Рецензии на произведение «Игра НН. 3. Неизвестный музыкант»

Рецензия на «Игра НН. 3. Неизвестный музыкант» (Конкурс Копирайта -К2)

Тамара, приветствую!
Эта миниатюра просится стать детективом. Вот прям настойчиво просится. Кто убил толстяка под окном? Каким образом его убили? (В том, что убили, сомнений не возникает). Каковы мотивы убийства? Связано ли убийство с музыкантом или никак не связано? Будет ли преступление раскрыто? Кто такие толстяк и музыкант? Что их связывает?
Вопросы, вопросы, вопросы.Пытливый читательский ум хочет знать на них ответ.
Вот такое у меня вышло прочтение.

Чёрная Палочка   20.03.2022 11:17     Заявить о нарушении
Лина, дай еще день-два на обсуждение, пжлста, не успеваю ничего ((

Света Малышева   20.03.2022 11:39   Заявить о нарушении
Света, хорошо. Внесу изменения в дневник.

Чёрная Палочка   20.03.2022 11:41   Заявить о нарушении
спасибо!

Света Малышева   20.03.2022 11:44   Заявить о нарушении
Спасибо. Потому что я тоже вся из себя мчусь и делаю всё второпях

Евгения Кордова   20.03.2022 12:38   Заявить о нарушении
А голосовать тоже надо будет?
Тогда я застрелюсь!

Евгения Кордова   20.03.2022 12:41   Заявить о нарушении
Я тоже не успеваю, дети приехали на выходные:)

Голосовать??? А давайте не будем, а?

Наталья Козаченко   20.03.2022 12:45   Заявить о нарушении
я бы тоже предложила обойтись без голосования.
это ж не конкурс. каждый старался, каждый взял для себя что-то из обсуждений, а лучше-хуже всё это как-то обесценит, что ли.

Света Малышева   20.03.2022 13:06   Заявить о нарушении
Ну, какой-то итог игре подвести таки надо будет? Хотя бы фаворитов обозначить, какие миниатюры показались самыми удачными с точки зрения выполнения условий и с точки зрения читательских предпочтений. Вот хоть просто сказать, мне вот это больше всего понравилось потому-то и потому-то. Безо всяких там баллов, определения мест и прочей атрибутики. Сказать спасибо друг другу за интересно проведенное время.

Чёрная Палочка   20.03.2022 13:10   Заявить о нарушении
За это - да. Впечатления в общем от игры зорошо было бы поговорить.

Наталья Козаченко   20.03.2022 13:15   Заявить о нарушении
Лина, спасибо за вопросы. На все вопросы я пока не знаю ответов, они у меня получились бы, возможно, если бы я открыла свою страницу и всерьёз озаботилась написанием полноценного рассказа, но смысловую суть мини ты уловила. А я бы голосовала, чтобы попросить моих фаворитов написать полноценные рассказы, потому что есть замечательные миниатюры

Тамара Пакулова   20.03.2022 13:16   Заявить о нарушении
Тамаре: в итоговом слове можно и обратиться с просьбой. А вот голосование в чистом виде (тут я солидарна с теми, кто против) думаю разрушит сложившуюся приятную атмосферу. По мне лучше ещё одну игру провести, но немного с другой задачей (есть идея).

Чёрная Палочка   20.03.2022 13:31   Заявить о нарушении
Я вот тоже за то, чтобы не голосовать.

Варвара Солдатенкова   20.03.2022 19:24   Заявить о нарушении
Да, голосовать, наверное, не стоит. Не логично. Игра же.

Елизавета Григ   21.03.2022 08:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра НН. 3. Неизвестный музыкант» (Конкурс Копирайта -К2)

Вот, значит, детективная история, говорят.
Я не сразу подумала об этом, совсем не подумала, хотя смутил меня вдруг(неожиданно) упавший толстый человек возле дерева.
Что за ерунда, подумала я, с чего бы это? И затормозила.
Детектив, значит. Пошла искать то, что пропустила.
Герой пробрался(!) как вор в свой собственный дом.
Герой оставлен любимой женщиной, отрёкся от театральной богемы, от успеха и обруган громкой критикой.
И вот главное: город придумал приписать ему то, чего не было никогда.
А город звался Ленинградом, а герой - музыкант-авангардист. Тут не только личные мотивы, но и творческие(чья-то зависть, быть может?)
И мелькнувшая тень в окне вслед за упавшим толстым человеком.
Герой - убийца, он убивает, защищаясь. Но убивает же.
Да, тут можно создать детектив.
А слова всё-таки нужно перебрать, просеять и выбрать самые точные.
Может получиться, мне кажется. что может.

Не будет давления условий.
В общем, Тамара, напиши! Всё в твоих руках.

Наталья Козаченко   18.03.2022 19:39     Заявить о нарушении
Наташа, спасибо. По канве моей придумки прошлась отлично. Просеивать нужно, возможно, чтобы написать рассказ. Цели такой не ставила. Спасибо за прочтение

Тамара Пакулова   19.03.2022 03:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра НН. 3. Неизвестный музыкант» (Конкурс Копирайта -К2)

Тамара, привет. Несколько раз перечитывала твой рассказ. Всё хочелось вспомнить, кто этот опальный музыкант? Кого так невзлюбил Ленинград, даже постарался изгнать из памяти и культурной жизни? Но тайна сия мне не открылась. Понравилось, как в тексте обыграно профессиональное "родство" музыканта и Мейрхольда. Не содержание, не идея, но форма - вот квинтэссенция их творческого подхода. Зрелищность и гротек. Интересно, как это можно отразить в музыке? Наверное, можно. Взять хотя бы рок. Чем не зрелищность, эпатаж и гротеск?
Удачное сравнение прозвучавшго звука, который ударился в стекло, словно случайно залетевшая птица. Слово "одичавшая" слишком утяжеляет текст. Где она успела одичать? А вот испуганная - самое то.
Заинтриговала криминальная составляющая текста. Только непонятна причина: для чего было убивать шпика? Но самая большая нестыковка, кмк, в PS.
Из рассказа мы знаем, что музыкант был известен, В Ленинграде его знали, но творчество посчитали вредным по идеологическим соображениям, имя оболгали, дом отобрали. Значит, как минимум, музыкант имел хоть одну беседу в органах. И, скорее всего, оттуда не отпускали без отпечатков пальцев. Так почему следы пальцев на клавишах принадлежали неизвестно кому? По логике очень даже известно кому. Думаю, если будешь дорабатывать рассказ, обязательно подумай над этой деталью. Перчатки, что ли одень на пианиста, чтобы точно не узнали, кто и как.
И ещё: звук ударил в окно. Следовательно, оно было закрыто. Музыкант выстрелил через стекло? Тогда должен быть шум-тарарам, стёкла посыпались, соседние дома проснулись. Мне в рассказе не хватило дополнительных звуков, чтобы картина стала явью. Иначе рассказ ближе к версии Светланы: играл призрак, душа, а упал тот, из кого душа выпорхнула.
Некоторые детали в рассказе - литературные находки. Например, спина с выставленными лопатками, прилипшая к губе папироса. У рассказа огромный потенциал. И он тебе по плечу, Тамара. Дерзай!

Валя-Лера   18.03.2022 01:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Валя-Лера. Спасибо, что поняла совпадение судеб и суть творчества Мейерхольда и неизвестного музыканта - непонятые, недооцененные.Когда-то давно я читала историю музыканта( не помню - документальную, художественную...). История врезалась в память, потому что люблю музыку и немного играю. Я совершенно не понимала, как можно изгнать человека из театра только за то, что он по-другому извлекал музыку из клавиш. Он импровизировал, и любое чужое произведение превращал в своё. Основная канва произведения сохранялась,наверное, фон, а наполненность всего произведения была другой. Его обвиняли в плагиате, по сути, в воровстве. Он запил. Принимал наркотики и потом просто исчез, убив шпика, к которому ушла любимая женщина. В наборе слов сразу зацепилась за Мейерхольда и... пошло, поехало. Мыслям было тесно, а словам не могло быть просторно, потому что миниатюра, игра...

Тамара Пакулова   18.03.2022 02:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра НН. 3. Неизвестный музыкант» (Конкурс Копирайта -К2)

Итак, ещё одна тайна)
Если бы не предыдущие комментаторы, я бы так и не допетрила про выстрел) И продолжала бы недоумевать, с чего это толстый мужик вдруг шарахнулся об камень, судя во всему, намертво. Как будто мне загадок с музыкантом мало?
Смеюсь.
Зато какова интрига! Нет, я без шуток - на мой взгляд, это хорошая заявка на рассказ. Возможно, с примесью мистики.
Можно я пройдусь по некоторым корявинкам.
- игрался клавишами. А если «баловался»? тем более, что автор, судя по объяснениям, именно это и имел в виду.
- и вот это предложение «сначала один звук разлетелся…» А если так: « первый звук разлетелся и ударился <…> затем они полились без перерыва, догоняя друг друга»?
Хотела ещё, но сказала себе: стоп! автор и без меня знает, как лучше.
Что мы имеем в итоге?
Из трёх условий выполнено одно - связный текст. Зато с интригой! Очень мне понравилось: « Ослабевшая ( без «вдруг») спина выставила острые лопатки». Ах, как эту фразу можно обыграть!
Набор слов и кол-во предложений в минусах.

Да, вот ещё. «Клавиши фортепьяно хранили следы рук неизвестного музыканта.» А откуда известно, что человек, оставивший следы, был музыкантом? Да ещё и неизвестным) Но тем не менее, отпечатки - его!

Евгения Кордова   17.03.2022 19:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгения, за интригу. Замечания прочитала. Принимаю почти все. У меня вся история в голове складывается, а тут я игралаСЬ. Да не баловался он клавишами, а игралСЯ, потому что забыл уже, как играть. Руки вспомнили. Бывает такое...

Тамара Пакулова   18.03.2022 03:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра НН. 3. Неизвестный музыкант» (Конкурс Копирайта -К2)

ой Тамара, по-моему, это плохо.
Слова застревают в горле, еси читать вслух, часто употреблены не к месту.
Клавиши хранили следы рук. Это как?
о звуках разлетевшихся написано совсем не музыкально.
подстрочник со знаками аппликатуры - Это что?
Игрался с клавишами(?)...Ну и так далее. Наверное, ты и сама всё видишь.

Елизавета Григ   16.03.2022 17:57     Заявить о нарушении
Подстрочник - это для исполнителя мелодии словно перевод музыки на ноты, и аппликатура - указание пальцев в нотах с помощью цифр.
Для меня это было сложное слово в задании, а прочитав всех, теперь понимаю, что это может быть всё, что угодно.)

Фёдор Верин   16.03.2022 20:03   Заявить о нарушении
Елизавета,"совсем плохо" - это плохо... Написалась чуть детективная история. "Клавиши хранили следы рук" неизвестного музыканта - если полностью, а не вырванный из контекста, то для полицейских - это важно. О звуках - "не музыкально", "игралСЯ" - так и хотелось передать эмоции музыканта, который, как вор, пробрался в свой собственный дом и сидел за фортепьяно, не котором давно не играл... Сидел и бездумно "игралСЯ" клавишами, а потом один звук, другой... Руки "вспомнили"... Что ж сделаешь... Мы часто не совпадаем с теми, кто нас читает. Я вижу картинку и чувствую состояние своего героя, покинутого всеми, преследуемого... Полицейского он грохнул и бежал... Синопсис есть, можно написать полноценный рассказ, еси появится желание. За прочтение, однозначно, благодарю

Тамара Пакулова   17.03.2022 02:55   Заявить о нарушении
Даже, если руки хорошо вымыты и насухо вытерты, они всё равно оставляют следы на клавишах, но всё равно надо найти оружие, из которого стреляли, и мотив - так что это действительно похоже на детектив.
В предложении: //звук разлетелся и ударился, как одичавшая птица, в окно дома, затем звуки, догоняя друг друга, полились без перерыва// убрал бы слово "дома" или, наоборот, добывил бы слово "напротив", что создавало бы впечатление, что окно открыто. Но вы, Тамара, больше думали над этим. Потому ваша правда.)

Фёдор Верин   17.03.2022 07:55   Заявить о нарушении
Тамара, прости, но ну вот так прочиталось. Может, я не права, и тебе напишут другие отзывы.
Вместо следы рук, наверное, стоило написать отпечатки пальцев, если уж это детективная история.

Елизавета Григ   17.03.2022 09:11   Заявить о нарушении
Проехали... Мало работала, понимаю, что, если приходится что-то пояснять, виноват автор. "Отпечатки пальцев" - заявка на профессионализм. "Следы рук неизвестного музыканта" - это отсыл к тому, что человек играл, выливал боль и ему всё равно, какие следы он оставил... Снова зачем-то поясняю. Не извиняйся. Игралась тоже... Фёдор вот захотел, чтобы окно было открыто, а я представляла, как первый звук ударился, как камешком, звонко о стекло окна в доме, в комнате, где музыкант сидел за фоно, и лишь потом отдельные звуки вылились в мелодию... Да. Тяжкое это дело писательство

Тамара Пакулова   17.03.2022 10:03   Заявить о нарушении
Прочитал внимательней:
//У мостовой под деревом, НАПРОТИВ дома, из которого звучала музыка, стоял толстый человек.// - так что моё предложение со словом "напротив" - никак не годится (дважды в коротком тексте - будет заметно очень).
Вообще-то понравилось, что "у мостовой под деревом...", т.к. у меня фонарь у мостовой.

А вот дальше как-то плохо представляется - толстый человек стоял "под деревом", а когда упал, то стукнулся затылком о "камень, лежащий за деревом." Или нормально? Не на камни мостовой, главное, и - не лицом.

И ещё... там, где P.S. -

Клавиши фортепьяно ЕЩЁ ДОЛГО хранили ТЕПЛО (следы убираем) рук неизвестного музыканта.

Удачи!)

Фёдор Верин   17.03.2022 10:16   Заявить о нарушении
Фёдор, в первом варианте было "тепло рук неизвестного музыканта". Подсмотрели? Смеюсь...

Тамара Пакулова   17.03.2022 11:25   Заявить о нарушении
Стрелял в него музыкант, из своего окна( тень мелькнула). Шпик упал навзничь, т.е. на спину, поэтому и ударился о камень за деревом, а не о мостовую...

Тамара Пакулова   17.03.2022 11:30   Заявить о нарушении
Тамар, я даже рецу писать передумала, потому что увидела совершенно что-то другое = своё. По секрету шепну, что для меня проникший в свой дом тайком музыкант, бесстрашно играющий - ночью! - на пианино, почему-то является не человеком, а... призраком, душой этого умершего музыканта. Толстый человек у дерева - для меня и был тем самым музыкантом, но еще живым. Поэтому собиралась спросить, почему он _уже_ упал, а тень в окне мелькнула после.
Должно быть наоборот - сначала упал (умер), а потом уже тень = душа в дом проникла и оставила следы на клавишах и "попытался закрыть тетрадь". попытался, значит не получилось, что само собой разумеется без привычки закрывать безтелесными пальцами ))
Вот что я прочитала и увидела. А не детектифф. Короче, пошла я. Пока не огребла от автора ))))

Света Малышева   17.03.2022 11:45   Заявить о нарушении
Вот это фантазия у тебя, Света. Не не огребёшь от автора. Это я огребаю от читателей... Пора бросать писательство. Игра - вещь серьёзная. А отказ от анонимности, это вообще жесть! Я-то закалилась в боях на к2 - всем школам - школа, а есть люди незакалённые. Нарыдаются, однако

Тамара Пакулова   17.03.2022 13:26   Заявить о нарушении
Тамара, не сгущай)) У тебя есть прекрасные рассказы.

Елизавета Григ   17.03.2022 14:32   Заявить о нарушении
и да, от каких читателей ты огребла?? На меня можешь наплевать, разрешаю)))

Елизавета Григ   17.03.2022 14:35   Заявить о нарушении
а меня больше заинтересовало, кто тут может нарыдаться :)) По-моему, здесь все вполне адекватные, в обморок от обсуждений давно не падающие.

Света Малышева   17.03.2022 14:38   Заявить о нарушении
Мне сюжет показался интересным. Хоть и не очень ясным. До вашего объяснения, Тамара, я не додумалась. Но поняла, что дело пахнет детективом. И, показалось, что задумка красивая, интересная. И в квартире, и на улице, действие движется по хорошему руслу. Спотыкалась в тех местах, которые упомянуты выше в комментариях. Но ни разу не возникло ощущение, что текст неудачный.
Вариант Светланы очень крут. На вашем месте, Тамара, я бы или ухватилась за него или вытянула свой. Удачи.

Варвара Солдатенкова   17.03.2022 16:46   Заявить о нарушении
Да, ещё кринолины не очень соответствуют Мастеру и Мейерхольду.

Варвара Солдатенкова   17.03.2022 16:49   Заявить о нарушении
Варвара, а вы прочитайте о постановке Мейерхольдом Лермонтовского "Маскарада". Во что были одеты героини и герои, и кто писал декорации к спектаклю. Ну, это я так...

Тамара Пакулова   18.03.2022 04:04   Заявить о нарушении
Тамара, я бы подобрал гильзу (выстрел был один?) до приезда полиции. Тайник с пистолетом разместил бы под ножкой рояля. Правда, не знаю какой пол. Можно в ножке. Или у вас фортепьяно(вот память)?

Шучу. Написано хорошо.

Фёдор Верин   18.03.2022 08:31   Заявить о нарушении
Фёдор, смягчаете впечатление от других отзывов? Добрый вы... У меня всегда всё сложно и для меня, и для читателя. Меня, если честно, привлекает писательство - ещё одно хобби, без которого скучно жить. Всем добра

Тамара Пакулова   18.03.2022 08:52   Заявить о нарушении