Рецензии на произведение «1. Устав как победа. Чья? -церковное и светское»

Рецензия на «1. Устав как победа. Чья? -церковное и светское» (Георгий Сотула)

Здравствуйте, Георгий Сотула.

У вас в целом глубоко ошибочное, иллюзорное представление о "социальном служении церкви" и о "соборности", о понимании смыслов и ролей "Конституции" и "Устава", а смысл в предложении "Немцы уничтожали славян, как в наше время, в недавнем прошлом, американцы уничтожали сербов, ныне иракцев..." вообще с историческими реалиями и темой христианства не может быть обобщен. Так как не национальные немцы "уничтожали славян", а именно правящая партия фашистов провозгласила и осуществляла геноцид восточных и восточноевропейских славян, евреев на подконтрольных территориях (это делали и другие фашистские режимы), а западные славяне, не смотря на дискриминацию, не уничтожались гитлеровцами, а должны были служить чистой германской расе. Сербы - православные южные славяне, иракцы - мусульманские семиты, чем они у вас объединились в политике американской военной агрессии против Сербии в 1994г. и в 2003г. против Ирака? Ни религиозный, ни национальный вопрос здесь вообще не при чем. Здесь - чистая экономическая политика глобализации.

Не понятно, с каким смыслом вы упоминаете кальвинизм - протестантизм, который развит для разделения христиан, раздробления их на несколько конфессий.

Вы в корне неверно понимаете влияние органов управления Церковью и их роли в системе государственной власти. Во-первых, объединенная роль христианской церкви имеет почти двухтысячелетнюю историю с создания Архиерейского (епископского) собора, он имеет официальное название "Первый Вселенский Собор" (325г.), далее Собор, благодаря императору Константину Великому. Кроме того, история поместных соборов ведет свое начало с времени Деяний апостолов, с Иерусалимского собора (50г.). Во-вторых, в царской России поместный Собор связан с введением Патриаршества (1589г. мтрп. Иов) царем Феодором Иоанновичем, выбора патриарха Собором, и "доля прав" патриарха распространялась, между прочим, на помазание и коронование единоправного владельца империи - на царя и на императора. Уже этим сам титул был взаимозависимым в отношениях монаршей и церковной власти. Этой структуре не менее 2500 лет, она практиковалась еще канувшими в Лету великими империями.

Вы неверно оценили роль архиерейства в царской России. А нынешнюю вы не изучали. В царской России Собор имел роль совещательного политического органа. По иерархии государственного управления Церковь являлась хранительницей архивов, актов гражданского состояния, учредительницей языков, учредительницей уголовного и гражданского права, в том числе культового признания престолонаследия и соблаговоления на всю повседневную жизнь. Православное духовенство входило в состав Государственной Думы Российской империи.

Принятым на Архиерейском Соборе 1994 года решением Священного Синода священнослужители не участвуют в выборах и политических "партиях, движениях, союзах, блоках и иных подобных организациях, в первую очередь ведущих предвыборную борьбу". Эта позиция была закреплена и в принятых в 2000г. Основах социальной концепции РПЦ (ч. V, п. 2).

Кроме того, в правописании русского языка "жИ-шИ" пиши с буквой "И", а не "вашых"; "в словах, оканчивающихся на -ЦИЯ, пишется "И", а не "нацыя"; от слова "архиЕрей" происходят однокоренные слова и название "архиЕрейский", а не "архирейский".

С уважением.

Марина Северчанская   22.11.2022 20:12     Заявить о нарушении
Благодарю, Марина, за выражение вашего мнения и замечания ко мне.
И за дополнения исторического характера.
Предполагаю, вас заинтересует книга "Кто такие русские" автора С.Г.Кара-Мурза.
во многих главах. Но особенно - во второй половине книги, где автором вставлено много цытат из документов европейских (и церковных) об организацыи уничтожения славян в западной Европе.
до времени Гитлеровского фашызма было ещё очень далеко, речь о предидущих веках.

согласен с вашым замечанием, что нужно уточнять, что не немцы уничтожали славян, (немцы - тоже из этой ветви, как вы справедливо заметили), а были подчинёнными внешней, в т.ч. религиозно оформленной силе, т.е. являлись инструментом, что тоже не снимает ответственности с них, как мы с вами понимаем.

Здравствования Вам, Марина !

Георгий Сотула   18.11.2022 12:30   Заявить о нарушении
Марина,
в слове архиЕрейский исправил мою ошыбку (была пропущена буква) спасибо.

в отношении вашых тезисов иных - готов беседовать (подробнее). Если и вы сумеете :
Избегать выражений типа вашых "глубоко ошибочно", а сумеете говорить понятнее честнее:
типа : "я имею иное мнение... оно вот такое : ... "

- ведь иначе беседы не получится.

Георгий Сотула   25.09.2023 15:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Устав как победа. Чья? -церковное и светское» (Георгий Сотула)

Георгий! Правильно отмечено, далее цитата:
"В основе Западной цивилизации лежит глубоко укоренённый у европейских народов расизм и чувство своего превосходства над другими народами мира ...!

В странах Прибалтики, это проявлено особенно! К сожалению эта тенденция охватила, в последние десятилетия и некоторую часть Украины. Так хочется примкнуть к банде "сверх человека"!
Борис

Борис Вугман   25.08.2022 11:36     Заявить о нарушении
Да. Борис, хочется...

но перспективен к осмыслению вот какой вопрос, из вашых слов, (но в макро варианте) :

Примкнуть к сильному (не обязательно к банде) - это хорошо. Это выгодно. Полезно.

Потому что : сильный тогда не будет тебе опасностью.
Ведь логично ? - да.
Младенец жмётся к большой сильной своей маме, у неё он защищён, спокоен.

И Ленин в вопросе о самоопределении нацыи говорил также, этой же логикой руководствуясь. О выгодности.

Но ...
Видим - в этой макро логике - не складывается что-то.
Тогда и вопрос уточняющий : где эта логика даёт сбой ?
Где непонятный многим увод от выгоды ?
Где выгода нацыи обманывает себя ?

Георгий Сотула   25.08.2022 12:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Устав как победа. Чья? -церковное и светское» (Георгий Сотула)

Бог и церковь все же разные понятия.
Не зря говорят: каков поп таков и приход...

Андрей Бухаров   15.06.2022 18:54     Заявить о нарушении
Да, Андрей, Бог и церковь - разные понятия. Никто не спорит.
А вот со вторым вашым высказыванием - сложнее. Оно обычно верно только в поле "собственности" хозяина территории. В узаконеном поле.
В системе например "частной собственности", когда "поп" ответственен за своё пространство, и нет над ним никакого выше начальства. А такого в уставе церкви нет.

А по уставу то как раз православной церкви - высшая власть принадлежыт собранию !
В приходе - приходскому собранию, в территории выше уровнем - собранию соответствующему.

И вот этот простой (как бы) пункт и нарушаем.
Этот Пункт - объект агрессивной и очень давней, очень и очень давней войны.
И в царское время, и в советское

В советское : вроде бы на заводе решение общего собрания могло чудеса делать. В т.ч. менять любого начальника. И даже директора.
А много ли было коллективов, которые понимали и использовали с пользой это своё право ?
Нет.
Вели себя в этом отношении недостойно. Лениво. Отчуждённо.
Аналогично и в церкви.
Учтём и корыстную заинтересованость чиновника (и попа) не иметь над собой начальства ... тогда выйдем этим взором к интересу развала СССР.

Взор становится яснее,
Но на сердце тяжелей.
Толь печаль, а может стыдно ?
Как считаешь, брат Андрей ?

(Кто написал стихи - отгадайте пожалуйста)

Георгий Сотула   15.06.2022 19:23   Заявить о нарушении
Что тут гадать, не знаю...

Андрей Бухаров   15.06.2022 20:19   Заявить о нарушении
Ну ладно, если не знаете. Чтож поделать ...
Андрей, как инженеру-изобреталю вам (и читателям) вот что сообщу :

Есть книга "Три еврея. Или как хорошо быть инженером" Юрий Мухин.
Вам понравится. Там есть чуть и о изобретениях. Но важнее - о другом :
Реальные факты, как оно было в конце СССР на крупном ферросплавном заводе. С отношениями к нему от министерского уровня выше. С захватом заводом американского рынка, с последующим "умертвлением" завода руками уже как бы "местных". И особенно посмотрите о введённой там Мухиным системе зарплаты.
Она "более, чем" перспективна в будущем.

Кстати - это тоже изобретение. И важно - всё это было реализовано и принесло очень немалый эффект и благодарность (!) и рабочих.

Георгий Сотула   16.06.2022 12:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Устав как победа. Чья? -церковное и светское» (Георгий Сотула)

Если церковь идет против блага народа-она может быть от кого угодно,но только не от Бога.

Ирина Давыдова 5   04.09.2020 20:24     Заявить о нарушении
Благодарю, уважаемая Ирина, за отклик.

И своё выскажу : когда в начале 1990-х пошла массовая критика КПСС - там, если уж спокойней смотреть, среди массы упрёков была как доминанта видна претензия к партии как организации, дОлжной быть ориентиром нравственности.

К бизнесменам таких претензий в принципе не предъявлялось, их не было.

Соответственно и к церкви - наши упрёки как организации, дОжной быть примером обществу по всем параметрам.
За её нравственность и воюем. И не только мы, но и враги наши воюют. Но они воюют за противоположное.
Враги иногда оказываются сильнее.
Надеемся, что только иногда.

Георгий Сотула   04.09.2020 22:57   Заявить о нарушении
Тогда мы будем однозначно на стороне Бога.

Ирина Давыдова 5   05.09.2020 10:57   Заявить о нарушении
С сегодняшним днём Казанской иконы Б.Матери !

Ирина, Ваша фраза "будем.. на стороне Бога" - имеет и двусмысленность. Но эта неоднозначность вашей фразы - ведь тоже верна, отражает суть нынешнего. К полному раскрытию эта фраза достаточна сложна.

Пытаюсь ( давненько уже) привлечь внимание в тексте "игра против игры..." к обретению умения чётче мыслить, говорить и писать. Пока слабовато получается с успехами. Но... Москва слезам не верит..
Здоровья Вам ! А вашим соседям - искреннего интереса к игре в "Да и Нет".

Георгий Сотула   04.11.2020 13:00   Заявить о нарушении
Что поделать-обычно я говорю,что придется.Как-то не тянет все это расшифровывать.:)

Ирина Давыдова 5   04.11.2020 14:18   Заявить о нарушении
Виктор, извините.
Когда так спрашывают, но не говорят прежде о "а для меня..." - чувствуется, что как бы заранее ставят в положение виноватых.
Получится неадекватный диалог.

И: "к публике" - не совсем правильно. Вы, полагаю, имеете в виду пока лишь двоих.

Георгий Сотула   15.06.2021 20:31   Заявить о нарушении
Виктор, глубина понимания - дело сложное.
Имеет ли окончание ?
Наверное - нет.

Спасибо, что активизируете такие вопросы.

Георгий Сотула   15.06.2021 21:15   Заявить о нарушении
Церковь должна служить Богу и человеку.Если этого нет-значит это здание может быть чем угодно,но не церковью/как и служащие в нем/

Ирина Давыдова 5   16.06.2021 20:35   Заявить о нарушении
Я часто хожу в церковь./и это правда!/

Ирина Давыдова 5   16.06.2021 22:12   Заявить о нарушении
А разве Бог не призывал "Любить ближнего как самого себя"?Разве это не наше земное служение?Бога надо любить,но это отвлеченее/и даже в чем то легче/чем конкретного человека рядом с тобой.

Ирина Давыдова 5   17.06.2021 17:53   Заявить о нарушении
Так сам Христос считал церковь своим домом и гнал тех,кто ее сделал "домом торговли".А люди-это тоже во многом "создания Божии"-поэтому их душа и тело должны не оскверняться,чтобы быть достойными того ,как их создал Бог./хотя здесь у них свободный выбор,и они вполне могут стать и последними скотами-но тогда уже должны понести за это наказание/

Ирина Давыдова 5   18.06.2021 13:07   Заявить о нарушении
Ирина !
Похвала вашей терпеливости !

Полагаю, в вашем лице найдётся для вашых меньшых - детей, внуков, - ладный их воспитатель в обучении игры полезной.

Отмеченной мной в "Игра против игры..."

Там что хорошо : спрашывать нужно научиться так чётко, и так последовательно, что тратится на беседу очень мало, а результат никто не может оспорить.

Так как отвечающий - Только "Да или Нет" может отвечать - вот как у апостола Павла "а третье от лукавого"
И Сам
Своими ответами - ОДНОЗНАЧНЫМИ ! - ведёт и себя к вершыне проблемы.
А на вершыне нет ещё чего то "в сторону". Всё обнажено, всё ясно.

Георгий Сотула   18.06.2021 14:22   Заявить о нарушении
Виктор Кутковой ! Уважаемый !

Не хочется, но вынужден оценивать это ваше "куда нам до вашых вершын.." как просто ваше желание болтать. Не по делу.
Дела вам как раз и не хочется. Не хочется НИКАКОГО результата.

Аргумент : указанная "игра..." - не мной придумана. Но дисцыплинирует. Систематизирует мировидение.
А вы, если судить по вашей полемике с Ириной - всячески желаете показать её неправоту. Желаете безосновательно.

Аргумент 2 :
Если вам предложыть беседу в русле "Игра..." и с премиями и со штрафами за "неответ" - вы, полагаю, основываясь на многом опыте,
уклонитесь.

Вот это моё преположение и есть основание того предположения, что вы только портите настроение здесь Ирине (наверное и другим в других местах ) , и этим реализуете свою потребность компенсацыи о вашем комплексе неполноценности. ( Зря портите Ирине ...)

За большую чёткость этого моего ответа, которая неизбежно вами воспримется как невежливость, прошу приложыть усилия, простить меня.
....

Георгий Сотула   18.06.2021 17:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Устав как победа. Чья? -церковное и светское» (Георгий Сотула)

Здравствуйте, уважаемый Георгий!

Интересная публикация. Спасибо.

Рада встрече с Вами. Желаю удачи по жизни,

Дарья Михаиловна Майская   31.08.2020 12:49     Заявить о нарушении
Благодарю, Дарья Михаиловна.

Георгий Сотула   31.08.2020 13:05   Заявить о нарушении
Здравия !
Успешности в здравии как действии !
=======
Поставлю здесь ссылки на некоторые рецензии к копии этого же текста :

http://proza.ru/rec.html?2021/08/01/966 от Иаков Липянский.
http://proza.ru/rec.html?2021/06/17/1290 от Игорь Леванов
http://proza.ru/rec.html?2021/05/18/1638 от Андрей Бухаров

Георгий Сотула   14.05.2022 13:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Устав как победа. Чья? -церковное и светское» (Георгий Сотула)

Ссылки на сайты :
http://chri-soc.narod.ru ...........Сомина Н.В., богослова
http://shimanov.narod.ru .........Шиманова Г.М., названного в книге митрополитом Иоанном Снычевым православным мыслителем.

Примечание: на сайте Н.В. Сомина с весны 2018 года появились некие изменения, которые дают повод полагать, что сейчас не Сомин сейчас на сайте руководит.

В частности, убраны некие части материалов полемики, которые ныне могут "бросить тень"
На В.Ю.Катасонова, игумена Антония с Ивановской области, и м.б. и других.
Жаль.
История церкви - тоже история, должна сохраняться такой, какая она есть, а не отредактированой из страха быть увиденным в настоящем виде.

Тем не менее, те статьи от начала создания сайта, которые Соминым написаны о Крестовоздвиженском братстве конца 19-го века помещика Неплюева Н.Н. (на украинской территории Сумской области), пока ещё есть, ценны.
Искреннее почтение трудам Николая Владимировича.

Георгий Сотула   26.08.2020 14:00     Заявить о нарушении
Пояснения. К примеру, на сайте http://religion.in.ua в разделе новости от 11.02.2016 есть заметка
"Митрополит Онуфрий переиначил нормы действующего Устава УПЦ",
где, если пропустить мимо критические замечания о неправильных терминах,
то следует обратить внимание, что в РПЦ изменения в уставе произошли гораздо ранее, чем на Украине:

В 2000-м году :
Кроме передачи фактической власти Архирейскому Собору, отменена норма об обязательном созыве Поместных Соборов РПЦ раз в пять лет. Тем самым рядовое духовенство, монахи и простые миряне фактически лишились возможности влиять на высшее церковное управление в Московском Патриархате.
.

Георгий Сотула   13.08.2020 12:40   Заявить о нарушении
Второе, чего часто не понимают:
В начале 1990-х шло осмысление о уставах. Смотрели уставы и царского времени. Там было много примеров того, что право священика в храме, как главного, было иногда вообще отсутствующим.

И вот это смущает(-ло) вот почему:
упускаем тот факт, что до 1917 года были храмы и частные: семейные, артельные, и т.п.. Соответственно, собственник храма и решал, какого священика взять на службу, а какого мог и уволить от таковой. Уставы поэтому были разные. В 1990-х были дискуссии о том, какова роль настоятеля храма в высшей власти на уровне храма. Нашли формулу: председатель приходского собрания.
А Приходское собрание - Высшая власть в храме.
Может и прогнать настоятеля.
(Это, конечно, тогда, когда ещё есть те, которые чтение устава считают обязанностью члена церковного общества. Да и любого другого.)

Потом "прогнать" заменили формулами малопонятными, но фактически сейчас - приход не может прогнать - освободиться от ненравящегося.
- так тоже произошли измениения и на уровне прихода во властных прописанных положениях об этом. Структура церкви уставно поменялась.

Георгий Сотула   13.08.2020 12:58   Заявить о нарушении
Если Вы спросите у церковных людей, что обозначает слово "ставропигальный" в названии монастыря - то не все вам ответят. Те, кто ответят, не все смогут ответить на вопрос "а какие ещё бывают, кроме таких ?".

Причина затруднений - умалчивание церковное, что : наряду со ставропигальными - собственность верхнего митрополичьего уровня церкви, соответственно и кадровое управление ими, и получение доходов, были до 1551 года монастыри уровня ниже, - епархий. Как родовое наследство истории удельных княжеств и массового создания филиалов "монастырь создан монастырём", - как дополнительная организация. На Стоглавом соборе 1551 года эта многоступенчатость была ликвидирована лишением промежуточной епархиальной собственности. Нанешнее название "епархиальный" о монастыре не имеет прежнего смысла о собственности, говорит лишь об оперативном управлении.

А было в названии монастырей начала 1990-х годов и слово "общежительный".
Ситуация с пониманием слова аналогичная - не понимают, каковы дополнения к этому слову могут быть как противоположное иное.

Ответ:
до 1917 года в устав общей церкви не вводили правило, что все монастыри должны быть только общежительные. Было и "особножительство". Как бы капитализм внутри монастыря. Против капитализма внутри церкви некоторые заслуженные пастыри (например на соборе монашествующих 1909 года) укоряли не желающих переходить в общежительство, но ... жизнь такова, какова она...

Призывы не были услышаны.
Основоположником монастырского общежительства на Руси почитают Сергия Радонежского. Что тоже значительно умалчивается в современных пояснениях и книгах священства.

Георгий Сотула   13.08.2020 13:34   Заявить о нарушении
Из современных экономических явлений, значимых для уставного, имеет значение чёткость прописывания о собственности внутри храма.
Сейчас ввеено как привычное, что получение денег священиом за требы (отпевание, и т.п., особенно вне церкви) - есть "заработаное" священиком. Которое, тем не менее, называется пожертвованием.
Должен возникнуть вопрос :
Пожертвование кому ? - если конкретному священику, то вопрос закрыт, - он собственник законный этих денег. "Заработал".
Уплати налог на "индивидуальную" коммерческую деятельность - и спи спокойно. (Ведь налоговые освобождения только для церкви общей прописаны в законах)

Если же пожертвование всё таки церкви, то этот священик, не отдающий в казну прихода храма для учёта эти деньги - вор.

Но само это "новопринятое неявно правило приватизации дохода" стимулирует и священиков не протестовать о изменениях устава общей церкви в пути к католичеству явному. Не протестовать, а одобрять изменения. Есть в этом и их экономический интерес.

Принятое такое ныне узаконенное воровство было в своё время очень мило легитимизировано секретарём Патриарха Алексия II, когда он в своей книге рассказал о своих трудных временах молодого священика, и как ему помогли поправить его трудное положение службой таких треб, чтобы он брал деньги себе. О чём он искренно и написал, как бы дав понять и другим, что это нормально и хорошо.

Как более простой пример в понимении почти того же, есть следующий: прихожане храма поехали собирать пожертвования милостью. С ящиком для сбора, с указанным адреса храма, с благословлением на сборы.
Но потом взяли деньги себе.
- ведь проще такой пример понять ? - Проще. Не годится такое нехорошее действие сборщиков.

Вот потому и идёт неспешная работа о уставах, чтоб не было ни у кого слов "не годится". Чтоб было "всё по-уставу".

Георгий Сотула   13.08.2020 14:59   Заявить о нарушении
Был интересный для истории церкви момент :
В конце 1980-х, когда в прессе и СМИ появились церковные привлекающие текты, люди стали в большем количестве ходить в храмы. В Москве это привело к тому, что бабушки из подмосковья сделали окраинные московские храмы гораздо богаче храмов в центре Москвы.
А в цетре Москвы в то время и позже, в начале 1990-х, уже шло восстановление старых храмов, переданных церкви.
Священики из центра Москвы ставили вопрос о перераспределении больших денег из окраин Москвы на восстановление центра. Но решить положительно вопрос не смогли. Патриархия не отозвалась на вопрос конструктивно.

Но зато в подмосковье выросли выросли коттеджные городки священства.
В тогда приближающемся 1998 году с его "дефолтом" Гайдара счета церковных банков пострадают. Но, как мы с Вами видим, ненадолго пострадают. Власти светская и церковная нашли ныне взаимопонимание. Ведь давно было уважительно сказано патриотом о России:
"Третий Рим".

Георгий Сотула   13.08.2020 15:38   Заявить о нарушении
6. Доп. Предидущие: 12:40, 12:58, 13:34, 14:59, 15:38

Доп. К вопросу о секретаре Святейшего Патриарха Алексия II, - а что, разве запрещено вот так оказать помощь безденежному священику, - дать ему потрудиться, а не выдавать ему деньги ?

- не запрещено. Напротив, хорошо поступил тот, кто ему посоветовал.
Самую малость "упустил" будущий секретарь Патриарха: нужно было известить Приходское собрание храма, оно бы наверняка разрешило подзаработать. И определило ограничение максимального рамера суммы, сверх ограничения - нужно было б отдать в казну храма. Известить о полученых суммах.
Т.е. нужно было признавать, что высшая власть в храме - Приходское собрание.
Это "оказалось" трудно усвояемым.
"Зря что ли учился ?"

Приходской бухгалтер отметил бы две записи с одной и той же суммой :
1. по требам от ... получено...
2. пожертвование бедствующему священику ... согласно решения... выдано...

И всё. Никаких иных претензий к нарушению устава и укора о фактическом воровсте - не было б.
Но
Нет. Нужно им было скрыть. И в этом то вся и соль:

в католичестве как раз никого из прихожан и не должно касаться о решениях священства. Там скрытие священством решений от прихожан - законно по уставу. Католики в этом - не преступники.
А вот наши, подражающие им якобы себе в краткую выгоду - преступники.
И даже если совершают по неведению об уставе - всё равно, - преступники.
Устав нужно читать, понимать. И чтить.

Аналогично и в ситуации с началом 1990х годов богатых храм окраин Москвы, которые заполнили советские бабушки с электричек из подмосковья:

Скрытие - суть проблемы.
священики из богатых храмов окраин Москвы из своей корысти не стали проводить через Приходские собрания решения о распределении сумм священикам. Решили о распределении средств в своём узком кругу. Узурпировали власть у Приходского собрания своих храмов. Попрали устав своей церкви.

- Двойное преступление совершили : и церковное и светское. Про религиозное преступление пока умолчим.
Скрыли от приходского собрания потому, что заранее знали, что после приходского собрания суммы будут иными. Не такими большими.

Аналогично
и с ситуацией об отказе Патриархии священикам центра Москвы о решении вопроса об общем балансе церкви :
если бы Патриархия согласилась бы со священиками из центра, то встал бы вопрос об общей прозрачности и открытости баланса Церкви к контролю. Это повлекло бы к открытости обсуждения и иные вопросы церкви. А в те годы в Патриархии (как и в МИДе государства) командовали вовсе не епископы и Патриарх, командовали бизнесмены со стороны. Которым как раз нужна была управляемость от них Патриархии, её закрытость от внешнего контроля.
И ... бизнесмены одержали лёгкую победу.

Спасибо советским бабушкам за коттеджные городки подмосковья !

Георгий Сотула   13.08.2020 19:15   Заявить о нарушении