Дне

Адвоинженер: литературный дневник

Психология иногда берет свое - попадаю под очаровательный каблук. Гнев, раздражение или сарказм, реакция на что-нибудь, слюни или сопли, полезных идиотов или светские сплетни. Сегодня подвернулась Мэрилин.


Никогда не симпатизировал мадам Монро, не был зачарован ни красотой, ни умом, ни талантом, даже актерский гений не углядел - понимаю, символ не моей эпохи.
Ну, символ и символ - в джазе, как говорится, а ну-ка девушки.
Романы со всякими знаменитыми и великими мира сего вообще не интересовали.
Собственно, как не интересовали романы или перипетии личной жизни никого другого - на ком женат федорас такойтович, или от кого, кому ушла, пришла прима борисовна.


Более того, полагал, актерам и актрисам ум только в помеху. И правда, надо перевоплощаться на сто двадцать, а тут умищем брызжет, надо дурака сыграть - бородища мешает.
Глупый, недалекий и талантливый - вот типично положительное состояние перевоплощенца, и тогда любая маска по плечу - хоть профессор, хоть водопроводчик в носках.


Ой, такая умница - много читает, хорошо пишет, сочиняет музыку, поет, прекрасно рисует. Правила жизни Киану Ривза - кладезь премудрости, верх интеллекта.
Или этот, романтик, как ево - горел вместе с мотоциклой, призрачный гонщик, какие там правила... Оказалось, нехитрые, демонстративно хамит обслуживающему персоналу.
Мистер шоколадный Чарли. Судился с британским таблоидом и продул - высокий аглицкий суд постановил, что таблоид, сообщив о побоях жены, не наврал - четырнадцать из шестнадцати скверных эпизодов имели место быть. Тоже будем правила учить?


Лента забита пикантными подробностями и чудовищными откровенностями - миазмы ума, пароксизмы деградирующего сознания, и хочется спросить - люди, зачем вам это, зачем угощать тухлыми яйцами или просроченными помидорами, неужели, успех затмевает паскудство, и если имярек знаменит, всякая гадость оборачивается веточкой сирени. Бьет жену - гений, хамит официанту - талант, замуж за внука - прелесть.


Ничуть, жлобство остается жлобством, хамство хамством, а распущенность распущенностью, только помноженной на миллиарды просмотров и триллионы перепостов. Раскрученной до небес, до такого состояния, когда в здравом уме невозможно поверить в простое, и зло становится обязательным спутником добра, поэтому теряет различимость - сексуальные изыски, принадлежность к странным сектам и клубам, склонность к насилию, самоистязанию, наркотикам или алкоголю. Беда и несчастье в блистающих доспехах.


Вон, гражданин-артист, к примеру, проехал на красное, и пожалуйста, шоу на полгода - мерзкое, отвратительное, пахучее. И братья-адвокаты под стать.

Никакого волшебства, кроме таланта, упорной работы, вдохновения и откровения нет и быть не может - дай бог, капельку мизерно-бытовой пристойности или простого благообразия. Остальное пустота и поза, личностная распущенность или банальный маркетинговый ход ведь скандал привлекает внимание, расширяет аудиторию.
И правил, кроме дурацких, высосанных из "гения" умным журналистом, тоже нет.
И жить по ним невозможно, и читать противно - лицемерие и ханжество, приторный хорошизм или эпохальная банальщина. Неполживые.


Чудесная Мэрил Стрип топит гневно и патетически против Трампа, собственно, весь Голливуд топит, прям купается в сарказме - подмигивают и снисходительно опускают уголки губ - ржавый.
Джазовые музыканты туда же - пожалуйста, голосуйте за черненку. Видать гражданская совесть заела или думы о всеобщем и обязательном благе - подростковые мыслители.


Хожу, полыхаю, тужусь, а потом, сделав пару упражнений, успокаиваюсь - чего расшумелся.
Ну нравится людям Мэрил, Мэрилин или Призрачный гонщик - прониклись, приклеились и получают удовольствие, небольшая беда.


В старое время в киосках союзпечати продавались наборы открыток с популярными артистами - Миронов, Папанов, Леонов, Светличная, Гурченко, Аросьева, мало ли.
Девочки собирали, делали альбомы, секретничали, а герои их романов вели вполне обыденную жизнь - жили в обычных квартирах, коммуналках или общагах, работали на семь фронтов в кино и театре, полгода таскались по гастролям и съемкам, испытывали нужду, блатовали как могли, стояли в очередях на квартиры и дачи, путевки и продовольственные наборы. но когда выходили на сцену или экран, преображались - Гамлет, Фальстаф, Дон Жуан, Антигона. Говорили высоким языком трагедии, жертвуя собой ходили на другую сторону света, растворялись в бытии или горели адом творческого тупика. Открывали человеческие бездны и вершины, заставляли чувствовать страдание и боль, дарили кураж и делились вдохновением.
Было за что любить.


В начале нового века телевизор подробно разжевывал жизнь мериканских звезд - дом на тринадцать спален, кинотеатр, гараж, коллекция дорогих авто, баскетбольная площадка, витиеватый бассейн, конюшня, псарня, оранжерея.
Глянцевая жизнь в роскошных интерьерах, а сверх-доходы ,как выяснилось, текут от продажи авторских прав и участия в рекламе. Собственно актерский гонорар - далеко позади. Поэтому им, укущенным счастьем, глобализм - мать родна, тупой и прямой интерес - аудитория растет, вместе с ней растут и доходы - есть за что бороться.


Демонстративная нанюханность культурой, любовь к всему прекрасному, преувеличенные восторги и брызжущие эмоции, зачастую подмена - заполнение эмоциональной пустоши, потребность в служении или кумире, имитация соучастия или симулякр прикосновения, но пусть так, чем пить до свинства или подыхать со скуки в полнейшем недеянии.





Другие статьи в литературном дневнике: