Продолжаю знакомство со СкайримомХотел написать очень важную и полезную статью на морально-этическую тему в связи с РПГшками. Типа, как внушить нашим детям, что красть всё-таки грешно, когда в любой ролевой игре принято тырить всё, что гвоздями к полу не приколочено? И не сопрёшь - не победишь (или затрахаешься). Серьёзно, наверное, единственная из хорошо известных мне "культовых" РПГ (при всей условности этого понятия нынче), где нет возможности (и потребности) обнести лавчонку или щипануть ротозеев, - это акелловские Корсары (вся линейка). Но там не процветает воровство в лавках лишь по той причине, что основной род занятий главного героя - пиратство на морских просторах. И, соответственно, как-то без нужды ему мелочиться. Во всех остальных - воровство не то что процветает, но является очень существенным элементом геймплея. И на самом деле, мне даже странно, почему, при таком обилии параноидальных криков "наши дети играют в шутеры, а потом убивают живых людей", нет аналогичных воплей "наши дети учатся воровству в ролевых играх, а потом тырят шоколадки в супермаркетах". Наверное, потому, что персоны, в принципе способные испускать подобные имбецильные вопли, что-то ещё слышали о страшных-кровавых шутерах ("это Дум, да?"), но, по причине дремучести, даже приблизительно не представляют себе мир и нравы хорошо проработанной, с душой сделанной РПГ. Но сейчас статью писать откровенно влом. Я всерьёз увлёкся Скайримом, как-то проникся им, и готов взять назад некоторые давешние свои слова. Нет, интерфейс по-прежнему представляется необычайно убогим и уёбищным, но его малая информативность отчасти искупается Хелпом во вкладке "Система". Это не техническая помощь, как можно было бы подумать, а именно - по игровым моментам. И там можно узнать много важного, если не лениться просмотреть список. Да и по поводу "нечувствительности" мира к достижениям, деяниям и статусу Героя - я малость погорячился. Нет, меняется отношение, и это становится заметно, если поиграть подольше. Просто - нет таких лобовых-цифровых индикаторов, как в Морровинде: этот персонаж уважал вас на 41, вы сказали ему доброе слово - и теперь он любит вас на 78. Как-то более деликатно и ненавязчиво, более жизненно это исполнено. И мне это нравится. Мне вообще всё больше нравится эта игруха. Правда, пока я даже в столице викингской не бывал ни разу, и знания мои о Скайриме - более чем поверхностные. Но, оказывается, до сих пор есть довольно много людей, играющих в Морровинд. Или - в силу приверженности, или - поскольку им лень/без особой нужды апгрейдить комп для современных игрушек (ибо для работы с текстом и с Интернетом, для просмотра фильмов, - естественно, замечательно хватает четвёртого "пня" начала нулевых). Тут я отставлю в сторону свой миллионерский снобизм - поскольку уважаю людей, которые, при нынешней ограниченности своих средств, не бросают деньги на развлечения, а вкладываются "в развитие". То есть, грубо говоря, если человек не считает нужным потратить ЛИШНИХ тысяч двадцать-тридцать рублей на новый комп и гоняет на нём старую-добрую Морру, - это не значит, что он лох. Так только избалованные барчуки, сосущие бабло у родаков, считать могут (и я бы накрутил уши своему сыну, если б он какие-то подобные наезды себе позволил в адрес менее обеспеченных компатриотов... но он и не позволяет, поскольку - моё воспитание; в смысле, что передо мной - и султан брунейский тоже лохом может считаться, когда летает на четвёртом Гольфе, а я на пятом, но дело в том, что ему хватает четвёрки, и потому он не транжирит ЛИШНИЕ деньги на ветер, а мне исключительно для дела нужен более дальний 550-й). Ладно, на самом деле, я хотел лишь сказать, что даже рад, когда мой некогда (и по сию пору) любимый Морровинд по-прежнему не забыт и даже весьма популярен. И что люди всё проходят его по-новой, и постигают новые его стороны. Не скрою, многие фишечки, которые я упомянул намедни, - я узнал из общения на буржуйских форумах, в своё время. Да, мне бы не пришло в голову осматривать все шкафы так придирчиво, чтобы найти в одной из сторожевых башен Меч Белой Смерти, лежащий на самом верху. И нырять довольно далеко от берега, следуя по весьма умозрительно уходящим в воду дэдрическим руинам, чтобы поговорить с головой Боэты, - меня бы тоже не осенило (хотя меч, который можно получить от него где-то на 5-6-м уровне - вообще остаётся главным оружием чуть ли не до конца игры. Но что не надо пренебрегать алхимией и зачарованием - это я понял "автономно" и реализовал своё понимание к своей выгоде. И лишь потом увидел в наставлениях и форумных ветках, что не я один это понял, конечно. Итак, алхимия - это производство зелий, повышающих при использовании какие-то параметры (негативные, яды - сейчас в расчёт не берём). Соответственно, путь очень простой. Вернее, два пути, у каждого из которых есть свои плюсы и минусы. Первый путь: ограничиться зачарованием. Его не надо даже особо качать (хотя до 40 у наставников - оно повсеместно и дёшево). Достаточно просто заиметь набор колечек-амулетов (не обязательно "изысканных") и горсть заряженных минимальных соулджемов. Да, ну и заклинание, имеющее такой эффект, как повышение интеллекта. Второй (более вальяжный) путь - через алхимию. Да, придётся собирать материалы (но они очень лёгкие). Да, придётся особенно собирать именно те материалы, которые дают прибавку к интеллекту. Но в чём преимущество алхимии - зелья действуют куда дольше, чем зачарованные на одномоментное использование предметы. И потому, можно совершенно не напрягаясь (безо всяких "джж-джж-джж" последовательно возгоняемых предметов) сделать такие зелья, которые, давая несколько сот единиц интеллекта, действуют часы напролёт. За это время - можно не только что все нужные предметы зачаровать, но и - обработать весь прочий свой гербарий, создавая такие зелья, что по очень неплохим ценам уйдут. *** Чего-то вчера меня сморило и я как-то почти что на полуслове запись оборвал. Too much of coca and rum makes Tyoma drowsy and dumb :-) Отсюда правило. Если нашёл где-то предмет с неизвестным тебе зачарованием - прибери его, даже если сам по себе предмет тебе без надобности. Допустим, диадема на голову, повышающая меткость, но с нулевой защитой, а ты пользуешься сетом тяжёлой брони, что даёт дополнительный бонус, и тебе эта диадема нафиг не нужна. Но всё равно - имеет смысл её взять. Чтобы раздербанить на зачаровательном столике и вложить этот эффект в стальной шлем, скажем. А потом - в эбеновый. А потом - в дэдрический (но я так далеко не продвинулся покамест). Да, и по поводу самой брони. В Скайриме - всё то же самое. Это не Воркрафт, где "роги" очень рано обретают невидимость и могут выпотрошить беспечного паладина серией убийственных ударов, подкравшись со спины, раньше, чем он отойдёт от шока и контратакует. И у лучников здесь - нет ни питомца, равного по силе бронированному воину того же уровня, ни возможности эффективно "кайтить" тяжеловеса (а без автоматической стрельбы это малость проблематично). При этом, большинство стычек имеют место в пещерах, где не больно-то и побегаешь по кругу. Поэтому стандартная тактика - расстрел цели с дальней дистанции по мере обнаружения. И твоя "шумная" броня в данном случае - ни на что вообще не влияет. На таких дистанциях - тебя могут обнаружить только визуально, а не по звуку. И лёгкая броня - тебе никак не поможет остаться незамеченным, если тебя в принципе видят (а на это влияет прежде всего развитие стелса, а не броня). Зато если кто-то всё же устремился в твою сторону и добежал - поможет тяжёлая. И разница в защите между лёгкой и тяжёлой бронёй, при равном навыке в них, - чем дальше тем существенней.
© Copyright: Артем Ферье, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|