Рецензии на произведение «Сталин как естественный продукт общества и времени»

Рецензия на «Сталин как естественный продукт общества и времени» (Владимир Леонович)

Мне сложно даже представить какие такие "революционеры-искровцы" погибли в той гражданской войне и каким образом. Разве, что рамки войны вы раздвинули до конца 30-х, когда бывших меньшевиков окончательно зачищали. Если я правильно помню, то "Искра" перед русско-японской войной перестала быть ленинской. Да и "разбитое корыто" по отношению к идее, которая в результате революции и гражданской войны стала государственной и главенствующей - это незаслуженный эпитет. Это ведь не бедуины у каравана, когда похватал верблюдов и умчался в родной оазис клад закапывать. Ленину некуда было увозить плоды победы. Для большевиков, захват власти был задачей всего лишь "номер один". Потому как, далее шла "задача два" - удержание ее и как следствие Брест. Потом "задача три" - победа над внутренним врагом и противостояние возможному расползанию интервенции. Следовательно, оказавшись с завоеванной властью, в стране с разрушенными внутренними связями и внешней агрессией, Ленин пошел на очередной объективный шаг - НЭП. Ну и далее, уже его наследники перешли к индустриализации и коллективизации. Это абсолютно рациональное движение. В котором идеи построения общества социальной справедливости - это не мечта, а цель. Причем, они возможно последующие задачи формулировали "на коленке", но точно знали против чего выступают. Знали, что для победившего класса является несправедливым и враждебным. Поэтому, на этапе разрушения были максимально логичны, о чем вы справедливо написали: "Осмысленно и результативно бороться можно только с явной несправедливостью". Что до финала, то Ленин или Сталин, не имели идей построения статичного общества. Тот же Сталин "гнал" всё и всех вперед. Статика, на мой взгляд, свойственна обществу, где все стремятся фиксировать прибыль... Потому и Марс не покорен...

Владимир Толмачев   08.05.2020 03:48     Заявить о нарушении
Некоторые рецензенты мне пишут, что общество равноправия и социальной справедливости - УТОПИЯ!!! При любых обстоятельствах.

Я им отвечаю, что утопия это только для тех баранов России, которые не понимают самой сущности социально справедливых государств, а в социально развитых странах реальность, ибо там нет людей, которым с правом на труд не гарантируется право на жизнь достойную труда, разве что понаехавшим туда БАРАНАМ из России, да местным бездельникам... А бараны и должны жить как бараны...

А общинные принципы, где каждый трудится для всех и все для каждого, это и есть принципы равноправия и социальной справедливости и они присущи только развитым народам, а развитие равнозначно прогрессу, улучшению. Есть такая мудрость - не ищите новое, ищите вечное! Ведь иногда новое бывает хуже старого, но это узнаётся со временем...

Сторонники развития гуманизма, равноправия и социальной справедливости в таких социально развитых странах, как Канада, Норвегия, Швеция, Швейцария утверждают, что многовековой опыт их объединившихся в государство общин самоуправления заставляет только совершенствовать свои законы при развитии общества и его экономики для улучшения своей жизни и защиты от посягательств кого-либо на право этих народов жить по своим законам.

У них есть убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и самоограничением каждого, что не может быть никакой свободы у личности без всеобщей дисциплины и честности, без диктатуры закона принятого абсолютным большинством общества и его беспрекословного соблюдения, как и не может быть свободы без долга исполнения закона, ибо закон и службы обеспечения законности должны защищать все права и свободы человека и не позволять кому-либо нарушать их!

Но при демократии только НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных экономических проблемах, а так как он не может ежеминутно участвовать в управлении государством, то необходимы какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом и при действенном механизме обеспечения законности!!!

Правительство не должно спешить за всеми изменениями потребностей и народных мнений, задача правительства действовать так, как действовало бы разумное народное большинство, если бы знало во всех деталях все требования экономики для удовлетворения насущных потребностей народа, а это становится всё более трудно при растущих государственных нагрузках. Именно демократическая система как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…

Определяя условия процветания социально развитых стран можно увидеть, что большие социальные проблемы именно у тех, кто трудиться не любит! Но только при справедливом и честном нормировании труда каждый начинает понимать, что лучше трудиться хорошо, чтобы хорошо жить, ибо именно тогда процветают и человек, и страна!!!

Когда каждый понимает, что благо всей страны это есть и его личное благо, что если он будет плохо работать, то очень плохо его стране не будет, но очень плохо от этого будет ему самому и именно в таких условиях каждый подсознательно больше будет "думать о Родине, а потом о себе." А в СССР не были созданы такие условия для людей, чтобы каждый прежде всего думал о Родине, а сейчас тем более нет таких условий…

А китайцы уверены, что если они помогут ближнему сегодня, завтра они помогут ему. У нас тоже когда-то такое было... Но капитализм вытравил это у советских людей, со временем вытравит и у них, если они не сохранят вектор экономики на удовлетворение потребностей населения в социальных благах и свои традиции. Но если вектор прибыли будет преобладать над вектором справедливости и взаимовыручки, то это будет началом конца великого Китая...

Аникеев Александр Борисович   26.06.2020 11:02   Заявить о нарушении
Из вашего ответа с ложно понять реальные рамки определяюшие критерии "баранов". К примеру, саудиты работать не любят и не работают. Следовательно, они...бараны? В странах вами перечисленных, безусловно сытых, как часто пишут - очень большая эмиграция. Причем, многие не желая жить в рамках предлагаемых свобод, избирают эмиграцию внутренюю - принимая ислам. Как мне пояснили, из масульманских семей детей не забирают и никак не ограничивают свободы не совпадающие с местными законами "для своих". Мне не довелось работать с шведами или финами, встречался с норвежцами. Но, что интересно, немцы или поляки, с которыми мне довелость дружить к членам упомянутых обществ относились...мягко сказать...с легкой брезгливостью. А норвежских инженеров считали откровенными идиотами. Впрочем, один из них точно был нездоров. Конечно, это совершенно субъективное мнение. Но они у меня не создали впечатление лично свободных людей. Они всего боятся, уважение заменено почитанием и страхом. Чего уж тут вспомиинать советский период, когда я б их посчитал рабами?

Владимир Толмачев   26.06.2020 17:46   Заявить о нарушении
В условиях постепенного национального пробуждения активно развивалась литература финского народа, но говоря о способности народа Финляндии довольствоваться самым необходимым, один из наиболее известных и значительных поэтов Финляндии середины XIX века, поэт Йохан Рунеберг (1804—1877) видел приход светлого будущего своего народа через развитие у каждого как чувства ответственности за свой общественно необходимый труд, так и через стремление к социальной справедливости и равноправию и он оказался прав! Если народ имеет эти качества, то ничто не помешает этому народу жить счастливо!

Особенностью реализма в литературе Финляндии стало то, что характерные представители нации и герои финской литературы испытывали потребность защищать женщин и малоимущих, при этом подробно, без прикрас, описывались пороки общества в целом и отдельных его представителей. Объединив все общины самоуправления в единое государство с общим для всех справедливым социально-экономическим законом Финляндия стала одной из самых социально развитых стран мира!

В стране, где с детства учат быть честными, а экономика строится для удовлетворения всё возрастающих потребностей населения и где с правом на добросовестный труд законом каждому, независимо от профессии, гарантируется право на достойные человека нормы социально-бытовых условия жизни по количеству и квалификации общественно необходимого труда от общей массы производимых в обществе и необходимых каждому базовых средств для жизни, а не только на зарплату пропорционально труду не обеспеченную никакими гарантиями, иначе и быть не может! И это основа социально-экономических взаимоотношений финнов.

В Финляндии вся жизнь народа построена на честности и добросовестности, где культура общения и социально-экономических взаимоотношений с городскими и общественными организациями часто связаны просто честным словом и добрым отношением друг к другу. Где организованные в государство все сельские и муниципальны общины связаны производственными отношениями между собой с целью благополучного проживания всего населения страны!

«Поверь мне на слово» – совершенно лишняя для финна оговорка, именно так здесь и верят.

Брак заключают без регистрации, по принципу «мы огласили себя мужем и женой», со всеми вытекающими юридическими последствиями. Полную законную силу имеют трудовые контракты, выраженные в устной форме. А финский бизнес всерьез относится ко всему обещанному на переговорах, пусть и не закрепленному на бумаге: предварительные договоры и договоры о намерениях – настоящие «рабочие документы».

Можно, сославшись на болезнь, сообщить об этом на работу и без бюллетеня пропустить 2 дня. Даже если была пропущена неделя, больничный лист попросят только в случае злоупотреблений. Странно заподозрить сотрудника во лжи, а тому, в свою очередь, странно говорить такую ложь.

Настоящим шоком для финского общества стало пару лет назад «дело врачей». Оказалось, что в стране работают десятки медиков с поддельными дипломами – выходцев из стран постсоветского пространства, где «липовая» накладная, печать, справка или диплом – обычная практика.

В Финляндии не то, что к печатям, к словам относятся бережно. Пустых обещаний не дают, а абстрактное предложение воспринимают всерьёз. Так, финский муж, услышав от русской супруги в разговоре с друзьями, «да, да мы к вам непременно заглянем как-нибудь в выходные», в следующие же выходные муж будет собираться в гости, с удивлением вопрошая: «Как не идем? Мы же обещали! Мы что, солгали?».

Крайне трудно убедить финна в том, что это не ложь, это «вежливость», ни к чему не обязывающая. У финнов таких лживо-вежливых выражений быть не может! Финскую честность и прямоту можно почувствовать в спокойно сказанной принародно фразе: «Я в туалет, сейчас вернусь», а не «пойду, попудрю носик». Если кому-то и нужны словесные шарады, то точно не финнам.

Аникеев Александр Борисович   26.06.2020 17:58   Заявить о нарушении
Вы решили мне Вики попостить? Хорошо. Про финов скажу так - миролюбие Суоми объясняется провалом агрессивной политики Финляндии, проводимой с 1918 по 1944 годы. Ужасающие потери мудского населения, катастрофа в экономике и угроза оккупации (с неизбежными репарациями и конребуциями) придали дальнейшему развитию этого государства мирный характер. А посредничество при преодолении СССР различных эмбарго, стало мощным генератором финской экономики. В этот период же Финляндия стала одной из социалтных витрин западного образа жизни, где широко проводились социальные эксперименты. Сейчас нужда в этом пропала, сомневаюсь что скандинавы удержат эти позиции долгое время.

Владимир Толмачев   26.06.2020 21:52   Заявить о нарушении
Путин говорит, что «серые кардиналы» от КПСС злятся, что упустили власть и потому цинично реагируют на любые положительные перемены в России!

Но что-то не видно положительных перемен в России, особенно на фоне социально развитых стран, одни благие обещания...

Города пустеют, не только сёла...

Представляете, как живут сейчас те, кто вынужден был покинуть когда-то обжитые места?

Организовать там труд людей хотя бы для устранения социально-бытовых проблем НЕКОМУ! А разве не в этом должна заключаться сама сущность экономики и работа правительство в центре и на местах для исполнения социально-экономических законов общества?

Лауреат Нобелевской премии по экономике Джозеф Стиглиц утверждает, что если доходы 10% самых богатых людей превышают доходы 10% самых бедных не более, чем в пять раз, то общество является социально стабильным.

Если разрыв достигает десяти и более раз – создается предреволюционная ситуация. А если более пятнадцати раз, то общество становится безразличным и инертным, в котором никакие социально-экономические реформы невозможны.

Россия давно перешагнула этот рубеж, и сегодня по этому показателю занимает первое место в мире. В настоящее время в России на 110 миллиардеров приходится 85% всех финансовых ресурсов страны. Такого вопиющего расслоения нет ни в одной стране мира…

Получается, что власть и богатство имущим выгоднее и спокойнее жить, когда разрыв между богатыми и бедными превышен более чем в пятнадцать раз, когда большая часть общества становится безразличной и инертной к бедственному положению населения в стране, в силу того, что в ней никакой существенной политической борьбы разрозненные низы вести не могут и борьба за место под солнцем только внутри этого слоя населения, а верхам социально-экономические реформы совсем не выгодны. Они же не идиоты лишаться своих буржуазных привилегий жить трудом этого населения, откупаясь только мизерной зарплатой и пособиями без каких-либо социальных гарантий…

У Станислава Лема в его философской работе "Сумма технологий" он говорит: "ошибочно думать, что общество будет гармоничным, если каждый будет поступать так, как ему говорит его совесть и дух. Это общество будет ужасным".

Допустим, что все люди будут вынуждены поступать не так, как им подсказывает им их совесть и убеждения, а по справедливым законам избранным большинством дееспособного населения, как рационально для государства и для всего населения страны при условии, что хорошо работают службы обеспечения законности.

Такое общество будет стабильно и постоянно развиваться, если структура государства, его законы, уровень его возможностей и уровень его технологий определяют не буржуазную, а создают новую, социально справедливую мораль и нравственность в каждой ячейке общества, которая и будет определять их условия жизни.

От каждого по способностям каждому по необходимости от норм для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого труда и отдыха от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, если руки не оттуда растут, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей вне базовой социальной сферы и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества! Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится подобная социально-экономическая структура общества?

В этом случае у каждого члена общества мораль и нравственность не будет зависеть от места личности в обществе, ибо номинальные социально-бытовые условия жизни будут для всех относительно равные согласно норм закона, каждый выбирает своё место в обществе по своим желаниям и способностям, ибо все будут равны перед справедливостью закона! Сегодня каждого преступника, каждого гения, нищего и проходимца создают законы капиталистического государства и потому все ниши этого государства заполняются по законам монополии капитала. А когда все ячейки общества будут заполнены по монополии закона о социальных гарантиях и по способностям в труде каждого, в чём будет заключаться несправедливость такого общества?

Его стабильность будет заключаться в том, что все будут не столько равны перед законом общества, сколько не будет больших противоречий между поступками и убеждениями каждого в социально-экономической жизни общества, ибо такой закон должен быть избран большинством населения, быть единым для всех! Этот закон должен защищать социально-экономические права каждого и быть справедливым для всех регионов страны и могут меняться только в зависимости от климатических условий для обеспечения условий социальной справедливости!

И в чём будет заключаться несправедливость такого общества?

А капитализм без монополии закона о социальных гарантиях ВЕЗДЕ определяет наёмное рабство, монополию капитала с произволом рынка и денег, богатство единиц и нищету миллионов!

А когда не будет монополии капитала, а будет монополия закона о социальных гарантиях по труду, то какой же это капитализм?

Аникеев Александр Борисович   27.06.2020 00:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сталин как естественный продукт общества и времени» (Владимир Леонович)

Что заслужили, то и будет. Идеалы одних людей могут быть полной противоположностью других. Помните старинный анекдот, когда охотник тянул мужика из болота, изображая из себя великого спасителя. В ответ мужик крикнул, дурак я здесь живу!
Лозунги о всемирной справедливости для всех в основе своей утопия.
Все люди между собой не равны, у каждого свой порог осознания, финансового положения, а главное скорости мысли. Чём выше скорость мышления, тем выше уровень осознания себя как человека, а главное своей личной программы жизни и испытаний на этой планете.
Одного волшебника спросили, как он будет спасаться если попадёт на улицу, где происходит перестрелка. Он ответил меня там просто не будет. Я к тому, что в 20 веке родились те люди которым было суждено пройти горнило революций и войны.

Кармелита Смит   02.10.2019 14:38     Заявить о нарушении
Уважаемая Кармелита, очень приятно, что Вы разделяете часть моих взглядов. Однако главную мою боль Вы не заметили.
Сталин дал самую низкую оценку качества общества своего времени - и оказался прав. Но в чем? только в том, что у его оценки самая малая погрешность. Но самая малая еще не значит, что она маленькая. Вот и встает проблема: кто может дать достаточно точную оценку качества общества в целом, оглядываясь на дела прошлых лет.Анализируя рефлексии общественных структур на потуги лидеров.

Владимир Леонович   02.10.2019 19:00   Заявить о нарушении
Что то изменится в обществе с супер точными оценками?
Я думаю, что в масштабном плане изменения будут минимальны.
Поверьте современный человек ущербный в духовном плане и заражен злом. Мы не видим полной картины, а только часть. Я считаю что мой сосед хапуга и жадина, а он считает себя хозяйственным семьянином.Живет себе в удовольствие и чихает на мои умные оценки.

Кармелита Смит   03.10.2019 11:16   Заявить о нарушении
Так не Вы должны искать чувствительные точки в структуре общества для целевого воздействия. А чтобы эти точки найти, надо анализировать и изучать практику прошлых лет, применяя (пробно) найденные возможности.

Владимир Леонович   03.10.2019 17:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сталин как естественный продукт общества и времени» (Владимир Леонович)

Вы время сталинского правления сжали в один период. А их было много. Был период Гражданской войны, когда все висело на волоске, и с сожалением можно допустить кровавое решение возникших проблем. Революция завершена, начинается поиск путей развития страны. Ленин понял это и отменил продразверстку и и провозгласил НЭП,у которого тоже были свои трудности. К 1925 году рассматривались различные пути развития и промышленности и сельского хозяйства. Победила точка зрения Сталина - уничтожить кулака и "загнать" крестьян в колхозы.(Именно "загнать" я это слово применил осознано) И с этого начинается истинная сталинщина. Уничтожение и унижение невинных людей, что не только не усилили экономику страны, но наоборот привели к гладомору, снижению производительности и села и промышленности. (Коллективизация и индустриализация)
Затем в середине 30-х годов, когда уже советская власть стояла на ногах, а капиталлистический мир отходил от ПМВ, вдруг была развязана небывалая война с собственным народом, которая подвела к колоссальному поражению страны в начале войны 1941-1945 года. ( Блицкриг, 21 и 22 июня 1941 года)И только готовность народа на величайшие жертвы, терпение и любовь к своей стране помогли выстоять и победить. Ну уж теперь то, страна победител, ты глава победившего государства. Опять репрессии, расширение Гулага, эшелоны бесправных зеков превращаются в лагерную пыль с нарастающим темпом.
Вы израильские кибуцы не зря вспомнили. Они в свое время совершенно бескровно обеспечили продуктами и обороной страну. Сейчас они понемногу теряют свою силу, набирают силу мошавники (частные хозяева - фермеры) и если кибуцы исчезнут это будет естественный мирный переход

Артем Кресин   28.09.2019 08:21     Заявить о нарушении
Уважаемый Артем, я согласен с вашими замечаниями, и мне приятно, что Вы заинтересовались моей статьей. И лично Вы мне тоже интересны, как единомышленник, в смысле схожести интересов. Но все-таки я огорчен. Огорчен качеством изложения своей статьи, раз Вы не поняли её вектора направленности.
Вы традиционно заточены на верность и глубину оценки прошлых времен, а меня интересует ситуационное проникновение в обстановку, с целью приобретения инструментальных знаний, и их применения именно как инструмента к будущим ситуациям, да и к настоящей тоже.
Можно конкретизировать мой интерес в других терминах.
Пусть группе лидеров удалось создать государственную структуру, обеспечивающую приемлемую общественную справедливость. Какие меры нужно принять, чтобы сохранять созданную структуру во времени, т.е. что нужно делать, чтобы обеспечивать её устойчивость и стабильность.
Еще конкретнее: как избавиться от преступности. Ведь Сталин без всяких сомнений – величайший преступник.
Ваш Леонович

Владимир Леонович   28.09.2019 15:04   Заявить о нарушении
С преступностью должны бороться предназначенные для этого органы, которые должны быть под контролем и правительства и демократических СМИ. Но абсолютно стерильного общества не существует, нужно лишь добиваться минимизации этого явления. Но не нужно приравнивать преступность вообще с преступностью Сталина, Ивана Грозного, Пол Пота и других паталогических палачей. А сейчас, к сожалению, идет работа по реабилитации этих преступников. Объясняют особой политической обстановкой того времени, находят примеры в истории палачества других деятелей, считая это оправданием. А это угрожает человечеству возникновением новых государственных преступников. Люди, не пережившие того периода, готовы все повторить, считая что они, в случае повторения, осидятся в безопасности.

Артем Кресин   28.09.2019 22:37   Заявить о нарушении
Ну шо, Левон,..
Зачем Табе сплонадобилось шкарябать моих "НЕДОТЁП-37-й год"?
Ну, цель-та якАя?
А С Ь ?
ВЕдь видно, шо это писано не для табе
Ну!

Нестор Тупоглупай   02.10.2019 11:25   Заявить о нарушении
КАк и всё остальноя!

Нестор Тупоглупай   02.10.2019 13:20   Заявить о нарушении
Нестору:
Я не экстрасенс.
Будем посмотреть.
И на остальное - тож.
А не нравится - ставьте фильтр. И критерии неугодности.

Владимир Леонович   02.10.2019 18:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сталин как естественный продукт общества и времени» (Владимир Леонович)

Сначала я к сказанному автором: "Однако, не смотря на единство цели, каждый из них стремился действовать по-своему, в соответствии со своим конкретным представлением о текущей обстановке и о своем представлении о народе, для которого коммунизм и должен был строиться", намеревался только чуть добавить, что каждый из них по-своему представлял что именно собирался построить.

Но когда дошел до: "Тоскуя по своим, якобы утерянным возможностям, отпрыски репрессированных семей не понимают, что не будь этих репрессий во время революции, то самих сетующих сейчас, просто не было бы на свете. Таким образом, хотя и очень косвенно, но Сталин нам всем, как отец родной.
А родителей не выбирают", - то просто, как говорится, "офонарел". То же самое ведь можно сказать и о Гитлере и о Пол Поте и т.д...

Ну и: "...всеобщая и всеобъемлющая справедливость недостижима, т.е. она не победит никогда". Может и так. Но: "Никогда не говори: "Никогда".

Альберт Иванович Храптович   18.09.2019 07:08     Заявить о нарушении
Дорогой Альберт Храптович, я Вас понял, и разделяю ваше негодование по поводу "как ...". А вот Вы меня не поняли. Ведь это про сетующих субъективно о себе, т.е. сетующий жалеет о том, как бы ему было хорошо, если бы не этот кровопийца. Так вот: не было бы ему хорошо не рожденному. К тому же "как ..." это всё же не отец родной.
Про "никогда" тоже не всё так просто, а по вашему комментарию этого не видно. Жаль.

Владимир Леонович   18.09.2019 21:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сталин как естественный продукт общества и времени» (Владимир Леонович)

Да, хорошая такая водичка для переливания ее из в пустого в порожнее. И замысел трогает философским подходом к проблеме Ленин – Троцкий – Сталин в истории России и др. соседних государств.
Собственно, новая теоретическая база для понимания кое-чего из величайших преступлений против человечности по воле этих недочеловеков.

А не подумать ли нам лучше о миллионах убитых из-за этих выродков-чудовищ!?.. Какие это были люди? А это были нормальные люди, и где-то соль и кровь нации, то есть полный генофонд нации. И его взяли, и уничтожили эти выродки. Все очень просто, и дураков тут не должно быть, насчет теоретических каких-то выкладок под такое как бы даже научное… но ****ство и идиотия в среднем (два шага до крайней!), здесь гноятся новой подляной к народу, однозначно!

Россия теперь - ущербное государство, перенесшее страшную катастрофу гуманоидного характера. А это все равно, что метеорит рухнул на Россию и уничтожил с сотню миллионов людей.

Так вот этот метеорит и есть Ленин-Сталин-Троцкий, черт возьми, и на хрена нам эти ваши мягонькие теории, а то, видите ли, они что-то благодатное для народа предполагали сделать, но не сумели!..
Они уничтожили почти все национальное достояние России, заключавшееся в недрах ее народа! Чего вам еще надо, чтобы доказать вашу полную несостоятельную чушь по поводу этих ваших… Да и хрен вами…

Мало ли вас таких недоумков теории всякие строят, когда кругом Россия по вине этих выродков-чудовищ на костях невинно замученных и убитых до сих пор стоит… И все только и думают, и спрашивают… ну почему мы такие дураки?

Но такого, или иного прямого ответа, как специально для дураков, ни от кого так и не дождешься.

Неагент09   15.09.2019 19:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сталин как естественный продукт общества и времени» (Владимир Леонович)

Четко и разумно.
Даже в моем возрасте это помогло кое-что доразложить по полочкам.

Спасибо за статью.

Беднарский Константин Викторович   15.09.2019 18:42     Заявить о нарушении