Глобальной важности дела
ныне ложатся на стол моей секретарши. И она же принимает реальных глав дипломатических и шпионских миссий (даже когда в том есть различие - всё равно она принимает их всех).
Ибо я - подвис на Total War: Rome.
Честно, я имел очень малое представление об этой серии, а потому считал, что стратегухи сейчас вырождаются, поскольку ни разу не пропёрся от четвёртой Цивухи. Но Total War - реально рулит. Реально доставляет.
Игруха, конечно, несколько летней давности - но как раз это обстоятельство меня никогда не смущало. Да, я в курсе, что с тех пор вышли более продвинутые игрухи этой серии, но пока что - рублюсь за Рим (или против Рима).
Поглядел кое-какие "обмены опытом". На русскоязычных ресурсах больше всего впечатлили слова вроде "Брутии" и "Сципии". Интересно, это правда 1С так перевёл?(Я, естественно, английскую версию пользую). Вообще-то, "Бруты" и "Сципионы"(ну да, в русском не совсем рационально Scipio как "Сципион" стал обозначаться, но уж как есть; и если какого-нибудь Сципиона Назику никто знать не обязан, но Сципион Африканский Первый - это всё же фигура, примерно равная Александру Македонскому по своей исторической значимости).
Конкретно по игре.
Прочёл в обзорах, что кровищу разработчики убрали ради рейтинга. Мол, если будет в игре кровь, то придётся давать ей R, что сократит продажи. Это лишний раз наводит на мысль, что люди, ответственные за нравственное воспитание подрастающего поколения - обычно представляют собой лузеров, в принципе не способных ни на какую общественно полезную деятельность, которых в более рациональном социуме попросту подвергли бы эвтаназии, но у нас их вводят в какие-то комиссии по борьбе с "*** знает чем", дают полномочия по борьбе с "хуй знает чем", и вот в результате классная игруха лишается кровищи в тактических схватках. Знаю, есть моды, где этот грех исправляется, но пока не ставил.
И, значит, показывать кровь в сражениях нельзя, но воспитывать специальные отряды свиней, которых обмазывают горючкой и подожжённых бросают на врага - это нормально. Гринпис не протестует. И вырезать население городов, развешивая жителей по крестам - тоже нормально.
Вообще же, давно думаю, что с этим надо кончать - с засильем олигофренов-нахлебников, посвятивших свою жизнь борьбе с насилием на экранах телевизоров и мониторов. То есть, тут, по-моему, всё должно быть предельно просто. Задаёшь политику вопрос: "Как вы думаете, способствует ли кровища в видеоиграх и в телефильмах росту агрессии в реальном мире?" Если он отвечает "да" - сразу в жёлтый дом его, с лишением всех прав политической деятельности. Поскольку правильный ответ: "нет". Поскольку чем больше кровищи и насилия в виртуальности - тем меньше этого дела в реальном мире. Это закон. Это закон, подтверждённый многократно всей имеющейся статистикой. И кто возражает против этого закона - тот не еретик даже, а попросту дебил, который не трудится смотреть статистику (но лишь вопит при каждом ничтожном случае впадения какого-нибудь школьного о****ола в амок).
Ну а по игре... Блин, я только что прошёл кампанию за римлян (брутов), и я не понимаю, почему в руководствах и советах так принижена роль боевых собачек. На самом деле, это очень ценный юнит. В бою они сковывают вражескую пехоту и даже конницу. Попробуй-ка поманеврируй, когда на тебя бросается стая мастифов (в игре, правда, они на ротваков больше похожи, ну да ладно). А значит, скованные собаками юниты - лёгкая добыча для нашей кавалерии. Ну а если имеешь дело с египетскими колесницами - которые очень неприятны и для пехоты, и для конницы - собачки их выгрызают вообще на раз.
И в осаде - собачки очень хороши. Я имею в виду противодействие осаде. Совершенно невозбранно прорежают осаждающих. Вышел погулять с парой отрядов собачек, спустил их -полутора пехотных юнитов противника как не бывало. И что особенно ценно - собачки восстанавливаются, если удаётся сохранить "проводников" (а их всегда удаётся сохранить, поскольку враг, атакуя этот юнит, не может выбрать целью удалённых проводников, когда под боком спущенные с цепи собаки; собственно, так и атака кавалерии тормозится: выманить её на собачий отряд - да и спустить с поводка; и тут же - удар нашей кавалерией во фланг; я так одним собачьим отрядом и аллой эквитов запросто уделывал генеральский отряд тяжёлой конницы)
Ещё о зверях: "Слоны - животные полезные".
Когда обрёл свой первый слоновий отряд (наёмники в пустыне) и вынес только им гарнизон города (штук десять отрядов пехоты) - впал в некоторую эйфорию. Но быстро понял, что в тот раз мне просто повезло. Ибо слоняки - всё же очень стрёмный элемент. Ну, как это и было в реале: они пугают неподготовленное к такой встрече войско, но с подготовленным - имеют массу проблем. Собственно, это один в один - танкобоязнь в первой фазе ВМВ. Но как тогда пехота быстро научилась гасить танки противника, если они прут нагло, так и в древнем мире всю эту экзотику, вроде слонов и колесниц, очень быстро научились нейтрализовывать. Собственно, именно поэтому экзотические такие юниты - не прижились в реально компетентных армиях, вроде той же римской.
И эта игруха - даёт, в общем-то, исчерпывающий ответ, почему такие юниты не приживаются в серьёзной армии. Да потому что я вовсе не собираюсь переигрывать битву, когда мой слоновий отряд впал в бешенство и стал курочить мою пехоту. Собственно, я успеваю отвести свои войска и расчистить пространство для бешеных слонов, но с тех пор - приходится думать об этом: а не зацепят ли эти чёртовы слоны кого-то из моих? Ей-богу, преторианская кавалерия не заставит меня думать об этом.
Но всё же, если бережно и толково использовать слонов, они бывают очень полезны. При этом я имею в виду - разок пробежаться с фланга на фланг по атакующей линии вражеской пехоты. Пробежаться - и тут же отвести слоников в тыл. Но после их проходки - вражеские построения будут иметь весьма плачевный вид. И не будут ориентированы обороной к "агрессору". Самое то, чтобы врезать кавалерией.
Другие статьи в литературном дневнике: