Рецензии на произведение «Хитрая борьба с Церковью»

Рецензия на «Хитрая борьба с Церковью» (Татьяна Борисовна Смирнова)

Меня учили, что религия - опиум для народа.

Реймен   21.12.2023 20:35     Заявить о нарушении
Многому чему учили, в том числе неправде, пока не научились сами думать...

Татьяна Борисовна Смирнова   22.12.2023 14:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хитрая борьба с Церковью» (Татьяна Борисовна Смирнова)

Здравствуйте, уважаемая Татьяна Борисовна! Статья написана простым, доступным языком, приведены яркие примеры искажения слов и понятий клеветниками, неустанно возводящими хулу на Господа.

Храни и помогай Вам Господь!

Анастасия Сергеевна Соколова   27.11.2023 16:54     Заявить о нарушении
Анастасия Сергеевна, я была в отъезде и потому только сейчас увидела Ваш замечательный отклик, который согрел меня.
Спаси Вас Господь!
С уважением,

Татьяна Борисовна Смирнова   14.12.2023 09:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хитрая борьба с Церковью» (Татьяна Борисовна Смирнова)

Татьяна, позвольте без Борисовна, отвыкла я как то от отчеств, так теплее. Очень меня заинтересовала ваша статья, вот только вот одну фразу скопировала, чтобы много слов не тратить.
"Не правда ли, что нелюбовь К ЦЕРКВИ и желание навредить ей проглядывает сквозь века?!"
Если я правильно вас поняла взятые из русского перевода Библии слова интерпритируются неверно, придавая им или искажённый смысл или неуважительный. Или вы имеете в виду перевод Библии со старо- славянского на русский? Можете уточнить, Если вариант второй, тогда возникает один вопрос, если вариант первый тогда и вопрос другой. Слова "нелюбовь К ЦЕРКВИ и желание навредить ей"тоже можно понимать двояко: от того кто переводил на русский или от тех кто исказил их смыл в, скажем так, в повседневной речи. Подожду от вас, если пожелаете, чтобы закончить мою мысль. Всего доброго вам, с уважением.

Попова Алла   14.11.2023 15:19     Заявить о нарушении
К Библии, Алла, моя статья не имеет никакого отношения. Разговор только о двух языках : церковно-славянском и русским, зная, что первым был церковно-славянский язык, а русский возник позднее на "его почве".
Статью трудно понять, если не принимать к сведению тот факт, что князь мира сего дьявол. Всего лишь князь, но он невидимо есть и всеми силами через своих адептов пытается увести людей от Бога и от Церкви.
Особенно он потрудился - опять же через своих адептов среди людей - введя когда-то давно в русский язык слово "напрасно" с противоположным смыслом точно такому же слову "напрасно" который давно был в церковно-славянском языке со смыслом современных русских слов "неожиданно, внезапно". Но если Вы никогда не читали т. н. молитвенное утреннее правило на церковно-славянском языке и в церковно-славянской транскрипции - Вам эту хитрую дьявольскую подмену трудно понять.
На перевод Библии с церковно-славянского на русский это никак не могло повлиять -эта подмена только сделала - точнее пыталась сделать - церковно-славянский язык, применяемый в Церкви смешным в части касающейся.

Всего Вам доброго!
С уважением и теплом, Татьяна

Татьяна Борисовна Смирнова   15.11.2023 00:17   Заявить о нарушении
Тогда весь ваш " бунт" как раз против тех, кто делал перевод со старославянского на русский. А кто же делал, разве не православная церковь? К тому же можно легко обратится к оригиналу греческого языка и проверить точность перевода, благо есть такие паралельные переводы. Да собственно вера в Бога это совсем другое,кто её не имеет ему всё равно " что и как". О.К. Всех благ вам.

Попова Алла   16.11.2023 12:37   Заявить о нарушении
Вы немного не поняли, уважаемая Алла, - видимо, я не совсем понятно написала и потому сейчас немного подкорректировала написанное, но все равно, если не брать в расчет деяния лукавого через своих адептов - этого не понять..

Татьяна Борисовна Смирнова   14.12.2023 10:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хитрая борьба с Церковью» (Татьяна Борисовна Смирнова)

Очень интересные рассуждения, Галина Борисовна!
Особо обратил внимание на "не делай добра - не будет зла (по Богу - вера без дел мертва!)..."
Я первую часть привожу студентам на лекции по Профессиональной этике. А вот вторую часть - о вере без дел, только сейчас услышал.
Надо будет перечитать и порассуждать. Спасибо!

Александр Владимирович Карпенко   04.11.2023 14:46     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Александр Владимирович!
Пословицу "не делай добра - не будет зла" закинул,конечно, диавол, а если точнее - адепты его.
А вот слова Священного Писания (пишу для тех, кого это интересует):
- (Иак 2:14)Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
- (Иак 2:17)Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
- (Иак 2:18)Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
- (Иак 2:20)Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
- (Иак 2:26)Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

Известно, что новые слова вводили в обращение, как правило, писатели. Вводили слова Ломоносов и Карамзин, Тредиаковский, Достоевский, Салтыков-Щедрин и др. Кто конкретно придумывал пословицы и поговорки мы не узнаем, но надо быть на страже.

Божьей помощи Вам, Александр Владимирович и Божьего благословения!

Татьяна Борисовна Смирнова   04.11.2023 15:51   Заявить о нарушении
Спасибо! Пусть хранит вас Бог!

Александр Владимирович Карпенко   04.11.2023 16:29   Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна Борисовна! Благодаря Вам появились некоторые рассуждения. На практических занятиях студентам-юристам задаю вопрос: "Как вы относитесь к пословице - не делай добра - не будет зла?" Ведь это можно перенести на конкретную человеческую ситуацию между людьми. И вот большинство студентов с этим соглашаются. Я им с юридической точки зрения пытаюсь объяснить ложность этого высказывания. Получается, если вы делаете добро, то уже изначально надеетесь на добро в ответ. А почему? Значит надеетесь на выгоду для себя, ну и т.д. Или между сделанным добром и полученным (уже после) злом может не быть причинно-следственной связи... Это когда мы разбираем какое-то преступное деяние по составу преступления.
Благодаря Вам я посмотрел на эту тему с точки зрения нашей религии. В этой пословице заранее дьявол заложил для людей искушение, рассчитывая на человеческую слабость. Много получается разных составляющих этого искушения. Спасибо! С уважением, А.В.

Александр Владимирович Карпенко   04.11.2023 17:03   Заявить о нарушении
Да, Александр Владимирович, мир двулик - что ни возьми либо от Бога, либо от дьявола, третьего не дано, говорят отцы. Малейшее лукавство в душе - значит рядом враг рода человеческого рядом - гони его Иисусовой молитвой... Но это уже "высокие материи".

Татьяна Борисовна Смирнова   04.11.2023 19:54   Заявить о нарушении
В высшей степени познавательно! Спасибо!

Кора Персефона   10.11.2023 20:43   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Кора!
Александр Владимирович, раз Вы уже так серьезно преподаете - говорю с большим уважением - обратите внимание будущих юристов при разговоре с ними о добре и на слова ап. Иак. (1:5)о том, что Бог помогает "просто и без упреков" . Об этом я упоминаю в статье "Помощь и подсказка Божия" - http://proza.ru/2021/05/07/1473

Татьяна Борисовна Смирнова   14.12.2023 10:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хитрая борьба с Церковью» (Татьяна Борисовна Смирнова)

Спасибо, Танечка. У меня давно были такие размышления особенно на те два слова. Ну, как может человек осквернять такое родное и самое дорогое слово мама? Я вообще не люблю слышать ругательские слова. В нашей семье этого не было.

Валентина Гишаева   06.07.2023 09:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Валенька, за отзыв. У нас в семье тоже не ругаются.

Татьяна Борисовна Смирнова   06.07.2023 16:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хитрая борьба с Церковью» (Татьяна Борисовна Смирнова)

Нашёл много познавательного, Татьяна, но тема мне не очень близка. Одно мне ясно: с нашей церковью не следует бороться, ей нужно помогать. Спасибо. Ваш А. Киселёв.

Александр Киселев 6   10.06.2023 14:11     Заявить о нарушении
Александр! Спасибо огромное за добрый отклик. Рада, что статья понравилась.
С уважением и теплом, Татьяна


Татьяна Борисовна Смирнова   10.06.2023 15:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хитрая борьба с Церковью» (Татьяна Борисовна Смирнова)

О РАЗНИЦЕ смысла слов "живота"(церк.-слав.) и "жизни"(русск.).

Церковнославянское слово «живот» вовсе не означает ту отвлеченную жизнь, которая рисуется нам в выражениях жизнь во вселенной или жизнь под водой, не означает оно и ту семейно-трудовую жизнь, о которой у нас спрашивают при встречах: как жизнь? Что же тогда означает слово «живот» в богослужебных текстах?
Церковнославянское слово «живот» означает, как об этом хорошо сказано в словаре протоиерея Григория Дьяченко, «органическое существование, бытие в союзе души и тела». Под «органическим» здесь нужно, конечно же, разуметь существование, связанное с питанием и претворением пищи, а не то хорошо устроенное и налаженное бытие, которое еще можно назвать органичным или организованным. Иными словами, церковнославянское слово «живот» можно определить как семейный со-уз небесной души и перстного тела со всеми его потрохами, без которых, собственно говоря, земной жизни и не бывает. Этот со-уз в церковных текстах еще именуется смешением. Например, в молитве ко святому причащению Симеона Метафраста: «Наше все восприемый смешение от чистых и девственных кровей». Так что с легкостью заменить слово «живот» словом «жизнь» значило бы лишить церковный язык особого, закрепленного за этим словом значения, о котором говорит протоиерей Григорий Дьяченко.

Пономарь Сергий:

«Скажу просто: слово «живот» на церковнославянском языке означает житие человека, как создания Божьего, то есть Личности из тела, души и духа.
Итак, «живот» - это есть «земное житие Личности с её телом, душой и духом», если быть кратким.
Слово «жизнь» означает по смыслу «существующую действительность»
Разницу смыслов слов «живот» и «жизнь» можно понять и проследить в следующем выражении:
«Когда происходит кончина «живота», то «жизнь» - продолжается». Если «оболванивать» смыслы этих двух слов до одинакового значения, то получится странное противоречие: «Когда происходит кончина «жизни», то «жизнь» - продолжается».
А если иметь ввиду правильный смысл, то всё становится понятным: «Когда происходит кончина «земного жития Личности», то «существующая действительность» вокруг – продолжает быть».

С уважением,

Сергий Пономарь   12.12.2022 18:59     Заявить о нарушении
Вам бы Сергий, не пономарем быть, а философом ))).
У меня тоже есть большой словарь Григория Дьяченко и смыслы я знаю.
Я лишь сожалею, что церковнославянское слово "живот" перешло в русский язык с совершенно иным смыслом - речь об этом.

С уважением,



Татьяна Борисовна Смирнова   12.12.2022 21:38   Заявить о нарушении
Философ должен трудиться и быть в подчинении, чтобы не возгордиться.
Я не возражаю против Ваших заключений, Татиана, а лишь дополняю и расширяю их в том, что церковно-славянское слово "Живот" - это не простое по смыслу, как русское "жизнь", а гораздо глубже и важнее для духовного переживания.

С уважением,

Сергий Пономарь   12.12.2022 23:06   Заявить о нарушении
Благодарю за дополнение, Сергий, но "духовному переживанию" этого слова молящимся мешает невозможность забыть собственный живот - в этом и хитрость вся деяний некоторых.
Добра на пути спасения!
С уважением, Татьяна

Татьяна Борисовна Смирнова   13.12.2022 00:31   Заявить о нарушении
Да, есть такое в людях и даже, знаю, в одном священнике, но это зависит от того, насколько человек прилепится к Богу и полюбит Церковь, и все церковное и святоотеческое, тогда сознание перерождается. А начинается всё с малого, а может, с самого главного… Помню, когда в 1993-94 г., когда по постоянном моем долгом прошении Господь мне послал первого духовного отца, - мудрого и благоговейного иерея Андрея Ехлакова, - в беседе на первой исповеди он мне сказал: «Приобрети Евангелие на церковно-славянском языке и читай каждый день», а я говорю: «Батюшка, да я же его совсем не понимаю…», но он – в ответ: «Читай, со временем всё поймешь».
Вот с того времени и начал читать, сначала по слогам, потом по словам с попытками познания их смысла, и через полгода уже более-менее читал свободно, но я его полюбил, как и Господа, как язык Богообщения, как язык святоотеческого Богослужения. И уже никакие мирские смыслы русского языка не мешают мне в этом.

С уважением,

Сергий Пономарь   13.12.2022 05:25   Заявить о нарушении
Дорогой Сергий Пономарь!
Мы с Вами говорим о разных вещах - посмотрите на название статьи.
Блестяще вник в тему и сразу отозвался Максимилиан Чужак, спасибо ему - его рецензия в конце статьи - дополнение на высшем уровне - согласитесь.

Спасибо за диалог, хотя в нем
каждый говорил о своем.

С уважением и пожеланием всех благ,

Татьяна Борисовна Смирнова   13.12.2022 11:25   Заявить о нарушении
Уважаемая Татьяна, свою тему Вы рассматриваете больше с душевной и внешней точки зрения: «ух, они какие враги Церкви! Ишь, что задумали!», а если смотреть глубже, с духовной точки зрения, то проблема не в том, что кто-то воюет с Церковью, - это было и будет всегда , но Христос сказал, что «врата ада не одолеют ее»(Лк.16:18) - а в том, «кто» в нас самих «воюет» против нас же этими «словами», и КАК ПРЕОДОЛЕВАТЬ эту духовную брань и ее прилоги В САМИХ В СЕБЕ.
И тогда, - «уже никакие мирские смыслы русского языка не мешают мне», - о чем мною и было сказано. Этот опыт может быть полезен другим читателям, ради других и пишу на открытом пространстве этого портала, а не только ради диалога с Вами. Для личного диалога имеется отдельный канал.

Преподобный Порфирий Кавсокаливит жил так, словно дьявола нет вовсе. Он не замечал зло, не обращал на него никакого внимания. И этим старец победил его, потому что знал одну важную мудрость – зло СУЩЕСТВУЕТ В НАС и ПИТАЕТСЯ НАШИМ ВНИМАНИЕМ к нему.
Поэтому и человек есть не то, что он думает о себе, и не то, что о нем думают другие, а человек есть То, о Чем он думает…

Для духовной пользы других (не для диалога) в подтверждение этого привожу здесь отрывок из моего личного опыта: «Блаженная мати Евдокия, моли Бога о нас!» http://proza.ru/2018/12/08/1932.

«…Затем мы стали молиться, читая заупокойную 17 кафизму, а потом еще духовные стихи из книги жития матушки Евдокии. И когда чтение закончилось, то каждый из нас уже лично неслышно стал просить у блаженной помощи в своих нуждах, встав на колени и склонившись головой до самой земли к могилке.
Так о чем же ее просить? – думал я, - Наверное, надо о чем-то духовном. А что для моей израненной больной души нужнее сейчас или что, может быть, сейчас самое главное, без чего всё это мое подвижничество - может напрасно?
И тут, вспомнив о своих грехах и недостатках, в которых нужно каяться и на исповеди, я, наконец, решился и тихо про себя попросил: «Матушка Евдокия, даруй мне Любовь к людям, помоги мне любить людей…»
И вот помолившись, мы вернулись в церковный домик для паломников на предстоящую ночевку.
Во время совместного вечернего ужина нескольких приезжих постояльцев чувствовалась какая-то необычная душевно теплая, добрая, по-деревенски домашняя атмосфера отношений, как будто сама матушка Евдокия невидимо присутствовала здесь, всех принимала, как гостей и всех утешала, и за всеми ухаживала. Это настолько явно было ощутимо всеми присутствующими, что все это отметили и были единодушны в таком выводе.

Уютно переночевав и вкусив свежий завтрак, заботливо приготовленный матушкой Ниной, супругой отца Иоанна, я вышел на хозяйственный двор и, осматриваюсь вокруг с намерением принести хоть какую-то пользу в этом месте, увидел еще не колотые дрова и тут же решил их поколоть. За этим занятием и застал меня настоятель храма отец Иоанн, вскоре проходивший мимо.
Благословив меня, он спросил – откуда я, чем занимаюсь. И, выслушивая мой ответ, вдруг сразу, безо всякого перехода, можно сказать – «прямо в лоб», говорит мне: «Вот ты просишь Любви, а готов ли ты принять Её? Очистил ли ты свое сердце от страстей, чтобы принять в него Любовь?»
От неожиданности такого поворота разговора и самого вопроса я на какое-то мгновение опешил, но тут же с благоговейным страхом понял, что через священника я получаю ответ от самой матушки Евдокии на свою вчерашнюю просьбу к ней на ее могилке, ведь никто, кроме меня и ее не знал о нашей с ней "беседе".
Тогда решаюсь спросить его: «А как очистить сердце от страстей?»
И отец Иоанн сразу отвечает мне: ««Насладися Господеви, и даст ти прошения сердца твоего» (Это псалом 36, стих 4) - Когда душа будет стремиться полюбить Бога и всё, что касается Его, - чтение молитв, псалтири, акафистов, Богослужения - всё Божественное, что связано с Ним, тогда она будет наслаждаться Богообщением, будет занята радостью и желанием держаться путей Божиих, тогда не останется в ней места и времени для страстей и вражды. Душа, наслаждаясь Господом, не захочет заниматься страстями, не захочет менять чистоту на грязь. Вот в этом направлении и надо потрудиться, и приложить усилия души, чтобы заниматься и наслаждаться Богом в своей жизни».

Дав мне ответ, отец Иоанн повернулся и пошел себе дальше… Я же оставался всё еще стоять немой сценой в благоговейном удивлении и ощущении близости Бога и невидимого присутствия самой матушки Евдокии, чувствуя себя под её всепроникающим взором, так что и все мысли мои были открыты для нее как «на ладони»…»

И в заключении (для пользы всех читающих):

«Изо всех сил старайся очищать себя от зла к людям. Ибо, накапливая в себе зло к людям, накапливаешь яд, который рано или поздно убьет в тебе человека».(Святитель Николай Сербский)

«Если в твой дом принесут грязь, - не допытывайся, из какого она места, - выброси ее сразу. Если в твое сердце проникнут помыслы осуждения, не допытывайся, правы они или нет, - он только грязь».(Монах Симеон Афонский)

Храни и спаси всех Господь!
С уважением,

Сергий Пономарь   13.12.2022 17:52   Заявить о нарушении
Информация из интернета:

"Приставки «БЕС» в Русском языке не существует!

Новые правила правописания навязаны Русскому народу после переворота 1917 года. «БЕС» - приставка, внедрённая в Русский язык в 1921 году Луначарским-Лениным вопреки правилам Русского языка.

Это правило внедрено специально, чтобы презираемого беса восхвалять и превозносить. Давайте разберёмся. Например, слово БЕЗсердечный, обозначающее человека БЕЗ СЕРДЦА, бездушного, жестокого, где БЕЗ — ПРИСТАВКА к слову сердце, после подмены превратилось в слово БЕСсердечный, в слово, имеющее уже два корня — БЕС и СЕРДЦЕ. И таким образом, получается, что бес сердечный.

Не правда ли, любопытный перевёртыш?! И это—не случайное совпадение. Возьмите другие слова с БЕСом и получите ту же картину:
БЕС-сильный — вместо БЕЗсильный".

При такой подмене происходит навязывание человеку на уровне подсознания мысли о том, что во всех ситуациях, при которых он (человек) оказывается БЕЗ сил, другими словами—не смог свершить или сделать что-нибудь, БЕС оказывается СИЛЬНЫМ, на высоте! Получается навязывание мысли о БЕЗполезности попыток делать что-нибудь потому, что БЕС сильнее.

И, снова-таки, слово БЕЗполезный, означающее действие без пользы, превратилось в полезного БЕСа — БЕС-полезный. И таких слов много: БЕЗпутный — БЕС-путный, БЕЗчувственный — БЕС-чувственный, БЕЗчестный — БЕС-честный, БЕЗцельный — БЕС-цельный, БЕЗстрашный — БЕС-страшный и т.д."

Сергий Пономарь   13.12.2022 20:15   Заявить о нарушении
Благодарю за дополнение, Сергий!
Они не только приставки изменили - они распорядились и слово Бог писать с маленькой буквы.
И Ленин, а сокращенно ВИЛ, которому изваяния по всей стране - это как идол ВИЛ из книги пророка Даниила,(Дан.14,3-22) - поэтому за страну страшно.

С уважением, Татьяна


Татьяна Борисовна Смирнова   17.12.2022 00:18   Заявить о нарушении
Сергий, Вы написали, что давно любите и знаете церковнославянский язык.
Не могли бы Вы пояснить, как понимать последние слова 26 псалма, которые на церковнославянском звучат так :
"Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое и потерпи Господа."
С уважением, Татияна

Татьяна Борисовна Смирнова   19.12.2022 00:52   Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, огромнейшее за все указанные Вами статьи об искажениях в Библии:
http://proza.ru/2021/10/31/131
http://proza.ru/2013/08/25/882
http://proza.ru/2021/07/08/1331
Вначале я хотел объединить их, немного сократив, и опубликовать их с указанием авторов в Избе-Читальне, подходящем сайте для этих статей. Однако, без согласия авторов я это не имею права делать. В конце концов я понял, что и с согласия авторов я это делать не буду. Но Вам, Татьяна, как автору и собирателю этих статей желательно сделать это. Хотелось бы, чтобы Вы в сокращении привели также и мою статью "Об одной духовной ошибке". С уважением к Вам, Геннадий

Геннадий Гумилевский   19.12.2022 01:08   Заявить о нарушении
В Библии нет искажений - я их не знаю, Геннадий.
Вы меня неправильно поняли, наверное.

С уважением,

Татьяна Борисовна Смирнова   19.12.2022 02:12   Заявить о нарушении
ТАТЬЯНА: В Библии нет искажений - я их не знаю, Геннадий.
----------------------------------------
Татьяна: Дело в том, что при этом украли из церковно-славянского языка слово ЖИВОТ (его значение помните?) и сделали его РУССКИМ! Сделали словом русским, но со смысловым значением ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОГО слова УТРОБА, которое тоже взяли у Церкви и вставили в русский язык, но с уничижительным смыслом.
ОТВЕТ: Татьяна, в Библии слово "утроба" встречается 10 раз http://bible.by/symphony/word/19/2270/

Вот и другое:
«Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (От Луки 14:26).
Как часто мы в недоумении останавливаемся перед этими словами. Что же они значат?
В том смысле, в котором мы понимаем слово «возненавидеть» - это звучит чудовищно и противоречит всему, чему учит христианство.
Но никаких противоречий нет, надо просто знать, что, несмотря на употребление одних и тех же слов, смысл их в старославянском, церковнославянском и современном литературном языках далеко не идентичен.
С уважением, Геннадий

Геннадий Гумилевский   19.12.2022 17:51   Заявить о нарушении
Татьяна, "вот и другое" я взял из указанного Вами ранее
http://proza.ru/2013/08/25/882
С уважением, Геннадий

Геннадий Гумилевский   19.12.2022 17:57   Заявить о нарушении
Геннадий! Посмотрите на название статьи. Я всего лишь говорила о (смешной и не всегда смешной) борьбе испокон веков врага рода человеческого с Церковью Христовой через своих адептов из числа человеков, разумеется.
Согласна с тем, что не всегда бывает корректным перевод Библии - об этом у меня в статье "О вере и евреях" - когда слово "Вседержитель" было переведено как Всемогущий", что привело к т.н. "парадоксу камня".)))
Мне импонирует Ваша пытливость и вера искренняя.

С уважением, Татьяна

Татьяна Борисовна Смирнова   19.12.2022 20:10   Заявить о нарушении
Мир Вашей душе, Татьяна!
Во-первых, с праздником памяти святителя Николая Чудотворца! В подарок Вам – праздничная икона святителя, которую еще никто в сети не видел до сегодняшнего дня, и самая лучшая молитва к нему: http://postimg.cc/Z0Mh8fhv

И теперь уже, во-вторых:
1) Вы пишете: «Сергий, Вы написали, что давно любите и знаете церковнославянский язык».
Уважаемая Татьяна, мною было сказано, что я люблю этот язык, но я никогда не говорил, что знаю его, это было бы с моей стороны – сверх надменность… Почему обращаю на это внимание, - потому что в духовной жизни «мелочей» не бывает, и один даже «проглоченный» льстивый помысел о себе приводит человека к потере благодати Божией и дальнейшим проблемам в его грехах.
«Знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1Кор.8:1-3).
2) Вы пишете: «Не могли бы Вы пояснить, как понимать…»
Уважаемая Татьяна, я не могу и не имею право кого-то наставлять, поучать и указывать, как понимать… Ибо «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его»(Рим.14:4). «Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению» (Иак.3:1).
Но если человек задает вопрос, то со своей стороны могу только сказать, как я понимаю и рассуждаю по тому или иному вопросу, но это не значит, что это истина в последней инстанции, и другой человек не может понимать по-своему.

Итак, как мною понимается: "Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое и потерпи Господа" (Пс.26:14)
«Потерпи Господа», - это значит, - смиряйся, прими всё от Господа, как самое полезное для тебя. Ребенок, которого родители повели лечить больной зуб, никак не может понять, что надо потерпеть болезненные лечебные процедуры, чтобы в итоге стать здоровым, и не было бы чего хуже. Вот мы такие больные дети, ропщущие или орущие, не понимающие пользы от лечения, на которое посылает нас Отец Небесный.
Что значит «сМИРяйся»? Это значит, - прими с МИРом в душе то, что посылает Господь в твою жизнь. Как принять с МИРом то, что посылает Господь? – Через веру и доверие Богу, Евангелию, что всё в Его Руках, Он знает все наши мысли, чувства, слова, тайные и явные поступки. И если бы не Любовь Бога, долготерпеливая, милующая, прощающая нас и устрояющая всё к нашему спасению, мы бы давно уже погибли. «А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак, не бойтесь…»(Лк.12:7).
«От меня это было…»(http://postimg.cc/rDjSYZNM) - завещание прп. Серафима Вырицкого, написанное им от имени Бога.

«Потерпи Господа», - это еще то, что Он откроет тебе (если ты этого захочешь, и в той мере, какую ты способен это выдержать) глубину твоей греховности и поврежденности страстями, - откуда или от кого в тебе возникают помыслы, желания, чувства. И когда человек откроет в себе истинное духовное состояние, этот ад, тогда он никогда не помыслит уже осудить другого или помыслить о себе нечто, будучи ничто. «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя»(Гал.6:3).
И истинное покаяние – это нахождение своего ума в этом аду до тех пор, пока Сам Господь не спасет тебя оттуда. «Держи ум свой во аде и не отчаивайся», - откровение Господа преподобному Силуану Афрнскому.
И вот здесь важно избегать самосуда над собой, выносить «приговор» себе (типа «Мне нет прощения»), который есть внушение от падшего духа, такая тонкая гордыня. Почему это гордыня, - казалось бы, смиренное вынесение осуждающего приговора над собой? Потому что Суд принадлежит только Богу, и тот, кто восхищает вынести суд сам, тот ставит себя вместо Бога. А кто решил стать вместо Бога? Вот тот гордый падший ангел, который и сейчас стремится приспособить свою гордыню под ложное смирение, чтобы ввести человека в самосуд, который и есть - отчаяние во спасении. А почему в отчаяние впадает? Потому что по гордыне своими силами надеялся спастись, а когда увидел, что это невозможно, тогда, не имея смирения в надежде на Бога, влечется гордым духом через помыслы в отчаяние.
«Потерпи Господа» - это смирение. А смирение – это не «забитость» и малодушие, а смирение – это мужество принять все обстоятельства жизни, как есть, не ропща, и признать духовную истину о себе, как есть, не унывая, поэтому: «мужайся и да крепится сердце твое и потерпи Господа" (Пс.26:14).
Если человек смиряется, мужественно перенося скорби и напасти, - его сердце духовно укрепляется в вере, становится опытно терпеливым.

С уважением,

Сергий Пономарь   19.12.2022 21:37   Заявить о нарушении
Спаси Вас Господи, Сергий!
Вы мне несколько дней назад писали здесь : ".. в беседе на первой исповеди он мне сказал: «Приобрети Евангелие на церковно-славянском языке и читай каждый день», а я говорю: «Батюшка, да я же его совсем не понимаю…», но он – в ответ: «Читай, со временем всё поймешь». - поэтому я спросила Вас как правильно понимать слова "Потерпи Господа" из 26-го псалма, а Вы начали скромничать )))), а слову "понимать" синоним слово "знать" - поэтому написала "Вы любите и знаете церковнославянский язык..."

Спасибо, Сергий, за подробное разъяснение этого стиха. Мое понимание этих слов можете прочитать в миниатюре "Немного о языке разговора с Богом" - http://proza.ru/2021/12/23/1064

И Вас поздравляю с Днем памяти Святителя Николая Чудотворца, всех святых учителю.
Икону, на которую Вы дали ссылку, обязательно посмотрю, ещё раз благодарю Вас.

С любовью о Христе Иисусе, Татиана

С уважением и любовью, татьяна

Татьяна Борисовна Смирнова   19.12.2022 22:47   Заявить о нарушении
Прости, Сергий - последнее предложение не удалила.
Икона свят. Николая, вышитая, видимо, бисером и с большой любовью и молитвой - замечательная и молитва к молитва к св. Николаю очень хорошая - прочитала её, помолилась ему. Всё понравилось, благоДарю.
Эта икона в вашем храме?
У меня есть рассказ, как одна знакомая чудесным образом начала вышивать иконы.
О ней я написала в рассказе "Случай во время операции - http://proza.ru/2021/05/07/1304

С теплом и уважением,

Татьяна Борисовна Смирнова   19.12.2022 23:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хитрая борьба с Церковью» (Татьяна Борисовна Смирнова)

Интересные наблюдения. Хорошо бы составить словарь подобных искажений смыслов.
Так многих смущает и даже отвращает от Православия слова Евангелия : "Кто не возненавидит отца и матерь...", в то время, как ненавидеть в старославянском не имело такой негативного смысла, как в наше время. Было слово "навидеть"(любить, желать видеть). Об этом http://proza.ru/2013/08/25/882
С уважением

Славен Любомиров   06.12.2022 16:31     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Славен! Искажений смыслов было гораздо больше, если призадуматься специально.
Тут один в рецензии добавил и русское слово "зря" и слово "двоедушие", которые в церковно-славянском языке имели другие смыслы.
Хорошо бы составить словарь слов с искаженным (по воле адептов сатаны) смыслом.

Особенно велики их нападки на Православие. Помните, как нападали "за табачный бизнес" на патр. Кирилла? А ведь договора эти были составлены людьми, которым не патр. Кирилл, а патр. Алексий II доверился, не вникая в суть - ещё при Ельцине, а потом изменить это было поздно и позже стало известно папарациям. Патриарху Кириллу советовали подать на журналистов в суд, но он категорически отказался и правильно сделал, став в некотором смысле мучеником.

Рекомендуемое надо будет выбрать время и почитать - внимательно посмотрю о чем это Вы там написали, не мало потрудясь.
С уважением,

Татьяна Борисовна Смирнова   06.12.2022 21:46   Заявить о нарушении
Извините - не "единодушие", а "равнодушие" добавил мне рецензент Геннадий Прохоров. Оно означало "единодушие", а ему в русском языке придали совсем другое значение, введя синоним "безразличие".

Татьяна Борисовна Смирнова   11.12.2022 04:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хитрая борьба с Церковью» (Татьяна Борисовна Смирнова)

Ну, я бы не стала так везде видеть происки дьявола.)) Хотя пример со словами "напрасно" и "внезапно" впечатляет. Татьяна

Георгиевна   21.02.2022 00:31     Заявить о нарушении
Татьяна, Вы не видите это, т.к. не верите, что дьявол старается увести людей от Бога. Значит Вы не верите Библии?
А я постоянно наблюдая исполнение слов Библии.
С уважением,

Татьяна Борисовна Смирнова   21.02.2022 00:53   Заявить о нарушении
Татьяна, вот самое серьезное вмешательство дьявола - факты налицо http://proza.ru/2021/07/13/896

Татьяна Борисовна Смирнова   21.02.2022 01:10   Заявить о нарушении
А для закрепления материала про врага рода человеческого здесь http://proza.ru/2022/02/10/94

Татьяна Борисовна Смирнова   21.02.2022 01:14   Заявить о нарушении