Рецензии на произведение «Этюд 5. Диалектика»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Если у тебя есть деньги и ты будешь часто повторять слово халва,то
живя у супермаркета скоро отведаешь халвы.С омарами и кокосами
труднее,но не для олигархов.
Виталий Поляков 2 21.04.2025 01:05 Заявить о нарушении
Прочитала,немножко заблудилась придется повторить.Спасибо Алексей!
Нинель Товани 16.04.2025 19:36 Заявить о нарушении
Диалектика - штука сложная, неформализуемая, а, следовательно, творческая.
С уважением, Алексей.
Алексей Кимяев 16.04.2025 19:57 Заявить о нарушении
Уважаемый Алексей! У каждого человека (пока он жив) своя голова на плечах и он не обязан верить разным сказкам. Всё на Земле возникло благодаря природным условиям и само собой развилось миллиарды лет. А матушка обезьяна, в конце концов, родила человека, который из первобытного состояния перешел в настоящее, уникальное!
Николай Павлов Юрьевский 01.03.2025 21:36 Заявить о нарушении
Если вы прочтёте мои работы, касающиеся мироустройства, происхождения человека и др., то обнаружите, что я всей своей работой доказываю, что то, что нам известно об окружающем нас Мире, происходило в результате Эволюции, как способа творения этого самого мира. Так что я не верю "разным сказкам".
Но я, будучи эволюционистом, не могу доказать, что за очередной порцией нашего знания о мире всё происходило без вмешательства некоторого Вселенского Разума.
Вы, как материалист, должны понимать, что раз Физический мир когда-то родился, то он безусловно когда-то и погибнет. Увы, то, что имеет начало, то и имеет конец!
Мы с вами за несколько тысяч лет стали грамотеями, а теперь представьте, что произойдёт с нашими знаниями и возможностями через миллиарды лет? Это Уму не постижимо! И что, эта цивилизация с гигантскими знаниями и возможностями будет покорно наблюдать за своей гибелью и гибелью мира? Я полагаю - это исключено! Она предпримет все усилия, чтобы это, если и не предотвратить, то по крайней мере, ускорить новый цикл рождения Физического мира.
И, скажите пожалуйста, кем такие люди будут для подобным нам, если рождение этого нового ( а может быть и настоящего) физического мира стало возможным благодаря их Разуму?
Так что, Николай, никогда не говорите никогда!
С уважениями и пожеланиями творческих успехов, Алексей.
Алексей Кимяев 02.03.2025 09:24 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алексей.
С удовольствием прочитал главу.
Тема сложная. Возможно, уместно вспомнить недавнюю историю. После 1953 года сформировавшееся властное сословие в СССР перестало «дружить» с любой логикой). После окончания ВОВ в программе средней школы в СССР появились два новых предмета: логика и психология. Но торжество разума длилось недолго). К 1955 году эти два предмета убрали из программы. Партноменклатура посчитала логику опасной наукой для советских юношей и девушек). У меня дома есть Учебник логики С.Н.Виноградова для средней школы, утвержденный Министерством просвещения РСФСР. УЧПЕДГИЗ 1948 г. Объективно очень хороший учебник!
С диалектической логикой получилось еще смешнее. Она тоже, как ни удивительно, с определенного времени стала «опасным методом» познания мира, потому что подразумевала, что всё в мире изменяется и движется. То есть для того, чтобы что-нибудь попытаться познать, это нужно рассматривать не только локально, но и как часть сложных и противоречивых протекающих процессов. Поэтому рассказывали учащимся о «трех законах», не объясняя сути метода. Естественно, многие молодые люди воспринимали их, как лютый бред)). Нет ничего удивительного, что «юные марксисты» пишут статьи: «Диалектика – это миф». Их старшие «товарищи» из разных отделов ЦК КПСС сделали все возможное и невозможное, чтобы диалектическая логика стала для новых поколений недоступным мифом.
Кстати, СССР давно распался, но логику в школьную программу так не вернули, а о диалектической логике вообще перестали даже вспоминать.
Я согласен, что «Диалектическая логика – это эвристическая логика».
С уважением, Александр.
Александр Галяткин Юлия Фадеева 26.02.2025 13:58 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 26.02.2025 16:29 Заявить о нарушении
Учебник логики С.Н.Виноградова был в нашей семье. По видимому, его приобрёл в своё время отец. Я в школьные годы пытался погрузиться в него, но мой внутренний мир ещё не был готов воспринять её. Это сейчас я пытаюсь наверстать упущенное.
А в отношение диалектики я пришёл к выводу, что её нельзя выучить. Ты либо рождаешься со способностью к диалектическому мышлению, как рождаются музыканты и поэты, либо, как говорят, тебе медведь на ухо наступил. Диалектическое мышление можно развить. Это глобальная вещь, ей нельзя научиться в молодости. Оно начинает формироваться, когда ты начинаешь понимать логику окружающего мира. А в основе этого процесса не собственные мысли на вольную тему, а практика, практика и ещё раз практика. Понимая мир - понимаешь диалектику, понимая диалектику - понимаешь мир.
С уважением, Алексей.
Алексей Кимяев 26.02.2025 20:40 Заявить о нарушении
Вторая попытка в середине 80- х оказалась более успешной. Вот нашел в интернете программу курса.
ЛЕКЦИИ
1. Предмет диалектической логики 2
2. Исторические предпосылки возникновения диалектической логики и её развитие 2
3. Мышление и практика 4
4. Законы диалектической логики, как универсальные законы мышления 2
5. Основные принципы диалектической логики 8
6. Взаимосвязь форм мышления 8
7. Научная теория как как система категорий и её развитие 2
8. Доказательство в диалектической логике 2
9. Логика и истина 2
10. Диалектическая логика и творческое мышление 2
11. Диалектическая логика и способ мышления современной эпохи
СЕМИНАРЫ
1. Единство диалектики, логики и теории познания. Соотношение диалектической и формальной логики 2
2. Формирование и развитие логических связей на основе развития общественно-исторической практики 2
3. Законы и принципы теоретического мышления 2
4. Диалектическое противоречие как главное содержание логики 2
5. Историческое и логическое 4
6. Восхождение от абстрактного к конкретному как метод познания 4
7. Принцип всестороннего рассмотрения предмета 2
8. Узловые категории теоретической системы знания. Развитие и совершенствование теории 4
9. Теоретическое доказательство, обоснование и проверка 4
10. Способ мышления современной эпохи 2
Всего: 64 часа.
В первом приближении программа вменяемая, а как было на практике неизвестно.
Всех благ и удачи!
Александр Галяткин Юлия Фадеева 26.02.2025 21:40 Заявить о нарушении
эти предметы для воспитания идеальных рабов очень вредны
Виталий Поляков 2 21.04.2025 01:12 Заявить о нарушении
Мы диалектику учили не по Гегелю,
Бряцанием боёв она врывалась в стих.
Когда под пулями от нас буржуи бегали,
Как мы когда-то бегали от них...
Вот как бы так, Алексей...
Дмитрий Ансеров 24.02.2025 20:43 Заявить о нарушении
С уважением, Алексей.
Алексей Кимяев 25.02.2025 11:06 Заявить о нарушении
С уважением, Алексей.
Алексей Кимяев 25.02.2025 15:33 Заявить о нарушении
Диалектика - всего лишь одна, из зафиксированных человечеством методологий познания.
Диалектика основана на аксиомных постулатах, к примеру:
закон единства и борьбы противоположностей, закон перехода количественных изменений в качественные, закон отрицания отрицания.
Каждый из этих, так называемых, "законов" -- это эмпирика, причем, многовекторная,
Можно выстроить несколько других концепций, к примеру:
Триалектика, Тетралектика, вводя новые "переменные" и подводя логическое обоснование существованию этих переменных и их влиянию на процессы.
Эволюционная биология, например, может оспорить закон перехода количественных изменений в качественные.
Крайне сложную тему Вы зацепили!
Сергей Рикардо 12.12.2024 00:00 Заявить о нарушении
Согласен с вами, что рассмотренный вопрос относится к числу «не из лёгких». И это понимают немногие.
В отличие от формальной логики, которую можно изучить, и которую можно перевести на машинный язык, диалектика – неформализуема в принципе. Потому как, если её можно было бы формализовать, то это была бы уже формальная логика. Диалектике невозможно научиться, получив практику со стороны. Диалектика в тебе или есть, или её нет. Можно развить её зачатки, точно также, как можно развить музыкальные способности.
Известные формализованные законы диалектики: единство и борьба противоположностей, переход количественных изменений в качественные, отрицание отрицания – все это есть, и все это работает. Только это не сама диалектика, а индикаторы диалектики, не содержащие в себе директивных указаний о правилах вывода нового знания. Диалектика обнаруживается позже, благодаря оставленным ею следам, подобно надписям на деревьях: «Здесь был Вася». Основное отличие диалектической логики от формальной заключается в её эвристичности. Диалектические способности можно развить только решая конкретные задачи, и никак иначе. По учебникам учить диалектику бесполезно.
С уважением, Алексей.
Алексей Кимяев 12.12.2024 13:42 Заявить о нарушении
С уважением,
Сергей Рикардо 12.12.2024 14:39 Заявить о нарушении
С уважением, Алексей.
Алексей Кимяев 12.12.2024 15:56 Заявить о нарушении
Добрый день, Алексей.
Однако, как тонко Вы разбираетесь в диалектике, логике, в экономике.
Потрясающе.
Не особо разбираюсь в физике, химии, но Вы впечатляете своими знаниями.
Вам бы лекции читать студентам-были бы нарасхват.
Замечательная публикация.
Отличная работа, Алексей.
Чисто по-мужски.
С теплом души и искренним уважением к Вам и Вашему Творчеству.
Варвара Сотникова 17.05.2024 15:56 Заявить о нарушении
С уважением и пожеланиями дальнейших творческих успехов, Алексей.
Алексей Кимяев 17.05.2024 18:13 Заявить о нарушении
С уважением и признательностью,
Аня Гриневская 24.05.2024 17:45 Заявить о нарушении
С уважением и пожеланиями творческих успехов, Алексей.
Алексей Кимяев 24.05.2024 20:07 Заявить о нарушении
- Вы батенька - философ,
а другие:
- Философствуешь, падла… )))
Пётр Билык 06.09.2024 11:06 Заявить о нарушении
Доходчиво, Алексей, Вы объяснили различие и взаимосвязь формальной и диалектической логики. Они – как нитка с иголкой: ни без одной, ни без другой стежка не сделаешь. Но вот, что меня зацепило... «...то свихнётся точно также, как это сделал наш гениальный математик Григорий Перельман, доказавший гипотезу Пуанкаре и отказавшийся от миллиона долларов за доказательство. Ну разве можно после этого признать его нормальным.» Это что? Тонкая ирония? Перельман – гений не только в математике, но и «по жизни». В самом деле: зачем человеку с нормальной психикой и нормальной нравственной позицией вся эта светская суета, связанная с вдруг свалившейся на него славой и миллионом? Зачем «ломать мозг», иссобачиваться в раздумье: куда бы и как этот миллион приткнуть? Была бы, хотя бы относительно, здорова и подольше жива мама Перельмана, для которой он ходит в магазин и аптеку за продуктами и лекарствами! А миллион… Да фиг с ним!
Игорь Ивашов 17.05.2024 15:36 Заявить о нарушении
«Ну разве можно после этого признать его нормальным. Хотя, по большому счету, ему можно только позавидовать. Тем не менее, автор не советует ходить туда. Сам он точно туда не пойдёт – ростом не вышел.»
С уважением и пожеланиями творческих успехов, Алексей.
Алексей Кимяев 17.05.2024 18:19 Заявить о нарушении
Здоровья и всех благ!
Игорь Ивашов 17.05.2024 23:54 Заявить о нарушении
Доброе утро Алексей!
Вы знаете, мне понравился Ваш этюд совсем не с научной точки зрения. Когда начала его читать, через некоторое время поняла, что читаю его в чисто человеческом преломлении его отношений, взаимосвязей и взаимодействия в мире людей.
Как часто : "люди в соответствии со своими интересами, разбирают её на части, и используют в доказательстве только ту её часть, которая соответствует их корысти."
Это ведь касается не только логики в науке.
Это касается анализа любого высказывания. И реакции на него. От того, что зацепило именно человека в нем, а не в контексте говорящего.
Именно это и происходит, когда передёргивают то, что кто-то сказал, именно это лежит в основе любых сплетен и слухов.
И именно это лежит в основе непонимания и развития конфликта.
Если бы мы - люди могли, если бы мы хотели!!! Хотя бы пытаться - "оставаться над схваткой, над противоречиями, не принимая ложных выводов ни одной из сторон."
Но... много личного, своего, а оно, как туман, как морок - застилает и глаза, и сознание
Благодарю Вас, Алексей, всего Вам самого доброго
Светлана
Лана Вальтер 06.03.2024 07:31 Заявить о нарушении
В серьёзной работе всегда надо оставаться над схваткой. Мне пришлось это делать, когда был начальником кафедры. Коллектив состоял из двух, не то чтобы враждующих, но недолюбливающих друг друга групп. И вот здесь мне пришлось искать решения. И если с мужской частью кафедры мне удалось наладить общий контакт, то с женщинами этого я не смог достичь. С ними оставался последний способ - командный, строгим голосом. Иначе своими жалобах они разжалобят даже ледяную глыбу.
С уважением и пожеланиями всего самого доброго, Алексей.
Алексей Кимяев 07.03.2024 19:29 Заявить о нарушении
Добрый день, Алексей! Спасибо за интересное эссе! Я в юности любила читать про диалектику, единство и борьбу противоположностей, а теперь кое-то подзабыла.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Людмила Каштанова 19.02.2024 08:44 Заявить о нарушении
С уважением и пожеланиями творческих успехов, Алексей.
Алексей Кимяев 19.02.2024 15:33 Заявить о нарушении