Слесарю слесарево

Адвоинженер: литературный дневник

В ленту частенько попадает хорошее. Например, ролик, где знаменитый Энтони Хопкинс слушает вальс, который написал сам. Или правила жизни Киану Ривза. Это бы ладно, умиляет другое, комментарии - типа, смотрите какой молодец, написал вальс, сказал что-то возвышенное, правильно сложил четверку с тройкой - будто это не люди, а специальные обезьянки-лювак, но только для кина.


Еще звезды талантливо рекламируют трусы, носки, ботики и штаны с пиджаками, участвуют в очаровательных шоу - прокачка, пусть говорят или что там еще. Поют дисками или на концертах, благотворят, жертвуют себя в депутатство, правозащитничают, блогерствуют, пишут стильные кулинарные книги или читают стихи как Гоша Куценко.
Носятся на тачках, гастролируют, болеют короной в прямом и переносном, женятся и разводятся, совершают каминг-ауты или неприлично домогаются слабых и зависимых.


Почему это подается как нечто особенное, выдающееся или удивительное. Следствие популярности, понравившейся личины-образа, не более.
Обычно художественные гении избегают привычной разумности - перфомансы, обнаженные акции, безумные вечеринки, изысканные пороки и беспорядочный образ жизни. Разумеется, это не исключает и нормальное поведение служителей Мельпомены или обитателей Парнаса, пусть некоторых, но все-таки.
Однако ставить нормальность, наличие срединного интеллекта и школьной эрудиции, умения петь под гитару или знание нот в качестве дополнительного признака - мол талантливый человек талантлив во всем, совершенно необязательно, а зачастую попросту не нужно.
Хороший лектор, профессор или просто умелый оратор без всякой бумажки говорят куда убедительней, аргументированней и интересней, чем путающийся в трех соснах актер, танцор или музыкант.
Средней руки музыкант куда более изощрен и мастеровит, чем гениальный актер самоучка, который сам себе подыграл, более того, артистически сполнил частушку.


Богу богово, а кесарю - слесарево, так стоит ли превращать популярных исполнителей в кумиры и приписывать им тотальную, всемирную, внеконтекстную и вневременную гениальность "буквально во всем" - от марки туалетной бумаги до скромного селфи "в мое отсутствие".



Другие статьи в литературном дневнике: