О религиозной терпимостиРассказывая о Корпорации, в которой я имею честь состоять, я как-то касался вопроса кадровой политики в отношении религиозности соискателей. И в целом кадровая политика в данном отношении сводится к тому, что чересчур религиозные индивиды посылаются сразу нахуй, без указания причин. Правда, вежливо, эвфемистично («Мы будем иметь вас в виду и если что – позвоним… когда в Аду лава замёрзнет»). Некоторые благородные мои читатели указывали, что это незаконно. Не спорю. Но это всё же не так незаконно, как частное владение тяжёлыми пулемётами, танками и системами залпового огня. Однако ж, те, у кого это всё есть, – чихать хотели на закон. Думаю, это очевидно. Иные же заявляют, что это ещё и неэтично – дискриминировать соискателей по религиозным мотивам. И мне это, на самом деле, нравится, такая позиция. Ну и наконец, абсолютное большинство истинно верующих монотеистов – они совершенно невыносимы в будничном общении. Они элементарно заёбывают своими бзиками. Будучи убеждены в своей высокой нравственности, они в действительности не имеют представления даже об обычной человеческой вежливости и ведут себя, как пафосные скоты, везде и всюду козыряя своим мнимым духовным превосходством (причём, что трагикомично, они сами не осознают своего пещерного хамства). И когда работа довольно нервная, да связанная с оружием – оно кому надо, лишний источник раздражения? За всех сказать не могу, но мне лично – нахер не нужен такой коллега, которого хочется грохнуть больше, чем любого из оппонентов. Поэтому, можно сказать, мы не дискриминируем боговеров – а ограждаем их от себя. У себя же - повышаем религиозную терпимость, избегая лишних контактов с боговерами. Но есть, правда, одно исключение среди религий абрамического корня. Да, к этой вере мы вполне терпимы. И это, конечно, Церковь Сатаны. Эти ребята – нам очень близки идейно. В России их, конечно, мало, но в американских наших филиалах – до трети бывает «сотонистов». И они прекрасно уживаются с теми, кому вовсе плевать и на Бога, и на Чёрта (ибо им, в действительности, тоже плевать). При этом, замечу, сам я – агностик. Я не вижу логических возможностей доказательства как бытия божьего, так и отсутствия, поэтому данный вопрос для меня не очень интересен. Даже если мне напрямую явится некое сверхъестественное существо и заведёт речь – откуда я могу знать, что это именно «Бог Единый» в монотеистическом представлении, а не другое какое-то божество либо демон? (К слову, я могу поверить, что пророки реально слышали чьи-то голоса и наблюдали видения; но что они при этом не имели никакого скепсиса касательно истинного источника – внушает серьёзное беспокойство за умственные способности этих ребят; умственные же способности их паствы, принимавшей пересказ божественных откровений на веру, беспокойства не внушает ровно так же, как мы не беспокоимся судьбой микробов под подошвой: они слишком микроскопически, чтобы их в принципе можно было раздавить). Но будучи агностиком, я охотно почитаю многих языческих богов и даже имею храмы, посвящённые им, в своём поместье, где даже приношу жертвы. Конечно, это прикол и развлекуха, но фишка в том, что всем этим античным и скандинавским ребятам – не западло поклоняться и приносить жертвы (мы ж по-любому потом съедаем тех кроликов и поросей). А этому несчастному одинокому Небесному Старику – поклоняться как-то уныло. Ему и так несладко, поди, что Кинг-Конгу на своём острове, - а тут ещё дебилы всякие молитвами своими дурными заёбывают, пребывая в уверенности, что ему на них не посрать. Да, и к язычникам мы в принципе терпимы. Но только если, опять же, это всего лишь мода, а не мания. А то, бывало, заявлялись какие-то уёбища лесные, грезящие исцелением Руси от язвы Христианства и возрождением исконной веры в «правильных» истуканов. В целом – мы просто не терпим упёртых каких-то лишенцев, зацикленных на своих фантасмогорических представлениях о мире. Мы ценим взрослый, рациональный склад натуры. Поскольку занимаемся куда как «взрослыми» вещами. А любой мистический склад рассудка – это в наших глазах изъян, недоразвитость, инфантильность, весьма опасная в наших делах. Хотя, повторю, на многие иные поприща это не влияет. А в иных искусствах – так и вовсе нехудо быть немножко ребёнком, немножко шизофреником, чтобы пленять мир своей непосредственностью и яркостью восприятия. Да, ну и билетики, опять же, продавать. Там – дискриминация по религии действительно была бы, наверное, неоправданна. Хотя по-любому, в моих нравственных представлениях, хозяин предприятия имеет право отшивать кого угодно и по каким угодно причинам, и вовсе не обязан брать на работу тех, с кем не хочет работать. А кто не согласен с такой политикой – пусть собственное дело заводит. P-s. Да, когда я говорю, что верующие обычно ведут себя, как скоты, многие считают это преувеличением. Между тем, никакого преувеличения нет. Скотство - это неотъемлемая и неизбежная часть любого мировоззрения, построенного на иррациональных догматах, якобы ниспосланных откуда-то свыше. И когда люди с таким мировоззрением пытаются "сделать мир лучше" - они гарантированно творят мерзость, пусть даже изначально были полны самых чистых намерений. За примерами далеко ходить не надо. Вот, недавно на Белгородчине решили штрафовать не только проституток (что составляет давний и укоренившийся маразм федерального масштаба), но и их клиентов (что местный эксклюзив, хотя есть подобные законы в ряде особо "одухотворённых" американских штатах). Когда-то я думал, что эти люди, стремящиеся всё и всем запретить во имя торжества "высшей нравственности", - могут искренне радеть за добро, как они его понимают, пусть девиантными способами. Но знакомясь с тысячами досье подобных персонажей, на протяжение пятнадцати лет, - я не нашёл НИ ОДНОГО такого, кто бы был просто малость недоразвитым дикарём, чистым в душе. Нет, все, кого я изучал, - они просто конченые мрази, насквозь лживые и злобные. Девиантность - это для них не способ творить добро. Это их природа. Извращённая и тёмная. "Борьба за чужую нравственность" - всегда лишь камуфляж для воровства, растления малолетних и много чего похуже. Мы терпим этих тварей на свободе и на белом свете только потому, что своей тайной испорченностью, резко контрастирующей с напускной праведностью, они дают на себя отличный компромат и позволяют крепко держать себя за яйца. Белгородский этот жулик, Савченко, борец с обсценизмами, пьесами Гришковца, а теперь и пользователями путан, - ещё не самый мрачный случай. Обычный партийный приспособленец и демагог, беспринципный и подлый не более, чем вся их порода, решивший в новейшее время сделать ставку на православие. Среди людей "истинно духовных" - есть гниды куда похлеще. Но тем не менее, и Савченко мне бы очень хотелось заехать по ****у, да так, чтоб полчаса потом зубами отплёвывался. Однако ж, мы в своих душевных устремлениях гораздо более сдержаны, нежели "борцы за нравственность", и не считаем себя в праве мудохать белгородского губера, покуда он устраивает сношаемое им население или покуда не перешёл дорогу нам (для чего, конечно, Савченко не такой идиот и самоубийца). Ну и поскольку мы не крышуем проституцию (хотя ничего против неё не имеем) - у нас нет конфликта, а значит, и нет оснований, чтобы я его прессанул. Есть - только чистосердечное желание это сделать. Но вот представим, что ко мне в Департамент пришёл придурок, стоящий на тех же, что и Савченко, нравственных позициях. Такой, что считает нормальным совать нос в постель к другим людям и карать их за платный секс. И вопрос даже не в том, сколько он проживёт (нисколько, он просто не будет принят на работу, ибо тягу к иррациональному прогибиционизму мы считаем слишком опасным свойством личности для наших игр). Вопрос - нахрена бы мне марать свой Департамент и Корпорацию в целом этой убогой грязью, даже если б она была для нас совершенно неопасна? Нам это просто противно, видеть святош в родных стенах. Мы вынуждены мириться с существованием этих зомби, позорящих род человеческий, в окружающем мире (как и с существованием любых прочих агрессивных дебилов), но у себя их терпеть - увольте. © Copyright: Артем Ферье, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|