Рецензии на произведение «Мне странно видеть»

Рецензия на «Мне странно видеть» (Сергей Шангин)

Самое странное, Сергей, что Я как истину воспринимал ранее утверждение:
"Если тебе кажется, что весь мир вокруг сошел с ума,
задумайся: наверное, это все же ты свихнулся"...
Теперь же для меня эта истина уже и не истина: таки глупеет этот "мир вокруг нас" : (

Александр Скрыпник   05.06.2018 17:01     Заявить о нарушении
Согласен, Александр, но с одной ремаркой - он не глупеет, его стремительно оглупляют принудительно. Потребитель и раб не должны думать.

Сергей Шангин   06.06.2018 11:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мне странно видеть» (Сергей Шангин)

21 век. Демагогия вместо философии, сила вместо правды, выгода вместо дружбы. Помню, как мечтали мы в школе: каким будет 2000-й год? Когда мы будем ужасно взрослыми, аж 26-тилетними. А теперь почувствуйте, как говорится, разницу.
С другой стороны - с этим миром всегда что-то было не так: Троянская война, покорение Европы Римом, нашествие варваров, крестовые походы, охота на ведьм, уничтожение индейцев, порабощение Африки и войны, войны, войны - мировые, гражданские, колониальные.
Не сбылись мечты? Ну, что ж, этот наш мир не хуже того, что был прежде.
А план, по которому мы придём к светлому будущему есть. Это наш план. Это мы его начертим, напишем, нарисуем.
Сдохнут лицемерные правители и их кровавые полководцы, уйдут в небытие великие финансисты и золотые магнаты. Их всех забудут на следующий день. Кого будут помнить? Нас. Наши стихи, рассказы и картины. Кто будет помнить? Все, многие, кто-то. Если человек обманул, убил и украл, он будет держать это в тайне, если тайна откроется, то его проклянут, его проклянут его же потомки. Если человек достойно прожил жизнь, он и после смерти будет любим и уважаем. И помнить, и любить его будут его дети, дети его детей, а так же все люди, которых он воспитал. Воспитал своим примером, своей жизнью, своим творчеством.
И это очень хороший план. И это - ваш план, Сергей. У Вас все ходы записаны. Их только здесь - 281!
Спасибо Вам. С уважением,

Егор Черепанов   15.04.2018 21:22     Заявить о нарушении
Задали вы мне загадку, Егор :) Все утро размышлял над загадочным числом - 281 :) Откуда у меня в короткой истории столько планов??? Ура! Я догадался!

Постоянно размышляю над смыслом жизни - занятие полезное, но бессмысленное. Полезное, потому что заставляет принимать верные решения. Бессмысленное, потому что задача решается в масштабах одного человека и никак не масштабируется в массы.

Нынче одна идеология в массах - побольше денег! Доведет она нас до морковкиного заговения. Но другого пути у человечества, кроме как через собственную агонию, нет - не хотят люди видеть очевидного, хоть ты им в ухо кричи.

С уважением,

Сергей Шангин   16.04.2018 07:20   Заявить о нарушении
"...задача решается в масштабах одного человека и никак не масштабируется в массы..."
Лукавите, Сергей! Скромность, она, конечно, украшает, но цифры говорят о другом.
Более 50 тысяч читателей, около 60 прочтений ваших вещей за далеко не закончившийся понедельник! Более 70 человек добавили вас в избранные! Это ли не масштаб?
О чём это говорит? О том, что вы нужны людям. О том, что вы нашли тропку к сердцу читателя. О том, что вас любят, к вам возвращаются, ваши вещи перечитывают.
Читателю нравится ваше решение проблемы в масштабе одного человека. Открою секрет - нет никакой такой массы читателей. Докажу легко. Чтение вашего рассказа это не коллективный акт, а глубоко индивидуальный. После этого может быть (и, наверняка, бывает) обсуждение, но вначале каждый читатель - один, он сам проходит через ваш рассказ за ступенью ступень. И кроме вас ему никто не поможет.
Кто-то создаёт из слов лабиринт, кто-то дремучий лес с буреломом, у кого-то вообще свалка и мусор вокруг. Вы же соткали сказочный лес с мягкими тропами мха. А там, что ни кустик, то - ягодка, что ни кочка, то - гриб. А это и есть воспитание читателя. Воспитание незаметное, исподволь. Вы готовите блюдо из истины, приправляя его то соусом юмора, то флёром сказки.
Те, кто заходит к вам на страничку, делают это не в поисках "больше денег". А те, кто возвращаются, - просто хорошие люди. Они ждут продолжения сказки.
Удачи Вам, Сергей!
С уважением, Игорь Волокитин (Егор Черепанов).
P.S. Хотите ещё загадку? Через 2 месяца можем отмечать юбилей.
Еще раз с уважением,

Егор Черепанов   16.04.2018 17:32   Заявить о нарушении
Сегодня прямо день положительных эмоций :) Только что жена вернулась из поликлиники, от врача, которой я подарил пару своих книг - рассказы и повесть "Осень для Ангела". Для меня они вполне рядовые книжки, а оказывается люди в них находят некие глубокие мысли, о которых вроде как и сами могли догадаться, но как-то все не было времени :)

Согласен, что писатель пишет не для масс, за исключением агитаторов :) Каждый читатель видит свою картинку, отвечающую именно его внутреннему, порой сиюминутному настрою. И тот момент, когда мысль автора звучит в резонанс чувствам читателя, и есть настоящее счастье!

Сергей Шангин   16.04.2018 17:48   Заявить о нарушении
Про юбилей уже разгадал - 10 лет на сайте Проза.ру :) Первое произведение опубликовано 06.06.2008 "Инферно". И по времени размещения самое раннее :)

Сергей Шангин   16.04.2018 18:07   Заявить о нарушении
Кстати, спасибо за идею - 20.05.2008 я разместил свой первый рассказ на Прозе :)

Сергей Шангин   16.04.2018 18:24   Заявить о нарушении
А ещё, Сергей, 10 лет, с того дня, как я написал вам первую рецензию.
Вы были одним из первых писателей, кому я написал.

С уважением,

Егор Черепанов   17.04.2018 14:06   Заявить о нарушении
Егор Черепанов 11.07.2008 11:44
"Осень для Ангела" одним файлом

А кажется, что только вчера все началось :)

Сергей Шангин   17.04.2018 15:05   Заявить о нарушении
Серёжа, мы все растём, все двигаемся. Я тут нашёл на пиратке ваши вещи, кусочки для ознакомления ("Без царя в голове"). Если вы не против, я начал читать, и свои мысли выскажу?
Я знаю, что вы на критику не обижаетесь, поэтому сразу в лоб:
1. У вас несколько героев, а они сливаются в одного. Т.е. одинаковая речь, восприятие мира, реакция на события. Как бы один персонаж разтраивается. Понаблюдайте за этим. Хорошо бы было, чтобы разные персонажи оценивали ситуацию с разных сторон. В зависимости от опыта, возраста, темперамента.
Как над этим поработать.
Опишите одну и ту же ситуацию с точки зрения - старика, пионера, спецназовца, маникюрщицы, учительницы начальных классов. Там поймёте.
2. Сама завязка. Старший командир разжёвывает в мелкий фарш поставленную задачу.
И разжёвывает он её не бойцам, а нам, читателям. Зачем? (первый вопрос - мы такие туповатые?)
Серёжа, если бы я не знал, что это именно ваша книга, я бы бросил её читать тут же. (только без обид. Вы же хотите знать, почему ваши книги не пользуются бешеным коммерческим успехом.)
Как над этим поработать.
Прочитайте 10-20 или больше (вы можете!) завязок хороших остросюжетных книг (буквально 1-2 страницы). Попробуйте написать начало в стиле этих авторов.

С самого начала закручивайте пружину интриги, не откладывайте это на потом. А то читатели до этого момента могут не дойти.

3. Ваше повествование идёт размеренно, в соответствии с вашим ритмом. Но помните, что вы пишете не рассказ, а роман. Ритм повествования надо менять по ходу. Иначе приспите читателя и он заскучает.

Я не люблю стёба в ходе произведения. Т.е. когда герои или автор изголяются в оттачивании словесной мысли, а действия в этот момент не происходит. У вас же, Сергей, всё сбалансировано. Шутка-юмор присутствует, обороты речи впечатляют, но и движение сюжета не останавливается ни на миг. Кто-то скажет, что вы затянули повествование. Мне-то ваш юмор и ваша речь очень даже нравится, но будьте к этому готовы.
Как над этим поработать.
Попробуйте написать отрывок диалологом Ивана и Кахи, диалогом Ивана и поляка, диалогом Ивана и царя (или кого-то ещё). Потом сам увидишь, что оставить.

4. На самом деле 1-е. Серёжа, вы пишите удивительные, исключительные, неповторимые рассказы. Таких рассказов не только на Прозе, но и в реале в России мало кто пишет. Я очень ценю ваши рассказы, я очень люблю ваше творчество, но вам надо понять, что написание рассказов и написание романов - это очень и очень разные вещи. Некоторые правила здесь совпадают, но некоторые различаются. Какие незначительно, а какие весьма. Надо понимать, что те фишки, за счёт которых выстреливают ваши рассказы, могут не сработать в романе. (Допустим, игра со словами в 5,6,20-страничном рассказе развлекает и забавляет читателя. А в 300-500-страничном романе может наскучить. А если это ваш пятый роман?)

б/н. Очень-очень-очень рекомендую Вам, Сергей, почитать блоги Рины Грант. Это просто кладезь какая-то. Я сам был в восторге от её советов и начал даже свою "нетленку" перерабатывать. Ещё есть книжка Цукермана "Как написать бестселлер". Один экземпляр болтается на Либекс.ру. 300 деревянных очень себе низкая цена. Если не выйдет купить, я отфотаю и вышлю Вам свой, напишите только. Это тоже будет значительным подспорьем.

П.С. Я прочитал пока 5-7 страниц "Без царя в голове". Обязательно дочитаю то, что выложено. Если Вас и далее интересует моё мнение, будем общаться.
У меня какое-то особенное чутьё на писателей, на гениев. Вы, Серёжа, к примеру, такой. И то будущее, которое вас ждёт, оно того стоит. Стоит тех трудов, которые вы в него вложите. Поработаем, позанимаемся.
С уважением,

Егор Черепанов   20.04.2018 20:32   Заявить о нарушении
Егор, сказать, что я не обижаюсь на критику, значит, соврать - я же не железный Феликс, ничто человеческое мне не чуждо. Любая, даже самая малая критика, задевает глубоко, потому что это намек - ты не безупречен. Да, говорим мы сами себе, я не безупречен и поэтому могу совершать ошибки. Но! Говорить одно - верить в это самому совершенно другое.

Пишу рассказы быстро, буквально на одном дыхании. Очень редко, когда не хватает разбега и рассказ откладывается в ящик. Рассказ для меня очень важен с энергетической точки зрения, ведь в короткую ткань повествования нужно успеть вложить и завязку, и интригу, и совершенно неожиданный финал. Но, повторюсь, обычно рассказы пишутся сразу и потом лишь немного шлифуются.

Повести, романы - это действительно особая стезя. Первые две книги дались особенно тяжело - "Окончательная синхронизация" и "Без царя в голове". Трудно сказать, какая из них была первой или второй. Они подолгу лежали без движения, полностью переосмысливались, забрасывались наглухо. И при этом я именно что читал остросюжетные романы, пытаясь понять, чем автор завлекает читателя, как он втягивает его в чтение, заставляя стремительно перелистывать страницы?

Почитал, но ничего своего не нашел. Не ложится и все, не к душе. Но сделал для себя важный вывод - действие должно подчиняться определенному ритму, нельзя его слишком ускорять и намеренно замедлять, иначе читатель начнет пропускать страницы, читая наискосок. Интрига должна быть в пределах страницы, или затронутая тема должна быть настолько интересной, что читатель вынужден будет прочитать в том числе и подробные объяснения.

Естественно, что все это красивая теория. На практике все сложнее и тут начинаешь понимать пробелы в умении, опыте, знаниях. Ощущаешь, что в памяти слишком мало картин из реальной жизни, запомненных осознанно для будущего использования. К примеру, образ стервы :) Ну, не дается он мне, потому что сам я человек добрый и не конфликтный. Нужно искать натуру, вглядываться в нее, вслушиваться, записывать сразу же, пока в памяти все свежо.

И все таки о критике. Да, корябает душу, но понимаю, что не получая критики, окажусь в пустоте, не будет той самой обратной связи, без которой не может быть роста. Поэтому вздыхаю, но вчитываюсь.

Единственно, что хочу сразу сказать -- дорабатывать, переделывать Царя не буду. Это пройденный этап. Может быть потом, глубоко на пенсии, но не сейчас точно. Я, как ребенок, не могу долго играть одной игрушкой - мне нужно ее обязательно сломать, чтобы узнать, что там внутри, как это устроено, а потом интерес к игрушке пропадает - нет тайны.

Собственно и книги я пишу без всякого плана. Знаю, это плохо, неправильно, так нельзя. Но я не могу что-то делать по плану - меня аж корежит всего, когда передо мной лежит план и мне нужно просто пройти по нему от завязки до финала.

Обычно есть оперативный план, буквально осознание сложившейся ситуации, и дальше быстрый бросок вперед. Иногда сцены совершенно непонятно зачем написаны, я не вижу в них смысла, но через десяток страниц оказывается, что они очень даже к месту, просто в то время я еще не вытащил из подсознания всей картинки, но оно, подсознание, меня вело правильно :)

Сейчас очередная книга, кстати пятая :) Уже и финал написан и фабула мне известна досконально, и можно из этого "мира" создать серию книг. Но нет волшебного момента, озарения, прорыва - подсознание копит факты, строит свою картину, чтобы однажды выстрелить. Так было с предыдущей книгой "Говорю от имени мертвых" - она была написана за два с половиной месяца, включая многочисленные вычитки автором и добровольцами. И все было именно по тому же сценарию - трудный вход и быстрый взрыв. С новой книгой пока так не получается.

Сергей Шангин   21.04.2018 13:18   Заявить о нарушении
Хотел добавить, Егор, что все книги есть здесь на Прозе в разбивке по главам.

Сергей Шангин   21.04.2018 13:19   Заявить о нарушении
Путаюсь пока, называя вас Егором :) Буду помаленьку привыкать к Игорю.

Сергей Шангин   21.04.2018 15:36   Заявить о нарушении
Простите, Серёжа, что долго не писал. И за то, что называю Вас, одного из моих любимых на Прозе писателей - Серёжей. Но всё-таки мы с вами ровесники, и однодумцы,то есть единомышленники.

Я тоже никогда, и ни под чьим давлением не буду исправлять свои вещи. Но прислушиваться к советам и не попадать под "детский мат" в прозе это же можно?

Егор и Игорь, кстати, по-барнаульским меркам 80-х это одно и тоже.

Я, конечно, особых высот в коммерческой прозе не достиг, но в критике поднаторел.

Пусть я не знаю - что по чём, но в выработке стиля, создании мыслеобразов и ценных мыслей в рассказе дать могу совет.

Серёжа, обращайтесь. Вам, как Великому - бесплатно. То есть, чем могу.

У Вас есть книги, они чего-то стоят. Давайте прямо. Вы мне их скинете, я Вам на карту деньги, а после критику. Коль захотите,то бесплатно. Хотите, что-нибудь заплатите. То - ваше дело.

С уважением,

Егор Черепанов   01.06.2018 20:10   Заявить о нарушении
Том Сойер не был написан по плану. И Ромео и Джульета. Маргарет Митчел вначале написала последнюю главу, а потом - всё остальное. Но ведь здорово же получилось.

Серёжа, работайте по плану, но разбивайте стереотипы.
с уважением,

Егор Черепанов   01.06.2018 20:22   Заявить о нарушении
Игорь, доброе утро! Прочитал ваш комментарий еще вчера, но не решился ответить - думал, размышлял, пытался понять, что не так? Не в ваших словах, во мне самом. Сегодня, наконец, сформулировал, понял источник неприятия вашего предложения.

Всю жизнь я всеми средствами доказываю свою открытость, экстравертность, так сказать - душа компании, шутник, балагур, первым кидаюсь что-то делать, организую всех. Но на самом деле - я глубочайший интраверт, выстроивший крепкие и высокие стены вокруг души, и не пускающий за загородку никого, абсолютно никого, нет у меня доверенных лиц. По разным причинам, но так сложилось.

И вот это мое творчество тоже там, за забором, наружу выкладываются готовые произведения, которые уже пережиты, на сто раз передуманы, пройдены и оставлены в прошлом, к которому нет возврата. Именно по этой причине, скорее всего, я ни разу не написал продолжений, хотя каждая книга имеет такой потенциал. Мне проще прожить новую жизнь, зажечь новую идею, чем продолжить прежнюю.

Много раз различным рецензентам, подробно разбиравшим мои опусы, давал обещания обязательно вернуться и что-то доработать по их, вне всяких сомнений, ценным замечаниям. Но ни разу этого не сделал. Все - дописано, выложено, выброшено из памяти. Между прошлым и будущим пытаюсь понять, что было не так, но следующая книга точно также идет спонтанно, подчиняясь глубоко внутренним течениям.

Я ведь понимаю, что такое - критический разбор целой книги, сам такое дело пару раз для друзей. Это огромная работа по осознанию идеи автора и степени ее реализации. Сторонний взгляд может сразу увидеть то, что для автора скрыто под напластованиями идей, задумок, ожиданий, ведь его мир, внутри которого творится действие книги, намного шире описанного.

И свои главные проблемы я тоже прекрасно вижу, но исправлять их, делать иначе, не получается - похоже, время ушло.

Свои книги с удовольствием вышлю на ваш емайл безо всякой оплаты - это доставит мне удовольствие, что само по себе дорогого стоит. А вот от критики, не обижайтесь, пожалуйста, откажусь. Не в коня корм, а мне не хочется испытывать душевный дискомфорт от ощущения, что должен как-то следовать тому исследованию, которое было сделано именно для меня. Ведь не последую, а переживать буду долго и тяжело.

Подскажите емайл, Игорь! И без обид, если можно!

С уважением, Сергей Шангин

Сергей Шангин   02.06.2018 06:55   Заявить о нарушении
балагур, душа компании, шутник, а душа за огромным семиметровым железобетонным забором. знакомо до боли. знакомо так, что боюсь, что и жена, и дочь не знают, что кроется за этим забором. Боюсь ли я критики? Очень боюсь. Боюсь так же как и вы. Буду ли исправлять свои вещи после того, как их "разложат по полочкам"? Нет! Однозначно - нет! Написал раз и навсегда! Врезал, выдал - смотрите, наслаждайтесь! Те, кто не понял - дорастите, потом поймёте, если не вы, то дети ваши дорастут. Мы ведь, Серёжа, пишем о вечном. Вечное оно нетленно. Как бы избита эта фраза не была. Вы же мои "Дети Агасфера" читали. Я над ними три или четыре года работал. Не спешу, но оттачиваю каждую фразу. Как получается, конечно.
А критика, Сергей, она на то и критика. Не правьте свои вещи, если не считаете нужным, если считаете, что хотели достичь определённого эффекта своими вещами.
Но примите к сведению. Я, несмотря на то, что мало выкладываюсь, очень много читаю теорию письма. Очень, оказывается, очень многое открыл сам. Не знаю, лучше бы было, если бы узнал об этом раньше, но кое-что узнал впервые. По работе с текстом от третьего определённого лица, например. Это просто техника. К примеру, вы печёте вкусное печенье, но если вам рассказать, как правильно заводить песочное тесто, то это же вам не повредит. Это же - опыт поколений. Если вы гений, то, основываясь на этом опыте, вы придумаете свой оригинально-гениальный рецепт. То есть я не хочу "обгрейдить" ваши вещи на свой лад, а, может, вложить их в рамки жанра, подчистить приёмы, которые не работают, и развернуть повествование во всех красках.
Профессиональной критикой на "Прозе" не занимается практически никто. А знать, как ты выглядишь как писатель, знать, наверное, хотят все. К сожалению, не могу сказать всем, что их творчество мне нравится. Иногда я жёсток так, что люди готовы убить меня или там вены себе порезать. Но если в человеке есть потенциал, я его вижу и буду с ним работать до последнего. Некоторые люди хотели бросить писать, а после моих рецензий окрепли, поверили в себя и теперь собрали тысячи читателей. Это подтверждает моё чутьё на таланты. Ведь в вас же я тоже был уверен.
Читать чужие вещи всё равно я могу лишь только как критик. Предлагаю всю жесть, которую я вам выскажу принять к сведению, не надо вносить исправления в готовое. Я уверен, что то, что у вас написано - написано хорошо и даже замечательно, иначе я бы даже не стал распространяться. Но то, что вы будете писать дальше (я тоже нашёл ключевое слово! Несмотря ни на что, ни на критику, ни на отсутствие предложений издателей - ВЫ БУДЕТЕ ПИСАТЬ ДАЛЬШЕ!!! Вы, Серёжа, такой же маньяк как и я!), я уверен, оно выйдет у вас намного лучше. И если я помогу Вам хоть двумя запятыми, то мой труд не пропадёт зря.
Серёжа, я очень люблю ваше творчество. Я обещаю быть осторожным в критике.
Люблю Вас и очень уважаю, Сергей Шангин. Искренне и всегда Ваш, Егор Черепанов (Игорь Волокитин).
мыло (забытый, кстати, термин) harry_cherep@mail.ru
ПС-ишка. обещаю не распространять ваши произведения без вашего согласия и выслать вам все свои вещи оформленные для коммерческого распространения.

Егор Черепанов   08.06.2018 18:48   Заявить о нарушении
Сергей,насчёт платы за критику, это была - шутка. Нет никакой платы, давайте просто общаться. Всё равно,что смогу вашего, то прочитаю и отпишусь сразу. Потому что чешется, потому что нравится ваше творчество.
С уважением,

Егор Черепанов   24.06.2018 22:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мне странно видеть» (Сергей Шангин)

Запад все-таки начал загнивать. Иначе поголовную деградацию их политиков не обьяснить, - ведь рыба гниет с головы. Спасибо, с уважением,

Иван Таратинский   05.04.2018 14:16     Заявить о нарушении
Если честно, Иван, я не уверен, что это деградация политиков. Больше похоже на подстройку под уже существующую массу деградировавших личностей, готовых воспринимать любой бред, как истину. Тупым стадом проще управлять - ему нужно сказать, где еда и кто может ее отобрать. А тут благодатная почва - сотни лет воспитания в ненависти ко всему русскому.

Сергей Шангин   05.04.2018 14:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мне странно видеть» (Сергей Шангин)

В последнее время мне кажется, что попала в мир, имеющий ответвление от нашего под неким углом, то есть в царство неразберихи и хаоса. Исчезли вполне вменяемые соседи, исчезли сносные взаимоотношения с ними. Растворились в подозрениях, клевете, многочисленных нападках и угрозах. Все словно с ума посходили, ибо нормальные люди не будут подвергать и так хрупкий мир опасности. Дальше, больше... уже разрываются дипломатические отношения, а что будет через день, через два, три? Какая ядовитая муха снова укусит наших недругов? От какого маниакального завихрения в голове они схватятся за ядерную кнопку?
Очень хочется вернуться назад, только где найти дорогу?
Доброй ночи,

Лариса Малмыгина   01.04.2018 20:18     Заявить о нарушении
Мир входит в следующий кризис, а как известно еще со времен Маркса, каждый следующий кризис капиталистической системы становится все более масштабным и кровавым. Чтобы поддержать монстров (США и Великобритания с сателитами), нужны все более дешевые ресурсы во все возрастающих объемах. Конкуренция из справедливой все больше превращается в диктат силы - у кого больше оружия, тот и диктует правила.

Поэтому без предъявления силы, без отстаивания своего права России уготована роль Украины. Думаю, что за ядерную кнопку схватятся еще не скоро. Не зря же наши все время подогревают Запад сообщениями о модернизации нашей системы последнего удара "Периметр" или в английской нотации "Рука мертвеца".

Дорога только впереди и ее нужно искать, чтобы было, где жить нашим детям и внукам.

Мира и счастья, Лариса!

Сергей Шангин   02.04.2018 08:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мне странно видеть» (Сергей Шангин)

Захотелось остановиться на мысли, высказанной в самом начале. О том, что в современном мире становится все меньше людей, способных самостоятельно и адекватно оценивать окружающий мир. И пришло на ум, что это - не неожиданный регресс, а вполне закономерный результат планомерного воздействия на общество его правящих классов.
Если вспомнить, то в истории человечества было великое множество"крестовых походов" и иных религиозных войн, базировавшихся на слепой вере простого народа в те лозунги, которыми правящая верхушка прикрывала собственные, меркантильные, интересы. И в те далекие годы именно религиозная верхушка имела какое-никакое образование и умение оценивать окружающую обстановку. А также умело "пудрить мозги" доверчивым и необразованным подданным.
Несколько изменилась обстановка, пожалуй, только в 19 веке, на всплеске промышленной революции, когда фабрикантам понадобился чуть более образованный контингент для работы. И начали развивать всеобщее образование, которое , по инерции, развивали до середины прошлого века. Но уже в конце 20 века власть имущие одумались, поскольку осознали, что социальные потрясения века 20 стали результатом того, что люди приучились думать и оценивать поступающую информацию.
А ведь, с умением логически мыслить человек -то не рождается! Эту способность долго и упорно воспитывают в школах и вузах. А потому, сначала "на западе", а потом и у нас, начали "понижать планку" достаточности всеобщего образования. В ранее благополучной Европе вместо алгебры и мат.анализа начали преподавать примитивную арифметику, где даже таблица умножения не нужна, а только калькулятор. Так же, за ненужностью, были выкинуты на помойку сочинения и изложения, предполагающие умение критически оценивать и перерабатывать прочитанный материал. И вместо книг и учебников в ход пошли обучающие видеоролики. Было сделано все, чтобы из разумного человека сделать слепо верующим, которым проще управлять.
Тому лидеру, который в данный момент оказался наверху. И эти самые лидеры почему-то уверены, что навсегда удержатся на своем теплом местечке. А ведь, может объявиться и кто-то с более яркими и приятными лозунгами, правильность которых народ не станет подвергать разумной критике. А что потом получается, становится понятно, если заглянуть в учебник истории, которые у нас читать не любят даже лидеры. :(
С уважением к талантливому автору и его взглядам на жизнь,

Инга Риис   01.04.2018 17:40     Заявить о нарушении
Знаете, Инга, написал это даже от какого-то отчаяния - вполне вменяемые люди, работающие рядом со мной, вдруг поддаются на провокации Запада и в унисон с их ложью спешат признать Россию виновником случившегося. Эта готовность покаяться просто удивительна и ужасно показательна - людям настолько промыли мозги, засыпали их потоком шлака, что они уже автоматом не верят нашим "лидерам".

Нужно совершить немыслимое, чтобы в сознании наших людей начали пробиваться ростки доверия к власти.

Спасибо, Инга, за ваш неравнодушный отклик!

Сергей Шангин   01.04.2018 18:01   Заявить о нарушении
Ну, и я про то же в своем комментарии написала! Власть усиленно модифицирует процесс образования в стране, стараясь, чтобы "думающих и оценивающих" вырастало все меньше и меньше. Якобы, тогда будут проще верить в официальную пропаганду. Но народ же не настолько отупел, чтобы не видеть, насколько слова у власти в реальной жизни расходятся с конкретными делами, а потому начинает верить противникам, не умея уже правильно оценивать ложь с той стороны. За что боролись, на то и напоролись, и это еще не самые большие грабли!

Инга Риис   01.04.2018 19:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мне странно видеть» (Сергей Шангин)

Сергей!
Ну, что сказать - сильно! Со всем согласен, подо всем подписываюсь.
Но, чем больше нас ругают, тем больше растёт уверенность что и мы, и наш лидер на правильном пути. А все россказни о том, что нас изолировали - это даже не бред сивой кобылы, ибо она так бредить не может.

А в деле Скрипалей ещё найдутся аргументы в нашу пользу. И старушку Мэй выкинут на помойку.

А белобрысому так и хочется сказать: "Борис, ты не прав!"

Джерри Ли   29.03.2018 19:42     Заявить о нарушении
Знаешь, Джерри, вот прямо сейчас думал над тем, что написал про понятие "лидер" и поймал себя на мысли, что как-то подспудно рефреном звучит связь именно с Путиным. Точнее, мне обязательно укажут на эту связь, даже не сомневаюсь. И подумалось, что я не считаю Путина лидером, а больше хозяином земли русской. Лидер нужен в моменты восстаний, переворотов, революций. А в планомерном движении к успеху важнее иметь именно хозяина, не временщика. Сейчас для себя начал создавать в голове этот самый водораздел на лидеров и хозяев :)

Жириновский лидер? Вне всяких сомнений - харизматичный, говорливый, решительный, ничего не боящийся, кроме потери своих денег. Но не хозяин, потому что печется только о своем кармане.

Сергей Шангин   29.03.2018 19:54   Заявить о нарушении
Что называется - обратно согласен!

Джерри Ли   29.03.2018 20:10   Заявить о нарушении
Сегодня плодотворный день - написал еще миниатюрку "Рома и архангел Гавриил" :)

Сергей Шангин   29.03.2018 20:28   Заявить о нарушении