Рецензии на произведение «Слово о полку Игореве. Траян Дева Обида Див»

Рецензия на «Слово о полку Игореве. Траян Дева Обида Див» (Мара Рушева)

Здравствуйте, Мара!
Работая в школе, не могла не иметь любимых тем.
И среди них на первом месте - "Слово о полку Игореве".
Каждый образ в нём - по-прежнему не разгаданная до конца тайна!
Спасибо за ваши исследования и пояснения.
С уважением,

Элла Лякишева   26.04.2022 22:32     Заявить о нарушении
Да, "Слово..." всё еще таинственно и влекуще к разгадке адекватных далёким временам смыслов. С благодарностью за рецензию, всего доброго…

Мара Рушева   26.04.2022 23:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слово о полку Игореве. Траян Дева Обида Див» (Мара Рушева)

Потрясающе! Интересно. Колоссальный труд. В нашем городе жил Владимир Медведев, один из лучших переводчиков "Слова о Полку Игореве".

Сергей Владимирович Жуков   16.02.2022 13:54     Заявить о нарушении
Благодарю за рецензию, информацию и труд прочтения. Успехов в творчестве!

Мара Рушева   16.02.2022 16:49   Заявить о нарушении
Отрадно, что тема заинтересовала...

Мара Рушева   21.11.2021 23:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слово о полку Игореве. Траян Дева Обида Див» (Мара Рушева)

Здравствуйте!
У меня к Вам ряд вопросов насчет текста "Слова о полку Игореве":
1). Как Вы думаете, во фразе "гой еси добрый молодец", что означает понятие "гой"?
2). Как Вы думаете, что означает "растекаться мысью по древу"?
Желаю Вам, чтобы все, что Вам не нужно – ушло и пропало, а то, что нужно - пришло и осталось.
С уважением, Сергей Толочанов, 66 лет, профессиональный инженер-системотехник и любитель познавать окружающий мир.

Сергей Толочанов   14.03.2019 12:59     Заявить о нарушении
Да, вот еще. Мне бы было интересно Ваше мнение по поводу изложенных мной соображений в
http://www.proza.ru/2019/02/05/1828

Сергей Толочанов   14.03.2019 13:26   Заявить о нарушении
1) "гой еси..." - это вопрос не по тексту "Слова...".
2) "растекаться мысью по древу" - белка (мысь, мысия) бегает, распластавшись, по мировому древу от вершины, где гнездятся орлы, к корням, где хтонические существа находят обитель... Белка как медиатор, посредник.
3) В тексте “Написанное и произнесённое» поставлен интересный вопрос, но ответ на него весьма сложен, поскольку язык – результат очень долгой истории сапиентов. Ссылки на работы Клёсова в моём аккаунте отсутствуют по известной причине, просьба не упоминать.
Благодарю за добрые пожелания...

Мара Рушева   14.03.2019 16:16   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Почитайте работу Сергея Трофимовича Алексеева "Сорок уроков русского", думаю Вам будет интересно ознакомиться с его подходом к языку.

Сергей Толочанов   14.03.2019 16:28   Заявить о нарушении
Больно цветист он в речах... из "уральских стражников", видать: до сих пор охраняет всеми душевными силами священное золото и секретные кириллицы от древнегреческих аргонавтов и от Язона лично...
(смайл)

Мара Рушева   14.03.2019 21:36   Заявить о нарушении
Воля Ваша.

Сергей Толочанов   15.03.2019 08:44   Заявить о нарушении
"Ссылки на работы Клёсова в моём аккаунте отсутствуют по известной причине, просьба не упоминать."
Извините за некую назойливость, просто интересно следующее. Я вроде бы как Вам никаких ссылок на работы Клесова не посылал. Если не секрет, то о какой "известной причине" Вы толкуете?

Сергей Толочанов   15.03.2019 10:38   Заявить о нарушении
Цитирую работу Сергея Трофимовича Алексеева "Сорок уроков русского" (no comments):
"Так что путешествие аргонавтов под предводительством Язона имело конкретную цель — заполучить слово, выкрасть у сколотов их священную добычу, получить знания и письменность, которых греки не имели, однако отлично знали, кто и где ими владеет. Золотым Руном, в ту пору называлась Веста, позже в индийском варианте получившая название Веды".

Мара Рушева   15.03.2019 10:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слово о полку Игореве. Траян Дева Обида Див» (Мара Рушева)

Для меня Троян > тёмное место. Глубокие исследователи складывают собственные мозаики. Толкования - неоднозначные.
Но ТрОян в Слове и ТрАян в истории - это разное.
Лихачёв: Земля Трояня > Русь.

"Встала обида в силах Дажьбожа внука" .И у русичей, и у половцев.
"Обида вступила на землю Трояню" . Игорь нарушил шаткое перемирие.
Обида половцев.
"Обида вступила девою, восплескала лебедиными крылами на земле Трояне на синем море у Дону". Прогнала русичей с земли половецкой. Лебедь - один из тотемов половцев.

Пушкин использовал Деву-Лебедь в сказке. И на территории - вдали от места княжения.

Станислав Сахаров   14.12.2018 07:06     Заявить о нарушении
Боян (Баян) и Троян (Траян) – писалось по-разному, как и многия словеса иного складу, это не предмет для споров… Пушкин писал сказку, опираясь на «Гисторию о некоем храбром витязе и о славном богатыре о Бове Королевиче», источником которой являлась знаменитая поэма-хроника «Reali di Francia», относящаяся к XIV в., использовал также средневековые георгийские мотивы о красавице, чудовище и спасении первой от второго (водоёмы, герои, награды…).
Земля Трояня и Русь пересекались… к примеру: 1) Русская Тмуторакань как бывшая территория Боспорского царства в средние века, 2) Часть российского юга как бывшая территория Херсонесского государства и Боспорского царства в более поздние времена. Вся Русь не называлась «землёй Трояня», это домыслы, неловкая попытка объяснить то, что было непонятно.
Происхождение имени Девы Обиды (Апиды) в тексте имеется. По-видимому, крылатая победная Дева, фигурирующая на оборотной тропе Колонны Траяна и почитавшаяся в Херсонесе и Боспоре, имеет отношение к Деве Обиде (Апиде).

Мара Рушева   15.12.2018 00:18   Заявить о нарушении