Колхоз

Адвоинженер: литературный дневник

Думаю, пора организовать группу. ЧК. Челябинский колхоз, но только, вернее не столько в тырнете, сколько в реале. Вот это вот нашинско старичье, пацанов до 1971 года рождения. Собираться иногда, чаек, кофеек, гитарка. Стихи там, рассказики, воспоминания, песенки по-тихому. Шестидесятые, семидесятые, восьмидесятые. Спросите зачем - а я и сам не знаю точно. Чувствую, магнит - что то там такое было, что каждый из нас таит по сю пору. Бытие, что ли. Уверен, куча нерастраченного - творчества, любознательности, романтики. Одним словом, история настоящего. Глядишь, кто из старших заглянет. Кирилл Алексеевич, к примеру, а если повезет, Саша Каунов. Место не проблема - мой офис в центре. Раз в месяц или по желанию. Время вытекает - надо как-то сопротивляться


***


Когда-то занимался банками и ценными бумагами. Видел в подробностях становление российской современной банковской системы, страховых компаний, биржевых структур. Участвовал в ряде судебных процессов, был экспертом и советником областной комиссии по ценным бумагам, детально знаком с приватизацией и ее особенностями. Внимательно следил за кризисом 2008 года, всякими шутками в виде деривативов и иными, распределяющих риски, финансовыми инструментами. Разумеется, у меня есть устойчивое и стойкое чувство. Многообразное и сложное. И это ни разу не восторг. Скажу больше. Эпоха модерна, просвещения, начиная с французских энциклопедистов, даже ранее, момент слома предшествующей мировоззренческой парадигмы, базирующейся на Аристотелевой топике, на "научную", победа материального Демоктритовского логоса над Платоническим и дионисийским (Аристотелева топика), воспринимается мной мягко говоря, без всякого воодушевления, скорее, трагически, нежели позитивно. В общем и целом я придерживаюсь философии традиционалистких начал (Рене Генон) и метафизики, как наиболее адекватного философского направления. Платон, Аристотель, Хайдеггер, Бердяев, Успенский, Розанов. И вообще, конструкция буржуазного национального государства, те основания, на которых оно возникло движется и развиваются, воспринимаю критически. Более того, есть стойкое ощущение конца этой истории. Ближайшего. Что уж говорить за различные гибриды. Тем не менее, есть иные сферы, которые пока позволяют дышать - дух, свобода и бытие. Творчество, истинная коммуникация и непрерывное становление. Собственно, эти принципы лежат в основе понимания той традиции, к которой я себя отношу и в рамках которой внутренне существую и двигаюсь. Традиции русско-советской провинциальной(это очень важное уточнение) интеллигенции. Не субъекта, а именно традиции. И в рамках этой традиции, с ее помощью и ее инструментарием происходит мое внутреннее осознание мира, рефлексия и реакция. И время понимаю не как здесь-сейчас последняя секунда, а как синтез, хотите интеграл, включающий как вновь происходящее, так и продленные, живые токи прошлого. Поэтому острые факты, шокирующие откровения или секретные протоколы, воспринимаются мной исключительно через призму той традиции, о которой писал выше. По чуть-чуть, после кропотливого увязывания с предшествующим опытом, редукции, стократной поверки, в том числе на здравый смысл, внутреннюю противоречивость, с учетом вероятностных распределений и иных скучнейших процедур, составляющих неотъемлемую основу метода включения в собственную достоверность



Другие статьи в литературном дневнике: