Рецензии на произведение «2. Птах. Скрипач»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Не буду повторяться - относительно слабых сторон рассказа сказано много и справедливо. Я хочу процитировать то, что мне понравилось, показалось интересным, образным, в чем услышала ту самую музыку, которая должна была бы звучать в этом рассказе, ведь ее герой музыкант:
"Темно-красные листья соревнуются в цвете с ягодами";
"Светлые серебристые звуки неожиданно переходили в напряженные, густые";
"Пахло свежей осенью"(это особенно понравилось!)
А остальное... увы!
Ольга Горбач 27.10.2020 21:48 Заявить о нарушении
Ну, я не настолько разозлён текстом, как остальные рецензенты. Написано довольно гладко. Но в этой вот гладкости и порылась собака. Ни сломов, ни интриг, ни мало-мальской эмоциональности. Будто сидишь на скамеечке в парке и слушаешь доносящуюся откуда-то тихую мелодию. Покурил, встал, пошёл дальше, а вскоре и мелодия исчезла. Приятно, но ничего запоминающегося
Лазарь 27.10.2020 11:09 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 27.10.2020 11:12 Заявить о нарушении
Тамара Пакулова 27.10.2020 11:51 Заявить о нарушении
Если же взять за основу Ваше предположение, то тогда автор писал не очерк, а рассказ. Т.е. художественную прозу. Но стиль повествования в этом, опять же, ..хм.. рассказе выбран сухой, очерковый, нехудожественный, очень блеклый и канцелярский. Те.е автор не там и не сям. И текст его вне жанров, что крайне сужает поле для обсуждения.
Светлана Малышева 27.10.2020 12:35 Заявить о нарушении
Варвара Солдатенкова 27.10.2020 12:39 Заявить о нарушении
Я о другом. На мой взгляд, столь жёсткий и чрезмерно утилитарный подход к тексту не продуктивен ни для Вас, ни для автора.
Но это моё личное мнение.
Варвара Солдатенкова 27.10.2020 12:58 Заявить о нарушении
Это площадка, где разбираются рассказы - и по жанру, и по стилю. Мы так здесь привыкли. Сюда авторы приходят, чтобы получить критику, а не чтобы их по головке погладили. Получив критику, можно переработать рассказ, если автор захочет, и пойти дальше, подняться выше. Варвара, я думаю, что многие здесь чувствуют, что автор новый, поэтому чтарательно обходят острые углы и не критикуют сильно.:)
Евгения Шапиро 27.10.2020 13:03 Заявить о нарушении
Может быть и нет.
Робко пискнул что-то наверху и молчок.
С другой стороны, думал, наверное, куда шёл)
Варвара Солдатенкова 27.10.2020 13:10 Заявить о нарушении
Птах
Автор Хочет Сказать 27.10.2020 13:14 Заявить о нарушении
Так вот в данном случае полезность для автора состоит в том, чтобы он поняла, почему нельзя смешивать смешивать очерк и художественную прозу. Потому что получается ни рыба ни мясо. Обсуждение очерка сводится обычно к обсуждению стиля журналиста, к тому, насколько он опытен в отборе материала и его преподнесении чит.аудитории, в достоверности фактов, а обсуждение худож.прозы - это стиль, форма, тема, проблема, идея, сюжет, конфликт, взаимоотношения героев и их развитие, а также финал. Достоверность и логичность тут важны только в пределах текста, а не за его пределами. Т.е. никому не придет в голову требовать отчета от автора: "Это точно так в жизни было или вы всё придумали?" А в очерке - это первый вопрос к журналисту. За авторские фантазии в очерке про реальных людей можно даже в суд угодить ))
Так что именно нужно обсуждать в "Скрипаче", с вашей точки зрения? Что написала автор? Реальность или выдуманность?
Светлана Малышева 27.10.2020 13:17 Заявить о нарушении
Птах
Автор Хочет Сказать 27.10.2020 13:18 Заявить о нарушении
"Беда многих читателей и рецензентов, по-моему, один раз прочитать и выдать на гора вердикт." Т.е. автор критически относится ко всему, что здесь говорится читателями. Возможно, такая защита. Кажется, автор именно так и пишет всегда. И сейчас не понимает, почему не хвалят. В районных газетах именно такие статьи бывают часто. Среди знакомых писателей тоже есть такая манера писать. И говорить что-либо здесь не хочется. Потому что сначала надо объяснить, почему мы не переживаем за героев, ведь по сути всё есть: рассказаны судьбы людей. И всё вполне могло быть рассказом. Здесь вопрос - КАК написано.
Я не могу научить автора отойти от очерка и начать писать рассказы. Мне кажется, что это можно понять на чтении - сравнении - анализе - чем рассказ отличается от очерка. Может, более глубоким проникновением в самого героя. Наделения героев не только описанием, а придание им эмоциями и чувств.
Евгения Шапиро 27.10.2020 13:20 Заявить о нарушении
Просто критика это всегда ответственность. Пережимать тоже не след.
Автор! Это всё для Вас! Чтобы Вы в кухне разбирались. Помните это при прочтении каждого замечания. Главное - понять, что нужно вынести отсюда побольше. Но не отчаяться. Раз кто-то написал положительный отзыв, значит - пишите дальше!
Варвара Солдатенкова 27.10.2020 13:25 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 27.10.2020 13:29 Заявить о нарушении
Это - рассказ, где со стилем нужно работать.
Варвара Солдатенкова 27.10.2020 13:45 Заявить о нарушении
А, да, и еще - какую роль в этом *рассказе* играет огромное вступление про Арбат, и гуляние там - кого? - авторши? Выдуманной рассказчицы? Кого, с вашей точки зрения?
Светлана Малышева 27.10.2020 13:55 Заявить о нарушении
Начало не показалось мне раздутым, вот немного рваным и бледным - да.
Варвара Солдатенкова 27.10.2020 14:10 Заявить о нарушении
И да, конечно, авторша тоже один из героев.
Варвара Солдатенкова 27.10.2020 14:13 Заявить о нарушении
Автор! В чём идея?
Варвара Солдатенкова 27.10.2020 14:25 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 27.10.2020 14:28 Заявить о нарушении
Шита Крыта 27.10.2020 15:40 Заявить о нарушении
Главные герои: рассказчица и скрипач.
Идея рассказа (как я поняла): люди, будьте человечны, не смотрите на других свысока, даже если их поведение/положение отличается от общепринятого.
Кульминация: рассказ скрипача о потере друга (человек открывается, делится душевной болью).
Протогонист: скрипач.
Антагонист: он же.
То есть у него есть внутренний конфликт, который он прячет даже от самого себя.
Чёрная Палочка 27.10.2020 15:51 Заявить о нарушении
Вступление про Арбат - экспозиция.
Служит для ознакомления читателя с местом действия.
Чёрная Палочка 27.10.2020 15:54 Заявить о нарушении
\\Главные герои: рассказчица и скрипач.\\
\\Протогонист: скрипач.
Антагонист: он же.
То есть у него есть внутренний конфликт, который он прячет даже от самого себя.\\
А рассказчица тогда каким боком тут главная?
Светлана Малышева 27.10.2020 15:56 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 27.10.2020 15:57 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 27.10.2020 18:16 Заявить о нарушении
Если тебе не нужно, то и ладно. Мне интересно, потому расскажу до чего додумалась, может автору пригодится.
Подольше поразмыслив над прои пересмотрела взгляд на некоторые вещи.
Во-первых, я так считаю, конфликт есть. Он не явный, но имеется.
Главных героев двое (продолжаю настаивать на этом) – рассказчица и скрипач.
Что само по себе примечательно, описан тот редкий случай, когда люди знакомятся, но не ищут сближения. Обоим комфортно в безобязательных отношениях. Не дружба, не любовь, просто доброе знакомство. Побродить, поговорить, посидеть в кафе. Они друг для друга просто компания, приемлемое для обоих решение одной проблемы – скрасить тщательно оберегаемое одиночество, без риска нарушения личных границ. Говорит в основном мужчина, женщина слушает. Его жизнь более интересна, богата событиями, ему есть о чём рассказать. Ей рассказывать, по-видимому, особо не о чём, да и не любитель она поболтать, зато обладает редким даром внимательного слушателя, благодаря чему постепенно узнаёт практически все основные вехи и внешней, и внутренней жизни скрипача. Её отношение к мужчине слушательно-наблюдательное. Она не пытается понять, не пытается анализировать, просто слушает его внутренний мир также внимательно, как и его музыку, и отражает вовне. Она даже не осознаёт, что находится в поиске решения своих внутренних проблем. Мужчина наоборот, свои внутренние проблемы решил.
Вот это положение – бессознательный поиск примера решения внутренних проблем vs пример решения внутренних проблем – их по большому счету и связывает. Женщина ещё не задумывается о том, куда её собственные желания привели её по жизни, но уже находится на пороге подобных непростых вопросов. Но именно момент выхода героини на порог осознания «куда приводят желания» в рассказе и не показан, что собственно и делает прои логически незавершённым.
Поэтому я и считаю, что в прои два главных героя, и поразмыслив, прихожу к выводу, что протагонист – скрипач, а антагонист – рассказчица. Скрипач жил с полным пониманием, как и зачем, рассказчица просто плыла по течению и ещё не очнулась, и не ясно, очнётся ли.
Сейчас я не говорю «как» написано, а лишь «о чём». В моём понимании, конечно.
Чёрная Палочка 27.10.2020 20:34 Заявить о нарушении
Всё думала, что меня напрягает в этом тексте?
И даже не лаконизм и скупость языка скрипача, почему-то не это раздражало(ну не раздражало, а заставляло хмурить брови:)
Для меня тоже героев - двое. И тоже - рассказчица и скрипач.
Если со скрипачом всё более-менее понятно, то персона рассказчицы Автором тщательно маскировалась. Рассказчица всё время в тени и всё время не договаривает. Пусть не про себя(хотя и этого мне не хватало), но подумать над судьбой интересовавшего её(интересовавшего - точно!) знакомого и даже прийти к каим-то выводам (для себя=рассказчицы!) выводам - вот этого мне не хватило.
Сейчас рассказчица выполняет функцию стенографистки, жизнеописательницы(улыбаюсь). Она констатирует - и только.
Кто из них более одинок - вот в чём вопрос?
Кто из них нашёл ответ на вопрос - что такое счастье?
И вот эта однобокость не делает историю художественной(автор не доверяет читателю и не включает его в круг сопричастных). И в конечном счёте история скользит мимо как проезжающий мимо автобус/поезд... со статичными силуэтами в окнах.
Наталья Козаченко 27.10.2020 20:56 Заявить о нарушении
Не то, чтобы рассказчица маскировалась. Она просто изображена в закрытой позе.Она не раскрывает своих мыслей и чувств читателю, словно боится, что её суждение, её взгляд, могут повлиять на чужое мнение. Возможно в авторской задумке она и должна быть нейтральной, пока рассказывает. Но применение этого приёма, как мы видим привело к отчуждению. Почему? Я думаю потому, что мы читаем, чтобы найти пищу для ума (пардон за штамп)или ощутить сопричастность, прожить, прочувствовать что-то вместе героями. Чувств скрипача в данном случае мало (он их уже прожил, соответственно эмоциональный накал не того качества). А чувства героини скрыты. Невольно возникает ощущение, которое появляется при чтении рассказа с отрицательным главным героем. В случае с героиней неприятие мягче (всё-таки она не отрицательный персонаж, скорее нейтральный), но оно имеет место быть. Вот если бы было показано как она выходит из своей летаргии, получилось бы, на мой взгляд очень интересно.
Чёрная Палочка 27.10.2020 21:20 Заявить о нарушении
По сути хочется понять, чья точка зрения(или кто из героев протагонист и кто антагонист в итоге) автору ближе, и соглашается ли с этим выводом читатель.
Мне показали половину картинки и на достройку целого дали полный карт-бланш.
Отсюда - непонятки и всякие читательские инсинуации:)
но это так, мысли вослед. и вряд ли автору это нужно:)
Наталья Козаченко 27.10.2020 21:27 Заявить о нарушении
Он перенаправляет то, что услышал, читателю. Если бы девушка была показана со своими проблемами - это была бы совсем другая история.А героев здесь несколько - сам скрипач и его друзья, и у каждого свой конфликт.Ну и композиция сложная, нужно мастерство.Эта прямая речь, которая перемежается со словами повествователя всё ещё более усложняет.
Елизавета Григ 27.10.2020 21:54 Заявить о нарушении
Елизавета Григ 27.10.2020 22:01 Заявить о нарушении
тогда да. бесстрастность и отстранённость.
я вот прочитала и мне стала интересна эта рассказчица и мысли все про неё почему-то. наверно потому, что скрипач свои истории рассказал.
"перо" виновато, что рассказал скупо.
ну ладно, моя вечная ошибка - сочинять _за текстом_, а не внутри него.
Лиза, хорошо, что остановили полёт читательской фантазии:)
что-то я разошлась не на шутку:)
Автор, простите:)
Наталья Козаченко 27.10.2020 22:05 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 27.10.2020 22:08 Заявить о нарушении
Наталья Козаченко 27.10.2020 22:10 Заявить о нарушении
Как читатель имею право)
Мне так прочиталось, так увиделось и так почувствовалось.
Чёрная Палочка 27.10.2020 22:23 Заявить о нарушении
в части жанра - допустим любой, кроме стихов. Следовательно, смесь путеводителя с интервью для данного конкурса это тоже допустимо.
Не вижу опять же причинно-следственной связи между исполнением желания и наступившими негативными последствиями. Персонаж ведь умер не из-за того, что ушел к женщине. А "простите, не уберегла" - это все же фигура речи, не более того.
Жители Индии называются "индийцы". Индусы - это религия, последователи индуизма.
Владимирович86 27.10.2020 09:57 Заявить о нарушении
Тут не только Геныч.
Лен хотел стать известным всему миру, для таких, как его слушательница. Не любил концертные залы, где, ему казалось, скучали. Он стал уличным музыкантом.
Евгения Шапиро 27.10.2020 10:32 Заявить о нарушении
А Геныча это так уже сохранили, ещё один желатель.)
Евгения Шапиро 27.10.2020 10:44 Заявить о нарушении
Ссылку на пруф. У нас в деревне как было:
Религия это индуисты. Индусы это как русские. Индийцы это как россияне. Благо, есть разделение.
Роман Оскалофф 27.10.2020 10:48 Заявить о нарушении
В 50 лет - без семьи, не считая маму, без работы - какое уж тут счастье? Я не знаю, разрешают ли на улицах работать? Это такая нестабильность.
Евгения Шапиро 27.10.2020 10:55 Заявить о нарушении
http://ru.wikipedia.org/wiki/Индия
по запросу "индус" сразу перенаправляет в статью "индуизм".
Владимирович86 27.10.2020 11:28 Заявить о нарушении
Владимирович86 27.10.2020 11:31 Заявить о нарушении
Евгения Шапиро 27.10.2020 11:38 Заявить о нарушении
Владимирович86 27.10.2020 11:47 Заявить о нарушении
Об этом можно было бы рассказать - интересно. Только не по газетному, а изнутри на героя взглянуть - узнать, каково ему?
Вот героиня - наслаждалась музыкой, но не помню, чтобы она ему что-то дала. Ещё в кафе с ним ходила - за его счёт - он заказ делал, значит, и платил он. Какая-то не благодарная она. Часами слушает музыку и ни разу не поблагодарила. Почему? В себя героиня совсем не заглядывает. Вот зачем она Лену? Ему некому больше мороженое купить? Поклонница странная. Ведь она сознательно была у него на виду всё время. Зачем?
Если не собиралась платить, то могла бы слушать музыку (если дело было только в музыке, а не в мужчине) и на глаза так не лезть. А то же ещё и познакомились, в доверенные лица пошла. Только брала. Мне сама героиня тоже непонятна.
Здесь есть о чём рассказать, но - не рассказано.
Евгения Шапиро 27.10.2020 12:06 Заявить о нарушении
Роман Оскалофф 27.10.2020 14:45 Заявить о нарушении
Индусы - это из другой области.
Евгения Шапиро 27.10.2020 15:43 Заявить о нарушении
ИНДИ́ЙЦЫ (бхаратия), этнополитическая общность, население Индии. И. рассматриваются в Конституции страны как единая (унитарная) нация, а этнокультурная множественность государства трактуется как «единство в многообразии». В рус. яз. до 19 в. термин существовал в формах «индеи», «индейцы». Слово «индусы» обозначает последователей индуизма и не является синонимом И.
Светлана Малышева 27.10.2020 16:19 Заявить о нарушении
Это как с иудеем. Раньше это просто житель Иудеи - еврей. Теперь это чисто религиозная штука.
Роман Оскалофф 27.10.2020 17:19 Заявить о нарушении
("Большая российская энциклопедия")
Термин «индуизм» появился в начале XIX века в результате добавления к слову «hindu» суффикса «изм». В 1816 году Рам Мохан Рой стал, возможно, первым индуистом, применившим этот термин.
(wiki2.org/ru/Индуизм#CITEREFFlood2003)
То есть до XIX века они были "хинду" - индусы. А с XIX века стали индуистами. Хотя прежнее название не является неверным.
Удав Юзик 27.10.2020 21:38 Заявить о нарушении
Николай Резник 27.10.2020 21:45 Заявить о нарушении
Слов много, а смысла мало.
Елена Молчанова 10 27.10.2020 09:04 Заявить о нарушении
"Солнечную сторону Арбата украшают рябины с кистями алых ягод." - зацепилась за эти слова - и дальше не могла пойти - как определить солнечную сторону улицы. Думала, что до обеда - это одна сторона, после обеда - другая. Нет? По другому?
Показалось, что это я читаю в газете статью. Словно автор сознательно удалил меня от героев подальше.
"- Когда они перестали играть и заговорили, мы с Генычем оставили их и ушли в гостиницу." - это не ошибка? Мне показалось, что Геныч остался с женщиной, а Лен ушёл с Володей. Так?
Ирина Оссина 27.10.2020 08:40 Заявить о нарушении
Владимирович86 27.10.2020 09:06 Заявить о нарушении
Вот, насчёт южной стороны - не могу представить, что я иду по улице и каждый раз ориентируюсь - там север, а здесь - юг. Мужчины так думают? Мой женский ум на этом застревает каждый раз, даже, если я точно знаю, где это направление. Может от того, что над этим вообще надо подумать? Понятно, если квартиру покупаешь - тогда думаешь. А на улице...
Евгения Шапиро 27.10.2020 09:28 Заявить о нарушении
Надо было ей назвать - "На южной стороне улицы".
Вот ведь незадача, как же это она так?
Варвара Солдатенкова 27.10.2020 09:40 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 27.10.2020 09:54 Заявить о нарушении
Евгения Шапиро 27.10.2020 10:01 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 27.10.2020 10:05 Заявить о нарушении
Мне просто это не кажется столь существенным. Зачем так уж блох ловить.
Текст, да, немного бледный.
Понятно, что автор хотел противопоставить судьбу скрипача и Геннадия. Но получилось рыхло.
Вместе с тем, передано настроение - провинциальный город, неспешные прогулки двух немолодых людей. Пастельные тона, лёгкие лессировки.
Надо бы дорабатывать.
Варвара Солдатенкова 27.10.2020 10:11 Заявить о нарушении
"Люблю гулять"... И всё?
Светлана Малышева 27.10.2020 10:18 Заявить о нарушении
Квартира - говорят о том, что окно выходит на юг. Ерунда. Не отвлекайтесь от рассказа - это моё частное удивление. Я для себя просто решала, написала ли бы я так - или нет.
Евгения Шапиро 27.10.2020 10:23 Заявить о нарушении
Текст можно сделать вполне читабельным, если вдохнуть жизнь хотя бы в речи гг. Засушенные слова, монотонная интонация.А ведь его воспоминания - это рассказ в рассказе.Тут можно развернуться.
Елизавета Григ 27.10.2020 13:15 Заявить о нарушении
«На Арбате много интересных зданий, гостиница, интернет-клуб, краеведческий музей. В центральной части Арбата небольшой фонтан. От фонтана хорошо виден собор, построенный два века назад.» Вот мне зачем столько информации об этой улице? Как эти детали потом сыграют в рассказе?
«Вечерами Арбат звучит камерно: играют гитаристы, аккордеон выдаёт рулады, смартфоны поют на разные голоса. У фонтана разговоры, смех. Люди отдыхают».
(Только что рассказали о солнечной стороне — я думала, что она днём гуляла. Этот абзац совершенно не эмоционального человека, как в очерке. Это про Арбат. Героини здесь нет.
Я бы приблизилась к героине.)
Я и раньше любила прогуливаться по местному Арбату: слышны руланды аккордеона, звучат вибрирующие струны гитары. Но неделю назад там появился скрипач.
«Устроилась недалеко на скамейке, чтобы послушать скрипку и «зависла»». - (недалеко, потому, что вокруг много посторонних звуков — это мне теперь понятно. Но язык казённый.)
Привлекла не только игра, но и эпатажная внешность незнакомца. Особенно одежда, в которой, на первый взгляд, сочеталось несочетаемое: свободная тёмная блуза, на шее объёмный нежноцветочный шарф. Джинсы ярко-синие, кроссовки белые. Хотя, если присмотреться, в целом образ вполне гармоничный. » (Весь этот абзац написан канцелярским, с моей точки зрения, языком.)
я бы так попробовала.
Я неспешно проходила мимо куста рябины, когда он заиграл. Остановиться рядом с ним не решилась, но, к счастью, скамейка рядом оказалась свободна. С неё можно было и хорошо слышать музыку, и свободно, без стеснения, рассматривать мужчину.
На вид лет пятидесяти с небольшим. Поверх синих джинсов свободная тёмная блуза, на шее тонкий шарф цветочной расцветки.
«Скрипач расположился у самого большого куста рябины и солировал без перерыва минут сорок. Звучали знакомые классические мелодии, больше - импровизации. Чрезвычайно эмоциональные. Светлые, серебристые звуки неожиданно переходили в напряжённые, густые.»
(Вот Героиня только села, слушает музыку. Определённую мелодию. (героиня пусть скажет, что её остановило, какое произведение). А автор пишет, как обзор репертуара. и я не знаю, штампы ли это или нет, но мне хочется, чтобы вместо «Чрезвычайно эмоциональные. Светлые, серебристые звуки неожиданно переходили в напряжённые, густые.» - услышать человеческие слова героини, её личные эмоции, что она чувствует, как принимает музыку. Как это делать? Надо почитать в книгах, как пишут чувства от музыки. Послушать названную музыку и рассказать, что конкретно при прослушивании этого произведения чувствуешь, думаешь, представляешь.) Не уверена, что хоть в чём-то мои рассуждения помогут автору.
Но после написанного мне стало ещё яснее видно, что героиня ушла из рассказа и весь текст — это обобщения, и нет чувств самой героини, и даже слов, потому что много штампов.
Евгения Шапиро 27.10.2020 14:12 Заявить о нарушении
Вот. Дошло. Когда слушаешь музыку - в тебе возникают какие-то образы - и это может совпасть или не совпасть с другими, вот это живое понимание музыки и надо отдать героине.
Евгения Шапиро 27.10.2020 14:25 Заявить о нарушении
Спасибо за ваше желание помочь разобраться с тем, что написала
Птах
Автор Хочет Сказать 27.10.2020 14:38 Заявить о нарушении
Вот уж три прихлопа здесь ни в какие ворота. Не понимаю, зачем вам делать из скрипача робота.У него важная функция - рассказать так, чтобы читателя задело, и при этом не обязательно делать его Цицероном. Напротив - он может говорить сумбурно, криво, косо, но как живой человек.
Елизавета Григ 27.10.2020 15:00 Заявить о нарушении
Володя, единственный из нашей троицы, вскоре женился на москвичке. У него появилась московская прописка. Родились две девочки-погодки. Он часто оставался дома, помогал жене. Мы работали с Генычем. Иногда подкидывали из своего заработка семейному другу. Когда дочки подросли, Володя работал с нами. Вера, жена, любила Володю и понимала, что он без нашего трио тоскует. Отпускала на гастроли. Принимала наше трио, когда мы вырывались на отдых. Володина квартира стала нашей перевалочной базой.
Это же полный звиздец, автор! Ваш скрипач выдает информацию строго дозированными репликами, как автомат, выплевывающий сдачу. Помнится, когда мне было лет 20 и я начинал работать в газете, мне поручили первое в моей жизни интервью. Это было интервью с известным рыбаком, который едва складывал слова в предложения, видимо привык молчать, так как за него говорила удочка))
И вот я вам честно скажу, это было ужасное интервью, но это было интервью с живым мать его человеком, передающее его особенности речи, какими бы они не были "сдержанными", а не с говорящим болванчиком, который делится информацией как компьютерная программа, озвучивающая перечень покупок. Не обижайтесь, Птах, но я вам как журналист говорю - фигню вы написали)) Не очерк, не интервью и уж тем более не рассказ, черт знает что.
Кафковедов Дэн 27.10.2020 15:50 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 27.10.2020 15:59 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 27.10.2020 16:11 Заявить о нарушении
Кафковедов Дэн 27.10.2020 16:31 Заявить о нарушении
щас попробую, раз уж вы прочитали
у Птахи:
Под всем миром я подразумеваю таких, как ты, чувствующих музыку.
У меня:
А мир мой – такие, как ты. Да! Когда я выдаю сложный пассаж, вижу, как что-то шепчут твои губы, как выпрямляется спина и дрожит подбородок. Понимаешь, я всё вижу, я играю и вижу, играю и чувствую, и мне хочется играть – долго, бесконечно долго, так играть, чтобы ты не ушла.
Елизавета Григ 27.10.2020 16:38 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 27.10.2020 17:10 Заявить о нарушении
Елизавета Григ 27.10.2020 17:33 Заявить о нарушении