норму; в слове «как» он видит указание не на меру любви, а на онтологическую общность бытия. И он молится за всех, как за самого себя".
////////////////////////////////////////
"Покаяние необходимо человеку не как ритуал, а как осознание «общественного».
----------------------------------------
По сути - осознание гибельности эгоизма как принесения "жертв себе".
///////////////////////////////////////
«Греши, но кайся» – не банальность, а суровая неизбежность, вытекающая из права личности на самобытность."
---------------------------------------
Грех, по сути своей - зависимость от страстей. И "суровая неизбежность" в отказе от такой зависимости - жизнь :)

////////////////////////////////////////
Метод познания, метод проб и ошибок, ведёт нас по бесконечной дороге к постоянно ускользающей истине.
-------------------------------------
В чём же дело? То ли истина непостижима, то ли метод не тот? :)

="и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути – прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их.
Тогда обратятся вспять и великим стыдом покроются надеющиеся на идолов, говорящие истуканам: «вы наши боги».
Слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть.=

////////////////////////////////////////
Вернись к «общественному», которое даст силы для «личного».
----------------------------------------
Очень надеюсь :)
Потому таку исповедь накарябал, больше Вашего труда :)

Благословений нам.

Ваня Сталкер   03.10.2018 16:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Ваня, за рецензию-исповедь. Перечитал дважды, останавливаясь на сносках.
Будучи человеком не религиозного воспитания, восприятие библейского слога для меня несколько утомительно, хотя и полезно для мозгового развития.
Сила в правде. Каким бы слоганом она не печаталась.

Виктор Попов 7   04.10.2018 05:36   Заявить о нарушении
Коль уж "подсадил" Вас на свои ссылки, попробую ещё :)
О чтении Библии, некоторые рассуждения: Вы никогда не... http://www.proza.ru/2018/03/08/1687
Об отношении с религией: А я что, религиозный фанатик http://www.proza.ru/2018/03/23/1708

Надеюсь, Вам не будет "скучно" :)

Ваня Сталкер   04.10.2018 07:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Избранный народ. Конфликт личного и общественного» (Виктор Попов 7)

" Покаяние необходимо человеку не как ритуал, а как осознание «общественного». «Греши, но кайся» – не банальность, а суровая неизбежность, вытекающая из права личности на самобытность."

Перед Богом нужно каяться, а не перед обществом. И будет покаяния делом человека глубоко личным, а не общественным. Вот это вернуть бы...
Но увы - такое не достигается ни общественным договором, ни указами президента

Дмитриев   03.10.2018 08:30     Заявить о нарушении
Смотря что понимать под термином "бог".
Неверующих в Бога людей мы же не можем заподозрить в отсутствии совести или чести.
Атеисты придумали себе своего "бога" - коллективное бессознательное.
Это понятие универсального духовного стержня позволяет объяснять церковные и общественные догмы, которые всегда меняются во времени.
Спасибо за отзыв.

Виктор Попов 7   03.10.2018 09:08   Заявить о нарушении
Чтобы каяться в грехах перед Господом по-христиански, человеку прежде всего нужно верить Господу и молиться ему, и жить по Заповедям, то есть быть воцерковленным христианином
А понимать что-то под термином "бог", погружая свой ум в наукоподобные рассуждения - это нужно атеисту. Вот почему покаяние он рассматривает, и это ещё в лучшем случае, как некий общественный инструмент повышения уровня общественной нравственности.

Дмитриев   03.10.2018 09:26   Заявить о нарушении
Да, это еще в лучшем случае, когда светская культура этноса еще что-то восприняла от религиозной, хотя и переиначивает по-своему.

А в худшем случае человек горделиво восклицает: " Мне каяться? С чего вдруг? За что и перед кем?"
Дело в том, что некоторые люди светской культуры иногда настойчиво требуют покаяния от других, обвиняемых во грехах многих, и при этом большинство из них твёрдо уверены, что им самим каяться не в чем

Дмитриев   03.10.2018 09:33   Заявить о нарушении
Моя точка зрения: человек не может жить без права на ошибку, потому что он изучает изменчивый мир методом проб и ошибок.
Хочешь выжить - избавься от гордыни. Молись и кайся, если веруешь. Признавай свои ошибки и промахи, проси прощения,если не веруешь.

Виктор Попов 7   03.10.2018 10:09   Заявить о нарушении
Ошибки способствуют нравственной эволюции человечества только в том случае, если они распознаются, осуждаются (но только сами ошибки, а не человек, их совершивший) и исправляются (в этом моральный смысл покаяния)
Право на такие ошибки не только у человека есть, но даровано Богом после грехопадения.
И в том Богом человеку оказывается необходимая помощь. А вот Без Бога - увы...

Тем более, что право на иного рода ошибки, которые исправить уже нельзя, когда свобода воли утеряна в грехе, человек как раз взял себе сам

Дмитриев   03.10.2018 14:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Избранный народ. Конфликт личного и общественного» (Виктор Попов 7)

"Богоизбранность" должна быть основана исключительно на природе на духовных и нравственных ценностях (заслугах) человека. Как-то так говорится в книге Колбрина.

Аналогично у Конфуция о благородном муже и низком человеке.

Сословник Фонвизина.
Человек бывает низок состоянием, а подл душою. В низком состоянии можно иметь благороднейшую душу, равно как и весьма большой барин может быть весьма подлый человек. Слово низкость принадлежит к состоянию, а подлость к поведению, ибо нет состояния подлого, кроме бездельников. В низкое состояние приходит человек иногда поневоле, а подлым становится всегда добровольно. Презрение знатного подлеца к добрым людям низкого состояния есть зрелище, унижающее человечество.

То же с словаре Даля "Человек".
Фактически те же 4 индийские варны.

И никакого расизма, нацизма, но и никакого всеобщего равенства, выгодного как раз низким людям.

Вадим Михайлов   30.05.2018 07:47     Заявить о нарушении
Согласен.
Особенно остро сегодня стоит проблема с "равенством".
Маятник качнулся в обратную сторону: подавай равенство по половому признаку, слово "негр" ругатольно, еврей - избранный.
Но развитие и эволюция возможны только при одном единственном равенстве - равенстве возможностей. Всё остальное жизнь ломает через агрессию и кровь.

Виктор Попов 7   30.05.2018 10:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Избранный народ. Конфликт личного и общественного» (Виктор Попов 7)

Здравствуйте ! хорошее понимание Вами происходящего, краски вполне позволяют видеть основную картину бытия нашего. Действительно, всё --- в человеке, всё --- от человека.

Саморазвитие, самопонимание --и, затем, внимательное отношение к живущему рядом, стремление к согласию в основных смыслах жизни человеческой и Природы в целом.

Всего доброго ! с уважением ...

Александр Георгия Сын Николаев   21.02.2018 21:08     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание.

Виктор Попов 7   22.02.2018 03:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Избранный народ. Конфликт личного и общественного» (Виктор Попов 7)

Спасибо, Виктор. С утра выпила глоток чистой воды! Со всем согласна. "Гений всегда виноват перед бездарностью своей недостижимостью", и хорошо, что молодёжь не смотрит ТВ ("время перемен"), как и некоторые из нас... Вы дали логичные ответы на все актуальные вопросы. Успехов Вам!

Анна Яблонна   21.02.2018 06:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна, за поддержку.

Виктор Попов 7   22.02.2018 04:34   Заявить о нарушении