Рецензии на произведение «Ленин 150 лет»

Рецензия на «Ленин 150 лет» (Геннадий Мартынов)

Добрый день, Геннадий.

Было ответил на Вашу рецензию. Но лучше у Вас.

Банальность про сослагательное наклонение и историю. Но у Ленина был, конечно, кроме захвата власти, интересный ход. НЭП. И сработало же. Но потом все изменила сталинская коллективизация. Труд конкретного земледельца обесценился трудоднем.

Думаю, Ленин, вновь оказавшись в труднейшей ситуации, нашел правильный выход. Ощущение, что мысль о НЭПе пришла по ходу. Нет же ничего подобного в его ранних трудах.

С дружбой, ЕС.



Евгений Садков   26.04.2020 18:59     Заявить о нарушении
Я приятно удивлён. Ждал очень сердитый отклик. Получил нечто совсем другое. Сразу видно, человек Вы интеллигентный. Не чета грубиянам-троллям, которые бегают тут на прозе. А вообще-то мне нравится ваш стиль. Много воображения и много сарказма. Не со всем согласен, но и читаю с удовольствием.

Вот как и в этом коротком отклике. Вообще-то это один из главных аргументов против Сталина да и всего советского строя. Колхозы, кулаки, Гулаг. Много объяснений. А всё всегда требует своего пояснения. Для одних, как например вами упомянутый футбольный комментатор Уткин, Сталин – это упырь, преступник и больше ничего. А если бы не он, то и всё бы у нас было хорошо. Только вот он один, Сталин, натворил все эти безобразия. Упырь! А я скажу, что не Сталин «упырь», а Уткин очень тупой комментатор. Ему и невдомек, что не Сталин Творил эпоху. А эпоха сотворили Сталина. И Сталин, условно говоря, мог явиться только в это время, жестокое время. Ни раньше и не позже.
А теперь колхозы. Страна разорена. Можно сказать в руинах. А тут ещё ленинская гвардия всё ещё носится со своей идеей мировой революцией. А тут не до жиру, быть бы живу. А Гитлер уже написал нам свое главное литературное произведение. Я прочёл его. Вон она, эта книга, стоит у меня за стеклом. И у нас прочли, конечно, эту книгу. Она очень впечатлила руководство во главе со Сталиным. И поняли там, с кем нам предстоит иметь дела. Но, сначала, виду не подали.
На войну нужно много денег. На большую войну, надо очень много денег. Об этом ещё Наполеон говорил. И вопрос – где деньги, Зин. И ответ очень простой. Крестьянство. Другого источника нет. Как взять? Продразверстка много не даст. Печальный опыт уже доказал. Бухарин, правда, предложил другой подход. Обогащайтесь, был его лозунг. Ну хорошо, обогатились пейзаны. А тут война. И с чем бы пошли против дивизий танков Гудариана? С вилами да топорами? Нет, нужно строить заводы, нужна тяжелая промышленность. Нужно создавать новые отрасли, которых у нас и не было ещё. Чтобы иметь всё это и быстро, надо покупать. У них там всё это есть. Плати и бери. И платили. Сотни заводов построили. И помогали строить тысячи специалистов. Преимущественно из Америки. А они вовсе и не были сочувствующими коммунистическим идеям. Они были капиталистами. Надо платить. А что делать? С мужика индивидуалиста много не возьмёшь. А вот с колхоза возьмешь. Все цены устанавливались государством. Недоволен – ну так для этого у нас есть целая репрессивная система. Сами знаете, какая. Ограбили крестьянство по самой полной. Цинично! Под всякими светлыми лозунгами. Но ведь и страну спасли.
Вот так я понимаю суть вопроса. Такое моё объяснение. Ну не только мое. Как ни странно, популярность Сталина не только не снижается. Она возрастает. Может быть, в народе начинают понимать все цену вопроса, поставленному перед страной в те времена. Этого не понимают ни, извините, либералисты, ни, как не странно, и те, кто у нас на самом верху. Я пишу так пространно, только потому, что отношусь с уважением к Вам. С поклоном, Геннадий.

Геннадий Мартынов   27.04.2020 10:29   Заявить о нарушении
С удовольствием прочитал Ваш комментарий. Можно не разделять мнение собеседника, но желательно видеть в нем более умного человека.

Возможно, сложившийся веками менталитет наших предков располагал к сталинскому типу правления. И мы достойны его фрески на стене Храма.

С уважением и дружбой, простой учитель из провинциального Петровска.

Евгений Садков   27.04.2020 11:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленин 150 лет» (Геннадий Мартынов)

К сожалению, все священники против Царства Божьего на Земле. Они любят повторять, что Царство Божье на Земле - это хилиазм, а хилиазм якобы запрещён каким - то собором :)
Они желают, чтобы народ верил в загробный рай, который обещал гарант :)

Олег Юрьев   24.04.2020 22:21     Заявить о нарушении
Гундяев точно не будет вместе со всеми иметь всё общее, и продавать имения и всякую собственность...

Как там написано:
"Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого".
(Деян 2:44-45)

Олег Юрьев   24.04.2020 22:38   Заявить о нарушении
По правде сказать, я не такой учёный, и не знал, что такое 2Хилиазм» Но мне стало интересно. Пошёл в Википедию. И вот что нашёл:
«Хилиа́зм (от греч. «тысяча»), или милленниали́зм (от лат. mille «тысяча» + лат. ) — богословское понятие (теория), представления в рамках христианской эсхатологии о «периоде торжества правды Божьей на земле», в котором Иисус Христос и христиане будут править миром на протяжении 1000 лет. Как считают приверженцы хилиазма, по окончании Тысячелетнего царства наступит время Страшного суда, конца истории и установления будущего вечного состояния — под новым небом на новой Земле . Некоторые из них считают, что между окончанием Тысячелетнего Царства и Страшным судом будет короткий период, в который состоится решающая битва с сатаной»
Теперь знаю. Жуть какая-то.Конечно, блажен, кто верует. А я вот не блажен. И мне в эту жуть верить не хочется. Хотя как сказку можно и почитать.

Геннадий Мартынов   25.04.2020 10:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленин 150 лет» (Геннадий Мартынов)

Доброго вам дня! Прочитал сие послание и вот, что хочу сказать.. Да, Владимир Ильич Ульянов (подпольная кличка - Ленин) гений. Но давайте о всем по порядку... Вот В.И.Ленин много времени провел в эмиграции - он там что вагоны разгружал - нет любил в кафе посидеть и кофе попить с пивком..На чьи деньги. Боевики РСДРП грабили банки и конторы страховых агенств. Один товарищ Тер-Петросян (Камо) стоил. То есть на деньги, полученные от грабежей и экспроприаций он спокойно жил за границей. В ссылке в Шушенском снимая дом у зажиточного крестьянина, готовила мать Крупской, с ружьишком любил побаловаться, вы у нас ссыльных с ружьём видели. Да, гениальный теоретик и руководитель.. Но ведь там в Совнаркоме были и другие - Дзержинский, Троцкий, Луначарский, Чичерин. После покушения и ранения надолго отошёл от дел.. А там всю власть постепенно прибрал к рукам Сталин.. Помнить надо.. молодежи рассказывать.. только правду, какая бы горькая она не была.. И про террор и белый и красный.. И про раскулачивание.. Где не просто перегнули палку, а крепкого мужика отправили на заклание деревенским пьяницам и бездельникам.. Я не сторонник Сталина, Ельцина - не везло нам на руководителей..

Владимир Шевченко   24.04.2020 18:32     Заявить о нарушении
Владимир, я посмотрел вашу трудовую биографию. Достойная биография. Уважаю, но вот согласиться во многом с Вами не могу. Вы написали всем известные вещи. Ничего нового. Да, любил выпить кофе с пивком. А ещё в ссылке и на охоту ходил. И случалось зайцев бил прикладом. А ещё и женился, и статьи революционные писал.И что? А вы ждали от него что-то необыкновенного. Вот и Маяковский о нём пишет приблизительно то же самое в известной поэме. Но ведь в историю он вошёл не благодаря тому, что пил кофе и бил зайцев. А рассказать вам про юность Маркса. И каким он был в молодые годы. А свой главный труд он написал во многом благодаря Энгельсу. Он как ни странно был капиталистом, и ссужал другу деньги, дабы тот сумел закончить его главный труд. Да вы знаете каких блох можно найти практически у каждого великого, которые навечно остались в истории совсем не благодаря этим блохам. А тут мне вот ещё вспомнился и равноапостольный креститель Владимир. А кем он был до того, до этого звания. Мелкий эпизод. Полюбил девушку. Рогнету. Она отказала. Он пришел к ней Полоцк со своей дружиной. Перебил множество народу. Потом изнасиловал несчастную Рогнету на глазах её родителей. Потом убил их с её братьями. Женился на ней. И была она у него не первая и не последняя. А кроме неё у него было 800 наложниц. И в блуде он был ненасытен. А потом убил ещё и своих братьев. И только после всего этого воселся на троне в Киеве. А это вам не кофейку попить. А ему возле Кремля у Боровицкого холма памятник до небес.
Да, был он председателем Совнаркома. И было у него правительство. А вы знаете, что в то время это правительство называли самым образованным в мире. И он в этом правительстве пользовался авторитетом непререкаемым. И было за что. А после него начинается уже другая история. И она требует другого разговора.

Геннадий Мартынов   24.04.2020 22:25   Заявить о нарушении
Вот и я об этом же.. Не надо делать из него Идола..

Владимир Шевченко   25.04.2020 13:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленин 150 лет» (Геннадий Мартынов)

Все как будто верно. И мой папа был коммунистом. А в начале 90-х отказался от своего партбилета, как и тысячи или даже миллионы других "убежденных" коммунистов. А ведь Ельцин, которого мы все, и вы в том числе, так дружно ненавидим, был коммунистом очень высокого уровня.
А Зулейха, вы совершенно правы, отвратительный фильм, в первую очердь потому, что он откровенно русофобский. Снимают такие фильмы, по-видимому, по причине отсутствия цензуры, о чем иногда начинаешь сожалеть. А Вы в курсе, что когда начался показ этого фильма, то Медынского сняли?

Полина Ребенина   24.04.2020 11:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленин 150 лет» (Геннадий Мартынов)

Много дел наворотили большевики!
И церкви взрывали,и в колхозы сгоняли,
и на фронтах свои головы клали!
Хотели как лучше а .....
И не понять теперь,где свернули с правильной дорожки
и была ли она,эта правильная тропа?
А Ельцин и еже с ним,вроде,немного постреляли
по Белому дому,а страну и народ разорили
хуже чем фашисты!
Забывать нельзя и повторять страшно.

Владимир Крючков   24.04.2020 10:28     Заявить о нарушении
Много дел наворотили большевики!А ведь и правда, очень много. Как минимум трижды спасли Россию. Первый раз, когда февралисты развалили империю, и едва только не свалили её в пропасть. И едва только не отдали её незванным гостям из 14 стран. Интервенция. Это по их милости. И гости в их глазах были званы и очень желанны. Да вот большевики помешали. Всех вон выкинули.
Второй раз, когда изменили лицо страны, создав десятки отраслей промышленности, без которых никакой войны не выиграли. ДА, для этого нужны были очень жестокие скрепы.И крестьянство сильно пострадало. И не только они. А как без скреп? Война у порога. И недруг не шутил.И уже хорошо наточил топор. А с ним была считай почти и вся Европа. А страну надо было поднимать после мировой и гражданских войн, оставивших страну в тотальной разрухе. И были у страны недруги, и не только за нашими пределами. Не мало. Была и пятая колонна. Если они существует и сегодня, то тогда ей и сам Бог велел быть. И АБВЕР был им на что? Были и шпионы и диверсанты. Или скажите не были? Были. И по тому времени было не демократических соплей. Иначе бы просрали войну ещё и быстрее, чем демократическая Франция. У войны один закон. Или ты или тебя. И нет других законов. И никакой демократии и быть не может. Иначе стёрли бы страну.
А третий раз, - это уже сама война. И над Рейстагом был водружен красный флаг. Флаг Победы. А это был флаг коммунистический.
А вот что скажем про сегодня. Когда-то Пушкин вопрошал: Куда ж нам плыть? Ну и куда мы плывём? Чтобы плыть надо хоть знать направление. Для направления нужна вера. Без неё никак. В смысле веры что Вы можете нам предложить? Спасибо за отклик.

Геннадий Мартынов   24.04.2020 11:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленин 150 лет» (Геннадий Мартынов)

Благодарю за обстоятельно выраженное мнение о роли Вовы Ленина.
Но всё же "воры милей, чем кровопийцы". На затронутую тему у меня две мини:
http://www.proza.ru/2020/03/01/1606 - «Эволюция свеЫшилась»
http://www.proza.ru/2016/04/06/1486 - «Россия 1993»
На убедительность не претендую, только на вспомогательные размышления.
С уважением,

Евгений Решетин   24.04.2020 04:37     Заявить о нарушении
Я прочёл обе ваши ссылки. Они мне показались интересными И расхождений с моими мыслями я не нашёл. Это уже хорошо. Спасибо и вам за визит.

Геннадий Мартынов   24.04.2020 10:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленин 150 лет» (Геннадий Мартынов)

Как всегда, прочитал с интересом.
О фильме я написал статью. Не мог молчать, видя такое кощунство над историей, над страной Советов.
Конечно, это делается не без одобрения верхов и самой макушки верха.
Здоровья Вам, Геннадий и берегитесь этого короновируса. Москва кишит им.

Николай Иванович Кирсанов   23.04.2020 22:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленин 150 лет» (Геннадий Мартынов)

"А теперь какая у нас цель, вся наполненная духовностью? Где наша цель? Куда мы идём?"
Хороший вопрос,но мне кажется-вы сами на него ответили:
-собирать себе(Только себе!) горы сокровищ,создавать себе РАЙ на земле,топтать сапожками и созданными для себя и под себя "законами" все права и свободы своих поданных,унижать и игнорировать...
Только и всего!
Плохая это привычка-растаптывать в грязь предшественников своих во власти-успокаивает только то,что придёт время и история вчухнет мордой в пыль и нынешних бизнесменов от политики!
Для Грозного,для Ивана даже столетий на хватило чтоб востановить своё доброе имя после немецких и аглиских чудо-историков,но правда о его делах и великих деяний возрождается...
Где будут в этой графе Хрущёвы-Ельцыны понятно,но почему В.В.никак не насытиться
сам и не попытается остановить безпредел-умён же-тех что бьют перед ним челом и лизоблюдствуют?!
А история вполне справедливая мадам-пусть и строптивая иногда-она воздаст по праву и Ульянову-Ленину,и Джугашвили-Сталину,даже спокойные и сытые годы Брежнева оценит по справедливости!
Но меня очень интересует КУДА,блин,она впихнет разукрашенный лоб Горби,не к ночи будь помянут,и как она объяснит развал огромной,интегрированной экономически и геополитически СТРАНЫ,в то время когда старушка-Европа только тужилась родить что-нибудь наподобие?!
Скажите,маэстро,когда и важно-КТО-выгонит нынешних торгашей от политики из Храма?!
Ведь не мечтаем же мы,что это сделает наш многоуважаемый нынешний Глава Церкви?!
...Вы,как обычно,ещё раз блеснули публицистикой-Уважаю!-но очень хотелось бы услышать от вас и ответы,не только гениальные вопросы..
С уважением и пиитетом В.В.

Василе Мироника   23.04.2020 11:43     Заявить о нарушении
Ну что ж, спасибо и вам. А спасибо за замечательное дополнение к этой статье. В стране нашей всегда была направляющая идея. Осознанно или неосознанно. Со времён князя Владимира. Со времён утверждения христианства. Былавсегда, так сказать, путеводная звезда. Ну понятно, что идея менялась. Да и не могла не меняться. Это нормально. Даже и в продолжении жизни одного человека, особенно когда жизнь эта была очень долгой, у нас с опытом и новыми потребностями и духовными тоже обозначаются новые пути и цели. Детство и умудрённая старость – это очень разные вещи. А вот за всю историю человечества была одна мечта: Счастье и справедливость. Ноо так, чтобы не было зла между людьми. Ну всем хотелось создать солнечный город счастья. Многим мудрецам философам хотелось найти золотой ключик. Тот самый. Из известной сказки. Замечательная сказка. А все ли понимают и знают , от какой двери этот ключик. И куда ведёт эта дверь. В известном замечательном фильме этот вопрос даже и не ставится. А раз так, то и весь смысл чудесной сказки исчезает. Сказка философская. Потому что дверь эта должна вести в новый мир, в котором всем хорошо и счастливо.
Вот Ленину показалось, что он нашёл этот ключик. Известная теория . Ведь зло существовало в мире. И казалось неистребимое. И вся литература русская была проникнута жалостью к маленькому человеку. Читаем публицистику позднего Толстого. И вдруг дверь открылась и путь к счастью обозначился. А главным препятствием было существование частной собственности. И о том же говорил Прудон, когда он сказал, что вся частная собственность от воровства. И именно она причина разделения людей и причина всех бед.
Вот большевики и попытались её уничтожить и пустились в неслыханный социальный эксперимент, не имея никакого опыта. Но на пути к этой цели надо было ещё создать нового человека. Изменить всю его эгоистическою собственеческую природу. А на это надо было положить много время. Очень много времени. Слишком сложная задача. А эксперимент был поставлен совсем не в стерильных условиях. В такой стерильной пробирке. К этому надо прибавить и страшную опасность. Спасать страну надо было. И не до жалостливых соплей было. В 1991 году эксперимент закончился. Но жизнь на нас не останавливается Потому как мечта то осталась. Она тоже в природе человеческой. И Ленин как первый экспериментатор навсегда останется во всей истории человеческой. И в этом его величие. И со временем оно будет оценено по достоинству . Капитализм это тупик. К счастью он нас не приведёт. И многие уже начинают это понимать Спасибо за отклик.

Геннадий Мартынов   23.04.2020 14:21   Заявить о нарушении
Капитализм-это акула пожирающая всех и вся,в том числе и своих создателей. Через н-ое кол-во лет *собирательщики сокровищ* утомятся от *праведного* труда и захотят зрелищ-это диалектика! Тогда они пустят на убой всех своих вассалов,просто так-ради развлечений. Такое происходило всегда-вспомните римлян,афинян-тех же гоморян и содомян!..
Только прибавит это ума нашему плебейству?!Вспомнят они о доктрине равенства и справедливости после мировом гоморизации?! ..Вряд-ли!
Будущее за коммунизмом,согласен с вами! Только не для нынешних и ближайших поколениях!Не готовЫ-с! Для вытравления рабского менталитета,в историческом плане,нужны намного больше чем пресловутые,Моисеевы сорок лет!
Может изотерики правы и нам с вами *оттуда*,с лож небесных,будет видно всё,а,маэстро?!

Василе Мироника   24.04.2020 13:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленин 150 лет» (Геннадий Мартынов)

Ильич поступил круче... Он и священников выгнал, а храмы превратил где-то в склады, где-то в конюшни, а где-то и вообще снес. Не любил Ильич священников...

Ан Леере   23.04.2020 10:58     Заявить о нарушении
А это неизбежно. И даже логично. И не могло быть иначе. Вот был во Франции известный философ эпохи Просвещения. Вольтер. ОН однажды призвал «Раздавите гадину» Вы помните о какой гадине шла речь. О церкви шла речь. И во время их революции якобинцы давили эту «гадину» по самой полной. Сносили церкви, давили попов католических. И головы им рубили И топили их. Даже и храм Нотр даме де Пари едва только уцелел. Просто взрывчатки не хватило. И мы в этом плане были отнюдь не первыми. И не самыми жестокими.

Геннадий Мартынов   23.04.2020 14:23   Заявить о нарушении
Если бы церковники не лезли в политику, никто бы их не тронул.
М.Волошин писал:
А я стою один меж них
В ревущем пламени и дыме
И всеми силами своими
Молюсь за тех и за других.

Вот и священникам надо было молиться за тех и за других, как в писании сказано:
"А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас"

Николай Иванович Кирсанов   23.04.2020 21:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленин 150 лет» (Геннадий Мартынов)

Спасибо!
С уважением

Валерий Короневский   23.04.2020 10:32     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам сердечное. Спасибо за единодушие и понимание.

Геннадий Мартынов   23.04.2020 16:00   Заявить о нарушении