В наше время найти книгу без накрученного сюжета весьма трудно. Что только не придумывают, чтобы вбить в него как можно больше "современности". Взять, к примеру, солидный опус в 797 страниц Катрин Панколь "Белки в Центральном парке по понедельникам грустят". Чего там только нет! Страсти-мордасти, убийство, измены, присвоение чужой книги..- всё, как водится во французском романе.
Этого, казалось бы, достаточно. Но нет, главная героиня Жозефина не могла начать писать новую книгу, пока не нашла на помойке чужой дневник. Потом выяснится, что его автор живёт в этом же доме, что и Жозефина, а дневник он писал в юношеском возрасте, будучи влюблённым в известного артиста.
Всю эту историю с дневником, содержание которого якобы оказало влияние и на саму Жозефину, абсолютно безболезненно можно убрать из романа, и он от этого только бы выиграл. Но надо же отдать дань "новым" веяния, в частности,:гомосексуализму, "завесив" намерение ширмой поиска себя, своего "я".
Зато какое наслаждение - читать книгу "Совсем того!" француза Жиля Легардинье. Без всяких "изысков", с теплотой, грустью, любовью автор повествует об одиноких и таких разных людях, сумевших благодаря одному из них, Эндрю Блейку, понять друг друга, найти в каждом хорошее и подружиться, стать близкими друг другу.
"Об этих героях долго вспоминаешь с улыбкой"(Le Figaro).
Действительно, я не помню, когда я читала такую книгу, полную светла и улыбок, несмотря на серьёзный сюжет, и с которой было грустно расставаться, когда была дочитана последняя страница.
Совсем не "французская" книга, особенно если сравнивать с вышеупомянутым опусом.