Проверка боем

Галина Айзенштадт: литературный дневник

К сожалению, война в большей степени, чем мирная жизнь, определяет, насколько зрелым является правительство страны. И не только потому, что она сопряжена с людскими потерями. В большой узел завязано всё:экономика, боеспособность армии, политический авторитет лидера и многое другое.
Тринадцатый день идет война Израиля с террористами из Газы, третий день наземной операции. К сожалению, всё происходящее напоминает вторую Ливанскую войну. Тогда тоже долго бомбили Хисбаллу, считая, что ее можно подавить с помощью одной авиации, без наземной операции. А когда решились на нее, время было упущено:Хисбалла успела основательно подготовиться.
В сущности, ту войну Израиль, несмотря на все высокопарные заявления о своей силе и мощи, проиграл, и был рад, когда при помощи международных посредников был заключен мир.
Боюсь, что та же история повторяется снова и даже в худшем варианте. Авианалеты мало что дали, террористы как обстреливали Израиль ракетами, так и обстреливают.
Нетаниягу долго колебался, проводить или нет наземную операцию. Народ роптал, а замминистра Дани Данон напомнил публично слова Нетаниягу, сказанные им в постоянно обстреливаемом тогда (и теперь) городе Сдерот:"Правительство может сделать многое для защиты гражданских лиц. Например, ввести блокаду сектора Газа, лишить палестинцев электричества и воды, а также ввести войска на четыре-пять километров вглубь сектора Газа. Сейчас правительство не делает ничего, чтобы защитить жителей Сдерота. Этот паралич, эту бездеятельность и бестолковость необходимо ликвидировать как можно быстрее".
Тогда Нетаниягу был в оппозиции, а правительство возглавлял Ольмерт, который вынужден был после неудачной ливанской войны уйти в отставку. Премьером стал Нетаниягу, и уже дважды начинал операцию против Хамаса, окопавшегося в Газе, и ни разу не довел дело до конца, ограничившись заключением перемирия.
Хамас же это время использовал с толком для себя:перевооружился, понастроил тоннелей для прямого выхода на территорию Израиля и совершения здесь терактов.
А откуда привозили бетон? Из Израиля. А кто обеспечивает Газу электричеством? Израиль, хотя Газа задолжала электрической компании миллионы шекелей.
Та же история и с обеспечением Газы водой.
Не понятно, какими мотивами руководствуется премьер, поощряя все это.
На критику же Нетаниягу реагирует болезненно. Стоило Данону напомнить его слова семилетней давности, как он в тот же день был уволен:дескать не пристало замминистру обороны делать такие заявления, да еще в период войны.
Но Данон еще и руководитель ЦК партии Ликуд, которую возглавляет Нетаниягу, и если операция в Газе будет неудачной, Нетаниягу не удержаться в кресле.
Этого, собственно, он и боится больше всего. Поэтому, чувствуя настроение народа, все же решился на наземную операцию.
К сожалению, уже есть не только раненые, но и погибшие воины. В таком маленьком государстве как Израиль давно можно было бы сделать армию профессиональную. Но,увы, никто об этом даже не говорит, а армейское руководство каждый премьер выбирает из тех, кто смотрит ему в рот.
Все живут былой славой армии и иллюзией, что она и теперь "несокрушимая и легендарная".
Беда еще и в том, что, каким бы результатом не закончилась операция в Газе, ошибки и просчеты, как всегда не будут проанализированы, а выводы - не сделаны.



Другие статьи в литературном дневнике: