Рецензии на произведение «Этюд 12. Элементы нового мировоззрения»

Рецензия на «Этюд 12. Элементы нового мировоззрения» (Алексей Кимяев)

Браво, Алексей!
Как красиво и изящно Вы подвели читателя к очевидной для некоторых и неочевидной для многих мысли о том, что наша существующая Вселенная внутренне структурированная не может существовать не находясь в отношениях с другими объектами вне ее. Да, но где же они?
И Вы предлагаете гипотезу о том, что:"
Предшественницей и основой существующей физической Вселенной является бесконечная и вечная субстанция, которую в дальнейшем будем называть виртуальной Вселенной, а ее содержательную часть – виртуальной материей."
Она и является недостающей сущностью в модели эволюции Вселенной и , как Вы пишите, решает проблемы внешних отношений для физической Вселенной и внутренних отношений для элементарных частиц.

Но при решении одних вопросов появляются другие.
Достаточно прочесть о тех "немногих" свойствах виртуальной материи, которые Вы, Алексей, перечисляете.
Их хватит, чтобы произвести переворот в сознании...

С большим интересом прочитала и во многом согласна с Вами, Алексей

Всего Вам доброго
С уважением

Лана Вальтер   09.04.2024 14:32     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Лана, за столь дружелюбные комментарии.

Здесь хотелось бы отметить, что Этюды - это своего рода черновики, где доказательной части уделялось не слишком много внимания. Здесь я торопил время, поскольку во мне проснулась "эврика", и не хотелось, чтобы она вновь ушла спать.
Сейчас я пишу "Наблюдательную космологию" уже более доказательно, методом последовательного вывода. Эврика эврикой, но без доказательств такая космология остаётся умозрительной теорией, против которых я сам борюсь.
Основу теории должен составлять опыт, из которого методом логического вывода (методом наведения, как говорил Ньютон) получается аксиоматическая теория.

Сейчас я работаю как раз над тем, что вы прочитали в виде гипотезы. Сейчас это вывод на основе данных космологических наблюдений. Это очень интересно. Потому что таким образом я выхожу на определение таких понятий, как время, пространство, гравитация и т.п. Здесь что важно. Это то, что любая теория физического мира должна быть согласована со вторым законом термодинамики. Современная космология - это теория о мёртвом физическом мире, который в соответствие со вторым законом термодинамики должен умереть. А точнее, не мог бы родиться, поскольку усложнение организации исходных материалов в процессе эволюции возможно только при подводе энергии из вне. А в современной космологии этим и не пахнет.

Ещё раз спасибо, Лана, за доброжелательное отношение к моим работам.
С уважением и пожеланиями творческих успехов, Алексей.

Алексей Кимяев   09.04.2024 17:56   Заявить о нарушении
Да, уж! Второй закон термодинамики вещь пессимистичная, но серьезная. С ним не пошутить, но можно попробовать обойти

Лана Вальтер   09.04.2024 19:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 12. Элементы нового мировоззрения» (Алексей Кимяев)

"Теорию эволюции «всего» на начальном этапе в состоянии описать только философия, опирающаяся на знания физики, биологии и истории человеческого общества".
Алексей, вряд ли философия смогла бы описать эволюцию Вселенной без создания физиками стандартной космологической модели Вселенной. Философия только использует результаты естественных наук и часто не в по пад интерпретируют их, поэтому многие физики не считают философию как науку.

«ЭВОЛЮЦИЯ – ЭТО СПОСОБ ТВОРЕНИЯ МИРА».
Алексей, но стандартная космологическая модель не рассматривает процесс "рождения из ничего". Она предполагает, что в начальный момент Вселенная находилась в состоянии сингулярности с Планковскими характеристиками r = 10^(-35)см. плотность = 10^(97) г/см^3 температура Т = 10^(33) К. и тд. То есть, процесс эволюции Вселенной начинается из сингулярного состояния путём Большого Взрыва и инфляционного расширения. По крайней мере, на сегодня, физики предлагают нам такое представление о начале эволюции Вселенной.
"Поэтому далее мы будет рассматривать все вопросы, связанные с эволюцией Вселенной, с точки зрения её ТВОРЕНИЯ".

Вы считаете, что " Под вещью (предметом, объектом) понимается все то, что обладает свойствами и находится в отношении с другими вещами".
Я предлагаю более общее определение объекта - это всё на что направлено внимание познающего субъекта. Алексей, творение из ничего или из некоей "виртуальной субстанции"- это не плодотворная идея, она представляет собой наше бессилие, когда неразрешимую проблему мы, что называется, "заметаем под ковёр" и тем самым утешаем своё тщеславие. Нет, Алексей, здесь нужно что-то другое...
Я тоже долго размышлял на эту тему, будет желание - посмотрите.
Статья "Мои поиски основополагающих сущностей" : http://proza.ru/2015/05/16/1000
Вы пишите: "Вселенная – это не сумма физических объектов, а лаборатория по производству физической материи". Но здесь нужно было бы сказать, что "производство" всё более тяжёлых атомов происходит в недрах звёзд в процессе ядерных реакций из более лёгких элементов, а не из "виртуальной материи".

Алексей, что касается зависимости качественных свойств от внутренней структуры, то это здравая идея. У меня тоже есть размышления на этот счёт. Хорошей аналогией служат химические свойства атомов зависящие от числа нуклонов и электронов. Но признав эту зависимость мы неизбежно приходим к бесконечной вложенности структур...Вы знаете, что физики теоретики предлагают струнную модель эл.частиц, где каждое их свойство определяется не только внутренней структурой, а её вибрацией. Правда, пока её успехов не видно.Посмотрите мою статью на эту тему по ссылке : http://proza.ru/2018/11/15/749

Вы пишите: «...разумная материя состоит из живой материи, а живая, и, соответственно, разумная, состоят из физической материи, и, наконец, физическая, а, соответственно, разумная и живая материи состоят из виртуальной материи».
Здесь вы абсолютно правы! Но если исключить "виртуальную материю"...

Вы пишите: "Пока немного. Но достаточно для понимания того, что начало пути эволюционной физики прочно связано с виртуальной материей. Таким образом, введение виртуального мира в модель эволюции решает проблемы внешних отношений для физической Вселенной и внутренних отношений для элементарных частиц. Но эти новые отношения принципиально отличаются от подобных отношений внутри физического мира: они формируют физические пространство и время, и строительный материал для всех объектов во Вселенной" Уважаемый, Алексей, не надо настаивать на введение в свою модель Вселенной "виртуальной материи".

С уважением, Любомир.

Любомир Павлов   03.07.2023 11:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Любомир, за прочтение и рецензию. Я, конечно же, как и вы, остаюсь при собственном мнении. Мог бы объяснить, с чем я не согласен. Но мне уже хорошо известно, что вашу Глыбу не сдвинуть!

С уважением, Алексей.

Алексей Кимяев   04.07.2023 18:33   Заявить о нарушении
Алексей, я, конечно переживал, думая, что обидел вас своими критическими замечаниями и поэтому прервали наш диалог. Очень хорошо, что вы адекватно оценили обстановку - это признак высокой человеческой порядочности. Не знаю, что дала вам нашая не продолжительная дискуссия, но для меня она была важной и не бесполезной. Спасибо вам!

Любомир Павлов   04.07.2023 20:24   Заявить о нарушении
Уважаемые Любомир и Алексей, не являются ли виртуальные частицы физического вакуума той самой виртуальной материей?

И почему изначальная сингулярность (которая не была всегда и откуда-то возникла) не может возникнуть из НИЧЕГО путём воздействия на НИЧЕГО некой НЕфизической (или, если хотите, СВЕРХфизической) сущности?

С уважением,

Аня Гриневская   11.08.2023 23:30   Заявить о нарушении
Аня, я больше склоняюсь к мысли ВЕЧНОГО, то есть, БЕЗНАЧАЛЬНОГО существования нашего МИРА.

Любомир Павлов   12.08.2023 00:18   Заявить о нарушении
Я поняла, милый уважаемый Любомир, Вы как сформировались в своё время как убеждённый материалист, так и в свете новых веяний фундаментальной науки закоренелым прожжённым материалистом и остались.

В том числе, насколько я сейчас поняла, материалистом, не допускающим даже существования виртуальной материи (не говоря уже о нетварных силах и нетварных энергиях Духа Святого Божьего и о всём прочем СВЕРХестественном).
А как же быть тогда с ВИРТУАЛЬНЫМИ частицами физического вакуума - яркими представителями как раз именно виртуальной материи (а не реальной материи; читайте хотя бы википедийную статью про виртуальные частицы)?

С уважением,

Аня Гриневская   12.08.2023 15:19   Заявить о нарушении
Уважаемая Аня, я сейчас не расположен обсуждать ВИРТУАЛЬНЫЕ частицы и всевозможные ВИРТУАЛЬНЫЕ и не реальные события - это не моё!
Меня сейчас волнуют РЕАЛЬНЫЕ события.

С уважением, Любомир Павлов.

Любомир Павлов   12.08.2023 17:22   Заявить о нарушении
Аня, виртуальная материя - это один из уровней организации материи. Нам хорошо известны :
- физическая материя,
- живая (биологическая) материя,
- разумная материя, или разум.

Каждая из этих видов (уровней организации) материи когда-то родился. Причём, он вырос и состоит из материи предыдущего уровня. Думаю, что это не требует доказательств.
Но вот родившаяся 13,7 млрд лет назад физическая материя родилась... из ничего. Это только фокусник могут делать что-то из ничего. А в Природе все имеет свою причину, и как говорят в народе, просто так и чирей не вскочет.
Всякая родившаяся материя имеет своего прародителя. Для физической материи таким прородителем является виртуальный мир, виртуальная материя.
Виртуальную материю в чистом виде нельзя наблюдать явно. Наши органы чувств и наши физические приборы слишком грубы для её восприятия. Но, тем не менее, можно точно указать места, где она есть в "чистом" виде. Это "чёрные дыры" и пространственно-временная среда, расположенная за космологический горизонтом.
Но она присутствует и везде вокруг в качестве физической материи.
Ведь живая клетка состоит из не живых молекул. Одно условие - это метаболизм. Непрерывный обмен веществ. Этот обмен не живых веществ и представляет собой жизнь.
Точно так же и физическая материя - она непрерывно творится из не физической, виртуальной материи путем непрерывного метаболизма, обменного процесса. И вот здесь и присутствуют виртуальные частицы. Их нельзя наблюдать, но без них невозможно объяснить физические процессы рождения физических частиц.

Так что наш мир родился не из точки путем расширения, а из бесконечного и вечного виртуального мира. Наш физический мир всего лишь точка на теле виртуальной Вселенной, точно также, как и жизнь всего лишь точка в виде планеты Земля в бесконечном пространстве физического мира.

С уважением, Алексей.

Алексей Кимяев   12.08.2023 18:02   Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Алексей!

Вы очень хорошо выразили Ваше глубокое понимание сущности виртуальной материи.

В одном мы с Вами чуток расходимся, в том, что я убеждена, что когда-то наша материальная Вселенная всё-таки истинно имела именно объём точки, реально была точечным объектом.

Помнится даже покойный материалист Стивен Хокинг тоже был убеждён, что 13,8 миллиардов лет назад объём Вселенной был сопоставим с объёмом точки в этом тексте, а за наномиг до того Вселенная возникла из ничего (с моей точки зрения - из нульмерного физического вакуума вне пространства и времени).

Как сейчас в нашем пространственно-временнОм континууме нашей Вселенной из нашего физического вакуума непрерывно возникают (и тут же исчезают!) бесчисленные виртуальные частицы виртуальной материи.
И существование этих виртуальных частиц архинадёжно доказано современной наукой.

А наша Вселенная не просто возникла, материализовалась из ничего, но и разрослась до невиданных мегаграндиознейших масштабов.
Разумеется, не беспричинно и не сама по себе и не с бухты-барахты она возникла, а супермогущественная НЕфизическая Первопричина для этого хорошо постаралась.
Постаралась и породить нашу материальную Вселенную и дать ей новорождённой ансамбль подходящих Законов Природы и набор точно тонко подогнанных под грядущий антропогенез и ноогенез фундаментальных мировых констант.

Такие вот дела по моим убеждениям.

С уважением,

Аня Гриневская   12.08.2023 19:24   Заявить о нарушении
Аня, надо заменить выражение "материальная Вселенная" на "физическая Вселенная", потому как мы рассматриваем только материальные объекты.
И да, Вселенная начиналась с точки, абсолютная истина. Только вот точкой был космологический горизонт, который сегодня разросся до размеров в 13,7 млрд.светоых лет.
С уважением, Алексей

Алексей Кимяев   12.08.2023 20:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 12. Элементы нового мировоззрения» (Алексей Кимяев)

На « ЭЛЕМЕНТЫ НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ. Алексей Кимяев. - Вселенная – удивительная «лаборатория", где человечество стремится познать хотя бы маленькую толику сути в ее истинных мерках. Пытливые не теряют надежды, хотя действенных инструментов для этого, не так много. Но он все же, они – есть! - И это- мозг.
Используя всесторонние знания, автор статьи рассматривает триаду: Вселенная –
Жизнь – Разум - в процессе Эволюции. И последовательно, шаг за шагом, открывает
разумное, как-то:
- «Внутри» Вселенной, непрерывно зарождается «живая» материя, постоянно поддерживающая отношения с той сущностью, которой обязана своим рождением.
- Предшественницей и основой, существующей физической Вселенной - является бесконечная - вечная субстанция, которую следует называть виртуальной Вселенной, а ее содержательную часть – виртуальной материей или «строительным» материалом.
- Внутри Вселенной - происходит ее структурирование и расширение горизонта внутренних отношений!
- Введение виртуального мира в модель эволюции решает проблемы внешних отношений для физической Вселенной и внутренних отношений для элементарных частиц, а также объясняет формирование физического пространства и время, и строительного материала для всех объектов во Вселенной.
- Необходимо подчеркнуть удивительную способность - клетки человеческого мозга, невидимо встроенной в генетический код Вселенной через энергетическую составляющую, и - способную открывать тонкие - невидимые человеку взаимосвязи процессов. Спасибо за позитивные знания. Успеха, Лена Широкова

Лена Широкова   07.05.2023 17:27     Заявить о нарушении
Спасибо Лена за столь подробный анализ и высокую оценку!
С глубоким уважением, Алексей.

Алексей Кимяев   08.05.2023 15:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 12. Элементы нового мировоззрения» (Алексей Кимяев)

Очень глубокие рассуждения, которые можно продолжать до бесконечности, но отсутствуют или не заметны практические предложения
В науке 21 века "трансдисциплинарность" всё это имеется
Возможно, что не всем о ней известно и не всеми признается
Суть этой науки и основные ее положения в следующем:

Трансдисциплинарность – система научных знаний об универсальном порядке

Трансдисциплинарность – наука, изучающая общие закономерности мирозданья
в их взаимосвязи без разделения на отдельные дисциплины
Основа Трансдисциплинарных технологий - графические и геометрические модели.

Основные цели, задачи и возможности трансдисциплинарного подхода:

- определение условий устойчивого развития отдельных систем и процессов,
- научное прогнозирование с целью снижения риска принимаемых решений,

Основные положения трансдисциплинарного системного подхода:

- Мир един, все в нем упорядочено и взаимосвязано.
- Порядок имеет качественное и количественное ограничение размера.
- Единица порядка - предельные значение, при которых этот порядок существует
- Границы объекта, или процесса определяются моделями порядка

- Порядок имеет качественное и количественное ограничение размера.

- Качественные и количественные параметры объектов, процессов упорядочены.
- Пространство и время обладают структурой, определяемой закономерностями.
- Качественные процессы имеют предрасположенность к замедлению и росту.
- Количественные процессы ведут к увеличению числа форм за счет ускорения.

- Единица порядка - предельные значение, при которых он существует.

- Значения ниже нижнего и выше верхнего предела приводят к иному порядку
- Превышение предельного количества может привести к смене качества (взрыв)
- При значении ниже предела - образование процесса или формы не происходит.
- Для Земного шара единицей порядка является размер наибольшего диаметра.

- Границы объекта, или процесса определяются моделями порядка

Одним из наглядных действенных инструментов Трансдисциплинарных технологий является своеобразная геометрическая матрица , составленная из четырех окружностей, вписанных в окружность большего диаметра по фрактальному принципу и образующих масштабную сетку, помогающую при обосновании зонирования территории и определения местоположения и размеров границ отдельных функциональных ее фрагментов.

Эта матрица неоднократно применялась архитекторами научного центра «Гамма» при проектировании искусственных экосистем различного назначения и для анализа существующей градостроительной ситуации.

Подробнее: http://www.proza.ru/2016/06/07/1749
http://anoitt.ru/cabdir/novosti.php

Алеф Нун   18.04.2023 09:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Алеф, за прочтение и рецензию.

"но отсутствуют или не заметны практические предложения"

Название самой статьи говорит само за себя "Элементы...", то есть первый, общий взгляд. А вот дальше идёт целый раздел "Наблюдаемая Вселенная". Но вот к практическим предложениям движение будет медленным, поскольку вначале требуется очистить авгиевы конюшни современной теоретической физики. И я уже это начал делать в указанном разделе и в разделе "Закон парных отношений или антирелятивизм".
По поводу "Трансдисциплинарности" ничего сказать не могу не хорошего не плохого. Хотя из вашего анонса "наука, изучающая общие закономерности мирозданья
в их взаимосвязи без разделения на отдельные дисциплины" скажу, что это неправильный подход. Общее никаким образом не отменяет частное. И примером, абсолютной истинностью в этом смысле обладает только Природа.
Я категорически не признаю всякие умозрительные конструкции. Я придерживаюсь метода Ньютона : "Спроси у Природы". Любой другой способ не способен привести к познанию Природы. Человек будет познавать свои абстракции, но не Природу.
Поэтому я так уверен в этом методе, поскольку Природа на моей стороне.
А вот то общее что составляет суть Природы является не "Трансдисциплинарность", а Эволюция. Она задаёт вектор познания.
С уважением,

Алексей Кимяев   18.04.2023 10:36   Заявить о нарушении
Понимание закономерностей эволюции и других и практические рекомендации по их использованию входят как составные части общей науки о мироздании

Алеф Нун   18.04.2023 12:31   Заявить о нарушении
Всегда учили. что всё идет оот общего к частному, т е природа сама следует общим законам
Я НЕ ТЕОРЕТИК, А ПРАКТИК ЗАНИМАЮСЬ ПЕРСПЕКТИВНЫМ ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ЖИЛИЩЕМ С УСЛОВИЯМИ АВТОНОМНОГО ПРОЖИВАНИЯ И ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ С УЧЕТОМ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ПРИРОДНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ КАТАКЛИЗМАХ

Алеф Нун   18.04.2023 16:06   Заявить о нарушении
Алеф, познание Природы, увы, идёт индуктивным путём от частного к общему. По зернышку складывается картина мира. И вот когда пазлы сложились в общую картину, тогда методом дедукции от общего к частному получаем решения отдельных новых задач. Дедукция не врёт, она использует формальную логику. А вот индуктивно можно много чего неправильно напороть. Поэтому если ты имеешь правильную картину мира, то ты на коне!

С уважением,

Алексей Кимяев   18.04.2023 16:23   Заявить о нарушении
Всё в мире относительно
Можно приблизиться к правильному пониманию только самых общих истин
Одной из них является то что процесс познания бесконечен
Это прекрасно отражено у изыестного поэта Скмёна Кирсанова в егл миниатюре о Мироздании

Алеф Нун   19.04.2023 23:31   Заявить о нарушении
Правильное осмысление во многом зависит и от интуиции
Одна из методик познания связана с интуицией
Могу рассказать подробнее, если есть желание

В целом мне очень нравится ход рассуждений и подход к познанию

Алеф Нун   19.04.2023 23:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 12. Элементы нового мировоззрения» (Алексей Кимяев)

Алексей, я сразу оговорюсь, что вам я не оппонент, в такой мощной философии я слабак. Но любитель и не более. Вот с любительской точки и слегонца выскажусь.

Эволюция вселенной, в том числе и её творения возможно лишь припомощи РАЗУМА и
(приборов, средств наблюдения) т.е. это возможно даже и человека и много чего другого нам известного и неизвестного. Но есть цивилизации, которых как бы и нет но они есть, они скорее ближе к солнцу и есть еще более сильная, их величают Дух святой,(Энергия Высшей Силы), энергия вселенной. Надеюсь вы направление мой мысли поняли. Я о чем, что за 14 миллиардов лет эволюции, кто-то и чё-то есть поумнее нас, гораздо!!!
Да, эволюция это способ творения мира.
Но творения без разрушения нет.
В данной нашей эволюции вселенной на любом уровне свои законы эволюции и тем не менее общие, подчиняющиеся одному закону главного творца.
Можно предположить, когда будет новый "взрыв", новое образование вселенной будет формироваться уже по новым законам отличных от нашего мира и на физическом и на духовном уровне.
А исходя из этого, (как предположение),и сегодня в нашем мире мир кристалла, воды, дерева, и всего что нас окружает это параллельные и многоуровневые миры живущие своей жизнью, но в общем отведенном для нас пространстве времени и на одной и той же оси эволюции.
Я рад, что философия царица наук и у неё явное приимущество перед всеми науками и п первую очередь из за ширины и глубины кругозора привзглфде на мир.
И мне кажется, что ваше выражение суть объекта составляют его свойства и отношения! Причем, в силу своей мобильности, ОТНОШЕНИЯ ВЫСТУПАЮТ КАК ЭВОЛЮЦИОННАЯ НИША. А почему ОТНОШЕНИЯ-ниша, это не связь, свойсво , инструмент эволюции.Моё, Отношения это, может быть ка бы и ниша, но всё же, это свойство эволюции.
Алексей, очень мощная работа, и не для среднего ума. Это факт. Я рад за вас, но не за свою бошку. Вот у вас есть хороший оппонент Александр Константинович Макеев, вот он да, такое написал вам в рецензии, что я вообще, от слова совсем нечего не понял, полный "О".
С уважением, Николай С.

Николай Скороход   04.03.2023 21:53     Заявить о нарушении
Добрый день, Николай!
Безусловно, в ваших рассуждениях есть тот элемент, которого я в этом этюде не касался. Его я оставляю на закуску.
Если очень коротко, то согласно диалектическому мышлению, об абсолютной истинности нашего знания можно говорить только в отношении состоявшегося факта. В отношении того, что мы не можем принять за свершившийся факт можно говорить только в терминах Веры, а не Знания. По другому, познать Бога нельзя. Он вне знания, он в Вере.
И в этом смысле наши знания всегда будут упираться в границу познанного, и всегда будет оставаться бесконечность того, что не познано. В этом непознанном может скрываться и Бог. И отрицать это без наличия фактов, нельзя. Так что Бог - это всегда Вера.
В отношении эволюции, можно обойтись и без Него. Но тогда встаёт вопрос, а кто управляет этим процессом?
Ответ на этот случай есть - это историческая память Природы. Без неё любой процесс превращается в хаос. Вопрос заключается, а где эта память хранится?
Ну, с человеком всё просто - его историческая память - это память всей цивилизации, передающейся по наследству от поколения к поколению в виде среды обитания и правил её обустройства: городов, заводов, машин, сооружений, и, главное, знаний и т.п. Без знаний, хранящихся в книгах и головах человека, всё это обнулится в короткий срок.
Все просто в отношении живых организмов. Их историческая память, передаётся по наследству в виде генотипа и, опять же, знаний, как съесть то-то, и как быть несъеденным самому.
Казалось бы сложнее с физическим миром, но нет. Здесь как раз то самое простое. Наша Вселенная носит память с собой. В силу конечности скорости света, события произошедшие 14 млрд лет назад, всегда с нами. Постоянно расширяя космологический горизонт, природа всегда с высочайшей точностью восстанавливает условия любого этапа эволюции путём доставки всех видов излучений из этой области. В каждом из нас, в каждой нашей частичке находится вся Вселенная, так называемая, Наблюдаемая Вселенная. Вот эта самая Наблюдаемая Вселенная, представляющая собой излучение от объектов, а не сами объекты, и есть та самая историческая память.
С уважением,

Алексей Кимяев   05.03.2023 08:53   Заявить о нарушении
Алексей, здравствуйте!
Маленько воспринимаемо. Но вот вопрос, вы Вернадского обошли или, что он имел в виду когда, писал о планетарной памяти или есть другие носители пространственно-временной информации.
Я об историях с яблоком Ньютона или таблицы Менделеева, о работах Теслы и т.д.
С уважением,

Николай Скороход   05.03.2023 14:12   Заявить о нарушении
Нет Николай никакой планетарной памяти.
Родился человек, его воспитывают родители, школа (передают знания, навыки и умения). Заметь передача идёт в готовой инфраструктуре: дома, школы, институты, заводы, дороги, транспорт и т.д.
Далее человек учится в институте, колледже, или ещё где приобретая профессию. А далее человек сам отрабатывает свой долг, работает, учит, строит дома и т.д.
Вот этот самый процесс самовоспроизводства по достигнутым калькам памяти.

Если человека опустить в доисторические времена, то цивилизации нет, и памяти тоже нет, поэтому этому человеку жить в дикости. Память - это главное в эволюции.
Она позволяет не допускать ошибок прошлого, и устойчиво воспроизводить положительный опыт.
С уважением,

Алексей Кимяев   05.03.2023 15:23   Заявить о нарушении
Нет Николай никакой планетарной памяти. Это почти, что сказать нет Бога лишь потому, что вы мне его покажите.
Алексей Кимяев, у вас очень аргументировано и убедительно.
Но я с вами все равно не согласен.

Объясняю. Просто словами легендарного Верещагина из к/ф «Белое солнце пустыни» «Я мзду не беру – мне за державу обидно».
Ват вы всю жизнь посвятили что бы набить свою голову, а точнее мозг, массой разных знаний, кто-то, как штангист, накачал мышцы, культурист сделал красивое тело, художник нарисовал картину, музыкант сочинил музыку и перевёл её в ноты, вы оставили письменные труды и формулы и т. д и т. п.
Теперь, предположим. Раз, и мы все поумирали. Что осталось после кого. У художника картина или скульптура, у вас книги и формулы, у музыканта ноты, а у меня и у штангиста ничего. Но у нас во всех были мозги и там была какая-то информация, которая несла в себе определенную энергию, но я её некто не куда не накопил (ибо покуда сам человек это делать сегодня еще не может, не считывать не копить.) т. е. память моя умрет/исчезнет вместе со мной. Но это не так, всё и всея оставляет свой след и сохраняется. Где, я не знаю. Но кое-кто из землян может и владеет даром считывания этой информации.
О том что она есть и её полно самой разнообразной многие говорят и увлеченно говорит и Сухонос С. И. Директор Института масштабной гармонии Академии тринитаризма. Нам к ней нет допуска лишь по одной причине, каки малым детям не дают спички.
С уважением,

Николай Скороход   05.03.2023 17:02   Заявить о нарушении
Николай, вы наверное меня не поняли. Или я невнятно объяснил.
Планетарная память - это что?, кто её носитель конкретно? Планета? это чушь!

А то что я вам говорю, это объективная реальность. Вот например взять вас, как экспериментальный образец. Вот вы сейчас есть то, что есть. А теперь возьмем проведем мысленный эксперимент поместив вас с самого рождения, скажем в эпоху Аристотеля.
Как вы думаете, что бы изменилось? Вы к нынешнему вашему возрасту там в древней Греции стали бы человеком того времени, вы не знали бы ни одного предмета, который окружает нас сегодня, не говоря о гаджетах. И заметьте, что эти предметы появились не сами, а их делали люди, передавая свои знания от поколения к поколению. Сами знания имеют материальный носитель: людей, книги, гаджеты, технологические карты, инструкции и т. п.

Вот например, американцы сегодня не в состоянии воспроизвести свою самую мощную в мире ракету Сатурн-5, поскольку бумажные носители раскомплектовались, люди их делавшие умерли. Так что память цивилизации - это не точный учетчик, а достаточно небрежный хранитель. Но, то, что жизненно важно, сохраняется и преумножается. Просто ракета Сатурн-5 появилась слишком рано, она нужна была только для понтов.
Как то так, и никаких духов памяти.

Алексей Кимяев   05.03.2023 18:19   Заявить о нарушении
Алексей,Планетарная память - это что?, кто её носитель конкретно? Планета? это чушь!
Если бы я знал ответ на ваш вопрос, я бы тут сегодня в интернете не сидел. Это раз. Второе. Вы учёный, вам подавай факты, эксперимент, доказательства. И в тоже время вы мощный философ.
Но а я, больше пофантазировать и как любитель сказок наших и восточных. Самая крутая и мной не разгаданная это "Руслан и Людмила" А.С.Пушкин.
С уважением, Николай С.

Николай Скороход   05.03.2023 20:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 12. Элементы нового мировоззрения» (Алексей Кимяев)

Спасибо Вам, уважаемый Алексей, за публикации.

Сложные, глубокие умозаключения на темы вселенского масштаба, становятся понятнее благодаря Вашему ясному слогу
и образным сравнениям (про цветок, например, который прекрасен
лишь в той среде, где растет).

Возникают свои, быть может, очень наивные вопросы.

У элементарных частиц нет структуры. Они посему должны быть вечны.(А может, структура качественно совершенно иная?)
Не будьте, пожалуйста, строги к наивности рядового читателя.

Спасибо, что побуждаете думать)

Тамара Николенко   06.02.2023 10:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Тамара, за столь глубокое погружение в тему. Я знаю, как это тяжело.

Вечностью может обладать только то, что не имеет внутренней структуры, по той простой причине, что элементы внутренней структуры, когда-то должны были объединиться в этом "то".
Строительство всего в этом бренном мире начинается с примитивов - кирпичиков: физическая материя из элементарных частиц, биологическая жизнь из клетки, наша разумная цивилизация из отдельно взятых людей, таких как вы и я. И, заметьте, что в конечном итоге всё состоит из этих самых элементарных частиц.
Так вот раз эти элементарные частицы родились около 14 млрд. лет назад, значит и они были сделаны из предшествующего материала, который я назвал "виртуальной материей", поскольку наши физики даже не предполагают о её существовании.
С уважением, Алексей.

Алексей Кимяев   06.02.2023 09:54   Заявить о нарушении
Большое спасибо за ответ,

Тамара Николенко   06.02.2023 11:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 12. Элементы нового мировоззрения» (Алексей Кимяев)

Здравия желаю,
очень сложно для меня осмыслить написанное
а тем более дать обоснованный комментарий
С Наступающим!

Игорь Саныч   31.12.2022 16:07     Заявить о нарушении
Игорь Саныч, с наступающим тебя Новым годом! Успехов и здоровья и Божьей помощи!
С глубоким уважением, Алексей.

Алексей Кимяев   31.12.2022 16:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 12. Элементы нового мировоззрения» (Алексей Кимяев)

Удивительно, такие не простые этюды,
читать очень интересно. Они написаны
ярко, понятно, что свойственно людям,
прекрасно знающим то, о чём говорит.
Спасибо!
Новых Вам Алексей, вдохновенных работ!
Главное-здоровья!
С неизменным уважением-

Галина Преториус   22.06.2022 22:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина за оценку. Я стараюсь описать мир так, как я его вижу и понимаю.
С глубоким уважением,

Алексей Кимяев   24.06.2022 11:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд 12. Элементы нового мировоззрения» (Алексей Кимяев)

Некоторые учёные вообще додумались до того, что объективно нашего мира не существует, всё иллюзия. Тёмная материя, квантовая запутанность, кот Шрёдингера... По этому поводу я даже сочинил шуточный стишок: http://stihi.ru/2017/06/04/4461

Я голограмма.

«Научный мир стоит на пороге грандиозного открытия:
нас не существует! Вселенная – голограмма!»
Из газет.
Как в будущем уже нас в настоящем нет,
Так в прошлом не найдёшь нас в настоящем.
И я не я – лишь отражённый свет,
И ты не ты, мой собутыльник спящий.

Где ж все тогда? Я жив или не жив?
И кто тут пьёт под «Чаттанугу Чу чу»?..
Ау, учёные! Вы, атом разложив,
Зря беситесь. Он прежде сгрёбся в кучу!

В чёрной дыре башкой пробейте дно,
Вселенную найдите параллельную.
Я голограмма?.. Вам поверю, но
Изобретите только «Беспохмельную»!

4.06.2017 г.
© Copyright: Игорь Ивашов, 2017
Свидетельство о публикации №117060404461

Игорь Ивашов   28.04.2022 06:51     Заявить о нарушении
Это верно, Игорь, что даже люди далёкие от науки замечают, что физики чушь несут. А им всё не почем!
С уважением,

Алексей Кимяев   29.04.2022 03:26   Заявить о нарушении