Игра в политику, политика в игреХорошая всё-таки вещь – международный роуминг. Вернее, мародёрская ценовая политика российских сотовых операторов. Но это было бы невежливо. Поэтому я нашёл другой выход. Я говорю на первой секунде: «Чел, извини, но предупреждаю: я сейчас в Гватемале». И приходится выслушивать. И приходится чего-то говорить. Или – «Что ты думаешь по поводу того, как Пономарёв подарил Медведеву свою подошву, оторванную при попытке регистрации очередного митинга?» Но российские правозащитники – они странные какие-то люди. Мало того, что копытом в рыло сунуть не могут, так потом ещё зачем-то презику свои ошмётки приносят. Он что, сапожник, что ли? Он преподаватель римского права. И это, повторю, ограничивает круг вопросов, которые уместно с ним обсуждать. Ремонт обуви – к таковым вопросам не относится со всей определённостью. Ещё спрашивают, как я отношусь к очередному аресту Стросс-Кана. Хотя, конечно, я не исключаю, что это в каком-то роде провокация и политический заказ. Ну да, блин, если политика-социалиста приходится мочить при помощи провокаций, высосанных из пальца, – это немножко нездорово и унизительно для общества. Здоровое состояние общества – это когда само словосочетание «политик-социалист» является фантастическим оксюмороном. То есть, если кто-то считает, что государственную власть должно использовать к тому, чтобы отбирать имущество у одних людей и давать другим, – ну пусть в психушке свои взгляды проповедует, или в кружке каком-то подвальном, из таких же шизофреников. Или – пусть честно идёт в Шервудский лес и занимается САМ реализацией своих замечательных представлений о социальной справедливости. Будет благородным, симпатичным разбойником. Но марать в разбое государственную власть, выбирать Робин Гуда в шерифы – это маразм какой-то. Впрочем, я уже очень много и, думаю, вполне исчерпывающе высказал в своём этом блоге всё, что думаю о социалистах (любых окрасов), и, по правде, не испытываю особого желания лишний раз говорить об этой дряни. Убеждения (даже шизофренические) – это личное дело, свобода слова – должна быть абсолютной (иначе она вообще не работает), но если человек, открыто декларирующий, что он намерен грабить своих сограждан, стремится к государственной власти и имеет шансы её заполучить благодаря замечательнейшей системе всеобщего равного голосования, – его приходится убирать тем или иным способом. Из коих убийство – не всегда наилучший (ибо создаёт нездоровый резонанс и ореол мученичества). Бывает предпочтительней подловить на каких-то одиозных сексуальных интрижках. Особенно, если субъект – такое животное, что не способно воздерживаться от изнасилований и сутенёрства даже ради политического своего реноме и вечно влипает в какие-то грязные истории. Но на самом деле, я рад, что нынче далёк от всего этого бедлама, сижу в этой милой Гватемале, общаюсь с вменяемыми и душевно чистыми людьми (начиная от менеджеров ТНК и кончая местными криминально-феодальными лидерами) да гоняю в Скайрим по вечерам. Кстати, об игре. Не перестаю поражаться, насколько всё же глубоко и дотошно продуман тамошний мир (и пусть идут в жопу все злопыхатели, называющие его «скучным»). Вот взять, к примеру, заурядный квест из линейки за Гильдию Воров (кстати, давно вынашиваю идею: если уж социалистам по-любому неймётся лезть в политику – может, создать для них официальную воровскую гильдию как приют всех левых сил? Чтоб, значит, в праве на политактивность не отказывать – но чтоб и вещи своими именами называть :-) ) В этом квесте – достаётся дневник прежнего предводителя гильдии, злодейски убитого. Текст – на древнем языке, бессмысленный набор «крокозябр». Страниц десять. Что ж, я – простой начальник, конечно, а в прошлом – агент-оперативник, в Аналитике никогда не работал, но взлом подстановочных шифров – это и в Агентуре необходимый минимум первого года. Вернее, это просто рутинное упражнение для развития наблюдательности, соображалки, памяти. Причём, расшифровка и прочтение – с листа, без подручных средств, без записей (так же и кроссворды рекомендуется разгадывать, без ручки, в уме… что очень легко достигается при минимальной тренировке и очень полезно для мозгов). Естественно, полагая язык послания английским, – я тут же стал выискивать часто повторяющиеся сочетания из трёх одинаковых букв (the), а также – одиночные буквы, которые могут быть только a или I (конечно, когда слова отделены пробелами – это вообще детский сад). По выявлении the (что тотчас дало that, а в одиночных – i) – конечно, дело пошло уже на автомате. И минут за десять я прочитал дневник. Оказалось – весьма интригующе, целая детективная история. Между тем собственно по квесту, когда относишь на перевод специалисту, - излагаются лишь очень краткие и сухие выкладки из текста, образующие суть компромата. И вот это особенно умиляет и трогает в игрушках серии TES – что создатели не поленились наклепать каких-то «побочек», которые никак не влияют на прохождение, но прикольны сами по себе. И понятно, что зашифровка текста заданными символами делается автоматически, программой, но – всё равно ведь приморочиться надо было. Вот это и внушает уважение. Ещё доводилось встречать мнение, будто графика в Скайриме слишком уж «посасывает» для 2011 года. В то же время, я всё-таки держусь того мнения, что когда мне хочется вкусить красоты живой природы – я иду в живую природу и вкушаю её красоты. Компьютерная игрушка – по-любому неполноценный эрзац в данном смысле, даже если сделать её киниматографически реальной, в HD качестве. И все игрушки, которые анонсировались с понтом «у нас такая детализация, что можно даже прочесть название производителя шины, если упереться носом в автомобильное колесо» - они обычно и ограничиваются тем, что у них можно прочесть название производителя шины (причём, одного и того же на всех шинах). А прочие текстуры – далеко не так проработаны и подробны То же – и с физическими моделями. Вот уже двадцать лет создатели обещают «полностью интерактивный реалистичный мир» - но, разумеется, это просто невозможно, продумать и проработать всё так, чтоб было «как в жизни». Поэтому – где-то лампочки бить можно, где-то – дырки на стенах остаются от пуль, где-то – деревянные ящики разламываются. Это всё прикольные фичи – но единичные. В остальном – конечно, довольно нереалистично и «условно» выглядит физическое взаимодействие объектов. Но это и есть условность, игрушка, виртуальная реальность. А если создать такой движок, чтобы на самом деле учитывал все-все-все модели физического взаимодействия, с учётом материалов, - это сотни НИИ можно закрывать будет с лёгкой душой, которые заняты разработкой физических моделей для очень СПЕЦИФИЧЕСКИХ случаев, и порой годами этим занимаются. Тут же – всеобъемлющий такой God’s Kit получится. Поэтому – не сегодня (и не завтра). Хотя, конечно, анимация бега двуногих могла бы в Скайриме быть и получше. Но их, преимущественно, мочить приходится, а не любоваться грациозностью их движений, так что – всё в порядке. Что меня больше раздражает – невозможность, скажем, перемахнуть через парапет, который в лучшем случае по грудь персонажу. И несколько жаль, что убрали атлетику и акробатику, влиявшие на скорость передвижения и прыжки. Это был существенный приз за развитие личности – что учился всё быстрее бегать/плавать и всё дальше/выше прыгать, получая бОльшую свободу перемещения. А тут – как на первом уровне персонаж еле ковыляет по сугубо ровным поверхностям, так и на пятидесятом – всё такой же инвалид. И это печально. В Морровинде, помнится, при прокачанной акробатике мог запросто брать даже весьма трудные горные склоны (мог и летать, правда, зарядив какую-нибудь шмотку на левитацию). А тут: 40 градусов подъёма – и ножки уже не вытягивают, мощи не хватает. Зато, правда, местные лошади – это помесь уазика с вертолётом. Они – и на почти отвесные скалы взбираются запросто, если чуточку «подиагоналить» туда-сюда. И я уж не говорю, что персонаж лишён таких действий, как подтянуться на руках и куда-то залезть, или элементарно – залечь (только присесть). Это не кривые руки либо лень разработчиков – это те самые условности игровой реальности, стремление к балансу, ограничения ради большего челленджа. Но, извините, когда имеется до такой степени усечённая и нереалистичная физическая модель самого персонажа – о каких ещё «нереалистичностях» уместно говорить? Да мне пофиг, насколько там правдоподобно тролли скачут, когда и физические (не)возможности собственного перса – абсолютно неправдоподобны, но с этим приходится мириться. Главное, всё-таки, что цепляет игрушка, что атмосфера завораживает. И, что бы ни говорили, но интересно стало не только бродить по всяким местным достопримечательностям, но и убивать обитателей. Боевая система – гораздо более осмысленная, чем в прежних играх серии, как и левелинг противников. Во всяком случае, в Морровинде, когда прибарахлишься хорошей бронёй да с чарами, - уже совершенно не волнует, сколько на тебя наседает монстриков. Бывало, заходил в какую-нибудь пещеру по квесту, брал, что нужно, а этих придурков, которые вокруг скачут, - игнорировал вчистую, даже меч не доставал. А тут, блин, я уже в максимальной броне, с максимальными бафами, но попробуешь проигнорировать пару-тройку бандосов, – секунд за двадцать к праотцам отправят. Поэтому, приходится не просто их выносить, а – в стелсе, чтоб друзья не сбежались. И это бывает увлекательно. Единственное, чего я не понимаю: почему я должен убивать драконов, включая их предводителя? В общем, если кому интересно, то очередным президентом России станет Путин Владимир Владимирович. Но – ненадолго. Где-то через год произойдёт передача власти. Скорее всего – Прохорову (который уже в мае, думается, получит назначение в кабинет министров по экономической части, а потом сделается премьером). Однако ж, по прежнему существует угроза, что Прохорова сочтут слишком слабой фигурой и вынудят стать президентом меня. А поэтому – я пользуюсь случаем, купаюсь в океане и играю в Скайрим, стараясь отбояриваться от дурацких вопросов о дурацких политических событиях :-) © Copyright: Артем Ферье, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|