Рецензии на произведение «Этюд 5. Диалектика»

Рецензия на «Этюд 5. Диалектика» (Алексей Кимяев)

Если у тебя есть деньги и ты будешь часто повторять слово халва,то
живя у супермаркета скоро отведаешь халвы.С омарами и кокосами
труднее,но не для олигархов.


Виталий Поляков 2   21.04.2025 01:05     Заявить о нарушении
Спасибо, чувствуется глубина мысли!

Алексей Кимяев   21.04.2025 17:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 5. Диалектика» (Алексей Кимяев)


Прочитала,немножко заблудилась придется повторить.Спасибо Алексей!

Нинель Товани   16.04.2025 19:36     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Нинель.

Диалектика - штука сложная, неформализуемая, а, следовательно, творческая.

С уважением, Алексей.

Алексей Кимяев   16.04.2025 19:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 5. Диалектика» (Алексей Кимяев)

Уважаемый Алексей! У каждого человека (пока он жив) своя голова на плечах и он не обязан верить разным сказкам. Всё на Земле возникло благодаря природным условиям и само собой развилось миллиарды лет. А матушка обезьяна, в конце концов, родила человека, который из первобытного состояния перешел в настоящее, уникальное!

Николай Павлов Юрьевский   01.03.2025 21:36     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и рецензию, уважаемый Николай!

Если вы прочтёте мои работы, касающиеся мироустройства, происхождения человека и др., то обнаружите, что я всей своей работой доказываю, что то, что нам известно об окружающем нас Мире, происходило в результате Эволюции, как способа творения этого самого мира. Так что я не верю "разным сказкам".
Но я, будучи эволюционистом, не могу доказать, что за очередной порцией нашего знания о мире всё происходило без вмешательства некоторого Вселенского Разума.
Вы, как материалист, должны понимать, что раз Физический мир когда-то родился, то он безусловно когда-то и погибнет. Увы, то, что имеет начало, то и имеет конец!
Мы с вами за несколько тысяч лет стали грамотеями, а теперь представьте, что произойдёт с нашими знаниями и возможностями через миллиарды лет? Это Уму не постижимо! И что, эта цивилизация с гигантскими знаниями и возможностями будет покорно наблюдать за своей гибелью и гибелью мира? Я полагаю - это исключено! Она предпримет все усилия, чтобы это, если и не предотвратить, то по крайней мере, ускорить новый цикл рождения Физического мира.
И, скажите пожалуйста, кем такие люди будут для подобным нам, если рождение этого нового ( а может быть и настоящего) физического мира стало возможным благодаря их Разуму?

Так что, Николай, никогда не говорите никогда!

С уважениями и пожеланиями творческих успехов, Алексей.

Алексей Кимяев   02.03.2025 09:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 5. Диалектика» (Алексей Кимяев)

Здравствуйте, Алексей.

С удовольствием прочитал главу.
Тема сложная. Возможно, уместно вспомнить недавнюю историю. После 1953 года сформировавшееся властное сословие в СССР перестало «дружить» с любой логикой). После окончания ВОВ в программе средней школы в СССР появились два новых предмета: логика и психология. Но торжество разума длилось недолго). К 1955 году эти два предмета убрали из программы. Партноменклатура посчитала логику опасной наукой для советских юношей и девушек). У меня дома есть Учебник логики С.Н.Виноградова для средней школы, утвержденный Министерством просвещения РСФСР. УЧПЕДГИЗ 1948 г. Объективно очень хороший учебник!
С диалектической логикой получилось еще смешнее. Она тоже, как ни удивительно, с определенного времени стала «опасным методом» познания мира, потому что подразумевала, что всё в мире изменяется и движется. То есть для того, чтобы что-нибудь попытаться познать, это нужно рассматривать не только локально, но и как часть сложных и противоречивых протекающих процессов. Поэтому рассказывали учащимся о «трех законах», не объясняя сути метода. Естественно, многие молодые люди воспринимали их, как лютый бред)). Нет ничего удивительного, что «юные марксисты» пишут статьи: «Диалектика – это миф». Их старшие «товарищи» из разных отделов ЦК КПСС сделали все возможное и невозможное, чтобы диалектическая логика стала для новых поколений недоступным мифом.
Кстати, СССР давно распался, но логику в школьную программу так не вернули, а о диалектической логике вообще перестали даже вспоминать.
Я согласен, что «Диалектическая логика – это эвристическая логика».

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   26.02.2025 13:58     Заявить о нарушении
Вспомнилось занятное высказывание одного советского партийного функционера о диалектике. Смысл, примерно, такой: «Диалектика – это нож в спину диалектическому материализму»). Пожалуй, в чем-то я с ним согласен.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   26.02.2025 16:29   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за интересные примеры из нашей истории.
Учебник логики С.Н.Виноградова был в нашей семье. По видимому, его приобрёл в своё время отец. Я в школьные годы пытался погрузиться в него, но мой внутренний мир ещё не был готов воспринять её. Это сейчас я пытаюсь наверстать упущенное.
А в отношение диалектики я пришёл к выводу, что её нельзя выучить. Ты либо рождаешься со способностью к диалектическому мышлению, как рождаются музыканты и поэты, либо, как говорят, тебе медведь на ухо наступил. Диалектическое мышление можно развить. Это глобальная вещь, ей нельзя научиться в молодости. Оно начинает формироваться, когда ты начинаешь понимать логику окружающего мира. А в основе этого процесса не собственные мысли на вольную тему, а практика, практика и ещё раз практика. Понимая мир - понимаешь диалектику, понимая диалектику - понимаешь мир.

С уважением, Алексей.

Алексей Кимяев   26.02.2025 20:40   Заявить о нарушении
Согласен. Первая попытка начать преподавать диалектическую логику студентам философского факультета была предпринята в середине 60-х. Она с треском провалилась. Бездельники не смогли даже составить программу учебного курса.
Вторая попытка в середине 80- х оказалась более успешной. Вот нашел в интернете программу курса.
ЛЕКЦИИ
1. Предмет диалектической логики 2
2. Исторические предпосылки возникновения диалектической логики и её развитие 2
3. Мышление и практика 4
4. Законы диалектической логики, как универсальные законы мышления 2
5. Основные принципы диалектической логики 8
6. Взаимосвязь форм мышления 8
7. Научная теория как как система категорий и её развитие 2
8. Доказательство в диалектической логике 2
9. Логика и истина 2
10. Диалектическая логика и творческое мышление 2
11. Диалектическая логика и способ мышления современной эпохи
СЕМИНАРЫ
1. Единство диалектики, логики и теории познания. Соотношение диалектической и формальной логики 2
2. Формирование и развитие логических связей на основе развития общественно-исторической практики 2
3. Законы и принципы теоретического мышления 2
4. Диалектическое противоречие как главное содержание логики 2
5. Историческое и логическое 4
6. Восхождение от абстрактного к конкретному как метод познания 4
7. Принцип всестороннего рассмотрения предмета 2
8. Узловые категории теоретической системы знания. Развитие и совершенствование теории 4
9. Теоретическое доказательство, обоснование и проверка 4
10. Способ мышления современной эпохи 2
Всего: 64 часа.
В первом приближении программа вменяемая, а как было на практике неизвестно.

Всех благ и удачи!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   26.02.2025 21:40   Заявить о нарушении
Логика и психология во время войн необходима.В мирное время
эти предметы для воспитания идеальных рабов очень вредны

Виталий Поляков 2   21.04.2025 01:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 5. Диалектика» (Алексей Кимяев)

Мы диалектику учили не по Гегелю,
Бряцанием боёв она врывалась в стих.
Когда под пулями от нас буржуи бегали,
Как мы когда-то бегали от них...

Вот как бы так, Алексей...

Дмитрий Ансеров   24.02.2025 20:43     Заявить о нарушении
Забыли мы Маяковского, а когда-то учили и читали. Правда, чаще всего, относились к нему несерьёзно, на уровне: "Профессор, снимите очки-велосипед!"

С уважением, Алексей.

Алексей Кимяев   25.02.2025 11:06   Заявить о нарушении
А мне он всегда нравился.

Дмитрий Ансеров   25.02.2025 12:47   Заявить о нарушении
А это, Дмитрий, говорит о тонкой организации вашей души.

С уважением, Алексей.

Алексей Кимяев   25.02.2025 15:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 5. Диалектика» (Алексей Кимяев)

Диалектика - всего лишь одна, из зафиксированных человечеством методологий познания.
Диалектика основана на аксиомных постулатах, к примеру:
закон единства и борьбы противоположностей, закон перехода количественных изменений в качественные, закон отрицания отрицания.

Каждый из этих, так называемых, "законов" -- это эмпирика, причем, многовекторная,

Можно выстроить несколько других концепций, к примеру:
Триалектика, Тетралектика, вводя новые "переменные" и подводя логическое обоснование существованию этих переменных и их влиянию на процессы.

Эволюционная биология, например, может оспорить закон перехода количественных изменений в качественные.

Крайне сложную тему Вы зацепили!

Сергей Рикардо   12.12.2024 00:00     Заявить о нарушении
Добрый день, Сергей!
Согласен с вами, что рассмотренный вопрос относится к числу «не из лёгких». И это понимают немногие.
В отличие от формальной логики, которую можно изучить, и которую можно перевести на машинный язык, диалектика – неформализуема в принципе. Потому как, если её можно было бы формализовать, то это была бы уже формальная логика. Диалектике невозможно научиться, получив практику со стороны. Диалектика в тебе или есть, или её нет. Можно развить её зачатки, точно также, как можно развить музыкальные способности.
Известные формализованные законы диалектики: единство и борьба противоположностей, переход количественных изменений в качественные, отрицание отрицания – все это есть, и все это работает. Только это не сама диалектика, а индикаторы диалектики, не содержащие в себе директивных указаний о правилах вывода нового знания. Диалектика обнаруживается позже, благодаря оставленным ею следам, подобно надписям на деревьях: «Здесь был Вася». Основное отличие диалектической логики от формальной заключается в её эвристичности. Диалектические способности можно развить только решая конкретные задачи, и никак иначе. По учебникам учить диалектику бесполезно.

С уважением, Алексей.

Алексей Кимяев   12.12.2024 13:42   Заявить о нарушении
Спасибо за разъяснения, Алексей. Интересно ваше мнение о Триалектике (есть заметка в Википедии).

С уважением,

Сергей Рикардо   12.12.2024 14:39   Заявить о нарушении
По вопросу триалектики не буду надувать щёки и делать умный вид. Не знаю. Возможно это веяние моды, а возможно, кого-то не устроили возможности диалектики и привлекли триединство из области веры. Хотя склоняюсь к первому.

С уважением, Алексей.

Алексей Кимяев   12.12.2024 15:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 5. Диалектика» (Алексей Кимяев)

Добрый день, Алексей.
Однако, как тонко Вы разбираетесь в диалектике, логике, в экономике.
Потрясающе.
Не особо разбираюсь в физике, химии, но Вы впечатляете своими знаниями.
Вам бы лекции читать студентам-были бы нарасхват.
Замечательная публикация.
Отличная работа, Алексей.
Чисто по-мужски.
С теплом души и искренним уважением к Вам и Вашему Творчеству.

Варвара Сотникова   17.05.2024 15:56     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Варвара, за столь лестную характеристику. Конечно же я её не заслужил, но всё равно приятно, черт подери!

С уважением и пожеланиями дальнейших творческих успехов, Алексей.

Алексей Кимяев   17.05.2024 18:13   Заявить о нарушении
На самом деле Вы её вполне заслужили, уважаемый Алексей, эту лестную характеристику как учёного, деятельного большого патриота России, всю жизнь добросовестно служившего нашей советской и российской Родине, и увлекательного искателя глубоких естественнонаучных Истин.

С уважением и признательностью,

Аня Гриневская   24.05.2024 17:45   Заявить о нарушении
Спасибо, Анечка! Вы просто вводите меня в краску!
С уважением и пожеланиями творческих успехов, Алексей.

Алексей Кимяев   24.05.2024 20:07   Заявить о нарушении
Дуализм - это, когда человеку, одни говорят:
- Вы батенька - философ,
а другие:
- Философствуешь, падла… )))

Пётр Билык   06.09.2024 11:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 5. Диалектика» (Алексей Кимяев)

Доходчиво, Алексей, Вы объяснили различие и взаимосвязь формальной и диалектической логики. Они – как нитка с иголкой: ни без одной, ни без другой стежка не сделаешь. Но вот, что меня зацепило... «...то свихнётся точно также, как это сделал наш гениальный математик Григорий Перельман, доказавший гипотезу Пуанкаре и отказавшийся от миллиона долларов за доказательство. Ну разве можно после этого признать его нормальным.» Это что? Тонкая ирония? Перельман – гений не только в математике, но и «по жизни». В самом деле: зачем человеку с нормальной психикой и нормальной нравственной позицией вся эта светская суета, связанная с вдруг свалившейся на него славой и миллионом? Зачем «ломать мозг», иссобачиваться в раздумье: куда бы и как этот миллион приткнуть? Была бы, хотя бы относительно, здорова и подольше жива мама Перельмана, для которой он ходит в магазин и аптеку за продуктами и лекарствами! А миллион… Да фиг с ним!

Игорь Ивашов   17.05.2024 15:36     Заявить о нарушении
Это больше, чем ирония, Игорь! Это преклонение перед талантом. Это понятно из следующей фразы:
«Ну разве можно после этого признать его нормальным. Хотя, по большому счету, ему можно только позавидовать. Тем не менее, автор не советует ходить туда. Сам он точно туда не пойдёт – ростом не вышел.»

С уважением и пожеланиями творческих успехов, Алексей.

Алексей Кимяев   17.05.2024 18:19   Заявить о нарушении
Да, Алексей, всё так. Я бы только после "Ну разве можно после этого признать его нормальным" поставил не точку, а знак вопроса с отточием. На мой взгляд, это усилило бы иронический посыл.
Здоровья и всех благ!

Игорь Ивашов   17.05.2024 23:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 5. Диалектика» (Алексей Кимяев)

Доброе утро Алексей!

Вы знаете, мне понравился Ваш этюд совсем не с научной точки зрения. Когда начала его читать, через некоторое время поняла, что читаю его в чисто человеческом преломлении его отношений, взаимосвязей и взаимодействия в мире людей.

Как часто : "люди в соответствии со своими интересами, разбирают её на части, и используют в доказательстве только ту её часть, которая соответствует их корысти."

Это ведь касается не только логики в науке.
Это касается анализа любого высказывания. И реакции на него. От того, что зацепило именно человека в нем, а не в контексте говорящего.

Именно это и происходит, когда передёргивают то, что кто-то сказал, именно это лежит в основе любых сплетен и слухов.
И именно это лежит в основе непонимания и развития конфликта.

Если бы мы - люди могли, если бы мы хотели!!! Хотя бы пытаться - "оставаться над схваткой, над противоречиями, не принимая ложных выводов ни одной из сторон."

Но... много личного, своего, а оно, как туман, как морок - застилает и глаза, и сознание

Благодарю Вас, Алексей, всего Вам самого доброго
Светлана

Лана Вальтер   06.03.2024 07:31     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Лана, за столь серьёзный анализ моего философского эссе.
В серьёзной работе всегда надо оставаться над схваткой. Мне пришлось это делать, когда был начальником кафедры. Коллектив состоял из двух, не то чтобы враждующих, но недолюбливающих друг друга групп. И вот здесь мне пришлось искать решения. И если с мужской частью кафедры мне удалось наладить общий контакт, то с женщинами этого я не смог достичь. С ними оставался последний способ - командный, строгим голосом. Иначе своими жалобах они разжалобят даже ледяную глыбу.

С уважением и пожеланиями всего самого доброго, Алексей.

Алексей Кимяев   07.03.2024 19:29   Заявить о нарушении
Это факт🤗

Лана Вальтер   07.03.2024 19:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 5. Диалектика» (Алексей Кимяев)

Добрый день, Алексей! Спасибо за интересное эссе! Я в юности любила читать про диалектику, единство и борьбу противоположностей, а теперь кое-то подзабыла.
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Людмила Каштанова   19.02.2024 08:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила, за отзыв. Я понимаю, что ваши интересы лежат в другой плоскости. Тем дороже ваше внимание к моей работе.

С уважением и пожеланиями творческих успехов, Алексей.

Алексей Кимяев   19.02.2024 15:33   Заявить о нарушении