Рецензии на произведение «5. Ли. Бесконечность»

Рецензия на «5. Ли. Бесконечность» (Конкурс Копирайта -К2)

На мой вкус, длинновато. Начало несколько растянуто. Однако при повторном прочтении воспринималось лучше, что странно.

"сумасшедший с совестью"

Скоро в нашем мире всех, у кого есть совесть, будут считать сумасшедшими.

"Мир менялся, я – нет"

Вот по поводу этой цитаты кратко высскажу, что я увидел в тексте. Это не конкретному императору вечная жизнь подарена. Автор, кмк, хочет показать нам, что такие люди всегда останутся, но могут и во что-то хорошее переродиться. Или может это наказание такое? Грабил других, калечил - будешь в бесконечности считаться, не помня детства. С другой стороны, можно понять и как награду, а не как наказание. Бился с врагами, защищал свою страну - будешь жить вечно, размышлять себе о том, из чьих атомов состоишь.

Кстати, мысль про атомы в начале интересна сама по себе.

Вроде получается, что текст я не очень понял. Или "слишком" понял? Не "слишком хорошо",, а просто в "надтекстовом режиме"

Вроде в комментариях к тексту Мары, МБ приводил "Бесконечность", как пример качественного символизма. Символы и многослойность тут, на мой взгляд, являются главной сложностью, но одновременно и главным плюсом.

С уважением,

Наум Шубаев   17.02.2020 10:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Ли. Бесконечность» (Конкурс Копирайта -К2)

Сразу хочу оговориться: я не любительница такой вот, чрезмерно эмоциональной прозы, но!
Некоторые претензии, предъявляемые Автору, на мой взгляд, просто смехотворны) Почему выбран именно Василевс? Да потому что выбран, автор имеет право выбрать в свои герои кого угодно. И наделить его теми чертами, какими считает нужным. Он, ГГ, не может так думать и чувствовать! Откуда вы знаете, уважаемые предерасты, как он может думать и чувствовать? Вы что, были на его месте? В его теле? Времена были такие?.. Это, конечно, аргумент, все там побывали и все всё видели) Автор сделал свои, авторские допущения, имеет полное право. Не, ну правда, можно говорить о неудачной композиции, о идейном наполнении, но не об этой же фигне? Кстати, об идеях, моя версия: За какие прегрешения не может упокоится душа? Какой её главный не пройденный урок? Если Бог, это - Любовь, то можно ли во имя Любви (в данном случае к Отчизне) совершать подобные жестокости?.. ФФФууухх... Вот как-то так. Извинтиляюсь, если чрезмерно эмоционально, видно прои сподвигло)))

Всем привет!)

Душкина Людмила   14.02.2020 09:13     Заявить о нарушении
Доброе утро, Люда )
А меня вот это самое слово "Отчизна" (и еще Родина) весьма смутило.
Это дух, которому тысяча лет, так выражается? В лексике автор нераяшлив. Отсюда закономерны вопросы-выводы "он не может так думать".

Света Малышева   14.02.2020 09:24   Заявить о нарушении
Привет!)
Почему не может? Вполне себе, если выражается с позиций сегодняшнего дня, некая такая переоценка, нахватался за тыщу лет) Неудачно сделано наложение, это да, но попытка лично мной засчитана. Как попытка))

Душкина Людмила   14.02.2020 09:46   Заявить о нарушении
То есть, получается, что покалечить человека больший грех, чем убить? Василевс был наказан не просто за жестокость, а именно за ослепление. Тем более, в его случае это была не выходка маньяка, а вынужденная мера. Я думаю, до этого он приказывал убивать пленных и никакого наказания не получал. Да и в тексте, перед ним был выбор убить-покалечить-отпустить. В рассказе, по моему, и мысли ГГ есть, что-то типа, я же только ослепил, а не убил, почему я жестоко наказан? Должно быть объяснение, почему ослепление хуже нарушения заповеди "не убий".

Михаил Троекуров   14.02.2020 10:01   Заявить о нарушении
Склоны Беласицы круты. Здесь много водопадов и черепах. В июле жара. Если подняться пораньше и добраться до одной из вершин, можно не только увидеть красоту мира, но и оказаться сразу в двух странах, когда-то непримиримых, а сейчас уничтоживших границы. Два года назад автор узнал о трагедии, случившейся в этих местах. Два года эта история не отпускала.
Существует ли граница, которую не имеет права переходить человек, наделенный неограниченной властью, преданный своей Родине, посвятивший жизнь борьбе за ее процветание? Должен ли царь-воин быть наказан за преступление, совершенное во время войны? Лишивший зрения тысячи людей, он обречен вечно видеть мир. Может ли быть наказание именно таким? Не знаю.

Людмила, Мара, Елена - спасибо, что не остались равнодушны.
Благодарю всех, кто прочитал, участвовал в дискуссиях.

Автор Хочет Сказать   14.02.2020 10:11   Заявить о нарушении
Это всего лишь моя версия идеи, одна из многих, Михаил. Мне не удалось собрать этот текст в единое целое( Да и вообще, можем ли мы, своими человеческими умишками постичь логику Всевышнего? (ух, красиво говорю))

Душкина Людмила   14.02.2020 10:18   Заявить о нарушении
Ли, я не видела Ваш ответ) Вы молодец, идти проторенными путями всегда проще и безопасней, но - скучнее) Успехов Вам!

Душкина Людмила   14.02.2020 10:24   Заявить о нарушении
Людмила, логику Всевышнего постигать необязательно. Главное в нашем деле постичь логику автора). Ли, я тоже остался неравнодушен настолько, что никак не мог успокоить свою читательскую душу, пока не узнал, как автор связывает наказание вечностью и преступление. /Лишивший зрения тысячи людей, он обречен вечно видеть мир/. И старшего брата солнце. Василивс смотрит на солнце и его слёзы превращаются в пепел.

Михаил Троекуров   14.02.2020 10:37   Заявить о нарушении
Привет, Люда! Какой эмоциональный спич, фффуууххх!))

Вы еще скажите, что душа ГГ столько нахваталась, что явно меняется к концу рассказа, побывав в телах умнейшей Софьи Ковалевской, Юрия Олеши (учился метафоричности), а недавно и папы Иоанна Павла, принимавшего на себя всю боль человеческую. Блестящее исполнение и браво тогда. Только почему, набравшись у хороших людей мудрости, заодно не извиниться за ошибки инквизиции, холокост и не признать музыку Боба Дилана?

Вован Предвзятый   14.02.2020 10:43   Заявить о нарушении
Вы представьте, дорогие, что пройдет пару сотен лет, и какой-нибудь смелый в своей правоте автор Пи или Ши сподобится расписать мучительные сны Гитлера с евреями в газовых камерах. А на К2 найдутся сердобольные читатели и поплачут вместе с бедной душой.

Вован Предвзятый   14.02.2020 10:49   Заявить о нарушении
Вован, ради Вас я готова за всё извиниться и всё признать, подготовьте полный список, плииз)) Если без шуток, то мы не знаем, сколько неприкаянных душ болтается между мирами, и за какие грехи, автор выбрал именно эту.

Душкина Людмила   14.02.2020 10:55   Заявить о нарушении
А вот я придумал ход поинтереснее. Если бы автор Ли давал намеки на персонажей, в телах которых побывал ГГ за тысячу лет. Чтобы мы отгадывали по его настроениям и речевым маскам. И чтобы эти персонажи почти улавливали в себе что-то прадавнее от Болгаробойцы, но понять не могли до конца, что в них сидит. А потом, добравшись до Адольфа, он бы заявил, что долго не мог разобраться в безотчетной своей жестокости. И однажды увидел сон про себя-василевса и казнь болгар. И так как он про слепую армию до того не читал, то это потрясающий факт не только для самого Гитлера, но и для нас, читателей.

Вован Предвзятый   14.02.2020 11:10   Заявить о нарушении
Ход, конечно, интересный, но тогда это был бы не автор Ли, а автор Во) Вован, а разве автор толкает нас в эмпатию к ГГ? Я этого не ощутила, по-моему, он просто ставит вопрос, на который ищет ответ.

Душкина Людмила   14.02.2020 11:24   Заявить о нарушении
Если серьезно, то в случае работы с историческим материалом, конечно, нужен художественный вымысел. Но он должен иметь разумные и ответственные границы. Образно выражаясь, не делать ослика Иа Дон Кихотом с голосом Пятачка.

Вован Предвзятый   14.02.2020 11:30   Заявить о нарушении
"не делать ослика Иа Дон Кихотом с голосом Пятачка."
Ат-личная идейка! Пойду-ка я с ней поработаю!)))

Душкина Людмила   14.02.2020 11:33   Заявить о нарушении
Конечно, толкает в эмпатию, Люда. Почитайте эмпатические и парасимпатические отзывы.

Вован Предвзятый   14.02.2020 11:34   Заявить о нарушении
Всем добрый день)
Михаил, раз обсуждение перешло на эту ветку, продолжу здесь.
Идея текста - судьба в вечности и преломление поступков спустя время. Многие историки говорят, оценку сегодняшним событиям могут дать потомки, т.е. время - лучший оценщик. Василию дан шанс, оценить свои собственные поступки спустя время и сделать выводы о себе самом. Это первый момент.
Второй- почему ГГ лишили детский воспоминаний? Детство - пора безусловного восприятия мира, даже если это очень тяжелое детство, ребенок, в силу своей психики, видит больше светлого. И в трудные периоды жизни мы обращаемся к светлым моментам, но ГГ лишен такой памяти, почему?
Третий - для любого человека жизненный путь - отрезок, он конечен. Всегда. Поэтому человек стремиться чего-то добиваться, меняться - жить. И к концу жизни он может оценить свой путь. И смерть - это обнуление прошлой памяти, даже если допустить теорию перевоплощений. А ГГ? А у него нет перезагрузки, он все наполняется и наполняется прошлым, и со временем давнее прошлое затирается более свежим прошлым, человек начинает терять себя, свое самоосознание. И может быть Василий - эта та грань его личности, в которой он чувствовал себя цельным. Он принял страшное решение, и ему дана возможность оценить его истинность единственным достоверным способом - временем.
Четвертое - задайте себе вопрос, хотели бы вы жить вечно? Сколько нужно времени человеку, чтобы устать от себя самого. Можно объехать весь мир, примерить тысячи образов, но когда-то же наступить тчк пресыщения? И что потом? В чем твоя цель в вечности?
Вот об этом история Ли, на мой взгляд.
И теперь автору нужно решить, какие моменты он может сделать более выпуклыми, что доработать. Вопросы поднятые в рассказе - философские, и это плюс рассказу.
Мара

Автор Хочет Сказать   14.02.2020 11:37   Заявить о нарушении
"Вопросы поднятые в рассказе - философские, и это плюс рассказу"
это плюс не рассказу, а вопросам. Иначе любой комментарий здесь является литературным текстом.

Сабашников   14.02.2020 12:54   Заявить о нарушении
/задайте себе вопрос, хотели бы вы жить вечно? Сколько нужно времени человеку, чтобы устать от себя самого. В чем твоя цель в вечности?/ Хорошие вопросы от Мары. Значит, рассказ это все-таки экзистенциальный рассказ о поисках смысла вечной жизни? И образ ГГ потому тут с боку пришит, наподобие трудновыводимого кармического пятна на рубашке.
А то я очень хотел задать Ли вопрос, какими историческими материалами пользовался автор при подготовке, на что опирался в художественных размышлениях. Я имею право, как читатель, не поверивший герою, поинтересоваться, не из потолка ли эти все душевные страдания и экзистенция? Объяснения Людмилы Душкиной "нахватался" мне мало. Я верю себе, Юзику и историкам, считающим, что в те времена бытовали совсем другие представления о морали и совести и нельзя мерить персонажей нашими линейками.
Если я такого права не имею, потому что не о том рассказ, то придется вместе с Марой разговаривать на интересные темы вечной жизни.

Вован Предвзятый   14.02.2020 12:57   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мара. Вы здорово всё написали. Задумался, хотел бы я жить вечно. Честно говоря, хотел бы) Если под таким углом зрения смотреть на текст, то грех ГГ выбран случайно, потому что акцент смещён на наказание, а какое греховное деяние совершил Василий - получается так, это дело десятое. Сам автор, правда, утверждает, чтобы грех и наказание связаны между собой. Вор украл нечто, этим его и закормили до отвала и обещают кормить до бесконечности. Хотя, да. Тогда, после слов автора, возникает вопрос, а чем так плоха бесконечность, и вы на этот вопрос отвечаете. Правда, меня интересовало, почему наказание последовало именно за этот грех. Чем убийство хуже лишения зрения? С наказанием ясно, что на то оно и наказание, чтобы ГГ страдал, и, может быть, осознал. Хотя, что он должен осознать? Жизнь такая штука, что из двух зол выбирают меньшее. Если бы вражеское войско не было ослеплено, то погиб бы народ Василия. В том числе, может быть, его семья, дети, если они были у него. Ну да ладно. Грех остаётся грехом и Кара настигла Василия. Но почему не раньше? Он военноначальник и, я думаю, ему приходилось отправлять на казнь врагов. Преступление и наказание. Вы хорошо написали о наказании, но мне интересно, почему ослепление - грех, больший, чем убийство, например. Видимо, да, грех выбран автором произвольно. Тот, который ярче сверкал. Проводя аналогию с "Мастером и Маргаритой" Булгакова, я имею ввиду Понтия Пилата и его наказание бессмертием, можно заметить, что Булгакова интересовал грех, конкретный, а не тот который был более красивый снаружи. "Самый страшный грех - это трусость". Так сказал Булгаков устами Иешуа. В "Преступлении и наказании" там тоже с идеей всё хорошо. А автора рассказа, получается так, интересует больше не грех, он выбран произвольно, а те инструменты палача-вечности, которыми наказывают грешника. Насчёт осознания грешником вины, не понимаю. Это всё равно что охотнику-неандертальцу, убившему мамонта, подарить вечную жизнь, чтобы он через тысячи лет в зоопарке, глядя, на слона, осознал свою вину. Интересно, Мара, а как бы вы поступили на месте Василия в тех реалиях? Был ли выбор у него?

Михаил Троекуров   14.02.2020 13:16   Заявить о нарушении
Михаил, очень хорошие размышления и вопросы, поддерживаю.

Насчет детей и семьи - не было у него никого, только взрослые брат Константин и сестра Анна. Но на описанный момент жизни Василий уже продал сестру Анну в жены Великому Князю Владимиру, взамен получил военную помощь и подавил бунт. Сестра пыталась сопротивляться навязанному браку по причине расхождения в вере. Тогда Василий с Владимиром придумали Крещение Руси. И бедная женщина со слезами уехала в Киев: "Иду, как в полон, лучше бы мне здесь умереть".

А Василий? Василий был императором, не знающим отдыха от войн, которые сам планировал и организовывал. Он жил среди солдат. Страшно боялся заговора против себя и брата, будущего императора. Он продолжил убивать и грабить (увозить трофеи), главной целью его жизни было наполнение казны военным путем. После смерти он оставил 200 000 фунтов золота и огромные запасы отобранных у многочисленных завоеванных народов драгоценностей.

Вот откуда могущество Византии. И почему мы крещёные.

Вован Предвзятый   14.02.2020 14:03   Заявить о нарушении
А ведь неприятно думать, что человек, выколовший глаза 15 тысячам пленных, навязал нам свою веру, правда?

Тогда и не будем думать, не надо портить себе жизнь. Для нас лучше оправдать Василия и пожалеть его грешную душу, которая наверняка бы изменилась, как показывает нам Ли. Говорю сейчас без иронии. Это серьезная тема.

Вован Предвзятый   14.02.2020 14:47   Заявить о нарушении
//Вот откуда могущество Византии. И почему мы крещёные//

Не хочу утяжелять и без того неплавучий баркас обсуждения историографическими фактами, просто хочу сказать, что вы, Вован, дали маху) Вы не историк, случайно? Если не историк, делать такие выводы - это по меньшей мере самоуверенно. Не буду ничего доказывать, просто изучите историю древней Руси и Византии со всех точек зрения, как это делал в свое время ваш покорный слуга, а не с той точки, откуда это делать удобнее всего - особенно теперь, когда мы сами себя забыли.

Кафковедов Дэн   14.02.2020 15:34   Заявить о нарушении
Конкретизируйте мой мах, я был бы рад узнать, в чем ошибка такой трактовки. Если не хотите здесь - перейдем в другое место.

Вован Предвзятый   14.02.2020 15:41   Заявить о нарушении
Проблема в том, что нам не так уж много известно о тех временах, что дает повод каждому трактовать тот важнейший период со своей колокольни. Ваши выводы - крайность, а истина, как всегда, где-то посередине. Хочу лишь спросить: вам не приходило в голову, почему на Западе не снимают и вряд ли когда-нибудь снимут хотя бы один приличный фильм о Византии? А ведь это интереснейший период, более 1000 лет, наполненных воистину удивительными событиями. Однако более менее образованный русский сейчас (не говорю про 19 век) гораздо лучше знает историю Древнего Рима, чем Византии, а между тем на современном уровне исторической науки можно констатировать: с принятием христианства в начале четвертого столетия Римская империя не только не пала, но вступила в эпоху нового расцвета, во многих отношениях затмившего «золотой век» Августа. Я уж не говорю про то огромное культурное влияние, которое оказала Византия на развитие русского зодчества и искусства. Это я все к тому, что история Византии во многом искажена, и искажена именно западными историками, и то что вы говорите - это краткий синопсис этих искажений. Для контраста советую почитать русских историков - Ключевского, например, или Павла Кузенкова - это дает более обширный и неоднозначный взгляд как на историю Византии, так и на историю древней Руси.

Кафковедов Дэн   14.02.2020 16:09   Заявить о нарушении
И да, если лень изучать историков, советую посмотреть документальный фильм “Гибель империи. Уроки Византии”, для того же контраста. Показ этого фильма по ТВ в свое время наделал шума.

Кафковедов Дэн   14.02.2020 16:16   Заявить о нарушении
Ну вот, значит, это не мах, а известная в мире позиция, основанная на известных фактах.

А нам для обсуждения рассказа достаточно фактов из биографии императора Василия II, которые трудно исказить. Я там ответил Михаилу, что жены и детей у Василия не было. И что сестра Анна уже в Киев переехала на тот момент по договору о помощи. Я думаю, с этим вы спорить не собирались. И что воевал Василий всю свою жизнь, несметные богатства накопил в этих войнах, покорил множество земель.

И уже с учетом кое-каких сведений о ГГ будет правильнее оценивать работу Ли.

Вован Предвзятый   14.02.2020 16:41   Заявить о нарушении
Это известная в мире позиция, основанная на господствующей в мире идеологии, что немного другое все-таки.

И если вам для обсуждения достаточно фактов из биографии императора Василия, зачем делать такие всеобъемлющие выводы? Я про "вот откуда могущество Византии. И почему мы крещёные". Каким боком сюда относится текст Ли? Я потому и предложил почитать/посмотреть, чтобы вы не спешили делать такие выводы публично, т.к. источники могущества Византии и причины крещения Руси многообразны и во многом неоднозначны.

Кафковедов Дэн   14.02.2020 16:52   Заявить о нарушении
А я вот не знаю, полезно ли знать, кто такой Василий как историческая личность для оценки рассказа Ли. Я специально ничего не читал о нем, чтобы это не мешало оценке рассказа. Всё необходимое должно быть в рассказе, наверное Вот я, например, когда "Легенду о Великом инквизиторе" Достоевского читал первый раз, ничего о католицизме не знал и ничего страшного. Зачем для оценки рассказа я должен гуглить о Василии? Кстати, Вован, вот можно почитать для развития:
http://pravoslavie.ru/35522.html
Это я погуглил, набрав:
/можно констатировать: с принятием христианства в начале четвертого столетия Римская империя не только не пала, но вступила в эпоху нового расцвета, во многих отношениях затмившего «золотой век» Августа/

Михаил Троекуров   14.02.2020 16:58   Заявить о нарушении
Дэн, уж простите, меня чуть занесло на вираже, так решил подытожить. Это не единственная точка зрения, но лично мне она кажется обоснованной.

Михаил, спасибо, я прочел это короткое интервью, ничего особо не меняющее для меня. Если продолжите гуглить о Василии, то был только один важный и большой труд, в котором рассматривалась его жизнь и роль. Несколько томов. К слову, его тоже не читал, только выдержки.

Но вы спрашиваете: зачем знать о ГГ, если есть рассказ?

Хороший вопрос. Зачем ехать в лес, если есть картина Шишкина "Утро в сосновом лесу". Или зачем знать о море больше, чем показал Айвазовский? Но не всё так просто. Вы можете легко мне ответить, что человек из рассказа давно умер, а лес и море живы. Да и представим, что есть люди, никогда за свою жизнь не видевшие ни леса, ни моря. Вот для них искусство - единственное благо.

Так и нам, никогда не жившим в те времена, должно быть достаточно одного художественного текста, чтобы определиться с отношением к его персонажу.

Но есть одно "но". Когда человек вырастает, он часто неприятно удивляется расхождениям между тем, на чем он воспитывался, и новыми впечатлениями от жизни. Эти несовпадения возникают из-за того, что было впитано что-то плоское, одностороннее, слишком условное. А жизнь оказывается другой и больно бьёт. Вот потому детей нужно очень внимательно воспитывать на хорошей литературе, на проверенных временем произведениях искусства. А также давать им более полное представление о реальной жизни, которую искусство только отражает. Какими бы милыми не казались медвежата с картины Шишкина, ребенку будет полезнее знать, что это зверь опасный и часто нападает на человека.

Если вам рассказ Ли кажется самодостаточным произведением, в котором есть всё, то я совершенно другого мнения. И это сейчас моя проблема, не ваша. Я не поверил герою и спорю, что он картонный. А вы поверили (допустим). Вам хорошо. Дальше остается только подождать и посмотреть, как вам помогут в жизни идеи Ли, и как отразится на моей жизни то, что я их не принял.

Вован Предвзятый   14.02.2020 17:41   Заявить о нарушении
Вован, мне произведение не кажется самодостаточным именно потому, что приходится узнавать, а кто был этот самый Василий. Картина Шишкина и лес - не знаю, удачный ли это пример. Насколько я понимаю, автор оттолкнулся от личности реального Василия и создал своего Василия. Вот этот созданный автором Василий и должен быть самодостаточен. Конечно, для общего развития я могу посмотреть, кто был Василий первоначальный,ослепивший 15 тысяч человек. Но не обязательно. Как это может помочь мне лучше понять произведение? Рассказ использует исторический факт, это да. И всё. Личность ГГ - не совпадает с личностью исторического Василия. С какой стати я должен привлекать его для того, чтобы доказать, что литературный Василий картонный? Это лучше доказывать независимо от другого Василия. Каждый сам по себе.

Михаил Троекуров   14.02.2020 18:02   Заявить о нарушении
Михаил, согласна с вами.

Света Малышева   14.02.2020 18:07   Заявить о нарушении
Пожалуй, вы правы, Михаил. Если созданный автором Василий был бы самодостаточным, то плевать нам должно быть на настоящего. Пусть его родственники в суд подают на несоответствие, а нам останется литературное удовольствие.
Но увы, так не произошло.

Вован Предвзятый   14.02.2020 18:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Ли. Бесконечность» (Конкурс Копирайта -К2)

Псевдопафос о псевдоболи.

Автору Ли пришло в голову зацепить тонкие чувства слабой половины читателей. Ли имеет результат: некоторые уже гарантировали, что вовек не забудут. Заодно почитают о Василии Болгаробойце, это плюс рассказу. Других плюсов не много.

Я догадываюсь, как долго мучился автор над проблемой подачи ГГ, над изображением его характера, чувств и образа мысли. А потом плюнул и решил схитрить.

Объясню. Когда детей просят нарисовать несуществующее животное, они все равно рисуют нечто, состоящее из голов, туловища, ног, рогов и хвостов. Да и взрослые не далеко уходят.

Когда автору приходится решать литературную задачу такого исторического удаления, у него очень мало подходящих средств. Ты не можешь закинуть в голову своему персонажу молодое слово "астероид", знания о Колумбе и Маркусе Гарви, об атомистическом строении мира (в то время, как и еще много веков спустя, тела считали сплошными, слова атом не использовали), втиснуть математическую метафору возведения в квадрат или куб (если четко известно, что ГГ при жизни не интересовался науками). Не можешь напичкать его мысли красивыми метафорами, если он был сухим аскетом самого строгого военного образца. Ты _вообще_ не можешь нам сообщить, какими образами и о чем он размышлял и можешь только наврать, то есть художественно измыслить. Это не запрещается, конечно. Но у людей с критическим складом ума всегда возникнет большая доля скепсиса, если не полное отторжение, как у меня.

И вот, ты имеешь проблему: как рассказать о тысячах выколотых глаз и задать вопрос, который сегодня кажется логичным: а как он себя чувствовал после этого? При этом, чтобы не сдерживать себя за язык, а свободно распоряжаться фактами и метафорами, обеспечить себе алиби и уклониться от всевозможных нападок. И автор Ли придумывает блестящую конструкцию: монолог ведется не от лица ГГ, а от лица его обезличенного воплощения, потомка, безымянной тени. Это не я, это "my huckleberry friend", он же Лунный свет, а концы в реку. Теперь можно смело писать "познал любовь и отцовство", не обращая внимания, что сам Выкалыватель был мрачным аскетом без привязанностей, никогда детей не имел, а род его на нем и прекратился. Теперь можно распускать фантазию и сыпать метафорами, уместными и неуместными, как любит повторять БК, наделять героя мыслями и переживаниями, не свойственными тому историческому периоду.

Все это выглядит крайне фальшиво и хитрость заметна. Убрать первую часть нельзя, потому что посыпется вторая, она превратится просто в цитаты из учебника истории. Третья - о мучениях совести - тоже окажется липой.

Итог? Плеснули молодого вина, но мимо старых мехов.

Вован Предвзятый   13.02.2020 19:39     Заявить о нарушении
Благодарю за мнение.

Ли

Автор Хочет Сказать   13.02.2020 19:39   Заявить о нарушении
В данный момент, Вован, обдумываю, откликнуться ли на ваш отзыв или оставить всех при своих истинах. Для меня это серьезный выбор, ибо знаю, что в ответ на мои слова ряд моих поклонников насуют автору в панамку по полной программе. Буду думать.

Мужик Бородатый   13.02.2020 19:42   Заявить о нарушении
Вован, со временем многие исторические события выглядят иначе и трактуются иначе. Уже никто не может сказать, как было на самом деле в далеком прошлом, а если и может, то лишь опираясь на свидетельства очевидцев того времени.
Но литература тем и интересна, что даёт возможность провести параллели между прошлым и настоящим, а зачастую и с проекцией на будущее.
Тогда, как вы думаете, в каком ключе можно касаться исторических фактов, если хочешь написать прои на конкретный исторический период?
Факты - основа, остальное всегда авторский вымысел.
Мара

Автор Хочет Сказать   13.02.2020 19:45   Заявить о нарушении
Я вот пока для себя вижу три варианта, но думаю их больше.

Автор Хочет Сказать   13.02.2020 19:47   Заявить о нарушении
А с другой стороны, доведись ГГ обрести право на вечность, как бы он оценивал спустя сотни лет свои же поступки? Этого никто не знает и знать не может, и вот здесь вполне возможны литературные интерпритации. Но наверное, основанные на чертах характера человека при жизни.
Интересное направление для размышлений.
Мара

Автор Хочет Сказать   13.02.2020 19:52   Заявить о нарушении
Исторический факт, Мара, это такой заманчивый, но жгучий руку козырь. Я не берусь давать советы, как надо. Но уж если взялся, то не шить белыми нитками. Я о характере персонажа в первую очередь. Иначе можно вести повествование и от имени Клары Цеткин, как вероятного воплощения. И показать всю палитру раскаяния, заодно за ее собственные грехи.

Вован Предвзятый   13.02.2020 20:03   Заявить о нарушении
О! Вован, здравствуйте!
Я в принципе не понял, как первая часть связана со второй.
А никак не связана.
Некая вечноживущая сущность вспоминает, как была Василием II.
И совершила некое деяние, которое у современников автора вызывает множество сильных эмоций.
Могло бы вызвать, если бы его показали не протокольной стенограммой. А глазами свидетеля. Молодого солдата той же византийской армии, допустим.
Это могло бы быть сильно.
Если нам хотят рассказать именно о некоем потрясающем деянии.

Почему Василий должен в нём как-то особенно раскаиваться?
То, что он совершил, было во вред его стране? Нет. Исключительно на пользу.
Противоречило принятым его народом правилам и обычаям? Нет. Никоим образом.
Да, он совершил гекатомбу, но это были враги. Которые открыто и успешно покушались на его страну, землю и народ.
А после покушаться перестали.

Такая вот точка зрения Василия II.

Нам, в противовес ей, показали весь ужас произошедшего?
Нет. Нам три сухие строчки написали: взял 15 тыс. пленных, ослепил по определённому алгоритму, отпустил на все четыре стороны.
И читатели дружно полезли за историческими справками, потому что из собственно произведения извлечь практически ничего невозможно.
А произведение не может быть рассчитано на воображение и любознательность читателей.

И то, что вечная сущность обременена вечным существованием - ну, да, сочувствуем.
Сущность жила в разные времена и была вынуждена поступать так, как эти времена ей диктовали. Это называется исторический, ментальный и культурный контекст.
И это хорошо, что она прошлое забывает - во-первых, новому места не хватит, а во-вторых - как контексты друг на друга наложить и в здравом уме остаться.

Удав Юзик   13.02.2020 20:03   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юзик! Вот и я спрашиваю: какова идея и о чем нам рассказали? О деянии, о самом ГГ, о раскаянии или о возможных трудностях вечной жизни.

Вован Предвзятый   13.02.2020 20:14   Заявить о нарушении
А если не о раскаянии? ГГ говорит, что он уверен в своём решении.
Если о судьбе человека, о каре ежедневно вспоминать одно и то же. Ведь и другие события были, а помнит одно. Мне кажется, он устал жить, устал доказывать самому себе, что прав. В его мыслях усталость от себя самого. Он бы и рад поставить точку, а не может. Сильный суровый мужчина - заложник себя самого. Победа была, а свободы нет.
Но может автор и о другом писала.
Мара

Автор Хочет Сказать   13.02.2020 20:31   Заявить о нарушении
"Ведь и другие события были, а помнит одно."
Почему он это помнит? Ведь он это помнит не как европейская женщина-писатель XXI века, он это помнит, как василевс Византии XI века.
Это разная память, согласитесь.
Что заставило его - помнить? И где об этом написано? :)

Удав Юзик   13.02.2020 20:37   Заявить о нарушении
А если способ казни?
Ведь он мог поступить гуманнее. Что лучше слепота или смерть?
Свобода принять смерть или вечная жизнь?
Рассказ о жизни, но он и о жизни после жизни, и о смерти.
Тут думать и думать.
Мара

Автор Хочет Сказать   13.02.2020 20:41   Заявить о нарушении
Ослепление, как метод наказания, не был в Византии чем-то из ряда вон выходящим.
И потом, убить - солдат идёт на войну, понимая, что может погибнуть.
И убитых нужно ещё хоронить.
А слепая армия не только сама стала недееспособной, но и деморализовала тех, кому пришлось её увидеть.

Удав Юзик   13.02.2020 20:49   Заявить о нарушении
К сожалению, как обычно: вокруг да около текста при желании и умении можно навертеть тонну мыслей и предположений. Если бы да кабы, на носу б росли грибы. А они в лесу всё больше обитают )
Если обсуждать не _потенциал_ автора и истории, а саму историю, ту, что автор написал, а мы прочитали, то работу следует признать неудачной. И первая реакции Зои (про прейскурант) была самой точной. Это когда глаза разбегаются от красочности и множества названий, а что есть что - чел без понятия.
Я об этом Василии вообще ни сном ни духом. Мне за ним что - в википедию лезть, изучать, кто он, откуда, настоящий или выдуманный? Правда ли, что он так казнил десяток тысяч человек или автор всего лишь чрезвычайно преувеличил? Я читаю и вижу полный аут второй части, при том, что в первой автор, пусть фантасмагорически, но очень здраво рассуждает об мире, атомах, вселенной и своем месте во всём этом. Своём! Даже уточнила сходила. А потом появляется некто Василий и начинается пурга о далёком прошлом, которое этот Василий спустя тысячи лет с высока неизвестно чего гоняет по извилинам своей памяти.
Не. Пусть Мужик Болродатый рассуждает о Духе, Душе, теле и еще бог знает о чем, но к данному тексту это отношения иметь никакого не будет. Это - всего лишь версия отдельно взятого читателя на основе прочитанного. У меня своя версия, я там уже где-то упоминала, что пишу примерно о том же, но по-своему.

Света Малышева   13.02.2020 20:55   Заявить о нарушении
Но с этой темой можно работать. Она заставляет думать - это плюс. Но ведь бывает и наоборот, исполнение мастерское, а не цепляет. Ты оцениваешь красоту слога, но и только.
Понимаю, что лучше и уму и сердцу, но если выбирать, мне бы для подумать)
Мара

Автор Хочет Сказать   13.02.2020 21:07   Заявить о нарушении
Был такой писатель - Павел Загребельный. Есть у него роман - "Диво". Хороший роман. И одна из его глав посвящена как раз вот этому самому событию. Битве на Клейдионе и тому, что за нею последовало.
Посмотрите, если заинтересовались.
Тоже - художественное произведение.

Удав Юзик   13.02.2020 21:26   Заявить о нарушении
/Буду думать/ (МБ)

Если решите промолчать, то хоть в личку черкните, что ли...

Вован Предвзятый   13.02.2020 21:48   Заявить о нарушении
:)) Смеюсь. Ну вот и вы, Вован, включаетесь в игру "поговорим в личке"

Света Малышева   13.02.2020 21:57   Заявить о нарушении
Это я немножко и вам адресовал, Света. Знал, что оцените! :)

Вован Предвзятый   13.02.2020 22:08   Заявить о нарушении
Об чем базар вообще? И о чем тут думать? Такие вот "стенания бессмертных", как в первой половине, мне встречались стописят раз в книжках фэнтези, которыми я увлекался в золотом отрочестве. Вторая часть - пересказанная историческая справка. Тут кое-кого поразила казнь - но блин, я читал об этом, когда интересовался историей Византии, и там было действительно интересно рассказано, подробно, с деталями, поэтому лично для меня эта вставка в виде прямого сообщения фактов ну никак не сыграла. И опять же к чему она? Если кого-то действительно интересуют жестокие казни, читайте "Воскресение" Гарбера, шок гарантирован. А здесь я не увидел вообще ничего, что могло бы пробудить хотя бы тень мысли, не говоря уже о чувствах. Реально не понимаю, что тут можно второй день обсуждать.

Кафковедов Дэн   13.02.2020 22:21   Заявить о нарушении
Дэну: а если не о чем говорить, зачем откликнулись?
Мара

Автор Хочет Сказать   13.02.2020 22:38   Заявить о нарушении
Это не отклик, Мара, это я так свое удивление выразил. Я реально не понимаю (читайте выше что именно).

Кафковедов Дэн   13.02.2020 22:48   Заявить о нарушении
Мара, вы говорили о трех способах работы с историческим материалом. А вы можете их назвать?

Вован Предвзятый   13.02.2020 22:56   Заявить о нарушении
Да думать всегда есть о чём, было бы желание.
Например, из каких соображений материал организован именно таким образом. Вован предложил гипотезу, она интересна, но чем в самом деле руководствовался автор?
Почему отвлечённые рассуждения занимают всё пространство текста, а чудовищная кульминация (по идее) уложилась в один абзац.
Почему Василий II, а не Красс, допустим - Апиева дорога то ещё зрелище, наверное, была. Хотя уверены в правильности того, что делают, были наверняка оба.
И почему, будучи уверенным тогда, василевс вдруг несчётные века занимается не то самооправданием, не то самобичеванием.
Под этим текстом явно был какой-то фундамент. Вот МБ утверждает, что его рассмотрел.
А я, например - нет, вариантов слишком много и все зыбки.
А думать всегда надо - полезное упражнение.

Удав Юзик   13.02.2020 22:57   Заявить о нарушении
Удав, желание думать есть) Нет желания думать над тем, что там думал автор, когда писал, и какой тут может быть фундамент, и почему я его тут в упор не вижу и т.д. и т.п. Я обычный читатель, и потому предпочитаю упражнять ум менее радикально.

Кафковедов Дэн   13.02.2020 23:13   Заявить о нарушении
Уважаемый автор Ли. Прошу слово хитрость воспринимать как хитрый способ обойти литературное препятствие. Я не имел в виду никакие ваши личные черты характера. Упаси меня бог унижать личности авторов. И заранее прошу прощения у всех за будущие шутки, но без них грустно жить.

Вован Предвзятый   13.02.2020 23:41   Заявить о нарушении
Вовану: первый - современный человек попадает в прошлое, тогда возможны некоторые допущения в образе мышления и современных знаний.
Второй - как размышления современного героя над историческим персонажем или событиями, Когда герой принимает на себя маску или модель поведения исторического персонажа.
Третье - наложение эпох, о чем говорила Светлана Малышева.
Это чуть облегчает задачу автора в плане исторической достоверности.
Чтобы писать об очень давних временах, это какую работу нужно подготовительную провернуть, чтобы погрузиться не только в исторические факты, но и особенности костюма, речи, быта. И при этом не увязнуть во всем этом)
Наверное, есть ещё. Но сразу такие варианты пришли.
Мара

Автор Хочет Сказать   13.02.2020 23:53   Заявить о нарушении
Юзик, спасибо за наводки) я себе скрины делаю, чтобы посмотреть позже.
Вот чем полезны такие беседы, всегда что-то новое подчерпнешь)

Дэн, позвольте с Вами не согласиться: в рассказе Ли есть очень интересные ниточки, с которыми можно работать. Потенциал у темы хороший, а выбор темы, как способа раскрытия идеи - заслуга автора.

Автор Хочет Сказать   14.02.2020 00:01   Заявить о нарушении
Всем доброй ночи)
Спасибо за обмен мнениями)
Мара

Автор Хочет Сказать   14.02.2020 00:03   Заявить о нарушении
А какую идею автор раскрывал? По моему, он и сам не знает об этом. За какой грех ГГ дано было бессмертие как наказание? И кем? Автор напустил тумана. Языком владеет, а вот с идеей проблема. В первой части автор парил в привычном ему пространстве. А потом пришёл ГГ, привязка к историческим фактам, и не выдерживающая никакой критики фантазия автора о том, что военноначальник, по приказу которого было ослеплены пятнадцать тысяч врагов, стал страдать, как женщина из двадцать первого века. Ну пусть. А идея какая? Увечить плохо? Или дело в количестве? Пятнадцать тысяч человек всё-таки. Получается какая-то ерунда. Я пытался привязать идею к старшему брату солнцу, высосать из пальца идею, что самый большой грех - ослепить человека потому что это лишит его возможности лицезреть бога. Но, кажется, автор просто набрасывал слова для красоты и старший брат солнце никаким боком тут и нужен для того лишь, чтобы ГГ мог покрасивше страдать. Мара, в вашем рассказе есть идея. А здесь какая? Но настоящая, а не "как плохо, что Василевс Византии приказал ослепить пятнадцать тысяч врагов".

Михаил Троекуров   14.02.2020 03:37   Заявить о нарушении
***/Был такой писатель - Павел Загребельный. Есть у него роман - "Диво". Хороший роман. И одна из его глав посвящена как раз вот этому самому событию. Битве на Клейдионе и тому, что за нею последовало./***

Юзик, спасибо за наводку.
В том романе много всего и для Мары.
Много рассуждений о искусстве и роли художника.

Вообще, очень интересная личность, советский писатель Павел Загребельный,
любопытна его судьба, незаурядность жизненного опыта и пройденных им дорог.
У него есть роман и о Бессмертном.

Зоя Чепрасова   14.02.2020 08:15   Заявить о нарушении
Самуил(Болгарский царь), хотя бы умер от сердечного приступа,
увидев своих ослеплённых воинов, которые,
кстати, сдались сами на милость победителя.
Победитель и проявил себя...
Василий 2 продолжал воевать на всех фронтах,
особо, вроде, не мучился угрызениями совести.

Казнь ослеплением была и до того, и после.
Ужас в количестве...

Зоя Чепрасова   14.02.2020 18:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Ли. Бесконечность» (Конкурс Копирайта -К2)

На первый взгляд текст кажется немного перекошенным. Вторая часть - простая констатация фактов. Но именно такое сухое изложение еще больше подчеркивает мучительное состояние духа. Когда ТАК все выболело, что уже нет эмоций, одна зола. Впечатление - сильнейшее.
Удачи вам, Ли!

Елена Лозовая   13.02.2020 11:42     Заявить о нарушении
Елена, я к Вам)
Ли, можно о своем прочтении?
Почти пятнадцать тысяч ослепленных воинов... Подумала, а какая армия палачей должна была выполнить эту работу? И очередь на казнь, когда понимаешь, что скоро свет для тебя потухнет навсегда, и последнее, что ты видишь - глаза палача. Взрослому человеку - воину - сложно привыкнуть к жизни на ощупь. После такого "помилования", сколько их останется в живых, пока они добредут до поверженного царя, и как царь будет смотреть в пустые глаза тех, кто дойдет.
Солнце для них померкло.
А тому, кто отправил на казнь, теперь придется смотреть за всех, им ослепленных, каждый день видеть солнце. И даже безумие ему не даровано. Наказание жизнью.
Вечный не помнит детства. Детство - пора чистоты и гармонии, но в его душе нет чистоты, его наказание - помнить об ином.
Это по-настоящему жутко - жить на земле, на которой для тебя нет права на забвение.
И эмоциональная холодность второй части оправдана полностью. Оболочка вечности способна только помнить - человек, как флешка самого себя со знаком минус. И еще холодность - знак абсолютной осознанности принятого решения.

Ваша казнь, Ли, не скоро отпустит.

Первая часть читается свободно и без перекосов.
Спасибо и удачи!
Мара

Автор Хочет Сказать   13.02.2020 15:03   Заявить о нарушении
Вот нашла в интернете:
Он приказал ослепить пятнадцать тысяч пленников — оставив один глаз каждому сотому человеку, чтобы они могли отвести своих незрячих товарищей обратно к царю. Нанесение увечий всегда было в излюбленных византийских традициях обращения с врагами, но никогда не производилось в таких масштабах, и отсюда Василий получил прозвище, которое все еще прославляют названия улиц в современной Греции. Во все времена император теперь будет известен под прозванием Boulgaroktonos — «Болгаробойца».

Елена Лозовая   13.02.2020 15:23   Заявить о нарушении
Действительно, жить вечно - казнь и расплата.
Спасибо, Елена и Мара.

Ли

Автор Хочет Сказать   13.02.2020 15:31   Заявить о нарушении
А он жил и знал, как его вспоминают. А если бы в реальности право вечной жизни давалось диктаторам, как бы они распорядились этим правом, и заговорила бы в них совесть спустя столетия?
Риторический вопрос, но вот возник)
Но уже доводилось читать размышления отдельных ученых о вероятности клонирования диктаторов. Кто знает...
Мара

Автор Хочет Сказать   13.02.2020 15:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Ли. Бесконечность» (Конкурс Копирайта -К2)

Что это было!?
Простите, но будто прейскурант прочитала,
причём в одно ухо влетело, в другое, само собой, вылетело.
Попробую завтра на свежую голову!

Зоя Чепрасова   12.02.2020 19:46     Заявить о нарушении
Зоя, ваше недоумение вызвало во мне чувство сильного интереса, и, заинтригованная, пошла читать)) а и ещё условное имя автора - когда-то меня так называли на Прозке😂Ли, Лу, Беглянка, Луна, Светлячок... по-разному, в общем))
Не знаю, что именно в этом тексте повергло Вас в негодование, у меня одна претензия к автору: Ли, Вы тааак сильно всё упростили(( получилось слишком холодно, и я знаю, _почему?_, но никому не скажу)))
Вообще, сравнивая этот текст и текст Мары, - кто бы нашёл то золото, что между ними?..))

Лиля Герцен   12.02.2020 20:14   Заявить о нарушении
Света, я тоже из-за "прейскуранта" полезла читать )
Прейскуранта не нашла, об остальном пока думаю. Там явно две части. И если первая - вполне себе эссе (раздумья), то вторая ... эээ... над ней и думаю.

Света Малышева   12.02.2020 20:23   Заявить о нарушении
Свет, да. Там, прямо, куски вырывали/отрезали - чувствуется; огромные и, главное, значимые куски. Но, может, я хорошо думаю об авторе, не знаю

Лиля Герцен   12.02.2020 20:30   Заявить о нарушении
Здравствуйте Зоя, Лиля и Света. Спасибо, что прочитали.
Лиля, вы удивительно точно почувствовали. Мне уже делали похожее замечание: «Есть ощущение, что намеренно зажимаете себя, не пуская что-то личное, сокровенное в текст. Специально чуть присушиваете».
Есть, что сказать, но …

Автор Хочет Сказать   12.02.2020 21:09   Заявить о нарушении
А меня зацепило.
Выбор казни... Такое и в веках не забудешь.
И мне кажется, что неэмоциональность второй части не случайна.
Подробнее напишу, как перечитаю и подумаю над прочитанным.
Ли, спасибо!
Мара

Автор Хочет Сказать   12.02.2020 21:11   Заявить о нарушении
поток изменённого сознания нёсся, а потом его носитель посмотрел исторический мульт, увидел себя действующим лицом - и взял всю ответственность за придуманное зло на себя, застрадал от вечной вины и растворился в вечности, открыв всем свою правду, чтобы мучились вместе с ним.

Евгения Шапиро   12.02.2020 21:12   Заявить о нарушении
первая часть отличная! вечная жизнь - это вечная пытка. герой этой жизни не хотел, но имеет и пытается с этим жить. А вот историческая часть прошла мимо... как-то я вообще не почувствовала ужаса, который должна была почувствовать.

Софья Шпедт   12.02.2020 21:44   Заявить о нарушении
Ли, значит, я не ошиблась в авторе. Плохо и жаль, что Вы не прислушались. Опять-таки, сравнивая ваш текст и текст Мары(до неё не достучаться, ибо человек уверен в своих силах)- у Вас оборванность какими-то личными(внутренними) страхами, выползшими из сомнений, кастрирует текст и обнуляет его и _идею_. У Мары нет интуитивного чувства слова, но она наращивает свой текст противоречащими себе и _идее_ словосочетаниями, также обнуляя его. Не бойтесь себя в сл раз, Ли. Написали - отвалилось, без эмоций, как к чужому тексту. Со временем это войдет в привычку(не бояться себя), поверьте) а больше сказать ничего не могу, ибо вырванные куски - без них я не вижу целого.

Лиля Герцен   12.02.2020 21:53   Заявить о нарушении
Глобально. Много боли. История вписалась в канву прои, но недосказанность, недописанность, недооткровенность вызвала большое количество вопросов. Читателю нужно перелопатить весь предложенный текст и погрузиться в океан авторских мыслей и чувств, чтобы понять и оценить. На к2 всё равно найдётся читатель, критик, который отважится на полноценную рецензию. Буду рада прочитать и проверить своё понимание текста. С уважением к автору

Тамара Пакулова   13.02.2020 04:23   Заявить о нарушении
мне это очень напомнило Чехова

Тела живых существ исчезли в прахе, и вечная материя обратила их в камни, в воду, в облака, а души их всех слились в одну. Общая мировая душа — это я... я... Во мне душа и Александра Великого, и Цезаря, и Шекспира, и Наполеона, и последней пиявки. Во мне сознания людей слились с инстинктами животных, и я помню все, и каждую жизнь в себе самой я переживаю вновь.

"Чайка"

Елизавета Григ   13.02.2020 09:23   Заявить о нарушении
Точно ) "Это что-то декадентское".
Елизавета закрыла обсуждение )

Сабашников   13.02.2020 09:51   Заявить о нарушении
Думаю, автор пытался письменно показать "наложение кадра". Точнее - совмещение эпох. Одно наслаивается на другое и зрительно, и сюжетно, и по смыслам. Но вышло не очень. Может, не права в данном случае, но этот этюд близок моему ощущение смешения столетий. Тоже так делаю сижу, но это в любом случае должно вписываться в более объёмную историю, а не быть коротким самостоятельным фрагментом. Лиля права - очень много здесь нет. А домысливать - это уже писать своё (что я и делаю, и автору спасибо за движение мысли).

Света Малышева   13.02.2020 10:06   Заявить о нарушении
/Солнце – мой старший брат. Подолгу гляжу на огненный шар – до появления слез, которые больше похожи на золу.

Глаза.

***

Детали моих жизней стираются. Знаю, это благо. Лишь один эпизод из прошлого бесконечно повторяется в голове. Может, он и есть ключ от тайны собственного бытия и бессмертия? /

/Столетиями день казни не дает мне покоя. Вновь и вновь вижу тысячи слепцов, лица которых залиты кровавыми слезами. Решение было верным, мне не жаль ни одного из них.
Почему же тогда эти лица не могу стереть из своей памяти? Почему помню, чем пахли страх и боль?

Необходимо было остановить безумцев, терзающих мою Родину. В конце концов, я подарил им жизнь, забрав лишь возможность видеть./

По моему, основная мысль автора, что самый большой грех - это лишение способности видеть.
И всё это связано, кажется, со старшим братом солнцем. А дальше - свободный полёт. Можно предположить, например, что разумный дух, покрытый вечной плотью - это человечество, а солнце - бог, абсолют. И залог собственного бытия и бессмертия - это возможность видеть бога. Но информации маловато, конечно, чтобы быть уверенным, что это действительно так.

Михаил Троекуров   13.02.2020 12:15   Заявить о нарушении
Сабашникову
"Серой пахнет. Это так нужно?")))

Елизавета Григ   13.02.2020 14:02   Заявить о нарушении
Нет, мне всё-таки интересно, для чего здесь такие точные аллюзии на монолог Нины Заречной?
В этом есть смысл?
Я пока не вижу его.

Елизавета Григ   13.02.2020 14:30   Заявить о нарушении
Лиза, а почему обязательно аллюзии? Любой человек вполне может примерно так думать сам от себя, без учета кем-то давно написанного )

Света Малышева   13.02.2020 14:32   Заявить о нарушении
Извините, намеренно употребила слово, но оно первым пришло на ум, уж очень долгое перечисление, да на сон грядущий, утомило и затмило продолжение.
Перечитала сегодня, претенцензиозность в каждой строчке в первой части, и ,наконец, экскурс в подлинную историю. Эпизод из сложных отношений Византии и Болгарии заинтересовал, нашла материалы к прочтению. Спасибо, автор за, как бы, наводку.
Самуил, когда увидел ослеплённых воинов умер на второй день от сердечного приступа.
Полагаю, автор обожает Питера Брейгеля (Старшего).
Не удивлюсь, если у автора на странице размещена картина "Слепцы"
Мне кажется произведение Ли не по теме конкурса, но, может, ошибаюсь.
Писателям виднее.

Зоя Чепрасова   13.02.2020 14:38   Заявить о нарушении
Света, я знаю, что может, но вот так - почти дословно. Показалось, что это осознанно, хотя не уверена. В любом случае, не хватает расширения - того, во что этот отрывок впаян.
Если неосознанно, то ок, мне больше сказать нечего.

Елизавета Григ   13.02.2020 14:46   Заявить о нарушении
/что именно в этом тексте повергло Вас в негодование,
Негодования ни к автору, ни к тексту ни малейшего.
Ожидание размещения и спать(на редкость) хотелось.
Написала, чтобы утром прочитать, что продвинутые на это скажут,
разъяснят мне авторский замысел.

Саша, если технически и физически возможно, хорошо бы пораньше...
В ваши семь у нас 11 (Западная Сибирь), а в Восточной и того больше...

Зоя Чепрасова   13.02.2020 15:07   Заявить о нарушении
Лиза, спасибо. Для меня это открытие. Действительно, можно увидеть аналогию, но так получилось случайно.
Для Зои и Михаила. Во время битвы за Клейдион Василию II Болгаробойце было 54
года

Благодарю всех за обсуждение.

Ли

Автор Хочет Сказать   13.02.2020 15:26   Заявить о нарушении