Промежуток

Адвоинженер: литературный дневник

Промежуточное состояние. Нормальная жизнь почти восстановилась - ходим на работу, в лес, правда, качаемся пока дома, а ощущение нормы по-прежнему отсутствует - пытаешься зацепиться за работу, обычную обыденность, но всякий раз соскальзываешь обратно - безмолвие, писанина, минимум сигналов извне, дистанция, маска...
Или это уже внутренняя эмиграция, и возвращение в прежнюю привычность раз за разом откладывается по самым незначительным причинам, а может, и вовсе обнуление, поди разбери. Изменились.
Трамп, Америка, расовые беспорядки, ковидло, поправки - за горизонтом, отфильтровано и отодвинуто. Вероятность стала привычной - сколько там заражений - убыль, и слава богу, как привыкли к маскам, далеким разговорам и немыльному мылу.
Поначалу разросшееся внутреннее подсдулось и приобрело привычный размер - детство, отрочество, юность. Работа, семья, дети и внуки, уборка и покупки, и на пути к себе случилась остановка. Развилка, налево пойдешь - коня потеряешь, направо пойдешь - себя потеряешь, прямо пойдешь - счастье найдешь. Перепутье, перекресток семи дорог, но по-любому придется делать ставки. Новая, старая или никакая работа, сокращение потребления - отказ от дорогостоящих привычек, покупок, путешествий или напротив - во все тяжкие, ведь живем однова.
Выбор. Но и он не случаен, ибо продиктован предшествующим, пусть дальним, неявным, но абсолютно реальным. Еще, зримыми возможностями или ограничениями.
Технически карантин ничему не научил - мытье рук и дистанция, это не наука, а повседневная практика - хоть до, хоть после, хоть вместо.
Чувство уверенности (неуверенности) в завтрашнем дне тоже не новость. Психология так и устроена, прошлое безопасно и беззатратно, молодо и радостно, а будущее темно, рискованно и опасно. Обострился лишь пандемический аспект, а лишь бы не было войны так и остается рефреном на все времена.
Что мы оставим детям или внукам - по-прежнему пафосная демагогия, поэтому не в счет.
Успели ли, смогли ли осознать произошедшее всерьез, причем не с миром, а собой - вот вопрос. Что прибавилось или откололось из нутра - любовь, забота, вспоможение, сдержанность или раздрай, нервяк, подозрительность. Куда склонились, и почему. Можем ли наклониться по другому, вернуть свое - уверенность, бодрость духа, уважение, стойкость или пойдем кратчайшим путем - во всем виноваты они - ..., поэтому мне должны - ... (руб.)
Мне удалось разделить море на глубинный, онтологический покой и приповерхностное волнение, порождаемое психологией-сейчас.
На глубине, где почти не отсвечивает психо, куда не попадает повседневность в ее практическом, пуще того, эмоциональном аспекте, обнаруживается два противонаправленных течения - теплое и холодное, хотя исток один тот же - вечность. Вечное настоящее (тепло) и сумрак космической, вселенской пустоты (холод). конечно, в теплом течение куда приятней, но иногда выталкивает на встречку.
На поверхности царствует обычность - пока не требует поэта к священной жертве Аполлон, в заботах суетного света он малодушно погружен.
Главное не застрять между поверхностью и глубиной, не заплутать в лабиринте ни вашим, ни нашим.



Другие статьи в литературном дневнике: