Рецензии на произведение «5. Саша Сюр. По улице и вверх»

Рецензия на «5. Саша Сюр. По улице и вверх» (Конкурс Копирайта -К2)

Автор, прочитал, не понравилось )
Хочется, если позволите, вам немного помочь, если это так можно назвать.
Избегайте в тексте-символе так называемого юмора, он обязательно все угробит,
ну что вы сами не угробите до этого.
Появится, как покажется, не плоская фраза, остроумный ответ в диалоге, ироничная реминисценция, метафора и прочее — немедленно выкидывайте. Не ошибётесь.

Сабашников   25.01.2020 21:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Сабашников, подумаю. Хотя, наверное, таким вещам не учатся. Тут или есть авторское чутье или нет. Мне, наоборот, такие моменты казались органичными, потому что рассказ написан в стиле мистический реализм и юмор там специфический и в стиле жанра. Мне так кажется. Но я вас услышала.

Саша Сюр

Автор Хочет Сказать   26.01.2020 08:09   Заявить о нарушении
Саше Сюр.

Даже вновь зашла в текст, чтобы увидеть, где там мистический реализм.
Змеи и сны - это больше мистика или фэнтази.
Почему всем так хочется прилепиться к магическому (мистическому) реализму? ))
Это же не просто что-то такое непонятное, нереальное. А скорее наоборот. Это реальность тех людей, которые живут в таком вот мире и принимают его со всеми прочими жителями и явлениями (но не волшебными, как в сказках, а приближенными к нашим реалиям).
Маг. реализм отличается от мистики тем, что в мистике герои _понимают_ ненормальность происходящего и пытаются избавиться от иррационального. Они (герои) из НАШЕЙ реальности, а всякие там черти, домовые и залезающие на грудь змеи - из чужой. А в маг.реализме - это данность, которая не воспринимается чужеродностью.
Для Клабукова клубок змей - не данность. Для него это ужас и противность. Нечто, вторгшееся в _его_ реальность из _какой-то чужой_
Ну а дальше сон, и это обычность.

как-то так вот...

Света Малышева   26.01.2020 09:41   Заявить о нарушении
Света, я запуталась. Для меня, например, "Альтист Данилов" и другие прои В. Орлова это мистический реализм. Это когда в реальность вплетаются мистические события, но мы воспринимаем их не как сказку, а думаем, что да, это имеет место быть.
Возьмем Клабукова. В это время змеи ищут укрытие на зиму и перебираются туда всем скопом. Реальный факт. Клабуков удивлен количеством, но он не считает их пришельцами из другой реальности. Он загипнотизирован и в трансе случается давнее пророчество цыганки. Это мистика родом из жизни, то есть из реализма. Поэтому мистический реализм.

Саша Сюр

Автор Хочет Сказать   26.01.2020 10:26   Заявить о нарушении
"мы" у вас - это кто? Персонажи или читатели?

Света Малышева   26.01.2020 10:31   Заявить о нарушении
Вообще, и картинки Лизы, и странные сны, больше похожие на явь, все это бывает в жизни, это мистика, но она происходит реально.

Саша

Автор Хочет Сказать   26.01.2020 10:33   Заявить о нарушении
Вы не ответили )

Света Малышева   26.01.2020 10:34   Заявить о нарушении
"мы" это люди, если события происходят в жизни рядом с нами, если книга, то читатели..

Автор Хочет Сказать   26.01.2020 10:35   Заявить о нарушении
персонаж воспринимает это как странность, а в жизни много странного, и чудесатого))

Автор Хочет Сказать   26.01.2020 10:36   Заявить о нарушении
\\Он знал, что в лесу встречаются змеи, но в таком количестве не видел их даже на службе в Казахстане.\\

Это говорит о том, что он живет в нормальной реальности, лишенной мистики.
Всё дальнейшее - фактически морок, а не реальность. Т.е. или фэнтази, или мистика в привычном понимании. И для него, и для читателя. Поэтому это не его реальность (магическая реальность), а привнесенная извне.

Альтиста Данилова не читала, к сожалению. Но "Мастер и Маргарита" - магический реализм. "Сто лет одиночества" - магический реализм. Рассказы Мирче Элиаде - туда же.

Света Малышева   26.01.2020 10:43   Заявить о нарушении
\\Вообще, и картинки Лизы, и странные сны, больше похожие на явь, все это бывает в жизни, это мистика, но она происходит реально.\\

Бывает всё. Вопрос в том, насколько это естественно для того мира, в котором живут персонажи. Если так же неестественно, как для тебя, меня, Тани, Вани и др. из нашей действительности, то это - мистика.

Света Малышева   26.01.2020 10:50   Заявить о нарушении
Света. Вчера тоже попробовал перечитать - пытался понять что-такое текст-символ и найти в нём юмор и всё другое, на что указал Сабашников, но не дочитал, т.к. текст просто пронизан насквозь всем этим.
Мистическим же реализмом (?) в рассказе звучит невольное знакомство пятнадцатилетнего Клабукова с народившейся Лизой (из-за матерей, ставших якобы сводными) и её/сестры взросление рядом с ним.
Змеи и всё с ними связанное - это только воображение ГГ из-за алкоголя - читал невнимательно, вероятно, - потому такой мой наив.
Спасиб, за объяснение разницы в жанрах.
Автор, спасибо и извините за вклин.

Фёдор Верин   26.01.2020 10:53   Заявить о нарушении
Не знаю, это точно не фэнтези и не мистика в чистом виде. Это мистическое событие, случившееся в реальной жизни.

Автор Хочет Сказать   26.01.2020 10:56   Заявить о нарушении
Саше:

прочитала про Альтиста Данилова. Он демон. И этим всё сказано ))
Я люблю сериал "Сверхъестественное". Вот уж типичный мистический реализм.
А у вас герой - обычный человек, в обычных обстоятельствах. Получил необычный мистически опыт. И всё.

Света Малышева   26.01.2020 10:57   Заявить о нарушении
Света, на свете есть много людей, которые помнят о своих прошлых воплощениях и это мало кого удивляет в наше время. Это сегодняшняя реальность.

Автор Хочет Сказать   26.01.2020 10:59   Заявить о нарушении
Да, с последним замечанием АХС полностью согласна )
Это мистическое событие, произошедшее с обычным человеком. Поэтому жанр - не магический реализм.

Света Малышева   26.01.2020 10:59   Заявить о нарушении
АХС, я о конкретном рассказе, а не о нашей реальной реальности. К тому же она точно не магическая, несмотря на присутствие в ней всяко-разного. Пока что, если я скажу, что по ночам летаю по городу, меня вполне могут упечь в психушку )))

Света Малышева   26.01.2020 11:01   Заявить о нарушении
Света, на реализм согласна) на фэнтези ни за фто))

Саша

Автор Хочет Сказать   26.01.2020 11:03   Заявить о нарушении
АХС это я была и хоть в чем-то вы со мной согласны)

Саша

Автор Хочет Сказать   26.01.2020 11:04   Заявить о нарушении
Ну, так наличие мистического момента (опыта) у героя я и не отрицала. Я возразила против обозначенного вами жанра, которого у вас нет )

Света Малышева   26.01.2020 11:07   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сабашников! Ничего, что я тут так к вам пристроилась? :)

Света Малышева   26.01.2020 11:08   Заявить о нарушении
Федор, чем дальше в лес, тем толще змеи) хорошо, что не дочитали)

Саша Сюр

Автор Хочет Сказать   26.01.2020 11:13   Заявить о нарушении
//Они (герои) из НАШЕЙ реальности, а всякие там черти, домовые и залезающие на грудь змеи - из чужой. А в маг.реализме - это данность, которая не воспринимается чужеродностью//

//"Мастер и Маргарита" - магический реализм//

Насчет Маркеса согласен, но в МиМ как раз-таки герои изначально живут в нормальной советской реальности, лишенной мистики. И если судить по их реакции (неверие, ужас, предположения, что "немецкий профессор" сумасшедший, или они сами сошли с ума и т.д. и т.п.), вторгшаяся в их реальность мистика совсем неестественна для того мира, в котором живут эти персонажи (Берлиоз, Бездомный, Лиходеев, Босой, Варенуха), то есть мне это видится именно как вторжение чужого, потустороннего мира в мир обычный, в который все эти советские материалисты изначально не верят - и в этом контрасте, в этом сломе господствующего в те времена (описанные с документальной точностью) мировоззрения еще одна прелесть романа. Другими словами, это мистические события, происходящие с обычными советскими людьми. Скорее всего, сказал глупость, но я читал роман раза три, и всякий раз воспринимал его именно так.

Цитата из статьи про магический реализм:

Элементы магического реализма: фантастические элементы могут быть внутренне непротиворечивыми, но никогда не объясняются. Действующие лица принимают и не оспаривают логику магических элементов. Часто используются символы и образы. Эмоции и душевные порывы человека как социального существа часто описаны очень подробно. Искажается течение времени, так что оно циклично или кажется отсутствующим. Ещё один приём состоит в коллапсе времени, когда настоящее повторяет или напоминает прошлое. Содержатся элементы фольклора и/или легенд. Прошлое контрастирует с настоящим...

(прочитал это и подумал, что мое "Воскресенье" вполне вписывается в это определение)).

Мой комент можно проигнорировать, и прошу прощения за вклин.

Ник

Автор Хочет Сказать   26.01.2020 11:25   Заявить о нарушении
В МиМ странный гражданин появляется во первых же строках "не моего письма" ))
Они живут в этой реальности, существуют и действуют. И даже те, кто находится в своей советской действительности, вынуждены в итоге с ними считаться, принять, понять, и всё такое в том же духе.

Про ваше Воскресенье я всё сказала уже.
У вас примерно то же, что у Саши, только гипертрофированно. Два обычных мужика в нашей реальности столкнулись (когда-то) с мистикой, которую решили заарканить и поставить себе на службу.
ну, это как однажды писали: муж и жена шваброй забили до смерти непонятное существо, похожее на человека, под своей кроватью. Со страху, так как не поняли, кто это. А ваши два мужика психически оказались посильнее, поэтому не сошли с ума и не забили ее до смерти, но посадили на цепь от греха.

Чтобы у вас был натуральный магический реализм, что-то из ненормальной для читателя, но естественной для ваших персов, реальности должны присутствовать сразу же, фактически с первых строк.

Света Малышева   26.01.2020 11:36   Заявить о нарушении
Хорошо, спорить не буду, я хотел услышать ваше мнение по поводу того, что я сказал, а не для того, чтобы снова вступать в дискуссию. Мнение услышано, спасибо.

Ник

Автор Хочет Сказать   26.01.2020 11:43   Заявить о нарушении
Привет, Света!
Вас как обычно никто особо не слушает и
как обычно очень зря )

Сабашников   26.01.2020 12:31   Заявить о нарушении
Ник, вы интересно начали и сразу сдаётесь.

Света, а почему Булгаков сам считал МиМ фантастикой? И что такое мениппея?

/Чтобы у вас был натуральный магический реализм, что-то из ненормальной для читателя, но естественной для ваших персов, реальности должны присутствовать сразу же, фактически с первых строк/.

Света, это не так. Когда автору заблагорассудится, тогда он и вводит свои магические элементы.

Вован Предвзятый   26.01.2020 14:07   Заявить о нарушении
Вован, по-моему, сам термин был введен позже, чем создавался МиМ.
Потому и фантастика.

Автор, конечно, может вводить маг.элементы хоть на последнем предложении, но вряд ли он найдет понимание у читателя. Я уже там приводила сравнение про полёт над полями Григория Мелехова.
Про минипею не поняла. Это к чему было?

Света Малышева   26.01.2020 14:16   Заявить о нарушении
/Традиционным стало определение жанра романа (МиМ) как мениппеи, к которой принадлежит, например, роман "Гаргантюа и Пантагрюэль" Франсуа Рабле. В мениппее под смеховой маской скрывается серьезное философское содержание. "Мастер и Маргарита", как и любая мениппея, — это двуплановый роман, в нем совмещаются полярные начала: философское и сатирическое, трагическое и фарсовое, фантастическое и реалистическое. Причем не просто совмещаются, а образуют органичное единство/.

Вован Предвзятый   26.01.2020 14:38   Заявить о нарушении
хм. Уж такой он смешной, этот роман. ага ))
я читала совсем другое, как раз про принадлежность к МР.
но может быть и М., хз

Света Малышева   26.01.2020 14:41   Заявить о нарушении
Современная филология относится к концепции Бахтина скептически. Во-первых, под сомнением само понимание мениппеи как античного жанра: её можно рассматривать как некий «антижанр», который не обладает своей спецификой, в просто «подрывает» существующие литературные конвенции. Во-вторых, сомнительна преемственность сквозь времена, от античности и до Достоевского[18].

Ещё в начале 1970-х годов М. Л. Гаспаров определил терминологию Бахтина как «вызывающе-неточную»[19], а С. С. Аверенцев указал на необходимость подходить к выдаче «статуса жанра» с ответственностью и пониманием «условности всей этой процедуры»[20].

Света Малышева   26.01.2020 14:45   Заявить о нарушении
Да, и там же: Концепция Бахтина получила отклик в англо-американской среде. Нортроп Фрай назвал мениппову сатиру ведущим жанром для 1950-х годов[9], Филипп Стевик назвал жанровую классификацию, учитывавшую мениппею, самым значимым и влиятельным событием теории литературной критики XX века[10]. К. Кларк и М. Холквист отнесли к жанру множество романов XX века таких авторов, как Г. Мелвилл, Т. Манн, Р. Роллан, Ф. Кафка, Дж. Джойс, Ф. О’Брайан, М. Булгаков[11].

Ну, оставим этот спор литературоведам. А вот насчет времени появления фантастических элементов в МР я точно говорю: читал много вещей, где сначала все идет обыденно. И только в финале ярчайшим образом вступает этот элемент, который и переворачивает жанр.

Вован Предвзятый   26.01.2020 15:14   Заявить о нарушении
Читал у самых ярких и типичных представителей МР.

Вован Предвзятый   26.01.2020 15:28   Заявить о нарушении
Пошел искать Маркеса, просмотрю рассказы и дам пример.

Вован Предвзятый   26.01.2020 15:39   Заявить о нарушении
Ой, ну Маркеса можете не искать )))
это классик МР.
я думаю, вы хотите что-то вроде Шестого чувства и Чужих (в кино) привести в пример. но это что-то другое, не МР. Это версия посмертия.

Света Малышева   26.01.2020 15:41   Заявить о нарушении
а у Маркеса сам факт может быть дан в конце, но текст, атмосфера - всё будет пронизано _не нашим_

Света Малышева   26.01.2020 15:42   Заявить о нарушении
Ладно, не буду дальше искать, а то уже два нашел.) И начало прямо как у наших конкурсантов: проснулся ГГ от странного сна, лежит в мокром поту и думает, к чему оно. И потом еще пару страниц текста вспоминает какие-то поездки на поезде. На любой конкурс зашло бы. И получил бы за скучное затянутое начало.

Вован Предвзятый   26.01.2020 15:53   Заявить о нарушении
Всем привет!

Света, вы дали очень чёткий и понятный рецепт для отделения МР от прочих плевел :)
«Это реальность тех людей, которые живут в таком вот мире и принимают его со всеми прочими жителями и явлениями (но не волшебными, как в сказках, а приближенными к нашим реалиям).
Маг. реализм отличается от мистики тем, что в мистике герои _понимают_ ненормальность происходящего и пытаются избавиться от иррационального“.

Попробую дополнить. В МР к тому же ещё не делается упор и главный акцент на мистическом. Мистическое существует в тексте наряду со всеми остальными реальными и привычными нам вещами – и так же естественно, без выпячивания, используется автором для донесения главной идеи произведения. Идея же произведения в жанре МР также не лежит в области мистического, а затрагивает реальные и общечеловеческие проблемы.

И если смотреть с этой точки зрения, то как раз девочка Садовского очень даже вписывается в МР (как уже писала, она тут же вызвала у меня ассоциации с «Очень старым сеньором с огромными крыльями» Маркеса). А вот змеи Саши Сюр – никоим боком к МР не относятся.

Большая поклонница латиноамериканской литературы и магического реализма в частности,
Анна

Автор Хочет Сказать   26.01.2020 17:05   Заявить о нарушении
Поздно, но добавлю.
Присоединяюсь, как здесь принято, к Вовану и Анне.
Про магический реализм, полагаю, Булгаков тогда не думал,
а про мениппеи в античной литературе, думаю, знал,
чай не в сов.школе учился, а в гимназии.

Зоя Чепрасова   08.02.2020 06:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Саша Сюр. По улице и вверх» (Конкурс Копирайта -К2)

На сегодняшний день лучший рассказ. А, может, и вообще окажется лучшим. И даже безотносительно к конкурсу всё равно хорош.

Что-то несомненно волшебное в нём есть, поэтика какая-то, магия, очарование.
При том, что он немножко как бы и недорассказ, с оборванными хвостами, словно бы его вырвали из контекста)
Но я бы побоялась его тронуть, дабы не нарушить эту хрупкую конструкцию, совершенную в своей зыбкой гармонии. Нет, побоялась бы.
Замахнуться на эту томительность «неправильных» чувств, на которые и права-то не имеешь и которые надо прятать, чтоб никто не догадался, и утомительность связей, что прятать ни к чему. И всю эту звериную тоску по совершенному, что сочится из несовершенного тебя. И столько ты навалял в своей жизни, бабы эти никчемные, мелькающие, сменяющие друг друга, почти не различимые, чужие; дети, неприкаянно растущие без отца; рожа твоя, блин, пьяная – нет, не стоишь ты этой девчонки, да и ломаного гроша не стоишь, но счастья-то – сука! – как хочется. И потом, это же не просто так – судьба. И шанс, скорее всего, последний. Собственно, единственный.

Нет, я понимаю, что меня немного понесло)
Ну так ведь… Красивый рассказ. То есть, нет, не так, не в этом дело. В нём, может быть, много неправильностей.
Он – одухотворённый. Вот. О душе. Что томится и плачет. И трепещет. И рвётся.

Помните, МБ что-то говорил про рассказ-состояние, не из той ли это оперы? Тут, правда, два состояния) И вообще, я, может, слышала звон, да не оттуда) Не сильна я в литературоведении, мягко говоря. Но, если что, МБ поправит.

«Трансцедентальный» меня тоже царапнуло) Как бы не в лад не в попад)
«Клабуков отворил калитку в заборе и зашагал по протоптанной в лесу тропинке в сторону жилого массива». Исправляется легко и без малейших потерь, например: Клабуков отворил калитку в ЛЕС и зашагал по протоптанной тропинке в сторону жилого массива.Есть ещё корявости, но я на них не циклилась, думаю, автор справится и без меня.
Да, с богом мне тоже, если честно, не очень. Я бы предпочла Осень. Больше воздуха, смысла, подтекста и неоднозначности. А так... уж больно всё однозначно, определенно и конкретно. Узконаправленно. Но я могу выразить только собственное мнение, а в своём прои автор- бог и царь.

Спасибо, Автор.

Евгения Кордова   17.01.2020 10:53     Заявить о нарушении
Можно, я прислонюсь к тебе, Женя?
Я вообще, не видела ляпов, когда читала.
Я даже не смутилась в сцене со змеями.
Читала я о любви. И сопереживала девочке, умеющей.
Ужасно обрадовалась Клоблукову, что смог убежать вверх)))
И эта девочка - чудо! Она представляется тоненькой тростинкой, всё повествование тянущее вверх. Любовью.
То, что там... Осень-Бог, яркие плоды яблони, это всё - а пусть и будет Бог.
Только девочка та - одна такая. Умеющая видеть Любовь.
Не надо расчленять на органы, пожалуйста.
Очень прошу вас всех.
Автору - прошу, не пытайтесь объяснить то, что написано. Нельзя порой объяснять то, что и так очевидно))))

Алина Данилова 2   17.01.2020 00:27   Заявить о нарушении
Вот, слова нашла - маята. Очень это по-русски как-то.

Евгения Кордова   17.01.2020 00:29   Заявить о нарушении
Простите - слово. Собака - правит, как хочет. Вместо «маята» написало «мачта», хорошо, вовремя заметила)

Евгения Кордова   17.01.2020 00:31   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгения! Да, красивый рассказ. Запомнится.
/О душе. Что томится и плачет. И трепещет. И рвётся./ Вы имеете в виду обе души, Евгения? Я не очень уверен, что ГГ испытывал то, о чем вы говорите и был способен. В тексте буквально два слова: "эх, Лиза, если бы... да «бы» мешает". Неужели вы так много видите за кадром? Запои уже объясняются целым перечнем других причин, а не мятущейся от любви душе. Как считаете?

/нет, не стоишь ты этой девчонки, да и ломаного гроша не стоишь, но счастья-то – сука! – как хочется./ - вам кажется, что ГГ пришел к такому выводу? Если можете, покажите, в каком места рассказа мы это понимаем.

Хотел спросить про финал, но не хочу огорчать чувства тех, кому это покажется расчленением. Хватит уже Венеры безрукой :)

Вован Предвзятый   17.01.2020 00:38   Заявить о нарушении
Я так думаю, что его - томится и мается. Нудиться. А ее - трепещет и рвётся. Ну и тоже - томится. Так можно?)))) Развеселили вы меня) На ночь глядя. Зануда вы предвзятая)
Остальное завтра. А то не засну. В текст лезть надо. А мне завтра вставать рано.
Ну и... присочинила я) Говорю же - понесло.

Евгения Кордова   17.01.2020 00:48   Заявить о нарушении
Нам тоже творчество не чуждо)

Евгения Кордова   17.01.2020 00:50   Заявить о нарушении
Евгения, браво!

Зоя Чепрасова   17.01.2020 05:33   Заявить о нарушении
Это не вывод - состояние. И да - думаю, что в его маяте есть и эта составляющая помимо общего недовольства собой и своей жизнью. Я просто эту составляющую выпятила. Ну... понесло же) Нет, в текст не полезу, итак два раза прочла)
Да, там много чего другого, на первый взгляд более очевидного (и вы это отметили в том числе) но мне не хочется этот рассказ препарировать.

Евгения Кордова   17.01.2020 11:07   Заявить о нарушении
Черт! - и так.

Евгения Кордова   17.01.2020 11:07   Заявить о нарушении
Да, и не очевидного тоже, что так же отметили и вы и другие - кто как прочёл

Евгения Кордова   17.01.2020 11:12   Заявить о нарушении
Не смею спорить, Евгения! Я заметил, что этот рассказ, как красивую женщину, не очень хочется ловить на ошибках. Его нравится чувствовать. Тогда нам нужно перестать стыдиться своих желаний и заявить, как Анатоль Франс, что в критике мы вольны заменять чувствами понимание. И получится критика подстать рассказу. :)

Вован Предвзятый   17.01.2020 11:40   Заявить о нарушении
Как много прекрасных слов было сказано за эти дни и я вам всем очень благодарна. Мне дороги мои герои. И Клабуков… он очень хороший. Это не как Лиза говорю)  как автор. У него душа замечательная. Он больше тех штрихов, которыми нарисован.
На К2 сделала для себя определенные выводы и поняла, мне ближе контркультура. Правила для меня, чтобы их нарушать. Не всегда, конечно. Тогда, когда чувствую, что так будет лучше.

Ох, уж это странное слово «транс….» Можно было бы поискать другое, знала, что к нему будут претензии, но вот не нашла лучшего на тот момент. И с калиткой вышел какой-то бзик, хотя, больше подходит зайоп) Почему-то ломала голову, как написать, чтоб было понятно, что забор ведет из улицы сразу в лес...через калитку))) это обязательно переделаю. А Бога -Осень оставлю.

Спасибо, Евгения, за те слова, которые нашли для рассказа, особенно за малиновые, как звон колокольчиков)) мне, как автору, очень приятно.

Саша Сюр

Автор Хочет Сказать   17.01.2020 17:57   Заявить о нарушении
Алине

Улыбаюсь) и радуюсь вашему прочтению и эмоциям. Очень!

И еще хочу сказать, да...Мне было реально плохо, когда начала объяснять. Это как будто своими руками разрушаешь что-то ценное для себя, будто предаешь Лизу и Клабукова, и так была зла на себя, что хотела все снести.
Просто я могу ответить на любой вопрос о них. И почему он стрижется именно так и, и почему молодая девушка живет на даче. На любой вопрос. Но разве э т о должно интересовать читателя? Короче, поняла, что так делать нельзя, согласна с вами, Алина.

Вовану Предвзятому благодарна за ассоциации, Ван Гога и аллегории. Они прекрасны!
И всем вам отдельное спасибо за тонкочувствование, очень это ценю.

ваша Саша Сюр

Автор Хочет Сказать   17.01.2020 18:02   Заявить о нарушении
За Ван Гога Юзика благодарите. Это он вас поднял в звездное небо.

Вован Предвзятый   17.01.2020 19:08   Заявить о нарушении
Саша, далась же вам калитка.
Нормальная фраза. Есть центральный вход,
а калитка для выхода на тропу через лес.
Скорее всего ею пользуются не все и не постоянно.
Возможно она даже и потайная, не каждый увидит и откроет.
И еще, некоторым образом, это и моя личная история,
потому я и приняла её с открытой душой

Зоя Чепрасова   17.01.2020 19:08   Заявить о нарушении
Мне очень комфортно в этом рассказе - обрывки воспоминаний, мыслей, симпатии, влечения. Мозаика из реальности, случайностей, совпадений и того же с приставкой "не"
А вот наряды милиции в белых гимнастёрках, бригады пожарных, "точу ножи" и патефон у меня вызвал ассоциацию с Рио-Ритой и мультфильмом "Ещё раз": http://www.youtube.com/watch?v=flCpfrQojg8
История переполнена влюблённостью, неизбежностью, подкрашена мистикой. И Бог к месту, он ведь - непостижимость. А Бог Осень - теплей и понятней, на мой взгляд. Осень жизни, с Божьим благословением будет окрашена в жёлто-рыже-багряные тона, и "зелени" там не будет места (хочется в это верить)))

Мои благодарности Автору :)

Эстус


Автор Хочет Сказать   18.01.2020 16:15   Заявить о нарушении
Эстус, спасибо, что поделились впечатлениями и я рада, что история пришлась по душе.
Особое спасибо за мульфильм. Он отличается только атмосферой, в рассказе она тягучая, как патока сна)) а тут такая танцевальная. Кстати, мне нравится пасодобль в исполнении Пашкова и Арины Наумовой, очень легкое исполнение, всегда хотелось станцевать так же))

Саша Сюр

Автор Хочет Сказать   19.01.2020 09:09   Заявить о нарушении
И нравится, и не нравится одновременно. У девочки столько впечатлений из детства, что, кажется, она старше своего Героя на энное количество лет, а ведь он ее в колыбели качал. И еще история показалась такой архаичной, словно читал о родителях Гоголя - тот тоже свою жену знал с младенчества. И если это повесть о первой любви, то Клабуков просто привязан. Девочка видится ГГ.

Шебутной.

Автор Хочет Сказать   22.01.2020 21:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Саша Сюр. По улице и вверх» (Конкурс Копирайта -К2)

А я вот тоже очарована рассказом. И смею настаивать, что рассказ, поскольку герой всё же меняется к концу рассказа. И именно в таком виде он имеет право на существование.
Есть авторы пишущие умом, об этом уже сказали. Ну вот я к ним отношусь. Но иной раз пробовала написание не душой, чувствами. Это когда ты – не ты, а герой. И переживаешь не свою жизнь, а героя. И настолько в нём, что меняются физиологические процессы: давление, пульс и прочее. Смеёшься с героем, тоскуешь и думаешь как он. Такая вот волна, поток совместного сознания. И получается так же, как у Саши Сюр. А если отвлекают или останавливаешься, трудно, а порой и невозможно дописать на той же эмоции. Возможно, поэтому у автора чувствуется разница.
И с реалистическими (пусть даже фантастическими, в которых всё описано и разложено)такие рассказы сравнить нельзя.
Но вот проблемка, на конкурсах такие рассказы судят невысоко. А вот приз читательских симпатий обязательно имеется.
Думаю тут срабатывает эффект непохожести.
Потому, с моей точки зрения, рассказ очень удачный.
С уважением
P.S Но, Саша, от привычного оформления текстов Ваш рассказ не стал бы хуже. Он приобрёл нормальную ( в смысле положительную по восприятию) форму. Кроме нарушений в правилах есть и другие приемы. Ивы это хорошо знаете. Если поэкспериментируете на досуге, поймёте это. Вы так угадываемы)

Ильти   15.01.2020 18:57     Заявить о нарушении
Избалована сегодня благодарными читателями) прилетит мне за это однозначно)
Ильги, когда пишу, я внутри ситуации и внутри героя, это да. Но это не поток сознания. Хотела бы так научиться, пробовала, но не получается. Так что в процессе мой мозг участвует, не отключается и ситуацию контролирует.
Разницу могу объяснить, но это уже кухня, а кому интересно, как там что готовится.
Спасибо за интерес и поддержку.
Очень рада, что рассказ пришелся по душе.
И обещаю прислушаться к совету. Но картинки воспоминания вижу только с многоточиями и с маленькой буквы. "Я художник, я так вижу", хоть убейте)

Автор Хочет Сказать   15.01.2020 19:29   Заявить о нарушении
Понимаю, что не поток)). Ум тоже присутствует ( а как же слова подбирать))).
а художник... Ну это как картина на обрывке картона или на полотне в раме)))
Если на картонке и талантливо, всё равно хочется на стенку, только вряд ли на обрывке. захочется хотя бы в рамку, если не в раму золоченную...

Ильти   15.01.2020 21:38   Заявить о нарушении
очарована, околдована ты рассказом, с рассказом повенчана. Ты купаясь в нем, не тони потом, оставайся во ржи лучше, женщина.

Николай Резник   16.01.2020 07:15   Заявить о нарушении
Ага. Что ещё?

Ильти   16.01.2020 16:26   Заявить о нарушении
Косить и в снопы. Над пропастью.

Николай Резник   17.01.2020 05:56   Заявить о нарушении
Приткнусь сюда.

Вижу в этом рассказе символическое описание грехопадения. Змеи-искусительницы, к которым льнет персонаж. После этого ему необходимо упиться, прорыгаться своими зелеными грехами, попить воды (а не водки) и слегка помереть, и тогда он через помощь змеи (Сатаны) обретает Б-га. Яблоки (плоды древа познания добра и зла) опадают на землю за ненадобностью. Какая-никакая гурия прилагается.

Б-гобоязненная Проня

Автор Хочет Сказать   17.01.2020 11:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Саша Сюр. По улице и вверх» (Конкурс Копирайта -К2)

Хорошие, искренние заметки из дневника для снов, бережно сшитые воедино неплохим языком. Сейчас подумалось, что нет отдельного слова "сновник", а дневник от слова "день", ну да ладно.
Сшить было несложно, потому что эти сновидения из одной и той же головы. Но вряд ли автор ставил себе задачу литературную. Скорее, получил удовольствие. Я тоже свое удовольствие получил, спасибо!
P.S. Светлана, спасибо за лекцию по большим и маленьким буковкам. Очень важно! :)

Вован Предвзятый   15.01.2020 14:22     Заявить о нарушении
издевацца изволите? ;)
тогда добавлю ) багровых и чикатил можно писать вот так, но исключительно в плане обобщения и сведения их не к именам и личностям, а к явлению.

Света Малышева   15.01.2020 13:16   Заявить о нарушении
//Лиза психанула и не рассказала о том, что бежали они, бежали, а в тупике цыганка! Смотрит в глаза и говорит «остыньте» и руками взмахнула и снег пошел...//

Вот этот приём меня очень порадовал. Даже если кто-то захочет о запятых поговорить, вы сначала так напишите. :)

Вован Предвзятый   15.01.2020 13:57   Заявить о нарушении
Спасибо, Вован) смешно звучит)

я запятую пропустила перед "и снег пошел", каюсь.
и не одну по тексту(

Автор Хочет Сказать   15.01.2020 14:16   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вован Предвзятый!
За идейное наполнение могут и тазиками закидать, но я всё же попробую:)

В принципе и по идее, финал должен давать квинтэссенцию того, что хотел сказать Автор своим текстом.
Что мы имеем: а имеем мы Бога по имени Осень, красные спелые яблоки и Путь, который вверх.

Ну, конечно, моё воображение разыгралось:)
И игра такая вышла у меня=читателя:
Создатель поместил своих Мужчину и Женщину в рай.
Что такое рай - место, где есть всё, в том числе и запретное(плоды с древа познания).
Идут дни, годы, десятилетия, а в раю нет никаких изменений.
Что-то пошло не так, думает Создатель. Но на попятный разве пойдёшь, если создан идеальный мир?
И вот самый лучший, самый любимый ученик, почти равный учителю(разница между ними в том, что учитель может создавать новое, а ученик лишь улучшать созданное), берёт на себя смелость и уговаривает одного из живущих в раю нарушить запрет.
Женщина оказывается сильным звеном в этой паре: она создана для продолжения рода, поэтому она чувствует более глубоко, чем мужчина.
Я не буду про символы и т.д. - не умею.

В финале ГГ видит Бога по имени Осень, осень - время созревания, да?
Видит красные яблоки.
Думает о Лизе и Пути, в котором им идти вместе. И путь этот - путь любви.
Любовь может возвысить, а может - уронить. Им идти к вершине, а не вниз.

Поэтому упоминание Бога меня не царапнуло никак.

Почему "ушло" - потому что картинки, нарисованные Автором, показались мне виденными/читанными и т.д. где-то раньше.
Хотелось именно чеховщины и т.д., а меня=читателя, увлекли в стерильный мир.

Вот как-то так.
Автор, скорее всего, писал о другом. Историю я=читатель создала свою. Света об этом скажет и будет права. Ну что поделать:(

Наталья Козаченко   16.01.2020 10:23   Заявить о нарушении
Да, самое главное пропустила(сидит в голове и кажется. что уже написано).
Рай это место, где нет любви между мужчиной и женщиной.
Просто потому, что они не знают о любви и любить не умеют.

Наталья Козаченко   16.01.2020 10:25   Заявить о нарушении
Мне представляется, что Рай - это и есть Любовь. Которая выше страсти.
Мы можем увидеть лишь ее отражение и то, если повезет.

Елена Лозовая   16.01.2020 10:35   Заявить о нарушении
Осень не только время созревания, но и предзимье. Т.е. подготовка к не-жизни.
Поэтому если уж докапываться до сути всех символов, то почему только в одном направлении? )
Точно также рай. Что для одного рай, то для другого ад. Рай на двоих - это фикция.
А в прямом смысле про рай правильно написала Наташа: в рае любви не было, были два невинных существа. Можно ли назвать ГГ, меняющего женщин как перчатки, невинным и чистым в райском понимании?

Поэтому моё мнение: автор не закладывал в свой текст никаких символов. И поэтому бессмысленно их оттуда выуживать.

Света Малышева   16.01.2020 10:45   Заявить о нарушении
/Можно ли назвать ГГ, меняющего женщин как перчатки, невинным и чистым в райском понимании?/
Ну, Бог может и простить грешную душу. Нам его мысленные пути неведомы. Нас же он учил камнями не закидывать, правильно? Иногда Богу достаточно последнего шевеления души вверх, так сказать. Признаюсь, у меня изначально было другое видение финала. ГГ должен был умереть на Воздвижение, когда нельзя ходить в лес и смотреть на змей - он и умер, как бы ему не казалось, что смерти шах и мат. Но в конце его грешная душа шевельнулась в правильную сторону! Вот отсюда и вода чистая святая, и в последних мыслях порядок навел, и видения увидел. А в самом финале Бог (который Осень, или Природа, или Мудрость Веков, пусть каждый поставит своё имя) его таки призрел, простил и послал гармонию. И Клабуков никуда на самом деле в сад не бежит, его хватил удар на слове Осень. И он возносится на небеса, т.е. в рай.

Но тогда слова "любят и ждут" несколько усложняют восприятие, если Там не любят.
Что скажете, друзья?

Вован Предвзятый   16.01.2020 11:21   Заявить о нарушении
"чёрный квадрат" малевича ;)

Света Малышева   16.01.2020 11:26   Заявить о нарушении
В тексте есть и другие не сочетаемые понятие. Самое банальное, это то, почему молодая незамужняя и бездетная женщина (со слов автора ей 25 лет) проводит свой отпуск на даче? И почему она живет воспоминаниями из своей прошлой жизни? Где ее собственная жизнь? Современная молодежь не ездит на дачу.
Что это за сорокалетний холостяк, который стрижется на даче? Современные мужчины ходят стричься к профессионалам. Почему он разрешил переделывать свою прическу? Она ему не понравилась? Его же стригла любимая девушка.
Герои очень странные. Отношения между ними еще более странные. И когда в конце появился гроб, мое восприятие рассказа там и осталось.

Татьяна Гищак   16.01.2020 11:33   Заявить о нарушении
да, Татьяна, вот и я о том же, но другими словами (начиная с транс...) А Садовский мне ответил, что герой из молодежной среды )) Потому, наверно, и стрижется на даче то у одной женщины, то у другой. :)

Света Малышева   16.01.2020 11:40   Заявить о нарушении
Татьяна, про стрижку и дачи могу автора защитить, она выбрала такой жанр, где можно перетасовывать и перемещать, главное, чтобы выглядело реально. Люди живые, разговор кажется реальным, эмоции настоящие, этого читателю должно быть достаточно. Уверен, что вы читали Маркеса и других уважаемых представителей. И не такое бывает.)

Вован Предвзятый   16.01.2020 11:42   Заявить о нарушении
Вован, а вам кем (каким) видится ГГ? Исходя их тех вводных, что дала автор?

Света Малышева   16.01.2020 11:47   Заявить о нарушении
Света, простите, отвечу позже! Я в дверях с телефоном - машина ждет)

Вован Предвзятый   16.01.2020 11:49   Заявить о нарушении
Но можно, хотя бы, гроб убрать?

Татьяна Гищак   16.01.2020 11:52   Заявить о нарушении
привет всем.
Ну вы даёте, девушки.
Убрать стрижку, убрать воспоминания, убрать гроб)) Сколько раз тут говорили об этом. Можно, конечно, всё убрать.
Лиза не живёт воспоминаниями, она таким образом хочет слепить их общий мир. Нет, ну правда, в тексте же это есть. Вы читали или нет?
А про рай, в котором эти двое - это канеш, для меня открытие. Специфический такой рай.Выходит, любое место, где нет плотской любви - это рай?
Да и можно ли утверждать что у них и мыслей таких не было? В мыслях тоже можно искушаться.

Елизавета Григ   16.01.2020 14:07   Заявить о нарушении
кто как, не знаю, а я говорю не о девушке, а о мужике, которому 40.

Света Малышева   16.01.2020 14:16   Заявить о нарушении
ничего убирать не нужно, Автор создал свою реальность и, если она не устраивает читателя, то это проблемы не Автора.
Рай... как-то я представляла, что был первоначальный рай - для конкретных двоих. Так сказать, место на созданной земле с райскими кущами.
Обитатели были изгнаны(ушли) и этого рая не стало.

Всё, что дальше понимается под названием рай - это уже нечто иное, к первоначальному отношения не имеющего. Скорее рай для души человеческой.

Иначе вообще всё непонятно и логики я не могу отыскать.

Наталья Козаченко   16.01.2020 14:24   Заявить о нарушении
Рай земной и рай небесный.

Вот она тянет его воспоминаниями и проч. и пытается расшевелить его душу.
Но меж ними есть преграда(запретный плод) - мнимое или реальное родство.
Нельзя переступить или можно?
И в финале он видит яблоки и вспоминает...тот, первосозданный земной рай. и бежит к ней, потому что это его женщина и его любовь.
Такие у меня ассоциации.

Автор объяснил по-другому. Значит, я плохо поняла:)

Как всегда пальцем в небо:)))
Зря вылезла:(

Наталья Козаченко   16.01.2020 14:40   Заявить о нарушении
Уважаемые, вы меня извините, но у меня сложилось впечатление, что нам представили произведение, подобное "Звёздной ночи" ван Гога, только в эскизе, что ли.
И я не уверен, что рассуждения, следует ли левый верхний угол сделать светлее, а
крайнюю правую завитушку передвинуть повыше, имеют смысл не только рациональный, но и эстетический.

Это выполненный словвми набросок импрессиониста.
На одного читателя он производит одно впечатление, на другого - противоположное. Это естественно.

А вот рассматривать его, исходя из критериев оценки классического, да ещё реалистического, рассказа- ну, я не знаю. Не думаю, что так выйдет хорошо.

Удав Юзик   16.01.2020 16:02   Заявить о нарушении
Согласна с Вами, Удав: этот текст либо принять полностью, как впечатление, либо - отринуть. Не согласна с тем, что Ван Гог импрессионист)))
Всем привет!)

Душкина Людмила   16.01.2020 16:29   Заявить о нарушении
Ван Гог нет, а куда конкретно отнести рассказ - затрудняюсь.
Просто именно эта картина всплыла в памяти, да и всё.

Удав Юзик   16.01.2020 16:45   Заявить о нарушении
Так туда и отнести, в контркультуры. Вы привели очень хороший, наглядный пример)

Душкина Людмила   16.01.2020 16:57   Заявить о нарушении
Один мой знакомый пробует писать картины, просто так, хобби. Я тайно показал фото его работ известному специалисту-импрессионисту для примерной оценки. Тот просмотрел их и объявил, что этому человеку нужно совсем немножко объяснить, или показать, как Ван Гогу в свое время. И больше ни во что не вмешиваться, пусть пишет дальше свои картины. Он взял одно фото и закрыл верхнюю половину, где небо, оставив нижнюю. Вот, говорит, смотри: чистейший импрессионизм! А верх сюда не клеится, не тот стиль. Нет связи. Хорошо, но не сюда.

Вот меня не покидает ощущение, что у Саши в рассказе первая и вторая части похожи на ту картину. Первая - о любви, яркими, дрожащими мазками переданы все нужные эмоции. Ни дать, ни взять. А вторая словно из другого теста. Не заходит в том же темпе, с тем же вкусом и чувствами. Читается по инерции, удерживая в памяти первый кусок и ожидая соединения. Но соединение не наступает, несмотря на хорошие отдельные эпизоды, к которым я отношу и сон ГГ с гробом, но опять же, из-за спасительного присутствия влюблённой Лизы. Финал с прозрением не усиливает и не объединяет части, он сам по себе. Удав с Людмилой считают, что вещь закончена (хотя бы как эскиз). А я спрашиваю тогда: почему у меня не создается целостного впечатления? И мой пока ответ - несоответствие частей и финала.

Вован Предвзятый   16.01.2020 21:51   Заявить о нарушении
Отвечаю Свете, кто у нас ГГ. Невнятный человек, без сильных черт характера, с приземленными целями и вялой жизненной позицией, которому повезло быть любимым и оттого раскрашенным в лучшие цвета. По сути, именно слова влюбленной Лизы в розовых очках дают нам представление о ГГ. Но надо же делать сноску на ее чувства и молодость! Любая влюбленная девушка расскажет о мужчине только самое лучшее, обязательно приукрасив. Лично я не верю Лизе сполна. А других источников информации у нас практически нет. Ну, мальчишки разбежались, не успев посмотреть, что там некого бояться. Такой факт. Ну, жизнь скучная надоела, прошлые связи и родители с родственниками заставляют пить. Однажды передумал бежать за водкой на опохмел, змеи привиделись, потом похороны свои. Потом якобы прозрел и изменился. Или умер по моей версии, а бежал наверх - это как в каком-то фильме Рязанова улетал человек ввысь. А в другом фильме Энтони Хопкинс уходил от своих гостей в темноту и оглянулся на прощание, аллегория такая. И что? Мне ГГ не видится сильной и цельной личностью. Но это не значит, что о нём не следовало писать. Я настаиваю, что нам писали о любви, а не о поиске бога. Иначе зачем нам мощно раскрасили эскиз только в этих местах о любви? О любви к не самому подходящему человеку, не самому достойному. Но это же не наше дело, кого любить, а девичье. И вот вторая часть тут могла бы сыграть. И могла родиться какая-то идея произведения, кроме того, что Любовь существует. Предполагаю, что Саша хотела показать целительную и пробудительную силу Любви. Но не дотянула, на мой взгляд, потому что изменение героя выглядит случайным, а не результатом суммарного воздействия её флюидов и собственной внутренней работы. Думать же, что любовь Лизы послала ему Бога и тот довершил изменения... ну, не знаю. Тогда надо было показывать её молитвы и обращения. Но это бы работало на другую идею - что Бог есть и он слышит чистые сердца.

Вован Предвзятый   16.01.2020 22:25   Заявить о нарушении
Всем привет. Увидел в коментах, что у автора был спонтанный мистический опыт. У меня он тоже был. Возможно, именно поэтому текст прочитался на одном дыхании, влюбил в себя с первых строк. Можно, конечно, привести немало аргументов в пользу того, что любовь считывается, а Бог тут лишний типа. А я скажу так - в тексте есть само ощущение Бога, которое ни с чем невозможно спутать. Ну это вот как у яблока есть определенный вкус, и если мы пробуем яблоко, мы этот вкус узнаем, так как ели яблоки раньше. Также и тут. Если бы автор подсунул мне какой-нибудь другой фрукт и назвал бы это яблоком, или, того хуже, попытался бы мне всучить ненастоящее яблоко, из какого-нибудь папье-маше, я бы согласился с вашим мнением, Вован. Но нет, к счастью, мы имеем дело с одаренным человеком, а не с изготовителем подделок.
Рассказ прекрасный. Лиза Григ права - самый настоящий здесь. Не очень приятно это осознавать, но он нравится мне больше моего собственного:)

Crypt

Автор Хочет Сказать   16.01.2020 22:53   Заявить о нарушении
Уважаемый Crypt, вы хотите в качестве доказательства силы произведения привлечь не литературную составляющую, а факт, что Там был Петя и он зуб даёт.

Вован Предвзятый   16.01.2020 23:20   Заявить о нарушении
Да, именно так, там был Петя и он зуб дает:)
Вы неверно меня поняли, уважаемый Вован, я не хочу никому ничего доказать. Я высказал свое мнение, только и всего. Воспринимайте меня как мальчика с улицы, заглянувшего погреться у огонька истинно духовной прозы, которой так мало в наше холодное время.

Crypt

Автор Хочет Сказать   16.01.2020 23:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Саша Сюр. По улице и вверх» (Конкурс Копирайта -К2)

Возможно специалисты в литературе забью меня палками, но плюрализм есть плюрализм. А не целевая аудитория этого рассказа. Иррациональные эмоции для меня как пенопласт по стеклу. У героя, злоупотребляющего алкоголем, в результате посещения змеиной свадьбы случилась внутренняя реинкарнация. Он представил себя в гробу, чудесным образом прозрел и помчался быстрее ветра к своей любимой. При этом он, вероятно, излечился от алкоголизма.
Красиво. Возможно, очень литературно. Но на столько далеко от жизни и здравого смысла, что я выпала в осадок.

Да простят меня великие литературные критики.

Татьяна Гищак   15.01.2020 11:31     Заявить о нарушении
Написано хорошо. Но написанное не вызывает мощный эмоциональный отклик, к сожалению, который я ожидал вначале чтения. Автор хорошо начал, но, такое впечатление, ему быстро всё надоело, и он скомкал окончание, мол, и так сойдёт. А жаль. Потенциал у рассказа был хороший

Лазарь   15.01.2020 09:08   Заявить о нарушении
Я тоже не люблю, когда пенопластом, но это лучше, чем кочергой.

Зеркало

Автор Хочет Сказать   15.01.2020 10:40   Заявить о нарушении
Я сюда, пожалуй, примкну. Не увидела красоты слога. Автор, пренебрегающий правилами русского языка, не может писать _красиво_ И не пишет.
Попыталась вспомнить, у кого я видела написание имени с маленькой буквы, не так давно. Не вспомнила, да и ладно. Но "надькина" пишется не так, а вот так - Надькина... Есть нюансы в Московской области и московской школе. Но никогда в употреблении имён.

Чем обосновано написание множества предложений с маленькой буквы? Это же не коммент, настроченный быстро, лишь бы не отстать об интерактивного разговора.
Если это такой странный способ выделить некие воспоминания, то оформление диалогов-то почему должно страдать из-за этого?

\\ему руки заломили, говорят:
- а ну отдай, падла! \\

\\а я кричала им всем
- я! я это умерла!\\

\\а главный опять до нас:
- кто такие, что на месте преступления делали?\\

рваные строчки сюда же:
\\Клабуков вскочил в ледяном поту и услышал крик

кричали на заре птицы\\

Короче, текст выписан крайне небрежно, красоты в нём ноль. Не спасает даже слово "трансцендентальное", вставленное в самое начало. К чему, правда, не понятно. Потому что ГГ совершенно не тянет на эрудита или интеллектуала. Т.е. словцо это - заплатка, призванная показать ум и начитанность самого автора, но не героя.

повествование - по современной моде - рваное, мозаичное.
от читателя требуется сосредоточенность, чтобы подогнать все пазлы воспоминаний, снов и реальности друг под друга. Читается тяжело. Даже пост-Золушка написана более складно.

Света Малышева   15.01.2020 11:25   Заявить о нарушении
А мне оч. понравилось. До бабочек в глазах.
Саша, спасибо за доставленные удовольствие.

Елена Лозовая   15.01.2020 11:52   Заявить о нарушении
Доставленные...

Елена Лозовая   15.01.2020 11:53   Заявить о нарушении
Татьяне
К счастью, к тому, что вы подразумеваете под "жизнью" и "здравым смыслом", произведения такого рода не имеют никакого отношения. Это другая жизнь, и другой здравый смысл, - и то и другое при этом не менее реально, и тоже существует под этим небом.
Светлане
Как известно, талантливый писатель, создающий свои произведения, совсем не думает о законах и правилах. Настоящий автор не только пренебрегает классическими формами стиля, но и правилами орфографии, разумеется не потому что он безграмотный (в данном случае есть и ошибки, например "надькина" и в самом деле пишется с большой буквы, но кто из нас не ошибается?). Да, лично я не до конца понимаю, зачем это нужно, но это ничуть не мешает мне наслаждаться прекрасным произведением. Вы же, исходя исключительно из таких вот нарушений и ошибок, ничуть не сомневаясь и совершенно запросто делаете ничем необоснованный вывод: красоты в рассказе ноль (!). Выглядит это странно. Интересно, что бы вы сказали о такой литературе:

Дверь бесшумный, как волшебство, право-лево расползись. Дверь стекло, да не сполна, окантовка алюминий металл. Расползись широко, внутри старуха. Древний рабыня, красное фуфайко, вокруг шея устройство цепь-сталь-петля...

Чак Паланик. Пигмей.

Слово "трансцендентально" в некоторых кругах давно уже стало разговорным, если вы не в курсе. И круги эти никак нельзя назвать интеллектуальными.
Никакой сосредоточенности рассказ не требует. Я даже не замечал, как читаю, будто видел сон наяву.

Садовский

Автор Хочет Сказать   15.01.2020 12:25   Заявить о нарушении
я бы сказала, что Чак Паланик не русский )) И это перевод, а не оригинал.
\\Слово "трансцендентально" в некоторых кругах\\ Т.е. главный герой данного прои относится к этим самым "некоторым кругам"? И что же это за "круги", можете пояснить? Из текста, пожалуйста.

Света Малышева   15.01.2020 12:33   Заявить о нарушении
Вы думаете, в русской прозе такого нет?)
Я бы назвал эти круги "молодёжными") Лиза молода, Клабуков далеко не молод, но в данном случае физиологический возраст не имеет значения, он очевидно из тех, кто "молод" и в 40, и в 50. "Взрослый мальчик", как я назвал его в своем отзыве. Опять-таки, даже если исключить такие "круги" вообще, я бы все равно поверил: такие люди, как Клабуков, имеют самые разные знания, с миру по нитке, как говорится, хотя вовсе не являются интеллектуалами. В общем, для меня это образ из жизни, из той жизни, которая мне знакома не понаслышке.

Садовский

Автор Хочет Сказать   15.01.2020 12:56   Заявить о нарушении
\У героя, злоупотребляющего алкоголем, в результате посещения змеиной свадьбы случилась внутренняя реинкарнация.\

Методика лечения доктора Наразалиева. Эффект? Дай бог не помереть. Помогает? Если щелкнет, помогает. Если нет...

Мымлиган   15.01.2020 12:56   Заявить о нарушении
я думаю, в русской прозе такое есть, но в уместном контексте. а не тогда когда автору вздумалось слегка блесТнуть умом и сообразительностью.

Света Малышева   15.01.2020 13:03   Заявить о нарушении
\\и было в этом нечто трансцендентальное.
- Помню, ты бесила ужасно. Меня пацаны ждут,
...И плевать стало на пацанов.\\

прекрасное сочетание :))

Света Малышева   15.01.2020 13:11   Заявить о нарушении
А вот на мой взгляд, это довольно забавно смотрится) Но даже, даже если допустить, что здесь автор "дал маху", неужели это хоть как-то снижает общее качество произведения? Давайте честно, Светлана, неужели вы и в самом деле считаете, что это плохой рассказ? Я понимаю, что всё субъективно, но сравните отзывы на Золушку постфактум и отзывы на этот рассказ, хотя их пока мало, конечно. Однако, уже видно: люди пишут о своём впечатлении, о полученном удовольствии, Золушку же обсуждали в основном "от ума", разбираясь в хитросплетениях сюжета: кто кого подменил и с какой именно Золушкой это связано, с египетской или советской) И эта разница о многом говорит.

Садовский

Автор Хочет Сказать   15.01.2020 13:30   Заявить о нарушении
Если уж совсем честно, то я не вижу тут рассказа. Поток сознания, воспоминания, сны, немножко действительности... Вован пишет, что это фактически дневник (бережно сшитый в целое). Я такое называю лоскутным одеялом.
Интриги нет, никто никому не противостоит, никакая проблема в тексте не поднимается. С учетом бросового исполнения вообще не понимаю, чем можно восхищаться. Внутренним миром героя? Ок. Но внутренний мир одного или даже двух персов - это не рассказ. Это рабочий материал для рассказа.

Света Малышева   15.01.2020 13:51   Заявить о нарушении
Человек, как единое целое, представляет из себя как минимум, три составляющие(на самом деле их гораздо больше). И составляющие эти: тело, разум и душа.

Авторы пишут свои истории, предполагая(думаю, что предполагая), какую-то ЦА. Т.е. к той или иной части человека.
Автор Золушки - к разуму. Он представил головоломку, которую необходимо сложить читателю и оценить её.
Автор Саша Сюр - к душе читателя.
И оба этих _разных_ автора достигли своей цели(пусть не на 100% - вероятно), но достигли.
Разные цели, разная читательская аудитория.
Винить тех, кому хочется разобраться по уму - а смысл?
Поэтому экивоки как-то выглядят...

Текст Саши не заставляет размышлять, он нацелен совсем на другое.
Получать удовольствие, сказал Вован.
Ну да, Автор поделился своим удовольствием - это очень хорошо ощущается, Автор молодец.

Кто-то увидит здесь зелёного змия, я лично - бегство из рая.
Рая, в который герои сами себя определили.
Но это опять, мои совершенно идиотические тараканы:))))

Наталья Козаченко   15.01.2020 14:04   Заявить о нарушении
Татьяна, мне нравится мистический реализм. В основном пишу в этом жанре. И несмотря на это, многие вещи, которые не поддаются здравому смыслу случаются в жизни. И встреча с Богом может произойти мгновенно и не дано будет знать по каким причинам. Сегодня ты атеист, а завтра человек безусловно любящий создателя и жизнь отныне уже не будет прежней. Поэтому и эпиграф такой.
Не призываю вас верить в случившееся в рассказе, мне важно любое мнение и я вас благодарю за него.

Саша Сюр

Автор Хочет Сказать   15.01.2020 14:42   Заявить о нарушении
Света, да, у меня особое отношение к написанию заглавных. В некоторых случаях они слишком пафосны и мне нравится начинать диалоги с маленьких букв в нарушение правил. В данном случае, мне хотелось выделить видения Лизы и ее прямую речь именно так. И «кричали на заре птицы» тоже. Просто надо было аккуратней это все оформить.

Клабуков спорит и ведет разговоры с Лизой о реинкарнации, слово «трансцендентальное» не ново для него, и Клабуков далеко не глуп..
В примере, который вы приводите, моя оплошность. Надо было сделать пробел. Но если не акцентировать внимание, там все понимается правильно.

И еще хочу сказать. Для меня текст пустой в плане эмоций — мертвый текст. Я должна что-то чувствовать. Или уму, или сердцу. Считаю, если читатель получил эмоции в той или иной мере, уже хорошо. Но понимаю, что к нему должно быть немало претензий по многим критериям. Уже видела, что они вами озвучены и думаю, что есть категория "бесконфликтного" рассказа. Так что, я пока не сдаюсь.

Саша Сюр

Автор Хочет Сказать   15.01.2020 14:48   Заявить о нарушении
Лазарь, ваши ощущения вас обманули. Я не комкала финал. Но история написания немного смешная. Мне все время не хватало знаков, а потом я разошлась и даже превысила 10 тыс. Это самый мой большой формат. Извините, что не оправдала и спасибо за прочтение.

Зеркало, тоже благодарю за мнение.

Елена, очень рада за бабочек) спасибо вам!

Саша Сюр

Автор Хочет Сказать   15.01.2020 14:55   Заявить о нарушении
Садовский, отдельное спасибо!
вы сражались, как лев, отстаивая мои интересы)

Автор Хочет Сказать   15.01.2020 14:57   Заявить о нарушении
ГГ не алкоголик, а пьяница, почувствуйте разницу.
Внутренний диалог ГГ самого с собою о желании выпить и добавить
Психлогичесаи тоноа и предельно натурален.
Но не алкоголизм- это несомненно.

Зоя Чепрасова   15.01.2020 15:07   Заявить о нарушении
Представьте себе, Светлана, есть такая литература: без антагонистов и протагонистов, конфликта и интриги. Главная задача всякого произведения: вызвать эмоциональный отклик, чувство сопричастия. И не важно, как автор добивается этого: интригой, конфликтом, силой художественного слова, умением выстроить единый, цельный подтекст с помощью разноообразных символических средств, или чем-то еще. Важен только результат: получилось, или нет.
И кстати, Клабуков одержал таки победу над собой, изгнал наследственное проклятие алкоголизма (что гнездится, как известно, в генах), "проснулся", изменился, начал новую жизнь. А как замечательно это перекликается с "прошлыми жизнями", да и вообще, в рассказе немало взаимосвязанной символики, которая и связывает все "лоскутки" в единое целое - потому и есть финальное впечатление.

Да никто не предполагает какие-то ЦА, Наталья, вы что. По крайней мере, я таких авторов не знаю, и сам никогда не пишу с таким умыслом. Каждый пишет как может, и как хочет.
Вы говорите, автор представил головоломку, которую необходимо сложить читателю и оценить её. Тут, разумеется, можно вспомнить детективы, которые несправедливо считаются низким жанром. Знаете, я люблю детективы. И со всей уверенностью могу сказать, что и от детектива тоже можно получить эстетическое удовольствие. Но в случае с "нашей" Золушкой, я не только его не получил, мне и сам "детектив" таковым вовсе не показался. Я согласен в этом смысле с Мужиком Бородатым: "в первых сценах вы сделали недостаточно намеков на тайну, в середине – переборщили с подробностями, в результате чего финал не выстрелил так, как мог бы". У автора не только внятной головоломки не получилось, но и в эстетическом смысле он потерпел полный крах.

Саша, это вам спасибо - за рассказ. Мое прочтение, конечно, в чем-то отличается от вашей авторской трактовки, у каждого из нас - свой опыт, свои точки опоры, и потому я надеюсь, что вы простите мне некоторые "вольности")

Садовский

Автор Хочет Сказать   15.01.2020 15:08   Заявить о нарушении
представляете, Садовский, знаю. Но это не тот случай (на мой, разумеется, взгляд)
А вызвать эмоциональный отклик можно и одной фразой, вовсе не обязательно писать для этого десять тысяч знаков.

Света Малышева   15.01.2020 15:16   Заявить о нарушении
Метания, поиски, неудовлетворённость жизнью, разделённые судьбой родственные души, хорошие диалоги, одним словом - чеховщина - вот каким мне привиделся рассказ поначалу. Поэтому, дорогой Автор, когда вы его быстренько закруглили мистическим образом (я бы даже сказал - заквадратили, потому что мне окончание не показалось органичным), я был разочарован. Мои тараканы, как говорит Наталья Козаченко? Мои. Но на то я и читатель, чтобы высказать наше общее с тараканами мнение.

Господин Садовский, а почему Вы считаете, что алкоголизм сидит в генах? Я знаю, по крайней мере, пяток случаев из жизни, где родственники с алкоголической точки зрения никак не связаны

Лазарь   15.01.2020 15:21   Заявить о нарушении
Мне начало очень понравилось, просто очень-очень!
Лёгкое, быстрое, стремительное даже.
Не перечитывала - пишу по первым ощущениям.
Разделённость героев - физически ощущала.
А потом что-то ушло. Не знаю, что именно.
И даже разбираться не хочу, боюсь спугнуть этих бабочек:) которые остались в душе...

Наталья Козаченко   15.01.2020 15:43   Заявить о нарушении
Рассказ Сорокина "Белая лошадь с черным глазом" читала лет шесть назад, но помнится мне, что рассказ написан ради одной эмоции в самом конце. Чтоб читатель вздрогнул. А так ни борьбы, ни идеи, ни антагониста с протагонистом. Мураками тот же. Таких рассказов, думаю, немало, и они имеют право на существование.
Даже не про свой сейчас, а просто, если рассказ не вписывается в рамки рассказа, но заставляет человека быть лучше, испытывать чувства разные и эмоции, что его теперь ругать за то, что он неправильный. Это так, к размышлению.

Автор Хочет Сказать   15.01.2020 15:56   Заявить о нарушении
\\если рассказ не вписывается в рамки рассказа, но заставляет человека быть лучше, испытывать чувства разные и эмоции, что его теперь ругать за то, что он неправильный.\\

оборотная сторона этой медали - надо хвалить абсолютно всё, что пишут авторы.
во-первых, потому что своя аудитория будет у каждого, подчеркиваю, каждого! - текста.
а во-вторых - любой текст может заставить быть человека лучше (прямо по тексту или отталкиваясь от противного) и вызовет разные чувства и эмоции.

Света Малышева   15.01.2020 16:06   Заявить о нарушении
//А вызвать эмоциональный отклик можно и одной фразой//

Стоит ли говорить, Светлана, что одной фразой невозможно вызвать такую гамму эмоций, которые я испытал, дочитав рассказ (и они остаются со мной до сих пор). Под "откликом" и "сопричастием" я подразумевал именно это.

Да, пан Лазарь, есть и исключения) Но если в роду мужчины пили, то и спиться будет гораздо легче, это в генах сидит. В данном случае, в виде зеленой змеи. А выходят такие вот "лярвы" как раз-таки через рот - да не покажутся вам эти слова бредом, я знаю, о чем говорю. В рассказе вообще нет ничего фантастического, примерно так оно и происходит в реальности.

Позвольте и моим тараканам вставить слово. Нам понравилось всё, и начало, и середина, и конец, вторая половина в определенном смысле понравилась даже больше, в ней нет ничего лишнего, но при этом вполне достоверно показано "перерождение". И ничего там "не ушло", просто вы, наверное, потеряли нить, не ожидали "мистики", вполне органичной, кстати, настроившись на "чеховщину", или на порхание бабочек до самого финала - это не я говорю, а мои тараканы!)

Садовский

Автор Хочет Сказать   15.01.2020 16:42   Заявить о нарушении
Садовский, можно всё )) а ваша гамма просто с вами сегодня на одной волне.
будь другой день, другой настрой - и весь ваш восторг свёлся бы максимум к тому, что "это очень хорошо". или даже "нуу... что-то в этом есть".
хочу сказать, что как вы в других своих отзывах не понимали, как можно хвалить бездарные тексты, так и я не понимаю вашей экзальтированной реакции на не самое талантливое прои.

Саше Сюр:
не принимайте близко к сердцу, но примите к сведению, что есть и такое вот мнение, как моё. Плюрализм аднака:) Вы ж не для похвалы на конкурс шли, верно?

Света Малышева   15.01.2020 16:52   Заявить о нарушении
Садовский, пламенный привет вашим тараканам от моих!)

Света, знала конечно. Даже знала, что скажете, что это не рассказ. И я понимаю тех, кому история не зашла, как и тех, кому понравилась. ЦА, однако) я самокритична, если что и здраво сужу о своих способностях, так что, все ок.

Автор Хочет Сказать   15.01.2020 17:16   Заявить о нарушении
Отсеивая возможные подозрения, которые, как я знаю, иногда всплывают на поверхность К-2, хочу со всей ответственностью заявить, что не знаю, кто скрывается за ником "Саша Сюр", и не поддерживаю в данном случае "своего". То, что вы, уважаемая Светлана, назвали "экзальтацией", ею совсем не является, это довольно продуманные эмоции. И это эмоции светлые, чистые, в них нет ничего плохого. А я, знаете ли, люблю их испытывать. Отсюда и впечатление "экзальтации".
В любой другой день я написал бы примерно то же самое. По той простой причине, что автор сказал, а я услышал. И не только я, что меня вдвойне радует.

Садовский

Автор Хочет Сказать   15.01.2020 17:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Саша Сюр. По улице и вверх» (Конкурс Копирайта -К2)

Ну наконец-то! Наконец-то!

Прошу прощения за эмоции, но я под большим впечатлением. Саша, вы написали чудесный рассказ, лиричный, щемящий, нежный, пронизанный светом, надеждой, правдой, правдой, которой так не хватает;)

Вот это и есть художественная проза, друзья мои. Вот теперь моя "темная половина" в виде язвительного и пошлого грубияна отправляется в пешее эротическое путешествие, оставляя вместо себя восхищённого читателя, преисполненного благодарности за доставленное удовольствие и веры в то, что К-2 жив и будет жить.

Уверен, найдутся люди поумнее меня, которые найдут в вашем рассказе какие-нибудь изъяны, недоработки, найдутся, быть может, и такие, кого рассказ эмоционально не тронет, в силу тех или иных причин, но я хочу сказать вам, Саша: возможно, я плохой автор и никудышный критик, однако, как многоопытный читатель, я совершенно убеждён, что вы написали подлинное, неподдельное литературное произведение.

Стиль. Простой, без изысков, прозрачный, как стекло.

Герои. Живые, вызывающие эмоциональный отклик. Я их видел, ощущал, верил в то, что они говорят, и как говорят. Клабуков для меня "взрослый мальчик", да и Лиза "не от мира сего")

Сама история простая и в то же время необычная, по-хорошему "странная". Если бы меня попросили охарактеризовать ее одной фразой, я бы сказал что-то вроде: это должно было случиться, потому что они хорошие, потому что они должны быть вместе. И я настолько впечатлён, что мне даже все равно, как это звучит)

"Она помнила странный город. Куда ни пойдешь – упрешься в тупик. Иногда проезжали наряды милиции в белых гимнастерках, иногда бригады пожарных. Люди почти не встречались. То там, то здесь слышалось "точу ножи, ноожи точу" и, как фон, искаженный патефоном голос Вертинского".

Вот ничего особенного, да? А перед глазами – объёмная картинка, атмосферная, живая. Как воспоминание из прошлой жизни) Да потому что все гениальное просто, и не нужно ничего мудрить.

Изгнание "зеленой змеи" в лесу, похороны во сне и сам финал, который заставил меня воскликнуть: "йееес!" (это была радость за вас, Саша), не оставили мне возможности сказать хоть какую-нибудь гадость. Ну разве что отсутствие в нужных местах запятых и заглавных букв немного подбешивало.

Я не знаю, какие рассказы нас ожидают в дальнейшем, но на данный момент вы - мой несомненный фаворит, Саша. От всей души желаю вам победы в этом конкурсе - и вдохновения, побольше вдохновения. Оно у вас, как вода из вашего рассказа:

"И такая вода была вкусная, что хотелось, чтоб все пили эту живую воду и чтоб всем было хорошо"…

Садовский

Автор Хочет Сказать   15.01.2020 03:57     Заявить о нарушении
Те же десять тысяч?! А будто миг, хотя я тормозилась,
прочувственно перечитывала фразы...
И ещё читала бы далее,к примеру, все пятьдесят тысяч знаков,
но и этого хватило для переполненности впечатлений от эмоционального сочувствия
и соучастия, потому что здесь правда чувств,
а "сюра" совсем чуточка, но как же без него совсем-то в любви(!?)...

Зоя Чепрасова   15.01.2020 04:54   Заявить о нарушении
Спасибо вам за огромный пряник, Садовский))
Думаю, ваш добрый, эмоциональный, в хорошем смысле)) отклик поможет мне выдержать и здоровенный кнут. К чему внутренне готова.
Если у тебя есть хотя бы один такой читатель, то история написана не зря. Для меня же она еще и знаковая, и я не пожалею о том, что написала при любом раскладе. Другой вопрос, КАК написала. Это будем обсуждать.
Благодарю еще раз от всей души.
До встречи на ветках.

Саша Сюр

Автор Хочет Сказать   15.01.2020 14:39   Заявить о нарушении
Зоя, как же я рада, что мои десять вас не утомили. Больше всего боюсь утомить читателя, и это одна из причин, почему не пишу рассказы.
Спасибо вам огромное!

Саша Сюр

Автор Хочет Сказать   15.01.2020 14:41   Заявить о нарушении
Садовский согласна с вами.
Рассказ о любви отнюдь не о сексе,
как четыре предыдущих.

Внушённый и принятый с детства стереотип,
мол , родственники,
нельзя, хоть и не кровные.
Не повальная ситуация,
но далеко не единичный случай.
Многое раньше зависело от молвы.
Опять же время нынче такое, ломаем,
избавляемся от стереотипов..

Зоя Чепрасова   15.01.2020 14:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Саша Сюр. По улице и вверх» (Конкурс Копирайта -К2)

Ну что ж за люди - ни слова в простоте.
С предыдущим рассказом всё проще: прочитал сказку, посмотрел фильм и, о чудо, почти всё понял.
А здесь что нужно прочитать, посмотреть или что ещё сделать?
При том, что изложение замечательное, но это что - часть цикла, отрывок повести? Мне откуда недостающее взять?

Удав Юзик   15.01.2020 02:05     Заявить о нарушении
Недостающее!?
Из жизни.

Зоя Чепрасова   15.01.2020 05:03   Заявить о нарушении
Зоя, в моей жизни не встречались клыкастые женщины в зелёном. Как-то не сложилось.

И обратите внимание, в регламенте конкурса "десять тысяч знаков" - это нижний предел. Знаков в произведении, поданном на конкурс, не должно быть _меньше_, чем десять тысяч. Верхняя граница не оговорена.

Удав Юзик   15.01.2020 13:02   Заявить о нарушении
Спасибо, про не менее я поняла, удостоверилась о норме, т.к. очень затянутыми показались рассказы Прони, Снежи, Гули.

Но если верхнего предела нет, то и роман можно представить на конкурс. Шутка.

Зоя Чепрасова   15.01.2020 13:54   Заявить о нарушении
Юзик, я обратила внимание на эпиграф, но не поинтересовалась сразу.
Оказывается "Трасса 60"-это фильм. Как бы с притчевым содержанием,
хотя и комедия, и фентези.

Зоя Чепрасова   15.01.2020 14:00   Заявить о нарушении
А, по-моему, все что нужно для этой истории, в ней все есть. И не вижу, что в ней сложного. У меня, правда, сомнения, соответствует ли она канонам жанра, потому что я обычно рассказы не пишу.
И мне даже нравится, что вы не можете определиться, часть цикла это или отрывок. Ибо мне всегда нравилось представлять рассказ как бы без границ...или где границы размыты. 
Благодарю за прочтение.

Саша Сюр

Автор Хочет Сказать   15.01.2020 14:13   Заявить о нарушении
В зелёном с клыками-инкогнито, но имела,
по-видимому нЕкую определяющую роль.
Юзек, если расшифруете, пожалуйста, поделитесь.

Может, лазутчица Магдалена-Золушка
из предыдущего рассказа
проявила свою змеиную сущность?!

Зоя Чепрасова   15.01.2020 14:22   Заявить о нарушении
Саша, у вас прекрасно получилось описание движений души
Лизы и Клабукова
без утомительного хронологического повествования.
Неудобная фамилия, подмывает переделать,
хотя бы заменить "а" на "о".
Клобуков.

Зоя Чепрасова   15.01.2020 15:15   Заявить о нарушении
Зоя, спасибо за замечание и простите за неудобство, но тут игра слов..каблук - клабук. Вот Клабуков он уже не подкаблучник, он другой)) как-то так)люблю этих двоих очень) персонажей, в смысле.

Саша Сюр

Автор Хочет Сказать   15.01.2020 15:30   Заявить о нарушении
Зоя, не знаю. Предпочитающая зелёное зловредная клыкастая дама божественного происхождения? Нет, не знаком.

Удав Юзик   16.01.2020 00:40   Заявить о нарушении
Под рецензией Сабашникова зашёл разговор.
Есть магический реализм.
Есть мистика.
Наверное, можно их между собой скрестить, но зачем?

Давайте смотретьтекст. Что мы видим в нереалистической составляющей рассказа.

Есть девушка Лиза, у которой есть "воспоминания", "похожие на желтые картинки со рваными краями". И "они случались редко".

А как случались? Во сне? Или Лиза имела привычку медитировать? Или Лиза вообще никак этими "приходами" не управляет, они появляются спонтанно, в любое время дня и ночи, в качестве ассоциаций к событиям нынешней жизни? Или...?
Мне, например, слово "воспоминания" само по себе ничего не говорит.

С другой стороны: воспоминания обрывочны и "случаются", но на просьбу Клабукова Лиза, "немного порывшись в памяти, говорила".
Лиза рассказывала Клабукову то, что ей пришло раньше? Или всё-таки способна добираться до тех воспоминаний сознательным волевым актом?
Нет, это не особенно важно, но сказав "а", нужно говорить "б". А то ничего не понятно.

Дальше. Лиза ничего не рассказывает Клабукову о том, что "сказала она про женщину в зеленом, якобы она из пантеона богов и не оставит их в покое, и все в их роду пить будут по мужской линии... и не один век пройдет , прежде чем она их покинет... а как и почему не сказала.."
Ну вот у меня "женщина в зеленом из пантеона богов" однозначно ассоциируется с Медной горы Хозяйкой.
Автор может управлять моими ассоциациями? Может. Хоть прямо, хоть намёками в описании. Пока что у меня сассоциировалось так.

Дальше случается видение: "Клабукову привиделось, что это не кобра, а женщина в зеленом облегающем платье. Она улыбнулась, обнажив ядовитые клыки, и исчезла."
Как по мне, то Клабуков видел не то какого-то Стокеровского вампира, не то зелёного змия, антропоморфоного, в женской ипостаси.
Автор может управлять моими ассоциациями? Может. Но пока что сассоциировалось так.

И тут на "похоронах" появилась "третья в зеленом и пропела глумливо улыбаясь обнажая знакомые клыки".
Слушайте, автор. Ну не хотите начинать предложения с прописной буквы. Ну дичь, но чёрт с нею. Но запятые можно на места ставить? Ваша третья в зелёном пропела глумливо, обнажая в улыбке знакомые клыки - или пропела, глумливо улыбаясь, обнажая в в улыбке знакомые клыки? Ничего, что разница есть?

Возвращаясь к тексту.
Мы видим девушку с видениями - саму по себе.
И мужика в белой горячке (что людям в таком состоянии видится - все фэнтези-писатели обзавидуются) - самого по себе.

Пока что я ничего ни мистического, ни сверхъестественного не наблюдаю.

И даже особо связного не наблюдаю - вижу отдельные снимки, которые из кучи почему-то именно эти выбрали и мне показали.

И даже если предположить, что речь шла о том, что некая клыкастая дама божественного происхождения имела претензии именно к этой паре - или к мужикам именно этого рода, чем там её конкретный когда обидел - и в конце концов божественное проклятие превозмоглось любовью - то этого там нет.
Просто нет.
Запойное озарение не есть заслуга, снимающая божественную порчу.
Как-то так.

Удав Юзик   26.01.2020 15:34   Заявить о нарушении