Рецензия на «Сталин как естественный продукт общества и времени» (Владимир Леонович)

Мне сложно даже представить какие такие "революционеры-искровцы" погибли в той гражданской войне и каким образом. Разве, что рамки войны вы раздвинули до конца 30-х, когда бывших меньшевиков окончательно зачищали. Если я правильно помню, то "Искра" перед русско-японской войной перестала быть ленинской. Да и "разбитое корыто" по отношению к идее, которая в результате революции и гражданской войны стала государственной и главенствующей - это незаслуженный эпитет. Это ведь не бедуины у каравана, когда похватал верблюдов и умчался в родной оазис клад закапывать. Ленину некуда было увозить плоды победы. Для большевиков, захват власти был задачей всего лишь "номер один". Потому как, далее шла "задача два" - удержание ее и как следствие Брест. Потом "задача три" - победа над внутренним врагом и противостояние возможному расползанию интервенции. Следовательно, оказавшись с завоеванной властью, в стране с разрушенными внутренними связями и внешней агрессией, Ленин пошел на очередной объективный шаг - НЭП. Ну и далее, уже его наследники перешли к индустриализации и коллективизации. Это абсолютно рациональное движение. В котором идеи построения общества социальной справедливости - это не мечта, а цель. Причем, они возможно последующие задачи формулировали "на коленке", но точно знали против чего выступают. Знали, что для победившего класса является несправедливым и враждебным. Поэтому, на этапе разрушения были максимально логичны, о чем вы справедливо написали: "Осмысленно и результативно бороться можно только с явной несправедливостью". Что до финала, то Ленин или Сталин, не имели идей построения статичного общества. Тот же Сталин "гнал" всё и всех вперед. Статика, на мой взгляд, свойственна обществу, где все стремятся фиксировать прибыль... Потому и Марс не покорен...

Владимир Толмачев   08.05.2020 03:48     Заявить о нарушении
Некоторые рецензенты мне пишут, что общество равноправия и социальной справедливости - УТОПИЯ!!! При любых обстоятельствах.

Я им отвечаю, что утопия это только для тех баранов России, которые не понимают самой сущности социально справедливых государств, а в социально развитых странах реальность, ибо там нет людей, которым с правом на труд не гарантируется право на жизнь достойную труда, разве что понаехавшим туда БАРАНАМ из России, да местным бездельникам... А бараны и должны жить как бараны...

А общинные принципы, где каждый трудится для всех и все для каждого, это и есть принципы равноправия и социальной справедливости и они присущи только развитым народам, а развитие равнозначно прогрессу, улучшению. Есть такая мудрость - не ищите новое, ищите вечное! Ведь иногда новое бывает хуже старого, но это узнаётся со временем...

Сторонники развития гуманизма, равноправия и социальной справедливости в таких социально развитых странах, как Канада, Норвегия, Швеция, Швейцария утверждают, что многовековой опыт их объединившихся в государство общин самоуправления заставляет только совершенствовать свои законы при развитии общества и его экономики для улучшения своей жизни и защиты от посягательств кого-либо на право этих народов жить по своим законам.

У них есть убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и самоограничением каждого, что не может быть никакой свободы у личности без всеобщей дисциплины и честности, без диктатуры закона принятого абсолютным большинством общества и его беспрекословного соблюдения, как и не может быть свободы без долга исполнения закона, ибо закон и службы обеспечения законности должны защищать все права и свободы человека и не позволять кому-либо нарушать их!

Но при демократии только НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных экономических проблемах, а так как он не может ежеминутно участвовать в управлении государством, то необходимы какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом и при действенном механизме обеспечения законности!!!

Правительство не должно спешить за всеми изменениями потребностей и народных мнений, задача правительства действовать так, как действовало бы разумное народное большинство, если бы знало во всех деталях все требования экономики для удовлетворения насущных потребностей народа, а это становится всё более трудно при растущих государственных нагрузках. Именно демократическая система как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…

Определяя условия процветания социально развитых стран можно увидеть, что большие социальные проблемы именно у тех, кто трудиться не любит! Но только при справедливом и честном нормировании труда каждый начинает понимать, что лучше трудиться хорошо, чтобы хорошо жить, ибо именно тогда процветают и человек, и страна!!!

Когда каждый понимает, что благо всей страны это есть и его личное благо, что если он будет плохо работать, то очень плохо его стране не будет, но очень плохо от этого будет ему самому и именно в таких условиях каждый подсознательно больше будет "думать о Родине, а потом о себе." А в СССР не были созданы такие условия для людей, чтобы каждый прежде всего думал о Родине, а сейчас тем более нет таких условий…

А китайцы уверены, что если они помогут ближнему сегодня, завтра они помогут ему. У нас тоже когда-то такое было... Но капитализм вытравил это у советских людей, со временем вытравит и у них, если они не сохранят вектор экономики на удовлетворение потребностей населения в социальных благах и свои традиции. Но если вектор прибыли будет преобладать над вектором справедливости и взаимовыручки, то это будет началом конца великого Китая...

Аникеев Александр Борисович   26.06.2020 11:02   Заявить о нарушении
Из вашего ответа с ложно понять реальные рамки определяюшие критерии "баранов". К примеру, саудиты работать не любят и не работают. Следовательно, они...бараны? В странах вами перечисленных, безусловно сытых, как часто пишут - очень большая эмиграция. Причем, многие не желая жить в рамках предлагаемых свобод, избирают эмиграцию внутренюю - принимая ислам. Как мне пояснили, из масульманских семей детей не забирают и никак не ограничивают свободы не совпадающие с местными законами "для своих". Мне не довелось работать с шведами или финами, встречался с норвежцами. Но, что интересно, немцы или поляки, с которыми мне довелость дружить к членам упомянутых обществ относились...мягко сказать...с легкой брезгливостью. А норвежских инженеров считали откровенными идиотами. Впрочем, один из них точно был нездоров. Конечно, это совершенно субъективное мнение. Но они у меня не создали впечатление лично свободных людей. Они всего боятся, уважение заменено почитанием и страхом. Чего уж тут вспомиинать советский период, когда я б их посчитал рабами?

Владимир Толмачев   26.06.2020 17:46   Заявить о нарушении
В условиях постепенного национального пробуждения активно развивалась литература финского народа, но говоря о способности народа Финляндии довольствоваться самым необходимым, один из наиболее известных и значительных поэтов Финляндии середины XIX века, поэт Йохан Рунеберг (1804—1877) видел приход светлого будущего своего народа через развитие у каждого как чувства ответственности за свой общественно необходимый труд, так и через стремление к социальной справедливости и равноправию и он оказался прав! Если народ имеет эти качества, то ничто не помешает этому народу жить счастливо!

Особенностью реализма в литературе Финляндии стало то, что характерные представители нации и герои финской литературы испытывали потребность защищать женщин и малоимущих, при этом подробно, без прикрас, описывались пороки общества в целом и отдельных его представителей. Объединив все общины самоуправления в единое государство с общим для всех справедливым социально-экономическим законом Финляндия стала одной из самых социально развитых стран мира!

В стране, где с детства учат быть честными, а экономика строится для удовлетворения всё возрастающих потребностей населения и где с правом на добросовестный труд законом каждому, независимо от профессии, гарантируется право на достойные человека нормы социально-бытовых условия жизни по количеству и квалификации общественно необходимого труда от общей массы производимых в обществе и необходимых каждому базовых средств для жизни, а не только на зарплату пропорционально труду не обеспеченную никакими гарантиями, иначе и быть не может! И это основа социально-экономических взаимоотношений финнов.

В Финляндии вся жизнь народа построена на честности и добросовестности, где культура общения и социально-экономических взаимоотношений с городскими и общественными организациями часто связаны просто честным словом и добрым отношением друг к другу. Где организованные в государство все сельские и муниципальны общины связаны производственными отношениями между собой с целью благополучного проживания всего населения страны!

«Поверь мне на слово» – совершенно лишняя для финна оговорка, именно так здесь и верят.

Брак заключают без регистрации, по принципу «мы огласили себя мужем и женой», со всеми вытекающими юридическими последствиями. Полную законную силу имеют трудовые контракты, выраженные в устной форме. А финский бизнес всерьез относится ко всему обещанному на переговорах, пусть и не закрепленному на бумаге: предварительные договоры и договоры о намерениях – настоящие «рабочие документы».

Можно, сославшись на болезнь, сообщить об этом на работу и без бюллетеня пропустить 2 дня. Даже если была пропущена неделя, больничный лист попросят только в случае злоупотреблений. Странно заподозрить сотрудника во лжи, а тому, в свою очередь, странно говорить такую ложь.

Настоящим шоком для финского общества стало пару лет назад «дело врачей». Оказалось, что в стране работают десятки медиков с поддельными дипломами – выходцев из стран постсоветского пространства, где «липовая» накладная, печать, справка или диплом – обычная практика.

В Финляндии не то, что к печатям, к словам относятся бережно. Пустых обещаний не дают, а абстрактное предложение воспринимают всерьёз. Так, финский муж, услышав от русской супруги в разговоре с друзьями, «да, да мы к вам непременно заглянем как-нибудь в выходные», в следующие же выходные муж будет собираться в гости, с удивлением вопрошая: «Как не идем? Мы же обещали! Мы что, солгали?».

Крайне трудно убедить финна в том, что это не ложь, это «вежливость», ни к чему не обязывающая. У финнов таких лживо-вежливых выражений быть не может! Финскую честность и прямоту можно почувствовать в спокойно сказанной принародно фразе: «Я в туалет, сейчас вернусь», а не «пойду, попудрю носик». Если кому-то и нужны словесные шарады, то точно не финнам.

Аникеев Александр Борисович   26.06.2020 17:58   Заявить о нарушении
Вы решили мне Вики попостить? Хорошо. Про финов скажу так - миролюбие Суоми объясняется провалом агрессивной политики Финляндии, проводимой с 1918 по 1944 годы. Ужасающие потери мудского населения, катастрофа в экономике и угроза оккупации (с неизбежными репарациями и конребуциями) придали дальнейшему развитию этого государства мирный характер. А посредничество при преодолении СССР различных эмбарго, стало мощным генератором финской экономики. В этот период же Финляндия стала одной из социалтных витрин западного образа жизни, где широко проводились социальные эксперименты. Сейчас нужда в этом пропала, сомневаюсь что скандинавы удержат эти позиции долгое время.

Владимир Толмачев   26.06.2020 21:52   Заявить о нарушении
Путин говорит, что «серые кардиналы» от КПСС злятся, что упустили власть и потому цинично реагируют на любые положительные перемены в России!

Но что-то не видно положительных перемен в России, особенно на фоне социально развитых стран, одни благие обещания...

Города пустеют, не только сёла...

Представляете, как живут сейчас те, кто вынужден был покинуть когда-то обжитые места?

Организовать там труд людей хотя бы для устранения социально-бытовых проблем НЕКОМУ! А разве не в этом должна заключаться сама сущность экономики и работа правительство в центре и на местах для исполнения социально-экономических законов общества?

Лауреат Нобелевской премии по экономике Джозеф Стиглиц утверждает, что если доходы 10% самых богатых людей превышают доходы 10% самых бедных не более, чем в пять раз, то общество является социально стабильным.

Если разрыв достигает десяти и более раз – создается предреволюционная ситуация. А если более пятнадцати раз, то общество становится безразличным и инертным, в котором никакие социально-экономические реформы невозможны.

Россия давно перешагнула этот рубеж, и сегодня по этому показателю занимает первое место в мире. В настоящее время в России на 110 миллиардеров приходится 85% всех финансовых ресурсов страны. Такого вопиющего расслоения нет ни в одной стране мира…

Получается, что власть и богатство имущим выгоднее и спокойнее жить, когда разрыв между богатыми и бедными превышен более чем в пятнадцать раз, когда большая часть общества становится безразличной и инертной к бедственному положению населения в стране, в силу того, что в ней никакой существенной политической борьбы разрозненные низы вести не могут и борьба за место под солнцем только внутри этого слоя населения, а верхам социально-экономические реформы совсем не выгодны. Они же не идиоты лишаться своих буржуазных привилегий жить трудом этого населения, откупаясь только мизерной зарплатой и пособиями без каких-либо социальных гарантий…

У Станислава Лема в его философской работе "Сумма технологий" он говорит: "ошибочно думать, что общество будет гармоничным, если каждый будет поступать так, как ему говорит его совесть и дух. Это общество будет ужасным".

Допустим, что все люди будут вынуждены поступать не так, как им подсказывает им их совесть и убеждения, а по справедливым законам избранным большинством дееспособного населения, как рационально для государства и для всего населения страны при условии, что хорошо работают службы обеспечения законности.

Такое общество будет стабильно и постоянно развиваться, если структура государства, его законы, уровень его возможностей и уровень его технологий определяют не буржуазную, а создают новую, социально справедливую мораль и нравственность в каждой ячейке общества, которая и будет определять их условия жизни.

От каждого по способностям каждому по необходимости от норм для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого труда и отдыха от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, если руки не оттуда растут, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей вне базовой социальной сферы и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества! Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится подобная социально-экономическая структура общества?

В этом случае у каждого члена общества мораль и нравственность не будет зависеть от места личности в обществе, ибо номинальные социально-бытовые условия жизни будут для всех относительно равные согласно норм закона, каждый выбирает своё место в обществе по своим желаниям и способностям, ибо все будут равны перед справедливостью закона! Сегодня каждого преступника, каждого гения, нищего и проходимца создают законы капиталистического государства и потому все ниши этого государства заполняются по законам монополии капитала. А когда все ячейки общества будут заполнены по монополии закона о социальных гарантиях и по способностям в труде каждого, в чём будет заключаться несправедливость такого общества?

Его стабильность будет заключаться в том, что все будут не столько равны перед законом общества, сколько не будет больших противоречий между поступками и убеждениями каждого в социально-экономической жизни общества, ибо такой закон должен быть избран большинством населения, быть единым для всех! Этот закон должен защищать социально-экономические права каждого и быть справедливым для всех регионов страны и могут меняться только в зависимости от климатических условий для обеспечения условий социальной справедливости!

И в чём будет заключаться несправедливость такого общества?

А капитализм без монополии закона о социальных гарантиях ВЕЗДЕ определяет наёмное рабство, монополию капитала с произволом рынка и денег, богатство единиц и нищету миллионов!

А когда не будет монополии капитала, а будет монополия закона о социальных гарантиях по труду, то какой же это капитализм?

Аникеев Александр Борисович   27.06.2020 00:09   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Леонович
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Толмачев
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.05.2020