Предупреждение

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Просмотрела на украинском сайте "Корреспондент..." видеоролик:боец Нацгвардии звонит в штаб, пытаясь рассказать, в каком положении находится он и другие бойцы, воюющие в Донбассе, а также выяснить, когда заплатят зарплату в том размере, в котором было обещано, и главное, когда его наконец отпустят домой.
Судя по реакции, на все его вопросы он слышит ответ:"Не знаю". "А кто знает?"-ярится боец, подкрепляя каждое свое слово русским матом.
Эту "москальску мову" в Украине явно чтят:как же без нее?
Заканчивается разговор тем, что боец грозит невидимому собеседнику:"Вы прозреете, когда мы вернемся".
Сегодня с угрозами в адрес Киева и президента выступил и лидер "Правого сектора" Ярош, недовольный милицейским начальством.
"Отметился" и командир "Донбасса" Семенченко. Ео раздражает вранье руководства АТО о том, что ополченцы чуть ли не массово бегут, а на самом деле они еще больше укрепились.
И в самом деле, что ни день, из пресс-центра АТО идут сообщения о победах над сепаратистами, о том, что отвоеваны очередные города. Если так, то почему войне не видно конца?
Усмешку вызывают и сообщения о потерях в рядах Нацгвардии:это неизменные три-пять человек.
Невольно вспоминается анекдот. "Сара, сколько тебе лет?". "Тридцать". "Ты все время называешь одну и ту же цифру!". "А я человек принципиальный:мнения своего не меняю!".
Если так невелики потери, то почему понадобилась третья, "частичная" мобилизация? И очередной призыв добровольцев?
Вот снова отправился (торжественные проводы в Киеве) на войну с ополченцами потрепанный ими и пополненный новыми вояками батальон "Азов". В нем недавно погиб муж молодой украинской журналистки Татьяны Черновол Николай Березовой.
12 августа, накануне его похорон, Татьяна опубликовала на сайте "Украинской правды" прощальный с ним текст. Я дважды перечитала его:что-то в нем меня зацепило, и я даже не сразу поняла, что именно. Поэтому и перечитала второй раз.
Меня удивило и зацепило его политизированность. "Свобода или смерть - мы выбирали на Майдане. Украина или смерть - в войне с Россией".
Из текста выясняется, что Татьяна, как только выпадало свободное время, ездила к мужу в отряд на одну из баз Януковича, ставшей базой батальона "Азов". "Она стала нашим домом",- писала Татьяна (за детьми в возрасте десяти и трех лет, видимо, смотрела бабушка).
Она даже училась разбирать и собирать винтовку. Потом несколько дней отсутствовала и теперь корит себя за это:быть может, если бы она присутствовала, ей удалось бы спасти мужа.
Оказывается, он, раненый в ногу, истек кровью. Помощи ждать было неоткуда.
Надо заметить, что батальон "Азов" даже западные СМИ называют националистическим, а его флаг мало чем отличающийся от фашистского.
Татьяна была одной из самых ярых активисток Майдана. В печати она часто разоблачала окружение Януковича, была кем-то зверски избита, долго лежала в больнице.
Когда к власти пришли нынешние деятели, ее назначили руководить антикоррупционной комиссией, которая в сущности не имеет никаких властных полномочий. И как раз накануне гибели мужа Татьяна узнала, что "враг Украины Юрий Иванищенко продолжает строить "Новое Межигорье" в Конче-Заспе, за которое меня побили... Он продолжает строить хоромы, а мой человек погиб".
Молодая женщина признается, что этой новостью "была морально убита и зла". Но она верит, что ее муж погиб не зря.
Двенадцать лет они прожили вместе. Муж очень любил ее, а она думает, что, занятая своими делами, недостаточно уделяла ему внимания. "Мой Микола! Моё Солнышко! Я не знаю, как мне быть..."
Порошенко наградил мужа Татьяны орденом Мужества. А у меня не выходит из головы:умер из-за ранения в ногу, истек кровью, а ведь рана был явно не смертельная. Только помощи ждать было неоткуда.
И сколько еще бед и разочарований придется пережить в чем-то наивной и в то же время напичканной националистическими идеями Татьяне?
А самой Украине? Ведь сегодня уже ясно, что пришедшему на штыках к власти нынешнему руководству страны еще придется на себе ощутить эти штыки, коль угрозы в их адрес начали уже озвучивать вслух.



Другие статьи в литературном дневнике: